Замена прокладки гбц чери тиго

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров Чери Тиго 2,4 л.

Как заменить прокладку ГБЦ Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64S4 2,351 л?

Течь масла из-под первой наружной шейки распредвала ДВС 1.8 актеко.

Добрый день. Меня интересуют моменты затяжки болтов:Шейки распредваловЗвёзды распредваловГБЦ.

На сколько нужна головка при снятии головки двигателя.

Поменял клапана, втулки, гидрокомпенсаторы, распредвалы и все-все-все. Поверхность отшлифована. При заводе компрессия во всех цилиндрах 8, через 5-10 минут машина глохнет, не завод.

ГБЦ Chery Tiggo

1 – болт крышки ГБЦ; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – трос привода акселератора; 4 – головка блока цилиндров; 5 – прокладка головки блока; 6 – болт головки блока; 7 – водяной насос; 8, 13 – болт; 9 – ремень; 10 – шланг радиатора; 11 – крышка головки блока; 12 – болт звездочки распределительного вала.

Снятие и установка ГБЦ

  • Отсоедините провод от клеммы«–» аккумуляторной батареи.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Снизьте давление в системе питания, если работавыполняется сразу после поездки.
  • Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
  • Снимите воздуховод и патрубок.
  • Отсоедините трос акселератора.
  • Отсоедините и заглушите топливные шланги.
  • Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.11.) и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
  • Снимите верхнюю крышку ремня (рис. 2.12.) икрышку головки цилиндров.
  • Установите поршень 1-го цилиндра в положениеВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.
  • Отверните болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке (рис. 2.13.). Вращение коленчатого вала не допускается.
  • Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.
  • Отсоедините выхлопную трубу.
  • Отверните болты головки в порядке от периферии к центру (согласно рис. 2.14.) и снимите головку цилиндров (рис. 2.15.).

снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
снятие верхней крышки ремня

порядок откручивания болтов головки блока
снятие гбц

При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы(нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью. После очистки и промывки головки проверьте состояние разъемных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости разъема с блоком цилиндров от калибра – 0,05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0,20 мм, то головку прошлифуйте. В против-ном случае головку замените. Если отклонение разъемной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке – 0,20 мм.

Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение трех минут керосин не просочится из камер сгорания клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке (рис. 2.14) сначала от руки, затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н.м. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Н.м.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее. В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

1. Снимите головку блока цилиндров с автомобиля (смотрите Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo).

2. Снимите выпускной коллектор и установленную под ним прокладку (смотрите Замена прокладки выпускного коллектора Chery Tiggo).

3. Выверните свечи зажигания.

4. Выверните четыре болта крепления.

Выверните четыре болта крепления корпуса термостата двигателя Chery Tiggo

5. Снимите корпус термостата (в сборе с катушкой зажигания) и установленную под ним прокладку.

Снимите корпус термостата (в сборе с катушкой зажигания) двигателя Chery Tiggo

Снимите прокладку, установленную под корпусом термостата двигателя Chery Tiggo

6. Снимите распределительные валы.

7. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.

8. Снимите маслосъемные колпачки.

9. Извлеките клапаны из направляющих втулок.

Клапаны двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

После длительной эксплуатации на верхнем торце клапана может образоваться заусенец грибообразной формы. Перед выниманием клапана из направляющей втулки удалите этот заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом неизбежно будет повреждена внутренняя поверхность втулки.

10. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

11. Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Полезные советы:

Предварительно размочите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность – избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

12. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

13. Удалите с привалочной поверхности головки блока цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Предупреждение:

Запрещается очищать привалочную поверхность головки металлическими щетками или наждачной шкуркой.

Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

14. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Предупреждение:

Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку замените.

15. Проверьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность привалочной поверхности головки в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,04 мм, замените головку.

Проверка плоскостности привалочной поверхности головки в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям на двигателе Chery Tiggo

16. Очистите поверхности фланцев головки для установки впускного и выпускного коллекторов от остатков прокладок и нагара.

Очистите поверхности фланцев головки от остатков прокладок и нагара на двигателе Chery Tiggo

17. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускного и выпускного коллекторов, деформированную головку замените.

18. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

19. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

20. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Зазор для впускных клапанов должен быть не более 0,02 мм, для выпускных – не более 0,04 мм.

21. Если зазор больше допустимого, замените клапаны или головку блока цилиндров.

Предупреждение:

Направляющие втулки изготовлены из стали методом порошковой металлургии, запрессованы в головку блока и замене не подлежат.

Головка блока цилиндров двигателя Chery Tiggo

22. Проверьте состояние седел клапанов.

На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.

23. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры, показанные на рисунке ниже. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Размеры шлифовки седел клапанов двигателя Chery Tiggo

24. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 30°±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,15 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.

Стержень клапана двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

25. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

26. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке ниже. Номинальный диаметр стержней впускных клапанов (5,980+0,008) мм, выпускных клапанов (5,960+0,008) мм.

Стержень клапана двигателя Chery Tiggo

Зоны износа клапана:

1 – зона наименьшего износа стержня;

2 – торец стержня;

3 – проточка под сухари;

4 – зоны наибольшего износа стержня;

5 – рабочая фаска;

6 – кромка тарелки.

27. Проверьте состояние проточек 3 стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части клапан замените.

28. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. По возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию. Согласно техническим требованиям длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47,7 мм, а под нагрузкой 620 Н – 32 мм.
Искривленные пружины и пружины с трещинами замените.

29. Проверьте состояние опорных тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

30. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые (даже внешне не поврежденные) прокладки, могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Продолжение ремонта этап 5. Снятие ГБЦ.

Добрый день всем.
Буквально два дня назад у меня порвался ремень при заведение. Сегодня в мороз ( По яндексу -10, ощущается как -19) пошел делать машину отчаянно, так как без авто жизнь не та, да и по работе нужна машина.
В общем снял гбц и подробности ниже:

1. Поршневая под ГБЦ в отличном состояние, цилиндры на своём месте стоят ни куда не люфтят, хонинг присутствует. В общем претензий нет. Да и диагностика ранее показала что с поршневой всё ок.

2. Клапана первого цилинда, изъян вообще ни каких не увидел за исключением места где отметил красным, там как впадина и то это в самой ГБЦ и думаю оно ни как не влияет на компрессию, это резьба свечи.

3. Распредвал впускных клапанов, не знаю почему так произошло но вот когда вскрыл был отколот, место где был установлен к счастью не повредил и никаких задиров нет ( он под замену в любом случае)

4.Вот так вот на улице прям и возился с машиной.

5.впускные клапана первого цилиндра. И один клапан судя по всему вообще на месте стоял

6. Снятая гбц.
Итог: Так и не понял куда девалась компрессия, повезу ГБЦ на дефектовку, дальше будет уже видно.
Так же буду рад услышать ваше мнение причины пропажи компрессии в первом цилиндре и что могло произойти с распредвалом. Последний замер показал 1- 4.5, 2- 12, 3-12.5, 4-12.5. Прокладка ГБЦ была в норме.

Chery Tiggo 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017

Комментарии 22

Я тоже данный момент на улице разбираю двигатель снял гбц клапана буду менять…
Направляющие в норме но тоже буду менять…
Компрессия на втарому пропал…
Хочу менять кольций на все 4-и поршня.
Кто знает как правильно отдеть кольций скиньте фото пожалуйста… двигатель на улице валяется .

Самый оптимальный вариант — это посмотреть на свет через коллектор в клапана, если есть там свет то проверить эти клапана соответственно. Также советовал бы пролить их керосином и раз снял головку поменяй еще маслосъемные.Не нравиться еще цвет клапана вот этого (ниже на картинке), такое ощущение что от перекаленный (перегретый). Это может быть если катализатор не вырезанный еще на таком пробеге

Читайте также: