Замена помпы фольксваген тигуан

Обновлено: 01.05.2024

Замена помпы 2.0 TSI Tiguan

Ну вот, настала очередь помпы выйти из строя — пробежала более 165 тысяч км, прежде чем начать подтекать.
Заметил в декабре, что уровень антифриза стал уходить ниже минимума раз в месяц.
Явных мест утечки не удалось определить сразу, поэтому продолжал ездить, иногда подливая антифриз.
И вот, в апреле бачок потребовал добавки уже через неделю после долива.
Разобрав впуск, долез и кое-как увидел небольшие потеки на стыке крыльчатки помпы с корпусом.

Заказал для замены крыльчатку помпы Hepu P659 за 3000р и ремень Dayco 941024 за 300р, а также концентрат оригинального антифриза на доливку.

Отчетов по замене крыльчатки помпы довольно много на драйве, так что перечислять все по пунктам не буду.
Разобрали впуск (с коробом фильтра), открутили пайп от дросселя до интеркулера, сняли шланг с радиатора и слили антифриз, отцепили мешающую доступу проводку в местах крепления на клипсы, и маленький шланг подачи антифриза.

Дальше скинули защитный кожух ремня, открутив 2 болта.

Натяжка ремня не сильная, чтобы его ослабить и демонтировать необходимо открутить шкив (болт с ЛЕВОЙ резьбой). Для этого, по хорошему, нужен спец ключ, но удалось обойтись обычным накидным.
Ну а дальше открутить 5 болтов, и помпа в руках.

В итоге, старая помпа потекла по штоку из контрольного отверстия, и она отличается от новой. По каталогу Hepu на тигуан идет именно такая, как новая, с маленькой крыльчаткой и бОльшим количество лопастей. И форма отливки немного отличается, хотя по месту все встало без проблем.

Если сопоставлять, то аналогом родной помпы была бы Hepu P657, которая идет на 1.8TSI.

Преимущества или недостатки той или иной версии помпы выделить не могу, но поставил то, что идет по каталогу.

Что касается ремня, его состояние было удовлетворительным — явных трещин не было, профиль зубов был целый, производитель в оригинале Dayco.

Только если начать переламывать ремень в обратную сторону, видны микротрещины, в целом не зря купил новый ремень.

Вот и пошла обратная сборка, в целом на работу ушло около 3.5 часов.

Кстати кому интересно, именно возле помпы расположена отливка блока, где выбит номер двигателя CCZB.

После замены проехал уже 1000 км, антифриз более не уходит, машина работает штатно.

Можно ли на Тигуан поставить неоригинальную помпу охлаждения

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt


Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA


Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise


Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi


Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее


Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva


Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik


Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:


Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
насос омывателя - VDO
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN

Еще раз оговорюсь, что на авторство не претендую.
Может кому-то поможет

Замена помпы, ремня, роликов на 1.4 CAXA

Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье . Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим - по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)

Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.


Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.


Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (. ) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.


Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.


Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.


Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.

Поехали…
- Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
- Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
- Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) . (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
- Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
- Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…


Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.


Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.


После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?

VW Tiguan система охлаждения: помпа, термостат


Детали и узлы насоса охлаждающей жидкости и термостата


Номер позиции

Наименование

Соединительный патрубок, штуцер

- только во вставном исполнении

- проверить надёжность крепления

- только в исполнении с креплением винтами

- только в исполнении с креплением винтами

Датчик температуры ОЖ -G62-

Насос системы охлаждения

- при установке нового насоса ОЖ снять защитный колпачок

Ремень привода ГРМ

Защитный кожух зубчатого ремня

- левая резьба

- 10 Н·м и довернуть на 90° ( 1 / 4 оборота)

Шестерня зубчатого ремня

- Монтажное положение: бортик шестерни направлен в сторону привода

Манжетное уплотнение вала

- термостат можно проверить в режиме „Ведомый поиск неисправностей“, см. пункт „Выбор функции/узла“

Запчасти, необходимые при замене насоса (помпы) охлаждающей жидкости:

При замене помпы:

- насос Hepu P 659 (или аналог)

- прокладка (поз. 10) 06H121119D (уплотнительное кольцо помпы)

- уплотнительное кольцо WHT006407 размеры 20х3 малого патрубка трубопровода, вставляется в центр корпуса термостата

- два уплотнительных кольца (поз. 2) WHT002001 (16х3), Соединительный патрубок, штуцер (поз. 3 - 06H121131C ) менять не обязательно, на нем меняются уплотнительные кольца

- датчик температуры снимать не надо, поэтому нет необходимости в замене уплотнительного кольца (поз. 8). Иногда при снятии датчика ломается пластиковая крепежная скоба (поз. 4)

Если менять ремень ГРМ:

- ремень привода ГРМ 06H121605E

- болт с левой резьбой (поз. 15)

- манжетное уплотнение вала (поз. 17)

Если разбирать, менять термостат:

- уплотнительное кольцо (поз. 21)

Насос системы охлаждения. Термостат. Штуцер подсоединения воды


Наименование

06H121026DD

Термостат с насосом ОЖ

Уплотнительное кольцо, прокладка

Болт с плоской головкой

Винт с плоской головкой и внутренним TORX

Болт с плоской головкой

Датчик температуры ОЖ

Пружинная защелка
только для:

INZI
06H 121 026 AF
06H 121 026 BA
06H 121 026 BN
06H 121 026 BP
06H 121 026 CF

Пружинная защелка
при необх. использов. с:
только для:

BEHR
N 104 535 02
06J 121 026 P
06J 121 026 S

Cамонар. винт с плоск. головк.

5X10
BEHR
06J 121 026 P
06J 121 026 S

95 C-105 C
INZI
06H 121 026 AF
06H 121 026 BA
06H 121 026 BN
06H 121 026 BP
06H 121 026 CF

95 C-105 C
BEHR
06J 121 026 P

Крышка для термостата
только для:

INZI
06H 121 026 AF
06H 121 026 BA
06H 121 026 BN
06H 121 026 BP
06H 121 026 CF

Крышка для термостата
только для:

BEHR
06J 121 026 P
06J 121 026 S

Уплотнительное кольцо
только для:

INZI
06H 121 026 AF
06H 121 026 BA
06H 121 026 BN
06H 121 026 BP
06H 121 026 CF

Уплотнительное кольцо
только для:

48,7X3
06J 121 026 P
06J 121 026 S
06J 121 026 BF

Болт, цилиндр. головка с внутр. шестигранником

Cаморез с внутренним многогранником

Соединительный штуцер с прокл.

Защитный кожух ремня

Винт со скр.цил.гол.,внут.TORX

Винт со скр.цил.гол.,внут.TORX

Штуцер подсоединения воды

Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником

Жидкостное охлаждение 2,0 л.



Инструмент, необходимый при замене помпы

- трещотка, удлинители: прямой и гибкий ¼

- набор TORX T 30, T 25

- головки на 7, 10, 13, 24

- головка Spline M10

- клещи, пассатижи и т.п. для снятия хомутов

- отвертки для снятия патрубков, разъединения разъемов

Внешний вид корпуса термостата с насосом охлаждающей жидкости 06H121026DD


Насос водяной (крыльчатка помпы) охлаждающей жидкости Hepu P 659


Внешний вид оригинальной помпы 06H 121 008N






Конструкция корпуса термостата


Порядок затяжки винтов насоса системы охлаждения 06H121026DD


Винты затягиваются в последовательности - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 -, показанной на рисунке.

Порядок демонтажа корпуса термостата с насосом охлаждающей жидкости

Добраться до помпы довольно сложно, по регламенту необходимо снимать впускной коллектор. Но при желании и сноровке возможно сделать и без снятия.

Ремень покупать не необязательно, ходит долго, так как закрыт кожухом и находится в отличном состоянии.


  • снять защиту двигателя
  • слить охлаждающую жидкость через дополнительный насос
  • снять корпус воздушного фильтра


  • снять кронштейн с тремя разъёмами около дросселя и разъединить их


  • головкой на 7 раскрутить, ослабить хомуты патрубка дросселя -2 и 3-, они не снимается
  • Выкрутить винт -4-.
  • Отсоединить разъём -стрелка-.
  • Вывернуть винт -1- и движением вниз снять воздуховод с дросселя, если получится с первого раза.


  • Резиновый шланг с дросселя-интеркулера снимается тяжело, прикипел, приходится отрывать его отверткой и раскачивать


  • снять сдвоенный патрубок от расширительного бачка до дополнительного насоса охлаждающей жидкости, который крепится к впускному коллектору 2 винтами


  • отсоединить три разъема возле дроссельной заслонки
  • открутить 4 винта (черные стрелки), крепящие дроссельную заслонку к впускному коллектору. Открутить два дальних винта очень тяжело: откручивают с ямы, или на ощупь, и с помощью зеркала.
  • Снять дроссельную заслонку.


  • Снять опору впускного коллектора, отвернув гайку -1- и винт -2- головкой Spline M10.


  • Отвинтить сайлент-блок кронштейна впускного коллектора от коллектора

Открылся хороший доступ к помпе.

  • Снять электрический разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости -G62-. Вынимать датчик температуры из корпуса термостата нет необходимости

Если решитесь менять уплотнительное кольцо N 90316801 на датчике температуры 06A919501A, то необходимо аккуратно снимать зажим (крепежная скоба) датчика 06H121142C. Снять его не сломав сложно, он пластиковый, со временем становится хрупким.


  • Снять малый трубопровод (патрубок) ОЖ VAG 06J 121 065 F, открутить болтик крепящий его к корпусу термостата под патрубком и болт сбоку

Патрубок системы охлаждения вставляется в корпус термостата. Для герметичности на его конце одевается уплотнительное кольцо WHT006407 размеры 20х3.


  • Под машиной установить емкость для сбора ОЖ. Отсоединить шланги ОЖ главных патрубков помпы -1 и 2-, необходимо стянуть с патрубков стопорные скобы, патрубки отодвинуть в сторону.


  • Вывернуть два болта -стрелки- и снять кожух зубчатого приводного ремня.

Осторожно!

Винт приводной шестерни имеет левую резьбу

  • Осторожно стянуть приводной ремень. Откручивать приводную шестерню ремня нет необходимости.


– Выкрутить винты -1 … 5- крепления помпы к блоку ДВС

– Снять насос ОЖ с центровочных пальцев и отсоединить его от радиатора охлаждения моторного масла. Нужно приложить усилия так как помпа прикипела к блоку


Не забыть, что между радиатором охлаждения моторного масла и насосом охлаждающей жидкости имеется соединительный патрубок, штуцер

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Сначала вставить штуцер в радиатор охлаждения моторного масла, а затем насос слегка надвинуть на штуцер и завести ремень на шестерню. Затем отцентрировать насос на направляющих блока и наживить на ощупь от руки два малых винта крепления, которые расположены у датчика температуры.

Трудности появляются при установке зубчатого ремня.


Сначала ремень накидывается на нижнюю шестерёнку зубчатого ремня, потом он заводится на верхнюю шестеренку шкива крыльчатки помпы.

А затем головкой на 24 за болт шкива коленчатого вала крутим по часовой стрелке, в это время придавливаем, направляем ремень к шестерне самой помпы, буквально один или два оборота и ремень встанет на своё место.

Прокручивая коленчатый вал за центральный болт, ремень постепенно встает на место. Крутить надо по часовой если смотрим на демпфер.

Для монтажа зубчатого ремня можно снять правое переднее колесо, подкрылок колеса (для удобства) на шкив коленчатого вала надевается головка 24, удлинитель, вороток и прокручивается вал до тех пор, пока ремень не сядет на место. Таким образом не надо откручивать болт с левой резьбой, снимать шестерню зубчатого ремня.

Замена насоса ОЖ при ТО 90тыс на дизеле - оно надо?

  • Откуда Россия, Новокузнецк
  • Авто: VW Tiguan 2.0 TDI T&F

Я попал пробег 77 потекла прокладка. Можно конечно поменять только ее но по работе будет столько же сколько со сменой грм и помпой. Так что придется все сразу

  • Откуда Екатеринбург
  • Авто: vw tiguan 2.0 tdi
  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

ЗЫ. Дублировать вопрос в различных темах не нужно.

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI
  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle
  • kolba и Алексеич это понравилось
  • Откуда Россия, Киров
  • Авто: "ДизТиг" 2.0 TDI T&S "черномаз"

Короче, фигню какую-то занудную написал)))

Во эта правельна. ГГГГГГГГГГГГ

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

Выскажу свое мнение; на первом тиге помпу не менял,, чел который купил авто поменял ее на 180 тыс, не текла. На этой машине тоже менять не стал, посмотрю что будет

  • potaskuns нравится это
  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Ух ты! Но 1 случай, увы, ещё не статистика!)

Это конечно да, но я не слышал еще что бы у кого то на дизеле помпа потекла, по крайней мере на Варшавке таких данных нет, да и в Германике тоже не слышали, как то так

  • potaskuns нравится это

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

potaskuns , лайкнул свой пост))

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

potaskuns , лайкнул свой пост))от вас дизелистов скрывают статистику))

Здравствуйте господатоварищи. доболтался я что помпа ходит 2 ремня грм,,
Не дотянул 15 тыс км, потекла. (Кажется)
Кто помнит (знает) номер неоригинала.
И вообще что лучше поставить?
ЗЫ. Мотор CLJA

Замена помпы фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form


Из чего складывается стоимость

Общая стоимость для владельца состоит из запасных частей и трудозатрат. Некоторые запасные части (запланированные к замене в соответствии с технической документацией) могут храниться без потери качества. Это нижняя крышка ГРМ (около 5500 руб.) и кронштейн с сеткой (в сборе около 9000 руб., можно заменить только сетку или оставить вообще без нее). Заменять следует только те болты, которые подвержены пластической деформации и указаны в ELSA. Другие только в случае потери или повреждения. В конце прилагается список запасных частей.

Цена на замену цепи здесь.

Когда надо менять ремень ГРМ Volkswagen Tiguan 2 ?

  • При запуске механизма слышен характерный металлический дребезжащий звук;
  • Во время работы двигателя слышен шум;
  • Автомобиль долго заводится;
  • Двигатель работает очень неравномерно.

Все марки автомобилей оснащены однорядной металлической цепью. Она легко растягивается во время использования, и цепь может порваться, но это случается очень редко. Если цепь растянется, двигатель не будет работать плавно. Если это произойдет, его необходимо будет заменить. На состояние цепи могут влиять следующие факторы

  • некачественное моторное масло;
  • недостаточный уровень масла;
  • Непрерывное движение на высоких оборотах двигателя;
  • Непрерывная транспортировка тяжелых грузов или прицепов;
  • Длительное стояние в пробках.

Нельзя недооценивать важность качественного масла. Также должен быть обеспечен достаточный уровень масла. Цепь ГРМ требует постоянной смазки. Это осуществляется с помощью специальных форсунок. Двигатель сразу почувствует снижение давления, если уровень масла упадет до минимума. Плохое масло, недостаточный уровень масла способствует медленной работе цепи ГРМ, но, что более важно, это также может привести к деформации звеньев. В этом случае, чтобы избежать более серьезных последствий, цепь следует просто заменить. А если говорить о тигуанцах, то их цепь растянулась на 50 тыс. км.

Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан

Таблица спецификаций привода ГРМ

Почему растягивается цепь ГРМ Фольксваген Тигуан

Трудно понять и осознать, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI и 2.0 TSI работает так коротко. Если вы помните цепные приводы в старых немецких автомобилях, то цепь ГРМ не требовала никакого внимания. У немцев были проблемы с цепями, если вообще были, до отметки в полмиллиона миль. Так что же не так с современными двигателями WAG?

Сборочная линия была укомплектована низкокачественными деталями, которые быстро теряли свои свойства. Зубья могли сломаться на натяжителе, а цепь из-за ряда производственных ошибок имела скрытые дефекты, снижающие ее прочность. Переломы случались редко, но ускоренное растяжение было настоящей проблемой, возникавшей повсеместно.

Помимо производственных дефектов и несовершенства конструкции, сложные условия эксплуатации автомобилей в России.

Диагностика состояния цепи

В Tiguan с двигателем 1.4 TSI невозможно визуально проверить состояние штифта натяжителя приводной цепи. Диагностика проводится с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает фазовый угол. Если он находится за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Замена грм tiguan, какие запчасти потребуются?

Комплект ремня ГРМ для дизельного двигателя обычно включает в себя:

  • зубчатый ремень,
  • набор шкивов,
  • необходимые крепежные элементы.

VAG, Bosch, Continental, Gates, INA, SKF, SNR и другие предлагают такие комплекты для двигателей 2.0 TDI.

Swag, Febi и Hepu предлагают расширенные комплекты, которые также включают водяной насос. Замена насоса не является обязательной, но рекомендуется.

При подборе деталей необходимо руководствоваться VIN-номером автомобиля, поскольку комплекты для двигателей с разными индексами и разных модельных годов отличаются.

Замена грм tiguan 1.4 TSI CAXA (Цепь)

Этот автомобиль оснащен модернизированным регулятором фаз, цепью привода ГРМ для привода масляного насоса. Износ шестерен незначителен, владелец решил заменить цепь, регуляторы ГРМ и натяжитель. Все работы с фото, можно использовать как подсказку для ремонта своими руками.

  1. Открутите и снимите крышку двигателя (TORX 30). Вытяните трубу впускного коллектора

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Насос охлаждающей жидкости или помпа на автомобиле Фольксваген Тигуан рано или поздно потребует ремонта. Причины по которым появляется течь, подробно вся работа на примере двигателя 2.0 TSI, список актуальных запчастей для ремонта тут.

В двигателях 2.0 TSI (1.8 tsi) на всех автомобилях концерна VAG насос ОЖ расположен под коллектором, что неудобно для ремонта. В отличии от Шкоды двигатель Тигуана занижен, для устойчивости автомобиля, соответственно и доступ к помпе еще более затруднен.

В нашем случае автомобиль Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 ТСИ CAWA второй генерации, обнаружил неисправность насоса на пробеге 150 350 км. Никакой технической документации с указанием регламентных работ по насосу охлаждающей жидкости нет. Ремонт производится при обнаружении неисправности. Вот явный признак:

Неисправность помпы Тигуан 2.0 TSI

Наиболее часто причиной ремонта является:

  • Течь через подшипник
  • Течь через прокладки
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Течь через штуцер
  • Течь термостата
  • Обрыв ремня

Что менять, цена

Основные причины неисправности перечислил выше, исходя из них, рекомендую менять весь комплект, что бы экономия не обернулась дополнительными тратами. Но выбор всегда за автовладельцем. Приблизительное время выполнения ремонта 3,5 часа.

Новый насос ОЖ для Тигуана

Видео работы по замене насоса ОЖ на идентичном двигателе


Похожие записи

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8…

Работа по замене насоса ОЖ на Фольксваген

  1. Разбираем наш Тигуан. Коллектор трогать не будем, все остальное снимаем. Убираем крышку двигателя 2.0 тси, снимаем воздухозаборник
    Убираем крышку
    Снимаем воздухозаборник
    Снимаем воздухозаборник
    Снимаем воздухозаборник
  2. Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха, сжимаем хомут, откручиваем крепление и извлекаем корпус воздушного фильтра
    Разъем датчика
    Хомут сжимаем
    Крепление корпуса фильтра
    Извлекаем корпус с фильтром
  3. Патрубки и воздуховоды затыкаем, что бы избежать попадание пыли
    Закрываем от попадания пыли
  4. Отсоединяем разъемы с датчиков и откручиваем кронштейн крепления
    Отсоединяем разъемы
    Отсоединяем разъемы
    Отсоединяем разъемы
    Откручиваем кронштейн разъемов
    Снимаем кронштейн
  5. Освобождаем жгут проводов с мест крепления
    Отсоединяем жгут проводки
    Отсоединяем жгут проводки
  6. Откручиваем защитную крышку ремня насоса ОЖ
    Откручиваем защитную крышку ремня
    Откручиваем защитную крышку ремня
    Крышка
  7. Избавляемся от защиты картера
    Снимаем защиту двигателя TSI
    Снимаем защиту двигателя TSI
    Снимаем защиту двигателя TSI
    Снимаем защиту двигателя TSI
  8. Видим следы потеков помпы нашего Фольксвагена
    Течь помпы
  9. Отжимаем скобу патрубка со стороны интеркуллера, извлекаем. Откручиваем болт крепления, ослабляем хомут и достаем патрубок
    Отводим скобу
    Отводим скобу
    Извлекаем патрубок
    Откручиваем крепеж
    Снимаем воздушный патрубок
  10. Рассоединяем разъем датчика температуры ОЖ
    Разъем датчика
  11. С расширительного бачка убираем крышку, чтобы была возможность слить остатки охлаждающей жидкости
    Откручиваем крышку
    Открываем расширительный бачок
  12. Извлекаем дроссель, крепится на 4х винтах
    Откручиваем дроссельную заслонку
    Снимаем дросельную
  13. Снимаем патрубки ОЖ, отсоединяя от помпы и от радиатора, предварительно выведя фиксирующую скобу
    Отсоединяем патрубки ОЖ
    Отсоединяем патрубки ОЖ
    Отсоединяем патрубки ОЖ
    Отсоединяем патрубки ОЖ
  14. Извлекаем старые уплотнительные кольца из патрубков, меняем на новые
    Меняем уплотнительные кольца
    Меняем уплотнительные кольца
    Меняем уплотнительные кольца
    Меняем уплотнительные кольца
  15. Откручиваем кронштейн впускного коллектора
    Кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектора
  16. Ключом на 12 откручиваем приводную шестерню насос ОЖ (по часовой), снимаем вместе с зубчатым ремнем
    Откручиваем по часовой
    Снимаем ремень и шестерню привода помпы
  17. Откручиваем винты крепления насоса ОЖ, три длинных, два коротких (пометил расположение на фото желтым) и достаем старую помпу
    Откручиваем помпу
    Болты крепления удерживающие помпу
    Болты крепления удерживающие помпу
    Болты крепления
    Старый насос ОЖ
  18. Для сравнения старая и новая, привезенная владельцем Тигуана
    Старая и новая помпа
  19. Если на новом насосе ОЖ нет в комплекте датчика, то снимаем со старой
    Извлекаем датчик
    Извлекаем датчик
    Извлекаем датчик
  20. Перед установкой чистим место посадки, смазываем антифризом фланец
    Смазываем фланец
    Смазываем фланец
    Устанавливаем новую помпу
    Новая помпа Фольксваген Тигуан
  21. Усилие для затяжки крепежных винтов по Elsa 9 Нм
    Услилие согласно ELSA 9 Нм
  22. Устанавливаем датчик температуры
    Датчик на место
    Датчик
  23. Возвращаем опорный кронштейн коллектора
    Кронштейн коллектора
  24. Устанавливаем зубчатый ремень привода помпы (приводная шестерня затягивается против часовой 10 Нм + доворот на 90°)
    Устанавливаем ремень
    Ремень и шестерня
  25. Прикручиваем защитный кожух ремня, предварительно сняв желтую защиту крыльчатки насоса ОЖ, момент 9Нм
    Защитный кожух ремня насоса ОЖ
    Желтую оправку снимаем
    Устанавливаем кожух
    Момент 9Нм
  26. Соединяем патрубки, предварительно заменяя уплотнительные кольца на новые
    Заменяем уплотнители
    Соединяем патрубки
  27. Возвращаем на свое место жгут проводов и подключаем разъемы датчиков
    Подключаем разъемы
    Подключаем разъемы
  28. Устанавливаем все узлы в обратном порядке, заливаем в систему охлаждения антифриз
    Корпус фильтра
    Датчик
    Собираем Тигуан
    Заливаем антифриз

Читайте также: