Замена помпы на лада икс рей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 06.10.2024

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

помпа на ладу весту

Когда менять помпу на Лада Веста?

Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.

Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:

  • Некачественный антифриз;
  • Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
  • Брак самой детали;
  • Попадание в систему посторонних предметов;
  • Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).

Неисправности помпы – когда нужна замена

  • Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
  • Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
  • Появления звуков в районе водяного насоса;
  • Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
  • Люфт шкива детали.

Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.

Аналоги помпы

Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.

Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.

Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?

Определив необходимость замены водяного насоса, выбрав запчасть, осталось разобраться с самым главным – как поменять деталь. Самый проверенный метод – «сдать» машину официальным дилерам, или в СТО. Если вы уверены в своих силах и знаниях, можете попробовать сделать это самому.

10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:

  1. Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
  2. Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
  3. Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
  4. Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
  5. Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
  6. Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
  7. На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
  8. Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
  9. Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
  10. Выставить метки шкивов (обязательно!).

Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.

Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали

Замена ремня ГРМ на Лада Хрей 1.6

Лада Х Рей 1.6 (21129) на МКПП и кондиционером с 2017 года накатала уже 92 тысячи километров — пришло время ТО 6. Однако кроме процедур предусмотренных на этом пробеге, было решено вместе с приводными ремнями заменить и ремень ГРМ. По регламенту периодичность предусмотрена реже, но, так как бывали случаи обрыва на 120-130 тыс. км, в результате которого происходил загиб клапанов — лучше подстраховаться.

Инструкций по замене ремня ГРМ на XRAY 1.6 не много, да и если авто на гарантии, то желательно делать все в сервисе. А чтобы чуть дешевле обошлось, — запчасти можно купить самому.

Так как замена ремня ГРМ на Лада Х рей с мотором 1.8 и 1.6 практически аналогична, то фотоотчет, который удалось заснять, пригодится для любого владельца данного авто. Отличия только в фиксации шкива коленвала, там нужна специальная оправка. Также на впускном распредвалу установлен фазорегулятор, это немного затрудняет работу.

Периодичность замены ремня ГРМ на Хрей

На XRAY 1.6 и 1.8 заводом предписана замена ремня с роликами раз в 180 тысяч километров пробега. Однако так как ресурс приводных ремней, помп и роликов заканчивается на 100-120 тысячах, рекомендуем менять ремень при пробеге около 100 тысяч. Также желательно вместе с ремнем ГРМ менять и помпу, но лучше скинуть ремень и оценить ее состояние. Не должно быть утечек жидкости и люфта вала.

Какой ремень и помпу ставить на XRAY 1.6

Рекомендуют ставить комплект ремня ГРМ от производителя Gates по артикулу K015631XS. Оригинальный номер такого набора — 21126-1006040-86 (тут ролики фирмы nsk, помпа ТЗА, ремень Gates). По отзывам он без проблем ходит до 100 тысяч. Этот комплект подойдет для моторов 1.6 (21129) и 1.8 (21179). В комплекте используется оригинальный ремень 8201069699 (Lada) или 21126100604000 (Renault), а также ролики: 21126100623800 — натяжитель ремня ГРМ, 21126100613500 — ролик опорный. На покупке ремня можно хорошо сэкономить, если использовать качественные аналоги.

Помпу, оригинальный номер — 21129130701020 (21126130701030 тоже подойдет), рекомендую от производителей ТЗА, GMB либо Лузар.

Моменты затяжки важных резьбовых соединений

  • Болт натяжного ролика ремня — 35 Нм.
  • Болты опоры двигателя — 55-70 Нм. Опору нужно поставить по меткам!
  • Болт натяжного ролика ремня доп. агрегатов — 35 Нм.
  • Болт шкива коленвала — 100 Нм.

На станциях технического обслуживания замена ремня стоит от 2 до 3 тысяч рублей и по времени занимает около двух часов. При наличии нужного инструмента можно все сделать бесплатно, сложности в принципе не большие.

Инструменты и материалы для работы

  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Торцевая головка на десять, шестнадцать, семнадцать;
  • Торцевая головка с профилем E12;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, пятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Несколько удлинителей;
  • Проникающая смазка;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Шлицевая отвертка;
  • Torx T55;
  • Пассатижи;
  • Ключ в виде вилки для фиксации натяжного ролика;
  • Динамометрический ключ.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее снизу отворачиваем шесть болтов крепежа пыльника двигателя и снимаем его.


Болты нужно предварительно обработать проникающей смазкой, так как они часто закисают и обламываются. Болты под головку на десять.


Ослабляем болты крепежа правого переднего колеса, поддомкрачиваем и убираем его. Для безопасности подставляем брус под силовую часть кузова.


Демонтируем пластиковый кожух, для того чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала. Для снятия, от руки открутите пластиковую гайку и с помощью вилки достаньте снизу клипсу в виде елочки.


Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пластиковую крышку натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов.


Ключом на тринадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. Далее с помощью ключа Torx T55 отводим ролик против часовой стрелки и скидываем ремень. Если у вас автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня нужно откручивать шкив коленчатого вала.


Отворачиваем болт крепежа шкива коленчатого вала с помощью воротка и головки на семнадцать. Для того чтобы застопорить двигатель от поворота, нужно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. В заводской инструкции указано, что нужно демонтировать стартер и зафиксировать маховик за зубцы венца. Оба способа нормальные, выбирайте какой вам удобнее.


После откручивания крепящего болта, покачивая в стороны снимаем шкив и шайбу.


Откручиваем гайку крепления расширительного бачка ОЖ и выводим его из верхних креплений.


Для того чтобы вывести из креплений, нужно потянуть бачок к передней части автомобиля.


Ослабляем хомут и снимаем верхний патрубок от бачка ОЖ. Хомут можно сжать с помощью пассатижей.


Немного поддомкрачиваем двигатель, для того чтобы снять напряжение с болтов крепления опоры. Если не снять, то вы не снимете кожух ремня. Домкратим двигатель через доску или резиновую проставку чтобы не проломить поддон.


Делаем метки на кузове и кронштейне как стояла опора двигателя. Далее откручиваем четыре болта крепежа опоры и демонтируем ее. Два болта под головку на шестнадцать и еще два под головку с профилем E12.


Отворачиваем пять болтов крепежа верхнего кожуха ремня ГРМ и снимаем его. Кожух вывести достаточно проблематично, но возможно чтобы не разъединять топливную магистраль. Болты под шестигранник на пять.


Откручиваем три болта крепления нижнего кожуха ГРМ и снимаем его. Болты также под шестигранник на пять.


Вкручиваем болт крепления шкива и прокручиваем за него двигатель по часовой стрелке до совмещения меток. Метка должна совпасть на звезде коленчатого вала и блоке двигателя, а также на звездах распредвалов и ГБЦ. Ниже на фото отмечены метки.


Метка на звезде коленвала и блоке двигателя.


Отворачиваем и снимаем сначала натяжной ролик, затем опорный. Ролики закреплены болтами под ключ на пятнадцать.


После снятия роликов, скидываем ремень.


Далее оцениваем состояние помпы и при необходимости меняем. Она крепится болтами под Т30.


Только учтите, что если надумаете менять водяной насос, то следует сливать антифриз из блока, а для этого придется снимать еще и стартер, так как болт через который сливается ОЖ за стартером.


Монтируем и прикручиваем опорный ролик.


Устанавливаем натяжной ролик и болт закручиваем так, чтобы ролик был притянут, но еще перемещался. Болт берем со старого ролика так как в комплекте его нет.


Заправляем ремень на звездочки, натяжной ролик должен быть отпущен.


Вставляем вилку в натяжной ролик и против часовой стрелки начинаем натягивать ремень.


Когда метки на ролике совпали, затягиваем крепящий болт.


После затяжки болта крепящего ролик, проверьте не сбились ли метки на коленчатом и распределительных валах. Далее за болт коленчатого вала прокрутите двигатель на 2-3 оборота и проверьте как перемещается ремень. Если все в порядке, производим обратную сборку.

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

LADA Xray замена помпы (водяного насоса), ремня грм, чистка топливных форсунок.

Капец помыть не судьба мотор перед ремонтом я в ах. е чудо мастера.

Алма-Ата,казахам и так сойдёт! У них все так! Ээ,пойдет же ,брат!?

Что он несет,129 мотор это 1,6 и на нем есть метки на распред валах , а здесь 1.8. Спецы.

Дизлайк за видео, что вы там рассказываете сами хоть понимаете? Только шум сервиса слышно и бубнение, не хрена не разобрать

Чтобы снять впускной колектор отсоединять топливную рампу не надо проверенно на собственном опыте.

Век живи век учись . Наждачной бумагой зачищать плоскость это нонсенс . Всё в двигатель попало .

Это треш, а не машина кто это придумал Франция?

Я считаю что сделали ещё хуже. Тза помпы полная лотерея. Я себе на безвтык только ее поставил бы.

Помпа ,gmd Корея оригинал стоит около 12 тыс рублей. А поставили тза 1600 руб.

Ппц кадры, оригинальная помпа 200 тысяч проходит, а они вкорячили днище которое рассыпаться на 30 тысячах может. Могли бы просто поменять ремень и ролики. А валы что на глаз вставляли почему приспособы нет?

Да уж. Поменяли помпу. ☹️Во первых это ГРМ однозначно около 100-120 тыс. Отходит. И помпа сдесь GMB Корея. Ходит до 200 тыс свободно. Проверено. Из за всего этого и нет обрывов ГРМ на 1.8 А поставили тза.

Помпа от чего ? Там же говорили кареиская !

зачем откручивать стартер сливать антифриз с блока через пробку вы же помпу меняете можно через помпу и слить

Вася ты что говоришь., какую помпу.

Чтобы баблишко срубить

ппц вы меняете помпу и грм. что за горе автомастерская.

похер!в грязных перчатках протирает поверхность куда наносить герметик!!и так сойдет. пиздец

Новую помпу на герметик. Руки бы оторвать, потом после вас герметомастеров помпу ломом отрывай и скобли этот сраный герметик. Видео днище не показаны все ключевые моменты. Даже со стартера провода не снять- полный пи..здец

ого ..
казалось бы ИксРей вышел всего недавно - а кто-то уже 180 тысяч накатал.. пришло время грм менять..
Таксист какой-то очевидно

Ну вот-современный двс от ваза. В каком году восьмерка появилась? А- вспомнил-1985г.

Инженеру руки бы оторвать кто это придумал пол мотора надо разобрать .

Сколько пробег у авто? Раньше 120 туда вообще нечего лезть.

Интересно во сколько денег обошлась работа?

Добрый день! В начале видео вы говорите, что двигатель 1.8 под конец это уже 1.6. Ну да ладно. В ключевых моментах пробелы-чем фиксировали распредвалы? Далее, чем проклеивали крышку двигателя, что за герметик? Спасибо большое за видео!

Нужно приспособления для фиксации распред валов. С каким моментом затягивается шестерни ГРМ. Видео бестолковое.

@Gleb harapov Ок. Спасибо большое.

@Oleg Poddubnyy ставить как они метки с новья !

@Gleb harapov Не воспринимайте как неготив с моей стороны, я почему спросил, на драйв 2 один кулибин ставил ресивер от 1.8 на двигатель 1.6. Поэтому и уточнил. Без обид. Посоветуйте пожалуйста чем фиксировать распред валы?

Из всех последних моделей, конструктивно самая удачная это лада калина2/кросс, остальное творили под кокосом походу вдоха.

Замена помпы (водяного насоса) Лада Xray пробег 115000км

У меня на весте 2016 года помпа вышла из строя на пробеге 73000 км,лопнула пластиковая крыльчатка.При замене выяснилось что обводной ролик тоже в плохом состоянии.Ремень и натяжной ролик были нормальные.

Погран Войска

Как работает новая помпа и какой пробег??

Александре Сафаров
A Alex

А какой двигатель?

Артур Бикбов

Продукт износа ремня

Алексей В

Помпа не оригинал, на оригинале на упаковке как мне сказали надпись стандарт должна быть белой а не синей

Юлия Котомина

зачем снимать стартер и откручивать сл пробку. через снятую старую помпу антефрис сам вытечет время потратите меньше на разбор. плиз

Рафаэль Алмакаев

помпу в детском саде меняешь7))

Коля Клементьев

Тольяттинский Автоагрегатный Завод - TAZ Нужно называть вещи своими именами

АЛХІМІК

Пітшибник ступічний ти неправильно тим болтом запресовав. Людей в оману не вводи. 👎👎👎👎👎 Коментарії включи небійся правди.

Rombinzone

Зачем мазать прокладку герметиком? Герметик без прокладки ещё лучше запирает, чем с расслаивающимся внутри картоном.

иванов Иван

когда ты снял старую помпу и на ней увидел кусок какого то говна- это правильно остатки от бегушего антифриза.
на новои помпе ты сказал "а тут ничего", а как раз там сливное отверстие откуда льется антифриз при износе сальников помпы. а сальники бегут после того как разобьет подшипник.

Михаил Новиков

Полгода назад купил иксрей б/у. Хотел обслуживаться у официалов. Посмотрев ваши видео, думаю, что лучше потратить деньги на хороший набор инструмента и подробную книгу по ремонту. Гараж и яма есть. Зато машину буду знать.

Marag Zx

Помпа уже давно ресурс кончила. Повезло что не дала клина. Её, подлую, лучше не жопить и с ГРМ и роликами на 50-60 менять.

СССР 64RUS

Ни какой конкретики и нюансов. Что и как снимать и дефектовать.

Просто человек

Шкивы распредвалов мешают при съёме помпы ?

Вот ролики и могут подвести лучше всё менять до 60 тыс как делали всегда на всех машинах.

Дмитрий Старков

Хороший ресурс помпы

Диагностика авто И не только

Молодца,единственно показывать бы на двигле что за чем откручивать,допустим я представляю весь процесс а если новичку в ремонте было бы понятней.

Замена водяного насоса (помпа, насос охлаждающей жидкости)

Водяной насос (помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение ремнем ГРМ. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в смазке в течение всего срока службы. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса.

попма - водяной насос

Примечение:
Водяной насос не подлежит ремонту и заменяется в сборе

Каталожные номера деталей см. тут

Снятие

Потребуются: ключи «на 15», TORX ТЗ0, TORX Е12, накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

3. Снимите защиту двигателя (см. тут).

4. Полностью слейте антифриз (см. тут) и установите шланг на место.


5. Снимите ремень ГРМ (см. тут)


6. а также промежуточный и .


7. . и натяжной ролик ГРМ.

Внимание!
После снятия ремня ГРМ не проворачивайте коленвал и распредвал, иначе поршни могут ударить по клапанам.


8. Удерживая шкив распредвала от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку и уперев её в головку болта крепления задней крышки привода).


9. . выверните болт крепления шкива.

При сборке на резьбовую часть болтов крепления шкивов распределительных валов нанесите герметик УГ-6.


10. Подденьте двумя отвертками, сдвиньте со шпонки и снимите шкив.


11. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте её, чтобы не потерять.


12. Таким же образом снимите шкив второго вала.


13. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя.


14. Снимите кронштейн.



Рис. 2 Расположение болтов крепления задней крышки привода ГРМ


15. Выверните четыре болта (рис. 2) крепления задней крышки ремня ГРМ.


16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.


17. Выверните три болта крепления помпы.


18. Подденьте отверткой за специальный выступ и снимите помпу.


19. Снятите старую прокладку и очистите поверхность от её остатков.

При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.


20. Намажьте новую прокладку насоса с двух сторон тонким слоем водостойкого герметика. Установите прокладку на корпус насоса.


21. Установите помпу в порядке, обратном снятию.
При этом дренажное отверстие на корпусе насоса должен быть направлено вниз.

22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.


Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние уплотнительных втулок и прокладок крышки. Поврежденные или потерявшие упругость детали замените.

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День первый

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День первый

Самый главный инструмент для починки автомобиля автоваз.

Стоп стоп стоп стоп и и rich на блять надо какой нибудь. Еще эту положить если полезть подними чтобы не упала блять не придавило навтыкали последний кадр и жизни отразил что тонн or бардо и полез рашку.

Мысли по замене помпы и ресурсе ГРМ. Лада Веста.

Поставка здесь отнесенный двигатель не молилась близ подоткнуть и рибоза там пошли в картах да это называется? Sasisa сокольники с тем что у нас нету палатка поменьше вынуждены работать исключительно на топор еще есть как машина! Сделана в инструментом блять кино про сервис ваши инструменты и мастера вашим услугам . онлайн-регистрации себя с весами сгибать!

Короче господа надо вот такой болт вот и ремня почему по две шайбы ваш вот. Тут подвешу тут вообще 3 тут поныне контре так просто болты полнее. Чем надо скорее всего потом вот прядь два болта их не откручивайте они не для этого о па па пам мы наблюдаем за микро монету работа кипит работа!

Кипит семена по сервис оптимальный ну в общем пошла вот точного.

Он такой двигатель изящно расположился на шкиве которые.

Замена помпы на Лада ВЕСТА своими силами – День второй

Лада Веста как проще поменять ремень ГРМ на МОТОРЕ 1.8

Мы не успели снять google и прочитали что уж там застопорить коленвал надо вставить отвертку. Куда-то там в отверстия стартера где стартер и где его отверстие. Как говорят олдфаги стартер а они не с этой страны и вас топают стартер стоит у маховика маховик.

Где коробка нельзя 18 двигатель и сказке конец будет ну блять что делать. Мы изготовили зачем надо поменять помпу чтобы поменять компу надо снять кожух кожух нижней его частью веса хлебцы я шлю вам коленвал. И вот такая вот хитрая технология вазовская смотрите весь youtube по поводу?

Того как его откручиваете сути в чем-то когда я выкрутишься вот сука тоже крутится это это очень большая боль значит кто-то изготавливать. Какие-то ключи кто-то еще блять какой там нет какого-то мужичка который предложил. Поставить ключ и хуй мой стартером но решили что может быть не получится то причине буду новая!

Серия мы сделали ключ буквально за полчаса а также мы прибегнем к помощи безопасный когда вижу сонному. Управлению крючок о давай еще хорош это плохи да только чему мы так долго шли у нас получилось вот мы сняли вот этот уебанский кубанский ролик. И вы завели и и вынули вот эту японскую штуку вот мы и поставим обратно чтоб она до красиво печатаете.

Икра красивая смотрите-ка за времени сколько да-да-да. Тех техногенное продолжаем ремонт плоды пошел дождь мы остановились на том что сняли склиф и шкив коленвала и поняли что вот эта пластика. И пиздюли на держится шкивами распредвалов которые соответственно тоже надо снять чтобы демонтировать помпу то бишь дину насос очки вы чё-то не очень.

Vesta седан 2017 это не 1,8.. течь помпы 26,01,18

Потекла помпа Лада Веста 1.6, меняем вместе с ГРМ

Снимаются сейчас andreas при помощи специального инструмента андрей александрович старший мастер проходит.

Если за дырку до его как известно греем до это очень такой тонкий механизм требующие крайне деликатного к себе отношения. Поэтому соответствующие инструменты кивеннапа сервиса позволяет добиваться наилучшего результата значит нашли еще более тонкий. Инструмент как на суставах 1 блять и чей удержит шел стерня я не знаю что ты и что там осталось блядь:

Удерживающие все его рукой андрей посмотри в камеру нас такой кадр очах у есть просто торжественный момент торжественный момент да блять кто-то. Нихуя а там вот как раз помпой мешается. А вот еще надо проводок от купить очень немножко мы поспешили похвастаться!

Что мы герои казалось что у нас еще тут есть небольшие технические за геморрое но чем до чтобы снять помпу надо снять. Пластинку пластиковый кожух притом и переднюю и заднюю часть да да бы это сделать?

Замена помпы, ремня грм Лада Веста

СЛОЖНОСТИ ЗАМЕНЫ ГРМ ЛАДА ВЕСТА! Все почти ПРОСТО! Пробег 90тыс.км! LADA VESTA Фантомас!

Нихуя сейчас окажется на будут это открутить штуку потому что блять нами любимый что ты тот пизда дня вот этот охуенно. И вот это блять просто ёб твою мать а:

. 13 он у нас всегда в означенной чтобы вытащить болты нам надо опустить машину.

Второе падение машина уже на сей раз без колеса совершенно неожиданно для себя осознали что!

Замена ремня ГРМ Lada Vesta

Для того чтобы снять пластмасску надо снять вот эту наковальню. Гулять вот непонятно зачем она очень нужно это на кого не это элемент крепления двигателя до на него к нему прикручивается опора двигателя.

Но блять это такая хитровыебанный хитрый элемент все с моего отца ими достанем они цель на потому: Что иного его иначе не открутить будет поэтому вот они сделали его из двух частей сначала граница верни часть моего! Откручивай увидите какая у него нога и просто худеете это блять лады инжиниринг это наше всё и после этого мы надеемся снимется вася который.

Время наковальня болеть пресс-папье блять за смотря. На пол и хорошо что пол блять килограмма два и наконец-то с победно ура спустя митрополиту примерно шесть? Часов работы разобрав просто половину машины 2 старший мастер андрей александрович у меня и тонкий инструмент для снятия вы применил.

Да а для снятия помпы вот течет веселый ручеек из антифриза феноменально мы достаем.

Перегревалась новую запчасть красивая вот посмотрите вот это оригинал автоваза роду да это оригинальная автоваза вк а потому что здесь! Есть булька лада седан баклажан штрих-код крутой лазерная гравировка все она блять с пластмассовой крыльчаткой собственно машина. С этой помпы проехала сорок или пятьдесят тысяч наверно и пиздел!

Читайте также: