Замена помпы москвич 2141

Обновлено: 16.05.2024

УЗАМ кипит - продолжаю просить совета

Вообще, при выпотрошенном термостате и перекрытом малом контуре система заполняться ОЖ должна хорошо и быстро, так как с расширительного бачка она, уйдя в радиатор, по нижнему же отводному шлангу пойдёт в движок и уровень ОЖ в движке и радиаторе будет расти одновременно. При исправном закрытом термостате сначала заполняется радиатор, а потом ОЖ начинает переливаться в движок по верхнему шлангу, через который же обратно из системы удаляется воздух - отчего заливать ОЖ приходится "тонкой струйкой", и следить, чтобы этот верхний шланг и пароотводная трубка на расширительный бачок не провисали - это важно не только при заполнении системы, но и для того, чтобы затем воздух из неё всё же сепарировался и уходил в расширительный бачок, а не начинал образовывать пробки в системе.

По логике, дальнейшие действия:
1. Убедиться, что движок не сифонит в систему охлаждения (снимать ГБЦ надо было только получив положительный ответ).
2. Проверить, как упоминалось выше, исправен ли радиатор.
3. Проверить эффективность отопителя, выгнав из его контура воздух. Если высокая - скорее всего с помпой всё в порядке.
4. попытаться как-то оценить напор ОЖ, создаваемый насосом, в сравнении с другой такой же машиной с исправной системой (пережимая шланги и т.п.). Если циркуляция действительно слабая - поэлементно проверять весь тракт. Кстати, "труднопроходимость" сот бокового радиатора по идее должен выдать необычно высокий напор ОЖ, бьющей в расширительный бачок по пароотводной трубке в обход их.

На самом деле информации для заочной диагностики маловато, а причина может быть самой что ни на есть прикольной, типа при установке потрошёного термостата что-то напутали и в итоге оказался открыт малый контур и частично перекрыт большой, или замена радиатора проводилась на арасервисе, где по какой-то причине что-то "забыли" в каком-нить шланге (типа заткнули тряпкой, а потом, не заметив её, нацепили на патрубок).

Начни с дешевого )) А потом уже с замены радиатора.
Если термостат пустой, а малый круг заглушен и при этом расположение патрубков штатное, то в системе нет циркуляции.

Часто это воздух.

Для начала попробуй сделать простую штуку - открути датчик температуры (около гбц) и заливай в расширительный бачок антифриз, пока не пойдет из отверстия датчика. Убедись, что кран печки открыт.
Иногда стоит открутить и поднять расширительный бачок наверх.

Если не помогает - смотри (меняй) все же помпу, если и это не помогает, начни опрессовывать гбц.

Читайте также: