Просела опора двигателя ауди

Обновлено: 16.05.2024

Как проверить подушки двигателя

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Замена опор (подушек) двигателя на Audi A6 C7 (4G) FSI

Замена опор двигателя на Audi A6 4G

В предыдущем фотоотчете мы рассказали о замене сайлентблоков на Audi A6. Однако, на этом работы по автомобилю не закончились, мы также заменили опоры двигателя и сегодняшний отчет содержит несколько фотографий процесса замены гидроопор на Audi A6 C7 (4G) с двигателем FSI.

Опоры устанавливаются с целью поглощения вибрации двигателя, внутри которого находится много движущихся и вращающихся частей. Подшипники опор двигателя изготавливают из резинового материала, в результате чего между двигателем и кузовом отсутствует прямой металлический контакт. Чтобы еще больше ослабить вибрацию, подушки ДВС заполнены жидкостью, в результате чего они работают как амортизатор.

В случае нарушения герметичности (разрушения резиновой оболочки) подушки, она подлежит замене, так как при неправильном гашении вибрации мотора, под излишней нагрузкой окажется подвеска и другие части ходовой, что может способствовать их преждевременному разрушению. А, чтобы не происходило перекоса двигателя, опоры всегда меняются в паре.

Приступаем к замене подушек Ауди А6. Сначала меняем опору двигателя с правой стороны, для этого откручиваем и снимаем локер..

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 1

Затем вывешиваем двигатель.

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 2

Откручиваем болты и кронштейн крепления подушки двигателя.

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 3
Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 4

Откручиваем крепление силового провода и после этого достаем старую опору.

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 5

Снятая с автомобиля опора двигателя. Уплотнение разрушено полностью.

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 6

Так выглядит новая оригинальная опора двигателя.

Замена подушек двигателя Audi A6 4G - Фотография 7

Установка выполняется в обратной последовательности. Левая подушка двигателя меняется почти также, но, чтобы достать опору двигателя необходимо снять теплообменник.

A8 D4 замена активных опор двигателя

Audi A8 в кузове D4 у нас на замене активных опор двигателя. Автомобиль 2013 года выпуска и имеет пробег 105 000км. К этому времени у владельца появились нарекания к работе двигателя, связанные с вибрациями, которых ранее не было.

Как работает:

a8 d4 замена активных опор двигателя

Новая опора ДВС

Причины выхода из строя:

a8 d4 замена активных опор двигателя

Осмотр на предмет течей технических жидкостей

a8 d4 замена активных опор двигателя

Старые подушки демонтированы

Замена опор двигателя A8 D4:

  • Вывесить двигатель в монтажном положении
  • Полностью снять передний подкрылок с соответствующей стороны
  • Правая подушка двигателя: Снять генератор
  • Левая подушка двигателя: Снять масляный радиатор
  • Снять поликлиновой ремень с компрессора климатической установки
  • Демонтировать компрессор климатической установки
  • Снять крестовину подрамника
  • Отвернуть левый болт -2- подрамника. Указание: Левые болты -1, 3- и все правые болты подрамника не отворачивать.
  • Вывернуть гайку -1- и высвободить держатель гидравлического шланга.
  • Продолжение для обеих сторон:
  • Отсоединить штекерный разъем -3- электромагнитного клапана электрогидравлической опоры двигателя
  • Вывернуть болты -2-.
  • Выкрутить болты -1, 2-, отложить в сторону крепежную пластину.
  • Снять подушку двигателя.
  • Монтаж производится в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:
  • Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки.
  • При установке все кабельный стяжки следует расположить на прежних местах.
  • Установить подрамник.
  • Внимание: Опасность аварии вследствие слабых болтовых соединений. Если болты подрамника окончательно не затянуты, автомобиль перемещать нельзя.
  • Установить компрессор климатической установки
  • Закрепить масляный радиатор двигателя
  • Установить генератор
  • Надеть поликлиновой ремень
  • Установить облицовку бампера
  • Обязательно соблюдать моменты затяжки, рекомендуемые заводом изготовителем.

Вся процедура может занять несколько часов, и зависит от квалификации и скорости работы механика.

Также, на данном автомобиле было проведено ТО, замена сайлентблоков передних кривых рычагов, замена тормозных колодок, диагностирован люфт рулевой колонки, выявлены течи масла с ДВС, ГУР, и рулевой рейки.

Как выбрать и поменять подушку (опору) двигателя на ауди 80 б3

Боковая подушка на ауди80 б3

Двигатель каждого автомобиля располагается на специальной подушке (опоре), предназначенной для того, чтобы этот двигатель не болтался из стороны в сторону. Ауди 80 б3 – не исключение. Опора двигателя автомобиля Ауди 80 б3, как и подушки других авто, подвержена износу, и рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о ее замене. Где у «Ауди» располагаются опоры, когда и как их правильно заменить? На все эти вопросы мы ответим ниже.

Зачем нужны подушки под двигатель?

Главная задача опоры – предотвратить преждевременный износ двигателя, который вполне вероятен при непрочной посадке силового агрегата, его «вихлянии» и соприкосновении с другими элементами авто, особенно в момент набора скорости и резкого торможения. Подушки поддерживают двигатель в правильном положении и таким образом дают ему возможность нормально функционировать. Они уменьшают вибрацию мотора, положительно влияя на целостность всего авто (прежде всего – кузова, предохраняя его от появления трещин, раскручивания гаек, болтов и т.д.).

В автомобиле Ауди 80 б3 используется три подушки – передняя и две задние. Детали выполнены из металла и высокопрочной резины. Но насколько бы качественно они не были бы сделаны, какой бы известной фирмой не были бы произведены, рано или поздно они изнашиваются: сказывается влияние нагрузок, колебание температуры, изменчивость погоды, попадание пыли, машинного масла и другие факторы.

Признаки износа подушек

Признаками износа опор двигателя могут быть стук во время движения, необычный шум, значительная вибрация корпуса во время движения Ауди 80 б3, усиливающаяся при наборе скорости. Толчки, чувствуемые во время запуска двигателя, при переключении скоростей (особенно в сторону ускорения) свидетельствуют о разрыве опоры или максимальном уплотнении резиновой вставки. Последняя под воздействием вышеописанных неблагоприятных факторов имеет свойство со временем отслаиваться от металлической основы. Появление на резине трещин, масляных пятен, деформация и отслоение являются сигналом к замене опоры (именно поэтому рекомендуется время от времени осматривать подушки, не дожидаясь появления стука и вибрации).

Менять опоры рекомендуется по мере их износа. Процедура эта отнюдь не дорогая. Но можно подойти к решению проблемы кардинально, и заменить все опоры, что позволит на продолжительное время вообще забыть о подушках. Данный ремонт можно сделать как на СТО, так и самостоятельно.

Необходимо помнить: неправильная установка может стать причиной скорого износа подушки и негативно сказаться на ее эксплуатационных характеристиках.

Какие подушки подойдут на Ауди 80 б3

На Ауди 80 б3 подойдут подушки следующих производителей:

  • Febi;
  • Fortune Line;
  • Maxgear;
  • Optimal;
  • SWAG.

Febi – немецкая компания, работающая на рынке более 150 лет. Ее продукция, ориентированная преимущественно на европейские авто, насчитывает около 16 тысяч наименований, и продается в 130 странах мира, хотя крупнейшие склады находятся в Европе (Великобритания, Франция, Италия).

Fortune Line – польская компания, однако ее производство расположено в Китае. Опоры данной марки относятся к недорогим, но вместе с тем к высококачественным изделиям (видимо, в том числе и потому, что отдел, контролирующий качество продукции находится на территории Польши), соответствующим стандартам ЕС.

Maxgear – еще одна фирма из Польши, довольно молодая – на рынке всего лишь 10 лет. Ориентирована на выпуск изделий не только для европейских авто, но и для азиатских. На рынке без проблем можно найти замену от Maxgear лишь для передней подушки двигателя Ауди 80 б3. Для остальных опор придется поискать.

Optimal – немецкая компания, появившаяся в 1992 году, то есть достаточно молодая для устоявшегося рынка Западной Европы. Пытается «брать» покупателя качеством – для этого имеет двухуровневую систему контроля. Динамично прогрессирует и набирает популярность.

SWAG – одна из самых уважаемых компаний среди производителей запчастей. Находится в Германии. На рынке – с 1954 года. Ассортимент – около 13 тысяч наименований. Замену для передней опоры выпускает, в том числе, чисто из резины (все остальные вышеперечисленные производители – только резинометаллические).

Как менять опоры

Снятый кронштейн передней подушки

Откручиваем гайку

Используем удлиннитель при откручивании подушки сверху

Порядок откручивания опоры сбоку на бочке

Вид установленной подушки

Домкратим справа для снятия опоры

Вид спереди на лквую опору ауди 80

Передняя подкшка (гриб) на ауди 80 б3


Замена опоры начинается с подготовки необходимого инструмента. Для работы понадобятся:

  • накидной ключ (размер – 13 мм);
  • накидной ключ (размер – 17 мм);
  • жидкий ключ;
  • лебедка.
  • удлинитель (опционально)

Пошагово весь процесс выглядит следующим образом:

    1. Авто ставится под лебедку.
    2. Обработка жидким ключом резьбы подушек.
    3. Откручиваем гайки подушки, которую будут менять первой.
    4. Откручиваем три болта (13 мм) на передней подушке.
    5. Лебедкой приподымается двигатель (лебедка находится чуть левее, если меняем правую подушку, дабы не просто поднимать двигатель, но и немного смещать его в сторону, освобождая пространство для манипуляций, и правее при замене противоположной подушки).
    6. Непосредственно вынимаем одну подушку и ставим на ее место новую, предварительно запомнив положение подушки.
    7. Неспешно возвращаем двигатель на прежнее место, но так, чтобы нижняя резьбы подушки попала в отверстие.
    8. Затягиваем гайки крепления.
    9. Ставим рамку упора передней опоры.
    10. Регулируем переднюю опору до тех пор, пока упор без зазора не соприкоснется с упругим элементом.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Замена подушки двигателя Ауди А6 С5 – пошаговая инструкция


Опоры двигателя, еще называемые подушками, предохраняют элементы двигателя от повреждения, в процессе движения автомобиля. Главное назначение опор двигателя – защищать его от тряски и толчков во время езды по неровной поверхности. Как следствие, продляется срок службы двигателя, а езда в автомобиле становится более комфортной.

Ранее я рассказывал вам про то, как происходит замена бинзонасоса Ауди А6 C5 своими руками так, что кому интересно могут ознакомится, со статьей пройдя по ссылке

Видео неисправность подушки ДВС на Ауди А6


Неисправность подушек двигателя можно заподозрить, если появился сильный шум и стук, во время езды автомобиля по неровностям. Следует сразу же проверить, в каком состоянии находятся подушки двигателя. Если они повреждены, значит, крепление двигателя ослабнет, и, по этой причине, может повредиться воздушный фильтр, из-за ударов об капот автомобиля, или погнутся лопасти вентилятора охлаждения, из-за ударов об решетку радиатора.

В свете вышесказанного, водителю необходимо следить за состоянием опор и их амортизаторов и, при выявлении неисправностей, производить своевременную замену подушек двигателя. Кстати, это достаточно простая манипуляция, если делать все своими руками.

Основные причины появления неисправности на Ауди А6 С5

К основным причинам появления неисправности на автомобилях Ауди А6 С5, которые в последствии ведут к замене подушек двигателя я бы отнес следующие факторы:

  • Агрессивная езда
  • Езда по неровным дорогам на быстрой скорости.
  • Истечение эксплуатационного срока

Если при езде у вас появился стук или шум из под капота, то вероятнее всего причина неисправности вышедшие из строя подушки двигателя

Замена подушек двигателя на Ауди А6 С5 – фотоотчет

И так теперь давайте узнаем как происходит сама замена подушек двигателя на Ауди А6 С5:

  1. Ставим автомобиль на яму
  2. Уголок 100х100 или какой-нибудь швеллер перекладываем поперек ямы под ДВС
  3. Поднимаем авто, как обычно при замене колес, только как можно выше.
  4. Ставим в распорку кусок трубы на уголок или швеллер и об консоль от ДВС
  5. Откручиваем гайки, которые держать подушку ДВС и КПП! Потому как ДВС и АКПП(в моем случае) едины, то если не открутить болты с подушек АКПП, то нужного результата не получить!
  6. Начинаем потихоньку отпускать, тут нужно контролировать, чтоб распорка не ушла, поэтому лучше прихватить с собой напарника. Там есть еще одна проблема, левая консоль почти прямая и параллельна Земле, поэтому ни чего сложного нет, а вот справа, там консоль под углом и поэтому пришлось повозиться, помог брусок, я им распер, он ни куда не соскальзывал, как труба.
  7. Меняем подушку на новую, ставим ее в пазы и потихоньку начинаем поднимать машину, до тех пор пока подушка не перестанет двигаться, тогда опять подняли кузов до нужного уровня и можно затягивать гайками подушку ДВС.А так же не забываем про АКПП там тоже прикручиваем все обратно.

Опоры двигателя нужен совет

Позавчера пробегая мимо прилавка с тазовыми запчастями увидел опоры от классики ваз, вспомнил достославные времена владения мною "копееечкой" взял пощупать они скажу значительно эластичнее любых аудюшных которые я счупал, да и это понятно там ведь двигун висит прям на кузове, и вообще контрукция более внушительная с точки зрения демпфирующих свойств (резиновая обойма, внутри стальная пружина) вопрос только в одном хватит ли их упругости чтобы не просесть под весом движка, цена вопроса 100 р за штуку решил рискнуть 200 р не деньги, позавчера не успел поставить потому что резьба там оказалась мельче чем на аудюшных, а гаек таких мне уже не где было купить, а вчера сильно занят был, сегодня буду городить огород, вдобавок они оказались на 10 мм ниже чем родные но ниже не выше широкие шайбочки запасены в нужном количестве.

В общем ждите вестей :stareyes:

РС Хотя не очень я уверен в успехе этого высококультурного начинания.

Ну вот тазиковые опоры воткнуты в мою ласточку.

Что могу сказать, неожиданно хороший (я бы сказал отличный) результат, вибрация самая маленькая из всех, что я имел на этом автомобиле с момента покупки, пока остановлюсь на этом варианте, маленький бонус обнаружил просевшие опоры стоек, раньше в обшем гуле и офигительной вибрации не обращал внимания, а сейчас (поскольку небольшая вибрация все же есть) при ощупывании почуствовал что вибрация передается через полуоси (сами полуоси нормальные в шлицах есть необходимый свободный ход) к стойкам, а те в свою очередь слегка передают ее через опоры на кузов, хочу подчеркнуть, это не та всеобъемлющая и всепроникающая вибрация которая была ранее это совсем чуть-чуть. До восторга за отечественный автопром (вернее за талант итальянских иженеров) далеко, но результат есть результат!

РС Опоры стоек не стучали менялись опоры 20 тыков назад

Не думал, что буду писать в эту ветку

Но "не вынесла душа поэта" (С) пордолжил колхоз, не могу сказать что по результатам моих изысков вибрация уменьшилась ОНА ПРОСТО ИСЧЕЗЛА ВООБЩЕ.

А сделал следующее у друга который поставил себе зеленый лемф, выпросил старую левую опору которая была в нормальном состоянии - огигиналистый оригинал на ней ваговский номер дата производства совпадающяя с датай выпуска его автомобиля, вторую опору поставил свою левую которая тоже в принципе сохранилась неплохо, причем она по всем признакам тоже оригинал дальше некуда тоже номер тоже дата совпадающя с датой выпуска моего автомобиля только еще на ней фольковский значек вкупе с аудюшными кольцами.
Результат - вибрации нет! Ни на холостых ни на каких. Резонансы все пропали. Двигатель начинаю слышать на ходу тольо после 100 км/ч и то где то там далеко. В обчем опять езжу на Ауди :stareyes:

Чем эти опоры принципиально отличаются - они мягкие но при этом упругие, т.е. легко сжимаются руками, но до определенного предела т.е. упругость как бы нарастает с ростом давления и видимо вся эта система достаточно четко рассчитана. А те новые опоры которые я купил просто не прожимаются руками никак - дубовые они.

В общем присоеинюсь к мнению товарища с фольксовского форума

[quote] P.S. ПАРНИ НЕ МЕНЯЙТЕ ОПОРЫ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ,СЛИШКОИ ДОРОГО ЭТО ОБХОДИТЬСЯ НЕ СЧИТАЯ НЕРВОВ КОТОРЫХ НЕ ВЕРНЕШ. [/quote][/quote]

Очень рад, хоть тебе повезло!

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • WAP
    • AUDI-FORUM
    • Форумы
    • Пользователи
    • Блоги
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное

    Audi A4 Avant 1.8 Turbo › Бортжурнал › Замена гидроопоры двигателя

    Приветствую! Спешу поделиться приятнейшим известием! Я победил стуки передней подвески! Сначала, по не знанию, поменял всю переднюю подвеску и скрипы стуки не ушли. Разочарованию не было предела. Начал копать глубже и заметил, что если побрызгать ВДшкой на левую опору, то стуки скрипы прекращаются. Нашелся подлец!) С заменой протянул почти год, каюсь, виноват) Обходился ВДшкой все это время)) И вот настал этот момент замены!)

    И так, приступаем. Приподнимаю машину на бруски. Осматриваю поле боя)

    Откручиваю две гайки на 13. Даже особо усилий прилагать не пришлось. С нижним ждал сюрприз) Уже почти откручиваю гайку, как вдруг вся шпилька улетает вглубь опоры. Ну пи*дец Ой как не хорошо, думаю я). Решил попробовать сделать упор плоской отверткой и, давя на гайку сверху, все таки справился с ней.

    Все подготовил, открутил. Теперь подставляю домкрат под двигатель. У меня под рукой был гильзовый.

    Несколько раз поднимал, опускал, подкладывал дощечки из за того, что не хватало высоты для снятия гидроопоры.

    Затянул гайки и приступил к замене переднего упора. Снимаю его кронштейн.

    Кстати все болты гайки немного смазал, чтобы не прикипели. Все затягиваю и перепроверяю, чтобы ничего не пропустить. Готово!)

    Первым делом заметил отсутствия тряски при старте мотора, двигатель стал намного собраннее работать! Стуки подвески, да и всего передка в целом, полностью пропали! Доволен как слон!) Единственное но, это небольшая вибрация на руль, которой раньше не было. Недавно прочитал у кого то в БЖ, что эта вибрация появляется из за новой детали и со временем пропадает после ее разработки. Так что буду наблюдать дальше, и все же я думаю, что это небольшая плата за общий комфорт от езды без стуков! Спасибо всем за внимание! За то, что дочитали до конца) Извините за вертикальные фото)) Надеюсь, что был полезен в планировании ремонта другим ваговодам) Всем удачи, ровных дорог, и подвески без стуков!))

    Audi A4 Avant 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 163 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Audi A4, 2004


    Audi A4, 2003


    Audi A4, 2000


    Audi A4, 2002

    Комментарии 15

    Как дела с опорами, стоит ставить Corteco или же как все твердят оригу?

    Все ок, ходят пока что) вибрации стали только меньше)

    Ставил я направо кортековкую опору(от В5 1.8Т, на мою заменителей нет). Проседала сволочь и перестало хватать регулировки, купил родную оригинальную — помогло).
    Старая правая ща слева стоит, у меня точно так же сломана была.

    Ну ты смелый конечно поднимать мотор дощечкой под поддоном😅😅😅

    А как надо?) Ничего не сломал же))

    я тоже хотел так поднимать, но не рискнул, уж слишком большим гемороем мог бы обзавестись.
    я поднимал подкладкой упора под кронштейн компрессора кондиционера

    Ну ты смелый конечно поднимать мотор дощечкой под поддоном😅😅😅

    Нормуль, я тож так в свое время поднимал. Точнее на яме домкратом одну сторону поднимал, под поддон подкладывал деревяшки, потом опускал)

    думаю ты просто привык…

    нельзя смазывать гайки. можно сажать на зеленый или синий фиксатор резьбы, тогда и не прикиснет, и не отвернется

    а о опоре не знал, мы вот например её всегда ставили чтоб не касалась

    ну я не прям так смазал) Макнул кончик немного на всякий случай)

    нельзя смазывать гайки. можно сажать на зеленый или синий фиксатор резьбы, тогда и не прикиснет, и не отвернется

    а о опоре не знал, мы вот например её всегда ставили чтоб не касалась

    Отворачивает, если болт растянуло и соединение начало елозить — на гражданке не актуально. Точнее на А4 я таких мест не знаю.
    Или не правильно(слабо) затянули. Смазка конечно снижает трение в резьбе, но ясли тянуть например динамой, то трение будет тоже, просто натяг в болте больше.
    Вообще контровка(любая — хоть клеем, ко формой гайки) нужна, если нарушено одно из двух условий выше, что бы гайка просто ослабла, но совсем не открутилась. Т.е. это просто страховка. Тут она в любом случае есть — в ходовке все гайки самоконтрящиеся.

    Остальное презерватив на свечу. Мы даже раллийку на клей не собирали. Один хрен после одной секции в ходовке все откручиваться…

    Фотоотчет Замена подушек двигателя AAH на Audi 100/A6 C4 (4A) (Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80)

    добрый вечер!
    сегодня я бы хотел вам наглядно рассказать о замене подушек двигателя v6 на ауди 100, т.к. на само деле эта процедура у вас может занять немного больше времени чем вам может показаться!
    итак начнем!


    сверху подушки прикручены 2 гайками на 16,правую мы сможем открутить без проблем,что и делаем, а вот левую сверху мы даже не сможем увидеть,т.к.она будет закрыта выпускным коллетором, вся работа далее будет проходить под автомобилем!
    вот та самая гайка левой опоры!


    отворачиваем 2 болта крепления подрамника, и приопускаем его,примерно на 10 см



    далее отворачиваем 2 болта на 17 передней опоры двигателя, двигатель нужно поддомкратить, если вы делаете это на подъемнике, то гидравлической поддержкой, если на яме, то обычным подкатным домкратом


    снимаем пластиковую гофру с левой стороны


    отворачиваем болт на 10 репления жгута проводки к опоре


    дошло дело до самих опор
    они держаться на 3 болтах (16) с каждой стороны,отворачиваем их!
    (ВНИМАНИЕ! это нужно делать на поддомкраченном двигателе, т.к. после их снятия он упадет немного вниз, и будет держаться на задней опоре коробки,будте внимательны, не повредите себя)




    снимаем опоры, у нас они были на столько изношенны что на одной шпилька крепления опоры с гайкой осталась на кронштейне а сама опора вывалилась)


    для того чтобы открутить шпильку придеться снять опору, она держиться на 4 шестигранниках( номер8)




    затем ставим обратно кронштейн,и новую опору
    гайка крепления опоры расположена крайне не удобно, обычным ключем туда будет трудно а может и не реально подлесть,я смог закрутить её при помощи вот такого ключа


    кроме того, надо немного поддомкратить или наоборот понизить мотор, чтобы образовалось пространство над лонжероном куда можно просунуть ключ, чтобы затянуть гайку как следует!
    собственно это и есть самый трудный момент в данной процедуре,
    с правой стороны все разбираеться и собираеться без каких либо проблем!

    Читайте также: