Замена подушки двигателя фольксваген джетта 5

Обновлено: 12.05.2024

Фотоотчет Ремонт нижней опоры двигателя Фольксваген Джетта 2,0 AQY АКПП (2002 г)

Предлагаю Вашему вниманию отчет по ремонту нижней опоры двигателя. Надеюсь что пригодится.
Авто: VW Jetta 02 2.0 AQY АКПП 01M
Предыстория такова. При очередном включении задней передачи раздался глухой удар и появилась сильная вибрация. Чуть отпустив тормоз, машина поехала назад, но движение сопровождалось странными и нехарактерными звуками. При движении вперед вибрация была еще сильнее, непонятные звуки и скрежеты… Дело было недалеко от дома и я, едва поддавая газа, похромал на стоянку. Причем на ходу, когда машина просто катится симптомы притихали. В голове уже крутились очень неприятные мысли о возможности поломки АКПП и тому подобных огорчениях. Решил глянуть, что там как. Скинул защиту, а мне в награду откуда-то упал болт. Интересно. Осмотр показал, что сломался болт крепления нижней (качательной) опоры двигателя. Более того, сломанными оказались и стенки колодца, в который он закручивался. Внешний вид поврежденных элементов позволяет утверждать, что поломка стенок случилась давно, и последнее время опора не была закреплена должным образом, и болталась вокруг болта, и в один непрекрасный момент болт не выдержал и лопнул. В картере силового агрегата остался кусок болта длинной около 10 мм (процесс его демонтажа – это отдельная история, которую я опущу).
В результате случившегося, силовой агрегат болтался на двух боковых опорах. Поиск по форуму не дал ничего, кроме фото интересующего узла.


В моем же случае сломался болт, обозначенный цифрой 2, картина следующая:


На фото можно рассмотреть крепежное отверстие с немного испорченной резьбой М10х1.5 глубиной около 10 мм, остальная резьба испорчена. Обломанные стенки колодца, куда закручивал болт, представляли собой площадку, к которой прижималась опора. Таким образом, задача заключается, в восстановлении геометрии крепежного отверстия и места прилегания нижней опоры двигателя к картеру силового агрегата.
Наиболее простым решением было бы применение ремонтной втулки с резьбой М12…М14 и с площадкой, к которой бы прилегала опора. Недостатком такого решения является неразборность конструкции, так как чтобы снять опору, ее нужно вынимать из отверстия в балке, а шпилька не позволила бы это сделать. Не катит.
Другой вариант - восстановить крепежное отверстие при помощи аргоновой сварки. Но на мой взгляд, чтобы хорошо сварить детали, надо хорошо прогреть. А нагревать такой сложный механизм как АКПП категорически не хочется. Так же как и снимать, разбирать. Тоже не катит.
Было решено изготовить ремонтную втулку с внешней резьбой М16х2.0, и внутренней резьбой М10х1.5. Более того, поскольку в данном месте усилие прикладывается вдоль оси движения авто, то обломанные стенки проблемного отверстия повышают вероятность очередной поломки. Было решено усилить место крепления втулки в картере при помощи кронштейна, который будет закреплен еще в двух местах: штатное отверстие под болт М10 (№1 на самом первом фото) и технологическое отверстие в картере, на которое впоследствии была нанесена резьба М12х2.0.
Первым делом из болта М16 была изготовлена ремонтная втулка:


Злополучное крепежное отверстие в несколько этапов было рассверлено до нужного диаметра и нанесена резьба М16х2.0. Технологическое отверстие было немного углублено и в нем была нанесена резьба М12х2.0.


После досконального снятия размеров, был изготовлен кронштейн.


Подгонять ничего не пришлось, все отлично стало с первого раза. Вот результат.



Итог: не понравилось лишь то, что на ремонт ушло много времени. Постоянно возникали какие-то трудности, решение которых требовало времени. Ну а так вполне доволен.
Спасибо за внимание.

VW Jetta: замена подушек (опор) двигателя

Среди других неисправностей, на которые жаловался владелец седана «Фольксваген Джетта», пригнанного в ремонт в наш автосервис, особо опасными автомеханики посчитали скрипы и удары двигателя, которые были слышны при проезде препятствий. Шатающийся двигатель повредил расширительный бачок системы охлаждения. По всем признакам такие симптомы свидетельствовали о выходе из строя одной или нескольких опор (подушек) двигателя.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: VW Jetta
  • Год производства: 2013
  • Цвет: черный
  • Пробег: 60 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 1,5 часа
  • Замена левой опоры двигателя — (0,6 ч)
  • Замена правой опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Замена нижней опоры двигателя — (0,4 ч)
  • Левая опора двигателя
  • Правая опора двигателя
  • Нижняя опора двигателя

Процесс замены подушек двигателя

Седан шестого поколения (2013 года выпуска) обслуживался и ремонтировался нерегулярно, диагностике важных узлов автомобиля хозяин не уделял особого внимания. На эту модификацию модели немецкий автопроизводитель, в целях снижения себестоимости, устанавливал ряд недорогих деталей, которые не отличаются долговечностью. К ним относятся и опоры двигателя, которые наши автомеханики считают слабым местом всего модельного ряда, построенного на платформе шестого «Гольфа».

Диагностика этого узла крепления двигателя довольно проста, проводится по люфтам, любой автолюбитель может провести ее самостоятельно. Для этого нужно просто пошатать двигатель. На видео хорошо видно как это делается. К сожалению, видео не очень хорошего качество, но что есть, то есть.

Благодаря весу двигателя, пошевелить исправную опору удается с большими усилиями. Любой люфт говорит об износе опоры. Изношенная опора шатается при небольших нагрузках. По величине люфта можно приблизительно определить состояние демпфирующей подушки. Диагностика показала, что на ремонтируемой «Джетте» вышли из строя левая боковая и нижняя опоры двигателя.

Здесь нужно подробнее остановиться на конструкции и назначении опор двигателя, которые многие автолюбители не видели, так как важную деталь можно разглядеть, только сняв некоторое дополнительное оборудование (аккумулятор и пр).

В первых автомобилях двигатель крепился прямо на раму шасси. При этом все дорожные кочки и выбоины сотрясали мотор, отражаясь на работе внутренних механизмов и усиливая их износ. Кроме того, болтовые крепления расшатывались вибрацией двигателя. Для компенсации ненужных колебаний мотора были придуманы эластичные опоры двигателя, гасящие остаточные колебания шасси (после срабатывания амортизаторов ). В опорах использовались прочные стальные детали с проложенными между ними эластичными резиновыми элементами, поэтому их часто называют подушками двигателями. В работе автомеханики равнозначно используют оба термина.

По конструкции разделяют резинометаллические и гидравлические опоры двигателя. В резинометаллических опорах демпфирующим элементом выступает резиновая подушка. Более сложные гидравлические опоры состоят из нескольких камер, разделенных мембранами. Камеры заполнены несжимаемыми гидравлическими жидкостями или магнитной металлизированной жидкостью, сопротивление которой управляется автомобильной электроникой. Дорогие автоматические гидравлические опоры с управлением бортовым компьютером на сегодняшний день устанавливаются только на дорогие авто представительского класса.

На автомобиль, в зависимости от класса, может быть установлено от трех до шести опор, которые располагаются по бокам двигателя, в задней, передней, нижней части (для равномерного распределения нагрузки). Деталь не относится к расходным и заменяется довольно редко. Поэтому автопроизводители не устанавливают регламентов замены и сроков износа (по времени или пробегу). У многих моделей авто опоры не меняют за весь срок эксплуатации. Современные иномарки бюджетного класса при эксплуатации на плохих дорогах могут потребовать замен опор через 100–200 тыс. километров.

Основной причиной замены резинометаллических опор становится естественное старение резиновой подушки. Потеря эластичности проявляется в стуках металлических элементов опоры по подрамнику (особенно — при стартах и торможениях), вибрациях двигателя (отдает в руль), кренах мотора на поворотах и неровностях дороги. Эти признаки видны явно и редко доводятся владельцем машины до срыва двигателя с опор, что может привести к капитальному ремонту или полной замене мотора. Регулярно проверять опоры (визуально по состоянию резины или по люфтам) владельцу машины затруднительно, так как они находятся в труднодоступных местах.

Шестая «Джетта» относится к бюджетным моделям, поэтому на ней установлены традиционные и недорогие резинометаллические опоры. Долговечнее подушки из полиуретана, в которые монтируются дополнительные пружины и буферы, но такие опоры «Фольксваген» устанавливает только на спорткары.

Конструктивно нижние опоры «Джетты 6» состоят из двух стальных пластин, проложенных резиновой прокладкой. Именно прокладка из специальной резины является демпфирующим элементом подушки. Одновременно это самая уязвимая часть опоры. Для шестого поколения машины опоры не модернизировались, использовалась неразборная конструкция (не ремонтируется, нужно заменять полностью).

Правая боковая подушка и задняя опора с торсионным рычагом (ограничителем смещения двигателя) повреждены не были, поэтому их замена не понадобилась.

Первой автомеханики решили заменять левую боковую опору. Эта операция проще, так как проводится из моторного отсека. Для демонтажа левой подушки нужно снять крышку двигателя с воздушным фильтром и аккумулятор. После того как от полки аккумулятора отведены все близлежащие шланги и электрожгуты, выкручиваются четыре болта крепления и полка снимается.

Площадка аккумуляторная

Этим освобождается доступ к болтам крепления опоры, которые видны на снимке.

Правая подушка

На фотоснимке крупным планом хорошо видны болты крепления опоры к двигателю и подрамнику машины и отверстия для крепления аккумуляторной полки. Шланги и электропроводку можно не снимать, но нужно уберечь от разрывов, отведя в сторону.

Правая подушка (вид сбоку)

Для крепления опоры к двигателю и подрамнику кузова предназначены отдельные пары болтов, который нужно выкрутить (при сборке желательно заменить болты на новые).

Болты крепления опоры к двигателю и подрамнику расположены внутри моторного отсека, поэтому ржавеют и прикипают редко. Их легко открутить ручным торцовым ключом.

Откручиваем подушку

При визуальном осмотре вы не обнаружите дефектов. Новая и вышедшая из строя подушки выглядят одинаково.

Сравнение старой и новой подушек

Только при близком «разглядывании» можно увидеть, что резина подушки потеряла эластичность.

Трещины на старой подушке

Для сравнения мы сфотографировали в том же ракурсе новую подушку.

Новая подушка

На снятой левой боковой опоре потеря подушкой демпфирующих качеств отчетливо проявляется при ручном тестировании люфта. Это вы можете увидеть на видео.

Для замены была использована оригинальная опора VW. На снимке виден маркировочный номер детали и дата производства.

Новая подушка (вид сверху)

На этом снимке хорошо видна неразборная подушка, расположенная между двумя металлическими пластинами.

Новая подушка (вид сбоку)

Снимок снизу показывает, что пластины опоры соединены заклепками. Но это не позволяет заменить подушку, высверлив заклепки, так как опоры продаются только в сборе.

Новая подушка (вид снизу)

Перед проверкой и заменой нижней опоры двигателя нужно загнать машину на яму или подъемник, снять нижнюю защиту. Нижняя опора расположена на днище автомобиля, доступа к ней из моторного отсека нет.

Защита двигателя

Для демонтажа нижней опоры производитель рекомендует вывесить двигатель на талях или кран-балке. На практике это не делают, так как подъемный механизм нужен для других работ. Проще, подняв двигатель на домкрате, перенести его вес на стойку, подложив для амортизации доску или деревянный брусок.

Подпорка двигателя

Болты разгруженной опоры легче вывинчиваются.

При демонтаже нижней опоры труднее всего откручивается длинный болт, крепящий подушку к двигателю автомобиля. Для откручивания прикипевшего крепления приходится использовать пневматический гайковерт.

Открычиваем болты гайковертом

На этом снимке видно, что отсутствие эластичности нижней опоры привело к срывам резьбы, на которую падала нагрузка от вибраций двигателя.

Открутили болт

Проще откручиваются болты крепления соединительного кронштейна.

На этом снимке вы видите все отверстия на днище «Джетты», куда нужно крепить новую опору.

Вид на днище

Конструктивно нижняя опора состоит из головки с впрессованным резиновым сайлент-блоком и соединительного кронштейна. Кроме амортизации двигателя, она гасит вибрации коробки передач. Вот так выглядит новая нижняя опора, которую установили на «Джетту» при ремонте.

Новая нижняя подушка (вид снаружи)

На снимке с обратной стороны хорошо виден впрессованный в опору демпфирующий сайлент-блок.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

Сравнивая старую и новую опору, легко заметить разницу между состоянием резины демпфера.

Сравнение нижних подушек (старой и новой)

Еще лучше полная непригодность сайлент-блока видна на снимках крупным планом.

Трещины в подушке
Трещины в подушке

Для сравнения можно посмотреть на новую опору в том же ракурсе.

Новая нижняя подушка (вид изнутри)

При установке новой нижней опоры обязательно нужно использовать динамометрический ключ «трещотку», так как все усилия затяжки строго регламентированы автопроизводителем.

Прикручиваем нижнюю подушку

После установки нижней защиты машина была протестирована в движении. Полностью пропала неестественная вибрация двигателя, не отмечено никаких стуков и резинометаллических скрипов.

Спустя какое-то время владелец VW Jetta заехал к нам за замену третьей подушкки. Описывать всю процедуру не будем. Смотрите галерею, там все и так понятно.


























Ну, и напоследок смотрите видео. В нем мы наглядно показали износ/скрип старой подушки (смотреть/слушать только со звуком).

поменял подушки двигателя, теперь идет вибрация на кузов. поделитесь опытом

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Настоящие качественные подушки столько не стоят.
Передняя стоит в районе 2500 сом, задняя около 1500сом.
Служат очень долго.
Тогда мотора и не слышно, даже дизельного.
Использование "качественных, фабричных" запчастей из китая постепенно превращает автомобиль в телегу.

все это понятно конечно, но старые покупались также по сравнительно недорогой цене и отьездили полтора года(тишина в салоне была идеальная), меня это устраивало, решить проблемму дорогими подушками не позволяет бюджет.

Tendency

если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно?

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Точно такая история была у меня на Хонда СРВ,купил китайские за 470 сом,на Кудайбергене,мастера советовали,что может быть вибрация,а может быть и нет.После замены началось вибрация думал исчезнет ,но нет не исчезла. Через 10 дней после вибрации поехал купил более хорошие за 1200сом,заменил все отлично.Скупой платит дважды,потверждено на себе.

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

менять лучше в паре и сразу.
У меня фирменая была порвата на две части и вибрации небыло. ИМХО китайская не гидро опора обычный кусок резины.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

Делать нужно именно по этой схеме.

dr_dux

GUF

и всего там 3 подушки

dr_dux

GUF

и всего там 3 подушки

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг, он не дает мотору крутиться

GUF

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг,

вот как раз под коробкой сдохла и ее меняли (гидроопора)

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками

Прикрепленные изображения

Magical_Snap___2012.10.23_22.55___001.jpg

уровновешаные сами по себе только 6-ти циллиндровый рядник и опозитник 6 цилидровый.
Все остальные моторы уровновешиваються инженерами с помощью гидро опор, вакумных подушек и т.д Если мотор трясет кузов значит сэкономили.
как видно на схеме vr имеет много сил во всех плоскостях отсюда и подушки двойного дейтсвия т.е работают в двух плоскостях.
Сверху на фотке отчетливо видно это гидроподушка держит массу, а подушка справо не дает двигателю двигаться в горизонтальной плоскости.

Подушка АКПП «Фольксваген Джетта»: диагностика неисправностей и подбор запчастей

Подушка коробки передач – важная деталь, от которой зависит комфортность и безопасность езды, а также срок службы трансмиссии. Повреждение этой детали приводит к появлению вибраций кузова, различных стуков и скрипов.

Подушка АКПП «Фольксваген Джетта»

Подушка АКПП «Фольксваген Джетта» 6 поддерживает трансмиссию и гасит колебания, возникающие во время ее функционирования. Когда эта деталь выходит из строя, нарушается работа двигателя и автоматической коробки передач, а также появляются вибрации кузова. Если не обращать внимания на дефект подушки АКПП «Фольксваген Джетта» 6, то велика вероятность повреждения трансмиссии.

Для чего нужна подушка АКПП

Двигатель и коробка передач образуют единый блок, являющийся источником сильных вибраций. Если этот блок жестко прикрепить к кузову, то все вибрации будут ощущаться в салоне, из-за чего поездка на машине превратится в пытку. Подушка, она же резиново-металлическая опора КПП «Джетты», обладает достаточной прочностью, чтобы долговременно удерживать подвешенные двигатель и коробку, а ее жесткости хватает для гашения любых колебаний, возникающих при нормальной работе агрегатов.

Причинами колебаний являются следующие явления:

  • неравномерное ускорение поршней, усиливающееся во время разгона;
  • крутящий момент двигателя;
  • крутящий момент, передаваемый трансмиссией через полуоси колесам.

Схема расположения подушки АКПП

Схема расположения подушки АКПП

Даже когда скорость вращения коленчатого вала одинакова, поршни двигаются вперед-назад, сначала разгоняясь, затем замедляясь в течение каждого оборота вала. Инженеры уравновешивают поршни, сводя такие колебания к минимуму, но полностью устранить их не могут. Когда вал вращается без нагрузки, корпусу силового агрегата почти не передается крутящее усилие, за исключением случаев резкого набора оборотов. Поскольку мотор и автоматическая коробка, соединенные болтами, образуют единый агрегат, это крутящее усилие воздействует на оба механизма одинаково.

Когда водитель включает передачу роботизированной коробки или выбирает один из режимов езды на гидроавтоматической трансмиссии, крутильные колебания возрастают скачкообразно. Причем, чем выше крутящий момент, передаваемый на колеса, тем мощней крутильные колебания, а значит, сильней нагрузка на подушку КПП «Джетты».

Признаки неисправности

На Jetta, а также большинстве других современных переднеприводных машин, установлены 3 опоры двигателя/трансмиссии:

  • передняя;
  • задняя;
  • левая.

Передняя деталь держит только двигатель, задняя – только трансмиссию, а левая, которую также называют боковой, поддерживает силовой агрегат и коробку переключения передач. Они отличаются по форме и артикулу, но признаки неисправности любой из них одинаковы – скрипы или стук при:

  • попеременном нажатии на газ и тормоз;
  • сильном торможении, когда нос машины наклоняется;
  • переключении режимов работы АКПП;
  • движении с вывернутым до упора рулем;
  • езде по кочкам или другим неровностям.

Левая опора КПП

Левая опора КПП

Эти симптомы не зависят от поколения автомобиля, ведь способ крепления силового агрегата и трансмиссии не меняется уже много десятилетий.

Диагностика

Визуально определить неисправную подушку КПП «Джетта» 5 или любого другого поколения почти невозможно, ведь видимые разрывы на резине появляются лишь после того, как упругий элемент разрушается до критического состояния. Поэтому единственным способом проверки становится покачивание двигателя и трансмиссии в районе опор – если деталь исправна, то чтобы хоть немного сдвинуть агрегат, придется сильно давить двумя руками.

Какую деталь выбрать

Артикул подушки коробки «Фольксвагена Джетты» зависит от типа и объема двигателя, поэтому выбирать деталь необходимо только по каталогу с помощью VIN-кода. Учитывая довольно высокую цену (оригинал в среднем 8 тысяч рублей), многие владельцы Volkswagen Jetta приобретают аналоги с таким же артикулом. Одним из лучших производителей, продукцией которого заменяют оригинальные детали VAG, является Lemforder.

Выбирая аналоги, помните, что сначала необходимо с помощью каталога определить артикул детали именно для вашего автомобиля и только после этого искать заменитель. Не подбирайте детали по внешнему виду, ведь VAG не зря присваивает им различные номера, пусть даже отличаются только 2 последних знака.

Неправильный выбор запчасти приведет к тому, что она будет либо неэффективно гасить колебания, либо быстро выйдет из строя. Не пренебрегайте заменой поврежденной опоры, ведь она увеличивает нагрузку на корпус трансмиссии, из-за чего последний может сломаться, а значит, потребуется дорогостоящий ремонт.

Какую деталь выбрать

Какую деталь выбрать

Помните, опоры для мотора объемом 1,4 л не подходят для автомобиля с двигателем 1,6 л. Установить подушку, предназначенную для более мощного агрегата на выдающий меньший крутящий момент тоже нельзя, но по другой причине. Из-за избыточной жесткости резиновой вставки резко возрастет передача вибрации на кузов, а значит, трансмиссия будет постоянно подвергаться ударам, ослабляющим ее кузовные детали.

Как поменять опору

Самостоятельно поменять опору КПП Jetta 6 или любого другого поколения сможет каждый водитель, умеющий пользоваться гаечными ключами.

Набор ключей

Для этой работы потребуются:

  • ровная площадка или яма (зависит от того, какую опору придется менять);
  • домкрат или телескопическая стойка для поддержки двигателя;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • трещотка с удлинителем и комплектом головок;
  • плоская и крестовая отвертка.

Техника безопасности

Чтобы избежать травм и повреждения автомобиля, соблюдайте правила техники безопасности:

Порядок действий

Алгоритм замены любой из деталей одинаков:

  1. Освободите доступ к подушке АКПП «Фольксвагена Джетты» 6. Сверху снимите аккумулятор и другие мешающие детали, снизу демонтируйте защиту мотора и коробки.
  2. Домкратом или стойкой подоприте трансмиссию, чтобы она не упала после отсоединения опоры.
  3. Выкрутите все болты, крепящие подушку к коробке переключения передач, двигателю и кузову автомобиля.
  4. Снимите старую деталь.
  5. Установите новую запчасть, совместив отверстия опоры и кузова или агрегатов.
  6. Закрутите, затем затяните все болты, не перепутайте их, ведь некоторые крепежные элементы отличаются по длине.
  7. Уберите домкрат.
  8. Установите на место все снятые детали, затем подключите аккумулятор.

Замена опоры КПП

Замена опоры КПП

После окончания работы машина полностью пригодна к эксплуатации.

Заключение

Подушка коробки передач – важная деталь, от которой зависит комфортность и безопасность езды, а также срок службы трансмиссии. Повреждение этой детали приводит к появлению вибраций кузова, различных стуков и скрипов. Замена подушки не вызывает затруднений у любого водителя, знакомого с ремонтом автомобиля, умеющего пользоваться домкратом и гаечными ключами.

замена нижней опоры двигателя

с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.

IMG_6237

Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.

IMG_6211

Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.

IMG_6212

IMG_6213

Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!



Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.

В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:

IMG_6242

Рассмотрим максимальный вариант.

Берём в руки ключи и делаем следующее:

-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам

IMG_3734

откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки

IMG_3754

-откручиваем болты крепления глушителя к балке

IMG_3729

-под балку ставим опору

IMG_3735

-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)

IMG_3730

и рулевой рейки (слева два, справа один)

IMG_3733

IMG_6216

-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову

IMG_3738

если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних

IMG_6243


Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.


на этом снимке хорошо видно, почему болт не желал выкручиваться

не забудьте пройти резьбу метчиком


Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних

IMG_3739

-приопускаем балку с рычагами

IMG_3741

-отстёгиваем провод на датчик уровня масла

IMG_6217

-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto

IMG_6244

что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут

IMG_6219

IMG_6221

вот теперь можно окончательно извлекать балку

IMG_6245

IMG_3742

-извлечь саму опоры можно или подручными средствами

IMG_3743

или с помощью пресса

IMG_6222

-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место

IMG_3745

IMG_3746

IMG_3747

-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой

IMG_3749

-VAGом предусмотрены специальные оправки

оправка

многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:

IMG_6239

Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.

IMG_6235

Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.

-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку

IMG_6224

-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером

IMG_6225

-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше

IMG_6226

IMG_6228

IMG_6230

выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку

-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими

IMG_3752

IMG_3753

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.

для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки:

Цены на ремонт и обслуживание Фольксваген

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

замена нижней опоры двигателя

точнее сказать, это не совсем опора. Агрегат (двигатель с коробкой) подвешен на двух подушках. А от вращения вокруг своей оси его удерживает снизу оттяжка, соединяющая балку и корпус коробки.


И, естественно, для гашения вибрации там есть и резиновые детали. Собственно, это по конструкции сайлентблок: две обоймы, сваренные между собой резиной


соответственно неисправность этой опоры выражается в разрыве резиновой части. Но не всегда этот отрыв видно, необходимо пошевелить агрегат



для замены этой опоры необходимо снимать подрамник. И сделать это можно двумя способами: только саму балку, при этом консоли с рычагами остаются на кузове. Для этого нужно будет открутить только эти болты:


Ну а если попутно с заменой опоры планируется и замена сайлентблоков в рычагах, то и снимать проще всё вместе.Последовательность работ такая:

-откручиваем шаровые опоры от рычагов


откручиваем три болта нижней опоры


откручиваем два болта крепления глушителя к балке


ставим опору под балку, начинаем откручивать болты
1) 4 болта стабилизатора


2)3 болта крепления рулевой рейки, два слева, один справа


3) болты крепления балки к кузову


*если снимаете ТОЛЬКО балку, правый болт(на фото) трогать нет нужды, зато откручивается передний:


в обоих вариантах:


на машинах с WEBASTO откручиваем крепление трубки выхлопных газов


приопускаем балку
отсоединяем от неё провод на датчик уровня


с левой стороны ещё пластиковый кабель-канал, крепится одни болтиком со шляпкой на 10 мм


теперь балку можно извлекать



старую опору просто выдавливаем, положив сверху нечто, диаметром 90 мм


очищаем посадочное место


берём в руки новую опору. Собственно, она состоит из двух половинок, нижняя и верхняя


запрессовывать их нужно прикрутив друг к другу


VAGом для этой процедуры предусмотрены специальные оправки


дело в том, что пластиковые обоймы опор изначально почти на 2 мм больше, чем отверстие в балке, и заставить их зайти туда подручными средствами чревато поломкой. Я один раз попробовал, опплевался, и заказал токарю трубу с конусом внутри, 92Х90 мм, высотой 80 мм


сначала скрученные опору запрессовываю в оправку


снаружи делаю метки, обозначающие "окно" опоры


совмещаю эти метки с "окном" в балке, и давлю дальше


благодаря оправке сайлентблоки залетают "на-ура"



ну а дальше сборка в обратной последовательности
удачи!

Читайте также: