Замена помпы субару форестер 3 2 литра

Обновлено: 16.05.2024

Замена помпы субару форестер 3 2 литра

Снятие, диагностика и монтаж водяного насоса
Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания мотора! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

Структура водяного насоса

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка водяного насоса помпы

Структура водяного насоса двигателей без турбонаддува

Субару Форестер Subaru Forester снятие установка водяного насоса помпы
1 — Шкив
2 — Подшипник
3 — Уплотнение вала
4 — Крыльчатка
5 — От отопителя салона
6 — От радиатора
7 — Термостат
8 — Основание термостата

Структура водяного насоса двигателей с турбонаддувом

1 — Шкив
2 — Уплотнение вала
3 — Качающийся клапан
4 — Крыльчатка
5 — Термостат
6 — Крышка термостата
7 — К охладителю

Структура уплотнения вала водяного насоса

1 — Углеродное уплотнение
2 — Керамическое седло
3 — Вал

Уплотнение вала напрессовано на последний. Структура уплотнительного узла и собственно насос неразборная.

Части установки водяного
Части установки водяного насоса на образцах без турбонаддува

1 — Монтаж водяного насоса
2 — Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3 — Трубопровод отопителя салона
4 — Термостат
5 — Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
6 — Основание термостата
Т1 — Болты М3 затягиваются в 2 приема с давлением 10 ? 14 Нм

Части установки водяного насоса на образцах с турбонаддувом

1 — Монтаж водяного насоса
2 — Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3 — Хомут
4 — Трубопровод
5 — Трубопровод отопителя салона
6 — Термостат
7 — Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
8 — Основание термостата
9 — Уплотнитель
10 — Трубопровод к маслоохладителю
11 — К маслоохладителю
Т1 — Болты М3 затягиваются в 2 приема с давлением 10 ? 14 Нм

Порядок Осуществления
1. Откройте капот.
2. Отделите отрицательный кабель от батареи. Если размещенная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, раньше чем отсоединять батарею убедитесь в том, что располагаете верной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Демонтируйте вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом.
4. Демонтируйте ручейковый приводной ремень (ремни) (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Демонтируйте ремень привода Грм (см. Главу Двигатель).
6. Демонтируйте сборку натяжителя газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
7. Демонтируйте датчик угла поворота распределительного вала.
8. Демонтируйте зубчатое колесо левого распределительного вала (см. Главу Двигатель).
9. Демонтируйте левую тыльную часть крышки газораспределительного ремня.
10. Демонтируйте кронштейн натяжителя газораспределительного ремня.
11. Отделите от сборки водяного насоса нижний радиаторный трубопровод и трубопровод системы обогрева салона.
12. Отделите от насоса трубопровод впуска охлаждающей жидкости к маслоохладителю (модели с турбонаддувом).
13. Демонтируйте сборку водяного насоса.

Порядок Осуществления
1. Проконтролируйте ровность вращения подшипника насоса.
2. Проконтролируйте приводной шкив насоса на присутствие признаков механических порчи. В случае надобности произведите замену.
3. При помощи циферблатного контроллера оцените величину осевого люфта крыльчатки. Предельное разрешенное значение составляет 0.. мм (см. Спецификации).
4. С участием щупа лезвийного типа замерьте величину зазора меж крыльчаткой и корпусом насоса. Сверьте итоги измерения с предписаниями Спецификаций. В случае надобности подмените насос в сборе.
5. После установки насоса на силовой агрегат проконтролируйте его на присутствие признаков развития утечек через уплотнение вала, - в случае выявления таковых подмените сборку.

Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

Подробный фотоотчет по такому важному для владельцев данного авто вопросу: "как заменить ремень ГРМ и помпу Субару Форестер"? Такая процедура должна проводиться каждые 100 тыс.км. пробега.

В отчете используются следующие запчасти:

  • _Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт;
  • _GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2 шт;
  • _GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1 шт;
  • _Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 шт;
  • _Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1 шт;
  • _Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1 шт;
  • _Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2 шт;
  • _Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2 шт;
  • _Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1 шт;
  • _GDB STI_ Помпа 1 шт;
  • _Gates T328RB Ремень ГРМ 1 шт;


Начнем с обзора приобретенных запчастей. Ремень ГРМ Gates Racing.



Натяжитель ремня INA. В нем лежит оригинал.



Ролики ремня ГРМ, оригинал.


Ролики ремня ГРМ, GMB.



12-миллиметровый масляный насос.


С обратной стороны.


Весь комплект запчастей в общем.


Начинаем сам процесс. Сначала снимаем радиатор, для чего сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем снизу хомут, снизу отсоединяем 2 разъема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, пока все вытекает — откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.


Затем откручиваем 2 навесных ремня. Ключом ослабляем натяжной ролик, выкручиваем натяжитель, после чего генератор уходит вниз, а ремень освобождается. Далее таким же образом откручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать. Откручиваем шкив на коленвале. Для МКПП потребуется помощник, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, коленвал не прокручивается и гайка откручивается как надо. Затем сам шкив нужно просто потянуть на себя.


Откручиваем все три крышки ГРМ. Понадобятся ключи\головки на 10 и 12, болтов будет много. Далее стоит уточнить, что дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираетесь менять. Если только ремень, ролики и натяжитель, то можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и помпу и маслонасос если их тоже нужно менять.


Рассмотрим вариант с заменой всех перечисленных деталей. Сначала откручиваем 4 больших шестерни. Чтобы открутить верхние две нужно сначала открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться тремя болтами на 10. Далее откручиваем сами шестерни, понадобится шестигранник. Затем помощник идет в машину, включает 5-ю передачу и держит тормоз. Валы откручиваются очень тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень. Откручиваем сразу все 4 шестерни. При снятом ремне открутить шестерни будет очень тяжело!


Теперь замена сальников. Верхние вытаскиваются отверткой.


В нижний сальник вкручиваем саморез и вытаскиваем его пассатижами.


Вставляем новые сальники. Используйте головку на 36. Затем ставим шестерни назад.


Чтобы заменить помпу, снимаем с нее 3 шланга на хомутах. Вытаскиваем из нее термостат и сливаем охлаждающую жидкость.Откручиваем из нее все болты на 10 и она легко снимется.


Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то помпу лучше, пока, на место не ставить.


Переходим к замене масляного насоса.


Из масляного насоса выкручиваем все болты на 10. Поддеваем отверткой, при этом выльется стакан масла. Зачищаем поверхность от старого герметика и наносим новый. После монтажа насоса ставим в него сальник.


Прикручиваем назад помпу и ставим термостат.


Прикручиваем все, кроме самого маленького, ролики и натяжитель.


Дальше — установка ремня ГРМ. Начинаем с верхнего левого вала, шестерня встанет на место с усилием рук.


Затем левая нижняя шестерня. Не забываем проверять метки.


Далее выставляем ремень на шестерню коленвала.


При помощи двух ключей выставляем две правые шестерни и одеваем ремень на них.


Внимательно проверяем метки на каждом этапе. Прокручиваем коленвал на два оборота, все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

Замена помпы Субару: Как сэкономить на замене помпы Субару?

Помпа заставляет циркулировать жидкость по системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался. И если она сломается, это вызовет перегрев двигателя и последующий его ремонт.

Чтобы замена помпы Субару обошлась максимально дешево, делайте это в комплексе с заменой ремня ГРМ – даже если на тот момент с помпой нет никаких проблем.

Дело в том, что после замены ремня ГРМ помпа может сломаться, скажем, через 20 тысяч километров.И по закону подлости на трассе в дали от ближайшего населенного пукта да и еще и ночью. И к тому же чтобы ее поменять придется снова снимать ремень ГРМ и разбирать привод ремня ГРМ (потому что только так до нее можно добраться) и ставить все на место. То есть придется доплачивать за эти работы.

В результате получается, что вы за небольшой промежуток времени два раза платите за одно и то же: за снятие и установку ремня. Зачем? Лучше заплатить за это один раз и вместе с ремнем поменять помпу.

Конечно, необязательно, что помпа сломается через 20 тысяч километров после замены ремня ГРМ, она может отходить и еще 100 000 км. Но никто не гарантирует, что произойдет именно так. Поэтому лучше перестраховаться. Зато вы будете уверены, что следующие 100 000 км (7 лет) до замены ремня ГРМ, помпа будет работать исправно.

Сколько стоит замена водяного насоса Субару в Макs-3?

  1. Если вы меняете помпу одновременно с ремнем ГРМ, то стоимость замены составит 540 рублей.
  2. Если нужно заменить только помпу, то это стоит от 2500 р. Окончательная цена зависит от модели мотора. Например, замена помпы на 3-х литровом двигателе стоит 13 000 рублей, а на 3.6 литровом – 15 000 рублей.

По времени процедура занимает примерно 2-3 часа. Исключение только модели с 3 и 3.6 литровыми моторами. В этом случае может уйти целый день.

Какое бы вы решение не приняли – менять помпу вместе с ремнем ГРМ или не менять ее, если она сломается, – доверьте это мастерам автосервиса Макs-3.

Они специализируются только на моделях Субару, поэтому имеют большой опыт и точно сделают все качественно с гарантией 6 месяцев.

Позвоните нам по указанным на сайте телефонам или отправьте онлайн заявку.

Снятие, проверка и установка водяного насоса

Снятие, проверка и установка водяного насоса Subaru Forester

Снятие, проверка и установка водяного насоса

Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

1— Шкив
2— Подшипник
3— Уплотнение вала
4— Крыльчатка
5— От отопителя салона
6— От радиатора
7— Термостат
8— Корпус термостата

1— Шкив
2— Уплотнение вала
3— Качающийся клапан
4— Крыльчатка
5— Термостат
6— Крышка термостата
7— К охладителю

1— Углеродное уплотнение
2— Керамическое седло
3— Вал

Уплотнение вала напрессовано на последний. Конструкция уплотнительного узла и собственно насос неразборная.

1— Сборка водяного насоса
2— Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3— Шланг отопителя салона
4— Термостат
5— Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
6— Корпус термостата
Т1— Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм

1— Сборка водяного насоса
2— Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3— Хомут
4— Шланг
5— Шланг отопителя салона
6— Термостат

7— Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
8 —Корпус термостата
9 —Уплотнитель
10 —Шланг к маслоохладителю
11— К маслоохладителю
Т1— Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Проверьте плавность вращения подшипника насоса.
2. Проверьте приводной шкив насоса на наличие признаков механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3. При помощи циферблатного измерителя оцените величину осевого люфта крыльчатки. Предельное допустимое значение составляет 0.5 мм (см. Спецификации).
4. С помощью щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между крыльчаткой и корпусом насоса. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените насос в сборе.
5. После установки насоса на двигатель проверьте его на наличие признаков развития утечек через уплотнение вала, - в случае выявления таковых замените сборку.

Видео про "Снятие, проверка и установка водяного насоса" для Subaru Forester

Как заменить ремень ГРМ и помпу Subaru Forester Своими Руками! SUBARU Original wather pump/Как выглядит оригинальная помпа SUBARU НЕИСПРАВНОСТИ ПОМПЫ

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

• Держатель звездочки распределительного вала -№ 18355AA00.

• Штифты держателя звездочки распределительного вала -№ 18334AA030.

• Держатель шкива коленчатого вала -№ 18355AA000.

• Штифт держателя шкива коленчатого вала -№ 18334AA000.

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№ 18252AA000.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "6 часов" [1] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .

o Поднимите защелку вверх [4] .

o Отожмите башмак натяжителя [5] .

o Опустите защелку вниз [4] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .

o Поднимите защелку вверх [10] .

o Отожмите башмак натяжителя [11] .

o Опустите защелку вниз [10] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

Установка

• Установите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала расположена, как показано на рисунке [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [13] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [14] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [15] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [9] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [12] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках 13] , [14] и 1 [15] .

• Установите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на регуляторах распределительных валов левого полублока и положения шпоночного паза коленчатого вала на "6 часов" [1] и [16] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов правого полублока совмещены [2] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [17] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [18] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [19] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [3] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [6] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках [17] , [18] и [19] .

Как поменять охлаждающую жидкость на Subaru Forester


Замена охлаждающей жидкости в Subaru Forester включает удаление воздуха из системы охлаждения после добавления новой охлаждающей жидкости. Удаление охлаждающей жидкости может быть выполнено быстро, но вам нужно будет запланировать несколько дополнительных минут, чтобы проработать весь процесс, чтобы убедиться, что в системе правильно истекает кровь, чтобы не осталось воздуха. Воздух в системе охлаждения снизит ее эффективность. При перегреве может произойти повреждение головы и блока вашего автомобиля, что делает весь этот процесс критическим.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предупреждение
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите автомобиль от земли с помощью домкрата и поддержите его на подставках. Поместите сливной поддон или ведро под сливной кран радиатора в левом нижнем углу радиатора.

Шаг 2

Снимите крышку с области под радиатором. Снимите крышку радиатора с заливной горловины радиатора. Откройте сливной кран и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон или ведро под автомобилем.

Шаг 3

Закройте сливной кран после того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из слива радиатора. Снимите домкраты и опустите автомобиль обратно на землю. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью, продолжая, пока радиатор не примет больше.

Шаг 4

Закройте крышку радиатора, запустите двигатель и разгоните его до 3000 оборотов в минуту или оборотов двигателя пять или шесть раз, затем выключите двигатель. Подождите одну минуту, а затем откройте крышку радиатора. Добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, если она низкая.

Шаг 5

Закройте крышку и снова запустите двигатель, обгоняя его пять или шесть раз, затем выключите. Позвольте этому сидеть снова и перепроверьте уровень, добавляя охлаждающую жидкость, чтобы заполнить радиатор в случае необходимости. Заменить крышку радиатора.

Шаг 6

Запустите двигатель и запустите двигатель на скорости 2000 об/мин и запустите двигатель вентилятора отопителя на высоких оборотах. Дайте двигателю поработать, пока не включится электрический вентилятор, а затем не отключится. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Шаг 7

Откройте крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость, если она низкая. Заполните резервуар охлаждающей жидкости до полной отметки и закройте крышку.

Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками


Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • новые ролики на Subaru Forester EJ20;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • динамометрический ключ;

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

Метки на колене
Метки на левой головке
Метки на правой головке

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester своими руками

Привет, субароводы! Итак, что такое ТО-100, относительно ремня ГРМ на двухваловом EJ-20 и как оно выглядит. Машина - форь 2004 года, двадцатый атмоёж на палке, пробег на момент замены 96 тык (решено было до зимы не затягивать).

Поехали. Приобретаем все необходимое: собственно ремень, гидронатяжитель с роликом в сборе, гладкий ролик, ролик с буртиком, зубчатый ролик, сальники, помпу и резиновое колечко термостата.

Да, еще крайне желательно использовать разъемный фиксатор резьбы.

139039046.jpg

Снимаем нижний брызговик двигателя, кожух приводных ремней, ослабляем натяжители, снимаем натяжитель ремня кондея и ремни (что/где/когда крутить отмечено на фото). Желательно пометить как были установлены ремни, я просто пометил маркером направление вращения.

139311772.jpg

Отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения (отмечены красным), снимаем расширительный бачок и вентиляторы, снимем крышку ремня ГРМ левого полублока.

139292749.jpg

139039005.jpg

Откручиваем болт шкива коленвала, т.к. у меня форь на мехле, проблем с фиксацией коленвала не возникло - 5-я + тормоза.

Cнимаем шкив колена, откручиваем болты крышки ремня правого полублока (болтов дофига, не пропускаем :)), снимаем эту самую крышку. Опять же, пользуясь способом для откручивания шкива колена, ослабляем болты шкивов распредвалов.

Выставляем метки на шкивах, должно быть так:

139292756.jpg

2. левая головка

139292733.jpg

3. правая головка

139311771.jpg

откручиваем все ролики и гидронатяжитель, остается только помпа. дабы не перепутать/потерять/испортить болты роликов, сразу возвращаем их на место

139039013.jpg

139039017.jpg

139039044.jpg

надо сказать, что судя по состоянию роликов и ремня, можно было еще тысяч 30 ездить смело, но, раз уж разобрал, то надо менять. проверка гидронатяжителя (согласно мануалу), также показала, что он вполне живой.

Снимаем успокоитель ремня ГРМ и протираем тряпкой с бензином поверхность двигателя под ремнем

139311769.jpg

Снимаем шкивы распредов и колена, снимаем заднюю часть кожуха ремня с левой головки, вытаскиваем сальники, технология "вытаскивания" проста и понятна из фото

139039021.jpg

139039018.jpg

протираем посадочные места, смазываем рабочие кромки новых сальников моторным маслом, устанавливаем сальники на место, для этого идеально подходит оправка в виде отрезка водопроводной трубы на 32, длиной сантиметров 6.

Для снятия помпы, сливаем ОЖ. проще всего, подставив подходящую емкость, открутить крышку термостата, все равно его снимать. Итак, сливаем ОЖ, ослабляем хомуты патрубков, снимаем их, откручиваем и снимаем помпу, она, кстати, тоже была в отличном состоянии.

139312109.jpg

после того, как сняли термостат, обращаем внимание на то, как он был расположен в крышке - термоэлемент расположен со смещением, так вот, пружина должна "смотреть" в выемку крышки, которую образует патрубок!

тщательно протираем посадочное место помпы от остатков старой прокладки

139039022.jpg

не забудьте переставить уплотнительную резинку с корпуса старой помпы на новую. Надо сказать, что я забыл, в принципе ничего страшного, но, чтобы в кожух ремня не летела лишняя пыль, я залил герметиком щель, которую по идее закрывает эта резинка (между помпой и масляным насосом).

Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, на болты наносим фиксатор, и затягиваем их с моментом 10-14 Нм, и строго в порядке, указанном на рисунке

139312138.jpg

Ставим обратно снятую заднюю часть кожуха, наживляем шкивы распредвалов, надеваем забчатый шкив колена, меняем уплотнительное кольцо термостата, слегка смазываем его герметиком, протираем и обезжириваем патрубки, наносим едва заметный слой герметика на сопрягаемые поверхности, прикручиваем термостат к помпе, надеваем патрубки, устанавливаем и затягиваем хомуты

139039026.jpg

Прикручиваем гидронатяжитель и верхний гладкий ролик (все ролики прикручиваем моментом 40-45 Нм), проверяем метки на шкивах, надеваем ремень, соблюдая направление вращения (по часовой стрелке). в основном на ремнях есть метки, тогда вообще все просто, надеваем ремень по меткам, снова проверяем соответствие меток на шкивах и двигателе, ставим зубчатый шкив, ставим гладкий шкив с буртиком, снова проверяем метки.

Проверяем установку ремня парой оборотов коленвала, я просто надел шкив привода гены и кондея и проворачивал коленвал руками, тяжело конечно, но надо сделать ровно 2 оборота. после 2 оборотов метки колена и распредвалов должны быть совмещены, метки, нанесенные на ремень несовпадут, и это правильно. Тут тонкость, не стоит сразу вынимать чеку гидронатяжителя, можно натянуть ремень, засунув под шток натяжителя отвертку, ибо если будет ошибка в установке ремня, натяжитель надо будет снова "взводить", а это довольно муторное занятие. итак, если метки после 2 оборотов совпали, аккуратно выкручиваем болты шкивов распредвалов (шкивы остаются на месте), мажем их фиксатором, закручиваем обратно, выдергиваем чеку, ставим обратно успокоитель ремня, затягиваем болты шкивов распредвалов тем же способом, что и откручивали, с моментом 70-75 Нм.

должно получиться примерно так

139039028.jpg

139039029.jpg

139039030.jpg

139292756.jpg

139292733.jpg

139311771.jpg

Ставим обратно обе части крышки ремня, надеваем шкив коленвала, затягиваем болт (момент около 120 Нм, если вороток меньше метра, то это из разряда "пока воздух вокруг не потеряет свежесть"), не забыв про фиксатор, надеваем ремни, ставим вентиляторы, подключаем разъемы, устанавливаем расширительный бачок.

Если небыло в планах замены ОЖ, то процеживаем через марлю старую и заливаем обратно. При замене помпы теряется около стакана ОЖ, поэтому нужно заранее купить жидкость на доливку.

По поводу натяжки ремней вспомогательных механизмов, ака гена, ГУР и кондей, я пользуюсь следующей методикой: слегка натягиваю ремень, завожу авто, даю нагрузку, допустим включаю все что можно, чтоб нагрузить генератор, если ремень пищит, то натягиваю ровно до прекращения писка + еще оборот болта натяжителя, проверяю резкими перегазовками, если писка нет, то считаю натяжку нормальной. насколько это правильно я хз, но, ИМХО, при этом ремень натянуть достаточно, чтоб не проскальзывать, и при этом не создает чрезмерную нагрузку на подшипники.

Все, ставим верхнюю крышку на гену и кондей, заводи мотор, прогреваем, смотрим, чтоб нигде не текло и не капало, глушим и идем пить как минимум литр водки, потому что субара после этого завелась плюс, радуемся за себя и деньги :)

Исходя из своей практики, могу сказать следующее: замена ремня на ёжике чуть сложнее, чем на тоетовском 3S, но проще, чем на вазовском 16-ти клапаннике. =-O

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

1 — Зубчатое
колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
5 — Промежуточный ролик
6 — Кронштейн натяжителя ремня
7 — Промежуточный ролик
8 — Натяжной ролик

9 —
Натяжитель ремня
10 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
11 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала
12 — Газораспределительный ремень
13 — Правая крышка привода ГРМ
14 — Центральная крышка привода ГРМ
15 — Левая крышка привода ГРМ
16 — Шкив коленчатого вала

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

1 —
Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала
6 — Промежуточный ролик
7 — Натяжной ролик
8 — Натяжитель ремня
9 — Кронштейн натяжителя ремня

10 —
Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Промежуточный ролик
14 — Газораспределительный ремень
15 — Правая крышка привода ГРМ
16 — Центральная крышка привода ГРМ
17 — Левая крышка привода ГРМ
18 — Шкив коленчатого вала

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC

1 —
Установочная метка
2 — Ответная риска

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC

1 —
Крышка привода ГРМ
2 — Ответная риска
3 — Установочная метка (одинарная полоса)
4 — Зубчатый ремень впускного распределительного
вала

5 —
Установочная метка (двойная полоса)
6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо коленчатого вала
8 — Установочная метка

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

1 —
44 зуба
2 — 40.5 зубьев

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

1 —
28 зубьев
2 — 54.5 зуба
3 — 51 зуб

  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых
    колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками
    на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых
    колесах валов) и направления вращения ремня.

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик
4 — Промежуточное зубчатое колесо

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала
5 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
6 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала

5 —
Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
8 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

Установка зубчатых колес

Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

1 —
Утопить до совмещения отверстий
2 — Стопорный стержень

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

Установка газораспределительного ремня

Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

1 —
Правильным образом совмещенные установочные метки

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Установочные метки в виде двойной полосы
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
4 — Установочные метки в виде двойной полосы

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
    с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
    в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
    распределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
    колес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
    на иллюстрации.

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме

RH-IN — Правый
впускной
RH-EX — Правый выпускной
LH-IN — Левый впускной
LH-EX — Левый выпускной

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации

1 —
Направление вращения
2 — Исходное положение зубчатых колес при
установке газораспределительного ремня

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC

1 —
Маркировка направления вращения ремня
2 — Посадочная метка
3 — 28 зубьев
4 — 54.5 зуба
5 — 51 зуб
6 — Устанавливать в последнюю очередь

Читайте также: