Замена подушек двигателя subaru forester sf5

Обновлено: 11.05.2024

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ › Бортжурнал › Замена подушек двигателя, устраняем вибрацию подушки АКПП

Вибрация, ощущаемая при запуске двигателя или в режиме D автоматической коробки многим не дает покоя, и даже слышал, что из-за этого меняли движки.
1. В общем я знал о своей проблеме и занялся устранением причин с опоры АКПП.

причиной вибрации часто бывает загнутый болт-ограничитель, он задевает об балку и передает вибрацию на кузов. У меня он выглядел так.

лечение простое — выпрямлять или при наличии сговорчивой жабы, менять. хотя можно просто выпрямить, по сути он не на что не влияет.

Кстати, из-за ограничения места возможно придется снять часть выпускного коллектора до соединения на пружинных болтах. Так как я потом менял подушки движка (там без этого никак), то мне и тут было легче.
Не забудьте отключить 2 кислородных датчика под капотом.

Выпрямляем. Нашел массивную железяку с отверстием. Или толстостенную трубку ищите — гнется весело.

Одеваем ее на болт (диаметр по-моему 14 мм) и с помощью рычага выпрямляем, бить не обязательно.

Но мне этого показалось мало и я снял подушку, это уже к разговору замены.
Итак, если собрались менять, то часть выпускного коллектора снимать по любому, потом нужно подпереть АКПП, я подпирал поддон через доску.

демонтируем балку и после откручивания 4 болтов крепления подушки на хвостовике коробки она у нас в руках.

Поупражнявшись молотком на оправке я выправил ее, но практической необходимости в этом не было кроме нажитого гемороя из-за искривления общей геометрии крепежных отверстий и последующей подгонки по местам крепления. Короче НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО !

Сборка в обратном порядке.

2. Замена подушек двигателя.

Часть выпускного коллектора я снял ранее в первой части, это нужно будет сделать обязательно.
Далее нужно будет отпустить верхнюю штангу крепления двигателя к кузову (красная стрелка на схеме)
А потом уже приступим к замене подушек (синие стрелки)

Неплохо заодно осмотреть сайлент блок верхней штанги, возможно он тоже устал или умер.

Для доступа к креплениям и последующему демонтажу подушек необходимо поднять двигатель, я уперся через резиновую болванку в поддон.

Аккуратно поднимая двигатель болты крепления подушек к подрамнику (вы же их открутили, да ? ☺) выходят из посадочных отверстий.

К передним болтам доступ простой, а вот к задним подобраться очень сложно, молитесь что они были затянуты номинальным моментом, а не сумашедшим российским СТОшником ;-)

Подушка демонтируется и осматривается

Что круглые, что квадратные — все едино, просто круглые более массивные устанавливались на турбо моторы, хотя мои круглые стояли на 2,5 атмосферном аутбеке, короче я не утверждаю куда конкретно они ставились — главное что взаимозаменяемы!

Собираем и радуемся тишине и удовольствие от вождения не покинет больше вас … еще некоторые тысячи километров ;-), удачи!

Subaru Forester 2003, двигатель гибридный 2.5 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2006


Subaru Forester, 2005


Subaru Forester, 2006


Subaru Forester, 2006

Комментарии 46

Дружище подскажи пожалуйста, у меня на форестере sg5 2.0ХТ стоят круглые опоры, подойдут ли мне квадратные?

да, они абсолютно взаимозаменяемые

Спасибо Дорогой!а подскажи эти квадратные с какой модели?а то по моему вин коду идут только круглые?

А если штангу крепления двигателя чуть чуть ослабить и сместить акпп может помочь? Просто поменял подушку на акпп а там болт ограничитель близко к балке и вибрация идёт по кузову

Не подскажу, нужно пробовать

Из за чего интересно этот болт так гнёт и он бьет об балку

В моем случае сел на днище в колее глубокой и дергали машиной

Насколько я разберался, то этот болт не дает вслучаи когда рвет подушку увести всторону коробку.
Или же вариант гнет ее от удара из-за частую в ДТП.
В моем случаи подушка новая, не было слава Богу ни того ни другого, и побездорожию нигде не ездил, исли там в село, и то я перекачиваюсь окуратно)
И тут началось как раз, я даже статью писал, что это может быть, несколько СТО заежал, говорят что может камушек попал, пока сам не начал все как говорится трогать, дергать, толкать и тут нашлась причина)
Ну, будем пробовать выгинать его, у меня то не сильно загнут, надо хотябы 2-3 мм до центра потянуть, надеюсь получится, а то этот музыкальный слух которым я не обладаю, но машину прослушиваю до малейших писков и дребежаний))) думаю это у всех автомобилистов так)

Замена подушек двигателя subaru forester sf5

gjgrjdfd


Просмотр профиля 9mm0196


Просмотр профиля gjgrjdfd


Просмотр профиля P.3


Просмотр профиля

я сам менял. без съема двигуна.
две подушки с 3 болтами.

я делал так. открутил защиту (и так понятно), воздушный фильтр и выпуск.
3 болта прикручены к двигателю и один в подрамник.
если я не ошибаюсь то с низу легко откручиваются нижняя гайка из подрамника, передний (ближний к бамперу) и боковой болты с обеих сторон машины.
с правой стороны (там где был воздушный фильтр) третий болт откручивается тоже достаточно легко в ввиду того что там много свободного места.
с левой стороны я очень долго мучился. так как изза конструкции подушки ключем не получалось открутить а одеть головку может не получится изза близости балки и двигателя. и ещё там практически нет места чтобы долезть изза рулевой рейки.

у меня обе опоры были оторываны по этому двигун высоко поднялся и стачив немнгого головку открутил. если же у тебя подушки целые то может не хватить расстояния.
попробуй ничего не раскручивая снизу, достать до болтов в с левой стороны. если твоим инструментом можно будет открутить то тогда можешь самвсё вывернуть.

Spec.B 2004 MT . ez30 turbo. ВАЛИТ

Dublin999 Просмотр профиля gjgrjdfd


Просмотр профиля

Замена подушек двигателя subaru forester sf5

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена опор (подушек) ДВС
на автомобилях Subaru


Как правило, двигатель держиться на трёх подушках: правой, левой и задней (под картером). Опоры двигателя не являются проблемным местом и служат долго. Но при неправильной эксплуатации, а чаще всего при езде на повышенных скоростях по дорогам с плохим покрытием, возможно возникновение ситуации, когда крепёж двигателя все-таки потребует замены элементов.

Замена подушек (опор) ДВС состоит из нескольких последовательных этапов. Перед заменой Вам нужно либо приобрести новые самостоятельно, либо позвонить в сервис и сделать предварительный заказ, чтобы к Вашему приезду детали уже были доставлены и замена заняла минимум времени.

pod1

pod2

ЭТАП 1 — Подготовительные работы

Все подготовительные работы, чаще всего, вписываются в следующий алгоритм.

Снимается защита картера, сам мотор поддомкрачивается и выполняется поочередный осмотр каждого из элементов.

ЭТАП 2 — Демонтаж заменяемых элементов

Вышедшие из строя или все по очереди опоры снимаются. После этого устанавливается новая вместо изношенной.

Учтите важную особенность. Для замены опоры двигателя требуется температура выше нуля. В противном случае резиновые элементы затвердевают, что не позволяет отрегулировать положение двигателя.

ЭТАП 3 — Обратная сборка

После замены отдельных или всего комплекта опор, выполняется, по сути, обратная сборка. Устанавливается защита картера, автомобиль снимает с подъёмника.

После этого мастер-приёмщик выполняет проверку проделанной работы и выполняет тестовый запуск двигателя и проверяет на отсутствие вибраций.

Сроки замены во многом зависят от марки и модели и составляют от 2-х часов.

Замена подушек двигателя subaru forester sf5

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Цитата:
Ура. форик стал фориком .

по совету andrei_sol_88 (большое ему спасибо. ) поставил на свой форик SH5, 2008г. следующий конфиг:
у меня задние были простые японские стойки без антикрена, пружины тоже обычные по каталогу 20380-SC080 (либо аналог OBK C4B-93082, только не C4B-93082HD - усиленные на них будет очень жестко), пыльник 20372-FG000, отбойник 20371-FG000.

в случае без антикрена т.е. простые стойки:
-все штатное включая пружины
-перед стойки forester sf5 KYB 334189 \ 90 лев и прав. (в теории думаю неплохо перед синие кув NST5174R/L возможно лучше тогда их, это от SF5 (как 334189/90) т.к. передок получился чуть мягче задка, но мне больше важен комфорт я их исключил. Возможно хватит просто новых пружин.
-зад стойки аут BR9 KYB 340057. клиренс будет

-Доработка крепления торм. шланга на передке:
разные крепления шланга к стойке на фотках видно на форуме (если вернуться назад). на стойках SF крепление шланга как бы квадратик с дырочкой, мастер сбоку ножовкой сделал надрез (справа на лево если смотреть на стойку), отогнул край, завел трубку в квадратную дырочку, затем край сомкнул обратно, получилось что шланг внутри дырки. Затем через отверстие на креплении родного шланга притянули два больших хомута и алюминивей проволокой чтобы не двигалось к дырочке в которой шланг, пару минут времени, можно придумать что-то другое.
все встало идеально, пришлось только приколхозить шланги тормозные. Цена вопроса: стойки по 2500р/шт. :)))

-Что было и с чем сравниваю:
-штатная подвеска япония без подкачек и антикренов - г. о
-синяя KYB + штатные пружины - г. о но получше чем первый пункт, %ов на 10-20 (отбоев передка стало меньше, но они остались)
-тенйны русспек + все распорки куско - в моем случае дорогое г. о, так и не смог настроить под себя то жестко, то мягко. Машину продал вместе со всем барахлом и купил турбо, переставлять ничего не стал даже за даром т.к. брал машину со всеми побрякушками:)))

-Что вышло:
Для тех кто ездил на GG3, SF и SG, SH теперь стал как GG3\SF-перед, SG антикрен-зад, очень похож, по плохой дороге можно теперь лететь, держак стал на 5+, трасса 5+ теперь я узнал старую субару:)))), зад не качает на волнах, кузов устаканивается сразу и самое главное это комфорт, влупил, а форик как приклеенный, вылизывает все неровности, стойки все ОТРАБАТЫВАЮТ. Я понял в чем была беда штатного конфига! такое чувство, что стойки работали в одно направление, на сжатие, т.е наезжая на бугор мы его форму повторяли всем кузовом, а проваливаясь в яму стойка просто выпадала до ограничителя и сразу - БАААААХ. Сейчас амортизаторы РАБОТАЮТ, машина не повторяет форму неровностей (выпуклостей на дороге), отыгрываясь в кузов, а проезжает по ним держа кузов параллельно поверхности, а амортизаторы отрабатывают верх и низ на кочках успокаивая кузов. Например проехал по рельсам где раньше весь кусов подскакивал а при окончании рельсов БАААХ! а сейчас я пролетел по ним и почти не заметил их и кузов не качался как холодец а сразу "застыл". Появилось непривычное чувство, очень комфортно "мягко" и не раскачивает :)))
Из всего того что у меня стояло, этот конфиг самый лучший и гравийка с кочками и трасса, короче все устраивает, лесник стал прежним :))) Перед в крутых поворотах кренится немного сильнее, но форь теперь "прилип" к дороге, поворот проходится с более высокой скоростью чем раньше. Показалось что чуть-чуть упала острота руля.
-Колеса штатный размер 225\55\17
-Развал\сх. получился идеальный замечаний не было

-этот конфиг скорее для плохих асфальтовых дорог и активного отдыха. У кого много денег и хорошие дороги лучше тейны и им подобные стойки.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В СУБАРУ С ПРОБЕГОМ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Любой водитель, который имел дело с Субару, смело подтвердит, что это очень и очень надежная машина. Все агрегаты обладают отличными характеристиками и большим ресурсом, поэтому поломки Субару при правильной эксплуатации встречаются крайне редко. Проблемы обычно начинаются после 100 тысяч км. Впрочем, такие неисправности Субару являются результатом естественного износа деталей и типичны для любого транспортного средства.

Подвеска Субару. Где тонко, там и рвется

Пожалуй, для машин с пробегом наиболее заметны поломки подвески. Остановимся на наиболее типичных.

  • Рвутся сайлентблоки передних рычагов

Сайлентблоки – это самые нагруженные узлы. Со временем они выходят из строя, практически, у всех моделей, причем, передние сайлентблоки страдают реже задних. Правда, на машинах до 2003 г. в. (аналогичная конструкция на Outback b15) установлены детали подвески с высоким запасом прочности, которые служат значительно дольше.

Самое неприятно то, что такая поломка остается незамеченной и обнаруживается только во время осмотра машины на подъемнике. Но если не принять мер вовремя, сайлентблок может разорваться по кругу, а это грозит не просто стуком в рычаге, но и ускоренным износом остальных деталей подвески и снижением управляемости транспортного средства.

  • Повреждения ступичного подшипника

Эта деталь функционирует в условиях повышенной ударной нагрузки, поэтому поломки чаще всего возникают в результате неаккуратной парковки или наезда на препятствия. Распознать такую неполадку можно по появлению гула и вибрации. Если ступичный подшипник загудел, его необходимо срочно менять. В противном случае тормозной диск и ступица начнут перегреваться, в итоге могут разрушиться тормозные фрикционные накладки и произойти заклинивание колеса. А это чрезвычайно опасно даже на небольшой скорости.

  • Разрушение шаровой опоры

Происходит это также в результате неаккуратной езды или просто из-за естественного износа при длительной интенсивной эксплуатации. Так как шаровая опора является связующим элементом между рычагом подвески и ступицей на управляемом колесе, то ее последствия поломки весьма серьезны: колесо может вывернуть наружу, произойдет заваливание автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Нужно сразу обратиться в сервис при появлении следующих признаков:

  • раскачивание колеса из стороны в сторону во время движения (избыточный люфт)
  • скрип при повороте рулевого колеса
  • стук в передней части автомобиля
  • Течь амортизаторов

Такие неприятности возможны по ряду причин: имел место заводской брак детали, уплотнители износились от времени или повредились (например, из-за плохого дорожного покрытия). Если появились протечки масла, не стоит медлить. Машину будет трясти, довольно быстро выйдут из строя все амортизаторы, появится высокая вероятность повреждения подвески, ухудшится управляемость. Запущенный ремонт обойдется значительно дороже.

Рулевое управление. Не маскируйте проблему

Проблемы этой системы автомобиля возникают, в основном, из-за низкого качества дорожного покрытия и нарушения сроков технического обслуживания автомобиля (мы не говорим о ДТП). Рассмотрим некоторые из этих проблем.

  • Течь гидроусилителя руля

Наиболее типичная поломка – протекание рабочих жидкостей. Причина течи – нарушение герметичности соединений насоса, повреждение шлангов гидроусилителя, поломка гидравлической рейки. Обнаружить протекание несложно:

  • при незначительной утечке пыльники покрываются влагой
  • при более существенном объеме появляется мокрое пятно под автомобилем
  • при нарушении сальника масло попадает на поверхность распределителя рейки

Хотим предостеречь от опрометчивого шага автолюбителей, которые думают, что можно решить проблему с помощью герметиков и присадок. Таким образом вы лишь замаскируете на время, но не устраните неисправность, после чего ситуация лишь усугубится. В худшем случае потребуется серьезный ремонт гидроусилителя.

  • Преждевременный износ втулок

Происходит износ из-за некоторых недостатков самой конструкции электрической рейки. В принципе, это неопасно для эксплуатации авто, но появляются стуки, которые досаждают находящимся в салоне.

  • Отклонение от нормативного значения люфта рейки

Нарушенный зазор может привести к потере контроля над автомобилем и, в случае задержки с ремонтом, к необходимости полной замены рулевого механизма. Что сигнализирует о проблеме:

  • стук в рулевом приводе на неровном покрытии
  • шум при повороте колеса
  • вибрации во время езды и самопроизвольные движения автомобиля, не зависящие от положения рулевого колеса

Решение – обратиться в специализированный сервис Субару для выяснения первопричины поломки и квалифицированного ремонта, в частности, для замены втолок.

Двигатель Субару. Почему растет аппетит

Субару, как правило, выбирают любители скорости, поэтому мотор ежедневно работает на пределе возможного и нуждается в особом внимании. Что рекомендуется держать под контролем.

  • Тонкие и слабые маслосъемные кольца

Это чревато тем, что со временем происходит залегание и закоксовка поршневых колец, как следствие, появляется масложор.

Решение: регулярно проверять уровень моторного масла и не экономить на его замене. Рекомендации специалистов: менять масло каждые 10 тыс. км.

  • Слабая прокладка ГБЦ

Бывает, что пробивает прокладку ГБЦ турбомотора 2,5 л Импреза, Форестер, Легаси и других моделей, в результате чего возможны неполадки в системе охлаждения или системе смазки (или в обеих системах одновременно). Реже, но все же случается такое и на 3-х литровых двигателях.

Решение: своевременное обслуживание системы охлаждения , установка увеличенного радиатора для дополнительного рабочего объема системы охлаждения.

Коробка передач Субару. Надейся, но не плошай

МКПП Субару, практически, беспроблемна. По вариаторам статистики на данный момент недостаточно, но изредка встречаются случаи нестабильности при торможении. Четырёхступенчатый автомат Субару, который в наши дни является основным в качестве АКПП Форестер, Легаси, Импреза и др., также отличается надежностью, так что перечень слабых мест короткий.

  • Рывки и удары четырехступенчатой АКПП

Такие проявления возможны при включении, наборе скорости и сбросе газа. Одной из причин может стать состояние жидкости ATF – качество продукта, уровень и степень сохранения свойств. Другой причиной – состояние масляного фильтра, так как засоренный элемент препятствует прокачиванию масла и провоцирует повышение давления в коробке, из-за чего нарушается нормальное функционирование фрикционов.

Решение – неисправности автоматической коробки предотвращаются соблюдением регламента по замене масла. Но если вы оплошали и запустили проблему, то придется разбирать коробку и менять изношенные элементы (сальники, тормозную ленту, фрикционы).

Ремонт двигателя Subaru Forester 2.0 EJ204

Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.

  • Рабочий объем: 1994 см 3 (2.0 L)
  • Диаметр цилиндра: 92мм
  • Ход поршня: 75мм
  • Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
  • Количество клапанов: 16

Горизонтально-оппозитный двигатель Субару Форестер, это довольно интересный силовой агрегат и в то же время уникальная фишка всех моделей Subaru. Кстати, японские инженеры не единственные, кто делают моторы такого типа, подобные оппозитники можно встретить и на некоторых спортивных марках, таких как Порше.

Так в чем же особенность мотора Subaru Forester? Все мы привыкли видеть под капотом вертикально стоящий блок цилиндров, где поршни ходят вверх вниз. Есть еще V образные моторы, где поршни ходят вверх-вниз, но уже под некоторым углом. В горизонтально оппозитном двигателе Субару поршни ходят влево-вправо, а сам блок цилиндров лежит.

Такая конструкция силового агрегата Форестера делает двигатель более компактным, а оппозитное расположение цилиндров позволяет снимать с 4 цилиндрового мотора гораздо больше крутящего момента. В сравнении с мотором того же объема, но с вертикально расположенным, рядным блоком цилиндров. Второй важный плюс такой конструкции, центр тяжести всего автомобиля расположен гораздо ниже, чем у других автомобилей этого класса. Ведь двигатель под капотом просто лежит между передними колесами делая управляемость машиной незабываемой.

Если вам интересно больше узнать про оппозитный двигатель, можете посмотреть видео:

Теперь приступим к ремонту двигателя ej204. Причиной поломки стал сорванный болт натяжителя ремня ГРМ, будет рассмотрен подробно ниже.

На фото ниже видно, что болт натяжителя скорее всего был перетянут, либо натяжитель и вовсе не менялся при замене ГРМ.

Пришлось высверливать остаток болта и восстанавливать резьбу.

Итогом оборванного натяжителя ремня ГРМ стали шесть погнутых клапанов, два из которых застеснялись и не попали в объектив фотокамеры.

Притираем клапана, устанавливаем распредвалы, устанавливаем головки на блок цилиндров.

Меняем все ролики и ремни на новые.

Двигатель собран и готов к установке на автомобиль. Навесное оборудование устанавливается после.

Устанавливаем навесное оборудование и запускаем автомобиль. Работает как часы.

Замена опоры передней стойки. Subaru Forester SF

Всегда думал если самому лезть туда то он пружиной выстрелит и т.д. и т.п.

Скажи пжл высоту твоего универсального отбойник? По каталогу вроде 61мм у тебя не больше? Если 80мм поставить не будет долбить постоянно? Чёт меньше найти не могу. Обрезать конструкция не позволяет.

Всё чётко и по делу. Очень познавательно! Огромное спасибо!

Всегда думал что цветные метки это жесткость или характеристики пружины

Молодчик! На сход развал не нужно ехать поверь, если все выставил по меткам. Ты вот лучше покажи как отремонтировать данную опору, заменить подшипник например

Спасибо большое , а мне приговорили стойки . А по итогу разобрал и оказалась такая же проблема, Subaru Xv 2016

Где ты там увидел развальные болты? Обычные болты. Развальные видел болты какие они?

@Chaser100 вчера разобрал, верхний болт развальный. Даже на амортизаторе верхнее отверстие овальное.

@Avto Tehnik развальный болт стоит на крабе нижнем. а эти болты крепят стойку к ступице.

@Chaser100, там стоит 1 развальный болт!

Браток, меняется ли крестовина на кардане? Хорошо бы видео на эту тему.

@Dmitryi Pluzhnikov, привет! Да меняется, но во возможности лучше купить контрактный кардан.

@Александр 9, спасибо :-)

А как вы узнали что опора накрылась? Тоже стучит блин. Немогу найти. Склоняюсь уже к аммортизатору

Не аморт. уже менял два раза аморт

175 Нм момент затяжки? А в мануале написано 76-96 Нм.

Вопрос, а стойки сток? Или заниженные. Можно с этого момента по подробней. У меня же амортизатор KYB, упирается в привод и оттягивать вниз рычаг и пихать в кулак аморт не удобно. А койловер залезает без проблем. так как занижен.

ВОПРОС: а на передних стойках нет стрелки в какую сторону опору поворачивать?(или без разницы в каком положении будет опора)

Если что то с завода пипки находятся вдоль оси движения. Не знаю насколько это что то значит но я заморочился и так сделал как стояло с завода!

@Avto Tehnik спасибо!

@turboKot, нет разницы.

Если можно, подскажи, почему я не могу разобрать стойку, сжал пружину не стяжками, а станком для стоек, сколько сжималась пружина, столько же глубоко опускался шток, и вытянуть я его смог только монтажкой, от середины рабочего хода штока и до верхней точки стойка втягивает шток, как будто он подпружинен внутри стакана. Если есть подробности, буду благодарен за подсказку! И кстати, купил контрактные стойки от sg5, пробовал их разобрать(передние), но и с ними та же песня, словно они двухстороннего действия, от середины вверх и вниз с одинаковым усилием.

скажите пож. на трибека тоже самое?

Круто, полезно. Ты молодец, подписался- смотрю все твои видосы по sf5

подшипники лучше парой менять?

Новую так не продавиш.субовскую. А хондовские легко 1 рукой давятся.

спасибо тебе, что есть такие люди как ты!

Вы молодец Лайк Супер Бравость

Уважуха и респект тебе. отличный видос))))

Привет! На 9:16секунде видео чашка трется об чашку пружины. Из за этого руль плохо крутится. Там на видео видно как чашку протёр.

Сначало палец верх! Потом просмотр!

@Асхат Асхат, привет! Спасибо :-)

Дай бог ему счастья и здоровья.хороший парень, Спасибо большое.

@Serik Karipjan, привет! Спасибо :-)

Привет а подскажите нужно ли делать сход развал после снятия стоек . Собрался заменить пружины лопнула одна и опорники!

Avto Tehnik спасибо! Все перебрал ! Даже ещё сход развал не делал! Хочу сначала тяги и наконечники заменить потом на развал! А болты я пометил и обратно так поставил щас езду проблем нет !

@Леха Антип, привет! Обязательно. Там стоит болт развальный (верхний).

Разве можно собранную стойку ложить. . Ее теперь снова надо разбирать и прокачивать.

Спасибо, позновательно + в карму!

@Avto Tehnik видос помог. С моими то руками и то сделал)))

Здравствуйте. Есть что - нибудь про проставки для увеличения клиренса? Спасибо.

Автор почему то не отвечает на комментарии.

Привет на аутбеке также все делать

У тебя 2 болта одинаковых и стойка сама без возможности регулировки развала. Набери в интернете раздельный болт под амор..

@Avto Tehnik с чего ты взял? С фольца? У меня тоже верхний развальный. Видос реально помог. Спасибо автору. Впервые менял и всё гуд.

Привет. Болты разные, верхний развальный нижний обычный все норм :-)

Привет, подскажи переезжаю небольшой бугорок с вывернутым рулём , и как бы звук хыть хыть , какойто полуметалический , вроде всю подвеску протянули , ни чего криминального снизу не нашли , это может быть опорник? на опорных передних на резине небольшие трещенки , это уже усё умерли ?

KID KID супорт посмотри на втулках износ , как Варик смазкой набить на какое-то время хватит.

Лайк, но, упустил момент снятия стяжек. А снимать их нужно осторожно и равномерно. Без них ставил уже. И ещё, я бы снял симптомы неисправных опор- из характерный хруст в поворотах руля и стук на неровностях.

Ясно, грамотно,просто,без лишней шелухи.Удачи молодец пацан.

Ребят. Поставил новую опору а она при прокачивании на штоке немного люфтит. Хотя когда держал новую опору в руках сам подшипник стоял как вкопанный. Может нужно сильнее затянуть гайку на шоке?

Александр Манюнин сален блоки смотри.

Avto Tehnik оригинал. Обе опоры установил. Работают нормально. На неровностях, особенно на стыках асфальта бьёт в кузов. Заменой опор не решилась. Старые исправные были.

Привет. Люфта быть не должно, опора должна сидеть чётко, без каких-либо колебаний. Гайку сильно закручивать не нужно, иначе потом не открутишь. Кто производитель опоры и стойки?

Молодец! Все предельно ясно и понятно.Огромное спасибо!

Привет. Большое спасибо за поддержку :-)

Ставлю +1, а то народ привода начинает лохматить, а звук все не уходит))

Желаю тебе прикупить еще лису и снимать её ).

Хорошая машина, рассматривал к покупке, но надо машина побольше :-)

Спасибо! Все грамотно и понятно.

Вам большое спасибо, что смотрите мои видео :-)

А если сделать репост, то + 100 к карме и +1000 к надежности твоего субарика :-)

Молодец. Приятно посмотреть и узнать,что можно все сделать самому.

Спасибо большое :-) Делать самому можно все, главное, чтобы инструменты все были :-)

Правильно сделал. молодчик

Поучительное видео. Сегодня буду снимать проставки)))Всем удачки.

Привет. Вдвоем стойку проще ставить :-) Я уже привык один справляться

Здорово!Короче снял все проставки,клиренс -3 см.Машина приобрела первоначальное,в меру мягкое, чёткое управление)))Импреза G4,капец ,как не легко одному!)))

Привет! Спасибо за поддержку :-) Новые видео по Субарику каждую неделю!

в каком месте болты развальные?! Ты не знаешь о своем авто ничего. Это безразвальные болты и стойка, как на 90% япов. От твоей метки толку нихуя.

Не умничай, садись два!)))

Таймураз за 8 лет на субару. Ты от куда такой упрямый?! Развальный. Болт. Верхний.

Он просто не видел амор под развальный болт и сам болт

автор прав, точно знаю (узнал, уточнил), верхний болт эксцентричный для настройки развала.

Мой дорогой друг, учите мат часть! Верхний болт крепящий стойку к кулаку является эксцентиковым. Дальше смыла нет объяснять.

красава,все как надо!

20320-aa110 номер для заказа, у нас 2500 но надо ждать месяц

блин у меня тоже треснули,ты какие брал подскажи!?

Красава) снимай побольше видосов) без тебя, как без рук)

Avto Tehnik где брал оригинальный опоры?Чёт весь Барнаул объехал одна китайшина продаётся (

Спасибо :-) По возможности каждую неделю выкладываю, что нибудь новенькое.

спасибо все пошагово рассказал молодец.

вровень с выступом ничего страшного если ты осадишь отбойник ниже при работе он вернётся в верхнее порожение

и должен ходить туго! и есть вопрос зачем лишние затраты на сход развал если проще снять с кулаком вместе и опорники менять надо парно а не поштучно!

стойка у тебя работает правильно'газовый подпор есть 'шток так и должен выходить тяжелее чем входить'иначе на отбой она неудержит натяг пружины и вес колеса. макферсону привет!

Привет. Про принудительно вытягивать не знал, точнее даже не слышал. На сколько я знаю, шток при утапливании должен выходить сам безо всяких заеданий, равномерно. Но все равно спасибо за конструктивную критику!

Спасибо за видосы, записывай постоянно, очень помогает людям которые еще не со всеми поломками сталкивались, можно сказать что я сейчас вместе с тобой перебрал стойку)
раскрыл пару подводных камней для меня, спасибо.
на счет проверки стойки ты немного не прав, шток нужно также принудительно вытягивать, если он выходит быстрей чем заходит, значит с ней не все в порядке, допускается небольшая разница только в случае, если стойка новая, не прокачанная, после нескольких качков она должна придти в норму. Её суть это сдерживать работу пружины, чтоб колеса не прыгали на каждой неровности.

Шток заходит тяжело, тут все норм. А вот выходит медленно, на новых стойках шток выходит быстрее. Хотя возможно медленно выходил из-за того, что было холодно.

Читайте также: