Замена прокладки гбц акцент тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка головки блока цилиндров

Примечание: на рисунке показана ГБЦ двигателя 1,6 л. ГБЦ двигателя 1,4 л конструктивно отличается незначительно и характеризуется иной величиной момента затяжки крепежных винтов.

  • 1. Крышка клапанного механизма
  • 2. Прокладка
  • 3. Винт
    29 Нм + 90° -> ослабить все винты -> 29 Нм + 90° (двигатель 1,6 л)
    34 Нм + 90° -> ослабить все винты -> 34 Нм + 90° (двигатель 1,4 л)
  • 4. Головка блока
  • 5. Прокладка головки блока
  • 6. Блок цилиндров

Снятие ГБЦ

Примечание: процедура демонтажа головки блока цилиндров описана для снятого двигателя. При необходимости снятия головки на автомобиле выполните соответствующие пункты процедуры снятия двигателя.

Перед отсоединением пометьте разъемы и шланги.

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите ремень привода ГРМ.

4. Отсоедините шланг вентиляции картера (1) и вакуумный шланг (2) от крышки ГБЦ


5. Снимите кронштейн (3) крышки ГБЦ.


6. Открутите винты (4) в указанной последовательности и снимите крышку ГБЦ (5) с прокладкой.


7. Удерживая шестигранник распредели-тельного вала (6), открутите винт (7) ключом (8) и снимите шкив. Момент затяжки: 79-98 Нм.


Только для двигателей 1,6 л

8. Снимите натяжное устройство цепи (9).

9. Снимите масляный клапан регулировки фазы ГРМ (10).


10. Снимите фильтр масляного клапана ре-гулировки фазы ГРМ (11).


Для всех моделей

11. Снимите крышки подшипников (12) и распределительные валы (13).


12. Открутите винты (14) кронштейна опоры двигателя.


13. Поочередно ослабляя, открутите винты ГБЦ в указанной последовательности

Внимание: при несоблюдении указанного порядка откручивания винтов возможно повреждение головки блока.


Установка

Примечание: очистите и промойте перед сборкой все детали. Повернув коленчатый вал, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

15. Удалите с поверхностей головки и блока цилиндров моторное масло.

Внимание: тщательно извлеките из резьбовых отверстий блока цилиндров все остатки жидкостей (ОЖ и масла). Если при затяжке винта крепления ГБЦ в глухом резьбовом отверстии окажется некий объем несжимаемой жидкости, то может произойти разрыв стенки блока цилиндров.

16. Установите новую прокладку на блок цилиндров.

17. Установите ГБЦ на блок цилиндров, предварительно установив центровочные втулки.

18. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки винтов.

19. Установите шайбы и затяните винты крепления в указанной последовательности.
Момент затяжки: 29 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 29 Нм + 90°(1,6л);
34 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 34 Нм+ 90° (1,4 л).


20. Установите кронштейн опоры двигателя. Момент затяжки: 44-54 Нм.

Только для двигателей 1,6 л

21. Установите фильтр масляного клапана регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки. 40-50 Нм.

22. Установите масляный клапан регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки: 10-12НМ.

Внимание: если масляный клапан подвергался механическому воздействию, замените его. Во время установки не удерживайте клапан за рабочую часть.

24. Установите цепь, совместив окрашенные звенья цепи с метками на звездочках распределительного вала и регулятора фазы ГРМ указанным образом.


25. Установите распределительные валы (15) и крышки подшипников (16). Момент затяжки 12-14 Нм


26. С помощью оправки установите сальник распределительного вала.


27. Установите прокладку (17) на крышку ГБЦ (18).

Примечание: перед установкой тщательно очистите поверхность крышки.


Для всех моделей

28. Нанесите герметик на прокладку крышки ГБЦ.

Примечание: установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Не запускайте двигатель в течение не менее 30 минут после установки крышки.


30. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EB

Вам потребуется головки торцовые «на 12», волоток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров. ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским м крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите катколлектор (каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с выпускным коллектором) (см. «Замена прокладки катколлектора»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха и снимите воздухоподводящий патрубок и воздушный фильтр.

6. Снимите трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.



10. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера и снимите его.


11. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.


12. Ослабьте хомут крепление подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания, выверните болты их крепления и снимите катушки зажигания.

14. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и отсоедините от топливной рампы топливопровод.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки.

16. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).



19. Отсоедините шланги отопителя и подогрева дроссельного узла от трубки системы охлаждения двигателя.

20. Снимите крышку головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

21. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.


Такова последовательность выворачивания болтов головки блока цилиндров.


22. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Убедившись в том, что трубки, шланги и жгуты проводов отсоединены от головки блока цилиндров и не мешают ее снятию, снимите головку блока.

Полезные советы:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


23. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

24. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

25. Линейкой или щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонения от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03мм, предельно допустимое – 0,08мм.

26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:


Автосервсис СарСТО выполняет обслуживание и ремонт Hyundai Accent любого поколения. Наши специалисты имеют необходимую профессиональную квалификацию, хорошо разбираются в технических особенностях данной модели и выполняют все работы с использованием современного оборудования.

Hyundai Accent - Прайс лист на ремонт

К нам часто обращаются с проблемами двигателя: неуверенным запуском мотора или его подергиванием. Среди факторов такой неисправности может быть низкокачественное топливо, плохой контакт в электропроводке или непригодность свечей. Мы проводим диагностику и устанавливаем точную причину нарушения. Такой подход позволяет экономить не только деньги, но и время наших клиентов.

Также нередко приезжать в профессиональный автосервис Hyundai Accent вынуждает течь охлаждающей жидкости из радиатора. Имея большой опыт работы с оборудованием данной марки автомобиля, наши специалисты быстро разберутся с проблемой: восстановят герметичность радиатора (если это возможно) или заменят отработанный агрегат на новый.

Наш комплексный сервис автомобилей Accent предполагает следующие профилактические мероприятия:

  • замену ремня ГРМ (каждые 60 тысяч);
  • замену сальников коленчатого и распределительного валов (каждые 50 тысяч);
  • обслуживание системного блока стеклоочистителей;
  • установку салонного фильтра;
  • осмотр кузова и устранение процессов коррозии (особенно на колесных арках и порогах);
  • настройку правильной работы КПП.

Обращайтесь в СарСТО – мы будем рады помочь вам и вашему автомобилю!

Цены на ремонт Accent

ВНИМАНИЕ!

Так как автомобили Hyundai Accent имеют несколько модификаций на рынке, конечная стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей автомобилей Hyundai Accent и производимых работ.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: головки торцовые «на 12», «на 13», вороток, удлинитель, шестигранный ключ «на 8» для выворачивания болтов головки блока цилиндров, ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).


4. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).



5. Сожмите усики хомута, сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка крышки термостата.

7. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка крышки термостата.



8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу и отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу.

9. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла, сжав усики хомутов и сдвинув их по шлангам.



10. Выверните два болта крепления наконечника провода «минус» и кронштейна жгута проводов, отверните две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…

11. …отведите кронштейн жгута проводов и наконечник провода «минус» в сторону…



12. …и снимите корпус термостата.

13. Разъедините колодки жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.




15. Отсоедините от топливной рампы держатели жгута проводов форсунок.

16. Отсоедините от форсунок 1-го и 2-го цилиндров двигателя колодки жгутов проводов, нажав на их фиксаторы.



17. Нажмите на фиксатор, разъедините колодки жгутов проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров двигателя.

18. …и отведите жгут проводов форсунок в сторону.



19. Отверните две гайки крепления штуцера топливопровода к топливной рампе…

20. …и отсоедините топливопровод.

Замените уплотнительное кольцо топливопровода к топливной рампе независимо от его состояния.

Перед снятием ремня привода газораспределительного механизма установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).



22. Выньте из паза сектора наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от дроссельного узла.

23. Отверните регулировочную гайку троса привода дроссельной заслонки…



24. …извлеките оболочку троса из держателя и отведите трос в сторону.

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе…



26. …от регулятора холостого хода…

27. …от датчика положения дроссельной заслонки…



28. …и от датчика положения распределительного вала.

29. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните регулировочный болт натяжения ремня его привода.



30. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя. Снимите со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления ремень его привода и, не отсоединяя от насоса шланги, отведите его в сторону.



32. Отверните гайку…

33. …и отсоедините от шпильки ресивера наконечник провода «минус».


34. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).



35. Выверните болт крепления зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, удерживая ключом от проворачивания распределительный вал за его прилив…

36. …и снимите шкив.


Так выглядит шестигранный прилив на распределительном валу для удерживания ключом от проворачивания.



37. Снимите корпус датчика положения распределительного вала, вывернув два болта его крепления к головке блока цилиндров.

38. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров, снимите крышки подшипников.

39. Снимите распределительные валы и цепь их привода.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


4.9. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров двигателя

40. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рис. 4.9 , извлеките их вместе с пружинными шайбами, снимите головку блока цилиндров в сборе с ресивером и снимите ее прокладку.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Под головками болтов установлены пружинные шайбы — не потеряйте их.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. После чистки смазочных каналов продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться в том, что они не засорены.

43. Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости.


4.10. Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


44. Линейкой и щупом проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение даже в одном направлении, замените или прошлифуйте головку блока. Номинальное отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров составляет 0,03 мм, предельно допустимое – 0,08 мм.

45. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагонали и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

46. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

– затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 4.10, в пять этапов:

Замена прокладки ГБЦ. "Случаи из жизни"

Drive 2 время от времени спрашивает меня — "?Как там дела у Hyundai Accent?"
Благо всё хорошо, поэтому и писать не о чем. =)
Поэтому вот Вам немного "Оффтопа" =)
Запись из серии — "Много букв" или "Для тех, кому интересно"

Автомобиль Kia Rio 2-ого поколения.
Пробег 235 тысяч. Реальный.
Двигатель G4EE 1.4. Тот же самый — G4EC, как и на наших Акцентах.
Блок тот же. Головка та же.
Незначительные отличия в прошивке.
Алюминиевый коллектор, электроусилитель, вместо ГУР.
Ну и расположение проводов под капотом немного другое.

Снимаем головку, меняем прокладку =)
Владелец машины готовится финансово, я морально =)

Сливаем масло. Жидкое, но эмульсии как таковой нет.
Антифриз
Снимаем, всё что мешает и снимаем ГБЦ.
Интересный момент — 2 болта ГБЦ были незатянуты (!) Не то чтобы вообще, но открутились без усилия.
После того, как ГБЦ была снята, стало понятно, что предположения были верны.
Антифриз уходил в 1-ый цилиндр. В небольших количествах, но поршень намыть успел =)

Отдельная тема — это прокладка.
Прокладок ГБЦ я поменял на этих моторах, не сказать что бы много, но предостаточно =)
Такое вижу впервые.
Раздавлена и треснута в 3-ёх местах.

Клапанная крышка в ужасном состоянии.
Система вентиляции картерных газов забита коксом, соответственно не работает.
Масло гонит во впуск.
Разбираем крышку — чистим маслоотражатель.

Здесь не всё так просто, как на Акценте.
На этих Rio 4-ый вариант клапанной крышки.
На Акценты такая никогда не ставилась.
Маслоотражатель здесь такой же как у нас, но пластиковый и крепится не на винты-саморезы, а на специальный клей герметик (с завода)
Он как бы "несъёмный", но мы то знаем, что всё возможно.
Как снять — берём строительный фен и ооооооооочень аккуратно греем маслоотражатель по периметру.
Греть сильно не надо, не забываем, что клапанная крышка пластиковая и её можно повредить.
После того как нагрели, берём лезвие и вставляем в паз между крышкой и маслоотражателем.
Всё это нужно делать максимально деликатно. Трескается на раз-два.

Маслоотражатель устанавливаем обратно на обычный высокотемпературный герметик.
Уже много лет использую Victor Reinz. Пока не подводил =)
Очистил, обезжирил, нанёс герметик, установил маслоотражатель и накидал тяжестей на крышку для лучшего прижима =)

Ещё один интересный момент — это свечи зажигания =)
Ситуация следующая:
Пропускали сальники свечных колодцев, масло попадало в свечные колодцы.
От этого наконечники высоковольтных проводов размякли и превратились в кашу =)
Свечи выкрутил с трудом. Сначала пришлось выгребать эту кашу из колодцев =)

ГБЦ разобрана.
Клапаны рассухарены.
Маслосъёмные под замену.
Болты ГБЦ под замену.
Цепь распределительных валов и успокоитель под замену.
Звёзды распредвалов, по желанию знакомого, решили не трогать.
Свечи зажигания и высоковольтные провода, само собой, так же — под замену
Клапаны в норме. Сёдла и направляющие целы.
Гидрокомпенсаторы живые.

Так же — решили поменять:
Ремень ГРМ с роликами.
Сальник коленвала и распредвала
Помпу и Антифриз.

Головку отвёз на "шлифовку" и "опрессовку"
А знакомый поехал покупать запчасти =)

На следующий день ГБЦ была готова.
Все необходимые запчасти приехали.
Отмыта
Опрессована
Выполнено фрезерование плоскости.

Заменил маслосъёмные колпачки
Притёр клапаны
Плоскость блока очищена, обезжирена, отверстия под болты ГБЦ продуты сжатым воздухом.

Попутно был установлен новый ремень ГРМ, ролики, сальники и помпа.
Заменил прокладки впускного и выпускного коллектора. А так же прокладку корпуса термостата.
В клапанную крышку — новую прокладку и сальники свечных колодцев.
Залил свежее масло и антифриз.
Можно запускать

Запуск двигателя после подобных процедур несколько затруднён.
Потому как гидрокомпенсаторы не сразу заполняются маслом и "прокачиваются"
Из за этого клапанный зазор по началу не такой, как нужно.
Даже если гидрокомпенсаторы заполнить маслом при сборке ГБЦ.
Поэтому иногда приходится чуть подольше покрутить стартером.

Автомобиль запустился без проблем.
Прогрел до включения вентиляторов, проверил на течи =)
Прокатился — всё хорошо =)

P.S
Как выяснилось позже, со слов знакомого — Головку на этом автомобиле уже делали. 8 месяцев назад.
Но, видимо, при ремонте, что то пошло не так =)

Цена вопроса:
Моя работа — 10 000
Услуги "Зеркального Цеха" (фрезеровка, мойка, опрессовка) 3500
Запчасти — примерно 6-7 тысяч (точно сказать не могу)
Работа заняла 2 рабочих дня. Вместе с ожиданием запчастей и самой ГБЦ.

Drive 2 не разрешает более 30 фото в посте =) Но, думаю — и так подробно =)

Замена клапанов двигателя Hyundai Accent

zamena-klapanov-hyundai-accent

Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.

zamena-klapanov-hyundai-accent-1

zamena-klapanov-hyundai-accent-2

zamena-klapanov-hyundai-accent-3

Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.

zamena-klapanov-hyundai-accent-4

После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.

zamena-klapanov-hyundai-accent-6

Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.

zamena-klapanov-hyundai-accent-5

После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Момент затяжки болтов ГБЦ акцент 16 клапанов


Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.

Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.

Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.




Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.


После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.


Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.

Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.

При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.


После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.

Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ

Прикупил себе средство кстати очень хорошее, называется оно Rein Carpet 1л(концентрат), щелочное, стоит 180р всего, но отмывает всякую дрянь на ура. Можно и сиденья им чистить, только разбавить водой в правильном соотношении.

ZoomПомощник в очистке нечисти

Нанес средство на пластину и налил в крышку клапанную, ждал пока немного размякнет вся эта грязь. Потом начал оттирать пластину обычной губкой для посуды. Результат на фото:

Пластина маслоотражающая сидела на герметике, поэтому я ее обратно на него и посадил. Герметик взял фирмы ABRO:

9ABR ABRO Герметик прокладочный термостойкий
Посадил ее на герметик, закрутил винтики обратно, вставил прокладку в пазы на крышке, далее герметиком промазал уголки

ZoomСюда нанес немного герметика, с другой стороны сделал тоже самое
Накинул крышку и закрутил все болты в такой последовательности: порядок затяжки болтов

Ну вот и все, душа теперь спокойна))

Hyundai Accent 2.0L 황금 ›
Бортжурнал ›
Сборка G4GC и списочек запчастей и моменты затяжки

Привет заглянувшим. Потихоньку собираю движок, хотелось бы побыстрее но то работа то дети то погодка не шепчет. Накидал списочек купленного. Ну и фоток немого, описывать всё пальцы об клаву сотрутся
1. Прокладка клапанной крышки 22441-23800 – 450 √
2. Уплотнители свечных колодцев P1D-A003(решил сэкономить) – 50р/шт 4шт √
3. Колпачки маслосъемные 22224-23500 — 60 р/шт 16 штук √
4. Кольца компрессионные поршневые комплект 2304023200 взял аналог TP – 1700 рублей √
5. Ремень ГРМ 24312-23202 – пока ещё не купил но надо
6. Прокладка впускного коллектора 28411-23600 – 410 р √
7. Прокладка выпускного колектора 2852123005 – 350 р √
8. Прокладка ГБЦ 22311-23700 – 1200 р √
9. Цепь распредвалов 24321-23770 – 529 р √
10. Сальник для распредвалов 22144 3B001 – 148 рублей √
11. Прокладка поддона двигателя (герметик) – 250р √
12. Сцепление диск HD -78 – 1600р √
13. Форсуночные уплотнительные колечки 35312 22000 – 40р/шт8 штук √
14. Прокладка задней крышки двигателя 21444-23000 я взял p1b-a004 – 50р √
15. Прокладка насоса системы охлаждения 25124-23000 – 100р√
16. Прокладка насоса системы смазки 21411-23000 – 90р √
17. Сальник коленвала насоса системы смазки 21421-23020 – 250р√
18. Сальник коленвала задний 21443-33005 200р√
19. Сальники кпп левый 4311928020 – 300р √ правый 4311928010 – 300р√
20. Вкладыши коренные комплект std 21020-23140 – 1450р √
21. Вкладыши шатунные комплект std B 23060-23620 – 240р взял для примерки√
22. Вкладыши шатунные комплект std C 23060-23630 – 200р + ещё 3 комплекта √

Моменты затяжки, Н•м (двигатель G4 hyundai (G4CS, G4CP, G4GC и т.д.) позаимствовал у NeroKMV за что ему спасибо))

Болт крепления опоры двигателя…90–110
Болты крепления кронштейна двигателя…60–80
Гайки крепления кронштейна двигателя…60–80
Кронштейн крепления переднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…55–65
Болт и гайка крепления переднего роликового стопора опоры двигателя…40–55
Кронштейн крепления заднего роликового стопора опоры двигателя и болты крепления балки…50–65
Болт и гайка крепления заднего роликового стопора опоры двигателя…50–65
Болт крепления кронштейна коробки передач…60–80
Болт крепления опоры коробки передач…90–110
Компрессор кондиционера и кронштейн…23–27
Масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн…35–45
Передняя выхлопная труба и выпускной коллектор…30–40
Болты крепления крышки головки цилиндров…8–10
Болты крепления декоративного кожуха двигателя…4–5
Болт крепления шкива распределительного вала…80–100
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала…19–21
Датчик положения коленчатого вала…10–13
Стойка крепления дроссельного узла…15–22
Болт крепления опоры корпуса воздушного фильтра…8–10
Болт крепления шкива коленчатого вала…110–130
Гаситель крутильных колебаний и шкив коленчатого вала…20–30
Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель): новые болты…63 ослабить все болты +20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90° бывшие в употреблении… 20 довернуть на угол 90° довернуть на угол 90°
Стойка впускного коллектора…18–25
Болт крепления скобы натяжного шкива…23–27
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня…20–27
Болт крепления шкива механизма натяжения ремня…43–55
Болт крепления холостого шкива…30–42
Болт крепления передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления масляного поддона (нижнего и верхнего)… 10–12
Сливная пробка масляного поддона…35–45
Болты крепления масляного экрана…15–22
Гайка крепления шкива масляного насоса…50–60
Датчик давления масла…8–12
Болт крепления кронштейна масляного фильтра…20–27
Болты крепления крышки масляного насоса…15–18
Болты крепления крышки масляного уплотнения…10–12
Болт крепления переднего кожуха (M6)…20–27
Болт крепления шкива водяного насоса…8–10
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня…8–10
Болты крепления маховика…130–140
Болты крепления ведущего диска…130–140
Болты крепления правого заднего кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления левого заднего (верхнего) кожуха зубчатого ремня…10–12
Болты крепления крышки шатуна…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника коленчатого вала…20 довернуть на угол 90°
Болты крепления подвески двигателя: М8…25–30 М10…35–55
Болт крепления усилителя генератора…20–25
Болт крепления фиксатора генератора: М8…8–12 М10…20–25
Болты крепления водяного насоса…20–27
Датчик температуры охлаждающей жидкости…20–40
Болт крепления входного патрубка охлаждающей жидкости…10–15
Болты крепления воздушного фильтра…8–10
Болт и гайка крепления резонатора…8–10

Дроссельный узел и впускной коллектор…15–22
Болты крепления впускного коллектора (M8)…15–22
Гайки крепления впускного коллектора…30–42
Болты крепления кронштейна подвески…35–55
Болты крепления катушек зажигания…8–12
Болты крепления коммутатора…10–12
Болты крепления переднего выпускного коллектора…20–30
Гайки крепления центральной выхлопной трубы и каталитического нейтрализатора…30–40
Болты крепления центральной выхлопной трубы и основного глушителя…30–40
Болт крепления центральной выхлопной трубы и кронштейна… 10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к кузову…10–15
Болты крепления подвески системы выпуска отработавших газов к основному глушителю…10–15
Гайки крепления выпускного коллектора (М8)… 25–30
Гайки крепления выпускного коллектора (М10)…35–55
Датчик концентрации кислорода…40–50
Болты крепления термозащитного экрана…12–15
Болты крепления крышки выпускного коллектора…12–15
Болты крепления кронштейна передней выхлопной трубы…20–30
Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя…10–20
Датчик давления масла…12–15
Резьбовая шпилька… 30–40
Болт крепления балансировочного вала…34–40
Болты крепления стартера…27–35
Болты крепления двигателя вентилятора радиатора…8–10

Кому что вдруг что то нужно спрашивайте подскажу если сам знаю )))

Полный размертапа оригинал от экзиста

Полный размери это тож оригинал от экзиста, в грудь себе ногой били утверждая

Головка цилиндров

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.

HYUNDAI ACCENT/замена прокладки гбц хендай акцент часть 2

Добрый день , подскажите пожалуйста у нас такая проблема машинка хюндай акцент 2005 года масло попадает в антифриз Прошлифовали головку , поменяли три прокладки гбц толку нет .Еще патрубки системы охлаждение прямо надуваются становятся очень толстые и жесткие . Может головку плохо шлифанули. Наш мастер не может найти причину .

@Анастасия Мауликаева блин да. Вот и доверяй

@Павел и Машины Наш мастер доверяр организации он с ними 15 лет работал , он не мог подумать что плохо прошлифуют, искал другие причины.Пока сам не померил линейкой.

@Анастасия Мауликаева а как шлифовали первый раз? Не на стоянке что-ли?

@Павел и Машины Нашли причину плохо шлифонули головку и где масленый канал там зазор .ОБЕЗАТЕЛЬНО НАДО БЫЛО ШЛИФОВАТЬ ГОЛОВКУ У НАС ЖЕ МАШИНА НЕ КИПЕЛА.

@Анастасия Мауликаева тогда остаётся пресовка. Других вариантов не вижу.

Здравствуйте,вы мне будете нужны при сборке двигателя

@Павел и Машины я вам отправил видосы на вк

@Арсен Алиев так на моей шапке в ютубе в нижнем правом углу

@Павел и Машины а как вас найти там?

@Арсен Алиев в контакт кидайте

@Павел и Машины а как мне показать вам видео если что ?

Хёндай какой модели.МТ2?

@Павел и Машины Значит мой двиган :)

@Валерий Резник да нет моторы разные только по объёмы шли. 1.6 и 1.5.других я не встречал на акцент. Этот 1.5

@Павел и Машины Вроде так,но я думал и в движке разница есть.

Честно не знаю. Там различия по абс. Сиденью. Гидроче. Вроде или могу ошибаться?

А где видео замена вкладышей и поршневых колец Акцент?

Пока нету))) надёжный авто. Не ломаются)))

А в центре гбц два больших шестигранник тоже открутить надо?? И для чего они?

Под распредвалами? Есле да то не надо. Это технологические. Для чего не знаю

Паша,нужна третья серия

Третьей части не будет )))

Машина бурлила, радиатор лопнул сказали или крышка или прокладка. поменял радиатор поменял крышку все равно бурлила, верхний патрубок был каменным(надувался так). Пришлось прокладку менять, вчера поменял, прокладка(железная была) целая была, микро трещин не было сказали что головка была кривой, расточили собрали завели и бурлит всё равно. Чек не горит. что делать?
Коробка автомат, 1.5, 2008 год

Снимаете ремни, срываете болты шкива помпы, накидываете накидной ключ и толкаете ключиком, шкив будет вращаться а болтики сами выкручиваться, в другую сторону будут закручиваться. Вспомните колеса на паровозе)))

Спасибо большое тебе огромное. Помог очень.Все грамотно показал, объяснил. Дай бог тебе здоровья. Продолжай в том же духе.

Спасибо. Рад что помог. Удачи

доходчиво и все понятно!

Пока вы болты открутите можно посидеть

Безграничное спасибо. У меня гбц в норме и я не автомеханик, но я как сериал на одном дыхании посмотрел обе части! Одной рукой это сильно)))

Добрый вечер. Я рад что помог. Спасибо

хороший ролик, очень полезный)

Здравствуйте Павел у меня элантра, движок g4ed похож на этот, выдает чек p0340 ошибка дпрв, началось всё это после замены ремня ГРМ и цепи синхронизаторной на распред. валах, с чем это может быть связано?

@Степашка там милимктры вообще не важны. Там метки на цепи. Выстовляли по ним?

@Павел и Машины 1.6 elantra xd j3, а что именно могли не так собрать, ГРМ проверял , всё по меткам, а цепь на мм ниже либо выше встаёт

Здравствуйте. Не может он быть похож на это. Ашибка идёт на датчик распредвала либа метки не савподают либа испортили газо распределительный миханизм ну либо сам датчик. При этом машина заводится хорошо? На горячую. И мотор какой 1.6?у меня есть там видео кия сид 1.6 головку снимал. Там метки показаны. Есле до этого было все нормально то что-то не так собрали

Какую прокладку ставили под гбц?мне поставили металическую

привет всем счастливым обладателям акцентов подскажите,какую прокладку ставили под гбц?мне поставили металическую,вроде родную,под шлифованные головку и блок. брал новые Ссылка через час продавило,идет дым с трубы,на блоке подтёки антифриза. сталкивался ли кто нибудь с подобным?

Похожие статьи

31 comments on “ Какую прокладку ставили под гбц?мне поставили металическую ”

А протянули гбц нормально? Может крышку на радиаторе заклинило? С оригинальными прокладками обычно нет геморроя.

Владимир, вот с обтяжкой сомнения,потому что говорили что обтянут строго по указаным производителем усилием

Вячеслав, производитель такие усилия указывает что мама негорюй дотяните на 60 градусов потом еще что то в этом плане. В сервисе в этом хоть не первый раз акцентовский мотор делают?

Владимир, завтра после смены пойду к ним,посмотрим. потом отпишусь как бы прокладка хреновой не была

Александр, это действительно не Ссылка заказывал,ждал неделю хендай,черная с синей кортонкой.

Вячеслав, могли поставить прокладку партс мал визуально похожа на оригинал, но дырки не соосны на охлаждение и разница в цене почти 3 раза

Владимир, была галограмма хендай,на картоне правда по отверстиям совпадала

Значит оригинал странно что пробило значит либо что то собрали не так, либо давление

Владимир, партсмал несоосна? Т.е дырки не совпадают?

Владимир, чем это чревато?

Сергей, да дырки несовпадающий черновато тем что либо канал на половину закрыт либо вообще закрыт, а черновато тем что по каналам жидкость под давлением идёт

Болты ГБЦ меняли?.Болты вытягиваются,и могли просто не дотянуть в Ссылка регламенту вместе с прокладкой меняются и болты ГБЦ

Алексей, написано же, новые. Думаю криворукие мастера просто.

Владимир, я хотел узнать как оно себя проявлять будет? Я просто недавно как раз партсмал и поставил

Сергей, может выдавить, может давление масла слабое быть, может охлаждение слабое быть, я не знаю за все может мне такая попалась, но качество мне совсем не понравилось я Ее отказался ставить

Владимир, металлопакет? Не эта PGAM060?

Недавно перебирал двигатель. Поставил Ссылка башку,блок нет,только почистил

Металлопакет тянуть надо в три этапа. Тебе как тянули то вообще?1й этап 25-30н.м.,2 этап 50 н.м. и 3й этап 80-85,вот третий этап я тянул 90-95)) между этапами перекур в минут 40 надо делать,для усадки прокладки

Илья, вот это я не в курсе. возможно её сейчас дотянуть?проехал 7км только,или уже поздняк?

Ее сразу нормально тянуть надо

Вячеслав, менять. Она уже обжата

печалька тогда. завтра отпишусь,что и как

Илья, у тебя 12кл?если да то у тебя так тянится, а если 16кл там совсем по другому обжимается гбц

Александр, не скажи,как раз так 16рь и тянется,в три этапа,от середины к краям. Я ж все видео и форумы перегуглил,плюс знакомого моториста затюкал,пока собирал свой. все простые движки тянутся одинаково,только моменты затяжки могут быть разные. А вот сборка валов уже по разному происходит.

Илья, я свой так же собирал, с третьего раза и тянул я последний раз и окончательный вот так

Читайте также: