Замена прокладки гбц ауди 100 с3

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки ГБЦ и раскоксовка.

Самая большая неприятность за последнее время. Тек антифриз из под патрубка на заднем торце блока. Периодически подливал, но как то раз подлить пришлось неожиданно много. В это же время обнаружил за машиной шлейф белого дыма, … много дыма!
Открутил свечи, прокрутил движку и из пятого цилиндра брызнуло антифризом. Беда.
Опять траты. Куплено: прокладка ГБЦ, маслосъемные колпачки, антифриз, патрубок.

Снимаем голову, для минимизации работ, разбираем по минимуму. Делаем метку на голове и шестерне распредвала, ремень натягиваем, чтобы не свалился со шкива КВ, и подвязываем проволокой.

Отсоединяем патрубки, провода, снимаем верхнюю часть впускного коллектора. Чтобы не мучиться с выпуском, откручиваем приемную трубу от глушителя. Принимаем меры против грязи.

Снимаем клапанную крышку, распредвал.

Вынимаем гидрокомпесаторы, откручиваем голову, раскладываем все по порядку, чтобы не перепутать подписываем, это не долго а время при сборке сэкономит.

Как ни странно, на прокладке не было видно явных прогаров и повреждений, видимо ослабла затяжка или так была затянута.

Для рассухаривания клапанов дядькой за 30 минут было сварено приспособление.

Меняем колпачки и заодно притираем клапана.

Притираем через резиновый шланг шуроповертом.

Далее проверяем герметичность керосином, моем тщательно голову и собираем все в обратном порядке. Кстати пятый горшок отмыт антифризом почти до блеска.

Затягиваем ГБЦ и распредвал нужным моментом и в нужной последовательности.
Собираем все окончательно.
Момент зажигания дядька выставлял по меткам на маховике и тестером на трамблере на 15 градусов до ВМТ. первого цилиндра, техника оправдавшаяся еше в прошлый раз, при установке электронного впрыска.
Поскольку масло под замену, решили провести раскоксовку колец. Для этого был куплен Лавр ML202.

В комплекте еще промывка масляной системы. Перед работой замерили компрессию.
1-13, 2-12, 3- 12.5, 4-12, 5 -12.
После процедуры.
1-13.2, 2-12.5, 3-14,2, 4-12.8, 5-12,8.
Эффект налицо, честно говоря не ожидал.
После этого меняем масло и фильтр.
Все, в путь!
Всем ровных дорог!

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Вобщем дело было так: в лесу вытек тосол, скорее всего из помпы.
Также в машине на протяжении долгого времени сифонила прокладка ГБЦ (на стыке масло постоянно появлялось), кроме того ремни ГРМ давно не менялись, ролики, подшипники подизношенны, что-то люфтит, что-то гремит.
Решил все это сделать. Вот собственно моторчик:


Постепенно машинная морда стала пропадать и стал виден механизм:


Ослабление ремня генератора-Гура:


Постепенно снимал все подряд:



Отложения от маслица:


Покрутил вал на несколько оборотов - кстати не подклинивает нигде, т.е. клапаны не дотягиваются до поршней (хотя почему-то считается, что на этом двигателе гнет).
Т.к. не хотел снимать ГБЦ с торчащими клапанами (чтоб их не ударить), решил открутить распредвал, чтоб все клапаны закрылись:


Открутил болты ГБЦ, некоторые из них были в какой-то сухой хрени:


Блок (на него при снятии осыпалась прокладка глушителя):


Вот сама ГБЦ со всякими причендалами:


ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:


Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:


Что можете сказать по этим цветам?

Проверил керосином плотность прилегания: впринципе нормально 4 камеры держат хорошо, а 1 (напротив 3 цилиндра) - керосин вытек за минут 20 через выпускной клапан, вобщем-то это не так уж и быстро, но тем не менее:


Думаю просто урезать на клапанах рабочую фаску снизу и сверху (если она будет слишком широкой), не притирать (оно и так приклепано временем), заменить маслосъемные колпачки, возможно шлифану плоскость ГБЦ.
Машина почти не дымила (только при заводке и на прогреве немного белым), так что думаю направляющие менять не буду.

jafar2000
антирационализатор

ХОЧУ СПРОСИТЬ: что значит этот цвет выпускных клапанов, причем на некоторых снаружи черный, а внутри светловатый?:

Думал, что оно будет все черное, а оказалось совсем не так, причем и камера сгорания какого-то цвета, вот еще фото:

Что можете сказать по этим цветам?

Jurik-11
Я здесь живу

Раньше видел чужие такие же - черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть - тяжело убирается. А черная - легко.

Серега1975
Мастер советчик

Раньше видел чужие такие же - черное все было.

Кстати, эта коричневая хрень очень плохо отчищается, пробовал в дрели ножом тереть - тяжело убирается. А черная - легко.

Jurik-11
Я здесь живу



Кстати, но ГБЦ когда-то очень давно кем-то менялись МСК, и от этого остались следы (их я заметил еще когда снимал ГБЦ с авто), видимо ВАЗовской расухаривалкой делал кто-то:



На одном из клапанов тоже есть следы от перекошенного рассухаривания, может конечно это и я так перекосил (хотя моя рассухаривалка не косит сильно), а может осталось от прошлой замены МСК:


Видимо этот клапан придется заменить или как минимум хорошо нождачкой в дрели пройти этот участок, иначе МСК будет страдать.



Все-таки придется притирать, чтоб ушли это пятнышки. Возможно подрежу фрезами верх и низ фасок (где забольшие).

AUDI 100 - Клуб Любителей

Помогите с ГБЦ. Капиталю двигатель. СРОЧНО надо.

artsmi84 » 16 июл 2012 23:42

Я сегодня ГБЦ снял, может советом поможете. Обнаружил что в прокладке ГБЦ не все отверстия были(отверстия для охлождения я так понял), да и как посмотрел я купил такую же. Такое ощущение что по этой причине 3 и 4 цилиндр перегрелись, кольцам капец и пришёл. В отличии от 1 и 5 цилиндра, ну и второй ещё так себе.
Прокладку по каталогу заказывал, может просто отверстия дополнительные в прокладке сделать, хотя не так думаю просто будет, она паранита металлическая же. Чего и делать не знаю.
Зеркало ещё глянул, без задиров, гладкое, видна хонинговка да же. Меня это как то насторожило, не ремонтные ли поршни уже стоят(поршня ещё не вытаскивал), а то кольца я уже наминал купил. Не ужели хонинговка так долго сохраняется если двиг не ремонтный? 86 года всё таки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

artsmi84 » 17 июл 2012 01:44

andre52 » 17 июл 2012 09:17

AUDI™ 100 С4 2.3Е 1991 ААR, МКПП
Wauzzz4azmno25252

Да прибудет с вами сила!

emaslyaev » 18 июл 2012 06:27

колян59 » 18 июл 2012 06:49

artsmi84 » 18 июл 2012 11:29

artsmi84 » 21 июл 2012 02:18

Изображение

Как так болт вытянулся интересно. Сразу заметил, что легче других откручивался. Надо менять.
На 5 цилиндре почему то другие кольца стоят, Kolbenschmidt вроде, по крайне мере я такие же купил. Сразу заметно что более жёсткие кольца. Болт на этом цилиндре и был вытянут.

artsmi84 » 21 июл 2012 05:25

Плохо наверно видно, но есть значительный износ стержня, снизу. В принципе визуально видно. Штангель-циркулем мерил, меньше 8мм где то на 0.2-0.3мм. А допуск 0.03 вроде, такую бы разницу визуально не увидеть. Клапана только менять?
Причём это выпуск, впускные нормальные, что естественно.

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 21 июл 2012 08:06

artsmi84 писал(а): Изображение

Как так болт вытянулся интересно. Сразу заметил, что легче других откручивался. Надо менять.
На 5 цилиндре почему то другие кольца стоят, Kolbenschmidt вроде, по крайне мере я такие же купил. Сразу заметно что более жёсткие кольца. Болт на этом цилиндре и был вытянут.

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

86 регион » 21 июл 2012 08:55

artsmi84 » 21 июл 2012 14:45

artsmi84 писал(а): Изображение

Как так болт вытянулся интересно. Сразу заметил, что легче других откручивался. Надо менять.
На 5 цилиндре почему то другие кольца стоят, Kolbenschmidt вроде, по крайне мере я такие же купил. Сразу заметно что более жёсткие кольца. Болт на этом цилиндре и был вытянут.

artsmi84 » 21 июл 2012 14:49

artsmi84 » 21 июл 2012 17:55

vadim21 » 21 июл 2012 18:14

artsmi84 » 21 июл 2012 21:58

Замена прокладки гбц ауди 100 с3

Замена прокладки ГБЦ Ауди В3, двигатель JN

  • 0
  • Цитата

Собственно, началось всё с троения и пара из выхлопной. А еще начал кудыть-то бесследно исчезать антифриз.

Снимая по очереди провода со свечей, установил, что не фунциклирует 1-й циллиндр, хотя искра есть, и износ свечи в норме. Гы. Еще пар струей из свечного отверстия насторожил почему-то))). Короче, очканул с такой неисправностью ехать, и добрался домой на "галстуке". (Из Юго западного, от танка, до Новой Усмани) Жопа, скажу я вам, редкостная.

Вобщем, было понятно, что антифриз льется в горшок, через разрушенную прокладку, от этого и беды. Алеха, за что ему респект, медаль и уважуха привез оную прокладку. По дороге он у Станислава (ему тоже респект , медаль и уважуха) за свежеподаренным набором звездочек - шестигранников. Без данного набора ничо не получилось - бы, так как болты ГБЦ были под звездочку 12-лучевую, 12 мм.

  • 0
  • Цитата

Алеха приглашал на замену к себе в гараж, но я принял решение перебирать машину во дворе своей 5-и этажки. ) Вобщем приехал я домой в обед и начал разбирать.

Изображение

Под крышкой клапанов и на самой крышке была эмульсия. Много.

Изображение

Изображение

  • 0
  • Цитата

Вот он и корень зла:

Изображение

Мелкие каналы практически полностью были забиты говном и герметиком.

Изображение

Изображение

  • 0
  • Цитата

Ну да все хорошо, что хорошо кончается. поставили новую прокладку, и запихали голову на место. ) Продолжал я на следующий день, опять-же после работы. Протянул голову с применением динамометрического ключика, но немножко попутался в джоулях и килограммах, и перетянул. Надеюсь, это не критично.

Изображение

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Rom@, mxm, да ну, я же не низ снимал. Вот под машину плашмя лезть ваще неохота, а голову в любом случае снимать сверху, так-что разницы где совершать сей обряд особой не вижу. Вот если-бы я поршневую перебирал во дворе, тогда это да, пипец сурово. Хотя и тут ничего невозможного не вижу. Снять картер, залезть под машину, и по одному таскать поршня. ))))

Кстати, о поршневой: когда с Алехой снимали голову, я ожидал, если честно худшего. И небыло моему удивлению предела, когда увидел я 100%-й заводской хон и отсутствие какого-либо износа. Поршня как новые, блок тоже. Я чесна сказать чуть в шоке. Двиг только по одометру 300 с лишним пробежал. Кто не верит, спросите у Алехи, он тоже видел оное чудо.

Да, и о прокладке штанов: в темноте непрально поставили, теперь у меня пердит тачан как таз глубоко тюненый самоваром. ))) Прокладку приобрел новую, Bosel, над теперь поставить)))

Снятие ГБЦ на Audi A100 / S4

Для замены прокладки головки блока цилиндров Ауди А 100 понадобится снять саму ГБЦ, для этого потребуется набор инструмента, а так же прикупить необходимые расходные материалы.

  • Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025F;
  • Болт распредвала номер по VAG N90256202;
  • Прокладка турбины номер по VAG 035129589D;
  • Болт ГБЦ номер по VAG 034103385C;
  • Прокладка ГБЦ номер по VAG 034103383AD;
  • Прокладка впускного коллектора номер по VAG 034129717K;
  • Прокладка выпускного коллектора номер по VAG 034129589A.


Откручиваем два болта кожуха топливной рампы.


Снимаем защелки крепления троса акселератора.


Вынимаем трос акселератора из крепления.


Откручиваем болт крепления троса акселератора к впускному коллектору.


Откручиваем шланги подачи и обратки топлива.


Ослабляем хомут и снимаем шланг с регулятора давления топлива.


Снимаем разъемы с форсунок.


Снимаем разъем датчика Холла.


Откручиваем два болта крепления топливной рампы.


Снимаем фиксаторы форсунок.


Снимаем топливную рампу, аккуратно не теряем уплотнительные колечки форсунок.


Ослабляем хомуты и снимаем шланги с впускного коллектора.


Откручиваем болт крепления проводов массы с впускного коллектора.


Снимаем разъемы с регулятора холостого хода и электромагнитного клапана.


Откручиваем болты крепления электромагнитного клапана.


Ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, снимаем регулятор.


Откручиваем болты крепления датчика температуры воздуха во впускном коллеторе. Датчик рекомендуется отмыть от отложений.



Откручиваем болт крепления трубки щупа замера уровня масла, снимаем трубку.


Снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки.


Ослабляем хомут патрубка впускного коллектора, отводим патрубок в сторону и привязываем, чтобы не мешал.


Ослабляем хомут клапана вентиляции картера, вынимаем из него трубку снизу.


Снимаем клапан вентиляции со штуцера впускного коллектора и отводим его в сторону.


Отсоединяем тягу вакуумного привода круиз-контроля от дроссельной заслонки (если имеется круиз-контроль).


Откручиваем болты крепления дроссельной заслонки, снимаем её.


Ослабляем хомут шланга помпы афтеркулинга. Снимаем шланг, предварительно подставив емкость, сливаем антифриз.


Снимаем разъемы с датчика афтеркулинга и датчика температуры ОЖ.


Откручиваем болт крепления шланга охлаждения турбины от коллектора ОЖ.


Отсоединяем шланг управления байпасом от впускного коллектора.


Ослабляем хомут и снимаем шланг с коллектора ОЖ.


Откручиваем болты и винты крепления верхней панели, снимаем панель отводим её в сторону на тросе капота.


Откручиваем винты крепления воздуховода к радиатору, снимаем воздуховод.


Ключом на 17 поворачиваем натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке, фиксируем натяжитель через специальное отверстие.



Откручиваем болты крепления натяжителя, снимаем натяжитель.


Освобождаем защелки кожуха ГРМ, снимаем кожух.


Откручиваем болты крышки катушек зажигания, снимаем крышку отводим в сторону.


Ослабляем хомуты и отсоединяем шланги вентиляции от клапанной крышки.




Откручиваем болты крепления клапанной крышки, снимаем крышку.


Проворачивая коленвал (например вывесив колесо и вращая его, включив 3 передачу) до совмещения меток на шкиву коленвала, шкиву распредвала и маховике.





Метки на шестернях распредвалов при этом должны находиться напротив друг друга параллельно плоскости ГБЦ.


Ослабляем болт крепления шестерни распредвала.


Ослабляем болты натяжителя ГРМ, снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала, снимаем шестерню распредвала.


Откручиваем болты крепления датчика Холла.


Откручиваем болты крепления кожуха ГРМ, снимаем кожух.





Откручиваем кронштейн разъема датчика Холла, снимаем его вместе с датчиком.


Ослабляем хомуты крепления патрубка всаса турбины, снимаем его.


Ослабляем хомут крепления тактового клапана к патрубку.


Отсоединяем разъем с тактового клапана, отсоединяем клапан от патрубка.


Отсоединяем разъем с расходомера.


Отщелкиваем крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем крышку, вынимаем фильтр.




Откручиваем болты крепления гофры вастгейта от выпускной трубы.


Откручиваем болты крепления вестгейта от выпускного коллектора.


Ослабляем шланг от тактового клапана к вестгейту, снимаем шланг, снимаем вестгейт.


Откручиваем гайки крепления турбины к выпускному коллектору.




Откручиваем трубку охлаждения турбины.


Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5. У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10. Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится. Снимаем распредвалы, вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали при сборке, то ничего страшного.


Откручиваем болты крепления ГБЦ.


Отсоединяем разъем от датчика температуры ОЖ.


Поднимая ГБЦ со стороны впускного коллектора, одновременно тянем её в сторону, чтобы вышли шпильки впускного коллектора из турбины (удобней делать вдвоем, отжимая турбину при этом монтировкой), снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами.


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора от ГБЦ, снимаем коллектор.


Откручиваем болты крепления впускного коллектора и коллектора ОЖ от ГБЦ. Для откручивания нескольких болтов необходим длинный шестигранник на 6, за неимением которого пришлось изготовить его с помощью болгарки из длинной отвертки.



При обратной сборке понадобится выставить распредвалы, метки ГРМ, произвести натяжения ремня ГРМ.

Перед закручиванием резьбовую часть болтов необходимо смазать моторным маслом.

Момент затяжки болтов ГБЦ:

1 ступень — 40 Нм, 2 ступень — 60 Нм, 3 ступень — доворот на 90?, 4 ступень — доворот на 90?

Порядок затяжки болтов ГБЦ таков.


Прокладки ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов заменяем на новые.


Прокладки коллектора ОЖ заменяем на новые.


Шлангочки на управление байпасом со временем дубеют и их трудно снимать и ставить. Вместо них прекрасно подходит вакуумный шланг от ВАЗ белого матового цвета. Также согласно ELSA подлежат замене болты ГБЦ и болт шестерни распредвала.

замена прокладки ГБЦ ауди 100 с4 2.3.

Столько детали поснимал. Можно было без этого снять Головку.

Арман Низамудинов

Подписался. У меня авто с таким же двигателем. НО. Свежие видео будут? Всё-таки - 2021 год уже!

Нуржан Жуманбаев

Чё ты там мычишь ?

Виктор Новиков

Здравствуйте. У меня такая проблема. Не стого ни чего появился звук в двигателе. Как будто молотком бьют. Проевляется этот звук под нагрузкой особенно при резком нажатии на педаль газа. На холостых вообще не слышно. А машина на холостых стала трястись как трактор , хотя обороты в норме и не троит. Значит ли это что пробита прокладка ГБЦ между целиндрами?? Компрессию не проверял; нет прибора. Так же непонятно если пробита ГБЦ то откуда такой стук берётся.

Гугл Маркетский

Почему машина слабо тянет у меня она на автомате акпп

Костя Фомичев

Приветствую вас! я смотрю у вас стояла металлопаронитовая прокладка. Вы долго ездили до замены на этой прокладки.Просто у меня ситуация такая !поставил на 1jz ge металическую прокладку но после замены пошол антефриз в 5 -6цилиндр. Делал все по мануалу бошку шлифанул итп да и сам я автомех4р. Часто коментируют одну и ту же проблемму после замены метталической прокладки либо это качество мацумы так как оригинал дорого либо в чем то другом моя ошибка. Шас вопрос стоит поставить метталопаронитовую прокладку и на долго ли ее хватит .Почему и интересуюсь !будте добры ответить. Либо кто имел подобный опыт .

Багдат Жунусов

Здравствуйте ия тоже заминил прокладку гбц и не заводится в чем причина?

Archer 95

Здравствуйте Анатолий, очень нужна помощь! На моей сотке не циркулировала антифриз, патрубки сильно надувались. Снял головку смотрю на прокладку вижу, что некоторые водопротоки закрытые, я думал, что это ржавчина закрыла их. Купил новую прокладку и на ней тоже самое. Прокладка не закрывает некоторые водопротоки? Или она должна быть такой?

Миго Кокинадзе

Какой был пробег авто на момент замены прокладки гбц?

Владимир Георгиевич

Скинь Контакты свои ! Как с тобой связаться ?

Гореть вам в аду за убиство моего народа ! !!

Эту машину делать одно удовольствие ! По скольку она редко ломается и даже скучно бывает!

Еркин Куаныш

Анатолий здравствуйте можете скинуть схему на бумаге

Миха Чубинец

А не подскажешь вот после снятия голову на стенде проверял или нет

Миха Чубинец

Спасибо огромное конечно понял мне и нужно было в какую сторону счёт идет

Миха Чубинец

Хочу узнать порядок на трамблере расположение проводов где 1 потом 2 и так далее

Миха Чубинец

А покажи расположение бп на трамблере ато у меня перевёрнутой зажигание хочу на место вернуть

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Замена прокладки блока

если бы лилось все время одно и то же количество, разговор один, а так сегодня чутка, а завтра хлынет. и чих-пых. там ведь давление, как никак.

ЗЫ у меня за 2 дня разход ОЖ увеличился с 1,5л/130км(пробило под Волховом, ехал домой в Питер), до 400гр/10км (доехал от дома до работы)

С работы поехал в гараж на "галстуке"побоявшись гидроудара. поршень сверкал как котовьи яй%а, зато следующим вечером рассекал с чувством полной уверенности

  • Автомобиль: Audi 100/44 1.8 DS карбюратор Пирбург 1В3
  • Автомобиль: Audi 100/44 1.8 DS карбюратор Пирбург 1В3

нет. А зачем ее шлифовать? я движку не перегревал. Видимо до меня пользовались некачественной ОЖ, соответственно разъело прокладку, точнее перемычку между каналом охлаждения и цилиндром.

ЗЫ 21000км, 11месяцев-полет нормальный :audi:

  • Автомобиль: AUDI A6 1995г. 2.6 палка

еще нужно будет шлифовать голову? или обойтись без этого?

Какоой фирмы антифриз лучше использовать.

  • Автомобиль: Audi 100/44 1.8 DS карбюратор Пирбург 1В3

мерить надо сначала а потом резать

а откуда данные, что ОЖ уходит именно в цилиндр?

ЗЫ у меня жидкость тоже не кипела, а просто уходила. Тоже не было уверенности, что в цилиндр. потом заметил, что когда авто холодное, то в момент заводки было видно как начинает течь ОЖ через покладку между штанами и выпускным коллектором. когда авто нагревалось, ОЖ моментально испарялась и потеков было не видно. Сделал вывод, что все таки в цилиндр. Далее, выкручивая свечи, одна за другой ставил каждый поршень по-очереди в ВМТ, и светил фонариком в свечной колодец. Какой поршень сверкал как яй%а у кота, в тот цилиндр попадала ОЖ. Когда вскрыл, выводы оказались абсолютно верными.

что касается антифриза. Лить G12+ нет смысла, т.к. его использование эффективно только если система с завода заправлялась этой жидкостью, не смотря на то, что он полностью совместим с антифризами G11 и G12. В твою А6 с завода льется антифриз G12 (красного цвета), вот его и лей. По производителю, рекомендую Febi.
Теперь что касается шлифовки плоскости ГБЦ - принимать решение о данной процедуре рекомендуется после проведения измерений плоскости на предмет кривизны.

У меня жидкость не кипит, значит газы не идут в систему охлаждения

Это не говорит о целостности прокладки ГБЦ.

Говорит о присутствии в бензине ферроценов, говоря иными словами бензин Г. (на ПТК заправляешься?)

но не троит, а троит, это когда не работает один цилиндр, а она у меня работает на холостых то ровно, то дёргается, потом опять ровно, дёргается и вот так почти до момента заглушки движки сам по себе, приходится подгазовывать.

Стоит провести ревизию системы зажигания

ругой говорит, что это просто клапана притереть и обороты не будут плавать.

Мой совет такой:
сдернуть голову, в зависимости от состояния капиталка головы, шлифовка плоскости или просто притирка клапанов. Попутно промер цилиндров, в зависимости от измерений замена комплекта колец и шатунных вкладышей.

  • Автомобиль: Audi 100/44 1.8 DS карбюратор Пирбург 1В3

а откуда данные, что ОЖ уходит именно в цилиндр?

ЗЫ у меня жидкость тоже не кипела, а просто уходила. Тоже не было уверенности, что в цилиндр. потом заметил, что когда авто холодное, то в момент заводки было видно как начинает течь ОЖ через покладку между штанами и выпускным коллектором. когда авто нагревалось, ОЖ моментально испарялась и потеков было не видно. Сделал вывод, что все таки в цилиндр. Далее, выкручивая свечи, одна за другой ставил каждый поршень по-очереди в ВМТ, и светил фонариком в свечной колодец. Какой поршень сверкал как яй%а у кота, в тот цилиндр попадала ОЖ. Когда вскрыл, выводы оказались абсолютно верными.

Свеча в красном нагаре, но как сказали ниже, это может быть хрен. бенз. Заправлялся до этого на Несте, теперь либо Лукойл, либо Шел, на крайняк Газпром. А ещё с утра завожу и выхлоп сильный, сказали, антифриз в выпускной коллектор попадает. А масло чистое, в масло антифриз не уходит, эмульсии и всякрй такой ерунды там нет

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Читайте также: