Ваз 2111 замена прокладки гбц

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.


Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.


А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.


Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.


Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.


Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.


Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.


Отключаем разъем датчика давления уровня масла.


Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.


Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.


Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.


Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.



Следы прогара на прокладке.


Вынимаем старую прокладку ГБЦ.


Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.


Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Замена прокладки ГБЦ: Сборка и пробный запуск!

Сегодня день пролетел как одна минута, график был напряжённый, но я это сделал)
Как обычно — в планировании рабочего дня помогла программа Mindjet MindManager 9 (ментальные карты — отличная штука. рекомендую!)

но вернёмся в гараж, к самому утру…

Зачистил верх блока от остатков старой прокладки, продул компрессором колодцы болтов ГБЦ. протёр на сухо, продул цилиндры

Расшарошил "штаны" выхлопного коллектора. На стыке торчала заводская сварка, сгладил это место

Померял недоход поршня (положил пластли на поршня (кусочки под клапана), одел головку. Прокрутил распредвалы. Повторил для 4-ех цилиндров.

Судя по пластилину — шансы на целые клапана при проблемах с ремнем отличные.

Вымыл болты ГБЦ в растворителе. Рискнул ставить старые болты, судя по всему это их вторая установка, их должно хватить. Судя по качеству запчастей, лучше заводские второй раз. чем новые. Смазал болты силиконовой смазкой

Поставил ГБЦ. Зажал болты по схеме. Первый раз 20 ньютонов, через 5 минут довернул на 90 градусов, через полчаса довернул еще на 90. Уф, не лопнули, можно продолжать!

Установил на локтайт клапанную крышку и основание термостата (родная прокладка порвалась при демонтаже)

Снял шкив коленвала, выставил метки — поставил и натянул ремень

Поставил шкив на место, затянул распредвалы

Промыл форсунки с помощью своего отопителя от ЗАЗ-968) Задействовал аварийный вибратор (который применяется для запальной свечи) для подачи 5-ти вольт на форсунку с компьютерного блока питания

Выхлопной коллектор, термоэкран, опору двигателя (верхняя),

Само собой- на новые прокладки, вместо просиженных.

Интересно — эти хитрые шпилько-болты, крепящие впускной коллектор с клапанной крышкой, на всех 21124-ых двигателях разваливаются?

Срезал остатки то ли резины, то ли пластмассы и просто сварил эти половинки между собой

Дросельную заслонку, провода к датчикам, воздушный фильтр, приоро-расширительный бачок и еще всякие мелочи… Залил масло, тосол и запуск…

Завелся с первого раза без эксцессов, это отлично!

Один из первых запусков, авто еще холодное

Это уже прогрелось. Снимал левой рукой, видимо чуть прикрыл рукой микрофон(((

И заводка прогретого двигателя. Сюда бы новый аккум для бодрого пуска, но и с тем что есть схватывает лучше. чем было. Еще бы)

Завтра — тест драйв! . Жестяная прокладка — ох и опасная штука. тем боле одна, дай бог, что бы всё было хорошо и поверхности гбц и блока цилиндров ей понравились… А то чуть что придётся обычную ставить.

Замена прокладки двигателя


Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111.Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111.

Замена прокладки двигателя ВАЗ 2110, 2111

Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит.

Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить её прокладку. Для этого выполняйте следующие рекомендации. Мы ремонтировали ВАЗ 2111.

Замена прокладки двигателя:

1. Отсоединить от клеммы «?» аккумуляторной батареи проводок.

2. Установить поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точки такта сжатия, также смотрите тут.

3. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол).

4. Если замена происходит после поездки (в случае, когда модель автомобиля относится к тем, топливо у которых впрыскивается), Вам потребуется снизить давление системы питания.

5. Извлечь из выпускного коллектора приёмную трубу глушителя.

Замена прокладки двигателя шаг 7-8

7. После чего отвернуть гайку крепления кронштейна к трубе водяного насоса (подводящей) и ослабить гайку крепления к выпускному коллектору.8. Отставить в сторону кронштейн.

Замена прокладки двигателя шаг 9-10

9. Отсоединить колодку с проводками датчика уровня масла, которое находится в картере двигателя.

10. Если Вы меняете прокладку двигателя модели 2111, следует ослабить (или вовсе отвернуть) гайки крепления, которое поддерживает кронштейн.

Замена прокладки двигателя шаг 11-12

11. Отвернуть болт крепления опорного кронштейна, отсоединить белую колодку с проводками от показчика положения коленчатого вала, отжав при этом пластмассовую защёлку.

12. Далее нужно снять с зубчатого шкива ремень привода распределительного вала. Также надо снять его с натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса. Отвести его в сторону и при этом снять натяжной ролик.

Замена прокладки двигателя шаг 13-14

13. Зубчатый шкив распределительного вала следует зафиксировать от проворачивания. Отвернуть болт крепления шкива и, вместе с шайбой, снять его. Для этого следует вставить в отверстие и упереть в шпильку отвёртку.

14. Следующим пунктом будет снятие шкива с распределительного вала при помощи двух отвёрток. Выполняя это действие, будьте внимательны, чтобы не повредить сальник распределительного вала.

15. И, наконец, снять крышку головки блока и заменить прокладку.
Вот и все действия, которые следует выполнить при замене прокладки в двигателе.

Видео: замена прокладки крышки клапанов OPEL Vectra B

Видео: ВАЗ 2101, прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, шестигранник «на 10», ключи «на 13» и «на 17», две большие отвертки, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. На автомобиле с инжекторным двигателем снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания двигателя»).

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

8. Отведите кронштейн в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.

10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

11. . отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.

12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика»).

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.

14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

16. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.

17. Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.

19. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

21. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения.

23. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

24. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.

25. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской).

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

26. Обратите внимание, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки.

27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

28. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

29. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера на ресивере, затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на ресивере.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

30. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку.

31. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

32. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка.

33. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

35. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

36. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

37. Отсоедините провод от датчика давления масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

39. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

40. Снимите прокладку головки блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров

41. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

42. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)


Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.



Лада 110 [ Скрыть]

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

2. Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

3. Вынимаем болты с шайбами.

4. Снимаем головку блока цилиндров

5. и ее прокладку.

6. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.



Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, Ваз-2110

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

Page 2

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Запрос вернул пустой результат.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

  • Когда требуется замена?
  • Что это?
  • Признаки износа
  • Замена

Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.



Внешний вид элемента

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;



Ключ для затяжки с необходимым моментом



Прокладка для ГБЦ

Этапы

После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

  1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
  2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.



Схема по которой проходит затяжка

На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2111

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов

с двигателя
ВАЗ
21083 в домашних условиях очень простым…

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

Замена прокладки гбц lada 21113 (ваз 21113)

Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.

Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.

Как поменять своими руками?

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже инструкцией, то учитывая все нюансы, сможете самостоятельно заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м

Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов

Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

  1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  7. Отключите датчик распределитель зажигания.
  8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.


  1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
  2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
  4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
  5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
  6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
  7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.


Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов


Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

шаг 10
шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 11

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Распространенные ошибки

Несмотря на то, что автопроизводители четко указывают порядок и нюансы затяжки ГБЦ, многие автолюбители допускают ошибки при сборке мотора. Самыми распространенными из них являются:

  • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
  • Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);

Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием

Чтобы в дальнейшем проблем не возникло, следует использовать только крепежные элементы, предназначенные для конкретного двигателя и полностью соблюдать условия выполнения работ.

Процесс замены прокладки

Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

    Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.


Демонтаж клеммы АКБ для ремонта


Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе


Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу


Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ


Снимаем ремень ГРМ


Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

Выбор прокладки ГБЦ

Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.


Прокладка ГБЦ металлическая

Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
  • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.


Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой


Отверстие с медной оконтовкой


Схема закручивания крепежных болтов

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

2. Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

3. Вынимаем болты с шайбами.

4. Снимаем головку блока цилиндров

5. и ее прокладку.

6. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.
Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов

с двигателя
ВАЗ
21083 в домашних условиях очень простым…

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

И снять все три патрубка:

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Читайте также: