Замена прокладки гбц на мерседес w204

Обновлено: 02.05.2024

Замена прокладки ГБЦ (part 1)

Начну с того, что данная запись будет состоять из трёх частей, а всё потому, что на D2 в одну запись лезет токо 20 фоток.

Давно мучила проблема, появления масла в антифризе, сколько я его от туда вытащил. Проверил все варианты и выяснил, что всё таки масло давит с двигателя, соответственно прокладка ГБЦ.
Составил список запчастей с помощью W202 клуба.
Заказал запчасти — список запчастей.
Запчасти пришли.

Изначально хотел провести эту процедуру самостоятельно, но потом всё обдумал, взвесил все за и против и понял, что самому это будет не легко, да и мало ли… опыта нет, только теория, нужного и правильного инструмента тоже нет, места для проведения работ я так и не дождался.
Время близится к белым мухам, надо искать человека, толкового, который всё сделает качественно. Думал нет у нас таких, оказалось есть! Искать долго не пришлось, мне очень помог Rulevoi228 , запчасти заказал, мастера толкового посоветовал, за что выражаю ему огромную благодарность! Спасибо Рамиль!
К сати всё беру у него, запчасти, масла, химию и т.п… делает мне всегда хорошие скидки!)

Работа производилась на TOYOTA центре, мотористы Юрий и Александр очень порадовали отношением к своей работе, всё качественно, грамотно и при этом быстро.
Записали меня на среду 25/09/2013, очередь нормальная, записывался за неделю)))
Спросил можно ли присутствовать и участвовать, на что мне был ответ " Да, конечно" и это тоже очень порадовало.

25/09/2013
Утром встал закинул в себя завтрак, взял свой комбез, ботинки и умчался счастливый на СТО.

В 09:30 приезжаю туда, с коробкой запчастей, с 6-ю баллонами CARB Cleaner'a, маслом и т.п.
Приступили мы с Юрием к делу)))
Открываю капот, я там давно не убирался, всё в пыли))) снимаю трубу воздухана, верхние пластиковые крышки двигателя. Кожух с вентилятором тоже снял, что бы не мешал и не марался маслом. Пластик ни кому не доверяю, после того, как мне одни сломали крышку…

Замена прокладки ГБЦ.

Доброго всем Дня!
Я уже давно замечал, что в расширительном бачке было присутствие масла. Проблема давно известная- прокладка ГБЦ. Но настроиться на её замену никак не мог, ездил и ездил. Но вот как-то обнаружил, что один из патрубков радиатора начало вспучивать – значит тянуть уже некуда.

После приценивания и общения с «мастерами», было принято решение – делать самому.
Заказал з/ч, начал искать и изучать информацию по замене прокладки ГБЦ.
Если кому-то такая процедура предстоит и он еще сомневается делать самому или отдать в сервис, то позволю себе совет – делайте сами. Это позволит сэкономить немалую сумму денег и вы будете точно знать, что вы сделали и как.
Сам процесс много где описан и по факту большого труда не составляет, нужно только терпение и аккуратность.
Из инструментов понадобится практически стандартный набор шестигранных головок, ключей до 27, набора головок и бит TORX до Т45, вороток (чем длиннее, тем лучше), динамометрический ключ (обязательно! ).

Из неимеющегося у меня, я докупил только вот такую биту (для болтов ГБЦ)

Еще пришлось самому изготовить вот такой обратный молоток, для извлечения штифта «направляющей планки цепи»

Весь процесс я фотографировал, для того, что бы при последующей сборке, чего-либо не забыть.
При разборке я складывал все болты по разным тарочкам и подписывал их, опять же на всякий случай. Хотя все болты специальные и перепутать их достаточно сложно.
Ну и затартесь моющими средствами, то как : карбклинер, профам, или кому что нравится- мытья будет много!
Лично я использовал из этого: карбклинер (немного) и в основном «моющее средство для моторов «GRASS» . Мешал в пульверизаторе 1:1 . Данной пеной опрыскивал загрязненные поверхности, далее очищал с помощью кисти и впоследствии смывал водой.
Теперь для статистики, что поменяно:
Поменял прокладку ГБЦ

Очистил поршни. Чистить WD40 и тряпочкой, ни в коем случае не применять абразивы, или того хуже, различные скребки!

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки. Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля. При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе. Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ. В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности:

- отсоединить "массовый" провод от аккумуляторной батареи;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- снять решетку радиатора и поперечную балку для того, чтобы обеспечить лучший доступ к деталям двигателя;

- надрезать крепежные хомутики, удерживающие жгут электропроводки двигателя;

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 23. Натяжной механизм приводного ремня двигателя: 1 - болт; 2 - демпфер механизма натяжения ремня

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 24. Разгрузка натяжного механизма приводного ремня: 1 - демпфер; 2 - натяжная пружина; 3 - крепление натяжителя приводного ремня

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 25. Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня

- снять приводной ремень с торца двигателя. На Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 26. Демпфер регулятора оборотов двигателя

- отсоединить от впускного коллектора демпфер регулятора оборотов. Он находится в указанном на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 27. Снятие форсунки впрыска топлива

- вывернуть форсунки системы впрыска топлива (Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 28. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

- провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 29. Маркировка положения поршня первого цилиндра в ВМТ

- звездочку привода распределительного вала и приводную цепь следует промаркировать относительно друг друга. Для этого нанести две полоски краской на звездочку привода распределительного вала и на приводную цепь, как показано на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 30. Блокировка звездочки привода распределительного вала

- вывернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Для предотвращения проворачивания распределительного вала заблокировать звездочку привода вала большой отверткой либо болтом, как показано на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

- теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров. Для предотвращения деформации головки ее болты следует откручивать в обратной последовательности, указанной на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 33. Местонахождение направляющего штифта распределительного вала (вверху). Расположение установочных меток, соответствующих положению поршня первого цилиндра в ВМТ (внизу): 1 - метка на звездочке распределительного вала; 2 - метка на крышке первого подшипника распределительного вала

- посадить на распределительный вал звездочку привода вместе с цепью, обратив внимание на то, чтобы сделанные краской метки расположились на одной линии (смрис. 29), а посадочный штифт вала совпал с отверстием в звездочке. На верхней части рис. 33 показано, где следует проверять зацепление посадочного штифта;

- затянуть моментом 45 Н·м крепежный болт звездочки привода распределительного вала, удерживая ее от проворачивания с помощью большой отвертки либо болта, как показано на рис. 30;

- установить устройство натяжения цепи, затянув его крепление моментом 80 Н·м;

- проверить совпадение меток на распределительном валу в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. На распределительном валу есть метка, которая при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ должна находиться против отлитой стрелки на крышке подшипника. Данное расположение меток показано на нижней части рис. 33;

- подсоединить электропроводку к свечам накаливания;

- установить впускной коллектор;

- подсоединить топливопроводы к форсункам;

- присоединить приемную трубу к выпускному коллектору;

- установить топливный фильтр и подсоединить к нему топливопроводы;

- установить натяжитель приводного ремня, выполняя все операции в последовательности, обратной разборке;

- установить крышку головки блока цилиндров;

- подсоединить провод к датчику температуры для вывода показаний в комбинацию приборов.

Все остальные работы выполнять в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие и установка головки блока цилиндров" для Mercedes-Benz Sprinter

MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки Установка ГБЦ головки блока цилиндров Mercedes Vito cdi 2 2 w638 sprinter cylinder head removal and installation ,удаление и установка головки цилиндров спринтер

Читайте также: