Замена помпы рено лагуна 1

Обновлено: 14.05.2024

Замена помпы Рено Лагуна 2

Производители автомобилей обычно рекомендуют производить замену водяного насоса системы охлаждения (помпа) во время замены ремня и роликов ГРМ. Но автолюбители эту рекомендацию очень часто игнорируют. Пытаясь сэкономить денег выходит только дороже. Люди приезжают на замену ГРМ и платят деньги за работу, но помпу не меняют, а через 5 000 км — 10 000 км приходится снова обращаться в сервис, приезжают на СТО с подтеканием из помпы и снова платят деньги за разбор и сбор ГРМ.

Так произошло и в нашем случае с автомобилем Рено Лагуна 2 дизель, двигатель 1.9 dCi. Регламентом установлено производить замену ремня ГРМ каждые 120 000 км, поэтому и водяной насос необходимо также менять при этом пробеге. Также по регламенту необходимо производить замену охлаждающей жидкости также каждые 120 000 км.

Какую помпу лучше поставить на Renault Laguna 1.9

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
RENAULT 77014744354613
Аналоги
VALEO 5067252096
DOLZ R2322530
SKF VKPC861293094

Рабочий объем системы охлаждения — 7 литров. Рекомендуется использовать класс охлаждающей жидкости — G12+.

Необходимые для работы инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 15 мм, 17 мм и 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Г-образный ключ на 16 мм;
  • Бита torx T20;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить водяной насос на Renault Laguna II 1.9

  • Снимаем декоративные крышки двигателя;
  • Снимаем переднее правое колесо;
  • Снимаем защиту двигателя от колеса и подкрылок;
  • Снимаем приводной ремень;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Рисуем свои метки на ремне и звездах;
  • Снимаем ролик ГРМ и ремень;
  • Меняем водяной насос;
  • Устанавливаем на место ремень и ролик ГРМ;
  • Собираем всё снятое в обратном порядке.

Моменты затяжки двигателя

  1. Крышка привода ГРМ — 10 Nm
  2. Натяжной ролик зубчатого ремня — 45 Nm
  3. Насос подачи охлаждающих средств — 10 Nm
  4. Центральный винт коленчатого вала:
  • Ступень 01 — 40 Nm
  • Ступень 02 — 100 — 120°

В фотоотчете более детальная инструкция по замене водяного насоса Лагуна 2 1,9 л.


Приступаем к работе по замене водяного насоса. На данном двигателе помпа приводиться в действие ремнем ГРМ, поэтому мы начинаем добираться до механизма ГРМ.


Снимаем верхнюю декоративную крышку, просто потянув её вверх и вытянув резиновые уплотнители с направляющих.


Также нам необходимо снять боковую декоративную крышку, вытянув пистон, указанный стрелкой, и потянув крышку в сторону и вверх.


Далее, пока мы разбираем всё сверху, открутим сразу два верхних болта крепления защитной крышки механизма ГРМ. Используем для этого ключ на 10 мм.


Теперь приступаем к разбору снизу, со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо с помощью колесного ключа или головки на 17 мм.


Сняв колесо нам необходимо снять защиту двигателя со стороны колеса. Руками откручиваем пластиковую гайку защитки, указанную стрелкой. И потянув на себя защиту снимаем её.


Также для большего доступа к двигателю нам необходимо открутить переднюю часть подкрылка. С помощью отвертки или специального съемника вытаскиваем пистон крепления подкрылка, указанный стрелкой.


А битой torx T20 откручиваем три шурупа крепления подкрылка к бамперу. Открутив всё, снимаем подкрылок.


Теперь у нас появился свободный доступ к двигателю со стороны колеса. Стрелкой обозначен натяжной ролик приводного ремня, который мы будем сейчас прокручивать.


Так как гайка натяжного механизма находиться над самим роликом, то для ослабления натяжки ремня удобно использовать Г-образный ключ на 16 мм.


Прокрутив натяжной механизм по часовой стрелке и ослабив ремень, свободной рукой стаскиваем ремень с обводного ролика.


С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем шкив коленвала. Если гайковерта нет, то необходимо будет стопорить коленвал. Для стопора коленвала необходимо найти лючок маховика и вставить туда отвертку, предотвращая двигатель от прокручивания. Или попросить чтобы напарник сел в авто, включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.


Сняв шкив коленвала, ключом на 10 мм выкручиваем два нижних болта крепления защитного кожуха ГРМ.


И вытаскиваем кожух вниз двигателя автомобиля.


Стрелкой указана помпа, которую нам необходимо заменить.


Присмотревшись ближе к водяному насосу становится ясна причина его замены. Образовались поддеть охлаждающей жидкости.


Вкручиваем в коленвал центральный болт, чтобы была возможность прокручивать двигатель. Выставляем двигатель по меткам ГРМ. На звезде коленвала метка должна остановиться на против метки на корпусе двигателя.


На звезде распредвала метка должна быть направлена вверх и также быть напротив метки на корпусе.


В каком положении находится звезда ТНВД не важно, но для стопроцентной уверенности мы делаем метки на ремне и метки на звездах ТНВД и распредвала.


Так же делаем свою метку на ремне и звезде коленвала.


Установив свои метки, можем смело приступать к снятию натяжного ролика и ремня ГРМ. Ключом на 15 мм откручиваем гайку крепления ролика и снимаем сам ролик.


Сняв ролик у нас ослабился ремень ГРМ. Скидываем его со звезды коленвала и отводим его в сторону. Так как замену ремня мы производить не будем, то его можно полностью и не снимать.


Теперь приступаем к снятию водяного насоса. Ключом на 10 мм откручиваем три болта крепления помпы с правой стороны.


И тем же ключом два болта крепления с левой стороны.


И не забываем перед снятием водяного насоса открыть крышку расширительного бачка, чтобы при сливании жидкости в системе охлаждения не образовался вакуум.


Открутив все крепежные болты, аккуратно поддеваем отверткой водяной насос, отрывая его от двигателя.


Предварительно подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу и ловим охлаждающую жидкость.


Так же сразу убираем старую прокладку помпы и очищаем посадочное место на двигателе от старого герметика.


Осматриваем и сравниваем водяные насосы. Мы устанавливали н данный двигатель помпу фирмы SKF.


Для уверенности, промазываем прокладку помпы, небольшим слоем герметика с двух сторон.


И устанавливаем на место водяной насос, прикручивая обратно все крепежные болты.foto 32: После установки помпы приступаем к установке ремня ГРМ. Одеваем сперва ремень на метки распредвала и ТНВД.foto 33: После одеваем ремень на звезду коленвала.foto 34: Прикручиваем на место натяжной ролик ремня ГРМ. С помощью отвертки натягиваем ремень до необходимого уровня натяжки. Проворачиваем двигатель, делая его полный оборот и снова проверяем натяжку ремня и метки ГРМ.


После установки помпы приступаем к установке ремня ГРМ. Одеваем сперва ремень на метки распредвала и ТНВД.


После одеваем ремень на звезду коленвала.


Прикручиваем на место натяжной ролик ремня ГРМ. С помощью отвертки натягиваем ремень до необходимого уровня натяжки. Проворачиваем двигатель, делая его полный оборот и снова проверяем натяжку ремня и метки ГРМ.


И приступаем к обратной сборке снятых ранее деталей. Устанавливаем на место защитный кожух ГРМ.


Устанавливаем шкив коленвала, приводной ремень, защиту, подкрылок и колесо.


Собираем сверху всё снятое ранее. По окончанию сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения.

Замена: помпа — Renault Laguna, л., года на DRIVE2

Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер помпа для рено лагуна 1 повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу.

Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе.

помпа для рено лагуна 1

Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет.

А это значит ее замена.

Помпа двигателя для Рено Лагуна 1 (B56_, 556_) ( Renault Laguna 1 (B56_, 556_) )

Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый.

Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит.

Водяной насос, помпа Renault Laguna I, Рено Лагуна 1

Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину.

С помощью подсказок специалиста по запчастям. Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 29 80 или 64 31 или 27 55 и сделать заказ лично. Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов помпа для рено лагуна 1 узлов.

помпа для рено лагуна 1

По нашему каталогу можно легко отыскать помпа для рено лагуна 1 купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля. С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики.

У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам.

Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна. Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Водяной насос и прокладки и их совместимости с Рено Меган по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Водяной насос и прокладки помпалучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза.

Водяная помпа и периодичность ее замены.

Полковник

Появилось немного полезной информации от Рено, по поводу помп, предполагаемых сроках их службы на разных моделях Рео и сроках их замены.
Вообще, вопрос достаточно актуальный. Т.к. я часто слышу и читаю, как многие рекомендуют, при проведении ТО60, при смене ремней с натяжными роликами, заодно поменять и помпу. Да и дилеры порой это рекомендуют. Скажу ссразу, я не стороннник данных рекомендаций. Сам лично, и на 5 Символах прошел через эти рекомендации. И помпы отходили спокойно по 120 тысяч. Если описывать то, как это происходило на моих личных Символах (а не служебных или тех на которых ездили мои сотрудники), то выглядело это так:
Где то уже на ТО30 мне было сказано, что помпу можно бы при ТО60 поменять, так как она немного сопливится по стыку. Антифриз при этом никуда не уходил. Вернее при прохождении межсервисных 15 тысяч, долив его если и был, то был наиминимальнейшим. При ТО45, мастер опять повторил рекомендацию, но я решил, что к ТО60 будет видно и ехал на него, уже готовый менять помпу. Но заранее полез посмотреть под капот и увидел, что там где помпа чутка подсопливливалась, все засахарилось и течи нет вовсе. Решил рискнуть и не менять. Чревато это было тем, что при замене ремня навесного оборудования, и установке нового, помпу пошевелят и она в лучшем случае засопливится по новой, в худшем- потечет. А это значит ее замена. Значит снятие ремня навесного оборудования. И замена его, не смотря даже на возможно минимальный его пробег, на новый. Таковы рекомендации Рено. Ремень одет, снят, значит повторно его ставить Рено не велит. Но не велик то и риск- цена ремня. Рискнул и помпу доходила до ТО 120. Машина была продана еще до этого ТО нашему форумчанину. Не знаю, менял ли он ее на 120, но я вероятно бы сменил. Так как эксперимент, экспериментом, но сильно тоже не хотелось бы перегибать палку.

Ну а теперь о документах. Во вложеном файле, нота Рено 3175 A
Диагностика. Система охлаждения двигателя.

(Методика диагностики различных
неисправностей системы охлаждения
двигателя и водяного насоса Издание 3 - ОКТЯБРЬ 2005 г.)
Модели Рено, которых она касается, перечислены в самой ноте и перечень их очень широк. Практически это большинство Реношек.

Ну а теперь и совсем свежие картинки.

Немного теории о том как сама помпа выглядит, ее составных деталях и их производителям.

Чертеж ее конструкции и небольшая информация о причинах подтекания (сопливление в народе). Ну и критерий оценки кпросачивания, которое можно назвать косметическим.

График эволюции сальника поставщиков помпы Реношек.

Сроки служб помп в зависимости от пробегов и на бензиновых

и дизельных двигателях


На основании имеющейся инфы, своего анализа информации, анализа того, что рекомендует дилер, .
Вам самим и решать, менять или не менять, и когда менять.

Читайте также: