Замена пробок гбц форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Focus 2 2005-2008

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).



6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).


7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.5 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.



14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).



17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.



19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.



21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.



23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.12 . Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).


Рис. 5.6 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.7 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 3 1.6L Ti-VCT

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 18», «на 22», TORX Е11, TORX Т25 и Т55, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1.6L Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Потяните вверх..


3. . снимите переднюю..
4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.
5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода.
6. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
10. Ослабьте затяжку гайки..
11. ..и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.


13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отведите жгут проводов в сторону.


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. . извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.
20. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


21. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой нижней части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


22. Слейте жидкость из радиатора.


23. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. тут) .


24. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


25. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения.
26. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


27. Выверните свечу


28. . и извлеките ее из свечного колодца.
29. Аналогично выверните остальные свечи зажигания.


30. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


31. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
32. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.17) и снимите крышку.


33. Снимите распределительные валы (см. тут).
34. Установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.


35. Выверните болт крепления массового провода к блоку плавких вставок.


36. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгутов проводов электроусилителя рулевого управления.


37. Извлеките колодку из держателя на полке аккумуляторной батареи.


38. Выверните болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумуляторной батареи.


39. Выведите держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумуляторной батареи.


40. В салоне автомобиля под панелью приборов ослабьте гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъедините валы.


41. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


42. . и снимите брызговик двигателя.


43. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.


44. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.


45. Установите съемник шаровых шарниров.


46. . и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
47. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.


48. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.


49. Выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков (см. тут).


50. Выверните четыре болта А и отверните две гайки Б крепления распорки к кузову.


51. Снимите распорку.


52. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.


53. Выверните болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач.


54. . и извлеките болт.


55. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).


56. Выверните болты переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах.


57. Выверните два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
58. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.


59. Выверните болт заднего крепления поперечины к кузову.


60. . и снимите кронштейн поперечины.


61. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.

Снимать поперечину необходимо, потому что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора.


62. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут).

Снимать привод правого переднего колеса необходимо, потому что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


63. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


64. Извлеките жгуты датчиков из держателей на кузове.


65. Выверните по два болта крепления защитного щитка катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров.


66. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.


67. . два болта в его передней части.


68. . и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


69. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


70. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. тут), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


71 . . а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке заменяйте новой.


72. Выверните четыре болта по краям, и две гайки посередине крепления растяжки к основанию кузова.


73. . и снимите растяжку.


74. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева.


75. . и справа, выверните один болт по центру


76. потом снимите катколлектор


77. . и установленную на шпилька головки прокладку


78. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


79. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
80. Снимите топливную рампу (см. тут).


81 . Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


82. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапаны продувки адсорбера.


83. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


84. . и шланготопителя салона.


85. Нажмите на фиксатор..


86. и от дроссельного узла отсоедините колодку жгута проводов


87. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


88. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


89. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
90. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
91. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


92. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

93. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
94. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
95. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа:
1-й - моментом 15 Н-м;
2-й - моментом 30 Н-м;
3-й - доверните на угол 90°.


96. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).
97. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с) и 1.6 л (125 л.с.) Ti-VCT выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена ГБЦ на Форд Фокус

Чтобы выполнить качественную замену ГБЦ на Форд Фокус, необходимо снять и диагностировать узел, купить новые детали и качественно их установить. Обращайтесь на СТО DVS-Ford.

Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества службы деталей головки блока цилиндров. Этот узел распределяет топливо, управляет клапанами, производит все контролирующие действия, управляет смазкой силового агрегата. Поэтому любая поломка в данной детали делает невозможной дальнейшую эксплуатацию силового агрегата. Порой требуется замена ГБЦ на Форд Фокус 1 и 2, эти поколения наиболее подвержены проблемам с верхней частью двигателя. Определенную роль играет и солидный возраст, большой пробег, а также качество обслуживания.

Процесс диагностики и ремонта ГБЦ Форд Фокус 2

Нередко владелец автомобиля даже не подозревает о том, какие проблемы с силовой установкой есть в его авто. Транспорт может показывать просто повышенный расход топлива или дополнительные звуки при эксплуатации. А проблема вполне может скрываться именно в неисправной работе клапанов и прочих элементов блока.

Для исправления этой ситуации нередко приходится производить полноценную замену, при которой проводят такие действия:

  • снятие ГБЦ Форд Фокус 2, диагностика неполадок и визуальный осмотр модуля на предмет повреждений;
  • поиск причин, по которым могла произойти та или иная неполадка, устранение первопричины;
  • покупка новых запчастей, которые должны быть оригинальными или очень качественными аналоговыми;
  • установка новых деталей на место, замена прокладки головки на новую, сборка и диагностика мотора;
  • проведение сервисных работ при необходимости, замена масла, контроль качества смазки двигателя.

Обязательным процессом в этой работе станет замена прокладки ГБЦ Форд Фокус. При снятии верхней части силового агрегата прокладка выбрасывается, ее нельзя устанавливать повторно. Даже если в процессе ремонта будет решено заменить не весь модуль, а только ряд мелких деталей, прокладку все равно стоит поставить новую. Тем более, стоимость этого аксессуара достаточно низкая.

Где заказать работу с двигателем Ford Focus в Москве?

Вы можете обратиться на СТО DVS-Ford. Это специализированная станция обслуживания, на которой работают исключительно с ремонтом автомобилей данного бренда. Наши специалисты знают все о хитростях конструкции моторов и периферийного оборудования. Любая проблема будет решена достаточно быстро, никаких сложностей с техническими процессами не возникнет. Записывайтесь на удобное время – позвоните нам по телефону.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).



6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).


7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


Рис. 5.5 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.



14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).



17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.



19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.



21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.



23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.12 . Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).


Рис. 5.6 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.7 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена пробок гбц форд фокус 2

При обнаружении течи моторного мас­ла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилин­дров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, от­вертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы
1 Снизьте давление в системе питания (см «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»).
2. Снимите аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
3. Слейте жидкость из систем охлаждения двигателя (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).
4. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектоpa (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

5 . Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 5.11. Задняя крышка ремня привода га­зораспределительного механизма двигате­лей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V


10. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис.4) и снимите её.
11. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

12. Отсоедините от топливной рампы тру­бопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите его в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и шланг отопителя салона.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Сдвиньте вверх фиксатор..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

21. Сжав фиксаторы, отсоедините от фор­сунок колодки жгутов проводов.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей жидкости.
23. Снимите впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»)

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис.14. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V

24. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке показанном на рис.14, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе

25. Снимите головку блока цилиндров в сбо­ре с впускным коллектором и дроссельным уз­лом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привал очные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, а затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 5.13. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V

28. Установите головку блока цилиндров в по­рядке, обратном снятию, с учетом следующего.
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.13, в три этапа
1-й - моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м);
2-й — моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.
28. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установ­ки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
29. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для замены прокладки головки блока ци­линдров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

6 . Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 19. Задняя крышка ремня привода га­зораспределительного механизма двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма (рис.19) и снимите крышку.
12. Снимите распределительные валы (см «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
13. Снимите катколлектор (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива сжав фиксаторы соединительной муфты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Выверните два винта крепления держа­телей трубопровода подачи топлива и отве­дите трубопровод в сторону.
16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и шланг отопителя салона.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Сдвиньте вверх фиксатор..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на крон­штейне головки блока цилиндров.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к крон­штейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

23. Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 30. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

25. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис.30, а затем окончатель­но выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 31. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее и использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигате­ле в порядке, показанном на рис. 31, в три этапа:
1-й - моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й - моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После уста­новки распределительных валов и ремня привода газораспределительного меха­низма проверьте и при необходимости от­ регулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
31. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для замены прокладки головки блока цилин­ дров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

12. Сдвиньте вверх фиксатор.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

14. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Снимите впускной трубопровод в сборе с дроссельным узлом (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

16. Отсоедините от распределителя охлаж­дающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы ох­лаждения двигателя.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 39. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

17. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 39, а затем окончатель­но выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе.

18. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, а затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 42. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 42, в три этапа
1-й - моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й - моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
24. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»).

Читайте также: