Замена помпы шкода октавия а7

Обновлено: 10.05.2024

Замена помпы Шкода Октавия а7 с двигателем 1.8 tsi

Разговор пойдет о замене насоса охлаждающей жидкости на Шкода а7 с двигателем 3 генерации. Инженеры концерна VAG потрудились и воплотили неплохие решения обозвав их «инновационной системой терморегулирования». Но от известно болячки это не помогло, помпа течет.
В нашем случае автомобиль Шкода а7 1.8 tsi с пробегом 138 т.км., 2016 года выпуска. Термостат потек что видно на фото:

Замену будем делать без снятия коллектора. Тем не менее, расположение насоса таково, что работы займут около 3-4 часов. Никакого регламентированного пробега производителем на замену нет, ремонт производится при обнаружении неисправности. Менять лучше насос системы охлаждения целиком, что бы через несколько тысяч километров не пришлось опять разбирать данный узел.
Для нашего случае приобретена помпа INA/LUK 538 0360 10, цена около 12 936 рублей в автомагазине. (для тех, кому нужен оригинал: насос 06L 121 012 H термостат 06L 121 111 M). Так же понадобятся уплотнители WHT 009 245(1 шт цена около 430 руб.) и N 907 653 01 (4 шт цена около 42 руб.), фланец на теплообменник 06L 121 131 (цена примерно 450 руб.) и антифриз.

В комплект помпы INA/LUK 538 0360 10 входит приводной ремень и болт шестерни, для тех, кто будет приобретать по отдельности, иметь в виду.

Работа по замене водяного насоса на Шкода Октавия а7 двигатель 3 генерации.

Основное время работ по замене насоса системы охлаждения, занимает демонтаж и монтаж узлов, которые препятствуют доступу к нему. Демонтируем воздухозаборник, снимаем воздушный фильтр с корпусом, извлекаем воздушный патрубок.

Патрубок от дроссельной заслонки выводим вниз, от интеркуллера вверх. Снимаем патрубок охлаждающей жидкости, сливаем антифриз

Отсоединяем патрубки от радиатора Шкоды и от помпы

Снимаем дроссельную заслонку, отсоединяем разъемы проводов, откручиваем винт шестерни зубчатого ремня (левая резьба), откручиваем винты (5 шт), удерживающие насос ОЖ

Извлекаем старую помпу, штуцер к масляному радиатору двигателя остался в радиаторе, его нужно достать. То же самое с уплотнителем

Чистим, смазываем антифризом уплотнители, устанавливаем новую помпу на свое место. Затягиваем моментом 9 Нм, одеваем зубчатый ремень, болт шестерни зубчатого ремня моментом 9Нм+90

Дроссельной заслонке не повредит чистка, тем более что она уже снята. Чистим и собираем все что сняли на автомобиле Шкода Октавия.

Замена элементов системы охлаждения Skoda Octavia A7

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Почему выходят из строя разные элементы охлаждения

Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:

  1. Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
  2. Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
  3. Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
  4. Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.

Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:

  1. Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
  2. Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
  3. На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Наименование Артикул Аналоги
Радиатор охлаждения VAG5Q0 121 251 T Нет аналога
Термостат VAG04E 121 113 G Нет аналога
Водяной насос VAG04E 121 600 H VAG04E 121 600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia

Замена радиатора

Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia1
  3. Снимаем вентилятор. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia2
  4. Демонтировать радиатор, сняв крепежные болты и отщелкнув фиксаторы. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia3
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia4
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia5

Замена термостата

Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.

  1. Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
  2. Откручиваем болты крепления.
  3. Вынимаем корпус термостата. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia6
  4. Демонтируем термостат. octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia7
    octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia8
  5. Ставим все обратно, не забыв уплотнительную резинку.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia9

  1. Снимаем приводной ремень.
  2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  3. Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  4. Вынимаем водяной насос.
  5. Собираем в обратном порядке.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.

Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.

Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.

Где стоит покупать элементы системы охлаждения

Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.

Вывод

Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.

Меняем термостат Skoda Octavia A7 своими руками

Всем привет. Сегодня расскажу небольшую историю про замену термостата (о том как он умер, я писал в одной из прошлых статей: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7f5ae0bd63963e826e3459/smert-termostata-skoda-octavia-a7-spasibo-vag-za-vysokie-tehnologii-5d81b70df73d9d00ae609059).

Получилось сделать немного фото во время небольших перекуров. Весь процесс у меня занял 2 неполных дня. 1-й день – разборка всего и вся, ревизия вебасто. 2-й день – обратный процесс.

Итак, что нам понадобится:

1. Новый термостат.

2. Новая помпа (если сомневаетесь в старой. Я сомневался).

3. Две резинки WHT 004973 для штуцера масляного радиатора.

4. Муфта быстросъемная 5Q0122291AC.

5. Уплотнительные кольца N90765301 – 2 шт.

6. Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки 06К133073.

8. Динамометрический ключ.

9. Прокладка между помпой и термостатом 06L121119B (это только в случае, если оставляете старую помпу, т.к. с новой помпой идет новая прокладка)

Про то что перед снятием всех элементов нужно отключать провода, идущие к многочисленным датчикам я писать не буду, тут тоже все визуально понятно в процессе =)

Половина операций (начиная со снятия защиты двигателя) делается из под машины, поэтому крайне желательно наличие ямы/подъемника.

Процесс (на самом деле ничего сложного, сейчас я бы все это сделал в 2 раза быстрее):

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Снимаем пластиковую (не знаю как назвать) фигню над радиатором, в ней установлен заборник воздуха.

4. Снимаем все воздушные патрубки (от турбины до радиатора, если будете делать, сами поймете, что Вам мешает).

5. Снимаем с радиатора вентилятор системы охлаждения.

6. Снимаем дроссельную заслонку.

7. Сливаем антифриз (не знаю правильно или нет, я снял нижний патрубок с радиатора системы охлаждения, подставив перед этим емкость для антифриза).

8. Скидываем все патрубки с термостата.

9. Откручиваем защитный кожух приводного ремня насоса системы охлаждения (2 болта).

10. Снимаем приводной ремень насоса системы охлаждения (просто аккуратно скидываем его со шкива помпы, он останется висеть на балансирном валу. Рекомендуют ремень менять, я не менял).

11. Откручиваем 5 болтов крепления термостата к двигателю и аккуратно вытаскиваем термостат в сборе с помпой.

12. Снимаем все быстросъемные муфты с старого термостата, меняем резинки, также меняем резинки на штуцере, который идет от термостата в масляный радиатор.

13. Прикручиваем новую помпу к новому термостату (если меняете и помпу), либо откручиваете старую помпу от старого термостата, меняете прокладку и прикручиваете старую помпу к новому термостату. Порядок затяжки болтов (усилие 9 Нм):

14. Вот тут самое интересное, нужно аккуратно впихнуть эту конструкцию назад и наживить, при этом важно контроллировать, чтобы штуцер идущий в масляный радиатор встал ровно, без перекосов. (Это очень важно, т.к. если его перекосит, то Вы об этом узнаете только после того как из полностью собранной машины при запуске начнет хлестать антифриз. Визуально этот штуцер не видно при установленном термостате…).

15. Наживили – накидываем приводной ремень на шкив помпы, и затягиваем болты термостата с усилием 9 Нм в следующем порядке:

16. Прикручиваем кожух ремня помпы (2 болта) с усилием 9 Нм

17. Меняем прокладку дроссельной заслонки, и устанавливаем ее на место. Затягиваем болты с усилием 7 Нм

18. Собираем все в обратном порядке (вентилятор системы охлаждения, патрубки системы охлаждения, патрубки системы впуска, воздушный фильтр и т.п.)

19. Заливаем антифриз, при этом тщательно выгоняем воздух из патрубков (я делал дедовским способом, сжимал поочередно все патрубки системы охлаждения, пока не перестал выходить воздух, но, вроде бы как, рекомендуется менять специальным приспособлением, которым пользуются автосервисы, чтобы воздух не попал в систему. Пишут, что не полностью выгнанный воздух чреват перегревом двигателя и печальными последствиями. Будьте внимательны)

20. Заводим машину, проверяем наличие течей, корректную работу указателя температуры ОЖ (на приборке).

Skoda Octavia (Шкода Октавия) замена помпы. Видео инструкция


На ремонте у нас сегодня автомобиль Skoda Octavia, с двигателем 1,2 Турбо, 2013 года выпуска, на котором необходимо заменить помпу (водяной насос). Покажем подробную инструкцию, как это сделать своими руками правильно.

Машина приехала с проблемой, стал вытекать антифриз. Поначалу попытались выяснить в чём проблема, для этого сняли АКБ. Далее поднимаем автомобиль и сливаем антифриз, стоят два радиатора, с самого маленького снимаем один патрубок.


После слива охлаждающей жидкости, одеваем патрубок обратно и опускаем машину. Открываем капот и по одному снимаем всех хомуты с патрубков. Отстёгиваем проводку. Откручиваем корпус по периметру при помощи биты с Торкс Т30:


Крышку просто так снять не получается, поэтому снимаем ещё вот этот воздуховод:


Выяснили, что причина утечки антифриза оказалась в помпе, а не в прокладке, как думали раньше. Поехали за новой помпой, была приобретена оригинальная, её номер в каталоге запчастей 04E121600AL , стоила она на момент покупки 13 тыс. рублей.

После установки помпы и заливки нового антифриза, мы загнали на небольшую горку машину, чтобы правая сторона была немного повыше, открыли печку и запустили двигатель, в это время доливали охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы из системы вышел воздух. Было потрачено чуть меньше 5 литров антифриза.

Видео замена помпы в Skoda Octavia:

Резервное видео как заменить помпу в Шкода Октавия Турбо:

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы), ремень ГРМ Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf III) 1.6 AEE


Для начала нужно снять защиту двигателя и слить антифриз с рубашки двигателя, так как при откручивании помпы он польётся. Чтобы его слить, нужно отсоединить патрубок в самой нижней точке мотора и затем насадить его на место.

Сначала вывешивается переднее правое колесо, отщёлкивается воздухозаборник и пластиковая крышка ремня ГРМ. Затем подставив под поддон домкрат, откручиваются 2 болта на 18 крепления подушки.



Установив 3 или 5 передачу, необходимо выставить мотор по меткам, вращая коленвал за вывешенное колесо. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала совпала с цифрой «0» на нижнем пластмассовом кожухе ГРМ.


Накидным ключом на 16, вращая по часовой стрелке оттягивается натяжитель ремня генератора и снимается ремень.


Теперь нужно открутить шкив коленвала, который держится на 4 болтах под шестигранник. Чтобы шкив не прокручивался, можно удерживать его за центральный болт, накинув головку или попросить помощника, чтобы он поставил автомобиль на 3 или 5 передачу и держал нажатой педаль тормоза. Центральный болт откручивать не нужно! Он не удерживает шкив, а держит приводную шестерню коленвала.


Снимаем шкив и смотрим, чтобы зуб на зубчатой шестерне коленвала был напротив ребра на металлической крышке, де сидит передний сальник коленвала. Советую сделать на зубце и ребре метку строительным маркером.


Сняв нижний защитный кожух ГРМ, проверьте совпадение метки на шкиве распредвала и пластиковом щитке.


Оттянув вниз язычок натяжителя при помощи плоской отвёртки, скидываете ремень ГРМ, откручиваете и снимаете сам натяжитель.


Прыгаем в яму, и очень аккуратно опускаем двигатель, так, чтобы удобно было открутить и вытащить из-под низа кронштейн подушки, который крепится на 3 болтах на 16 и ремень. Если целью вашей работы было заменить только ремень, то можно наживлять новый и переходить к разделу «Установка и натяжение ремня ГРМ».


Снятие и установка помпы



Это делается для того, чтобы при откручивании шкива распредвала, не погнуть клапана. Теперь откручивается сам шкив и снимается, после чего за шкивом откручиваются 3 болта и ещё 2 болта возле помпы. И щиток ГРМ снимается.



Обычно помпа сидит очень туго и руками вытащить, так просто не получится. Для начала попробуйте упереть что-нибудь в верхнее ухо корпуса помпы. Я лично пользуюсь удлинителем. Теперь нужно аккуратно по нему постучать, чтобы корпус помпы как-бы провернулся.


При помощи плоской отвёртки подденьте и вытащите помпу.


Сняв водяной насос, тщательно прочистите посадочное место и протрите её насухо от остатков антифриза чистой тканью. На корпусе помпы, в месте прилегания с блоком цилиндров, нанесите немного герметика. Главное, чтобы когда помпа затянется, герметик сильно не пополз и не попал внутрь рубашки двигателя.


Устанавливаем новую помпу на место, надеваем защитный щиток и затягиваем болты крепления помпы. Затем закручиваются оставшиеся 3 болта крепления щитка вверху, устанавливается и затягивается шкив распредвала. На этом замена попмы закончена.


Установка и натяжение ремня ГРМ


На шкивы накидывается ремень и прикручивается кронштейн подушки двигателя. Натягивается ремень при помощи вращения шестигранником ролика натяжителя таким образом, чтобы язычок совпал с ответным отверстием и натяжитель затягивается.


Теперь вращая за вывешенное колесо, прокручиваете двигатель пару раз и смотрите совпадение меток. Если они совпали, то оставшиеся части собираем в порядке обратном снятию.

Замена помпы шкода октавия

Помпа или водяной насос — элемент системы охлаждения, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе, через радиатор, термостат, головку блока цилиндров, силовой агрегат, систему отопления. Его назначение перегонка холодной жидкости в двигатель и с него в радиатор для охлаждения.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

  • 1 Процесс замены помпы
    • 1.1 Выбор водяного насоса
    • 1.2 Причины выхода со строя помпы

    Процесс замены помпы

    Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

    Помпа Шкода Октавия

    1. Даем автомобилю остыть.
    2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
    3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
    4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
    5. Демонтируем ремень ГРМ.

    Двигатель Шкода Октавия

    Демонтаж ремня водяного насоса Шкода Октавия

    Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

    Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

    Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

    Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    Артикул водяного насоса Шкода Октавия

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Эффективность работы двигателя Шкода Октавия во многом зависит от правильной работы охлаждающей системы. А одним из главных ее элементов является помпа.

    Водяная помпа — это насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. В случае если произойдет его поломка, мотор начнет быстро перегреваться. Со временем в негодность может прийти уже сам двигатель. Чтобы восстановить его работу, потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

    Замена помпы Октавии

    Срок службы помпы Skoda Octavia составляет около 100-150 тысяч километров. Но во многом эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Поэтому лучше ориентироваться не только на пробег машины, но и на ее поведение.

    Указывать на наличие проблем в работе помпы охлаждения могут следующие признаки:

    • постоянные перегревы мотора (следить за температурой можно по датчикам на приборной панели);
    • появление постороннего шума при работе двигателя;
    • наличие течей в корпусе насоса.

    Если в ходе планового ТО новая помпа не была установлена, перечисленные симптомы могут сообщить о необходимости срочной замены.

    Существует большое количество факторов, способных привести к поломке насоса. Среди них можно выделить:

    • эксплуатацию автомобиля в условиях экстремально низких или высоких температур (а также ее резкое изменение);
    • низкое качество сборки насоса;
    • низкое качество охлаждающей жидкости.

    Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля, следует избегать влияния этих факторов. Если же помпа все-таки пришла в негодность, требуется как можно раньше провести ее замену. Промедление может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. В результате стоимость ремонта возрастет в несколько раз.

    Замена помпы на Skoda Octavia — это сложная процедура, имеющая множество нюансов. Автомобили с различными моделями двигателей обладают своими конструктивными особенностями, которые существенно усложняют ремонт. Кроме того, на некоторых версиях Октавии для замены помпы требуется разборка дополнительных элементов.

    Неопытный механик может наделать здесь множество ошибок, что приведет к неправильной работе систем автомобиля. Поэтому для замены насоса рекомендуется обращаться в проверенный сервисный центр. Только здесь есть все необходимое оборудование и специалисты, способные провести ремонт в соответствии со всеми требованиями.

    Где выполнить замену помпы на Шкода Октавия

    В Москве ремонт автомобилей выполняет техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует более 10 лет и обслуживает водителей из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Солнцево, Кунцево, Одинцово).

    Сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) прошли необходимое обучение, что подтверждается наличием соответствующих сертификатов. Это позволяет им выполнять обслуживание Шкода Октавия с сохранением гарантии производителя.

    В компании Apollo Motors (Аполло Моторс) оборудован собственный склад оригинальных запчастей. Это облегчает поиск комплектующих и позволяет сократить время ремонта. Специалисты компании используют только качественные детали и уверены в их надежности.

    Сотрудники автосервиса готовы выполнить обслуживание любой модификации Skoda Octavia, включая версии Октавия Тур, А5 и А7 с двигателями MPI 1.4 л. и TSI объемом 1.6 л. и 1.8 л. Техцентр оснащен новейшим оборудованием, которое позволяет выполнить ремонт машины в соответствии с международными стандартами качества.

    Сервисный центр находится в Очаково. Доехать до него можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш., повернув в районе ул. Рябиновой, 45.

    Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) предоставляет своим клиентам бесплатную диагностику и консультацию специалистов. Цена обслуживания здесь ниже, чем в среднем по городу. А всем клиентам предоставляется гарантия сроком 2 года.

    Записаться на ремонт можно по телефону, а также с помощью формы на сайте. Здесь же можно найти подробную информацию и стоимость услуг. Все клиенты имеют доступ к ремзоне, что позволяет лично наблюдать за соблюдением порядка ремонта. Также для посетителей доступна комфортная зона ожидания.

    Замена помпы Шкода Октавия а7 1.8 TSI

    Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
    Как заменить потекший инновационный блок - помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения

    В данном отчете речь пойдет про двигатель серии EA888 3 генерации. Для данных двигателей реализована «Инновационная система терморегулирования (ITM)». Но, как и в прошлой генерации двигателя объемом 1.8 TSI и 2.0 TSI, проблема с «текучкой» помпы от инноваций никуда не делась.

    Помпа Шкода а7

    Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.

    Следы потеков ОЖ

    Новая помпа на Шкоду

    Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

    Видео всего процесса за 4 минуты


    Процесс замены термостата с помпой в сборе на Шкода 1.8 TSI

    1. Убираем пластиковую крышку двигателя
      Убираем крышку
      Убираем крышку
    2. Ослабляем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от корпуса фильтра
      Ослабляем хомут
      Отсоединяем патрубок
    3. Откручиваем пластиковую накладку и убираем ее
      Снимаем накладку
      Снимаем накладку
    4. Извлекаем воздухозаборник
      Извлекаем воздухозаборник
      Извлекаем воздухозаборник
    5. Снимаем корпус фильтра с мест установки
      Снимаем корпус воздушного фильтра
      Крепление
      Крепление
    6. Ослабляем хомут воздушного патрубка и снимаем его
      Снимаем патрубок
      Снимаем патрубок
    7. Стравливаем давление с контура охлаждения двигателя
      Стравливаем давление
      Стравливаем давление
    8. Извлекаем оставшуюся часть воздухозаборника нашей Октавии а7
      Снимаем
      Снимаем
    9. Откручиваем и убираем защиту
      Откручиваем защиту снизу
    10. Извлекаем патрубок от дроссельной заслонки, предварительно отсоединив все крепежные элементы
      Патрубки которые нужно снять
      Выводим из посадочных мест
      Выводим из посадочных мест
      Остабляем хомуты
      Снимаем патрубок
    11. Патрубок от интеркуллера достаем из под капота
      Извлекаем патрубок через верх
      Извлекаем патрубок через верх
    12. С помощью отвертки извлекаем скобу патрубка ОЖ и сливаем антифриз
      Отводим скобу хомут на патрубке
      Снимаем патрубок ОЖ
      Сливаем охлаждающую жидкость
    13. Немного давления в систему охлаждения чтобы ускорить процесс выхода жидкости
      Помогаем давлением
    14. Отсоединяем патрубки от радиатора
      Отсоединяем от радиатора
      Отсоединяем от радиатора
    15. Отсоединяем патрубки подачи и возврата ОЖ от помпы
      Отсоединяем патрубки от помпы
      Отсоединяем патрубки от помпы
      Отсоединяем патрубки от помпы
      Отсоединяем патрубки от помпы
    16. Отводим в сторону
      Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
      Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
      Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
      Отводим от насоса ОЖ патрубки
    17. Извлекаем дроссельную заслонку
      Снимаем дроссельную заслонку
    18. Отсоединяем электрические разъемы
      Отсоединяем разъемы
      Отсоединяем разъемы
    19. Откручиваем крышку зубчатого ремня привода насоса системы охлаждения
      Откручиваем крышку зубчатого ремня
      Снимаем крышку
    20. Ремень помпы Шкода Октавия растянулся
      Ремень помпы
      Ремень помпы
    21. Откручиваем винт (левая резьба) крепления шестерни зубчатого ремня (вращение за счет балансирного вала)
      Шестерня зубчатого ремня
      Откручиваем шестерню
    22. Откручиваем винты, удерживающие насос ОЖ, извлекаем его
      Откручиваем насос ОЖ
      Достаем старую помпу
    23. Старая помпа, указал места крепления
      Места крепления
    24. Уплотнители остались на двигателе из нужно снять
      Убираем старый уплотнитель
      Убираем старый уплотнитель
    25. Штуцер к масляному радиатору двигателя так же остался в радиаторе, достаем
      Штуцер
      Штуцер
    26. Чистим и моем посадочную поверхность
      Чистим
      Чистим
    27. Смазываем антифризом уплотнительные колечки на новом штуцере и на новой помпе
      Смазываем все уплотнители
      Смазываем все уплотнители
      Смазываем все уплотнители
    28. Устанавливаем новый насос на место
      Устанавливаем новый насос ОЖ
      Устанавливаем новый насос ОЖ
    29. Закручиваем винты моментом 9Нм
      Прикручиваем помпу моментом из инструкции
      Прикручиваем помпу моментом из инструкции
    30. Сравнение ремней насоса системы охлаждения. С новым насосом производителя INA поставляется ремень того же производителя что и на оригинальной помпе
      Зубчатый ремень
    31. Устанавливаем зубчатые ремень привода насоса, шестерню зубчатого ремня затягиваем моментом 9Нм+90
      Ремень на место
    32. Снимаем кожух с крыльчатки и закрываем механизм привода крышкой
      Снимаем кожух крыльчатки
      Привод насоса
      Прикручиваем крышку обратно
    33. Поскольку дроссельная заслонка уже снята, чистим
      Чистим дроссельную заслонку
      Чистим дроссельную заслонку
    34. Устанавливаем все в обратном порядке, не забывая поменять уплотнительные кольца в патрубках
      Собираем обратно
      Меняем уплотнительные кольца в патрубках
      Меняем уплотнительные кольца в патрубках
      Собираем
      Собираем
    35. Возвращаем корпус воздушного фильтра, защиту
      Устанавливаем корпус фильтра
      Устанавливаем корпус фильтра
      Устанавливаем корпус фильтра
      Защиту прикручиваем
    36. Заливаем антифриз и прогреваем Шкоду 1.8 тси
      Доливаем антифриз
      Прогреваем Шкоду

    Запасные части с примерной стоимостью в автомагазинах (2019 год)

    Оригинал
    Насос ОЖ 06L 121 012 H стоимость 8 061 руб.
    Термостат 06L 121 111 M стоимость 8 061 руб.
    Оригинальный приводной ремень насоса — 06K 121 605 C цена 899 руб.
    Оригинал фланец на теплообменник 06L 121 131 цена 460 руб.

    Аналог
    Корпус насоса ОЖ с термостатом INA/LUK 538 0360 10 цена 12 936 руб.
    В комплект входит приводной ремень насоса ОЖ и болт крепления шестерни балансировочного вала.

    Отдельно приводной ремень насоса ОЖ DAYCO 941082 цена 402 руб.

    Уплотнители
    Уплотнительное кольцо для патрубка идущего с расширительного бачка ОЖ WHT 009 245 цена 430 руб.
    4 уплотнительных кольца для фланцев на радиаторе и насосе ОЖ N 907 653 01 цена 42 руб./за шт.

    Замена помпы Шкода Октавия TSI 1 8

    Огромное спасибо за видео. Сегодня порвался ремень помпы. После завтра буду менять помпу с ремнем по Вашей видео инструкции.

    @Андрей Романенков на этом двигателе ремень помпы отдельный, не связанный с цепью ГРМ

    Алексей при обрыве ремня помпы, клапана не гнет? . или это в этом двигателе это не связано между собой? . обрыв ремня и за гиб клапанов?

    Спасибо большое за видео. Всё просто и доступно объяснино

    Спасибо! Полезно очень’ что вы думаете про длинную промывку Ликви Моли для устранения кокса с каналов для колец на поршнях , ту что за 200 км до замены заливают? А5 , 1,8 cdaa. Расход масла сейчас 800 гр/1000 км.

    А какой марки двиготель? У меня просто CDAB такая же помпа как у вас мне подойдет?!

    Буду ставить помпу Metelli

    @oasex мне просто сказали что есть у которых сьемная крыльчатка а есть у которых нет.

    Такой же двигатель, подойдёт.

    Я что-то прослушал, как как определили что именно она текёт а не корпус ?

    @Skoda Octavia A5 fl всё на доступном языке,спасибо

    Там разве торксы не на 30?

    Молодцы, парни! С уважением! Так держать!

    Нормально. Только не увидел, что новую прокладку поставил )))

    Приветствую, благодарность за видео, предстоит своими руками благодаря этому ролику, вопрос относительно DOLZ, как себя показала крыльчатка во времени?

    Здравствуйте, за 30.000 никаких проблем не возникло.

    Молодцы. Всё просто и доступно объяснили , показали . Огромное спасибо !

    Хвала вам парни! Последний эксперимент показал, что выполнимо прямо на парковке. Инструментов минимум, и 2часа делов, а имея специнструмент и того меньше. А сервисменам утверждающим, что это не возможно, большой человеческой совести!

    привет!
    Подскажи какого года машина и сколько лошадей?? в автодоке говорят что DOLZ A-221 не подходит. У меня двигатель CDAB. ТС 2011 года, 152 л.с.

    то есть DOLZ A-221 беру смело? спасибо!)

    Год и двигатель такой же.

    Не подскажите просто ремень поменять можно не выкручивая помпу? Только отручиванием нижнего шкифа?

    можно.-открутив болт на ведущей шестерне насоса системы жидкостного охлаждения, для этого следует придерживать гаситель колебаний.

    Спасибо за видео.Про обратную резьбу-это круто. Сегодня бросили машину,не смогли открутить(или закрутить. ) Ключ подточили,завтра правильно будем крутить!!))

    Круто! Спасибо огромное! 8 баллов из 5) Все сделал 👍

    Да, эпоха фольциков закончилась на 3 гольфах и 4 пассатах, дальше полный шлак. Продам свою октавию тур и больше не посмотрю на ваг групп с пластмассовыми моторами.

    Прокатились со скорость 160 км/ч, до этого помпа бежала. После таких покатушек при подгазовке, как трещётка. А движка как новая чисто работает без перебоев. Га помпу грешим, кто про клапана говорит, ктотна помпу, кто на цепи. Но заук такой металлический, газу больше постукивание громче, но если держишь 1500 оборотов, звук слегка пропадает. Но главное обороты даже не колышаться, чисто и ровно.

    Подскажите, может ли стучать помпа?

    Спасибо за видео. Поменяли за 2,5 часа. Приводную шестерню на балансирном валу полностью не откручивали, просто ослабили, ремень смогли снять и поставить так.

    Какой антифриз залили после замены помпы?

    менял помпу на пробеге 40000 км . снимали впускной коллектор .

    Большое спасибо , благодаря этому видео сделал все за 2,5 часа . Правда менял на тигуане без снятия трубки , было сложно , но все получилось. Респект

    Очень хорошее видео. Посмотрел два раза, потом сам поменял в гараже за три часа. Очень всё подробно показано, и всё понятно. Спасибо. Только не нашёл видео где показано как антифриз сливать

    Снимали патрубок с электрической помпы, чтобы антифриз слить, она снизу находится.

    Вообще то Dolz- это чистая Испания. Причем здесь немецкая фирма?

    Правильно говорит.Автопроизводители сами детали не производят а заказывают у Поставщиков, типа Фирмы Дольц и Контитех. Только заставляют Поставщика ставить клеймо или штамп Автопроизводителя а не свой(Это называеться - Оригинал от ФВ или Ауди;) А не Оригинал это когда Поставщик-Производитель делает и продаёт Детали под своим Клеймом или Штампом типа Дольц или Контитех. И в руках у тебя Водяная Помпа с Приводом для зубчатого Ремня - все остальные Прибамбасы(кроме Ремня)
    к ней - это для Премиум-цены. Кстати, Вы можете тоже заказать Детали у Производителя-Поставщика с Вашим Клеймом. Скажем: Лайка,Водка и Балалайка :-))))))) Только платите и продавайте.И будет вам Счастье, а немцам Премия и Успех ;)

    Все доходчиво. Реально красава. Спасиба.

    Очень помогли. )) адовая помпа!

    спасибо за видос!

    Здравствуйте,скажите небыло у вас проблем с датчиком положения педали сцепления?,дергается авто при выключении сцепления при переключении передач.

    у автора нет такой педали

    Спасибо за видео. Сам поменял ремень на помпе. нижний болт не откручивал. крышку помпы не снимал и не менял, получилось так накинуть. муторно и очень долго но зато сам)

    Помог хотел уже коллектор скидывать ) про свет вопрос фары адоптивные но коректора нет ,дальний светит вверх и в право как быть крутилки под капотом не реагируют в право влево, как свести фары к центру?)

    28.05 стояла родная помпа . наружный корпус пластик !вы поставили аналог не оригинал!

    Здравствуйте, а прокладки там не предусмотрено, между корпусом помпы и этой крыльчаткой, которую вы меняли? И силикон не использовали при монтаже?

    Прокладка присутствует в самой крышке крыльчатки, она вставлена в паз в самом корпусе крышки

    День добрый, как там помпа, фирма нормальная?

    Видео посмотрел неплохо.Вот только удивило что подлезли открутить болты без снятия трубки я обычно снимаю все что мешает вокруг так быстрее выходит.Кстати делаю Шкоду на ней тоже ок 120т пробега качество машины гавно полное,уже и турбину поменял на ней хотя она ДАЖЕ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. Возник вопрос по помпе на родной есть выступ на буртике шкива и вот думаю может ее как то выставлять надо .

    ни одного мата! мужик как так?

    @Игнат да, есть ещё дополнительный электрический насос, на видео его видно.

    @oasex подскажи пожалуйста, ты сказал когда снимал помпу про насос рециркуляции? Это что такое? Помимо помпы есть ещё насос.

    Евгений, день добрый. А как вы сам антифриз слили из системы?

    oasex поменяй пожшибник муфты кондиционера не снимая насоса..

    Опишите пожалуйста всю процедуру замены антифриза на новый какой патрубок и тд., очень нужно - спасибо.

    Сняли патрубок на электро помпе.

    оригенальный ремень дайко это 100%

    А помпа новая какой фирмы?

    видео просто профессиональное!молодцы! подписываюсь!
    хотелось бы посмотреть замену ремня грм на шкоде..

    или подшипника в глушителе

    на каком пробеге потекла помпа?
    за 15 тыс это помпа в сборе с термостатом

    Вагнер Виндиго паркинг не поможет, на механике можно врубить передачу и выжать тормоз

    А если на паркинг поставить вместо заклинивания шкива?

    +Alex Vet 123 000 км

    И еще пасаны как будто под капотом молоточками стучат . Посторонний звук. Енто тоже звоночек. Моя помпа разболталась,при разборке был люфт. Терпения Вам. Ищущий да обрящет!

    Отчет. Поменял, будь она неладна. ключ обрезать нужно, мне пришлось обрезать и поттачивать угловой ( торкс) .Шестерню балансира не откручивайте полностью, чуть и ремень вытащится. Все на конусах , на место поставить сложно.Откручивал проворачивя мотор,пришлось в обратку, к сожалению,ну а так все правильно. Спасибо Автору.

    эти моторы нельзя крутить против часовой стрелки . натяжитель цепи грм вытягивается !фазы сбиваются !а дальше всему пизда !

    Молодцы!Подскажи какой прбег у шкоды?И еще разбери крышку помпы,интересно какой там сальник?сппсибо!

    спс большое. Вы крутые ребята Все очень четко и понятно Удачи вам.

    Спасибо! Хорошо все показали. Скоро и мне такое предстоит сделать.

    Спасибо за видео ,хотелось бы увидеть как меняется цепь грм.

    спасибо большое за видео. Молодцы.

    На моей коробке была вибрация на 2-й передаче при низких оборотах, закончилось заменой сцепления по гарантии! Это было на 80 тыс. Так что лечится обычной заменой масла? А офицалы нас разводят! В интернете видел замену сцепления, так там старые диски износ процентов 20!

    Не могу сказать, что замена масла это панацея. Вибрация может быть по разным причинам и соответственно ремонт может быть разный. Но в моем случае это помогло. Может в других случаях причин вибрации, замена масла не поможет. Но я считаю, что когда вопрос стоит между заменой сцепления и попыткой обойтись меньшими затратами, то я всегда постараюсь обойтись меньшими затратами и силами. Тут каждому свое :-)

    Спасибо, будем готовится!

    Привет! У меня там же утечка антифриза, только не в таких количествах, доливаю до уровня раз в месяц! Обязательно менять или можно подтянуть? Как коробка после замены масла?

    Что касается замены масла в коробке - я в восторге. Во-первых, передачи стали переключаться плавнее и мягче. После 2ой передачи вообще перестал чувствовать моменты переключения, в любом режиме набора скорости. Во-вторых, пропала дикая вибрация в коробке, когда ехал на низких оборотах, на 2ой передаче. Ездил, после замены масла, и в горы, и по трассе, и в пробках стоял. Во всех режимах коробка только радует. В общем, советую менять регулярно. Лично сам собираюсь менять через каждые 50-60 тыс. пробега.
    Удачи. :-)

    У меня так же уходил антифриз в течении полугода. Совсем по чуть-чуть. Я тоже доливал и не парился. Но в один момент у меня от верхнего уровня до пустого бочка антифриз уходил за 4 дня. Через пару недель он начал уходить в том же количестве за сутки. Т.е. вы можите потянуть сколько хватит вашего терпения или сальника в крыльчатке помпы. Но готовиться к подобному ремонту, думаю стоит, к сожалению. Но затягивать с ремонтом я бы не советовал. Ибо поломка обычно обостряется тогда, когда этого меньше всего нужно. Мне, эта утечка, чуть не сорвала поездку к другу на свадьбу. Но в любом случае решать только вам :-)

    Читайте также: