Замена ремня безопасности гранта

Обновлено: 02.05.2024

Снятие и установка передних ремней безопасности Лада Гранта ВАЗ 2190

1. Снимите верхнюю декоративную накладку. Она закрывает болт, который крепит ремень безопасности сверху. Удобнее всего это будет сделать при помощи отвертки (поддеть ею накладку).

Снимите верхнюю декоративную накладку ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

2. При помощи ключа выкрутите болт, находящийся под декоративной накладкой, и вытащите петлю, которая держит ремень безопасности сверху (над передним сидением).

Выкрутите верхний болт крепления ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

3. Подденьте отверткой и снимите пластмассовую накладку болта нижнего крепления ремня безопасности.

Подденьте отверткой и снимите пластмассовую накладку болта нижнего крепления ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

4. Выверните и снимите болт нижнего крепления ремня безопасности вместе с дистанционными втулками и шайбами.

Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

5. Снимите нижнюю облицовку центральной стойки, как описано здесь.

6. Выкручиваем болт крепящий ремень безопасности к катушке, которая находится под облицовкой.

Выкручиваем болт крепящий ремень безопасности к катушке на автомобиле Лада Гранта

7. Аккуратно вынимаем катушку из стойки.

Катушка ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

8. Выкручиваем два болта крепления механизма регулировки по высоте верхней точки крепления ремня безопасности, и вынимаем механизм регулировки высоты крепления ремня безопасности.

Выкручиваем два болта крепления механизма регулировки крепления ремня безопасности на автомобиле Лада Гранта

9. Снимаем ремень безопасности.

Снимаем ремень безопасности на автомобиле Лада Гранта

Примечание:

Замените ремень безопасности если он имеет потёртости разрывы и другие повреждения.

10. При необходимости замены кронштейна верхнего крепления ремня безопасности выверните винт крепления верхней накладки центральной стойки и, преодолевая сопротивления пластмассовых фиксаторов, снимите накладку центральной стойки кузова.

Снятие накладки центральной стойки ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

11. Выверните два болта крепления кронштейна и снимите его.

Выворачивание болтов крепления кронштейна под панелью центральной стойки ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

12. Для замены замка переднего ремня безопасности снимите переднее сиденье, как описано здесь.

13. Выверните винт крепления боковой облицовки сиденья.

Винт крепления боковой облицовки переднего сиденья ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

14. Опустите правый край облицовки для получения доступа к болту крепления замка.

15. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью.

Выворачивание болта крепления замка ремня безопасности к сиденью ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

16. Отведите в сторону замок ремня безопасности с болтом и шайбами.

17. Отожмите фиксатор крепления разъема жгута проводов замка ремня и снимите разъем с кронштейна.

Фиксатор крепления разъема жгута проводов замка ремня ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

18. Выньте разъем через отверстие в каркасе сиденья и снимите замок переднего ремня безопасности.

Вынимание разъема замок переднего ремня безопасности из сиденья ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Замок переднего ремня безопасности ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

19. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Чиним и меняем ремень безопасности в гаражных условиях


С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Ремни безопасности автомобиля

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.

Новые ремни безопасности
Отвертка с плоским лезвием
Ключ на 14

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.

Демонтируйте облицовочную часть, одновременно выводя пряжки ремешка.
Отверткой подденьте фиксатор проводов устройства преднатяжителя.
Извлеките сам ремешок и произведите его замену на новый.
Демонтируйте сиденье, выкрутив болты и фиксаторы.
Демонтируйте держатель колодок.
Извлеките замок ремня безопасности.

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Загорелось неисправность подушки безопасности и непристегнутый ремень

Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.


Ограничители ремня

Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.

При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Виды устройств

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.



Петлеобразный ограничитель

Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.



Торсионный ограничитель

Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.

Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.



Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Коды ошибок СНПБ

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор, например, ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

При обнаружении неисправности типа «Высокое сопротивление контактов …» проверить:

  • надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
  • надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа «Низкое сопротивление контактов …» проверить:

  • полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
  • соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности «Внутренняя неисправность блока управления СНПБ» заменить БУСНПБ.

Перечень кодов неисправностей СНПБ

Код Описание кода
В1001 Утечка на плюс контакта 30 «+» РБ пассажира
Утечка на минус контакта 7 РБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
В1002 Утечка на плюс контакта 8 «+» РБ водителя
Утечка на минус контакта 9 РБ водителя
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
В1003 Утечка на плюс контакта 2 «+» ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
В1004 Утечка на плюс контакта 4 «+» ПБ пассажира
Утечка на минус контакта 3 ПБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
В1040 Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики
В1042 Напряжение питания вне рабочего диапазона (> 16,5 В или < 10,0 В)
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ
В1044 Неправильное подключение линий запала
В10С0-В10СЕ, В1081 — В1084, В10В1 -В10ВЕ, В109А — В109С Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме «Параметры. Текущее состояние СНПБ»:

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора, например, ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Блокировка ЭБУ» -> «Блокировка БУ – ВЫКЛ»

При необходимости принудительного отключения (по письменному требованию владельца автомобиля) модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: «Запись режима» -> «Откл. ПБ пассажира» -> «ПБ пассажира – ВЫКЛ»

Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнёт, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.

А вы сталкивались с ошибками в работе системы надувных подушек безопасности на Приоре? В чем была причина неисправности?

Напомним, другая справочная информация по Lada Priora представлена на этой странице.

Ключевые слова: безопасность лада приора | ЭСУД Лада Приора

Замена ремня безопасности гранта

Lada Granta хэтчбек (2019 год). Ремни безопасности

Ремни безопасности - эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров.

На автомобиле для водителя и переднего пассажира установлены инерционные ремни безопасности.

Такие же ремни установлены и для пассажиров заднего сиденья.

Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружили на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнены, промойте их слабым мыльным раствором.

При перевозке груза на заднем сиденье можно ремнями безопасности зафиксировать его от перемещения.

Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Обязательно замените ремни, подвергнутые критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

Для того чтобы пристегнуть ремень, вытяните его из катушки.

. и вставьте язычок пряжки в замок до щелчка, не допуская скручивания лямок.

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка, придерживая ремень. Отпустите ремень - он автоматически намотается на катушку.

На автомобиле также предусмотрена регу­лировка передних ремней безопасности по высоте.

Для регулировки положения ремня нажмите на фиксатор и опустите или поднимите крепление ремня таким образом, чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо. Отпустите фиксатор в выбранном положении ремня.

Согласно Правилам дорожного движения для перевозки детей в возрасте до 12 лет необходимо использовать специальные детские сиденья, к которым ребенка при­стегивают собственным ремнем. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности или спе­циальными креплениями.

Замена ремня безопасности на авто

Использовать ремень безопасности обязательно нужно, чтобы гарантировать защищённость людей в аварийных ситуациях. Поэтому, если подобный защитный аксессуар выходит из строя, обязательно необходим ремонт ремней безопасности.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Ремонт ремней безопасности

Частая проблема

замена ремня безопасности ваз 2110

Нередко приходится говорить о замене ремня безопасности в том случае,если он не вытягивается из гнезда посадки. Но вначале нужно разобраться в основе его функционирования. При заклинивании ремня можно смело утверждать: сломался блокираторный механизм. Происходит такое в результате дорожно-транспортных происшествий, поэтому после подобных событий нужно тщательно проверять каждую деталь в авто, даже ремни.

А ремень безопасности необходимо использовать?

Да, по закону. Иначе грозит штраф от 1000 рублей.

Какое количество водителей на практике использует ремни безопасности?

Несмотря на ранее сказанное — по статистике чуть меньше половины. Но не рекомендуется рисковать здоровьем и иметь возможность получить штраф.

Какова цена на ремонт или восстановление?

Небольшая. Редко больше нескольких сотен, в крайнем случае тысячи рублей.

Кратко о рабочем принципе

Ремни безопасности делятся по количеству точек крепления на двух-, трех- и пятиточечные. Последние считаются наиболее надежными, поскольку не травмируют пассажиров в случае столкновения. Чтобы понять, как починить сломанную деталь, нужно для начала разобраться с тем, как она устроена. Состоит ремень безопасности из следующих частей:

  • Крепеж, который устанавливают непосредственно на остов автомобиля.
  • Замок обеспечивает разъемную часть механизма. Устроен он очень просто — на металлическом язычке есть штифт, который, попадая во внутренний механизм, продевается в специальное отверстие и надежно в нем фиксируется.
  • Инерционные катушки. Они позволяют регулировать длину ремня так, как вам удобно.
  • Ограничители позволяют зафиксировать ленту в случае резкого удара. Они состоят из торсиона, который играет роль катушки.

Ремень не вытягивается из гнезда посадки

Что провоцирует неполадки?

Причин, из-за которых защитный механизм отказывается исполнять свое основное предназначение, множество.

  1. Банальный износ становится причиной неисправности защелки защитного приспособления. Система блокировки либо какой-то один ее компонент устаревают от частого использования. Заклинивающий ремешок сигнализирует о высоком проценте износа механизма. Особенно трудно собственнику автотранспорта, которого проблема застала врасплох в пути.
  2. Замена ремня безопасности может потребоваться в случае низких температур.
  3. Блокирование после ДТП: если происходит срабатывание пиропатронов при ударе, то всю систему придется менять.

замена преднатяжителя ремня безопасности

В каких случаях уместен

Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:

  • ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
  • ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
  • сломался замок в катушке;
  • при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
  • заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.

Выпускают ремни с различным количеством точек фиксации.

Точки фиксации ремня безопасности


От двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.

Как автолюбитель поймет, что замок клинит?

Способы распознавания проблемы:

  • На разных марках машин производитель предусмотрел разнообразные варианты предупреждения водителя о наличии возникшего дефекта. В отдельных ситуациях сработает звуковая сигнализация.
  • В автомобилях, оборудованных бортовыми компьютерами, загорается индикатор на бортовом компьютере.
  • На рынке есть модели, в которых будет слышен щелчок, не характерный для системы безопасности. Это также может служить сигналом неисправности.

Предусмотрительный автомобилист всегда возит с собой инструменты для диагностики. В частности, распознать поломки различной этиологии поможет сканер.

Неинерционные и задние ремни

Нюансы замен ремней на ВАЗ

Неинерционные ремни отличаются от предыдущих тем, что они не возвращается на исходную точку, как предыдущие модели. Человек самостоятельно подбирает определенную длину лямки. Идеальным положением считается такой размер, чтобы между пристегнутым ремешком и грудью оставалось расстояние размером с ладонь.

С заменой заднего ремня безопасности помогут советы специалистов сервисов.

  • Подушка и спинка заднего кресла снимаются.
  • Аналогичные действия проводятся с облицовкой задней полки. Отстегивается декоративная накладка.
  • Первым отворачивается винт верхнего фиксатора. Дальше нужно снять заглушку с нижнего болта.
  • Отсоединяется катушка. Защитная лента пропускается через отверстие в задней полочке и извлекается.

Ремонтный процесс на «Шкода-Октавия»

Для починки нужна определенная сноровка. В связи с этим предстоит разобраться, какие задачи придется решать мастеру. «Перестает защелкивать устройство» – обычно водители так характеризуют некорректную работу детали. Как производится замена замка ремня безопасности на авто?

С помощью плоской отвертки надо постараться снять корпус. Дальше необходимо разобрать корпус на две части. После этого вы увидите два контакта. Первый отвечает за блокировку механизма, а второй — за его разъединение. Первый нужно слегка отогнуть, предварительно очистив от грязи и пыли. Сборка проводится в обратном направлении. Это может решить проблему незастегивающегося ремня.

Что делать, если ремень безопасности не закручивается

Бывает, что вытянутый ремень безопасности не желает наматываться обратно на барабан. Скорее всего, дело в пружине

, которая просто соскочила от напряжения и долгой эксплуатации. Чтобы починить механизм сматывания ремня безопасности, нужно разобрать обшивку, чтобы добраться до барабана. Если пружина вылетела из своего места, ее нужно просто поставить на место. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поранить руки. Если же пружина на месте, а ремень все равно не сматывается на место, значит, причина в барабане, который придется заменить.

Иногда причиной того, что ремень безопасности не скручивается в первоначальное положение, является грязь, которая скопилась на самом ремне и в месте его крепления

. Такая проблема обычно характерна для старых автомобилей. В данном случае решение простое – нужно просто промыть весь ремень и то место, куда он убирается. После промывки не забудьте тщательно просушить ремень, чтобы внутрь механизма не попала вода.

Хитрости ремонта на Toyota

замена ремня безопасности тойота

Как произвести замену ремня безопасности на «Тойоте»? Не обязательно сразу приступать к полному разбору механизма, иногда достаточно провести подтяжку пружины. Для этого снимается пластиковая панель на стойке, откручивается блок ремешка. Пружинка находится под пластиковым кожухом корпуса, где размещен пиропатрон. Кожух снимается выкручиванием винтиков, для этого понадобится отвертка-звездочка. Пружину в «улитке» нужно затянуть. В некоторых моделях машин в корпусе «улитки» имеется отверстие, в которое необходимо вставить шило, дабы зафиксировать положение готовой пружины. Далее деталь ставится обратно.

Нюансы замен ремней на ВАЗ

На автомобилях ВАЗ-2110 замена ремня безопасности возможна с использованием правильно подобранных инструментов. Последовательность действий такова:

  • Необходимо снять катушку безопасности. Демонтаж кресел не обязателен.
  • Разборка со стороны смазывающей пружины требует аккуратности: можно порезаться.
  • Демонтировав крышку в горизонтальном положении нужно достать 4 пистона.
  • Не прикладывая особых усилий следует приступить к разбору катушки и найти храповой механизм.
  • Добравшись до элементов, подверженных постоянному трению, предстоит удалить сгустки смазки, так как это мешает нормальному функционированию.

Механические детали лучше промазать незамерзающими составами. Надежности и эффективности рабочего состояния ремней добиваются подгибанием медной лапки. Под весом шарика она разгибается и перестает действовать. при этом блок с шариком убирать ни в коем случае нельзя.

замена ремня безопасности

Процесс замены преднатяжителя ремня безопасности несколько сложнее: приходится отодвигать сиденье в крайнее положение и снимать его полностью. Питание должно быть отключено, а аккумулятор отсоединен. Для начала нужно отсоединить все крепления ремней, а затем колодку питания от механизма. Обычно эта деталь покрашена в яркий цвет — желтый или красный. После этого можно полностью снять ремень и заменить его на новый.

При возникновении трудностей рекомендуется заехать на СТО и заказать недорогую услугу по выполнению ремонтных процедур и замены этой жизненно важной детали.

Ремонт своими руками

Когда эта часть машины подлежит именно восстановлению, а не полной замене, то практически каждый человек, даже ранее не имевший опыта работы с автомобильной техникой, в состоянии выполнить задачу по нижеописанной инструкции. В любом случае сильно повредить машину вряд ли получится — это же не одно из ключевых устройств, без которого она приходит в негодность. Так что если сомнений в силах нет или минимальные, то ремень можно восстановить самостоятельно.

Что потребуется

Снять обшивку, разобрать катушку. Почти при любой неисправности это нужно будет сделать. А инструменты подготавливаются такие:

  • различные отвёртки — крестообразные, имеющие плоские наконечники;
  • ключи разных размеров (почти наверняка понадобится на 17);
  • смазочный материал;
  • желательно — проволока или тонкая спица;
  • прищепку, именно канцелярскую;
  • шприц с трубочкой;
  • чуть бензина (вариант — топливо, которое льют в зажигалки);
  • накидки для сидений, чтобы избежать попадания туда неосторожных капель масла.

Когда вы соберёте эти инструменты, можно ремонтировать ремень.

Шаг за шагом

Перед тем, как начать работу, лучше деактивировать аккумулятор и подушки безопасности, если они активны, чтобы случайно не задействовать пиропатрон. На катушке, конечно, есть надпись «не открывать», но при работе придётся ей пренебречь. Итак:

050: Замена заднего ремня безопасности — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Отзыв владельца Лада 2114 — своими руками. На днях решил купить автокресло для дочки, а то она была пока еще маленькая для кресла, держали на руках/в люльке. Естественно решил посмотреть как там поживают задние ремни безопасности, на которые я раньше никогда не обращал внимание)

Вот что я увидел))

Видимо некий мудрец, а именно, один из п…

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Как снять задние ремни безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, необходимо откинуть спинку заднего сиденья, так как в некоторых случаях она может мешаться. Далее можно приступать к выполнению работы.

  1. Сначала можно снять замки ремней безопасности, которые находятся в большинстве случаев на полу, под спинкой кресла задних пассажиров.

открутить крепление замков ремней безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

2. После этого в непосредственной близости к порогу, поддеваем отверткой пластиковый колпачок и снимаем его.

снимаем заглушку болта крепления ремней безопасности на 2114 и 2115

3. Теперь откручиваем болт при помощи ключа на 17 или головки с воротком, как и показано данное действие на фото ниже.

открутить болт крепления задних ремней безопасности снизу на 2114 и 2115

4. После чего передвигаемся вверх. На боковой стойке крыши находится еще одно место крепления:

IMG_6379

Точно так же откручиваем болт крепления в этом месте.

открутить болт крепления ремней безопасности на 2114 и 2115 сверху

5. И последнее крепление находится уже в багажнике, а именно — в месте фиксации к кузову самой катушки с инерционным механизмом. Чтобы достать до болта в этом месте, лучше воспользоваться удлинителем.

замена задних ремней безопасности на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

6. Снимаем катушку и продеваем сквозь отверстия в полке все фиксаторы и вторую часть ремня, чтобы окончательно извлечь весь механизм в сборе.

как снять задние ремни безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

7. Установка новых ремней происходит в порядке, обратном снятию.

Для таких автомобилей как ВАЗ 2114 и 2115, купить задние ремни безопасности можно по цене от 2500 рублей за комплект. Конечно, оригинал Norma стоит денег, но и качество здесь высокое. Есть варианты покупки на авторазборке, где можно купить практически новый комплект по цене, в два раза ниже от рыночной.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.



Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Причины



Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности
Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.


Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.



Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Правильная смотка без замены деталей

При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень. С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление. Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.

Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание. Далее можно переходить к сматыванию катушки

Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его. В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Как поменять ремни безопасности на ваз 2114

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.


Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.


Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.


Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

Усиком рулит металлический шарик.


Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.


Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.


В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Читайте также: