Замена помпы инвертора лексус рх400н

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена помпы инвертора лексус рх400н

Публикую по просьбе соклубника по Лексус клубу. Он почему-то не может зарегиться тут .


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, советом. Купили в Самаре 450h в ноябре пригнали в Красноярск, ошибоа в дороге не было. Отдали в гибрид сервис в нашем городе, они у нас специализируются на таких авто, все масла поменяли в двигателе, в коробке в редукторах, все фильтра, в том числе и топливный, свечи, почистили двигатель промывкой, всю топливный систему тоже и систему охлаждения в обоих контурах промыли внутри химией и продули сжатым воздухом радиаторы снаружи, проверили антифриз на замерзание -45 в обоих контурах и есть уровень, вообщем сделали комплексное то, пробег 146000 км, ездили по городу 2 недели все ОК. Поехали в деревню за 500 км, на улице -38, ехали 100-110 км в час, отъехали за 200км от города и вышло предупреждение hybrid system overheat, остановились у обочины, она сразу ушла, состояли минут 10 поехали, через 50 км опять эта предупреждение, но без чека, открыл капот, в расширительном бочке основного радиатора, который на двигатель, антифриза не видно, уровень на минимуме, был с собой, долил грам 400, встал уровень. Потом ехали 80 90 км ч остальные 250 км не было ошибок. В деревне елм не показала ошибок. Поехали позавчера на рыбалку, опять -30 час от города со скорость 100 110 и опять ошибка эта же. Теперь все время уровень стоит в норме, не падает. Если еду 70 80 км в час 200 км проехал нет ошибки, сейчас ехать обратно в город 500 км не знаю что делать, подскажите как лучше быть? В сервисе посоветовали дилерском сканером ошибки прочитать, если нет, то ехать 500км обратно потихоньку 70 80 км в час до них.

  • Пал Палыч
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Люблю электричество, но оно меня почему-то не любит
  • Проживание: Гамбург
  • Постов: 42
  • Репутация: 0


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, советом. .

Конечно хотелось бы совета от Сергея Николаевича, но что-то он не появляется тут с 1 января ?
Смотревших тему сейчас более 20 человек на сейчас , никто не встречал нигде похожую ситуацию? Может какие догадки у кого имеются, напишите не стесняйтесь. Будем анализировать. Ехать то человеку очень далеко, а морозы сейчас адские во всей Сибири и в Красноярском крае.
Перегрев гибридной системы hybrid system overheat , это я так понимаю не коробка или эл мотор-генератор, а именно инвертор ? Вот что удивляет, в такой то морозище, дана скорости , там по идее от потока воздуха всё перелхладиться должно, а тут перегрев! Если этот сигнал на приборке, говорит за инвертор , получается у инвертора нет вообще или плохая циркуляция охл. жидкости? Если насосик остановился , это можно на слух или ещё как-то понять?

Ещё вот что . Он пишет: , "Но вот бурления ( как фонтанчик) в контуре для гибридной установки нет, при прогретом автомобиле."
А где-то я читал, что в гибриде, вот только не помню в каком именно , видно, когда насосик исправен, в расширителе бурление струйкой немного заметное. В Rx450h тоже так должно быть , кто знает ?

Движение-жизнь, или замена электрической помпы охлаждения инвертора своими руками.

Ну а теперь собственно замена собственными руками…
ПОМЕНЯТЬ ПОМПУ В ОДИНОЧЕСТВЕ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ ИЗ МИРА ФАНТАСТИКИ, НУЖНА ЕЩЕ ОДНА ПАРА РУК (для съема вертикального шланга с помпы и отключения фишки питания)!
В первую очередь выкатил техдок по замене, посмотрел и не очень обрадовался объему работы.
НО да ладно – в путь…

,
а также отвертка плоская с шириной наконечника не более 1мм (для снятия клипс декоративной накладки), отвертка плоская L стержня от 150 мм, ширина наконечника 3-5 мм (для снятия шлангов с помпы, прилипают как и везде в системах охлаждения, для снятия клипсы, которая держит шланг масляного радиатора, клипс пластиковой защиту двигателя и фишки питания), пассатижи (для снятия хомутов шлангов) ну и конечно же смотровая яма или подъемник (в моем случае смотровая яма в гараже)

1.Снимаем декоративную накладку —

вид помпы сверху

2.Снимаем пластиковую защиту двигателя (то что обведено – это клипсы, чтобы их снять поддергиваем сердцевину клипсы плоской отверткой и «тащим» на себя, затем клипса выскакивает полностью)

3. Доступ к двум гайкам крепления помпы препятствует шланг масленого радиатора охлаждения, чтобы не снимать радиатор отщелкиваем данную клипсу

отодвигаем шланг и ВУАЛЯ

к третьей гайке доступ постоянно открыт

4. Далее откручиваем внутренним шестигранным ключом на 10 мм сливную пробку охлаждающей жидкости из корпуса планетарки

«вторая пара рук» сперва сверху откручивает заливную горловину расширительного бачка, через некоторое время после команды «с ямы» прокачкой штуцер (слилось из заявленных 3,4 литра всего 2,5).

5.До двух гаек, которые были закрыты шлангом масляного радиатора, добираемся через технологическое отверстие в подрамнике мелкой головкой на 10, средним удлинителем и «карданчиком»

БЕЗ КАРДАНЧИКА НУЖНО СНИМАТЬ ПОДРАМНИК!

6. Снимаем шланги с помпы и переворачиваем ее «вверх ногами». Для снятия фишки питания (сверху снять не получилось), к «язычку защелки» подобраться рукой с нужным усилием не получается, а вот когда ее перевернули, «вторая пара рук» отжала язычок отверткой, а я уже снял фишку.

7. В техдоке указано снятие подрамника и масленого радиатора охлаждения планетарки ДЛЯ «выемки» помпы вниз, но мы ее вытащили вверх, вот сюда

покрутили ее, и она уже в сравнении с новой…ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ ПРОБКУ РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!

Сборка в обратном порядке…

ВАЖНО: Сначала я подключил шланг прокачки, подвешал его верхний конец к капоту и ослабил пробку спуска воздуха. При заливке антифриза в расширительный бачок воздух просто выдавливало наверх через шланг, далее шланг прокачки вставил в расширительный бачок, запустил автомобиль как прописано в техдоке, но воздуха в системе уже не было, насос работал тихо и циркуляция была.

Ниже показано, что в этой области радиатора воздуху будет выходить некуда без открытия прокачного штуцера, да и не факт, что основная система охлаждения (без верхней части радиатора) полностью заполнится охлаждающей жидкостью (воздушная пробка).

Видео работы электро помпы

Время на замену 2 часа с перекурами, не торопясь…
Цена вопроса: 9800 руб. (помпа) + 3500 руб. (Антифриз Супер Лонг Лайф) 5 литров
ИТОГО: 13300 рублей.

Информация о ремонте инвертора гибридных
LEXUS RX400h

Расскажу подробнее о своей версии происходящих отказов инверторов гибридных LEXUS, так сказать с точки зрения электронщика.
В качестве силовых ключей в инверторах используются модули транзисторов IGBT. Каждый модуль содержит на своей подложке по два (для генератора) или по три (тяговый двигатель) кристалла (транзистора), которые для увеличения нагрузочной способности соединены параллельно.


Работу каскада управления модулем IGBT приведу для модуля из трёх транзисторов. Заключается она в следующем. Сигнал управления ключами поступает на вход драйвера (1) (на плате это микросхемки ВМ122). Далее сигнал через усилитель мощности (2) поступает на входы управляющих затворов самих транзисторов. В схеме предусмотрено ограничение пиковых токов, проходящих через каждый транзистор. Данная функция возложена на схемы токовой защиты (3), которые предусмотрены для каждого транзистора индивидуально. Информация о токе с каждого транзистора поступает на вход соответствующей ему схеме токовой защиты, и в случае появления бросков тока схема должна «прикрывать» соответствующий ключ, т.е. она работает как регулятор. Правда, на картинке я указал выключатели. Кроме того, в случае возникновения подобной ситуации со средним транзистором, то тут происходит полное отключение всего модуля.
На рисунке №1 это тоже показано.

Такая идея лежит в основе схемы управления ключами инверторов LEXUS и PRIUS. Одним из отличий инверторов LEXUS и PRIUS заключается в реализации самой схемы токовой защиты (те которые под цифрой 3). В инверторах приуса транзистры работают в линейном режиме, т.е. как регулятор. В случае возникновения перегрузки по току, схема «прикрывает» соответствующий транзистор. Правда, на практике этот режим IGBT весьма не предсказуем. Результатом может стать перегрев транзистора. В этом случае должна сработать схема контроля температуры кристалла и отключить инвертор.

Что же в Лексусе. Там токовая защита тоже есть, но она неработоспособна в принципе. Дело в том, что эту схему можно настроить по-разному: или как выключатель (на картинке), или как регулятор (вариант с Приусом), или ей на всё по фиг (вариант с лексусом). Сохранена только цепь отключения модуля в случае перегрузки среднего кристалла. При этом ничто не может ограничить ток через них.

Хочу сказать по поводу ограничения максимального тока путём перепрошивки. Это, действительно, имеет успех. Но надо понимать, что в этом случае ограничивается ток всего модуля. А через какой из трёх транзисторов этот ток будет протекать, программа определить и повлиять не в состоянии. В принципе, ток между транзисторами должен распределиться за счёт их положительного температурного коэффициента напряжения насыщения (ТК). К тем годам (2004г) уже использовались такие IGBT. Предыдущие же поколения этих транзисторов обладали отрицательным ТК, что затрудняло их параллельную работу. По результату эксперимента с модулем, признаков наличия у них положительного ТК обнаружить не удалось. Поэтому можно предположить, что используемые транзисторы по структуре относятся к так называемым PT IGBT, у которых ТК становится положительным при значениях токов ближе к максимальным (ближе к сотни ампер), что позволяет с успехом организовать их параллельную работу без перекоса токов и без возникновения при этом дополнительных потерь. Но вот к резким броскам тока эти транзисторы приспособлены слабо. К этому добавлю, что в этом случае любая программная защита по быстродействию не идёт ни в какое сравнение с правильно рассчитанной и построенной электронной защитой.



Еще про Лексус. Есть элементарные правила включения транзисторов IGBT. Например, рекомендуются использовать внешнюю защиту управляющих затворов, ограничивающую выбросы напряжения, которые могут возникнуть на них при переходе ключей из одного состояния в другое. В результате действия таких импульсов транзисторы могут самопроизвольно открыться. Здесь же никаких элементов, принадлежащих к данному виду защиты обнаружить не удастся. В отличие от Приуса. Смотрим на фото инвертора Лексус справа, рис №2:

Правый нижний транзистор с чёрной точкой. Так и выглядит пробитый затвор. Транзистор слева вверху с таким же дефектом. Затворы пробиваются, остаётся по два транзистора, которых наверняка хватает ненадолго. В подтверждение версии приведу фото ключей Эстимы.



Первый слева транзистор, внизу, та же точка. Иногда авто при этом даже работает. Плохо, но работает. А потом происходит то, что видим справа. И всё дело в том, что в инверторах Эстимы так же нет защиты затворов. При этом токовая защита реализована правильно.

Lexus RX 400h (2005-2008 гг.): h-мобиль

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии — обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора — силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

Взгляните, во что превращаются транзисторы инвертора вследствие перегрева. По статистике, семь из восьми случаев приходятся на гарантийный период, то есть драгоценный инвертор чаще меняют бесплатно.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности — когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке — почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Передняя часть гибридной трансмиссии на этой машине пока в полном порядке (пробег 112 тыс. км). Отпотевание в передней части (кружок) не критично. Гораздо хуже, если масло или охлаждающая жидкость начнут капать в зоне, показанной стрелкой.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню — с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное — Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан — об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Чтобы реанимировать автомобиль с севшей батареей, придется «прикурить» (этот экземпляр бездействовал всего две недели). В ограниченное пространство аккумулятор большей емкости, увы, не входит.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX — да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное — нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Вид сверху на левую часть подкапотного пространства (пластиковый щиток, закрепленный на трех пистонах, здесь снят): электронасос охлаждения инвертора (стрелка) установлен непосредственно под инвертором, а его расширительный бачок расположен выше.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль — и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП — стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

Электропривод задней оси имеет воздушное охлаждение. Поэтому важно поддерживать в чистоте оребрение картера. Втулки стабилизатора изнашиваются и начинают стучать к 30 тыс. км (спереди — к 40 тыс. км), иногда приходится менять не только их, но и сам стабилизатор — из-за коррозии в зоне охвата втулки. Ресурс тормозных колодок сильно зависит от манеры вождения: порой они изнашиваются к 20 тыс. км, но бывает, что служат в шесть раз дольше.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло — проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая — с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, — суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

Lexus RX 400h

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки — 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

Lexus RX 400h эксплуатация автомобиля, неисправности

« Лексус RX 400h » (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии – обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора – силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности – когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System .

При замене жидкости на RX 400h необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке – почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида Лексус RX 400h в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню – с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное – Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан – об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A•ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX – да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE , который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное – нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель Лексус RX 400h ? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль – и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП – стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло – проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая – с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, – суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида Лексус RX 400h , оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии RX 300 : 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты Лексус RX 400h .

Поломка насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lexus RX 300 1999 года

Совсем недавно приехал автомобиль с неисправностью системы охлаждения – после 10 минут езды стрелка температуры охлаждающей жидкости начинала ползти в красную зону. Причин, которые могут приводить к перегреву двигателя множество.

Поломка насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lexus RX 300 1999 года

Разберем основные из них:

  • Отсутствие охлаждающей жидкости в системе
  • Неисправность датчика температуры
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения
  • Неисправность прокладки головки блока
  • Неисправность водяного насоса (помпы)

Поломка насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lexus RX 300 1999 года

Поломка насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lexus RX 300 1999 года

Методом проверки систем добрались до водяного насоса. При демонтаже обнаружилась неисправность – крыльчатка водяного насоса развалилась на 2 части. За многие годы работы с этими автомобилями никогда не видели ничего подобного. Водяной насос и на автомобилях Lexus RX 300 второго поколения по конструкции не отличается – все та же пластиковая крыльчатка.

Поломка насоса охлаждающей жидкости (помпы) Lexus RX 300 1999 года

Со слов владельца год назад он проводил замену ремня ГРМ и водяного насоса. Проехал он все го лишь 10 000 км пробега, и вылезла вот такая неприятность. Зачастую при замене ремня ГРМ на Lexus RX 300 производит замену водяного насоса. По всей видимости, был установлен неоригинальный насос, который быстро вышел из строя. Потому выбирая между оригинальной продукцией и продукцией фирм заменителей в ответственных узлах, применяйте по возможности оригинал или качественный заменитель.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Второй Lexus RX (XU30) стал достойной заменой первого поколения и не мог остаться без внимания российской публики: премиальный кроссовер по адекватной цене, да еще с «тойотовскими» генами, был обречен на успех.

ДВИГАТЕЛЬ

Вначале RX предлагался с двумя бензиновыми V6: RX 300(204 л. с.) для Европы и RX 330(230 л. с.) для США. Гибриды появились позже, в 2005 году, а год спустя после модернизации свет увидела самая мощная модель RX 350(276 л. с.). Базовый RX300 оснащался трехлитровой «шестеркой» с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Претензий к 3,0-литровому мотору минимум: при нормальном обслуживании агрегат легко преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо проблем. На его базе был построен двигатель чуть большего объема 3MZ-FE (3,3 л, 230 л. с.), который устанавливали на RX 330 и с небольшими переделками на бензо-электрический RX 400h. Гибридная версия оснащалась другими опорами, иной системой впуска и фазами газораспределения. Двигатель последней версии, кстати, оказался менее прихотливым: поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера там электрические, на моторе нет навесных агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем (у гибрида хватает своих «тараканов», но об этом чуть позже). При покупке американского 330-го стоит быть особенно осторожным: во-первых, янки не отличаются бережным техобслуживанием, а во-вторых, можно приобрести версию «рекса» с приводом лишь на переднюю ось. Также на всех двигателях случались проблемы с быстрым выходом из строя катализаторов и лямбда-зондов: проблема не повсеместная и возникает чаще всего при заправке некачественным топливом.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА

Комбинация гибридной установки HSD (Hybrid Synergy Drive) и 3,3-литрового мотора позволила добиться высокой мощности и завидной экономичности. Правда, относится это только к городскому режиму движения с частыми разгонами и торможениями, когда в полную силу начинает работать система рекуперации энергии. Так, например, средний расход топлива на средненагруженных городских улицах может держаться на уровне 10–11 литров. При стабильной же скорости или, наоборот, в глухих пробках преимущество гибрида тает на глазах вместе с указателем уровня топлива, который при активной езде увеличивается до 15–16 л. Вопреки опасениям, сильные холода не стали помехой для силовой установки: никель-металлгидридная батарея переносит мороз без заметного снижения рабочих характеристик. С достоинством аккумуляторы выносят и большие пробеги: даже с ранними экземплярами серьезных проблем пока еще не возникало, поэтому аккумуляторы могут прослужить не меньше ДВС (минимум 300–350 тыс. км). Чего не скажешь про электронную систему управления. Главные неприятности может доставить инвертор — блок, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот. Поломка может случиться при пробеге от 100 до 200 тыс. км, что полностью обездвижит автомобиль: поскольку электромотор является частью трансмиссии, передвигаться только на бензиновой тяге не выйдет. Производитель проводил отзывную кампанию по замене этих блоков — даже если автомобиль был ввезен из США и блок не менялся, есть вероятность заменить деталь бесплатно. И лучше этим воспользоваться: цена замены блока у некоторых официальных дилеров доходила до 500–600 тысяч рублей! Сейчас можно обойтись относительно «малой кровью»: зачастую меняется не весь инвертор, а только его плата. Так, в некоторых сервисах его ремонт может обойтись в 30–90 тысяч рублей и до 300 — в случае его замены. Причины выхода из строя преобразователя — долгие пробуксовки и плохое охлаждение. Поэтому на бездорожье лучше вообще не съезжать, тем более что полный привод у гибрида не совсем «полноценный»: заднюю ось приводит в действие электромотор, который гораздо слабее переднего (тяга распределяется между осями в пропорции примерно 80/20 в пользу передних колес). Также, чтобы продлить жизнь гибриду, следует вовремя менять жидкость охлаждения инвертора, следить за состоянием радиатора системы и на всякий случай раз в 100 тыс. км менять его помпу. Но хлопот гибрид может доставить даже в том случае, если автомобиль стоит «на приколе»: за 3–4 недели простоя тяговая батарея и резервный аккумулятор RX 400h могут полностью разрядиться. «Прикурить» от другого автомобиля не удастся — привычного стартера здесь нет, а зарядить АКБ возможно с помощью профессионального зарядного устройства в специализированном сервисе.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

1 - Бензиновый двигатель V6 (3,3 л, 211 л. с.). 2 - Передний электромотор, совмещенный с генератором и планетарным редуктором. 3 - Высоковольтная батарея (6,5 Ач, 288 В). 4 - Блок преобразователей напряжения (инвертор). 5 - Задний электродвигатель

ТРАНСМИССИЯ

У гибрида коробки передач как таковой нет — ее функции здесь выполняет комбинация переднего электромотора и планетарного редуктора. И с ней, как правило, проблем не бывает. На обычные же версии Lexus RX устанавливалась адаптивная 5-ступенчатая АКП. Основное нарекание по этой коробке — «дерганое» переключение при переходе со второй на третью передачу. Автомат неубиваемым не назовешь, но если не подвергать его серьезным испытаниям, узел может прослужить и 300 тыс. км. Чтобы продлить жизнь коробке, нужно менять масло хотя бы раз в 90 тыс. км, пусть оно и рассчитано на весь срок службы. После рестайлинга, проведенного в 2006 году, надежность и алгоритм работы заметно улучшились.

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Lexus RX в любом из исполнений, будь то пневматическая или обычная пружинная подвеска, отличался сбалансированным поведением на трассе, отличной курсовой устойчивостью и плавностью хода. Послерестайлинговые версии стали менее комфортными на разбитых дорогах, но более собранными в поворотах. Традиционно больше хлопот после нескольких лет эксплуатации доставляет пневмоподвеска: от обилия реагентов нередко выходят из строя датчики положения кузова, а также компрессор подкачки или его клапаны. Весьма быстро в случае с пневматикой (около 60 тыс. км) могут потерять эффективность передние стойки, в то время как у автомобилей с обычной подвеской амортизаторы доживают до 80–100 тыс. км. В кормовой части кроссовера относительно рано могут побеспокоить сайлент-блоки рычагов — их ресурс обычно составляет 60–70 тыс. км. Еще одна проблема «эр-икса» — закисающий стояночный тормоз. Если этого не заметить, то езда с «ручником» может обернуться убитыми ступичными подшипниками и колодками. Благо, модернизация коснулась и ходовой: датчики подвески, амортизаторы и сайлент-блоки стали более долговечными.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

КУЗОВ И САЛОН

Больше всего от российских дорог страдает капот «Лексуса»: от сколов он начинает ржаветь, что, к слову, нередко становилось причиной его гарантийной замены. У дилеров спустя некоторое время даже появилась специальная пленка, которая продлевала ему жизнь. Также много нареканий вызвала головная оптика: передние фары не очень эффективны ночью, а при пасмурной погоде часто запотевают. Салон «Лексуса» собран вполне добротно, хотя через пару лет эксплуатации может наполниться посторонними звуками, исходящими, к примеру, от крепления задних сидений и шторки багажного отделения. Сами сиденья крайне комфортные, но их покрытие требует аккуратного обращения: кожаная обивка весьма мягкая и быстро пачкается.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (6 шт.) 2600 1300 4000
Инвертор 200 000–300 000 - 6000
Ремонт инвертора - - 30 000–90 000
Насос охлаждения инвертора 27 000 - 4000
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8800/3500 3000/1300 1200/800
Ступица задняя с подшипником 8000 4200 1800
Шаровая опора 2100 700 1000
Пневмостойка / амортизатор передний 35 000/6500 —/3500 1700
Датчик положения кузова 8500 - -
Компрессор пневмоподвески 27 000 - 2000
Капот 25 000 13 000 1600
Бампер 23 500 4600 1400
Крыло 10 700 7300 700
Передняя фара 31 000 9300 500
Лобовое стекло 9600 3000 2000

Плюсы

Экономичная в городе гибридная установка, богатое оснащение, надежные и мощные ДВС, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.

Минусы

Капризная гибридная система, плохая проходимость, нарекания к надежности АКП и элементов пневмоподвески, отсутствие дизельных агрегатов.

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ КРОССОВЕРОВ

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

ВЕРДИКТ

Стоит ли рисковать, чтобы приобщиться к технологиям будущего, решать вам. Но и обходить стороной гибридный RX400H, пожалуй, не стоит. Главное, подойти к покупке, и тем более к эксплуатации, крайне ответственно: ремонт силовой установки может влететь в копеечку. Обычный RX хоть и не так экономичен, но все же менее прихотлив в эксплуатации и имеет полноценный полный привод. Меньше всего шансов столкнуться с проблемными экземплярами, если обратить внимание на модернизированные кроссоверы, выпущенные после 2006 года.

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

Присматриваемся к гибридам: мы «разобрали» Lexus RX400h

В ситуации, когда каждый месяц растет цена на топливо, все больше людей интересуются гибридами. Мы уже изучили Toyota Prius с точки зрения экономии. Теперь в руки Сергея Боярских попал гибридный кроссовер Lexus RX400h 2006 г.в.


Сперва заглянем под капот: левая часть моторного отделения занята электрическим приводом, закрытым крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, правая отведена бензиновому двигателю.


Бензиновый двигатель – 211-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л. В обозначении моделей Lexus после буквенного индекса указывается округленный объем мотора. То есть, если мы видим Lexus IS250, значит перед нами модель IS с объемом двигателя 2,5 л, если GS300 – то у этой модели Lexus мотор объемом 3,0 л. Почему же у нашего RX числовой индекс в обозначении не совпадает с рабочим объемом двигателя?


Потому что RX400h – гибрид. И «бензиновым» аршином его не «измеришь». Поднимаем машину! Прямо над нами то, что нередко называют коробкой передач, хотя на самом деле это планетарный механизм, согласующий работу бензинового двигателя и электромотора, состыкованного с «коробкой» с противоположной от бензинового двигателя стороны. Мощность электромотора 123 кВт, что соответствует 167 л.с. Конструкция очень сложная. Но, как нам рассказали мастера СТО, очень надежная. Все известные им полноприводные гибриды ездят на СТО только для обычного техобслуживания. Крупных поломок и крупных ремонтов не было, только замена масла и «расходников».


Если мы пройдем под поднятым над нами автомобилем к его задним колесам, то обнаружим еще один электромотор. Его мощность 50 кВт, или 68 л.с. Все три силовых агрегата способны развить суммарную мощность в 446 л.с.!

Правда, есть одна загвоздка – использовать все эти силы на привод колес невозможно по определению. Часть мощности бензинового двигателя должна расходоваться на зарядку никель-металлогидридной батареи. Максимум, что может выделить управляющая электроника для интенсивного разгона машины – 272 л.с. Однако и этого достаточно, чтобы по мощности RX400h был сопоставим с обычным автомобилем, оснащенным двигателем объемом 4,0 л, что и объясняет ситуацию с обозначением модели.

Но к проходимости и надежности гибридной конструкции у нас есть ряд вопросов. Электромоторы, питающие кабели, разъемы. Что будет, если «окунуть» гибрид в воду? Инженеры Lexus утверждают: все будет хорошо. А если машина постоит в воде полчаса? Если вы провалились в лужу, пошли за трактором, вернулись, он вас вытащил – что будет с разъемами? Ответ на этот вопрос могут дать только владельцы. Если у вас есть что рассказать об эксплуатации гибридов, сообщите свои координаты на news@abw.by.


Как отличить гибридный внедорожник от «просто» Lexus? Одновременно с RX400h выпускались негибридные RX300 и RX330. Внешне от них RX400h отличишь разве что шильдиком. В салоне разница заметнее благодаря наличию дисплея, на котором отражается работа гибридного синергетического привода, но не это главное. Среди всех RX гибридный - самый мощный, и со старта с места с легкостью «сделает» своего собрата RX330, способного развивать лишь 226 л.с. Поэтому, и это очень важный момент, люди покупали гибридный RX не только ради экономии топлива и экологичности. Но из-за динамических характеристик. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,6 с. При этом расход топлива в городском цикле – 9,1 л/100 км. Mercedes ML350 того же модельного года разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, а в городе расходует 15,2 л. Разница – 6 литров на каждую «сотню». За 100.000 км гибрид израсходует на шесть тонн меньше топлива.


Ну и раз мы оказались под RX400h, грех будет заодно не познакомиться с устройством его ходовой части. По подвеске сюрпризов не ждите. Передняя подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровая опора крепится к рычагу болтами, стало быть, и меняется отдельно от рычага.


Задняя подвеска многорычажная. Два поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости – как у обычных RX. Все надежно и «ходит» долго.


Но рулевая рейка с электрическим усилителем. Вообще говоря, в RX400h, как в любом гибридном автомобиле, на электроприводах все и вся. Бензиновый двигатель по ситуации может отключаться вообще, а вспомогательные устройства должны работать постоянно, поэтому об их приводе с помощью ременных передач или вакуума не может быть и речи. Поэтому любой гибрид – это почти троллейбус. Все что может быть электрическим – электрическое. И снова замечу - надежное. Мастера СТО затруднились сказать что-то плохое в адрес RX. «Ездит и не ломается…».


Тормозные механизмы дисковые. Бросается в глаза отсутствие на дисках заметной выработки. И это у автомобиля 2006 года выпуска – вот что значит торможение электромоторами в режиме рекуперации энергии. Тормозные диски и колодки у «гибридов» меняются значительно реже.

Читайте также: