Замена помпы мерседес w204

Обновлено: 03.05.2024

Помпа или термостат-извечный вопрос

Всем привет! И моей системе охлаждения(204, 2013г) пришел трындец, прошу совета. Собственно прыгает стрелка температуры в зависимости от того стоишь в пробке или едешь, плохо прогревается и даже разок стрелка к 120 градусам подскочила на 110км/ч.
Обратился к официалам на диагностику, показал видео как стрелка скачет и получил предварительный диагноз-термостат-типа по большому кругу не идет жидкость, а спустя пару часов сообщили следующее:

"Необходимо менять помпу - клинит шток и подтекает антифриз , после этого можно проверить термостат"(я про антифриз не заметил, на холодную в норме, а на теплой полный расшительный бачок, также как 3 месяца назад когда первый раз заметил глюки стрелки температуры)

В связи с этим вопрос, действительно ли нельзя проверить термостат без починки помпы или это развод?
На более простых машинах когда самому было интересно копаться как то получалось трогать патрубки,радиатор, сейчас никак?
Просто впечатление что мне придется и на помпу попадать, и на термостат. Цена замены помпы 41000 из которых 21000 сама помпа.
Ну и дайте совет, могут неофициалы типа техноклассики/антриба/мади/ испортить что-нибудь при замене помпы или вероятность ошибки минимальна и пора бежать от официалов?

Hermes
Известная личность

Всем привет! И моей системе охлаждения(204, 2013г) пришел трындец, прошу совета. Собственно прыгает стрелка температуры в зависимости от того стоишь в пробке или едешь, плохо прогревается и даже разок стрелка к 120 градусам подскочила на 110км/ч.
Обратился к официалам на диагностику, показал видео как стрелка скачет и получил предварительный диагноз-термостат-типа по большому кругу не идет жидкость, а спустя пару часов сообщили следующее:

"Необходимо менять помпу - клинит шток и подтекает антифриз , после этого можно проверить термостат"(я про антифриз не заметил, на холодную в норме, а на теплой полный расшительный бачок, также как 3 месяца назад когда первый раз заметил глюки стрелки температуры)

В связи с этим вопрос, действительно ли нельзя проверить термостат без починки помпы или это развод?
На более простых машинах когда самому было интересно копаться как то получалось трогать патрубки,радиатор, сейчас никак?
Просто впечатление что мне придется и на помпу попадать, и на термостат. Цена замены помпы 41000 из которых 21000 сама помпа.
Ну и дайте совет, могут неофициалы типа техноклассики/антриба/мади/ испортить что-нибудь при замене помпы или вероятность ошибки минимальна и пора бежать от официалов?

Ремонт помпы, Замена насоса охлаждающей жидкости.

Добрый день, дорогие друзья. Недавно появилась та самая проблема с внезапновзлетающей стрелкой указывающей температуру в двигателе. Как многими уже было сказано ТЕРМОСТАТ тут не при чем. Термостат никогда не клинит в закрытом положении. Если двигатель не греется это термостат, а вот если перегрев это сто пудов насос и в свою очередь отсутсвие циркуляции жидкости. Поэтому решил дополнить потому что многим будет интересно как быть с неисправной помпой дальше. Потратив уйму времени я таки нашел схему системы охлаждения двигателя М274 и разобрался зачем на насосе установлена вакуумная камера. Дело в том что про резком увеличении оборотов двигателя возрастает разряжение во впускном коллекторе и за счет него и мембраны в камере передвигается шток который в свою очередь поворачивает своего рода заслонку в насосе, тем самым кратковременно подавая ОЖ на турбину. Затем, после снижения разряжения под действием пружины шток должен вернуться в исходное положение. Однако если на штоке либо на рычажном приводе достаточно много грязи и кристаллов антифриза они могут заедать в этом положении тем самым не давая ОЖ попадать в двигатель. Проверить это можно очень легко . На заведенном двигателе отключите электрический насос рециркуляции и включите печку на полную. Спустя непродолжительное время воздух будет дуть холодный, это говорит нам о том, что циркуляции ОЖ в двигателе нет. Именно поэтому стрелка на панели скачет и зашкаливает потому что ОЖ через двигатель практически не проходит, это можно определить по мягким патрубкам на радиаторе, при нормальной циркуляции они твердые из-за давления. Однако если снять шланг с той самой вакуумной камеры и АККУРАТНО через отверстие под шланг тонким стержнем надавить, то услышите характерный шелчок . Это как раз шток встал на место и заслонка в помпе повернулась и насос теперь будет перегонять ОЖ через двигатель как положено. Теперь затыкаем снятый шланг подходящим предметом (чтобы всякая дрянь туда не попала) и некоторое время можно ездить так, при этом не стоит сильно газовать чтобы не перегревать неохлаждаемую в данный момент турбину. Проверить теперь циркуляцию ОЖ можно тем же самым способом, то есть отключить электронасос и включить печку на полную она остывать не должна. А дальше все просто. Покупаете прокладку под коллектор и кольцо на помпу. Снимаете ее и хорошенько обслуживаете шток и механизм состоящий из пластмассовых рычажков который заедает в насосе и собираете обратно. Как видите никаких лишних трат, ну это разумеется если вы накануне не запороли в хлам двигатель перегревом. Проехал уже 10000 км проблем никаких. Советую при снятии коллектора запастись новыми шпильками и медными гайками, так как шпильки выкручиваются из головки и желательно поставить новые.

Как поменять водяной насос Mercedes-Benz

В этом руководстве приведены инструкции по замене водяного насоса на автомобилях Mercedes-Benz. В этом руководстве вы найдете видео, фотографии и другие советы, которые помогут вам заменить водяной насос Mercedes.

Инструкции в этом руководстве относятся к двигателям M112, M113, M272 и M273, которые можно найти во многих моделях, включая C, E, S, CLK, ML, GL, SLK, CLS, G, R и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
  • 4 Технические характеристики крутящего момента
  • 5 Шум водяного насоса
  • 6 подсказки
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    симптомы

    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Перегрев двигателя
    • Нет тепла от вентиляционных отверстий
    • Датчик температуры уходит в высокий трафик
    • Скрипучий шум
    • Свет низкого уровня охлаждающей жидкости включен
    • Шум подшипника
    • Играть на шкив водяного насоса
    • Скулящий шум при низких и высоких оборотах двигателя
    • Возникающая утечка возле нижнего шланга радиатора и блока цилиндров

    Не продолжайте эксплуатировать свой автомобиль, если водяной насос выходит из строя. Если вы продолжите ездить на своем Mercedes-Benz, вы рискуете нанести серьезный ущерб вашему двигателю, включая удар по прокладке головки цилиндра, растрескивание головки цилиндров или захват двигателя. Все это дорогостоящий ремонт, и в некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя. Если ваш водяной насос Mercedes выходит из строя, лучше отремонтировать автомобиль, чем рисковать вызвать дополнительное повреждение двигателя.

    Что тебе понадобится

    • Mercedes Водяной насос + Прокладка
    • Мерседес охлаждающая жидкость двигателя
    • Вам нужно от 8 до 12 кварт.

    Это список ключевых частей и инструментов, необходимых.

    инструкции

    Рекомендуется снять вентилятор охлаждения радиатора, чтобы у вас было больше места для работы. Вентилятор очень легко снимается. Отсоедините жгут проводов, снимите зажимы или болты, которыми вентилятор крепится к радиатору, и потяните кожух вентилятора охлаждения вверх.

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на рабочей площадке и дайте двигателю остыть.
    2. Отсоедините аккумулятор или аккумуляторы, если у вашего Mercedes их два.
    3. Затем слейте охлаждающую жидкость, используя сливную пробку в нижней части радиатора.
    4. Снимите змеиный пояс. Используйте 17-миллиметровую розетку и перемычку, чтобы снять приводной ремень. Вам нужно будет сдвинуть натяжитель вверх и использовать шестигранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в предварительно загруженном положении.
    5. Теперь мы готовы снять болты с корпуса водяного насоса. Осмотрите все болты. Например, в некоторых двигателях, таких как M273, вам потребуется снять натяжной шкив, чтобы снять один из болтов позади него. В старых автомобилях вам, возможно, потребуется снять болт, который крепит водяной насос к генератору, например.

    Технические характеристики крутящего момента

    Вы должны проверить характеристики крутящего момента водяного насоса Mercedes, позвонив своему дилеру. Значения крутящего момента варьируются между двигателями. Ниже приведены значения для двигателей M112 и M113.

    Шум водяного насоса


    Распространенным признаком неисправности водяного насоса Mercedes является перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости в передней части двигателя. Симптомы водяного насоса развиваются со временем до того, как насос полностью выйдет из строя.

    подсказки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен вязкостным вентилятором и сцеплением, вам понадобится инструмент для сцепления Mercedes Fan, чтобы удерживать шкив и снять вентилятор.
    • Подумайте о замене натяжителя ремня, поликлинового ремня и натяжного ролика, если ваш Mercedes-Benz имеет большой пробег и эти детали не были заменены.

    Часто задаваемые вопросы

    Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    Водяные насосы Mercedes-Benz страдают от двух основных проблем.

    1. Подшипники водяного насоса
    2. Неисправность уплотнения водяного насоса/утечка

    Если уплотнение выходит из строя, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если подшипник выйдет из строя, это приведет к ненормальному шуму двигателя. Ниже приведен список возможных симптомов, вызванных плохим водяным насосом Mercedes.

    M274 - Диагностика с последующей заменой помпы и термостата

    Какие 2 самых важных и дорогостоящих узла есть в автомобиле ? Правильно, мотор и АКПП
    Если 15-20 лет назад, владельцы немецких автомобилей не знали бед с основными узлами и агрегатами, то сейчас к сожалению именно эти узлы находятся в зоне риска, ведь практически каждый читатель Drive2 , наслышан о проблемах ГРМ, поршневой группы, форсунок и навесного
    Для нормальной работы ДВС и АКПП, есть несколько важных условий, а именно :
    1 – Своевременное обслуживание ( замена масла, свечей, фильтров )
    2 – Соблюдение температурного режима
    О первом пункте мы писали довольно много и развернуто в предыдущих записях, поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о втором пункте, т.к в отдельных случаях, он гораздо важнее, нежели своевременное обслуживание
    Нормальная рабочая температура мотора – 90 градусов, АКПП – 80 , вы задумывались о том, как достигаются данные показатели и за счет чего температура не уходит выше ?
    1-Когда вы запускаете мотор на холодную, термостат понимает то, что мотор холодный и пускает антифриз ( охлаждающую жидкость ) по малому кругу + форсунки готовят именно ту смесь, которая нужна холодному мотору для быстрого и правильного прогрева
    2 – Помпа ( насос охлаждающей жидкости ) в зависимости от его модификации, способен так же регулировать то, по какому кругу будет идти антифриз, на холодную – антифриз циркулирует по малому кругу для максимально быстрого достижения рабочей температуры
    3 – Как только мотор набирает свою рабочую температуру, термостат пускает антифриз по большому кругу, для того что бы избежать перегрева мотора и АКПП, форсунки начинают готовить смесь для прогретого мотора
    Выше мы написали о том, как система должна работать в идеале, однако инженерные просчеты и время берут свое, поэтому многие владельцы начинают сталкиваться с рядом проблем, а именно :
    1 – Долгий прогрев мотора, стрелка температуры мотора начинает скакать
    2 – Стрелка температуры мотора уходит в красную зону, пинки АКПП на горячую
    3 – Вентилятор под капотом начинает шуметь как вертолет
    Что же означают данные проблемы, как их избежать и какие последствия ?
    1 – Долгий прогрев и скачущая стрелка, в 99% обозначает то, что термостату пришел конец и он заклинил на большом круге, мотор и АКПП не могут прогреться, форсунки неправильно готовят топливо ( пожалуй это самый безобидный сценарий )
    2 – Если вы видите то, что стрелка полезла к красной зоне, в 99% случаев это означает то, что умерла либо помпа ( мотор с АКПП не получают должного водяного охлаждения), либо термостат умер в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, в такой ситуации лучше всего заглушить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе, т.к в противном случае вы можете убить как мотор, так и АКПП
    3 – Если вы слышите звук взлетающего вертолета у себя под капотом, самое время обратить внимание на радиаторы и помыть их, т.к в противном случае, умрет плата АКПП и возможно выйдет из строя вентилятор, замена данных запчастей — удовольствие не из дешевых
    4 – Так же многие специалисты отмечают то, что вышедший из строя термостат, выводит из строя ГРМ гораздо быстрее положенного, т.к мотор постоянно работает в режиме прогрева, мы данную теорию не подтверждаем, однако делимся ей с вами и дальше вы поймете почему
    5 — В случае с 272 и 273 моторами, необходимо следить за работой помпы, термостата и чистотой радиаторов, т.к мотор с завода склонен с задирам, в случае минимального перегрева — ситуация усугубляется
    К нам в гости для замены помпы и термостата приехал Mercedes-Benz E-Klasse в 212ом кузове, пробег данного автомобиля около 70 тысяч км и у него уже меняли одну муфту (звезду) и цепь грм, что крайне не типично для 274ого мотора


    Открываем капот

    Устанавливаем защитные накидки на крылья автомобиля и со спокойной душой приступаем к работе

    Снимаем все необходимое навесное оборудование с мотора, вот так он выглядит практически полностью обнаженный



    На столе нас уже ждет новая помпа и новый термостат

    Так выглядит старая заклинившая помпа

    Разница с новой – очевидна, отправляемся устанавливать новую помпу

    Демонтируем старый термостат

    Устанавливаем новый

    Хоть процедура и выглядит по фото довольно простой, однако на практике это занимаем около 3ех часов
    Собираем мотор в исходное состояние


    Регулируем ступичные подшипники, со временем образуется люфт и нужно их подтягивать



    Проводим контрольную проверку всех систем, после проведения замены помпы и термостата

    Паркуем автомобиль на улице, для дальнейшей выдачи клиенту

    Комментарии

    Тут правильно написать "права защищены", но.

    Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

    Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

    Надежен, за исключением некоторых важных узлов. Что надо знать о покупке Mercedes W204

    Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

    Факты

    • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
    • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
    • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный "родственник" – компактный кроссовер GLK (X204).
    • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
    • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

    Рынок

    В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы. Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто , но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1. А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.


    Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов. Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

    Кузов, салон, электрика

    По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило. Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно "живым".


    Как это обычно бывает у "премиума", салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов. С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил. И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

    После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

    Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

    На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате.


    Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег. Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы. Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

    Двигатели

    Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.


    В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204. Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

    Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км. И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае "встречи" поршней с клапанами оказывалось еще дороже. Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.


    Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.

    Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

    С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения. Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более "нежных".

    Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

    6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок.


    Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271. Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем. Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

    А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

    До 2009 года на W204 ставили ОМ646. В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних "болячек", та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях. Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность "старческих" проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая "закисанием" топливных форсунок и свечей накала.

    С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.


    Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

    Трансмиссия

    Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком. На автомобилях ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый "автомат". Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс. км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.


    Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя. После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.


    Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания. И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

    Ходовая часть

    Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью. Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет. Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

    В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

    Наш вердикт


    По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

    С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

    Быстрая замена бензонасоса W204 на СТО в СПб: Мерседес в руках профессионалов

    Причины такого поведения самые разные: от низкокачественного топлива до заводского брака. В связи с этим в автомобиле снижается динамика разгона, повышается потребление топлива, увеличивается нагрузка на трущиеся детали.

    Поломки устраняются путём посещения СТО, проведением частичного или полного ремонта агрегата. Выбор зависит от степени критичности неисправности, дислокации, срочности вмешательства. На примере автомобиля Мерседес-Бенц W204 рассмотрим алгоритм замены бензонасоса силами работников СТО.

    Понятие и принцип работы топливного насоса в Мерседес-Бенц W204


    Расположение и доступ к топливному насосу


    Место дислокации оборудования в разных моделях авто различается. В Мерседес-Бенц W204 насос инсталлирован в полости топливного бака, расположенный под задним рядом сидений пассажиров.

    Причём в правой стороне находится сам фильтр, а в левой расположен разъём контактной платы, которая соединена с электронным блоком управления двигателем. В целях безопасности пассажиров и водителя доступ к топливному фильтру ограждён металлической крышкой, которая плотно запаяна специальной мастикой.

    Замена бензонасоса W204

    На автомобиле Мерседес замена бензонасоса W204 производится в следующих случаях:


    • Работа силового агрегата на холостом ходу нестабильна;
    • Потребление горючего возросло;
    • Мотор внезапно глохнет;
    • Мощность снижена, трудно набирать обороты, разгонять Машину свыше отметки в 3000 об/мин;
    • Подача топлива подаётся периодически, нестабильно, на что указывает неровность такта двигателя;
    • Запуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической температуры вокруг.

    Где купить оборудование и на что обратить внимание

    • стоимость значительно ниже магазинной;
    • квалифицированная помощь при подборе;
    • оперативная установка при желании;
    • качество и оригинальность.


    При подборе особое внимание следует уделить маркировке и поисковому индексу по каталожной номенклатуре. Оригинальный номер: A6420906052. Производитель допускает установку сторонних насосов, но с аналогичной маркировкой без первой буквы «А». Все остальные варианты не оригинальны, не соответствуют политике качества.

    Сроки замены насоса

    Диагностика оборудования


    Прежде всего мастер подключает портативный сканер к диагностическому разъёму электронного блока управления двигателем. Считывает показания стоковой прошивки. Мастер проводит анализ, сопоставляет показатели, принимает решение о частичном или полном способе замены.

    Параллельно проводится визуальная диагностика смежного оборудования на предмет его работоспособности. В его число входит: топливный бак, очистительный элемент, топливоканалы.

    Важно удостовериться в целостности оборудования, отсутствии дефектов, пробоин. При наличии последних необходимо принимать решение о замене изношенных деталей новыми, в противном случае автомобиль не сможет полноценно функционировать.

    Последовательность действий при замене

    Так как весь участок топливной системы во главе с насосом расположен в баке, то изначально мастер должен демонтировать задний ряд сидений в автомобиле, снять шумоизоляцию.

    Чтобы демонтировать слои нужно применить нагревательный прибор. Мягкая консистенция позволит максимально полно собрать уплотнитель с поверхности.

    После этого мастер приступает к отвинчиванию крышки. Настоятельно рекомендуется отключать обе клеммы аккумулятора во избежание нежелательных последствий.

    Сняв крышку, мастер извлекает металлический насос с полости бака. Далее отсоединяется диагностический разъём, отвинчиваются два хомута подачи и обратки топлива. На место прежнего насоса устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке. На этом процедура замены окончена.

    Чтобы процедура запуска двигателя после замены насоса не была длительной, мастер заливает несколько сот граммов топлива в полость насоса. После начала проворачивания стартера часть горючего подаётся к форсункам, начинается воспламенение. За это время подоспевает новая порция смеси. Таким образом, двигатель работает впустую минимальное количество времени, негативных последствий нет, все агрегаты целы и исправны.

    Мерседес W204 замена приводного (ручейкового) ремня и его роликов своими руками. Фото и видео инструкция


    На ремонте у нас находится автомобиль Мерседес W204 (Mercedes-Benz C W204) на котором необходимо заменить приводной ремень. Покажем вам наглядную инструкцию в фото и видео как это сделать своими руками.

    В инструкции мы также покажем как меняются ролик натяжителя, обводные ролики, паразитный ролик.

    Сколько стоит работа по замене приводного ремня и его роликов в авто сервисе. Если не брать в расчёт официальных дилеров, то такая работа в среднем выходит по деньгам от 1500 до 4000 рублей, в зависимости от региона, места и т.д. По времени выходит от 1 до 2 часов, если у мастера руки растут из правильного места. Если вы решите делать всё своими руками, то думаю от 2 до 3 часов.

    Приступаем к работе, открываем капот, отсоединяем воздушные патрубки:


    Чтобы открутить хомуты, необходима головка на 7:


    Тут необходима головка на 8:


    Болт лучше всего вытаскивать из посадочного места при помощи магнита, так как очень легко обронить его в моторный отсек.

    Далее нам будет удобно продолжать работу из под днища, для этого заезжаем на смотровую яму или поднимаем машину.


    Опять перемещаемся под капот, нам понадобится Torks T70:


    После этого ремень можно скидывать, рекомендую зарисовать схематично как он расположен или сфотографировать это место, чтобы потом не ошибиться при сборке. Далее нам необходима торцевая головка E12 для того чтобы открутить и снять ролик:


    Ставим сразу же на это место новый ролик. Далее нам понадобится шестигранник Torks T50:


    Снимаем и устанавливаем новый ролик ремня. Можете заводить и устанавливать новый ремень:


    Как его натянуть лучше смотреть на видео, нагляднее будет лучше понятно. Принцип замены схож на всех двигателях Mercedes W204.

    Видео замена приводного (ручейкового) ремня в Мерседес W204:

    Резервное видео как заменить приводной ремень в Мерседес W204:

    Mercedes C (W204) – звезда на удачу

    К проекту W204 Мерседес отнесся очень серьезно. Немцы утверждали, что в течение трех лет тестировали новый автомобиль на дорогах общего пользования, провели более 100 краш-тестов и преодолели миллионы километров. Все это было сделано не только для того, чтобы Mercedes стал более комфортным и лучше ехал, но и для того, чтобы, наконец-то, перестал ломаться. И пусть это всего лишь выдумка маркетологов, но что-то из задуманного получилось.

    Дебютировавший в 2007 году Мерседес С-класса, скорее всего, не заинтересует любителей BMW. Автомобиль со звездой более мягкий и степенный. Отчасти в этом заслуга стандартной системы Agillity Control, адаптирующей настройки ходовой к поверхности дороги и скорости. Так, подвеска становится собраннее при скоростном вождении и мягкой на мостовой. Здесь можно найти много других систем, повышающих уровень безопасности – интеллектуальные фары, систему подготовки к столкновению Pre-Safe, 7 подушек безопасности (включая подушку для колена водителя) и т.д. и т.п. После рестайлинга в 2011 году модель получила ряд систем помощи.

    Внешность W204 осталась консервативной и по своему стилю пересекается с более крупным S-Class W221. Несмотря на то, что автомобиль, по сравнению с предшественником, заметно прибавил в габаритах, сзади по-прежнему не хватает места. Впрочем, почувствуют это преимущественно высокие пассажиры, ростом более 180 сантиметров. Средних оценок заслуживает и ширина салона.

    Более спортивная версия Avantgarde имеет на гриле мощную звезду Мерседес, в то время как другие вариации (Elegance и Classic) несут логотип бренда на капоте. Из особенностей спортивной версии стоит отметить трехспицевое рулевое колесо и металлизированные вставки на передней панели.

    Что касается эргономики, то в любой из модификаций она не вызывает никаких нареканий. Мерседес сохранил типичное для себя расположение элементов управления, поэтому тот, кто уже обладал автомобилем этой марки, будет чувствовать себя как дома.

    Двигатели

    Наибольшее распространение получили бензиновые 4-цилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра (М271). Оба мотора заслуживают доверия, но гораздо предпочтительней более поздние модификации с турбонагнетателем вместо компрессора. Они экономичнее и тише своих предшественников. Второе особенно важно, так как довольно шумная работа механического компрессора затрудняет постановку правильного диагноза – растяжение цепи ГРМ. К сожалению, данный дефект получил широкое распространение, как у более ранних, так и более поздних модификаций. Обеспокоенность владельца должны вызвать странный шум в течение нескольких секунд после запуска, неровная работа двигателя и сигнализатор «Check». Если вовремя не проверить и не заменить привод ГРМ (80-100 тыс. рублей), то могут износиться шестерни распределительных валов (две по 27 000 рублей), а затем и перескочит или даже порвется цепь (повреждаются клапана). В последнем случае придется искать новый мотор (стоимость б/у около 80-100 тыс. рублей), так как для восстановления старого может потребоваться до 200 000 рублей. Дефект проявляется к 100 000 км, а контролировать состояние привода ГРМ рекомендуется через каждые 50-60 тыс. км.

    Кроме того, моторы серии М271 на отрезке 50-100 тыс. км заставляют сталкиваться с выходом из строя термостата (от 9 000 рублей), помпы (от 14 000 рублей), клапана вентиляции картерных газов (от 2 000 рублей) и потекшим масляным стаканом (10 000 рублей).

    В 2013 году появился М274 с турбонаддувом объемом 1,6 литра. Цепной привод ГРМ здесь был доработан и повальных проблем на малых пробегах уже не встречалось. Но помпа порой подводила - клинило шток. Мерседес организовывал отзывную кампанию для устранения уязвимости. Стоимость новой оригинальной помпы (электрического насоса системы охлаждения) - 23 000 рублей.

    Независимо от года выпуска, двигатели с наддувом временами мучают «подсосы» воздуха. С возрастом патрубки стареют и разрушаются - мотор начинает работать с перебоями, и загорается индикатор «Check Engine».

    При пробеге около 100 000 км проблемы с ГРМ могут настигнуть и владельцев бензиновых V6 (М272). Но в данном случае речь идет не только о цепи ГРМ, но и о системе изменения фаз газораспределения. Остается надеяться, что менять придется только один фазорегулятор (от 30 000 рублей), а их там четыре (по одному на каждом валу). При ревизии цепи зачастую обнаруживается износ шестерен распредвала. Для ремонта понадобится извлечение двигателя. Работы очень много, как и всевозможных уплотнений и прокладок. Визит к механику с подобной проблемой – это как минимум 80-100 тыс. рублей.

    После 100 000 км внимания может потребовать и впускной коллектор М272 - заслонки могут развалиться и попасть в цилиндры. Последствия окажутся печальными - капитальный ремонт. А после 200 000 км нет-нет да и обнаруживаются задиры в цилиндрах.

    Более поздний М276 (с 2011 года) первое время имел проблемы с натяжителями цепи ГРМ. Спустя два года недостаток устранили - доработали натяжители и установили обратные клапаны в магистраль подачи масла.

    Без сомнения, некоторых клиентов привлекают дизельные модификации. Это не самый плохой выбор, но следует быть готовым к некоторым особенностям. Впрочем, в отличие от Sprinter, 2.1-литровый турбодизель Mercedes C-Class не создает слишком много проблем. В первые годы использовалась старая и простая версия двигателя с форсунками Bosch (от 22 000 рублей). Его топливная система устойчива к солярке низкого качества и долговечна. Позже (с октября 2008 года) стал устанавливаться более сложный в техническом плане агрегат с обозначением ОМ 651 – цепь ГРМ расположена сзади двигателя (между двигателем и коробкой). Привод ГРМ имеет достойный ресурс, но в случае замены работа механика обойдется дорого.

    Настоящим бедствием для ОМ651 стали нежные форсунки Delphi (от 30 000 рублей). Однако со временем эта проблема была устранена. Порой неприятности доставляет и датчик дифференциального давления выхлопных газов сажевого фильтра (от 2 200 рублей). Другая распространенная проблема – выход из строя водяного насоса. Однако турбина (от 70 000 рублей) и двухмассовый маховик (от 40 000 рублей) имеют приличный ресурс – более 200 000 км. В версиях с двойным наддувом вас ждут неприятности с системой управления турбинами. Сложная конструкция затрудняет постановку правильного диагноза.

    Один из уязвимых элементов ОМ 651 – помпа, особенно до июля 2009 года (от 12 000 рублей).

    Дизельные V6 ОМ 642 не слишком донимают своих владельцев. Тем не менее, иногда встречается преждевременный износ вкладышей. Стоит подчеркнуть, что данный дефект наблюдается не часто, но если это произойдет, то придется менять весь двигатель. Ремонт с экономической точки зрения нецелесообразен. Гораздо чаще приходится сталкиваться с неисправностями заслонок впускного коллектора. В таком случае потребуется замена всего узла (около 20 000 рублей). После 200-250 тыс. км км следует быть готовым к дорогостоящему ремонту системы впрыска, замене турбонагнетателя и растянувшейся цепи ГРМ.

    Трансмиссия

    Подавляющее большинство Мерседес С-класса оснащены автоматической коробкой передач - 5-ступенчатой, а с 2011 модельного года - 7-ступенчатой. При больших пробегах зачастую выходит из строя электронная часть АКПП. За ремонт вместе с запчастями придется отдать около 30 000 рублей.

    Автомат требует регулярного технического обслуживания. Через каждые 60 000 км необходима замена масла, фильтра и прокладок (около 15 000 рублей). Тогда он прослужит верой и правдой очень долго. В противном случае ремонт понадобится к 150-200 тыс. км (фрикционы, гидротрансформатор и маслонасос).

    Механическая коробка передач гораздо надежнее.

    Ходовая

    Ходовая часть Mercedes C-Class, как правило, серьезных неприятностей не доставляют. Задняя многорычажная подвеска позволяет менять сайлент-блоки отдельно от рычагов. Передняя подвеска требует более частого вмешательства - уже к 50-100 тыс. км. Вскоре приходится обновлять передние и задние амортизаторы (4-9 тыс. рублей). Ступичные подшипники прослужат долго.

    Другие проблемы и неисправности

    Кузов Mercedes C-Class теперь не подвержен коррозии. Освоенные километры и прошедшие года не оставляют заметного следа и в интерьере.

    Сбои в работе электроники порой вызваны разрядом заднего аккумулятора. Впрочем, время от времени встречаются неисправности системы ABR - адаптивной тормозной системы. Для устранения придется затратить - 20-25 тыс. рублей.

    На дорестайлинговом W204 спустя 100-150 тыс. км начинает хандрить подрулевой переключатель света и указателей поворота. Его следует разобрать и хорошо прочистить.

    Многим приходится сталкиваться с отказавшим блокиратором руля. В большинстве случае виноват моторчик - изнашиваются щетки. Ремонт обойдется в 5 000 рублей, а новый блок в сборе доступен за 28 000 рублей.

    Генератор сдается после 150-200 тыс. км. В сервисе за ремонт попросят 6-8 тыс. рублей. С возрастом может засвистеть моторчик печки (5-10 тыс. рублей).

    Замена лампы в заднем фонаре – процедура не сложная. Распространенная проблема – плохой контакт, и, как следствие, оплавление электрического разъема (около 300 рублей). Порой менять приходится и электрическую плату (3 000 рублей).

    AMG – только для смелых

    Сочетание из 6,2-литровой бензиновой W-образной «восьмерки» и привода на заднюю ось завораживает фанатов Мерседес. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым автоматом. AMG версия была доступна во всех трех вариантах кузова: седан, купе и универсал. Модель отличается усиленными тормозами, более плотной и «подрезанной» подвеской, а так же переработанным рулевым управлением. Здесь все сделано для того, чтобы получать максимум удовольствия от вождения.

    Заключение

    Так стоит ли покупать Мерседес С-класса серии W204? Да, но при условии, что речь идет об экземпляре с проверенной историей и наличии некоторого запаса денежных средств. Как это не парадоксально, но дешевле в обслуживании версии с большими двигателями, так как они обладают более высоким запасом прочности. Решившись на меньшие двигатели, лучше присматривать автомобили после 2012 года. Ржавчины можно не бояться, а ее присутствие сигнализирует о некачественном кузовном ремонте в прошлом.

    Читайте также: