Замена прокладки гбц форд фокус 3

Обновлено: 11.05.2024

Замена прокладки ГБЦ Ford Focus 3 1.6L Ti-VCT

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 18», «на 22», TORX Е11, TORX Т25 и Т55, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя 1.6L Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Потяните вверх..


3. . снимите переднюю..
4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.
5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода.
6. . и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
10. Ослабьте затяжку гайки..
11. ..и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


12. Отверните две гайки крепления прижимной планки.


13. . и снимите планку.


14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.


16. Отведите жгут проводов в сторону.


17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх.


18. . извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону


19. Снимите аккумуляторную батарею.
20. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


21. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой нижней части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


22. Слейте жидкость из радиатора.


23. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. тут) .


24. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


25. Снимите со свечи наконечник провода высокого напряжения.
26. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.


27. Выверните свечу


28. . и извлеките ее из свечного колодца.
29. Аналогично выверните остальные свечи зажигания.


30. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


31. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
32. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.17) и снимите крышку.


33. Снимите распределительные валы (см. тут).
34. Установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.


35. Выверните болт крепления массового провода к блоку плавких вставок.


36. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгутов проводов электроусилителя рулевого управления.


37. Извлеките колодку из держателя на полке аккумуляторной батареи.


38. Выверните болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумуляторной батареи.


39. Выведите держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумуляторной батареи.


40. В салоне автомобиля под панелью приборов ослабьте гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъедините валы.


41. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


42. . и снимите брызговик двигателя.


43. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.


44. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.


45. Установите съемник шаровых шарниров.


46. . и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
47. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.


48. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.


49. Выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков (см. тут).


50. Выверните четыре болта А и отверните две гайки Б крепления распорки к кузову.


51. Снимите распорку.


52. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.


53. Выверните болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач.


54. . и извлеките болт.


55. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).


56. Выверните болты переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах.


57. Выверните два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
58. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.


59. Выверните болт заднего крепления поперечины к кузову.


60. . и снимите кронштейн поперечины.


61. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.

Снимать поперечину необходимо, потому что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.


В процессе снятия поперечины от нее отсоединяется подушка крепления катколлектора.


62. Снимите привод правого переднего колеса (см. тут).

Снимать привод правого переднего колеса необходимо, потому что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.


63. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.

Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.


64. Извлеките жгуты датчиков из держателей на кузове.


65. Выверните по два болта крепления защитного щитка катколлектора к кронштейну на блоке цилиндров.


66. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части.


67. . два болта в его передней части.


68. . и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.


69. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.


70. Отсоедините от кронштейнов катколлектора подушки его подвески (см. тут), разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.


71 . . а затем снимите установленную между фланцами прокладку.


Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке заменяйте новой.


72. Выверните четыре болта по краям, и две гайки посередине крепления растяжки к основанию кузова.


73. . и снимите растяжку.


74. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров слева.


75. . и справа, выверните один болт по центру


76. потом снимите катколлектор


77. . и установленную на шпилька головки прокладку


78. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


79. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.
80. Снимите топливную рампу (см. тут).


81 . Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


82. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапаны продувки адсорбера.


83. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.


84. . и шланготопителя салона.


85. Нажмите на фиксатор..


86. и от дроссельного узла отсоедините колодку жгута проводов


87. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


88. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


89. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
90. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.
91. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.18, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


92. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссельным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

93. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
94. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
95. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.19, в три этапа:
1-й - моментом 15 Н-м;
2-й - моментом 30 Н-м;
3-й - доверните на угол 90°.


96. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).
97. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с) и 1.6 л (125 л.с.) Ti-VCT выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted image
posted image

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted image
posted image
posted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Как поменять прокладку головки блока на Форд Авто

Развитие утечки прокладки головки блока не распространено в автомобиле Ford. Однако иногда они случаются и требуют замены. При возникновении утечки из прокладки головки может быть слышен постукивающий шум для водителя, сидящего внутри автомобиля. Приведенная здесь инструкция по снятию и замене прокладки головки автомобиля автомобиля Ford предполагает, что любые шланги или кабели, расположенные над крышкой клапана, были удалены при подготовке автомобиля Ford к замене прокладки головки автомобиля. Вы можете заменить прокладку головки блока, не снимая двигатель с автомобиля.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150
  • 5 Удаление
  • 6 Монтаж
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как заменить прокладку головки на Форд 3.8
  • 9 Снятие головки цилиндров
  • 10 Установка прокладки головки
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • 12 Как заменить головную прокладку для Ford Escort
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся
  • 14 Как заменить прокладку головки блока на Форд 4.0
  • 15 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six
  • Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150
  • Как заменить прокладку головки на Форд 3.8
  • Как заменить головную прокладку для Ford Escort
  • Как заменить прокладку головки блока на Форд 4.0

Как поменять прокладку головки на 4.9 Straight Six

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Дайте двигателю достаточно остыть, чтобы не обжечься при прикосновении к нему.

Поместите сливной поддон под сливной клапан радиатора. Откройте клапан слива радиатора. Не забудьте закрыть клапан, когда вы закончите. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы ослабить зажим верхнего шланга радиатора на термостате. Снять шланг с корпуса термостата.

Снимите воздухоочиститель, отсоедините возвратную пружину дросселя от карбюратора, поднимите зажим на конце тяги дросселя, где он крепится к рычагу карбюратора, вытянув шток из рычага. Не потеряй маленький клип. Вытяните распределитель вакуума вперед с карбюратора. Вытяните клапан ПВХ и дыхательный шланг из крышки клапана. Используйте шлицевую отвертку, чтобы ослабить хомут на топливопроводе на карбюраторе. Удалить строку.

Оберните кусок маскирующей ленты вокруг каждого из проводов свечи зажигания и пронумеруйте их от одного до шести, спереди назад, затем удалите провода свечи зажигания. Используйте храповик и свечу зажигания, чтобы удалить свечи зажигания. Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить болты крышки клапана и крышку клапана. Снимите старую прокладку крышки клапана с крышки клапана, удалите весь мусор с помощью шпателя, брызните немного растворителя на тряпку и почистите поверхность прокладки крышки клапана.

Используйте храповик и гнездо, чтобы ослабить шарнирные гайки рычага коромысла достаточно далеко, чтобы можно было повернуть рычаг коромысла в сторону и вытащить толкатель. Когда вы снимаете толкающие стержни, наденьте кусок маскирующей ленты с номером на каждом и верните их в том же порядке, когда вы устанавливаете головку цилиндров.

Используйте храповик и гнездо, чтобы снять две гайки с фланца выхлопной трубы, где он крепится к выпускному коллектору. Снять фланец с выступов на выпускном коллекторе. Используйте храповик и гнездо, чтобы снять гайки и болты, которые удерживают впускной и выпускной коллекторы на головке цилиндров.

Снимите головку цилиндров с блока цилиндров с помощью помощника. Если прокладка головки блока цилиндров остается на блоке цилиндров, снимите ее. Поместите магазинные тряпки в каждый цилиндр, чтобы поймать мусор, который может упасть в цилиндры, когда вы чистите блок. Осторожно удалите мусор с помощью скребка для прокладки и очистите поверхность прокладки на блоке цилиндров с помощью прокладки Scotch Brite.

Поместите прокладку головки блока цилиндров соответствующей стороной с маркировкой «Верх» вверх. Пусть ваш помощник поможет вам опустить головку цилиндров на блок. Выкрутите болты головки из куска картона и установите их на свои места в головке цилиндров.

Установите толкающие стержни через головку цилиндров в правильное положение. Расположите рычаги коромысла так, чтобы они касались клапана и толкателя.Используйте храповик и гнездо, чтобы затянуть гайки шарнирного рычага достаточно, чтобы устранить зазор между толкателем и коромыслом. Используйте динамометрический ключ, чтобы медленно затянуть гайки шарнира до 15 фунтов.

Установите на место остальные детали в порядке, обратном их снятию. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор трещоток и розеток

Scotch Brite pad

Уплотнитель для прокладок

Как поменять прокладку головки блока цилиндров на Ford F-150

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Слить моторное масло и охлаждающую жидкость.

Снять шланг охлаждающей жидкости с головки цилиндров.

Снимите крышку клапана.

Снимите крышку ГРМ, цепь ГРМ и ремни.

Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.

Снимите все заглушки датчика, прикрепленные к головке цилиндров.

Снимите болты головки цилиндров на четверть оборота за раз, чтобы защитить болты от защелкивания.

Используйте монтировку в углах и резиновый молоток, чтобы освободить головку цилиндров от блока цилиндров.

Поднимите головку цилиндров из двигателя и храните ее на мягкой поверхности.

Снимите прокладки головки блока цилиндров, соблюдая правила размещения прокладок.

Очистите поверхность блока двигателя с помощью скребка и спирта.

Убедитесь, что поверхность блока двигателя чистая.

Установите прокладки головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров.

Убедитесь, что прокладки плоские на поверхности и в правильных штифтах.

Очистите поверхность головки цилиндров и убедитесь, что поверхность ровная.

Поместите головку цилиндров сверху прокладок.

Установить болты головки цилиндров, затянуть и затянуть.

Переустановите сенсорные заглушки.

Установите на место впускной и выпускной коллекторы.

Установите болты и гайки впускного и выпускного коллектора.

Затяните и затяните болты и гайки впускного и выпускного коллектора.

Установите цепь ГРМ, ремни и крышку цепи ГРМ.

Установите крышку клапана и шланг охлаждающей жидкости.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью.

Заполните двигатель маслом.

Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10–20 минут и проверьте на герметичность прокладок головки блока цилиндров.

Предметы, которые вам понадобятся

Набор метрических и стандартных гаечных ключей

Храповые, метрические и стандартные розетки

Как заменить прокладку головки на Форд 3.8

Снятие головки цилиндров

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора. Слейте охлаждающую жидкость радиатора в ванну и перенесите охлаждающую жидкость в герметичный контейнер для утилизации. Снимите болты с каждой стороны шарниров капота двигателя. Попросите помощника помочь снять капот и отложить его в сторону.

Прочитайте процедуры в руководстве по ремонту для снятия головки цилиндров. Двигатель 3.8 имеет правую и левую головку. Чаще всего ржавчина на одной стороне блока цилиндров обозначает плохую прокладку головки. Снимите крышку клапана и прокладку крышки клапана на той стороне двигателя V-6.

Отсоедините три провода от трех свечей зажигания на головке. Снимите болты крепления выпускного коллектора с головки цилиндров. Снимите жатку со стороны двигателя и выбросьте отдельные прокладки выпускного коллектора.

Снимите воздухоочиститель с карбюратора.Отсоедините топливопровод, вакуумные трубки, дроссельные провода и тягу дросселя от карбюратора. Снять карбюратор с впускного коллектора.

Отметьте положение распределителя на впускном коллекторе для справки. Снимите распределитель и положите его на одну сторону. Нет необходимости снимать провода свечи зажигания с крышки распределителя.

Снимите болты, которые крепят впускной коллектор к правой и левой головкам цилиндров. Снимите впускной коллектор и выбросьте прокладки правого и левого коллекторов.

Осмотрите область вокруг головки цилиндров. Определите все компоненты, которые необходимо снять, чтобы вы могли получить доступ и снять головку цилиндров, например, насос гидроусилителя рулевого управления и ремень или блок кондиционера и ремень. Отсоедините все провода или трубку рециркуляции отработавших газов, которые могут быть на пути, и отведите их в сторону.

Установка прокладки головки

Ослабьте и снимите болты головки цилиндров с верхней части головки цилиндров. Поднимите головку и рычаг в сборе с верхней части двигателя. Снимите старую прокладку головки цилиндров.

Очистите верхнюю часть цилиндров и нижнюю часть головки цилиндров, чтобы удалить старый материал прокладки. Сделайте это, используя шпатель и навесное колесо в электрической дрели.

Поместите новую прокладку головки цилиндров на цилиндры, убедившись в правильности маркировки «Верх» и «Перед» на прокладке. Установите головку цилиндров на новую прокладку. Затяните болты с головкой в ​​порядке, указанном в руководстве по ремонту.

Установите на место коллектор выпускного коллектора и включите новую прокладку из комплекта. Переустановите впускной коллектор и включите новые впускные прокладки из комплекта. Присоедините оставшиеся компоненты, шланги и провода в порядке, обратном снятию. Включите новую прокладку крышки клапана при установке крышки клапана.

Перед запуском двигателя заполните радиатор свежей охлаждающей жидкостью. Попросите помощника помочь позиционировать и снова установить капот двигателя на шарнирах.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ford Focus 2

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).



6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).


7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.


14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.


15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).


17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.


18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.


19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…


20. …и шланг отопителя салона.


21. Сдвиньте вверх фиксатор…


22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.


23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.


24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.


25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).


Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;


Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

  • 1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Пробило прокладку ГБЦ Форд Фокус-2 серия.КРИВАЯ

Пробило прокладку ГБЦ Форд Фокус.Симптомы

Форд Фокус 2 замена клапанов и прокладки ГБЦ

Замена прокладки клапанной крышки на Форд Фокус 2

Ford Focus duratec 1.6 пробило прокладку ГБЦ

Как снять Головку Блока Цилиндров Ford Mandeo 3. How to remove cylinder head Ford Mondeo. 2 litre

Замена прокладки гбц форд фокус 3

При обнаружении течи моторного мас­ла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком ци­линдров снимите головку и замените её прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилин­дров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, от­вертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы
1 Снизьте давление в системе питания (см «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»).
2. Снимите аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
3. Слейте жидкость из систем охлаждения двигателя (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).
4. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектоpa (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

5 . Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 5.11. Задняя крышка ремня привода га­зораспределительного механизма двигате­лей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V


10. Выверните три болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма (рис.4) и снимите её.
11. Снимите распределительные валы (см. «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

12. Отсоедините от топливной рампы тру­бопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите его в сторону.
14. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и шланг отопителя салона.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Сдвиньте вверх фиксатор..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

21. Сжав фиксаторы, отсоедините от фор­сунок колодки жгутов проводов.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей жидкости.
23. Снимите впускной трубопровод (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»)

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис.14. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V

24. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке показанном на рис.14, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе

25. Снимите головку блока цилиндров в сбо­ре с впускным коллектором и дроссельным уз­лом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привал очные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, а затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 5.13. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 1 6V

28. Установите головку блока цилиндров в по­рядке, обратном снятию, с учетом следующего.
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.13, в три этапа
1-й - моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м);
2-й — моментом 30 Н-м (3,0 кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.
28. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установ­ки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
29. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для замены прокладки головки блока ци­линдров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

6 . Снимите трубопровод системы вентиля­ции картера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 19. Задняя крышка ремня привода га­зораспределительного механизма двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма (рис.19) и снимите крышку.
12. Снимите распределительные валы (см «2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов»).
13. Снимите катколлектор (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»).

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива сжав фиксаторы соединительной муфты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Выверните два винта крепления держа­телей трубопровода подачи топлива и отве­дите трубопровод в сторону.
16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и шланг отопителя салона.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Сдвиньте вверх фиксатор..

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

21. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на крон­штейне головки блока цилиндров.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к крон­штейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

23. Нажав на фиксатор, отсоедините ко­лодку жгута проводов от датчика температу­ры охлаждающей жидкости.
24. Выверните два нижних болта крепления впускного коллектора.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 30. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

25. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис.30, а затем окончатель­но выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

27. Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.
28. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 31. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

29. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее и использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигате­ле в порядке, показанном на рис. 31, в три этапа:
1-й - моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й - моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.
30. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После уста­новки распределительных валов и ремня привода газораспределительного меха­низма проверьте и при необходимости от­ регулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
31. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да газораспределительного механизма (см «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Для замены прокладки головки блока цилин­ дров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

12. Сдвиньте вверх фиксатор.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

. и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

14. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Снимите впускной трубопровод в сборе с дроссельным узлом (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»).

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

16. Отсоедините от распределителя охлаж­дающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы ох­лаждения двигателя.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 39. Порядок ослабления затяжки бол­тов крепления головки блока цилиндров дви­гателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

17. Ослабьте затяжку десяти болтов креп­ления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 39, а затем окончатель­но выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами

Болты крепления головки блока ци­линдров можно выворачивать только на холодном двигателе.

18. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором и дроссель­ным узлом, а также установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ре­бром на поверхность головки сначала посе­редине вдоль, а затем поперек и по диагона­лям, измерьте щупом зазор между поверхно­стью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1мм.

Ford Focus II. Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 42. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

22. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 42, в три этапа
1-й - моментом 15Н-м (1,5кгс-м);
2-й - моментом 30Н-м (3,0кгс-м);
3-й - доверните на угол 90°.

23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня приво­да газораспределительного механизма про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов»).
24. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»).

Читайте также: