Замена прокладки гбц митсубиси 4g64

Обновлено: 15.05.2024

Отчет о ремонте 4G64 GDI на Chariot Grandis (+)много

Договорившись со своей жабой, пару месяцев назад принялся искать поршневые кольца…
Как искал, то отдельная длинная история.

В прошедший четверг поехал к ОЛЕГНУМ-у, предварительно купив, маслосъемные колпачки, масло, прокладку ГБЦ, масляный фильтр, притирочную пасту для клапанов.
Раскидали мотор, сняли поршня… Глазам предстало жуткое зрелище. Поршневые кольца забиты грязью, пришлось их выковыривать отверткой. Камеры сгорания все черные с толстым налетом. Шатунные вкладыши имеют сильные потертости на нижних полукольцах. Коленвал цел, хон цилиндров цел.

Вернувшись домой, начал обзвон магазинов на предмет вкладышей. Выяснилось, что в стандарте идут 3 размера с шагом 0,0015 мм. Идентифицировать по шейкам коленвала, какие именно вкладыши нужны, не представлялось возможным, так точно померить просто нечем. Да и найти оригинальные вкладыши я не смог, купил в Кунцево неоригинал TAIHO. Заодно была куплена новая прокладка для приемной трубы.

И так в пятницу очистка поршней и нижний части головки. Вкладыши подошли, кольца то же. УРА ! Занялись очисткой башки и притиркой клапанов. Убили весь день на это.
Хорошо, что с вечера залили головку блока керосином. На клапанах в основном на выпускных и их окнах толщина кокса составляла до 1 см . Перекрытие

30%. В этот же день поставили нижнюю часть головки на место и отправились по домам.

В субботу, собрали все остальное, запустили двигатель. Все работает . Мотор заработал тихо и ровно…

Сейчас пока идет обкатка, поэтому о расходе масла сказать ничего не могу. Но расход бензина стал 8 л/100км по городу ( в спокойном режиме 60 км/ч при 2000об/м). Компрессию померяю после обкатки.
Было еще желание почистить фильтрики ТНВД, но подходящего инструмента для их извлечения найти не удалось :(

Доволен как слон :)

Бюджет мероприятия составил:
Прокладка ГБЦ MD361466 = 1425 р
Кольца поршневые MD195828 = MN137979 = 3990 р
МСК MD307343= 116р*16 = 1856р
Масло Enios 10w40 4л = 500 р
Фильтр масляный Nipparts = 200р
Прокладка приемной трубы = 200 р
Паста притирочная = 40 р
Керосин, Уайт-спирит = 500 р.
Непредвиденные расходы (еда, чай, …) = 500 р
------------------------------------------------
Итого: 8711 руб


Вывод: двигатель GDI помойка, который всю грязь хранит в себе… Очень гиморно и долго его разбирать и чистить, но в целом не сложно.

Благодарности:
Olegnum – у, без него я бы никогда сам этого не сделал ! ! !
Супер-мастер, огромный респект.
Его сыну Андрею, который выполнял вся черновую работу снизу
Romi93 - за неоценимую помощь в поиске вкладышей :)

У кого будут вопросы, велкам в мыло или аську 154-220-624
Андрей

ЗЫ: жаль не было фотика :( Чтобы это все показать
ЗЗЫ: почаще меняйте масло на Ваших джедаях (раз в 5 тыс.), плохо им у нас :(

Замена прокладки крышки ГБЦ и прокладок свечных колодцев Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

В данной статье описан ход действий, если у Вас установлен двигатель Мицубиси 4G64, но операции для двух других видов двигателей будут схожими и немного отличаться только в нюансах расположения креплений некоторых деталей.

1. Отключите клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

2. Открутите два болта крепления троса дроссельной заслонки (у двигателя серии 4G69 этого делать не нужно).

Расположение болтов крепления троса дроссельной заслонки Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Немного ослабьте два верхних болта крепления крышки ГРМ и отодвиньте ее. На снимке они не видны, но их примерное расположение указано стрелками.

Расположение болтов крепления крышки ремня ГРМ Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. Открутите 4 болта крепления катушек зажигания.

Расположение крепления катушек зажигания Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Отсоедините разъёмы катушек.

Расположение разъемов катушек зажигания Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Предупреждение:

Даже обесточив сеть автомобиля отключением клеммы "минус", желательно работать с катушками в резиновых перчатках и быть с ними аккуратны, их легко повредить.

6. Попарно, не отсоединяя друг от друга, вытащите катушки из свечных колодцев.

Двигатель с извлеченными катушками зажигания Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

7. Выкрутите свечи из колодцев. Если свечи залиты моторным маслом из-за потерявших свои свойства прокладок колодцев, то свечи необходимо заменить.

Выкрученные из колодцев свечи двигателя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Извлеченные в масле свечи Мицубиси Аутлендер

8. Открутите 6 болтов крепящих крышку ГБЦ и снимите ее. На снимке не все болты видны, но их примерное расположение указано стрелками.

Расположение болтов крепления крышки ГБЦ двигателя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

9. Очистите крышку от месла, удалите остатки старой прокладки. Удалите старые прокладки свечнх колодцев. Вымойте все поверхности на блоке и крышке карбклинером, протрите и тщательно просушите.

Днище крышки ГБЦ двигателя Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Двигатель со снятой крышкой ГБЦ Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

10. Установите новые прокладки свечных колодцев.

Прокладки MD186785 свечных колодцев для двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Прокладки свечных колодцев для двигателя 4G63

Прокладки MD198128, MD162076 свечных колодцев для двигателей 4G64/4G69 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Прокладки свечных колодцев для двигателей 4G64/4G69

Установленные новые прокладки свечных колодцев двигатель 4G69 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Установленные новые прокладки свечных колодцев (двигатель 4G69)

11. Проложите точно по профилю новую прокладку крышки ГБЦ.

Прокладка 1035A914, MD310913 крышки головки блока цилиндров двигателей 4G63/4G64 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Прокладка крышки головки блока цилиндров, двигатели Мицубиси 4G63/4G64

Прокладка MN137117 крышки головки блока цилиндров двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Прокладка крышки головки блока цилиндров, двигатель Мицубиси 4G69

Новая прокладка на крышке ГБЦ двигатель 4G69 Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Новая прокладка на крышке ГБЦ (двигатель Мицубиси 4G69)

12. Установите аккуратно и закрепите болты крышки ГБЦ с моментом 3,5 Н•м. Затягивайте болты постепенно поочередно.

13. Установите, при необходимости, новые свечи и соберите все остальные детали в обратной последовательности.

Galant американец 2001г замена ГБЦ на 2-х распредвальную

Galant американец 2001г замена ГБЦ на 2-х распредвальную

Прошу Вашего совета: У друга есть американский Галант 2001 г.в. с двигателем 4G64 GDI V=2,4 литра. В следствии перегрева двигателя на двигателе повело головку блока цилиндров. Шлифануть голову больше не получится т.к. ее уже шлифовали до нас. Задиров по зеркалу цидиндров не обнаружили, кольца на месте, но все равно поменяем. ГБЦ с одним распредвалом. Есть точно такая же ГБЦ, но с японского Галанта, выбранная по марке двигателя 4G64, но с двумя распредвалами. Маслоточные каналы и каналы охлаждения один в один. Есть решение поставить 2-х распредвальную головку в замен старой, ввиду гораздо лучшего состояния японской чем старой. То, что ремень ГРМ теперь потребуется длине, и наверняка, какой-нибудь натяжитель или паразитивный ролик - догадываюсь. Хотелось бы увидеть схему(картинку) расположения натяжителей и ГРМ на японском Галанте. А если подскажите каталожные номера на японский ГРМ и натяжители - вообще благодарен буду.

Машину делаем для себя. Есть у кого-нибудь такой опыт переделок?? Готов выслушать предложения и размышления!! Или если не трудно, то укажите тему, если это уже обсуждалось.

Заранее спасибо!!
Горностай54

Доброго дня соседи по форуму.

Прошу Вашего совета: У друга есть американский Галант 2001 г.в. с двигателем 4G64 GDI V=2,4 литра. В следствии перегрева двигателя на двигателе повело головку блока цилиндров. Шлифануть голову больше не получится т.к. ее уже шлифовали до нас. Задиров по зеркалу цидиндров не обнаружили, кольца на месте, но все равно поменяем. ГБЦ с одним распредвалом. Есть точно такая же ГБЦ, но с японского Галанта, выбранная по марке двигателя 4G64, но с двумя распредвалами. Маслоточные каналы и каналы охлаждения один в один. Есть решение поставить 2-х распредвальную головку в замен старой, ввиду гораздо лучшего состояния японской чем старой. То, что ремень ГРМ теперь потребуется длине, и наверняка, какой-нибудь натяжитель или паразитивный ролик - догадываюсь. Хотелось бы увидеть схему(картинку) расположения натяжителей и ГРМ на японском Галанте. А если подскажите каталожные номера на японский ГРМ и натяжители - вообще благодарен буду.

Машину делаем для себя. Есть у кого-нибудь такой опыт переделок?? Готов выслушать предложения и размышления!! Или если не трудно, то укажите тему, если это уже обсуждалось.

Заранее спасибо!!
Горностай54

Ставь голову от 4g63 и 0 проблем, цена 5 тыс и гемероя 0.
головы абсолютно взаимозаменяемы.

и интересно где это вы за 5 тыс двухвальную нашли, я меньше 25 не видел.

Момент затяжки гбц 4g64

Это две кардинально противоположных точки зрения. Теперь рассмотрим их подробнее.
1. Те, кто говорит, что затяжку нужно осуществлять доворотами, ссылаются на то, что при доворотах не нужен определённый момент, нужно достичь предела текучести. Почему нельзя этого достичь динамометрическим ключём? Потому что он учитывает трение резьбы. А нам нужна нагрузка на болт. При этом нагрузка в 20 Н.м. считается отправной точкой, потому что при такой нагрузке сопротивление резьбы незначительное. Так же все они в один голос заявляют, что повторное использование болтов не допустимо. Потому что, болты дойдя до предела текучести растягиваются и при повторном закручивании ломаются. Болты эти именуют TTY.

2. Сторонники позиции Евгения Травникова, заявляют, что болты необходимо тянуть именно моментом согласно ГОСТ в котором указаны данные по затяжке, основанные на пределе текучести (есть в интернете). Т.е. болт и держать будет хорошо и деформироваться не будет. Так же они заявляют, что при затяжке доворотами на разных болтах образуется разный момент.

Фото не будет, только много букв и нюансы.

Вот и решился на замену прокладки ГБЦ. Купил прокладку, а вот болты решил оставить старые и не прогадал, они было отличные.

Необходимый инструмент:
— динамометрический ключ
— набор инструментов с трещетками.
— канцелярский нож, герметик и прочие мелочи.

В принципе отчетов в нете много, и делать там не сложно. Главное мелочевку отцепить и потом на место собрать. Отпишу только те моменты на которых мне пришлось задуматся.
Всё делалось в 2 руки ))

1. У впускного коллектора есть 2 болта крепления на кронштейн. Подлазить со стороны левого колеса не удобно, но можно. А то я долго пытался сдернуть головку матерясь что она такая тяжелая. )))

2. Момент затяжки ГБЦ. Долго ковырял мануалы разные, в основном 4g64 ДВС. В родном мануале сказанно ваще тупо, мол 2 подхода по 100Нм, чё к чему хз…
Во многих сказанно что 20Нм и потом 2 раза по 90 градусов. Но уменя динамоключ был от 40Нм и поэтому не проканало ))

Порядок протяжки головы есть в мануале и отчетах. В итоге протянул так. Сначала все болты от руки. Потом по примерно по 20Нм. Потом 40Нм, Потом 70Нм. Дотянул до 90Нм,
Подождал пару часиков, собирал пока что навесное и всякую мелочевку, заодно ГРМ проверил, перетянул ГРМ, так как гидронатяжитель уже почти не участвовал в работе. Процесс натяжки есть в родном мануале.

Так прошло часа два…Ослабляем болты головки до 70Нм. И потом затянул до 90Нм и конечная затяжка 100Нм.

3. Прочистить дроссель, МАП датчик. Можно гидрики промыть если стучали. Вообщем времени при затяжке ГБЦ хватает чтобы убить сразу много зайцев с одного ружьишко ))))

Результат на лицо, всё работает и антифриз на месте.

Фото не делал, но как и у всех прокладку пробило в районе 4 цилиндра, Вернее антифриз проходил внутри прокладки наружу. В цилиндры не попадал.
3 болта как раз в этом месте были ослаблены. Это видимо заводская натяжка блин.

Вообщем доволен как слон, посмотрим сколько новая прокладка проживет. Всем МИР.

Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9

Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец

Установка компрессионных колец №1 и №2

Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.

Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)

Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе

Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.

Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна

Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна

Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.

Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.

Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.

Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.

Пошаговая инструкция по замене

Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.

Инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • набор головок;
  • отвертка;
  • вороток в рычагом;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • маркер;
  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпа;
  • уплотнитель для коленвала.

При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.

Этапы

  1. Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
  2. Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
  3. Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
  4. Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
  5. Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
  6. Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
  7. Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
  8. Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
  9. Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
  10. На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
  11. Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
  12. Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
  13. Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
  14. Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
  15. Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
  16. Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
  17. Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
  18. Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
  19. Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
  20. Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.

После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.

Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.

Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9

Мицубиси Лансер 9 Меняем прокладку ГБЦ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Ланцер 9.шлиф.гбц .болты.и другие неиспр.ч3

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА БОЛТОВ

Сборка блока Mitsubishi Lancer 10. 4B10

Lancer IX 1.6 Замена поршневых колец (сборка)

Mitsubishi Lancer 9 — установка шатунного вкладыша.

Правильная установка шатунов. + Не правильная инфа в Интернете!

Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 1 Часть.

  • Ниссан тиана или Шевроле Круз
  • Ремкомплект для суппорта Хендай Гетц
  • Форд фиеста бачок омывателя схема
  • Штатное место для багажника на Митсубиси асх
  • Расшифровка vin Kia cerato 2014
  • Лобовое стекло Форд Фокус 2014
  • Ниссан кашкай 2015 дизель полный привод
  • Гидроблок акпп Volvo S60 2004
  • Хорошие лампочки на Хендай Акцент
  • BMW X5 f15 замена сидений
  • Блок предохранителей Ford escape 2005
  • Камера заднего вида для Opel corsa
  • Форсунки от Вольво на шевроле лачетти
  • Бампер передний amg W140 Мерседес
  • Kia sportage заводится и глохнет

Главная » Клипы » Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9
logovaz-auto.ru

Mitsubishi Colt | Моменты затяжки резьбовых соединений

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Главная Автомобили — Byd Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)
поиск по сайту правообладателям

BYD F3, F3-R. Моменты затяжки двигателя 4G15S, 4G18

2.3. Специальный ремонтный инструмент

Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB990767 Вилочный захват Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MD998715
MD998718 Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала
MD998054 Головка ключа для переключателя давления Демонтаж или установка переключателя давления моторного масла
MD998304 Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MD998305 Втулка переднего сальника коленчатого вала Используется в качестве направляющей переднего сальника коленчатого вала при его установке
MD998713 Монтажный инструмент для сальника распределительного вала Используется для установки сальника распределительного вала
MD998719 или MD998754 Шплинт Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MB990767.
MD998727 Демонтажный инструмент для масляного поддона Используется для демонтажа масляного поддона
MD998772 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MB991671 Инструмент для сальника клапанного штока Используется для установки сальника клапанного штока
MD998780 Инструмент для поршневого пальца Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MB991659 Втулка-D Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MD998735 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MD998781 Фиксатор маховика Используется для фиксации маховика в заданном положении
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB991653 Ключ для болтов головки блока цилиндров Используется для откручивания и закручивания болтов головки блока цилиндров

содержание .. 1 2 3 7 ..

Описание сборки мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.
Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:

  1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
  2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
  3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
  4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
  5. Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
  6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.

На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если коротко, то неправильная эксплуатация и попустительство в обслуживании своего Мицубисиубили его мотор.
Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.

Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Состояние шеек коленвала.

Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.


Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.

Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!

Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.

Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Ремонт двигателя мицубиси 4g63 своими руками

В ходе долгих смятений и размышлений было решено машину не продавать а оставить для себя. Поэтому решил полностью перебрать двигатель. И вот вопрос. Помогите с рецептом для переборки? И помогите ответить на вопрос а надо ли перебирать сейчас? Масло не жрет. Но дует здорово из клапанной крыжки.

часто ли вы встречали БУ поршни от 6 болтового мотора на 1ый ремонтный размер? (стоит ли вообсче юзать БУ) Разборка двигателя и кромывка всех каналов (чем? И надо ли?) Замена вкладышей колена (какие ставить? как мерять и с чем вообсче это есть?) Как проверить шатуны? Какие могут быть с ними проблемы? Замена гидриков (вроде ясно, это от хундая) замена ГРМ Замена всех прокладок Проточка под 1ый рем размер. Что я ещё забыл?

P.S. собственно главных вопросов 2

1) если масло не жрет но не слабо дует из клапанной крыжки, стоит ли перебирать. или кататься до масла из друбы

2) Собственно рецепт оптимально капиталочки

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.

Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6
появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км. Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63. Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора

Некоторые модификации двигателей 4G63

  • 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др. 2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др. 3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др. 4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др. 5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др. 6. 4G637 — DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.

  • Проблема c балансировочными валами. При неполноценной подачи смазки на подшипники валов, резко возростает риск их клина и обрыва ремня балансирных валов, что ведет к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы. 2. Вибрация двигателя. Наиболее частая проблема здесь, это износ подушки двигателя (чаще всего левая). Проверяйте и заменяйте. 3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Проверяйте, мойте и все будет работать как и должно. Кроме того, от некачественного масла быстро умирают гидрокомпенсаторы, их ресурс около 50 тыс. км. В общем и целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течении длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет 300-400 и более тыс. км. Однако турбо версию покупают не для спокойного передвижения, двигатель легко тюнингуется, имеет ярко выраженный спортивный характер и владельцы этим пользуются, вследствие чего ресурс значительно сокращается.

Характеристики двигателя 4G63

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63 Распредвалы.

Турбина на 4G63 Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер. Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность. Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

Типовые проблемы, неполадки и их причины

Двигателям Mitsubishi разных серий присущи различные уязвимости. С какой поломкой придется столкнуться владельцу, зависит от того, какой двигатель установлен на «Митсубиси Галант».

Серия Sirius (4G63, 4G64):

Серия 4G9 (4G93, 4G94):


У двигателей серии 6G7 Cyclone V6 (6G72, 6G75) и 6A1 (6A13) часто встречаются те же проблемы, что у рядных 4-цилиндровых серии 4G9 – стук, жор масла, плавающие обороты. Вызваны они теми же причинами, к стуку двигателя может приводить не только износ гидрокомпенсаторов, но и поворот шатунных вкладышей. Вообще двигатели V6 надежнее рядных, у них меньше «врожденных» болезней, но в силу своей конструкции они менее удобны в обслуживании. Сложнее менять свечи, а в замене они нуждаются часто, если автомобиль заправляют российским бензином. Пропуски зажигания часто вызваны отложениями на электродах. Также затруднен доступ к ремню ГРМ.

Главный враг двигателей – некачественные ГСМ. Особенно чувствительны к грязному топливу моторы с прямым впрыском (GDI). Распространенная проблема двигателей этого типа – загрязнение моторного масла сажей. Сажа активно образуется, когда двигатель работает в переходном режиме. Закупориваются каналы, по которым распространяется смазка, сажа попадает во впускной коллектор и выводит из строя клапаны и свечи. Если каждые 50–40 тыс. км не прочищать впускной коллектор, двигатель чадит, расходует больше бензина, ухудшается тяга. Крайне важно в двигателях с GDI менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва. Иначе поршни, имеющие днище нестандартной формы, столкнутся с клапанами и деформируют их.

Капиталка 4G63.

Капиталка 4G63.

Быжман » Сб янв 02, 2010 10:39 pm

Ну вот я сегодня и вынул душу из своего четвероногого друга. Поскольку ремонт планируется сделать бюджетным но правильным, поделюсь подробным опытом, мож кому пригодится.

Поскольку машина покупалась с твердой уверенностью в необходимости капиталки, то голову морочить не стал, вынул мотор и начал разбираться (кстати говоря мотор вынимается в одно лицо в течение 4 часов в условиях тесного гаража с ямой и тучей разных головок).

Предварительно был закуплен вот такой список комплектухи:

Выводы сделаны следующие. 1. Катушка зажигания хундаевская по смыслу один-в-один, только на ней сбоку приторочен тахоинтерфейс, чего не было на моей родной, да фишка отличается. Сами катушки и кронштейн абсолютно идентичны. Поэтому просто перекрутим проводки с фишкой с родного узла на хундаевский и ура. Собственно замены требовала всего одна катушка из двух, по причине физического разрушения одного из высоковольтных выводов, но по одной они нипрадаюцца. Цена вопроса 2600р.

2. Я уж не знаю как она доехала до гаража, но когда я поднял крышки коренных и шатунных подшипников, неприятно удивился. Собственно смутные сомнения появились как только я узрел горсть стружки алюминиевой на маслоприемнике, как потом оказалось — с 3-го коренного вкладыша, он был ушатан насмерть, до подслоя. остальные коренные как ни странно, вполне живые. шатунные протерты до меди все. ТЬфу три раза, ниче не провернулось, все вкладыши плотно сидели на своих местах. Вал на 2-3 сотки в минусе по всем шейкам. Мелкие риски по шейкам присуцтвуют, посему видимо все-таки быть ему -0,25 по кругу, потому что полировка еще две сотки снимет, а -0,04 имхо уже на пределе.

3. Балансиры, точнее их шейки, в идеальном состоянии, следов износа нет. поэтому тут просто заменим вкладыши на новые и всё.

4. Ролики ремня ГРМ и сам ремень практически в идеальном состоянии, видимо ремень не так давно менялся. но поскольку куплено — поставим новые. Гидронатяжитель тоже как новый, зря я хундаевский купил. А вот ремешок и ролик балансира — ушатан насмерть. на момент снятия ремень практически болтался, ролик свистел и срежетал. Но у меня-то все куплено. хорошо что доехала до гаража.

4g63 Sohc 8v, Капиталка (e33)

prog (5.8.2010, 19:11) писал:

prog (5.8.2010, 17:11) писал:

fix74 (6.8.2010, 18:39) писал:

Есть донор как раз для этого, но он E39, другие планы на него)

RZA (6.8.2010, 18:35) писал:

Ребята помогите найти запчасти, ремонт затягивается( Ничего не понимаю в каталогах, одни номера, параметры хз какие

Поршни Hyundai/Kia 23410-23921 — это вроде 0.25, но точно не знаю, где узнать точно, какие канавки под кольца и т.д., если судить по autowelt то на хундай только 2.0 2.0 4.0 кольца Кольца хундай дороговато, около 2800 Кольца Tp 33924-050 Кольца поршневые, ремонтный размер, это вроде 0.5, не могу найти на 0.25, такое ощущение что нет Tp на 0.25

Вкладыши шатунные комплект 0.25 Taiho R111A-025 — гут Вкладыши коренные комплект 0.25 Taiho M111A2-025 — гут

кольца TP 025 есть, тока екзист их не возит 33924-025

по поршням. нашел в каталоге оригинал 0.25 хундай 2341033921, у меня по одному из поставщиков бьется цена 610р я бы взял не глядя.

а колец хундай дешевых я не нашел, так что если есть за 2800 то тоже надо брать.

RZA (9.8.2010, 10:31) писал:

кольца TP 025 есть, тока екзист их не возит 33924-025

по поршням. нашел в каталоге оригинал 0.25 хундай 2341033921, у меня по одному из поставщиков бьется цена 610р я бы взял не глядя.

а колец хундай дешевых я не нашел, так что если есть за 2800 то тоже надо брать.

я звонил в офис автовелт в москву на счет колец, подобрали что надо и сказали код для заказа. вкладыши оригинал ставил. поршни не трогал решили посовещавшись что кузов быстрее сгниет.

Замена прокладки ГБЦ на 4G64 Hover H2

А не подскажете датчик на приборку,одно контактный, подходит с отечественного авто или нет?Ховер н2 2.4 у меня.

Честно говоря не знаю, можно попробовать подобрать

Благодарю парни за помощ. Вчера завёл и покатался. все как часы, мотор работает ровно, ни каких посторонних шумов, слух ласкает. Проделал большую работу, ГРМ, клапана, катализатор(коллекторный) на пламягаситель поменял. В общем все супер срослось. ещё раз спасибо!

Приветствую! Приятно слышать! Желаю больше не ломаться😉

Привет парни! Извените что отвлекаю с ерундой, но инфа везде разная, а вы люди дела и подход с головой, скажите момент затяжки клапанной крышки 4G64.

@Hover Garage так и сделал. завтра, если по работе не дернут, буду заводить.

Приветствую! Мы от руки тянем, там много и не надо

Валы под карамыслами клапанов с каким усилием затягиваются?

Привет парни! Как дела не спрашиваю. уверен у вас все движется только вверх,так и держать! Вопросик по ДВС 4G64

@Александр приветствую! 32 нм

Валы под карамыслами с каким усилием затягивают я?

Мне б такого мастера, у нас в городе одни мудаки, хоть как и хоть что, наговорят многое, а по факту все сам потом переделываешь и понимаешь как тебе врали и опускали на бабло.

@Hover Garage ну да, этим летом, я тупо переделывал за супер мастерами, менял пыльники на рычагах КПП, нарезал новую резьбу, т.к. они мне сорвали, ещё и прокладки выкинули, потом сорвали резьбу на кронштейнах стабилизатора, они мне также и масло в движке меняли, что я вышпоицовывал всю черноту с поддона. Теперь имею фронт работы на лето)))) я скоро стану автослесарем так

@Олег Грысь если идет до красной-значит какая-то проблема. а то что не промывали-это плохо, так как Вам тупо смешали старый фриз с новым. не сливая фриз до конца.

@Hover Garage нет, мне точно не промывали , никогда, а вот он менялся уже несколько раз , плюс менялся радиатор, который прослужил всего 8 месяцев и опять даёт течь . Термостат не менялся, но движок, точнее стрелка сидит между серединой и красной метки, но частенько идёт до красной метки

@Олег Грысь систему то промывали? Антифриз полностью сливался?

@Hover Garage а можно вопрос? Только что завел на холодную, чтоб проверить эту прокладку, смотрю в расширительный, вроде не булькает, так. с интервалом может один пук в минуту. Оно сильно должно там булькать? Пены в нем нет, не видно, чтоб пенилось, но антифриз грязный, из синего он стал чуть зеленоватым и в радиаторе тоже.

Привет парни! Менял у "спецов" ремень. через 12.000 тыс. (2.6года)порвался.Решил сам делать,что бы опять на рукожепов не нарваться, ваше видео полезное на 100%, но есть вопрос:раньше, новую машину или после замены прокладки ГБЦ, через 1500-2000 обязательно протягивали болты ГБЦ, сейчас об этом не говорят, а удивляются что прокладку пробивает часто! Вы протягиваете?

Замена прокладки гбц митсубиси 4g64

Снятие и установка шкива коленчатого вала двс Митсубиси 4М40:

- С помощью специальных приспособлений (вильчатого держателя и специальных болтов) снимите или установите шкив с коленчатого вала.

- Во избежание повреждения демпфера шкива коленчатого вала, используйте только указанные специальные приспособления.

Снятие маховика в сборе (модели с МКПП) / Снятие пластины привода гидротрансформатора (модели с АКПП):

- С помощью специального приспособления зафиксируйте маховик (механическая КПП) или пластину привода гидротрансформатора (автоматическая КПП), а затем отверните болт.

- При установке расположите в нужном порядке переходные пластины.

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4M40


Рис.1. Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) Митсубиси 4М40

1. Датчик давления масла или разъем датчика давления масла (на указатель), 2. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя (модели с кондиционером), 3. Разъем термовыключателя (модели с кондиционером), 4. Разъем датчика указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5. Вывод свечи накаливания, 6. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД (модели с АКПП), 7. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 8. Трубка гидросистемы усилителя рулевого управления, 9. Кронштейн, 10. Вакуумная трубка и трубка отбора давления наддува, 11. Верхний шланг радиатора, 12. Шланг системы охлаждения, 13. Топливная трубка высокого давления, 14. Топливный шланг, 15. Шланг отопителя, 16. Направляющая масляного щупа, 17. Крышка головки цилиндров, 18. Полукруглая заглушка, 19. Натяжитель цепи привода ГРМ, 20. Звездочка распределительного вала, 21. Головка цилиндров в сборе, 22. Прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки цилиндров дизеля Митсубиси 4М40

- Ослабьте болты в 2 или 3 приема строго в нужной последовательности, и затем снимите ГБЦ двс Митсубиси 4М40 в сборе.

- Определите количество выемок (рисок) на конце прокладки головки цилиндров, которая была снята, и подберите новую прокладку, которая имеет то же количество выемок.

- Удалите масло и смазку с поверхностей под прокладку головки цилиндров и блока цилиндров.

- Нанесите герметик на привалочные плоскости крышки распределительных шестерен и блока цилиндров, и затем установите головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров вместе с прокладкой головки цилиндров в течение трех минут после нанесения герметика.

- Установите шайбы болтов головки цилиндров скругленной частью вверх.

Отсоединение топливной трубки высокого давления - При ослаблении гайки штуцера топливной трубки высокого давления удерживайте корпус нагнетательного клапана ТНВД (или корпус форсунки при отпускании второй гайки) с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

Снятие и установка звездочки распредвала Mitsubishi 4M40

- Ослабьте болт звездочки распределительного вала, с помощью ключа удерживая распределительный вал за шестигранную часть, а затем снимите звездочку вместе с цепью привода ГРМ 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero, не отделяя их друг от друга (так как они должны находится в определенном положении друг относительного друга).

- Болт звездочки распределительного вала имеет левую резьбу.

- Маркировка в виде стрелки на головке болта показывает направление затяжки при установке.

- Для снятия болта, отворачивайте его в противоположном направлении.

- Не используйте цепь привода ГРМ, чтобы остановить проворачивание распредвала Mitsubishi 4M40.

- Установите звездочку вместе с цепью привода ГРМ, не отделяя их друг от друга, и затем затяните болт звездочки распределительного вала, с помощью ключа удерживая распределительный вал за шестигранную часть.

Установка натяжителя цепи привода ГРМ Митсубиси 4М40

- Поднимите собачку (кулачок), затем вставьте усилием руки плунжер в натяжитель и зафиксируйте его крючком.

- Установите натяжитель цепи привода ГРМ Mitsubishi 4M40 на головку цилиндров в сборе.

- Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

- Если коленчатый вал двигателя прокручивается по часовой стрелке после установки натяжителя цепи привода ГРМ, то крючок автоматически освободится и натяжение цепи привода ГРМ будет определяться внутренним храповым механизмом.

- При установке натяжителя цепи привода ГРМ двигателя Митсубиси 4М40 убедитесь, что плунжер вставлен внутрь натяжителя, в противном случае цепь привода газораспределительного механизма будет натянута слишком сильно и может быть повреждена.

- Если коленчатый вал двигателя прокручивается против часовой стрелки после установки натяжителя цепи привода ГРМ, то это приведет к нагружению плунжера натяжителя избыточной силой, что может вызвать повреждение собачки (кулачка) храпового механизма.


Рис.2. Демонтаж компонентов двигателя Mitsubishi 4M40

1. Крышка корпуса воздушного фильтра и впускной воздушный шланг в сборе, 2. Теплозащита, 3. Соединение троса педали акселератора, 4. Насос гидроусилителя рулевого управления, 5. Разъем генератора, 6. Датчик-выключатель давления масла или разъем датчика давления масла, 7. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, 8. Термовыключатель , 9. Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и
разъем датчика (на указатель), 10. Вывод свечи накаливания, 11. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД, 12. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 13. Шланг принудительной вентиляции картера, 14. Вакуумный шланг, 15. Вакуумный шланг, 16. Соединения топливных шлангов, 17. Соединения шлангов отопителя, 18. Вентилятор системы охлаждения, 19. Ремень привода генератора, 20. Ремень привода компрессора кондиционера, 21. Компрессор кондиционера, 22. Провод "массы"

Снятие насоса ГУР и вентилятора системы охлаждения двс Mitsubishi 4M40

- Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера (с подсоединенным шлангом).

- После снятия, с помощью проволоки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления вместе со шлангами в таком месте, где он не будет помехой, и не будет поврежден, при снятии и установке двигателя в сборе.

- Ослабьте гайку крепления вентилятора системы охлаждения, удерживая муфту вентилятора системы охлаждения с помощью гаечного ключа или подобного инструмента.

Снятие и установка двигателя 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

- Проверьте, что от двигателя отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т. п.

- С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя и траверса) медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека.

- Установите двигатель в сборе.

- При установке двигателя тщательно проверяйте правильность подсоединения проводов, трубок, шлангов и разъемов проводов, отсутствие их зажатия, перекручивания, повреждения и т.д.

- Затяните гайку крепления вентилятора системы охлаждения, удерживая муфту вентилятора системы охлаждения с помощью гаечного ключа или подобного инструмента.

Снятие и проверка масляного поддона двс Митсубиси 4М40

- Отверните болты крепления масляного поддона.

- Вставьте специальный инструмент между масляным поддоном и блоком цилиндров.

- Двигайте специальный инструмент, под углом ударяя по нему, чтобы отделить масляный поддон.

- Использование отвертки или долота вместо специального инструмента может привести к повреждению поверхности под прокладку и вызывать утечку масла.

- Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин.

- Проверьте поверхность для нанесения герметика на масляном поддоне на отсутствие повреждения и деформации.

- Проверьте маслозаборник на отсутствие повреждений и отсутствие засорения или повреждения сетки маслозаборника и трубки.

Установка масляного поддона двс 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

- Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного поддона.

- Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на масляном поддоне и привалочную поверхность двигателя.

- Нанесите указанный герметик на поверхность под прокладку масляного поддона.

- Герметик должен быть нанесен непрерывной полоской диаметром приблизительно 2,5 – 4,5 мм.

- Установка масляного поддона и маслозаборника должна быть завершена в течение 3 минут после нанесения герметика.

Читайте также: