Замена прокладки гбц ниссан санни

Обновлено: 15.05.2024

Снятие, установка, разборка головки цилиндров

QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)



• Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со стороны днища, слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите переднюю выхлопную трубу и воздуховод.

• Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.

• Снимите кожух термостата и топливный насос высокого давления (QG18DD).

• Снимите клапан EGR и кронштейн (QG15, 18DE, QG15DE (L/B)).

• Снимите клапанную крышку, катушки зажигания и распредвалы.

1. Снятие и установка головки цилиндров в сборе

Открутите установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке.

1. Затяните установочные болты 1-10 в порядке, показанном на рисунке, следующим образом.

Ослабление болтов после п. (3) выполняется в порядке, обратном показанному на рисунке.


(1) Смажте моторным маслом резьбовые части и посадочные поверхности установочных болтов.

(2) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

(3) Затяните болты с усилием 58,8 N-m (6,0 кг-м).

(4) Ослабьте болты до 0 N-m (0 кг-м).

(5) Затяните болты с усилием 29,4 N-m (3,0 кг-м).

Пользуйтесь ключом-угломером или

транспортиром. Не делайте оценку

затяжки «на глаз».

2. Затяните вспомогательные болты (11-14) в порядке, показанном на рисунке (см. выше).


• Будьте внимательны, т.к. длины болтов разные (11: 20 мм, 12-14: 25 мм).

2. Установка прокладки головки цилиндров

• Нанесите герметик Tree Bond 1207С (КР1000150) на участки, показанные на рисунке, затем установите прокладку головки цилиндров



1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

2. Снимите клапанные сухари.

• Сожмите клапанную пружину с. помощью специнструмента и снимите су хари с помощью магнитного пальца.


3. Снимите держатель клапанной пружины и пружину клапана.

4. Надавите на шток клапана в сторону камеры сгорания и извлеките клапан.

• Перед снятием клапана проверьте зазор в направляющей втулке клапана (см. далее).

• Пометьте место установки клапана и храните так, чтобы не перепутать в ходе последующей установки.

5. Снимите сальник клапана.

• Сальник снимается с помощью специального съёмника.

6. Снимите гнездо клапанной пружины.

7. В случае замены седла клапана см. ниже раздел «Пятно контакта седла клапана».

8. В случае замены направляющей втулки клапана см. ниже раздел


«Проверка зазора в направляющей втулке клапана».

9. Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа.

10. Снимите датчик указателя температуры и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Смотрите также:

- Снятие и установка катушки… Катушки зажигания и клапанная крышка (QG13, 15DE, QG15DE (L/B)) Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите крышку двигателя (QG15, QG15DE…
- Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…
- Разборка головки цилиндров 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Укладывайте снятые компоненты по порядку, чтобы не перепутать их при установке. 2. Снимите…
- Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)).… Система EGR (QG13,15,18DE,QG15,18DE(L/B)). Снятие и установка • Отсоедините всю электропроводку и трубки и сдвиньте в сторону. • Снимите крышку выпускного…
- Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло…

Замена прокладки гбц ниссан санни

Замена прокладки головки цилиндров
Общие Сведения

Ниссан Sunny CD20 дизель замена прокладки голоаки блока

Головка цилиндров

1. Прокладка крышки головки цилиндров
(всегда заменяйте)
2. Втулка подшипника
3. Резиновая втулка
4. Крышка коренных подшипников
5. Задний сальник распредвала (всегда
заменяйте)
6. Задняя шестерня распредвала
7. Задняя крышка
8. Гидравличекий толкатель клапанов
9. Поворотный приспособление клапана
10. Верхняя тарелка пружины клапана
11. Маслоотражательные колпачки
вала клапана
12. Пружина клапана
13. Подушка пружины клапана
14. Клапан
15. Вихревая полость
16. Седло клапана
17. Прокладка головки цилиндров (всегда
замещайте; в зависимости от размера
поршней бывают прокладки различной
толщины)
18. Места нанесения уплотнительного
имущество (перед монтажом прокладки крышки
головки цилиндров на дaнные места наложите
уплотнительное средство)
19. Распредвал
20. Передний сальник распредвала (всегда
заменяйте)
21. Втулка подшипника
22. Передняя крышка
23. Резиновая втулка
24. Пружина
25. Передняя шестерня распредвала
26. Боковая полоса (для шестерни
распредвала)

Нумерация болтов головки цилиндров


Порядок завинчивания болтов

Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Отключите провод массы батареи.

Предостережение
При этом стирается электронная память, например, код радиоприемника. Перед
отключением батареисследует прочесть указания в подпункте 7.2.

2. Целиком слейте охлаждающую жидкость и соберите ее в сосуд.
3. Демонтируйте приемную трубу глушителя.
4. Отделите от головки цилиндров все трубопроводы конфигурации охлаждения.
5. Демонтируйте воздушный канал.
6. Отвинтите теплозащитную пластину выпускного коллектора.
7. Отвинтите выпускной коллектор.
8. Демонтируйте крышку головки цилиндров с прокладкой.
9. Поставьте поршень 1-го цилиндра в позиция Вмт.

Предостережение
Дальше этого позиция коленчатого и распределительного валов изменяться не должно.

10. Демонтируйте зубчатый ремень.
11. Расслабьте болты головки цилиндров в определенной очерёдности за 3 прохода
(см. рисунок. Нумерация болтов головки цилиндров).
12. Расслабьте все болты на1/2 оборота в заданной очерёдности.
13. Расслабьте все болты еще на 1 виток.
14. Открутите все болты.

Предостережение
Головка цилиндров может деформироваться или лопнуть, если не cтaнет соблюден
порядок ослабления болтов.

15. Проверьте, чтобы все трубопроводы и провода, ведущие от головки цилиндров к двигателю и
кузову, были отсоединены.
16. Демонтируйте с помощником головку цилиндров.

Предостережение
Дальше демонтажа не ставьте головку цилиндров на уплотнительную поверхность, при этом
могут быть неисправны целиком открытые клапаны. Установите головку цилиндров на 2
деревянных бруска.

Монтаж
Порядок Осуществления
1. Очистите головку цилиндров и измерьте на деформацию.
2. Измерьте водяные, масляные и топливные трубопроводы на дефекты и трещины, если
нужно подмените.
3. Измерьте клапаны и седла клапанов на износ и дефекты.
4. Поставьте прокладку головки цилиндров так, чтобы совпали отверстия в блоке
цилиндров и в прокладке головки цилиндров.

Предостережение
Существуют прокладки головки цилиндров различной толщины, которые обозначены 1, 2
или 3 засечками на краю. Если заменяется только прокладка, следует непременно
поставить новую прокладку того же обозначения. Если подменялись или ремонтировались
блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал, толщину прокладкисследует выбирать в
соответствии с величиной выступания поршней (выполняется в мастерской).

5. Насадите головку цилиндров.
6. Покройте болты головки цилиндров и прокладные шайбы тонким слоем чистого
моторного масла и ввинтите в соответствии с обозначениями (см. рисунок. Порядок
завинчивания болтов). Следите, чтобы скошенная сторона прокладных шайб была
обращена к головкам болтов. Ровная сторона шайбы обращена к головке цилиндров.
7. Вкрутите болты головки цилиндров рукой до прилегания с буртиком.
8. Далее зажмите болты с 1 по 10 за 5 проходов.
9. На каждом проходе болты обязаны затягиваться в заданной очерёдности.
10. Зажмите болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
11. Зажмите болты с 1 по 10 с усилием 90 Н.м.
12. Целиком расслабьте болты с 10 по 1.
13. Зажмите болты с 1 по 10 с усилием 40 Н.м.
14. Доверните болты с 1 по 10 строгим ключом за один отверстие на 75°.
15. Для этого потребуется измеритель углов, если этого приспособления нет, зажмите
болты с 1 по 10 с усилием 90 Нм.

Предостережение
Затягивание болтов следует делать с специальной тщательностью. Болты обязаны
непременно затягиваться за 5 проходов. Перед затяжкой следует проверить верность динамометрического ключа. Кроме того следует как исполнять последовательность затяжки.

16. Поставьте зубчатый ремень.

17. Поставьте головку цилиндров с новой прокладкой, заранее наложите
уплотнительное метода на крышки подшипников 1 и 5.
18. Наложите уплотнительное метода на противоположные места крышки головки
цилиндров.
19. Немного зажмите все болты усилием апогей 4 Н.м.

Замена прокладки гбц ниссан санни


.

снял выпускной коллектор и вот она, причина: бежит прям из под головки. Чего я и боялся больше всего.
Конечно, это сейчас я могу сказать, что в принципе, ничего сложного в данном ремонте нет, а до этого было ой как страшно разбирать самому двигатель. В общем, я решился.
Сразу хочу сказать, что на данное решение повлияло наличие книги по ремонту и обслуживанию. Необходимый список запчастей возникал по мере разборки, поэтому сразу напишу весь список того, что я покупал:
1. Ремкомплект двигателя (Японский дубль). Из всего комплекта мне понадобились: прокладка ГБЦ, прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладка корпуса дроссельной заслонки, резиновые уплотнения на поддон (2 шт.), маслосъемные колпачки, передний сальник коленвала (задний не понадобился, теперь лежит в запасе), шайба на пробку сливного отверстия. Прокладка клапанной крышки не подошла, пришлось ставить старую. Остальные прокладки либо испортил, либо не понадобились. Которые испортил, заменил герметиком.
2. Комплект замены цепи (TK-NS203-A)
Фото1096.jpg ( 84,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1976

3. Откручиваем пробку, сливаем антифриз с системы, предварительно открутив крышку радиатора.
4. Снимаем аккумулятор. Отсоединяем шланг, идущий от расширительного бачка к радиатору. Снимаем расширительный бачок, открутив болты крепления.
2.jpg ( 78,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1245

5. Отсоединяем все шланги от клапанной крышки.
6. Откручиваем болты крепления воздуховода и болт крепления корпуса воздушного фильтра.
3.jpg ( 101,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1447

7.jpg ( 101,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1305

7. Заглядываем под корпус воздушного фильтра и видим следующее:
8.jpg ( 81,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1579

ослабляем данный хомут и снимаем корпус воздушного фильтра.
8. Снимаем правый передний брызговик.
4.jpg ( 82,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1167

Некоторые клипсы снимались очень тяжело, приходилось их ломать. Потом покупал новые на замену.
9. Снимаем ремень привода генератора: ослабляем гайку натяжного шкива 1. Вращаем регулировочный болт 2, пока ремень не ослабнет.
6.jpg ( 75,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1564

Снимаем ремень привода водяного насоса: ослабляем гайку натяжного шкива 1. Вращаем регулировочный болт 2, пока ремень не ослабнет.
5.jpg ( 79,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1175

10. Отоединяем провода свечей зажигания. Отодвигаем трос акселератора для доступа к клапанной крышке.
11.Снимаем клапанную крышку.
12. Снимаем переднюю выхлопную трубу.
10.jpg ( 90,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1226

56.jpg ( 47,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1110

В книге написано, что головку блока надо снимать с коллекторами. Впускной я снял потом, со снятой головы, т.к. там очень сложно подлезть. А вот выпускной снял (когда искал причину течи) когда голова была еще на блоке, открутив 8 гаек крепления.
9.jpg ( 91,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1910

13. Снимаем крышку распределителя зажигания, открутив болты крепления 1и 2, и третий снизу.
12.jpg ( 125,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1817

Для доступа к этому третьему болту я снял крышку предохранителей и открутил болт 3, чтобы можно было блок предохранителей приподнять.
14. Выворачиваем все свечи зажигания.

Vurdalak Просмотр профиля


.

15. Вращая шкив коленвала, устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) в такте сжатия, т.е. чтобы первый поршень был наверху в своей самой высшей точке. Метка ВМТ находится на шкиву коленвала, вторая слева. Также необходимо убедиться, чтобы бегунок ротора распределителя зажигания был повернут на первый цилиндр (см. крышку трамблера).
19.jpg ( 95,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1771

17.jpg ( 117,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1474

В таком положении на первом цилиндре кулачки на обоих распредвалах смотрят в стороны, значит все 4 клапана первого цилиндра находятся в закрытом состоянии, а значит, первый поршень наверху в ВМТ.
16.jpg ( 150,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1873

И направляющие штифты звездочек распредвалов у меня встали так, как должны стоять при сборке.
28.jpg ( 116,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1856

Но в книге не написано, что при разборке они должны тас стоять, только при сборке.
16. Снимаем распределитель зажигания (2 болта). Перед снятием необходимо сделать метки, чтобы при сборке установить его в такое же положение.
17. Откручиваем 2 болта крепления генератора, и отодвигаем его от головки, чтобы не мешал.
31.jpg ( 104,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1300

18. Снимаем крышку звездочек распредвалов.
20.jpg ( 104,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1529

Один болтик не хотел вылазить, поэтому я снял кронштейн передней опоры двигателя, поддомкратив двигатель за поддон. Все равно этот кронштейн потом снимать надо.
23.jpg ( 81,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1194

20. Откручиваем болты звездочек распредвалов 1 и 2.
21.jpg ( 111,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1400

Снимаем звездочки распредвалов.
21. Снимаем кронштейны распредвалов и распредвалы. Болты следует ослаблять в 2-3 подхода.
Фото1140.jpg ( 90,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1457

Всё то, что снимаем, в таком же положении будем и ставить. Так что смотрите, откуда что снимаете.
21. Откручиваем болт промежуточной звездочки.
22. Снимаем блок дроссельной заслонки (4 болта под шестигранник, 2 спереди, 2 сзади), предварительно отсоединив от него все шланги и фишки.
37.jpg ( 120,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1332

38.jpg ( 100,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1091

Также отсоединяем все фишки от форсунок и отодвигаем весь этот комок проводов в сторону.

Vurdalak Просмотр профиля


.

23. В книге написано, что нужно снять корпус термостата с головки. Что я и сделал. Но на самом деле достаточно открутить один болт.
24.jpg ( 110,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1540

Он крепит корпус термостата к металлической трубке, через которую идет антифриз. Снимаем патрубки с корпуса термостата. Далее отсоединяем датчики 1 и 2. Если вы не стали снимать корпус термостата, то при установке ГБЦ отогните немного ушко 3, а потом болтом прикрутите его обратно к корпусу термостата.
25.jpg ( 115,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1373

24. Откручиваем снизу опору впускного коллектора.
32.jpg ( 81,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1034

25. Отсоединяем 2 топливных шланга.
33.jpg ( 117,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1086

Операция по сбросу давления топлива в книге описана весьма мутно, я просто открыл крышку бензобака. И ничего нигде не бежало, если только несколько капель.
26. Откручиваем болты головки блока в 2-3 подхода.
Фото1141.jpg ( 117,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1319

Снимаем голову вместе с впускным коллектором.
49.jpg ( 148,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1878

Сразу скажу, что головку может еще что-нибудь удерживать. Например, фишка какая-нибудь, или крепление. Смотрите внимательно. Уже этих мелочей не стал писать, там на месте определитесь.
Итак, общий вид:
40.jpg ( 149,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2083
41.jpg ( 139,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2076

Вид снизу:
50.jpg ( 121,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1843

Сама прокладка:
42.jpg ( 115,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1416
44.jpg ( 141,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1558

Как видим на фото, через прокладку уходил не только антифриз, но и масло. Весь двигатель у меня в масле, и подозрения были на коренной сальник. Сальник тут не при чем, все дело в прокладке.
27. Снимаем верхнюю цепь ГРМ.
28. Устанавливаем домкрат под компрессор кондиционера, убираем домкрат из под поддона. Сливаем моторное масло.
29. Ставим еще один домкрат под коробку. Снимаем центральную балку.
57.jpg ( 68,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1060
58.jpg ( 97,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1032

Vurdalak Просмотр профиля


.

30. Снимаем 2 опоры.
62.jpg ( 97,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1231
63.jpg ( 113,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1117

31. Болт 1 выкручиваем, болт 2 просто ослабляем.
64.jpg ( 76,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1086

32. Сдвигаем металлическую крышку. Без нее поддон не снять.
66.jpg ( 107,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1605

Внутри чисто, значит коренной сальник коленвала впорядке.
33. Откручиваем болты поддона, снимаем поддон. Снимался достаточно тяжело, приходилось аккуратненько вставлять нож между блоком и поддоном. Аккуратно выкручиваем масляный фильтр, чтобы не пролить на себя масло.
34. Снимаем кронштейн сапуна картера. Он находится под третим цилиндром, по-моему. Снимаем сетку фильтра. У меня сетка была очень грязная. Промывал ее в солярке и чистил зубной щеткой.
78.jpg ( 139,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1317

35. Снимаем фильтр грубой очистки масла 1, откручиваем болт шкива коленвала, снимаем шкив.
67.jpg ( 108,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1510

36. Откручиваем 2 болтика крепления натяжного шкива ремня генератора наверху, и один снизу.
68.jpg ( 97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1134

37. Откручиваем и снимаем переднюю опору двигателя.
38. Откручиваем болты передней крышки (9 штук), снимаем переднюю крышку.
76.jpg ( 93,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1286

39. Снимаем направляющие цепи 1, снимаем нижний натяжитель 2.
77.jpg ( 118,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1513

40. Снимаем промежуточную звездочку, нижнюю цепь ГРМ, звездочку коленвала.
Основная разборка закончена.

Реклама партнёров Vurdalak Просмотр профиля


.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ.
Откручиваем гайки крышек шатунных подшипников. Снимаем крышку и толкаем шатун наверх, сверху вытаскиваем наружу поршень с шатуном. Я снимал каждый поршень по отдельности. Еще раз повторюсь, ВНИМАТЕЛЬНО следите за тем, как что стояло до разборки. В таком же положении необходимо и устанавливать. На каждом шатуне и крышке шатуна выбит номер цилиндра. Между шатуном и крышкой стоят шатунные подшипники (вкладыши).
Фото1057.jpg ( 55,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1109
Фото1058.jpg ( 57,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Фото1059.jpg ( 67,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 940

Не перепутайте их местами. Итак, мы достали все 4 цилиндра. Вот фото одного из моих цилиндров:
69.jpg ( 82,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1413
70.jpg ( 97,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1041
71.jpg ( 85,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 981

72.jpg ( 86,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 871
75.jpg ( 46,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 831

Вытаскиваем с каждого поршня кольца. У меня было достаточно много каки в каналах под кольцами. Теперь всё это дело надо почистить. Я сломал пополам скребок маслосъемного кольца и им чистил. Чистим аккуратно, чтобы сильно не поцарапать. В канавке под маслосъемное кольцо есть 4 дырочки (по 2 с каждой стороны), их тоже необходимо почистить.
74.jpg ( 73,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 960

Итак, поршня почистили, теперь устанавливаем кольца. Маслосъемное кольцо и скребки я устанавливал со стороны шатуна, т.е. снизу. Затем одеваем второе компрессионное кольцо. Одевал сверху, бояться не стоит, в первую канавку оно не провалится, т.к. оно потолще будет. Главное не торопиться, делать все аккуратненько, не допускать большого излома колец. Ну а затем ставим верхнее кольцо. Все делал руками. Если на кольцах есть маркировка, то ставим маркировкой кверху.
Теперь смотрим фото, как расположить кольца на поршне:
Фото1142.jpg ( 83,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1065

Перед установкой поршней цилиндры необходимо протереть чистой тряпочкой и смазать новым моторным маслом. Кольца и вкладыши тоже смазываем.
Зажимаем поршень в опрессовку, ровно устанавливаем на соответствующий цилиндр, чтобы опрессовка полностью касалась блока, и легкими постукиваниями по поршню утапливаем его в цилиндр. Смотрите, чтобы соответствующая шатунная шейка коленвала находилась в нижнем положении, чтобы случайно ее не поцарапать шпилькой шатуна. Потом аккуратно подведете коленвал под шатун. Смотрим, чтобы вкладыш ровно сидел на шатуне. Затем снизу прикручиваем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем с определенным моментом. И так с каждым поршнем. После установки убедитесь, что коленвал вращается без особых помех.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ.
В этом разделе я много не напишу, т.к. принимал участие только в рассухарке клапанов и установке их обратно. Сами колпачки менял товарищ по работе, пока я чистил клапана и пружины.
Фото1145.jpg ( 75,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1028

Откручиваем впускной коллектор от головки. Все толкатели клапанов вынимаем и расставляем так, чтобы потом установить каждый на свое место.Саму головку устанавливаем на ровную поверхность. Мы подкладывали большую гайку под каждый клапан при рассухарке, чтобы сам клапан был зафиксирован. При рассухарке главное не потерять сухарики, потому что они очень маленькие и бывает, что выскакивают при сборке/разборке. Все клапана вытаскиваем, чистим, устанавливаем колпачки, обратно клапана (каждый на свое место), пружину, тарелку, и засухариваем обратно. Не забываем установить толкатели клапанов.
Есть, конечно, вариант отдать в сервис головку на замену колпачков, чтобы не заморачиваться. Но мы решили сделать это сами.

Vurdalak Просмотр профиля


.

СБОРКА
Перед сборкой всё конечно же чистим. Удаляем старый герметик с поверхностей, очищаем детали от нагара, если есть. Я отмывал двигатель от масла соляркой и зубной щеткой. Все детали, которые смазываются маслом, при установке смазываем.
Основная задача при сборке - правильно выставить все метки. На каждой звездочке есть по одной метке. И каждая метка должна совпасть с меткой на цепи. На нижней цепи 2 метки. Между метками с обоих сторон по 18 звеньев, так что при совмещении можно воспользоваться любой из сторон. При установке метки на звездочках должны быть обращены к переду двигателя. На верхней цепи 3 метки. 2 метки, между которыми 5 звеньев, это метки распредвалов. 3-я метка будет располагаться внизу на малой промежуточной звездочке.
1. Итак, устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия. (верхняя точка первого цилиндра). Шпонки на коленвалу будут обращены на 12 часов.
Фото1147.jpg ( 81,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1224

2. Устанавливаем звездочку коленвала и нижнюю цепь, совместив метку на цепи и звездочке.
Фото1148.jpg ( 116,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1149

3. Устанавливаем нижний натяжитель, обе направляющие. Цепь я привязал к верху, чтобы не мешалась и не слетела со звездочки коленвала.
4. Наносим свежий герметик на переднюю крышку (перед этим меняем передний сальник), устанавливаем переднюю крышку.
5. Устанавливаем переднюю опору двигателя.
6. Ставим фильтр грубой очистки масла.
7. Сразу рекомендую установить натяжной шкив ремня генератора. В книге этого не написано, когда его ставить, и я поставил сначала шкив коленвала. И когда мне осталось поставить только натяжной шкив ремня генератора и одеть ремни, я его никак не мог запихать туда. Пришлось снимать натяжной шкив ремня помпы. Следите за правильностью сборки и установки натяжных шкивов, а то я 3 раза из-за этого их снимал (весь перематерился, в 4 утра-то).
8. Ставим шкив на коленвал.
9. Ставим на место кронштейн сапуна картера с сеткой.
10. Наносим герметик на поддон, устанавливаем поддон.
Фото1163.jpg ( 147,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 870

Ставим вал промежуточной звездочки.
15. Прикручиваем впускной коллектор к головке. Не забываем прокладку между ними.
Фото1165.jpg ( 94,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 902

16. Перед установкой прокладки ГБЦ наносим герметик:
Фото1151.jpg ( 54,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1079

Устанавливаем на блок прокладку ГБЦ.
79.jpg ( 127,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1786

17. Устанавливаем головку с коллектором на блок цилиндров. Процедура затяжки (болты 1-10):
Фото1152.jpg ( 112,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1659

а) затягиваем болты с моментом 39 Nm
б) затягиваем болты с моментом 78 Nm
в) полностью ослабляем болты
г) затягиваем болты с моментом 35 Nm
д) доворачиваем болты на 60 градусов по часовой стрелке
е) затягиваем болты (11-15) с моментом 6-8 Nm
18. Устанавливаем болт промежуточной звездочки.
19. Прикручиваем впускной коллектор снизу к опоре.
20. Одеваем шланги на корпус термостата. Подключаем 2 датчика на головке.
21. Подсоединяем 2 топливных шланга.
22. Устанавливаем распредвалы, кронштейны распредвалов и кронштейн распределителя зажигания. Болты кронштейнов распредвалов затягиваем в 3 прохода:
Фото1153.jpg ( 97,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1138

а) 2 Nm
б) 6 Nm
в) 9-12 Nm
23. Надеваем цепь на звездочки распредвалов, совмещая метки на цепи и звёздах.
Фото1154.jpg ( 118,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1265

24.Ставим болты на звезды распредвалов. Убедиться, что распредвалы встали так, как на рисунке:
Фото1155.jpg ( 85,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1133

25. Ставим верхний натяжитель. Крутим коленвал, смотрим, чтобы не было отклонений. Я за шкив не смог прокрутить, крутил ключом за распредвал. Далеко не крутим, чтобы не ушли метки.
26.Устанавливаем поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.
27. Ставим распределитель зажигания так, как снимали. Шлецы с выпускным распредвалом должны сойтись, одеваем фишки.
28. Наносим герметик на крышку звездочек распредвалов. Устанавливаем.
29. Наносим герметик на головку цилиндров (см. рисунок), ставим прокладку на клапанную крышку. Наносим герметик на кронштейн распределителя зажигания по краям:
Фото1161.jpg ( 123,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 955

Устанавливаем клапанную крышку. Момент затяжки 2-4 Nm.
Фото1160.jpg ( 141,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 791

Подсоединяем шланги к крышке.
30. Вворачиваем свечи, ставим на трамблер крышку.
31. Ставим переднюю подушку.
32. Ставим выпускной коллектор.
Фото1164.jpg ( 98,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 746

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

При обнаружении течи моторного масла - или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Nissan Primera

3. Слейте охлаждающую жидкость.

Сливаем охлаждающую жидкость Nissan Primera

4. Снимите катушки зажигания.

Катушка зажигания Nissan Primera

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.

Отворачиваем гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров Nissan Primera

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла Nissan Primera

8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.

Сжимаем усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов Nissan Primera

9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

Отсоединяем шланг от патрубка впускного коллектора Nissan Primera

10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Сожмите усики хомутов.

Сжимаем усики хомутов Nissan Primera

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

Перекусываем хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоединяем жгут проводов Nissan Primera

14. Выверните болты крепления клемм «массовых» проводов к головке блока цилиндров.

15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.

Отсоединяем клеммы с проводами от головки блока цилиндров Nissan Primera

16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нажимаем на фиксаторы колодок жгута проводов и отсоединяем колодки от выводов форсунок Nissan Primera

Нажимаем на фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодки от дроссельного узла Nissan Primera

Нажимаем на фиксаторы колодок жгута проводов и отсоединяем колодки от датчика температуры охлаждающей жидкости Nissan Primera

17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

Отсоединяем колодку от выводов клапана Nissan Primera

18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

Сжимаем усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимаем шланг со штуцера клапана Nissan Primera

19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга подачи топлива Nissan Primera

20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

Отсоединяем шланг от штуцера рампы Nissan Primera

21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.

Выворачиваем болт крепления кронштейна генератора Nissan Primera

22. Снимите распределительные валы.

Снимаем распределительные валы Nissan Primera

23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

Болты крепления правой опоры к впускному коллектору Nissan Primera

Болты крепления левой опоры к впускному коллектору Nissan Primera

24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

Примечания:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Снимаем головку блока цилиндров с двигателя Nissan Primera

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Проверяем головку блока цилиндров Nissan Primera

28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

Болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров Nissan Primera

1 - затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.

2 - затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.

3 - полностью ослабьте болты 1-10.

4 - затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.

5 - доверните болты 1-10 на 50-55° - по часовой стрелке.

6 - затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.

29. Установите распределительные валы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Замена прокладки гбц ниссан санни qg15

Не на моей машинке ))
При пробеге 317000 начал греться автомобиль, прекратилась циркуляция в системе охлаждения. при спуске воздуха со спускного болта над термостатом циркуляция возобновлялась на некоторое время. консультация со специалистом показала, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы. Стоимость работы у мастера (снять поставить ГБЦ) 8500р. Поскольку автомобиль старый и что именно вышло из строя (прокладка или трещина в ГБЦ) не известно заранее, решил разобрать и потом решить. Если трещина в ГБЦ, то целесообразнее сразу купить контрактный двигатель, чем ремонтировать старый. Отделался заменой прокладки.
Видео не получилось, но если кто-то с такой же проблемой, может что нибудь полезное и найдет.

автомобиль nissan sanny fb15
двигатель QG15DE
из того, что не показано в видео:
1.Головку снимал вместе со впускным коллектором, он зафиксирован двумя распорками по бокам, их нужно освободить. первая крепится одним болтом, вторая (где стартер) крепится двумя болтами. распорки лучше снять, чтобы не мешали последующей сборке. Если ставить головку отдельно, а потом коллектор, то они не позволят его надеть на шпильки.
2. после того, как снимите крышку клапанов, снимается боковая крышка головки (алюминиевая). затем откручиваются дополнительные болты фиксирования ГБЦ. Три внутри и один снаружи (где кронштейн генератора)
3. распредвалы необходимо снять. Для этого:
Сначала нужно совместить метки на цепи (желтые звенья) с метками на звездах (риска на поверхности). Я вращал ключом за впускной распредвал против хода. может потребоваться несколько оборотов.
Снимаем гидронатяжитель цепи. Он крепится двумя болтиками, снимаем аккуратно, чтобы не выпрыгнул плунжер.
снимаем звездочки распредвала. Резьба на распредвалах обыкновенная, правая, но затянуты они от души. берем два ключа на 22. Один рожковый. снимаем верхний успокоитель цепи и за шестигранник ближайший к началу распредвала фиксируем, вторым ключом откручиваем.
снимаем звездочки вместе с цепью, освобождаем цепь. цепь устроена так, что внизу она никуда не перескочит. Специальный прилив на блоке не позволяет ей никуда деться. Поэтому вынимаем звездочки и ложим цепь. Звездочки помечаем, на всякий случай.
откручиваем крышки распредвалов, лучше всего потихоньку одновременно, снимаем валы
вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами аккуратно поддев их отверткой. Каждый из них нужно будет установить на свое место! так что помечаем или аккуратно складываем на полку в нужной последовательности.
шестигранником на 10 откручиваем болты крепления головки и вынимаем головку, следим чтобы не потерялись шайбы болтов.
чистим, не царапаем алюминий! я использовал лезвие от канцелярского ножа. чистим блок и головку. в качестве растворителей использовал смесь керосина с ацетоном. Не могу сказать хорошая она для этих целей или плохая.
замеряем головку линейкой и несем на шлифовку. именно шлифовку, а не фрезеровку. мне сняли 0,08 (8 соток), что есть гуд! если оборвались какие-то шпильки (у меня выпускного коллектора), нужно починить перед шлифовкой.
Затраты: прокладка ГБЦ — 1820р
прокладка впускного коллектора — 180р. (но она не металлическая, как родная)
прокладки выпускного коллектора по 90 рублей витя рейнз — 180р
шлифовка — 400 р.
итого 2580 + ремонт шпильки, свежее масло и охлаждающая жидкость.

Прокладка ГБЦ на Nissan Sunny (N14)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Прокладка под головку стандартная комплектация : 1104453Y10, 1104453YX1, 423590, 1104453Y00, 1104453Y01, BP950, 10084200, 1104453Y00SN, 3002824400, 1104474Y00, 1104474YX0, MD02015, PHG0206323A, 1104474Y00, N01077, 1104457Y00, BP960, 10086600, J1251048, PHG0206423, EG908, MD02025, PHG0206423A, 1104457Y00, CH8367, 414686P, PG20228, 1104457Y00, 110441C711, HG33350, 10145900, 056710, CH2508, 56710, 414055P
  • Прокладка ГБЦ толщина, мм: 1,2 : 10068100, 50449, 1104489J00, 1104479E12, 1104479E13, BV540, N10068100, 1104479E02, J1251052, 1104479E03, PHG0206523, 1104479EX3, JA01152, EG944, 920232, N01082, 50861, CH0382
  • Метка: II; Толщина, мм: 1,2 : 110440C411, 1104457J16, 110440C401, 10071010, 864200, 0220011652P, CH9355I
  • Метка: III; Толщина, мм: 1,25 : 110440C412, 110440C402, J1251034, 864210, EG955, BW420, PHG02078213S, 10071020, CH9355J, H2102920, J1251034, PG20120, J1251008, 110440C412TA, N01081C
  • Метка: I; Толщина, мм: 1,15 : 110442J614, J1251023, 10071000, 864170, 110440C410, MD02012S, PHG0207821S, CH9355H, 414677P, H0102900, PHG0207823S, JA01218, 110440C400

Данная запчасть зависит от двигателя Nissan Sunny и его модификаций

  • 1.4i [GA14DS, GA14DE], 1.4i 16V GA14DE: 1104453Y10, 1104453YX1, 423590, 1104453Y00, 1104453Y01, BP950, 10084200, 1104453Y00SN
  • 1.6i GA16DS: 3002824400, 1104474Y00, 1104474YX0, MD02015, PHG0206323A, 1104474Y00, N01077
  • 1.6i 16V GA16DE, 1.6i 16V 4x4 GA16DE, 1.6i GA16DE: 1104457Y00, BP960, 10086600, J1251048, PHG0206423, EG908, MD02025, PHG0206423A, 1104457Y00, CH8367, 414686P, PG20228, 1104457Y00
  • 2.0i GTI 16V SR20DE: 110441C711, HG33350, 10145900, 056710, CH2508, 56710, 414055P
  • 2.0i GTI 16V SR20DE, 2.0 GTI-R 4x4 SR20DET: 10068100, 50449, 1104489J00, 1104479E12, 1104479E13, BV540, N10068100, 1104479E02, J1251052, 1104479E03, PHG0206523, 1104479EX3, JA01152, EG944, 920232, N01082, 50861, CH0382
  • 2.0 D CD20: 110440C411, 1104457J16, 110440C401, 10071010, 864200, 0220011652P, CH9355I, 110440C412, 110440C402, J1251034, 864210, EG955, BW420, PHG02078213S, 10071020, CH9355J, H2102920, J1251034, PG20120, J1251008, 110440C412TA, N01081C, 110442J614, J1251023, 10071000, 864170, 110440C410, MD02012S, PHG0207821S, CH9355H, 414677P, H0102900, PHG0207823S, JA01218, 110440C400

Запчасть Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) подходит только для Nissan следующих моделей:

  • Almera хэтчбек (N15)
  • Almera седан (N15)
  • Primera хэтчбек (P10)
  • Primera седан (P10)
  • Primera универсал (W10)
  • Sunny лифтбек (N14)
  • Sunny хэтчбек (N14)
  • Sunny седан (N14)
  • Sunny универсал (Y10)

Купить прокладка головки блока цилиндров (гбц) или ее аналог на авто Ниссан Санни

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) для автомобиля Nissan Sunny (N14) 1991 г.” на портале автозапчастей InternetCars, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.


Особенности конструкции

В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:

  • блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
  • ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
  • горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
  • алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
  • заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
  • в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
  • особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
  • гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.

Поэтапное описание замены цепи ГРМ QG18DE

Шкив коленвала


Шкив коленвала

Работы проводят в гараже с ямой или на подъемнике. Порядок работ следующий:

  1. Откручивают колесные болты переднего колеса со стороны шкива коленвала.
  2. Приподнимают домкратом, откручивают колесо, ставят автомобиль на упоры.
  3. Демонтируют защиту двигателя QG18DE и подкрылок колесной арки, чтобы был доступ к шкиву коленвала.
  4. Сливают охлаждающую жидкость и масло.

Демонтаж крышек и шкива

  1. Выкручиваем свечи зажигания.
  2. Снимаем приводные ремни навесного оборудования. Придется отсоединить разъемы датчиков, убрать воздушные и гидравлические шланги, провода.
  3. Откручиваем болт шкива коленвала. Ключ на 27 ставят на задержку (упирают в неподвижную часть автомобиля), срывают стартером, затем откручивают. Понадобится съемник. Затем демонтируем шкив водяной помпы.
  4. Снимаем крышку клапанов и боковую (лобовую) крышку QG18DE.
  5. Демонтируем поддон.

В первую очередь обратите внимание на шток натяжителя. Если он находится в полностью выдвинутом положении, то это указывает на износ привода. Проверьте состояние ремня навесных агрегатов.

Провисание растянутой цепи


Провисание растянутой цепи

Установка привода ГРМ по меткам

  1. Вращая коленвал по часовой стрелке, совмещаем все метки на цепи ГРМ (золотистого цвета) и звездочках распределительных валов (РВ) в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, черная метка звена должна совпадать с меткой на звездочке КВ.

Перед заменой привода, отметьте для себя положение звездочек на валах. Шпонка КВ располагается сверху.

Метка на звездочке коленвала


Метка на звездочке коленвала

Метки на распредвалах


Метки на распредвалах

Сборка

Перед сборкой все сопрягаемые металлические поверхности промывают бензином, обезжиривают. Подготавливаем поверхности на блоке цилиндров под поддон, крышки привода и клапанов. Совет: приложите лобовую крышку к блоку цилиндров двигателя QG18DE, отметьте места сопряжений, чтобы знать куда наносить герметик.

  1. На лобовой крышке вставляем сальник коленчатого вала.
  2. Далее следует: нанесение герметика, замена сальников помпы и масляного насоса. Переворачиваем крышку, наносим герметик в канавки и на сопрягаемую поверхность крышки.
  3. Устанавливаем боковую крышку. Аккуратно прикладываем к блоку, наживляем два болта снизу и один вверху, где прокладка ГБЦ. Забиваем в отверстие штифты 8 мм. Наживляем остальные болты крепления.
  4. Готовим поддон и нижнюю поверхность блока цилиндров.
  5. Устанавливаем поддон на место. Вставляем втулку масло насоса. Ф
  6. Ставим шкив. Перед снятием нанесена метка. Протягиваем до совмещения метки. Можно чуть больше. Момент затяжки от 110—130 Нм.

Замена сальников передней крышки QG18DE


Замена сальников передней крышки QG18DE

Затем, в обратном порядке устанавливаем все, что демонтировали. Протяжку болтов делайте согласно рекомендациям мануала по ремонту. Там указаны моменты затяжек болтов крепления. Не торопитесь запускать двигатель. Залейте масло, антифриз. Убедитесь, что нет протечек. Подсоедините минусовую клемму аккумулятора, запустите двигатель. Сравните работу до и после замены цепи ГРМ двигателя QG18DE

Перечень модификаций ДВС

Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:

  • QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
  • QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.

Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:

  • скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
  • в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
  • насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
  • в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.

В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.

Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.

Надежность мотора

Для определения надежности двигателя важно знать о его положительных и отрицательных сторонах.

  • Есть форсунки — завихрители впускного коллектора. Именно бензиновые силовые агрегаты QG стали одними из первых, где практиковалось использование данной системы. До этого она использовалась только для автомобилей с дизельным типом двигателя.
  • Для обеспечения полного сгорания топлива используется деталь специального клапана в коллекторе и регулятор давления топлива. Он перераспределяет поток воздуха зависимо от того, какая нагрузка и обороты, а также какие возможности создающего вихря камеры сгорания.
  • Контрольный разъем маф датчиков позволяет следить за процессом сгорания топлива. Благодаря закрытому положению клапана управления, когда происходит разогрев и работа двигателя с низким уровнем оборотов, достигается создание дополнительно завихрения потока топлива. Это способствует улучшению характеристик сгорания топлива в цилиндре и снижению уровня азотных и углеродных окислов.
  • Проверка выходных сигналов форсунок выполняется без проблем;
  • У более легкого катализатора увеличена на 50% рабочая поверхность благодаря новой конструкции поршневого днища, что обеспечивает возможности улучшения экологического параметра мотора.
  • Взаимозаменяемость муфта vvt i 91091 0122 при выполнении ремонтных работ.
  • Для мотора гарантировано полное соответствие уровню строгих экологических стандартов Е4 в Германии и экологических норм, которые вступили в действие в 2005 году в европейских странах.
  • У двигателя «Ниссан» есть Niss модели QG18DE есть бортовая система, позволяющая проводить полную диагностику. При любом, даже самом незначительном сбое компонентов системы выпуска, это будет зафиксировано при бортовой диагностике и записано в память системы.

Минус модели – её сложно ремонтировать, это под силу только специалисту, имеющему большой практический опыт выполнения ремонтных работ моторов. Также иногда водители отмечают, что двигатель не заводится в мороз.

Плюсы и минусы

Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:

  • необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
  • снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
  • сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
  • повышенные требования к качеству масла.

Достоинствами движка QG18DE являются:

  • навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
  • низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
  • чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.

По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.

Какое масло лить

  • Neste City Standart 5W-30;
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30;
  • Eni i-Sint F 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30;
  • Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30;
  • Gulf Formula FS 5W-30;
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • NGN Agate 5W-30;
  • Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30;
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30;
  • Statoil Lazerway F 5W-30;
  • Valvoline Synpower FE 5W-30;
  • MOL Dynamic Star 5W-30;
  • Wolf MS-F 5W-30;
  • Lukoil Armortech A5/B5 5W-30.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:

  • Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
  • Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
  • Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
  • Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
  • Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
  • Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
  • Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
  • Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
  • Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.

Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.

Характеристики двигателя Ниссан SR18DE/Di

ПроизводствоYokohama plant
Марка двигателяSR18
Годы выпуска1989-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 125/6000 140/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин156/4000 156/4800 167/4800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Presea) — город — трасса — смешан.13.0 7.0 —
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе3.4
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяNissan Primera Nissan Bluebird Nissan NX Nissan Avenir Nissan Presea Nissan Pulsar Nissan Rasheen Nissan Sunny

Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.

Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:

  • цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
  • производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
  • новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
  • по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
  • присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
  • свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
  • во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.

Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.

Ремонт и обслуживание ДВС

Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

  • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
  • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
  • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.



К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:

Протечка антифризаизнос прокладки КХХзамена прокладки клапана холостого хода
Увеличение расхода маслазалегшие кольцазамена маслосъемных колец
Неуверенный запуск нагретого моторазасор или выход из строя форсунокзамена форсунок

Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.

Особенности эксплуатации двигателя SR18DE

Двигателя линейки SR, в том числе и SR18DE, отличаются надёжностью и долговечностью. Несмотря на то, что они не обладают какими-либо глобальными недостатками, иногда встречается плавающий холостой ход, что свидетельствует о вышедшем из строя регуляторе холостого хода.


Отрегулировать ХХ можно путём замены регулятора. Плавающие обороты двигателя также могут говорить об использовании некачественного топлива. Кроме того, судя по отзывам владельцев этого двигателя, периодически встречается неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

В целом, ресурс газораспределительного механизма (ГРМ) составляет около 300 тысяч км, после чего может загреметь цепь ГРМ. Это первый признак того, что она растянулась и требует замены.

Важно! Очень важно постоянно контролировать уровень моторного масла в двигателе. Ведь при масляном голодании повышенному износу подвергается вся поршневая группа, в том числе коренные и шатунные шейки и вкладыши коленвала!

Читайте также: