Замена помпы лансер 9

Обновлено: 07.05.2024

Снятие грм, замена приводных ремней, помпы, термостата + бонус

Собирался значит я в июне перебрать всю переднюю подвеску автомобиля, выбирал потихоньку запчасти, закупал, складировал в ящик, планировал выпустить серию гайдов по ребилду подвески ОТ и ДО. Оставалось купить подрамник и рулевую рейку для полноты картины, почти вся сумма лежала в кошельке, как вдруг случилось то, что случилось.

Завелся как обычно, проехал километра 3 из гаража до дома, припарковался, но не глушу. Вроде всё нормально, никаких посторонних звуков и запахов, а чувство тревоги нарастает… Смотрю на приборку, а там стрелка ОЖ в максимуме, ну приплыли закипел.

Осматриваю:
Часть антифриза выдавило из под крышки радиатора, и накидало всюду, но в расширительном бачке он почти в FULL, значит выдавило немного. Вентиляторы крутятся на полную катушку, значит дело не в них. Печка дует холодным КАРЛ!

Есть несколько идей на этот счет:
1. Неисправна помпа, ОЖ не циркулирует, отсюда перегрев двигателя.
2. Пробита прокладка ГБЦ. Газы попадают в систему охлаждения, отсюда быстрое закипание.
3. Очень сильное завоздушивание системы, маловероятно, но проверить стоит и эту версию.

Первый вариант проверить непросто, со вторым и третьим можно поработать.
На полностью холодном двигателе (с утра следующего дня) убираем крышку расширительного бачка, откручиваем крышку радиатора, заводимся и активно газуем в течении 20-30 секунд. Если в систему охлаждения попадают газы, — из радиатора полетят брызги во все стороны. Кроме этого, в случае присутствия специфического запаха из радиатора, можно делать вывод о поврежденной прокладке гбц.
Так же хорошенько погазовав можно избавиться от небольших воздушных пробок в системе.

В моём случае ничего странного не произошло, следов смешения жидкостей не было обнаружено, выхлоп был чистым, двигатель работал ровно. Прогревшись до рабочей температуры, я снова включил печку на максимум, но она как и прежде дула холодным. Именно на этом этапе было принято решение о замене помпы, несмотря на то, что установленная прошла всего

Было закуплено:
1. Помпа Aisin WPM055 (Считается лучше GMB)
2. Ремни MITSUBOSHI 5PK905 и MITSUBOSHI 5PK1065 (Ставятся с завода)
3. Термостат TAMA WV56MC88 (Ставится с завода)
4. Болт шкива коленвала MITSUBISHI MR984523
5. Антифриз TCL long life coolant
6. Герметик DoneDeal DD6712

Прежде чем что-то менять, нужно слить ОЖ из системы, для этого необходимо:
1. Снять расширительный бачок.
2. Открутить сливной болт в левом нижнем углу радиатора
3. Открутить сливной болт сзади двигателя (мне не поддался, поэтому пункт 4)
4. Слить ОЖ с нижнего патрубка радиатора
Максимально подробно об этом, здесь.

А сейчас минутка бомбежа на тему, под названием "Термостат головного мозга."

В процессе простоя машины, чтения различных статей, комментариев, общения с друзьями, коллегами по работе, соседями по гаражу, я устал слышать одну и ту же фразу "МОЖЕТ У ТЕБЯ ТЕРМОСТАТ СЛОМАЛСЯ?". В процессе ремонта, я даже создавал запись на драйве, в надежде услышать, что-то новое, разумное, но вывод "специалистов" был тот же. Так вот, давайте раз и навсегда проясним, что такое термостат и для чего он нужен.

Термостат, — это просто выключатель, который имеет положение ВКЛ (ОТКРЫТ) и ВЫКЛ (ЗАКРЫТ) ВСЁ. Термостат не обладает никакими магическими способностями, которые ему приписывают.
Когда термостат ломается, он остается либо в ЗАКРЫТОМ либо в ОТКРЫТОМ положении.

Термостат закрыт. ОЖ циркулирует по малому кругу: Двигатель, Помпа, Отопитель
Термостат открыт. ОЖ циркулирует по большому кругу: Двигатель, Помпа, Отопитель, Радиатор.
Во всех случаях, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от исправности термостата, на прогретом двигателе, ПЕЧКА БУДЕТ РАБОТАТЬ

Теперь, когда мы разобрались с работой термостата и понимаем, что это совершенно не наш случай, переходим к его замене :)

Снимаем нижний патрубок, идущий к радиатору и откручиваем пару болтов.

Старый и новый термостат ничем не отличается, потому что с завода, ставилась именно TAMA.

Поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны, снимаем защиту двигателя и все мешающие пластиковые элементы.

Поддомкрачиваем двигатель и снимаем боковую опору, опора крепится на 3х болтах и 3х гайках.

Далее, снимаем ремень с гидроусилителя и кондиционера, к сожалению, фото лучше нет.

1 и 2 болты находятся под шкивом, 3 — регулировочный болт натяжения и 4 не влез в кадр, самый доступный.
Вытаскивать болты не рекомендую, вставлять их обратно то ещё удовольствие, просто ослабьте.
Там же, слева от ГУРа, в сторону помпы, есть небольшая соединительная платина, на двух болтах, её нужно снять, после чего, надавить на гидроусилитель свеху-вниз и снять ремень.

Таким же образом снимаем ремень с генератора и помпы.

Ослабляем болты 1 помпы, 2 и 4 крепление генератора и 3 регулировочный, после чего давим на генератор сверху-вниз и снимаем ремень.

Переходим к самому интересному, а именно болту шкива коленвала.:

1. Отключаем катушки зажигания
2. Одеваем на болт шкива коленвала ХОРОШУЮ 6 ГРАННУЮ головку на 19 и вороток с метровым удлинителем. (Коробка уже давно в нейтрали, под колесами бруски)
3. Упираемся удлинителем в пол и включаем зажигание на 1-2 секунды.
(Можно упереться и в рычаг, коротким воротком, но нагрузка на стартер будет соответственно выше)

Далее раздаётся чудовищный звук (не бойтесь) и болт у вас в кармане.
Теперь отсоединяем аккумулятор, достаем катушки зажигания и вынимаем свечи (церковные тоже можете достать) для того, чтобы коленвал легко вращался.

Снимаем верхнюю и нижнюю часть защитного кожуха ремня грм, по три болта там и там и снимаем его.

Замена помпы Lancer 9

При покупке машины и замене расходников (все никак не напишу этот пост), менялась и помпа, но что-то произошло и сначала лопнул старенький шланг идущий на обогрев дроссельной заслонки, а после его замены давануло через день из помпы. В итоге была куплена и установлена новая помпа ибо старая умерла совсем молодой.

Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2005


Mitsubishi Lancer, 2007


Mitsubishi Lancer, 2003


Mitsubishi Lancer, 2007

Комментарии 13

помпа идет на герметосе или прокладке?

слушай я сам немного подзавис осмысливая этот вопрос. Короче стояла gmb помпа на сером герметике, и давануло ее не через пятно контакта, а через вал и вот то отверстие которо видно на фото. Сейчас такая же помпа стоит но на прокладке, так как она шла в комплекте. Давануло походу потому что, что то гдето не открывалось. Так как сначало шланг и через неделю помпа это просто странно уже. Поэтому и пробку и термостат поменял тоже докучи.

Я просто менять собираюсь скоро, а если на герметосе то до лета отложил бы, а если на прокладке то зимой махнул бы)) просто делать на улице придется по этому и спрашиваю))

Слушай на улице жопа будет, можно дуба дать если холодно будет, процесс не то что бы сложный но ниразу не быстрый. Так что если не течет уже я бы подождал до лета. Ну или на парковке подземной в Торговом центре если такие варики есть в доступности.

Варик с тц отпадает) да буду ждать тогда, у меня 2-е то крупное с заменой грм и помпой так то все это в идеале, помпа родная, 174 к пробегу

Я просто менять собираюсь скоро, а если на герметосе то до лета отложил бы, а если на прокладке то зимой махнул бы)) просто делать на улице придется по этому и спрашиваю))

Я на герметик сажал, там есть каемка под герметик как раз, на оригинальной только есть))

а не под прокладку она случайно?)))

Нет, я покупал бу помпу с маленьким пробегом, так она вся была в герметике

а не под прокладку она случайно?)))

Для прокладки я думаю не нужна коемка, туда герметик заливается и становится как имитация прокладки

помпа идет на герметосе или прокладке?

Оригинальная помпа без прокладки садиться хорошо, главное с герметиком)

Спасибо!) я решил свою не менять, работает и работает. Поменяю как ей плохо станет, уже 178 пробежала))

может крышка радиатора не сбрасывает лишнее давление и оно то через помпу, то через шланг вылазит?

Я тоже так подумал, и от греха подальше почти сразу и радиатор поменял, там буквально в следующем посте написал об этом тоже.

Mitsubishi Lancer FAQ

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе.
Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

Каталожные номера помпы:

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно.
Замена помпы Lancer 9 1.6

В комплекте была сама помпа и прокладка:
Замена помпы Lancer 9 1.6

Но я решил прокладку не ставить, а посадить помпу на герметик, ведь на заводе ее тоже устанавливают на герметик. Герметик хотел взять Abro Gray, однако его не оказалось в магазине, поэтому пришлось взять Abro Black. Ни в коем случае не покупайте герметик Abra, очень много подделок. После замены помпы появилась течь антифриза. Пришлось все заново разбирать и промазывать черным герметиком Done Deal.

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

2. Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

3. Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:
Замена помпы Lancer 9 1.6

4. Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:
Замена помпы Lancer 9 1.6

5. Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:
Замена помпы Lancer 9 1.6

6. Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:
Замена помпы Lancer 9 1.6

7. Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время (> 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

Помпа Mitsubishi Lancer 9

Помпа служит для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Благодаря ей удается поддерживать температуру силовой установки в оптимальных приделах путем передачи излишков тепла от блока цилиндров к радиатору. Выход помпы из строя ведет к нарушениям в работе ДВС.

Водяная помпа

В результате перегрева мотор теряет ресурс, масло лишается своих первоначальных свойств, а при наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней в цилиндрах.

По этим причинам нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности помпы требуется устранить неполадки в кротчайшие сроки.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

С завода на Mitsubishi Lancer 9 преимущественно устанавливается помпа с артикульным номером MD370803. Ее стоимость составляет 5-9 тыс. рублей. Помимо MD370803 на Лансер 9 монтируются водяные насосы с каталожными номерами MD365087 и MD323372. Их цена находиться в приделах от 2700 до 5800 рублей.

Цена и артикул неоригинальных помп на Mitsubishi Lancer 9

Многие автовладельцы отмечают, что оригинальная помпа Митсубиси имеет завышенную цену. По этой причине на Lancer 9 часто монтируются водяные насосы от сторонних производителей. Цена на неоригинальные изделия намного ниже.

При этом встречаются помпы, которые не только не уступают по надежности и долговечности фирменному изделию, но и бывают лучше его. Более подробно с аналогами оригинальной помпы Митсубиси Лансер 9 можно ознакомиться в таблице ниже.

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рубль
AIRTEX93591200
AISINWPM-055V1400
ASHIKA35-05-5421300
BLUE PRINTADC491331650
BGACP6850T1600
COMLINECMB210221250
HELLA8MP 376 801-3213500
NIPPARTSJ15150401800

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Определить неисправность насоса можно путем визуального осмотра подкапотного пространства автомобиля. Во время работы силовой установки со стороны помпы не должно исходить никаких посторонних звуков. Скрежет, свист говорят о разрушении подшипника.

Также не должно наблюдаться подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит о вышедшем из строя сальнике. Косвенным признаком неполадок с водяным насосом является чрезмерный износ ремня. Он говорит о постоянном или периодическом подклинивании помпы.

Также при осмотре подкапотного пространства рекомендуется ощупать радиатор. Его холодное состояние при нагретом двигателе очень часто говорит об отсутствии циркуляции антифриза вследствие выхода из строя помпы.

Наиболее часто нарушение в циркуляции жидкости можно обнаружить благодаря датчику температуры. Информацию о том, что силовая установка перегревается, водитель имеет возможность считать непосредственно с панели приборов. Приближение к критической температуре сигнализирует о необходимости уделить внимание контуру охлаждения.

Закипание охлаждающей жидкости также может говорить о неработоспособности помпы. В такой ситуации следует проявлять осторожность, так как существует риск получить ожог. Поиск поломок лучше отложить до того момента, когда двигатель остынет.

В зимнее время признаком выхода из строя водяного насоса является неработающая печка. Из-за отсутствия поступления в теплообменник горячей жидкости с печки дует холодным воздухом. В результате не происходит прогрева салона.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы замена помпы на Lancer 9 прошла успешно, потребуется инструменты из нижеприведенной таблицы.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 10", "на 12"
ДомкратДля вывешивания мотора
Торцевые головки"на 10", "на 12"
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ЛампаПри недостатке освещения

Предварительная подготовка к замене

Привод водяного насоса реализован при помощи ремня ГРМ. Их ресурс обычно сопоставим. Так как доступ к помпе и ремню ГРМ является затруднительным, то рекомендуется совмещать их замену. По эти причинам следует предварительно купить изношенные элементы газораспределительного механизма.

Замена помпы лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Замена помпы лансер 9

Изображение

Затем снимаем ремень ГУРа. Ослабляем три болта крепления ГУРа и выкручиваем натяжной болт, не полностью.
Изображение

Изображение

Давим на ГУР вниз, как можно ниже, отпуская регулировочный болт. Тогда ремень снимется легко. Далее снимаем ремень генератора. Отпускаем болт фиксации и выводим из паза регулировочный болт. Откручиваем регулировочное крепление генератора от блока движка.
Изображение

Прижимаем генератор как можно ближе к движку и снимаем ремень. Откручиваем крепеж шланга ГУРа на клапанной крышке. Отсоединяем разъемы на ГУРе и датчика ДПКВ. Затем опуская язычок вниз снимаем два крепления жгута с кронштейна.
Изображение

Откручиваем три болта и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
Изображение

Изображение

Далее фиксируем шкив помпы. Откручиваем 4 крепежных болта.
Изображение

Откручиваем крепеж ГУРа.

Изображение


Далее снимаем пружину ролика и сам ролик.
Изображение

Снимаем аккуратно ремень, сверху вниз, что бы не сбить метки. Далее откручиваем 5 болтов помпы. Один мы выкрутили. Это был болт крепления регулировочной рамки генератора. Болты по длине все разные. По середине по длиннее, с права короче.
Изображение

В помпе видны следы ржавчины. Только откуда.
Изображение

Посадочное место помпы чистить замучился. Очень не удобно, но вычистил. Для посадки на герметик. Далее собираем обратно.
Одевать ремень начинаем снизу. Укладываем ремень в шестерню коленвала. Заводим ремень на верх. Правую сторону ремня натягиваем и одеваем на шестерню распредвала. Левая сторона ремня должна провисать. Под ролик. Устанавливаем ролик на свое место и ставим пружину на место. Прокручиваем за болт коленвала ремень и затягиваем болт ролика. Метки должны совпадать.
Изображение


Собираем все обратно.
Фото запчастей что стояли с завода производителя и что поставил.
Изображение

Изображение

Изображение

Что за ремень стоял с завода не понятно.
Изображение

Изображение

Изображение

антифриз залил старый, без всяких воздушных пробок. антифриз оригинальный еще года нет как менял.

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Пробег пришел во второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить насос (водяной насос) одновременно. На 155 000 км на насосе появился едва заметный люфт. Мы самостоятельно снимаем задний фонарь на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Это видео не является техническим руководством . порядок замена насоса (Помпа) это не очень сложный процесс, но для его замены необходимо сначала снять крепежные ремни, затем ремень ГРМ и только после этого получить доступ к насосу.
Поэтому, если у вас есть аккаунт смена второго пояса Раз лучше заменить насос одновременно, потому что я не думаю, что будет достаточно 3-х ремневых ремней.

Номера деталей насоса:

  • Mitsubishi MD370803. Оригинал
  • Mitsubishi MD365087. аналоговый
  • Mitsubishi MD323372. аналоговый
  • GMB GWM-54A эквивалентен
  • Aisin WPM-055 является заменой

Помпа был выбран аналог с номером GMB GWM-54A, с точки зрения качества выглядит вполне прилично и аккуратно.

Когда Менять Помпу На Лансер 9

Я был на съемочной площадке сам Помпа и прокладка:

Но я решил не устанавливать прокладку, а поставить насос на герметик, потому что он также установлен на герметик на заводе. Герметик хотел взять абро Грей, однако, не было в магазине, поэтому ему пришлось взять абро Черный Ни в коем случае не покупайте герметик Абра, много подделок. После замены насоса появилась утечка антифриза. Пришлось все собрать и накрыть черным герметиком Done Deal.

ЗАМЕНА ВРЕМЕННОГО И ВОДНОГО РЕМНЯ, MITSUBISHI LANCER IX

История о том, как мы с Юрием ремонтировали свою машину. Поменял ремень ГРМ и воду насос

оригинал Помпа Лансер 9, сколько прогулок, личного опыта и заменителей.

Мой оригинал дал мне 256 000, лучшие заменители GMB и AISIN. Оригинал 1.3 1.6 номер MD370803. Номер GMB.

Небольшое обновление. Как предложено в комментариях, я этого не заметил Помпа GMB GWM-54A Отличается оригинальным отсутствием канавок для герметика, поэтому, если вы покупаете замену, обратите внимание. И если в комплекте есть прокладка, лучше ее использовать.

Давайте начнем замену водяной насос включен Мицубиси Лансер IX 1.6

2. Затем снимите ремень ГРМ. Перейдя по ссылке, вы пройдете 12 шагов.

3. Задний фонарь на Mitsubishi Lancer 9. Как заменить его? Многие владельцы Mitsubishi Lancer 9 сходятся во мнении, что этот автомобиль очень качественный и надежный. Затем откручиваем шесть крепежных болтов Помпа:

4. Затем снимите его с помощью плоской отвертки:

Фото слева новое Помпа, справа. старый. По внешнему виду он ничем не отличается от оригинального насоса, который стоял с завода, за исключением различного тиснения.

5. Чистим седло насоса сухой тряпкой, также можно тщательно обезжирить все:

6. Нанесите новый герметик на насос и замените его следующим:

7. Залить охлаждающая жидкость лучше через определенное время (> 1 часа) для полимеризации герметика.

8. Как снять бампер на Лансере 9, как снять передний. Мы собираем все снятые детали в обратном порядке.

Ремонт бензонасоса лансер 9

Слышал, что на Лансер-9 ставят эл. мотор бензонасоса от Лады-10,11,12(16 клапанной ). Хотелось бы узнать у тех, кто знает, правда ли это? Подходит ли он по диаметру и высоте? И если их ставят, то что для этого нужно, какие изменения, какие провода куда? Если можно представить рисунок или фото переделки, буду очень рад!

  • Какой моторчик бензонасоса подходит на Мтсубиси Лансер 9 – 1 ответ

«Лада», «Волга» и прочие — там везде «бошевские» моторчики стоят, и у вас на «митсубиси» такой же. Так что, всё там подойдёт без переделки. Был у меня «Паджеро», понадобился насос, до ближайшего автомага дошёл, купил, написано было на коробке — газ31105. Подошёл как родной, без всяких переделок. На «волге 4 цилиндра, а на „паджеро“ их шесть, и ничего… производительности хватало.

Вот ваш оригинальный артикул MITSUBISHI MR 497143 Насос топливный

И вот на ваше же авто — »бошевский" насос

Вы вообще можете пойти в автомагазин со своим насосом и там можете сравнить. Будете покупать когда, если в комплекте не будет приёмной сеточки, то купите сразу и примерьте, а то они бывают разные.

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Инструменты для замены топливного фильтра Lancer 9

Для замены топливного фильтра нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Отвертка с крестообразным лезвием
  • Пассатижи с тонкими губками
  • Ключ накидной на «8»
  • Ключ торцевой на «8»
  • Жидкость «WD-40»
  • Нож (можно заменить отвёрткой с тонким плоским лезвием).

Полный процесс замены топливного фильтра лансер 9

ВАЖНО! В системе питания инжекторного двигателя высокое давление. Запрещается ослаблять соединения трубопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Или подождать – через 2-3 часа после остановки двигателя давление в системе снизится практически до нуля.

1.Необходимо включить нейтральную передачу и поставить автомобиль «на ручник». Снимаем подушку заднего сиденья: слева и справа есть две защелки, необходимо поддёрнуть сиденье вверх, преодолевая сопротивление защелок. Убираем шумоизоляцию и видим крышку лючка бензобака.

2. Откручиваем с помощью крестовой отвертки 4 винта и снимаем крышку. Видим топливный насос, а также пыль и грязь. Необходимо всё вычистить и протереть, чтобы мусор не попал в топливный бак.

3.Теперь нужно отключить питание топливного насоса и снизить давление в системе подачи топлива (если машину заглушили недавно, если стоит более 2-х часов – снижать давление не нужно). Для этого нажав на пластиковый фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от топливного насоса. Запускаем двигатель и даём ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После того, как двигатель заглохнет, необходимо включить стартер примерно на 3 секунды, чтобы выровнять давление в трубопроводе. Только после этого сжимаем пластиковые защелки фиксатора наконечника шланга (сливного трубопровода) и снимаем шланг со штуцера насоса.

4.Далее сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга (подачи топлива) и хомут сдвигаем вниз по шлангу. После этого снимаем шланг со штуцера насоса. Желательно под рукой иметь тряпку, т.к. будет небольшое протекание бензина.

5.Затем нужно отвернуть 6 гаек крепления топливного насоса. Обязательно предварительно обработайте гайки и шпильки жидкостью «WD-40», т.к. со временем эксплуатации автомобиля гайки могут приржаветь намертво и выйти наружу вместе с оторванной шпилькой. После того, как открутили все 6 гаек – снимаем прижимное кольцо.

6.Аккуратно извлекаем из топливного бака топливный насос, сливая из него остатки бензина.

Топливный фильтр на лансер 9

7.Вот в таком состоянии был топливный фильтр грубой очистки (сеточка). Даже не смотря на то, что автомобиль заправляется только на брендовых АЗС, мусора в сеточке было

8.После снятия насоса можно визуально посмотреть на содержимое бензобака. Также следует обратить внимание на круглую резиновую уплотнительную прокладку, кот. находится под корпусом насоса – если она надорвана или сильно обжата её необходимо заменить (оригинальный номер прокладки MN106046).

9.Теперь приступаем с разборке топливного насоса или как его еще называют, топливного модуля. Отжав отвёрткой пластмассовые фиксаторы снимаем крышку электробензонасоса и пластиковую заглушку топливного фильтра. После этого сливаем остатки топлива из корпуса.

Рекомендация как поменять топливный фильтр Лансер 9

На данном этапе следует обратить внимание на 2 нюанса:

пластиковая заглушка уплотнена маленьким резиновым колечком. Рекомендуется проверить его состояние, чтобы оно было не повреждено (актуально для тех фильтров-аналогов, на которых не стоит «с завода» новая пластиковая заглушка и нужно переставлять со «старого» фильтра).

под пластиковой крышкой электробензонасоса находится резиновый упор. Также рекомендуется проверить его состояние и при необходимости заменить.

10.Поддеваем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от электробензонасоса. Больше ничего не мешает – извлекаем электробензонасос из модуля топливного насоса.

11.Следующее действие – снятие фильтра грубой очистки топлива (сеточки). Для этого необходимо поддеть фиксирующую шайбу тонкой отвёрткой или ножом (ножом у меня получилось это сделать практически сразу).

12.Теперь есть возможность сравнить сеточки. Видим, что «родная» сточка от «Mitsubishi» немного шире и короче, по сравнению с сеточкой от «Toyota». Но это не имеет принципиального значения.

13.Далее, вынимаем из корпуса провод «массы», нажав на фиксатор отсоединяем колодку и снимаем провода модуля топливного насоса с его корпуса.

Так выглядят детали топливного фильтра Mitsubishi Lancer 9

14.Так выглядят детали топливного насоса. Сам фильтр тонкой очистки топлива (непосредственно фильтрирующий элемент) расположен внутри корпуса модуля топливного насоса (на фото показан стрелкой), его можно заменить только вместе с корпусом. Что мы и сделаем.

1 – корпус модуля топливного фильтра. 2 – крышка электробензонасоса. 3 – заглушка топливного фильтра. 4 – прокладка электробензонасоса. 5 – резиновый упор электробензонасоса. 6 – фиксирующая шайба. 7 – фильтр грубой очистки топлива (сеточка). 8 – электробензонасос. 9 — провода модуля топливного насоса.

15.Достаём из коробки новый топливный фильтр. При сравнении с оригиналом можно увидеть, что есть незначительное отличие в углах поворота штуцеров. На это вообще не стоит обращать внимание. Я бы хотел обратить внимание на три пластиковые направляющие для прижимного кольца (выделены на фото). Их расположение не совпадает с пазами на металлическом прижимном кольце. Странно, что столько людей уже ставили такие фильтры и НИКТО не описал данный момент! Возможно потому, что это мелочь, но я решил описать и этот нюанс.

Данные пластиковые направляющие необходимо просто аккуратно срезать. Дело в том, что фильтр при установке очень надёжно фиксируется металлическим кольцом (прижимается к прокладке и затягивается гайками), что его просто нереально прокрутить или даже сдвинуть с места.

16.Сеточка довольно плотно (туго) садится на насос — так и должно быть. Ничего дорабатывать (точить или рассверливать) не нужно. При необходимости можно слегка постучать по корпусу сеточки и пошатывая нажимать, пока не «сядет» на место. Затем фиксируем шайбой. Если вдруг шайбу поломаете или потеряете, её можно заказать по оригинальному номеру «Toyota» 23229-16010.

17.Собираем и устанавливаем топливный насос в порядке, обратном разборке и снятию.

После установки топливного насоса не спешите прикручивать крышку лючка. Запустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к насосу топливных шлангов.

Видео замены топливного фильтра автомобиля

Вот так просто и легко можно заменить топливный фильтр своими руками, не тратя деньги на услуги СТО. В завершении данного процесса проветриваем салон, вешаем новый освежитель воздуха и наслаждаемся.

У лансероводов одной из распространённых проблем является плохой завод мотора. Касается это подержанных Lancer, на которых проблемы двигателя сопровождаются ещё неприятными рывками при движении, падением мощности и другими симптомами. Если виной всему этому топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 или датчики, то вы научитесь решать проблему своими руками, прочитав статью до конца.

Причины плохого запуска

Итак, почему же мотор подержанных Лансеров со временем плохо заводится? Одной из причин называют топливный фильтр или ФТО. На Lancer ещё бывает установлена сетка, которая «инспектирует» топливо до его подачи в тонкий фильтр, тем самым, забирая крупный мусор и частички, до их попадания в ФТО.

Очевидно, что загрязнённый фильтр не способен нормально функционировать. Грязное топливо будет поступать в двигатель, и неудивительно, если начнутся сбои.

Автомобильная система Лансера 9 поколения, впрочем, как и любого современного авто, довольно сложна. Она изобилует наличием разнообразных датчиков, которые тоже могут стать причиной плохого запуска. Одним из таких регуляторов является датчик давления масла.

Есть ещё датчик положения распредвала, который тоже нельзя недооценивать, ведь его глюки приводят к повышению расхода горючего, сбоям в работе мотора, и конечно, сложностями с запуском.

Топливный фильтр или ФТО

Расположен фильтр топливный Митсубиси Лансер 9 внутри бака, и представляет он собой элемент тонкой очистки горючего. Его замена регламентирована производителем через каждые 60-70 тысяч километров пробега ТС, однако на самом деле всё не так просто. Настоящим «киллером» для фильтра становится плохое топливо, которого сегодня на многих АЗС предостаточно.

Цена на фильтры разнится. Если это оригинальная деталь, то стоимость варьируется в пределах 50-60 долларов, аналоги – стоят в два раза дешевле. Новые фильтры продаются в автомагазинах, но есть и другие способы приобретения запчастей. Например, это может быть покупка через форумы или с разбора. Хотя полностью новые фильтры там вряд ли найдутся, но оригинальные детали в хорошем состоянии вполне реально купить.

Как правило, с ФТО приобретается и ФГО (фильтр грубой очистки). Последний представляет собой простую сеточку, через которую топливо проходит первую очистку. ФТО – уже осуществляет очистку последнего порядка, перед поступлением горючего непосредственно в систему. Таким образом, благодаря двойной защите, конструкторы японских автомобилей попытались уберечь двигатель от не слишком качественного горючего.

Цена на ФГО гораздо ниже, чем на ФТО – примерная стоимость оригинальной детали 10 долларов, аналога – 5 долларов.

Алгоритм процесса замены

Замена фильтров на Лансере 9 начинается, как и следует, с подготовки. Нужно вооружиться необходимым комплектом инструментов, жидкостью ВД-40 и острым ножом (можно заменить отвёрткой с тонким лезвием).

В инжекторной топливной системе высокое давление! По этой причине запрещено ослаблять шланги и другие коммуникации, если двигатель работает или остановлен недавно. Чтобы снизить силу давления, нужно охладить мотор, прождав после остановки часов 2-3.

  • Автомобиль ставится на холостой ход и задействуется ручной тормоз;
  • Отключается подушка заднего сидения, затем с помощью поддевания левой и правой защёлок, кресло снимается вверх;
  • Убирается шумоизоляция;
  • Открывается доступ к лючку топливного бака.
  • Открутить четыре винта лючка, снять крышку;
  • Тщательно всё вычистить и протереть.

Под крышкой лючка, если он долгое время не открывался, собирается много грязи и пыли. Если этот сор не убрать, то он попадёт внутрь бензобака, что не есть хорошо.

  • Отключается питание бензонасоса, чтобы снизилось давление в системе подачи топлива;
  • Затем следует нажать на фиксатор пластикового типа, что позволит освободить колодку проводов от бензонасоса;
  • Пустить двигатель, дав ему поработать до полной выработки горючего из системы;
  • После заглушения мотора, включить стартер и дать ему покрутить 2-3 секунды, что даст возможность выровнять давление в системе;
  • Сжать защёлки сливного трубопровода, тем самым, сняв его со штуцера.

Внимание. Снимая шланги и трубопроводы с насоса, следует иметь под рукой тряпку. Протекание топлива, пусть и в небольших количествах никто не отменял, как бы аккуратно не работал человек.

Крепится насос в модуле на Лансере 9 шестью гайками. Чтобы их без проблем снять, потребуется обработать фиксаторы жидкостью ВД-40. Дело в том, что при долгой эксплуатации гайки ржавеют, их снятие осложняется и можно при неумелом снятии вырвать ещё и шпильку. ВД-40 поможет устранить эту проблему, ржавчина после нанесения жидкости размякнет, надо просто немного прождать, а затем легко вывернуть гайки.

  • После снятия гаек потребуется снять ещё и прижимное кольцо;
  • Затем остаётся извлечь насос из бака, прежде слив остатки горючего.

ФГО или сетка грубой очистки расположена прямо под модулем. Если он сильно загрязнён, то мусора в сетке будет предостаточно. Конечно, можно промыть сеточку, но эффективнее будет её заменить на новую.

Затем нужно разобрать насос, чтобы получилось заменить ФТО:

  • Отжать с помощью отвёртки фиксаторы, чтобы снялась крышка бензонасоса;
  • Также нужно снять заглушку фильтра, а после этого слить остатки горючего из насоса;
  • Поддеть фиксатор, отсоединить жгут проводов от насоса;
  • Отсоединить ФГО, поддев шайбу-фиксатор тонкой отвёрткой;
  • Теперь нужно отсоединить провод массы от насоса.

Вот и всё. Теперь фильтр тонкой очистки можно заменить новым элементом.

Рекомендуемое видео: Топливный фильтр Лансер 9

Датчик давления масла или ДДМ легко поменять, тем более, что стоит он недорого – всего 150 рублей. Можно даже воспользоваться заменой ДДМ в автосервисе, где за услугу вместе с новым датчиком возьмут всего ничего – 200 или 300 рублей.

Находится ДДМ возле масляного фильтра. Доступ к нему закрыт коробом с воздушным фильтром, который следует демонтировать. Затем можно открутить ДДМ снизу, со стороны водительского колеса (леворульный Лансер) головкой на 27.

Сверху до этого датчика вообще не реально подступиться. Он скрыт множеством шлангов и коммуникаций, а работать на «горячий» автомобиль вообще опасно, так как легко можно обжечь кожу рук.

Можно поставить аналогичный датчик, пусть и с иным размером. Главное – чтобы не пропускал масло.

ДПРВ и ДПКВ

Именно эти самые датчики становятся причиной головной боли многих «лансероводов».

Датчик положения коленвала

Прямое назначение ДПРВ – контролировать угловую позицию ГРМ по отношению к кривошипному валу двигателя. Система Лансера получает значения непосредственно от датчика, обрабатывает их, а затем принимает решение – осуществлять ли впрыск топлива или нет. Умно, хорошо, но если этот маленький датчик глючит или полностью выходит из строя, вся система может просто-напросто «тупить» по каждому случаю.

Например, как оно бывает. Заглушил на дороге свой Лансер, зашёл сока купить, вышел – автомобиль не заводится. Стартер крутит, но двигатель — ни в какую.

ДПРВ или датчик положения распредвала функционирует по принципу датчика Холла. Он реагирует на зубчик распредвала или репер (собственно, поэтому так и назван), когда тот проходит возле него. Таким образом, в нём появляется импульс, который и передаётся в ЭБУ автомобиля.

Примечательно, что ДПРВ частенько глючит после того, как прогреется. В некоторых случаях, если оказывается влияние на его разъём, он тоже отказывается работать.

Неисправный ДПКВ приносит больше проблем. Лансер не заводится, хотя подача горючего идёт, пропадает ток на катушки зажигания и сплошь подобная морока. Сложности с этим датчиком подразумевают его демонтаж. Чтобы обеспечить доступ к ДПКВ, нужно снимать ремни, защиту ГРМ, компрессор. Датчик стоит около 3000 рублей.

Видео в этой статье: О замене датчика коленвала

Очевидно, что проблемы с запуском двигателя способна решить не только замена топливного фильтра Митсубиси Лансер 9 или замена датчиков. Есть и другие причины плохого завода мотора, о которых мы пишем в других статьях нашего сайта.

Замена Помпы Mitsubishi Lancer 9

Насос используется для принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения. Благодаря этому можно поддерживать температуру силовой установки в оптимальных проходах, передавая избыточное тепло от блока цилиндров к радиатору. Отказ насоса приводит к неисправностям двигателя.

Замена Помпы Mitsubishi Lancer 9

Из-за перегрева двигатель теряет свой срок службы, масло теряет свои первоначальные свойства, и в самых неблагоприятных условиях поршни могут застревать в цилиндрах.

По этим причинам нарушение циркуляции охлаждающей жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности насоса необходимо как можно скорее устранить неисправность.

Артикул и примерная цена на насос, поставляемый с завода

Завод на Mitsubishi Lancer 9 в основном оснащен насосом с номером детали MD370803. Его стоимость составляет 5-9 тысяч рублей. В дополнение к MD370803, Lancer 9 оснащен водяными насосами с каталожными номерами MD365087 и MD323372. Их цена в проходах от 2700 до 5800 руб.

Цена и артикул за неоригинальные насосы для Mitsubishi Lancer 9

Многие автовладельцы говорят, что цена оригинального насоса Mitsubishi завышена. По этой причине Lancer 9 часто устанавливает сторонние водяные насосы. Цена на неоригинальные товары значительно ниже.

Видео: Замена Помпы Mitsubishi Lancer 9

В то же время существуют насосы, которые не только уступают в надежности и долговечности марочного продукта, но и превосходят его. Подробнее об аналогах оригинального насоса Mitsubishi Lancer 9 см. В таблице ниже.

Таблица. Хорошие аналоги насоса для жидкой воды Lancer 9

Симптомы необходимости замены водяного насоса

Выявить неисправность насоса путем визуального осмотра моторного отсека автомобиля. Во время работы силовой установки внешние части насоса не должны издавать посторонних звуков. Гремят, свистят разговоры о разрушении подшипника.

Также не должно быть утечки охлаждающей жидкости. Их присутствие указывает на неисправную печать. Распространенным симптомом проблем с водяным насосом является чрезмерный износ ремня. Это относится к постоянному или периодическому заклиниванию насоса.

Также при осмотре моторного отсека рекомендуется почувствовать радиатор. Его холодное состояние, когда двигатель горячий, часто указывает на отсутствие циркуляции антифриза из-за отказа насоса.

Чаще всего нарушения жидкости могут быть обнаружены датчиком температуры. Водитель может прочитать информацию о том, что силовая установка перегревается непосредственно с панели приборов. Приближение к критической температуре сигнализирует о необходимости обратить внимание на контур охлаждения.

Кипящая охлаждающая жидкость также может указывать на неработоспособность насоса. В этой ситуации следует соблюдать осторожность, так как существует риск ожогов. Лучше всего отложить поиск неисправностей до тех пор, пока двигатель не остынет.

Зимой остановка является признаком отказа водяного насоса. Из-за отсутствия горячей жидкости в теплообменнике он выдувает холодный воздух из печи. В результате салон не прогревается.

Требуется инструмент

Для успешной замены насоса Lancer 9 вам понадобятся инструменты, указанные в таблице ниже.

Читайте также: