Замена приводного ремня шевроле каптива

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня и генератора на Chevrolet Captiva своими силами

Электрооборудование Chevrolet Captiva требует периодической профилактики, контроля за работоспособностью и даже замены. Ремень генератора является как раз-таки одним из вспомогательных компонентов узла генератора, который необходимо периодически подтягивать из-за его растяжения. Если подтягивание не приводит к желаемому результату, то понадобится поменять ремень полностью.

Как заменить ремень и генератор Chevrolet Captiva

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Появление посторонних звуков наподобие шума, воя или свиста служит поводом для того, чтобы проверить, в каком состоянии пребывает генераторный ремень. Многие из подобных звуков лучше прослушиваются при запуске холодного мотора, но после прогревания могут не исчезать, а даже усиливаться.

Chevrolet Captiva

Итак, на неисправность ремешка генератора или водяной помпы укажет неприятный свист во время попытки запустить двигатель. Нередко даёт узнать о себе при повышении оборотов коленчатого вала, которое достигается после нажатия ногой на педаль акселератора. Если же мы обнаружили подозрение на изношенный ремень, то первым делом следует провести его контрольный наружный осмотр.

Прежде всего, его поверхность не должна быть излишне потрескавшейся. Она должна сохранить свою эластичность и способность к растяжению. В продаже есть составы, которые частично помогут восстановить утраченное состояние поверхности. Попутно проверяется, в каком состоянии находятся натяжители и шкивы. Если ремешок очень сильно растянут, то нет смысла пытаться его натягивать заново — целесообразно сразу озадачиться его заменой.

Генератор

Однако причиной свиста может выступать не только ремень, но и сам генератор. Если говорить точнее, то речь может идти о неисправности подшипников привода. Помимо свиста, при работе на холостых оборотах можно услышать лёгкий шелест или потрескивания. Если же причина постороннего шума до конца не определена, тогда нужно снять ремень и провернуть шкив узла вручную. Возникновение люфтов или затруднений движения укажут на необходимость выполнения ремонта.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Для того чтобы иметь возможность самому поменять растянутый ремень на Captiva, нам не обойтись без ямы. Конечно, при определённых навыках можно попытаться обойтись использованием домкрата. Далее работа будет выполняться за несколько следующих этапов:

  1. Машина поднимается домкратом или же загоняется на яму, в которую спускается мастер. Chevrolet Captiva
  2. После того, как было вывешено переднее правое колесо, его демонтируют.
  3. Необходимо найти переднее крепление подкрылка, раскрутить его и отвести в сторону. переднее крепление подкрылка
  4. Перемещаемся под капот, где снимаем крышку воздушного фильтрующего элемента, а затем и гофрированный шланг воздухозаборника.
  5. Убираем защиту силового агрегата. Защита силового агрегата
  6. Снимаем его правую опору — при необходимости поднимаем транспортное средство домкратом.
  7. Убираем кронштейн, которым она крепилась, а затем проворачиваем ролик натяжителя.
  8. Теперь появляется возможность сбросить ремень со шкивов и снять его.
  9. Откручиваем крепление ролика, заменяем старый элемент новым, вешаем новый ремешок. Откручиваем крепление ролика
  10. Выполняем процедуры по натяжке.

Можно сказать, что подтянуть ремень генератора на Шевроле Каптива у нас получилось успешно.

Поэтапная инструкция замены ремня генератора Chevrolet Captiva

Инструкция по самостоятельной замене генераторного ремня на Chevrolet Captiva прописывается даже заводом-производителем. Однако она составляется в первую очередь для специалистов, которые будут обслуживать машины клиентов по гарантийному ремонту.

Ремень генератора

Итак, если заглянуть в мануал, то обнаружим в нём следующий порядок действий, выполняемых одно за одним поочерёдно:

Проверяем натяжение

  1. Зафиксируем автомобиль в стабильном положении и приподнимаем его правую сторону, используя для этого домкрат.
  2. Демонтируем правое колесо и правый передний щиток мотора.
  3. Проверяем натяжение, которое обеспечивают ремень с натяжителем при помощи специального приспособления.
  4. Если необходимо выполнить разборку, то первым делом ослабляем степень натяжения для того, чтобы можно было сдёрнуть ремень со шкива.
  5. Снимаем его и проверяем его состояние поверхности. Очищаем приводные ролики и натяжители от скопившихся загрязнений.
  6. Устанавливаем новый ремень привода. Натягиваем его при помощи натяжителя на нужную величину.
  7. Проверяем правильность установки.
  8. Заводим двигатель, слушаем, есть ли посторонние звуки, и особенно свист.

За несколько несложных действий можно самостоятельно поменять расходные комплектующие генераторного узла.

Ремонт и замена генератора

Многие неисправности генератора автоматически требуют его ремонта, если не полной замены. Многие из таких работ можно провести даже в собственном гараже, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов из автосервиса. Итак, полная замена будет требоваться в следующих ситуациях:

  • перебои в работе выпрямительного блока;
  • неплотное прилегание контактных колец и щётки;
  • прогорание обмотки;
  • полный или почти полный износ щёток;
  • повреждение регулятора напряжения.

Теперь рассмотрим, по какой схеме выполняется снятие генератора Chevrolet Captiva по шагам:

  1. Отбрасываем отрицательный провод-клемму с батареи. Отбрасываем отрицательный провод-клемму с батареи
  2. Убираем ремень, отвечающий за работу вспомогательного оборудования.
  3. Отбрасываем жгут проводов, ведущих на генератор.
  4. Откручиваем его болты крепления и осторожно снимаем его через низ.
  5. Заменив устройство новым аналогом, устанавливаем его на место в обратном порядке. Установка генератора
  6. Как только минус-клемма вернётся на своё место, проверяем работу двигателя и вспомогательного оборудования после запуска.

Так выглядит общее руководство к действию, при помощи которого можно добраться до генератора и заменить этот важнейший узел.

Как показывает сегодняшняя инструкция, снятие и замена генератора Chevrolet Captiva возможно выполнить собственными силами, поскольку эта процедура не относится к числу трудновыполнимых. Таким же способом можно поменять вспомогательные компоненты этого узла. Однако будут дополнительные хлопоты, вызванные необходимостью демонтажа опоры силового агрегата.

Если нет уверенности в том, чтобы выполнить работу в гараже самостоятельно, то лучше обращаться к специалистам автосервиса. Также приглашаем поделиться опытом тех автолюбителей, у кого имелся опыт замены генератора или ремня, а также натяжения до нужной величины на дизеле или бензиновом моторе.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A52B17

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
    C7A52B18

  1. Установить впускной/выпускной шланги охладителя нагнетаемого воздуха.
  2. Установить впускное колено и выпускной канал турбонагнетателя.
    C7A52B18

  1. Разрядить систему кондиционера, если имеется.
  2. Снять направляющую решетки радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  3. Снять решетку радиатора. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
    C7A19N01

  1. Установить охладитель нагнетаемого воздуха на радиатор.
  2. Завернуть болты охладителя нагнетаемого воздуха.
  3. Установить верхний кронштейн радиатора.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
    C7A52B20

  1. Установить переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с новой прокладкой.

C7A52B20

  1. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите правое переднее колесо. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
  4. Снять передний щиток двигателя со стороны правого переднего колеса. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
    C7A52B30

  1. Завернуть болт натяжителя от руки.


C7A52B42

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
    C7A11D53

  1. Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
  2. Отсоедините разъем CTS.
  3. Отсоединить разъем насоса впрыска.
  4. Отсоединить разъем генератора.
  5. Отсоединить разъем компрессора кондиционера.
  6. Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
  7. Отсоединить разъемы вентиляторов системы охлаждения.
  8. Отсоединить разъемом датчика T-MAP.
  9. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  10. Отсоединить разъем корпуса ETC.
  11. Отсоединить разъем регулятора общей топливной рампы.
  1. Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
  2. Установить выпускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов.

Затянуть болты и гайки впускного коллектора до 23 Н•м (17 фунт-футов). Затянуть болты и гайки крепления выпускного трубопровода охладителя рециркуляции отработавших газов до 20 Н•м (14,8 фунт-фута).
C7A52B44

Замена ремня ГРМ Каптива 2.0 дизель

Производителем Chevrolet Captiva 2.0 дизель каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 год предусматривается проверка механизма ГРМ при выполнении ТО автомобиля. Замену зубчатого ремня ГРМ и роликов на Каптиве необходимо делать каждые 90 000 км или каждые 6 лет.

При замене газораспределительного ремня необходимо внимательно осмотреть весь приводной и газораспределительный механизм. Осматривать нужно водяной насос, сальники коленвала и распредвала, ролики и ремень приводного механизма и генератор. И при необходимости неисправные детали менять на новые. В данном случае на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI 2008 г.в. попутно пришлось менять еще и навесной ремень генератора и других агрегатов.

Какие ремни и ролики выбрать для Captiva 2.0 VCDI?


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги
INA 5300558103330
SKF VKMA032053840
CONTITECH CT1140K14170
GATES K015672XS5535

Ремень приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 969890171390
Аналоги
MEYLE 500062065740
CONTITECH 6PK20651090
GATES 6PK20631150

Натяжной ролик приводного ремня

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GM 964404193865
Аналоги
OPTIMAL 0N2197S760
INA 5340353102755
GATES T392392975

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Бита torx T55;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник пластиковых пистонов.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 дизель

    ;
  1. Снимаем декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Снимаем за колесом защиту двигателя;
  5. Снимаем приводной ремень;
  6. Откручиваем и снимаем шкив коленвала;
  7. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
  8. Устанавливаем под двигатель подпорку или домкрат;
  9. Снимаем подушку двигателя и кронштейн двигателя;
  10. Выставляем двигатель по меткам и рисуем дополнительно свои метки;
  11. Откручиваем и снимаем ролики и ремень ГРМ;
  12. Сравниваем снятые ремень и ролики ГРМ с новыми;
  13. Переносим метки свои метки со старого ремня на новый;
  14. Меняем натяжной ролик приводного ремня;
  15. Устанавливаем на двигатель новый комплект ГРМ;
  16. Натягиваем зубчатый ремень с правильным усилием;
  17. Собираем всё разобранное в обратном порядке.

Моменты затяжки

  • Направляющий ролик агрегатного ремня — 52 Nm;
  • Механизм натяжения агрегатного ремня — 48 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 25 Nm;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 52 Nm;
  • Верхний кожух зубчатого ремня — 11 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 11 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 34 Nm.

Подробности замены ремня ГРМ на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI смотрите в фотоотчете с комментариями.


Приступаем к замене ремня и роликов газораспределительного механизма на Chevrolet Captiva 2.0 VCDI.


Начинаем с освобождения доступа к механизму ГРМ с подкапотного пространства.Откручиваем хомут патрубка воздушного фильтра и снимаем патрубок. Отключаем электроразъем от датчика массового расхода воздуха.


Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра.


И вытаскиваем из под капота корпус фильтра, потянув его вверх.


Далее нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Торцевым ключом, а лучше трещеткой с головкой на 10 мм, откручиваем четыре крепежных болта декоративной крышки и снимаем её.


Также можем сразу снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта крепления (ключ на 10 мм).


И вытаскиваем защитный кожух из под капота. Шланг ГУРа придется немного отодвинуть в сторону.


Теперь начнем добираться к двигателю со стороны колеса. Поддомкрачиваем переднее правое колесо или поднимаем автомобиль на подъемнике. Колёсным ключом или воротком с головкой на 19 мм откручиваем колёсные болты и снимаем колесо.


За колесом находится защита, которая защищает двигатель от грязи. Снимаем её, вытянув три пистона специальным съемником или обычной отверткой.


Вот мы и добрались до двигателя. Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Для этого необходимо ослабить натяжку ремня, провернув натяжной ролик по часовой стрелке.


Проворачивать ролик удобно с помощью битки torx T55 и рожково-накидного ключа на 10 мм.


Сняли ремень и приступаем к снятию шкива коленвала. Ключом на 12 мм откручиваем четыре крепежных болта шкива. Откручивать болты удобно с помощью головки и пневмогайковерта. Если такого нет, то можно придерживать двигатель за центральный болт коленвала.


Сняли шкив и сразу же, снизу, удобно открутить три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.


Сверху двигателя откручиваем обводной ролик приводного ремня. Используем биту torx T55.


Открутили ролик и откручиваем еще три крепежных болта нижнего защитного кожуха ГРМ. Также используем ключ на 10 мм.


Открутив все крепежные болты вытаскиваем нижний кожух вверх двигателя.


Далее нам необходимо снять подушку двигателя, но для этого необходимо выставить двигатель на подпорку. Чтобы не порвать подушку двигателя, открутив её от кузова автомобиля. Используем ключ на 17 мм.


Теперь можем смело выставлять двигатель на подпорку или приподнять его с помощью домкрата.


И тем же ключом на 17 мм откручиваем подушку от кронштейна двигателя, выкрутив три крепежных болта.


Еще нам необходимо открутить и снять сам кронштейн от двигателя. Ключом на 17 мм откручиваем три болта, обозначенные на фото стрелками. Нижний болт удобно откручивать снизу двигателя, со стороны колеса.


Вытаскиваем кронштейн вверх, но не сильно резко нужно его тянуть. Нижним болтом крепиться еще и кронштейн поддержки проводов. Его можно снять вместе с болтом, приподняв кронштейн немного над лонжероном.


Когда у нас появился доступ к ремню ГРМ, нам необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, пока метка на коленвале не остановиться напротив метки на передней крышке двигателя (указано на фото).


На звезде топливного насоса метка также должна соответствовать метке внутреннего защитного кожуха ГРМ. Метка должна быть где-то на 4 часа по циферблату часов. Если метка находится в другом месте, то двигатель необходимо еще прокрутить.


На звезде распредвала заводских меток нет. Для правильной установки распредвала необходимо снимать вакуумный насос, а там уже есть метка. Но у нас двигатель работал без сбоев и точное выставление зажигания и распредвала нам не нужно. Мы установим свои метки на ремень и звезды валов ГРМ.


Рисуем корректором метки на ремне и звездах коленвала, распредвала и ТНВД. Также, рекомендуем нарисовать стрелку указывающую направление движения ремня, чтобы не запутаться потом при переносе меток на новый ремень.


Ключом на 13 мм откручиваем болт крепления натяжного ролика газораспределительного ремня и снимаем его.


Стрелкой указана часть натяжного механизма ГРМ, которая отвалилась от ролика, а должна быть одним целым механизмом.


Далее битой torx T55 откручиваем болт крепления обводного ролика ГРМ. И снимаем ролик с двигателя.


Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликами. Осматриваем ролики со всех сторон и сравниваем ремень по длине и ширине.


Переносим свои метки со старого ремня на новый, сложив ремни один к одному, как показано на фото.


Также пока всё разобрано, проверяем состояние водяного насоса, генератора, натяжного и обводного ролика приводного ремня. В нашем случае натяжной ролик ремня генератора имел гул и люфт, поэтому мы приняли решение его заменить. Менять его будем пока разобран ГРМ, так удобней его откручивать и вытаскивать. Для откручивания крепежного болта используем ключ на 16 мм.


Снимаем старый натяжной ролик и сравниваем его с новым роликом. Устанавливаем новый ролик назад на двигатель.


Прикручиваем на двигатель новые ролики ГРМ. Натяжной ролик должен специальным отверстием попасть на штифт, обозначенный на фото стрелкой.


Устанавливаем ремень ГРМ по меткам, которые делали самостоятельно. Ремень удобно сперва надевать на звезду коленвала, а после уже на ТНВД и распредвал.


Ремень ГРМ натягивается с помощью проворачивания натяжного ролика. Поворачиваем ролик против часовой стрелке шестигранником на 6 мм, а ключом на 13 мм затягиваем болт крепления ролика.


Правильная натяжка ремня — это соответствие флажка натяжного механизма на против центра отверстия ответной пластины натяжного механизма.


После натяжки ремня прокручиваем двигатель несколько раз и снова проверяем заводские метки ГРМ и правильную натяжку ремня.


Если ГРМ собран правильно, то начинаем обратную сборку двигателя. Устанавливаем на место подушку двигателя.


Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ремня ГРМ.


Прикручиваем обводной ролик приводного ремня и шкив коленвала.


Устанавливаем новый (если необходимо) приводной ремень. Мы выбрали ремень для установки фирмы Contitech 6PK2065.


Так как новый натяжной ролик установили в заряженном состоянии, то ремень оделся без труда. А вот для вытягивания фиксатора ролика, необходимо ролик еще немного провернуть по часовой стрелке и вытащить фиксатор.


Далее устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, декоративную крышку двигателя, колесо и защиту двигателя со стороны колеса. Всё, работа окончена.

Грохот ремня привода

Определение: Грохот ремня привода вспомогательных агрегатов может быть определен как низкотональное постукивание, удары или глухой стук, слышимый только при оборотах холостого хода или выше, один раз за оборот приводного ремня или определенного компонента привода вспомогательных агрегатов. Грохот приводного ремня вызывается одной из следующих причин:

  • шарики или полоски в канавках приводного ремня;
  • расслоение приводного ремня или
  • повреждение или неисправность приводного ремня.

Примечание: Пиллинг - это образование маленьких шариков (наростов) или полосок резины в углублениях приводного ремня, вызванное накоплением резиновой пыли.

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе "Симптомы", и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту Симптомы

Подтвердить жалобу клиента. Есть ли грохочущий шум?

Перейти к операции 3

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

  1. Снять приводной ремень, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.
  2. Дать двигателю поработать не более 40 секунд.

Грохочущий звук все еще имеется?

Система привода агрегатов в порядке.

Перейти к "Симптомам" и повторно начать диагностику

Перейти к операции 4

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие повреждений, расслоения или участков с отсутствующими ребрами.

Обнаружены ли повреждения, расслоение или отсутствующие ребра?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 5

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие серьезного пиллинга (превышающего 33 % глубины канавки ремня).

Обнаружен ли серьезный пиллинг?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

Очистить приводной ремень подходящей проволочной щеткой и повторно установить на двигатель, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов, см. Раздел 1B, Механическая система двигателя - 2.0 Дизель.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов произведена?

Перейти к операции 8

Если требуется, повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Грохочущий шум устранен?

Система привода агрегатов в порядке

Перейти к "Симптомам" и повторно начать диагностику

Видео про "Грохот ремня привода" для Chevrolet Captiva

Цокот при запуске холодног двигателяШевроле Каптива 2,4/136 л.с. Стук ролика натяжителя приводного ремня Маслоотделитель после 2 т.км пробега Шевроле Каптива / Маслоотделитель Chevrolet Captiva Opel Antara

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

Ремень ГРМ – важный элемент в механизме силового агрегата автомобиля. Его обрыв приведет к плачевному состоянию двигателя. Правильная его работа позволяет двигаться в такт распределительный и коленчатый валы, не допуская удары поршней клапанов, что в короткие сроки приведет двигатель в неработоспособное состояние.

Производитель Шевроле Каптива рекомендует менять ремень ГРМ каждые 90 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить обрыв ГРМ и попасть в неприятную ситуацию с капитальным ремонтом двигателя, лучше с этим процессом не затягивать. Вместе с ним следует поменять натяжной ролик, обводной ролик, а также водяной насос. Если есть желание, то и антифриз.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива – трудоемкий процесс. Подготавливаем изначально все необходимые инструменты:

  • Рожковый или накидной ключ на 15 (наиболее оптимальный без выемки).
  • Шестигранник на 6.
  • Головки на 18 и 17.

Шаг 1
Изначально отсоединяем от генератора приводной механизм (ремень), используя ключ на 15.

Ремень генератора Шевроле Каптива

Проворачиваем при помощи него натяжной ролик по часовой стрелке, пока он не ослабнет. Затем фиксируем это отверстие отверткой или другим плоским предметом.

Шаг 2
Шкивы откручиваем шестигранником (изначально коленчатого вала), убираем его в сторону.

Болты крепления шкива коленвала Шевроле Каптива

Шаг 3
Приподнимаем силовой агрегат при помощи домкрата с деревянной подставкой, устанавливаем его под картер.

Поддомкраченый двигатель Шевроле Каптива

Снимаем опору, отвинчиваем несколько болтов на 18 и на 17, применяя соответствующий инструмент.

Болты опоры Шевроле Каптива

Шаг 4
Демонтируем кожух из пластмасса, необходимый для защиты ГРМ. Для этого откручиваем болт, находящийся на защите и крышку, под которой прячутся клипсы, как на торце, так и сверху.

Крышка ремня ГРМ Шевроле Каптива

Шаг 5
Правильно отмечаем зубцы валов для дальнейшего соответствия с обозначениями на пластмассовой защите.

ГРМ Шевроле Каптива

Точно так же обозначаем метки на шкиве коленчатого вала.

Шаг 6
Снимаем предыдущий ремень ГРМ и устанавливаем новый в соответствии с метками.

Ролик ГРМ Шевроле Каптива

Уровень натяжения ролика имеет специальное обозначение, которое не должно превышать предельно-допустимого.

Ролик ремня ГРМ Шевроле Каптива

Шаг 7
Устанавливаем на начальные позиции все ролики и прокручиваем коленвал несколько раз при помощи инструментов, пока ранее сделанные обозначения не будут соответствовать друг другу. При несовпадении, ремень снимается и осуществляется повторная установка. Изначально выставляем два обозначения сверху и одну на шкиве нижнего вала.

При демонтаже натяжного ролика можно почувствовать ощутимый люфт. Поэтому вместе с ремнем желательно поменять и натяжной ролик. Замена его достаточно простая, так как крепится при помощи одной гайки.

Производитель вместе с заменой ГРМ рекомендует менять и насос. Изначально оцените его состояние визуально. Если он люфтит, тогда после демонтажа ремня ГРМ откручиваем также три закрепляющих болта и снимаем помпу. Вместе с ним вытечет около 2 литра охлаждающей жидкости, приготовьте для этого емкость.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены ГРМ Шевроле Каптива успешно завершен.

Система приводного ремня ГРМ

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.

3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.


Внимание! Поднять двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с узла подвески двигателя, иначе может произойти повреждение подвески и отказ подъемного оборудования.

5. Подпереть узел двигателя, используя зажимное приспособление для двигателя DW110-060.


6. Снять демпфирующий блок подвески двигателя. См. «Подвеска двигателя в сборе (правая сторона)» в этом разделе.


7. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

8. Снять натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

11. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.

12. Снимите кронштейн подвески двигателя.


13. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.

14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

15. Снять звездочку распределительного вала.


Регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма


2. Вращая распределительный вал, совместить с отверстием на верхней точке.

3. Вращая коленчатый вал, совместить с меткой на звездочке коленчатого вала.


4. Отвернуть болт-заглушку (a) отверстия под держатель коленчатого вала.

5. Вставить держатель коленчатого вала EN-48246 в отверстие (b) под держатель коленчатого вала.

Примечание: Понемногу вращая звездочку коленчатого вала, одновременно вставить держатель коленчатого вала.

6. Установить держатель распределительного вала EN-48245 с задней стороны (c) распределительного вала.


7. Совместить метку на звездочке и метку на задней крышке приводного ремня ГРМ.


8. Установить звездочку распределительного вала и затянуть болт вручную.

9. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.

10. Установить натяжитель приводного ремня ГРМ, затянув болт вручную.


11. Повернуть выступ шестигранного ключа (a) против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Вращать до совмещения точки с насечкой (b).

12. После совмещения с насечкой завернуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ.

13. Завернуть болт звездочки распределительного вала.

Затянуть болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 25 Н·м (18,4 фунт-дюйма).

Затянуть болт звездочки распределительного вала до 133 Н·м (98,1 фунт-дюйма).

14. Снять держатель распределительного вала EN-48245 и держатель коленчатого вала EN-48246.

15. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке более 2 циклов и проверить метку на звездочке коленчатого вала.

16. После выравнивания приводного ремня ГРМ завернуть болт-заглушка отверстия под держатель коленчатого вала.

Затянуть болт-заглушку отверстия под держатель коленчатого вала до 30 Н·м (22,1 фунт-фута).

Примечание: Если нет совмещения с точкой ВМТ цилиндра № 1, повторить указанную выше процедуру для № 4

№ 10, пока не будет совмещения.

Внимание! Так как установка этих специальных инструментов техобслуживания нацелена на совмещение с точкой ВМТ цилиндра № 1, то, если нет точного совмещения, это будет влиять на мощность двигателя и уровень выбросов.


Процедура установки

1. Установите кронштейн подвески двигателя.

2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.

3. Установите шкив коленчатого вала.

4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

Затянуть болты кронштейна подвески двигателя до 45 Н·м (33,1 фунт-фута).

Затянуть болты нижней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Затянуть болты шкива коленчатого вала до 34 Н·м (25,1 фунт-фута).

Затянуть болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов до 52 Н·м (38,4 фунт-фута).

Затянуть болты верхней крышки приводного ремня ГРМ до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Chevrolet Captiva КАПУША 2.4AWD с ГБО 4 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала, антифриза и свечей зажигания.

Ремень ГРМ — Gates 5461XS — 1 шт,
Ролик-натяжитель ГРМ — GM 09158004 — 1 шт,
Ролики обводные — GM 09128738 — 2 шт,
Гайка обводного ролика — Dello 011020660156A (Можно не покупать, она обычно в хорошем состоянии),
Болт обводного ролика — GM 94500295 (Можно не покупать, он обычно в хорошем состоянии),
Болт ролика-натяжителя ГРМ — GM 24447883— 1 шт (Можно не покупать. Я его так и не смог поставить, он под торкс. У меня ключ с торксом не влез, что бы закрутить штатный болт. На машине уже стоял не штатный болт, под головку на 13. Я понял почему.)
Помпа — Daewoo 96353151 — 1 шт (Говорят можно не менять, если не люфтит подшипник, но я решил не рисковать, так как стоила она около 1500 руб.)
Болты помпы — GM 93376830 — 3 шт (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. У меня они были в плачевном, еле открутил.),
Ремень навесного оборудования — Gates 6PK1893 — 1 шт,
Ролик натяжителя обводного ремня — Meyle 1001450003 — 1 шт (Я купил именно ролик, а не натяжитель в сборе. Не пожалел, так как снять натяжитель проблематично. Да и смысла нет переплачивать, если только подшипник на ролике люфтит),
Болты ременного шкива коленвала — GM 94500757 — 4 шт. (Можно не покупать, если у вас они в хорошем состоянии. Я не посмотрел и не купил, о чем сильно пожалел, так как пришлось к одному болту приваривать гайку и ремонт затянулся на неделю из-за отсутствия болтов. Машина стояла в гараже.)
Сальник коленвала Daewoo 90183572 — 1 шт,
Сальники распредвалов — Daewoo 90091903 — 2 шт (Предыдущий хозяин любезно мне их предоставил).
Свечи зажигания — Beru Z 74 — 4 шт (Купил именно такие, потому что они у меня и стояли. Можно покупать любые подходящие, выбор огромный.)
Антифриз — Felix carbox G12+ красный — 10 л.

Из инструментов мне потребовалось:
Ключ на 15 накидной (Многие рекомендуют прямой, однако, мне показалось что с небольшим изгибом удобнее),
Головки на 17, 18, 13,
Шестигранник на 6,
Ключ на 10,
Монтировка,
Крестообразный балонный ключ, и еще куча мелочей, которые описывать нет смысла, потому как они не обязательны, просто были у меня и мне их было удобно использовать, но все не припомнишь)).
Да еще WD-40. (Можно заранее облить все места соединений, чтобы потом проще было из откручивать.)

Также желателен гараж с ямой или без ямы.

Приступаем к работе. Для начала срываем болты правого переднего колеса. Снимаем обе защиты двигателя (металлическую — приоткручиваем два задних болта, потом откручиваем передние и вынимаем защиту, и пластиковую — откручиваем три болта и вынимаем две клипсы). Далее домкратим правое переднее колесо и снимаем его (Для надежности подкладываем колесо или что-нибудь другое около домкрата). Снимаем пластиковый щиток около масляного фильтра (он на клипсах). Отключаем аккумулятор. Снимаем пластиковую крышку двигателя и корпус воздушного фильтра, предварительно сняв гофрированный воздуховод (не забудьте отсоединить разъем датчика на воздуховоде). Поддомкрачиваем двигатель через деревянную проставку, во избежание поломки масляного поддона двигателя (стоит он нереально много).

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Версия для печати
  • Цитата

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS


Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):
/>

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.


Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)


На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.




Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.

Замена ремня ГРМ Шевроле Каптива

Инструкция подскажет вам как можно без помощи работников СТО выполнить замену ремня ГРМ, выполнять замену нужно каждые сто тысяч километров. Почему нужно задуматься о замене ремня? Конечно самый первый признак являются подтёки жидкости.

Также многие сталкиваются с таким признаком, как холодный движок.

Что нужно для того, чтобы заменить ремень самостоятельно?

Существуют и хорошие аналоги от производителей: Contitech CT 924, Dayco 94824, Bosch 1 987 948 788, Gates 5461 XS.

Совместно с ремнём, поменяем натяжной ролик, каталожный номер оригинального ролика: General Motors 90528603.

Существуют и хорошие аналоги от фирм производителя:

Ina 531 0626 30, Quattro freni QF00100129, Febest 1087-C100, Gates T43106.

Существуют и хорошие аналоги: GT90540, Amd AMD.GT90540, Ina 532 0039 10, SKF VKM 25212.

Оригинальный ремень будет стоить вам около 4200 рублей, аналоги стоят гораздо дешевле, примерно 735 рублей.

Оригинальный натяжной ролик стоит около 3000 рублей, аналоги стоят около 900 рублей.

Ролик обводной стоит около 1000 рублей, аналог около 400 рублей.

На фото показан ремень ГРМ, а также ролик

колесо правое отсоединяем, также демонтируем брызговик. Снимаем защиту, а баковой брызговик по правой стороне убираем в сторонку.

Лапой цепляем поближе к картеру ДВС.

Датчик нужно отключить, а корпус фильтра демонтировать, снимаем его совместно с гофрой. Крышку двигателя снимите

Натяжной ролик следующим действием аккуратно прокручиваем до совмещения отверстия, которое располагается на корпусе натяжителя. После зафиксируйте штифтом. Теперь можем ремень демонтировать

Болт, которые располагаются по правой стороне опоры двигателя выкручиваем.

Шестигранники выкручиваем, а шкив снимаем.

Провод отключаем, скобы, которые крепят крышку шкивов тоже убираем. Теперь нам нужно крышку кронштейна подушки двигателя снять, также избавляемся от нижнего кожуха. Крышки убираем

Валы выставляем по меткам

Метка коленчатого вала

Натяжной ролик ослабляем, а ремень ГРМ снимаем.

Далее нам нужно установить ремень, стрелку нужно натянуть правильно. На фото показано её правильное положение.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) в Санкт-Петербурге в Купчино


При записи до 31.08.2020 скидка 20% на работу и запчасти*

*При первом обращении

Вы знаете, что у вас в моторном отсеке есть бомба замедленного действия?

Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля Chevrolet Captiva.

Если этого не делать, то ремень порвется, и сделает это в самый не подходящий момент, например на трассе, в лесу, в -20С. Представили? Закон подлости никто не отменял.

Но это еще не все – даже если это произошло в городе, в паре шагов от сервиса, то вам в любом случае гарантирован серьезный ремонт двигателя Шевроле Каптива, со всеми вытекающими финансовыми и временными затратами .

Поэтому регламент замены ремня ГРМ нужно четко соблюдать, а если вы только купили подержанный автомобиль, то поменяйте ремень в самое ближайшее время, и не слушайте продавца, что ремень он заменил буквально пару недель назад.

Первые последствия обрыва ремня ГРМ на Шевроле Каптива

  • Двигатель глохнет и больше не заводится
  • Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения будто тормозов нет вообще.
  • Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.
  • Печка и кондиционер перестают работать. Вентилятор, конечно дует, но толку от этого нет никакого, так как ни тепла, ни холода нет.

Таким образом, при обрыве ремня ГРМ Вам гарантирован не забываемый набор острых ощущений. Американские горки нервно курят в сторонке.

Позвоните и узнайте стоимость для Вашего автомобиля:

Особенности замены ремня ГРМ Шевроле Каптива

Газораспределительный механизм необходим для своевременной подачи топлива, а также играет первостепенную роль в отводе выработанных газов. При неисправном ГРМ возможно возникновение достаточно серьезных проблем в моторе автомобиля. Именно поэтому своевременная замена ремня ГРМ – это необходимая и регламентированная процедура, которой не стоит пренебрегать.

Данный элемент постоянно работает под большой нагрузкой и достаточно сильным натяжением. Разумеется, такие жесткие условия эксплуатации неизбежно приводят к износу ремня – расслоению, растрескиванию, растяжению. А при несвоевременной замене ремня ГРМ и эксплуатации изношенного элемента в течение длительного времени – и к обрыву. А обрыв, в свою очередь, может привести к по-настоящему катастрофическим проблемам – повреждению клапанной группы и поршней цилиндров и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя.

Рекомендуемая периодичность замены ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от поколения и двигателя автомобиля Шевроле Каптива. Обычно эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации Chevrolet Captiva.

Когда нужна замена ремня ГРМ на Chevrolet Captiva?

При появлении данных явлений необходимо обратиться в автосервис, который произведет диагностику и скорее всего замену ГРМ.

  • Поверхность ремня имеет пятна масла различного размера.
  • Торцы расслоились. Рекомендуется срочная замена ремня ГРМ вне зависимости от степени этих расслоений.
  • Наличие признаков износа поверхности с зубчиками, которые могут быть в виде трещин, подрезов, складок.
  • Наличие повреждений на наружной поверхности, таких как складки, выпуклости, ямочки, трещинки.

Наличие масла может показаться относительно безопасным явлением, но это далеко не так. Ведь постоянное присутствие масла на резине способствует ее разъеданию. Как правило, причиной появления масла является течь сальников, которые также рекомендуется заменить.

Есть вопросы по замене ремня ГРМ на Chevrolet Captiva?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Читайте также: