Замена прокладки гбц на сааб 9000

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки гбц на сааб 9000

T-o-h-a
А что будет от НОРДа?

Nicolas
Из трудностей:
- подобрать правильню оправку для засаживания колпачков
- нужен спец.инструмент для рассухаривания клапанов
- по затяжке болтов ГБЦ ищи точный мануал, если не найдешь позже могу скан из книжки скинуть. валы тоже критично затягивать строго по мануалу
- гидрокомпенсаторы лучше вымочить в масле сутки, у меня большая часть гидриков так и не начала нормально продавливаться
- все пары клапан-пружина не путать, ставить на свое место
- болты валов также не путать местами!
- когда будешь рассухаривать-засухаривать смотри внимательно за сухарями, улетают на раз.. причем в захламленном помещении их потом не найдешь))
- если на гбц сверху есть нагар, то чистить его очень неудобно, я мучился дня 2, причем уже после мойки химией.
- клапана притирать со спец.пастой и потом "проливать" камеры бензином

"Мои" парт номера:
комплект прокладок верха VICTOR REINZ HS54690
болты ГБЦ Victor Reinz 046 46003 071

T-o-h-a
А что будет от НОРДа?

Nicolas
Из трудностей:
- подобрать правильню оправку для засаживания колпачков
- нужен спец.инструмент для рассухаривания клапанов
- по затяжке болтов ГБЦ ищи точный мануал, если не найдешь позже могу скан из книжки скинуть. валы тоже критично затягивать строго по мануалу
- гидрокомпенсаторы лучше вымочить в масле сутки, у меня большая часть гидриков так и не начала нормально продавливаться
- все пары клапан-пружина не путать, ставить на свое место
- болты валов также не путать местами!
- когда будешь рассухаривать-засухаривать смотри внимательно за сухарями, улетают на раз.. причем в захламленном помещении их потом не найдешь))
- если на гбц сверху есть нагар, то чистить его очень неудобно, я мучился дня 2, причем уже после мойки химией.
- клапана притирать со спец.пастой и потом "проливать" камеры бензином

"Мои" парт номера:
комплект прокладок верха VICTOR REINZ HS54690
болты ГБЦ Victor Reinz 046 46003 071

На личном опыте, и опыте друзей (в постоянной эксплуатации 4 авто).
После использования НОРДа (покупали из "экономической целесообразности")

В течении полугода / года , потекли радиаторы, и патрубки (Причём протечки были в том числе на новых запчастях). Зелыный НОРД.

А у красного, образовывается накипь, которая в первую очередь засоряет пробку расширеительного бочка. И тежи проблемы с протечками.

После перехода на Антифриз Мобил, так же можно Оригинал GM, проблемы пока не наблюдаются.

Часть 1. Снятие ГБЦ. Замена маслосъемных колпачков. Замена прокладки выпускного коллектора.

1. Поменять прокладку ГБЦ, т.к. немного сочилось, далее на фото будет видно. 2. Поменять маслосъемные колпачки. Если машина стоит около двух суток, при прогреве, начинается запах горелого масла в течении минут пяти. Это происходило очень редко, но не приятно. Подозреваю, что за дни простоя, масло через колпачок попадало в камеру сгорания. 3. Поменять прокладку выпускного коллектора. На фото видно, что обломались две шпильки, как потом оказалось — аж три штуки.

Инфы как снять ГБЦ написано много. Снял верхнюю опору в месте с косточкой, хотя можно было косточку и не снимать, открутить только болты с головки. Я снял полностью, чтоб было больше места. Генератор отодвинул. Турбина осталась висеть, только открутил четыре гайки от выпускного коллектора. Снял компрессор, кронштейн. Компрессор опустил там же. Скинул с дросселя все тросики, впускной воздуховод. С коллектора впускного снял все шланги, две массы, два болтика крепления проводки. Скинул фишки с положения заслонки, форсунок, клапана холостого хода, клапан вынуть. Там же отболтить крепление от гбц. Фишки с датчиков температур ОЖ и датчика показомера температуры ОЖ. Скинул колесо, переднюю часть грязезащиты для доступа к шкиву, ремню и т.д. ОЖ естественно слил. Снял патрубки ож с правой стороны ГБЦ. Отболтить с головки трубку ОЖ турбины. Снял расширительный бочек. Клапанную крышку. Перед снятием звездочек и цепи, выставил по меткам.

Снял натяжитель цепи.

Головкой Е16 по инструкции ослабил болты ГБЦ ))

Два болта с боку ГБЦ.

Вроде все. Снимаем голову.

Место где сочилось масло

Маслосъемные фирмы Goetze код комплекта из восьми колпачков — 24-30670-60/0. Брал два комплекта. Рассухариватель использовал от ВАЗа 16 клапанного. В колодец компенсатора вставлял кусок от пластиковой бутылки, чтоб не царапать стенки. Под клапан подкладывал болт одетый в перчатку, чтоб клапан не проваливался и не поцарапать его. Делал небольшой удар по блюдцу пружины клапана, не знаю как оно по научному называеться. Не по самому клапану а именно по блюдцу. Свечник старый наверно подойдет. Чтоб сухарики немного отошли. Далее сжимал рассухаривателем, пинцетом вынимал сухари. Съемник маслосъемных колпачков использовал фирмы Дело техники. Вытаскивать легко. Обезжиривал посадочное место. Далее колпачок одевал на защитную трубочку из комплекта, капал клей локтайт 406 в место, где колпачок соприкаснеться с посадочным местом. Про клей спорить не буду, решил подстраховаться. Одевал колпачок на клапан, вынимал защитную трубочку. Удлиненным ключом на 11 с удлинителем постукиванием насаживал на посадочное место. Еще, то ли у меня руки кривые, толи всеже головка для этого не совсем подходит, пару раз колпачки вкривь насаживались. Точнее одна сторона чуть наискось. Приходилось вытаскивать и опять насаживать. Так и не понял причины. Колпачки насаживал легким постукиванием молотком. Смотрю сеичас ютуб, люди стучат намного сильнее при усадке.

Замена прокладки ГБЦ

Даа. и вот по поводу замены болтов на новые.Обязательно или нет?

Напишите кто знает , пжлста:)

2 Автор ответа: Sergey323F 09.07.12 21:25

  • Sergey323F
  • регулирую коней
  • Offline
  • Откуда: Moscow

3 Автор ответа: villi579 09.07.12 21:30

  • villi579
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.

гы.. какой я однако медлительный писатель

4 Автор ответа: saabfan 09.07.12 22:39

  • saabfan
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

На приличных прокладках есть схема затяжки и моменты на бумажке в упаковке.

5 Автор ответа: Sergey3000 09.07.12 23:26

  • Sergey3000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Финляндия

Спасибо всем за ответы:))

6 Автор ответа: say1ger 21.05.17 20:51

  • say1ger
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Тимашевск, Краснодарский край

А кто нибудь при затяжке головки проверял сколько ньютон получается на третьем этапе при довороте на 90градусов?
а то я поставил на 140 и ключ щолкает уже на 50 градусах, а дальше чёто както очково тянуть. интересно хватит 140 или дотягивать до 90градусов?

7 Автор ответа: saabfan 21.05.17 23:15

  • saabfan
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

Ты эти 90 градусов тянешь на пределе текучести болта, я думаю что директива тянуть на угол, а не на конкретное усилие применена именно из-за этого - динамометр не покажет нормально момент когда болт уже почти плывет. Оригинальные болты выдерживают не один и не два цикла затяжки. Рекомендуется также тянуть на весь угол сразу, без остановок и перехватов ключа. Визуально главное посмотреть, чтобы осиной талии не было выше резьбовой части. По личным ощущениям - там больше 140Нм, ближе к 180-200 думаю.

Читайте также: