Замена прокладки гбц опель вектра б

Обновлено: 23.04.2024

Замена прокладки под ГБЦ

В процессе замены радиаторов была выявлена течь антифриза из-под ГБЦ. Неприятно, непонятно… Вытерли, но через неделю появились следы снова — значит менять! Сказал я брату и спустя 2 месяца появился повод написать о проделанных работах в БЖ.

Какое-то время автомобиль ещё передвигался, подтекая из-под головы антифризом, но в один прекрасный день и это небезопасное для ДВС передвижение транспортного средства по Таганрогу было прервано ещё и отказом стартера выполнять свои прямые обязанности. Сей факт несколько удивил меня, т.к. стартеру я уделял пристальное внимание пару лет назад и уж никак не ожидал, что так быстро он попросит внимания… через 27К километров! О как!

Вот сейчас поймал себя на мысли… а если поломается стартер на моей Пацифике? Мало того, что 2,3 тонны вагон, так ещё и на автомате, блин! Всю жизнь ездил на механике и поломки стартеров особо не напрягали никогда, ибо мог в одно лицо растолкать свои жоповозки и завести авто! А тут же… Что б до стартера добраться, надо выпускной коллектор скидывать… А толкать эту дуру бесполезно…

И вот, настал тот прекрасный день, когда сошлись звёзды на небе у брата и Серёги, мегамастера ГаражОпельСервиса и автомобиль попал таки на ремонт. Вроде бы ничего такого нет — скинуть по-быстрому ГБЦ, махнуть прокладку, прикрутить обратно… Некоторые опелеводы так вообще уже по-быстрому моторы капиталят по несколько раз в год! :D Казалось бы, операция простая, но ответственная и абы как её не сделаешь.

Сразу же на этапе разбора приговорили сальники распредвалов… Серожа сказал — подозрительные… Хотя менялись они (Reinz 81-24909-10) год назад и 16К километров в рамках мероприятий по замене ремня ГРМ. И вот только сейчас вникаю в эти цифры и понимаю… А взамен поставили такие же (300 р.)! Ладно — будем следить…

Мотор внутри оказался вполе себе чистеньким. Ну как, следы работы, конечно же, есть. Лак от сранного ZIC XQ 5W-40 никак не выводится, но и новые налёты появляются в некоторой степени. Напомню, с момента капиталки прошло уже 5+ лет и 66 тыс. км. При этом 60 из них машинка пробедала на Mobil1 5W30 и 6 на Лукойл Armortech 5W30. Вполне нормальное состояние.

Однако к этому пробегу в 66 тыс. км. машина начала поддымливать и подъедать масло. Не то чтобы прям много, но… Т.к. низ должен быть вполне себе в хорошей форме, то все стрелки сводились на ГБЦ и несчастные колпачки маслосъёмные. С этими дурацкими колпачками была тогда целая эпопея, поэтому раз уж снимаем голову, то МСК под замену сразу. Ну там клапана так же проверить, почистить, притереть, если надо…

А тем временем Серёга уже скинул ГБЦ и нашему взору открылись вот такие картинки:

1й и 3й более-менее чистые, а вот 4 и особенно 2й с очевидным таким нагаром и на поршнях и на ГБЦ. Клапана все уже грязные с нормальной ощутимой такой шубой грязи. Прокладка поджаренная прилипла к блоку цилиндров, но со стороны ГБЦ следов прорыва газов или ещё чего-то, вроде бы, нет. В любом случае мы собирались шлифовать плоскость ГБЦ, а тут ещё поджаренная прокладка лишь только утвердила наши намерения. 700 р шлифовка и красивая плоскость. Сколько сняли — мне так и не сказали…

Так же, напомню, в ГБЦ у меня оставалась обломаная ВАЗовская шпилька, которую Серёга пытался безуспешно достать… Теперь голова на руках и можно спокойно делать операцию по извлечению остатков. По итогу всё прошло успешно — 2/3 резьбы остались живыми, а вместо ВАЗовской сыромятины вкрутили шпильку из старых немецких запасов, для чего-то посадив её на фиксатор резьбы… ))) Мастеру виднее! Сам же потом, если что, будет выкручивать… )))

Ну а дальше нудятина — помыл ГБЦ после шлифовки, почухал каналы от сажи, проверил клапана — ну есть биение, но как прикинули — это ещё 6+ тыщ надо на замену клапанов, направляек… Решили ограничиться только МСК. Прошедшие 66 ткм Goetze со слов Серёги были уже достаточно дубовыми: при сдавливании резиновой их части форму уже не восстанавливали. Поэтому новые, пусть и Victor Reinz, которые в прошлый раз делали голову нам, но сразу же на клей! )))) В этот раз Серёга уже сам говорил, что насаживаются эти Витьки хорошо и клея не надо, но это я уже настоял. Как в том анекдоте говорится: "бережёного бог бережёт!" говорила монашка, надевая второй презерватив на морковку. Клей на фото — что это, я понятия не имею )))

Стартер… Там щётки закончились. Ну, как и предполагалось, по симптомам. Щётки новые на фотке выше (400 р.). Как и в прошлый раз — noname для меня :) Посмотрим на сколько их хватит. Планетарку почистил, смазал, внедрил стартер на место.

А после снятия головы и стартера вскрылась ещё одна назревающая проблема: в очередной раз начал подсыкать клапан печки. Я его менял уже раза 2 и этот года 2 или 3 назад…

Что-то вот в очередной раз нет его желания менять… Да и трубки уже совсем плохие стали… Я в своё время выкинул эти быстросъёмы дурацкие и прикрутил штатные шланги к печке обычными хомутами, но врямя идёт… И решили мы с Серёгой вообще весь этот узел выкинуть нафиг. Работает он только в LO, насколько я знаю, а в этом режиме особо климат никто и не пользует… В общем, метр дюритового шланга (200 р.) и собрали систему без этого клапана.

Вроде бы всё… Берём заранее приобретённые прокладки ГБЦ, крышки ГБЦ, выпускного коллектора (2100 р. за все) и собираем в обратной последовательности.

Завелась без проблем. Количество дыма сократилось до минимума, и то, говорят, спустя сутки вообще дымить перестала. Ну и славненько! Думаю на ближайшие 50 ткм вопрос по мотору должен быть закрыт! Хон в хорошем состоянии ещё — побегает моторчик ещё и на наш век хватит! Да с такими-то пробегами…

Напомню, 300 000 было 2 года назад.

Помимо ремонта двигателя Серёга подправил ещё несколько мелочей в машине, но фоток нет, просто вот перечислю для истории:

— восстановление проводки задней правой двери. В своё время я там поменял дверную часть, теперь поломало провода со стороны кузова… Запаял, закрепил. (300 р.)

— в водительской двери вывалилась направляющая стекла резиновая… Тарахтело стекло… Вроде же недавно там Серёга был и обидно, что уже после этого там резинка слетела. Вроде мелочь, а дверь разбери! (300 р.)

— подсветка багажника пропала… Плюс вроде приходит, а вот масса оборвалась… Искал куда оборвалась и почему. Исправлено (300 р.)

— колокольчик сигналки дурит мозг… Пока у меня машина стояла крыса там решила устроить себе тёплое место проживания и… чего-то в этом оазисе ей помешали провод массы и колокольчика — погрызла. Если массу я просто замотал и всё там нормально, то вот с колокольчиком какая-то ерунда была — то орёт, то нет… В общем, вроде исправил. (100 р.)

— ремонт заднего бампера 2! (600 р) Вот только только спаял бампер после ДТП, как в очередной раз какой-то контрацептив снова приехал в тот же угол… оО А я этого даже и не знал! Да и передний бампер Серёга только только подпаял… И его теранули! Да что за город то такой!

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Если на стыке обнаружена утечка моторного масла или охлаждающей жидкости головки блока используйте блок цилиндров, чтобы снять головку и заменить прокладку. Утечки также могут быть результатом смещения. головки блока из-за перегрева двигателя.

набивка головки блока один раз, так что каждый раз, когда вы снимаете головки блока прокладка должна быть заменена.

1. Снимите крышку приводной заслонки с кронштейна и снимите шток с рычага, открутив крепежные болты. (См. Подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините промежуточный упорный наконечник от дросселя привода промежуточного демпфера.

3. Снимите две крепежные гайки промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: шайбы установлены под гайками.

5. Снимите кронштейн с шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана EPCH.

7. Снимите шкив с распределительный вал (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

8. Снять крышку головки блок цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора искрометра.

10. Ослабьте три гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его в сторону, не отсоединяя блок от проводов от него.

11. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

12. Снимите крепежный болт корпуса вспомогательного привода.

13. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

пятнадцать. Проверьте и замените порванное или ослабленное эластичное уплотнение, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Открутите гайку верхнего ремня задней крышки приводного ремня распределительный вал.

17. Ослабьте шесть гаек, крепящих корпус подшипника. распределительный вал.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые фланцы.

19. Снять корпус подшипника распределительный вал.

20. Снимите распределительный вал и снимите сальник.

Заменить прокладку головки цилиндров. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE головка цилиндра да, так что исполнительные механизмы исполнительного механизма первого цилиндра направлены вверх от клапанных толкателей.

51. Нанести герметик на поверхность. головки блока в точках контакта корпуса подшипника.

52. Установите корпус подшипника распределительный вал.

53. Затяните гайки корпуса подшипника в порядке, указанном в два этапа:

Сначала затяните гайки, пока корпус подшипника не соприкоснется с поверхностью. головки блока; 2-й. Затянуть гайки до 21,6 Н / м (2,2 кгс / м).

54. Нажмите на манжету Распредвал (см. подраздел 10.4.2.). Прикрепите детали к головке и подсоедините шланги и провода в обратном порядке, прежде чем снимать. Установить приводной ремень распределительный вал (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапана. (См. Подраздел 10.2.).

Opel Astra H (Family) / Руководство


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

7. Нажмите на фиксатор.

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

20. . и отсоедините шланг от патрубка.

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

22. . и отсоедините шланг от патрубка.

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

27. . и отсоедините шланг.

28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.

31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.

35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.

40. . и снимите ее прокладку.

Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.

Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Замена прокладки гбц опель вектра б

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Головка блока цилиндров
3.2.12. Головка блока цилиндровобщие Сведения
Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров
Затягивание болтов фиксации головки блока цилиндров предписанным моментом
Затягивание болтов фиксации блока цилиндров доворачиванием их на данный угол

Снятиепорядок Осуществления
Предостережение

Головку блока цилиндров нужно стаскивать на холодном двигателе. При монтаже головки нужно применять новые болты фиксации головки.
1. Разгерметизируйте топливную систему. Демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Слейте охл-ю жидкость из конфигурации охлаждения и открутите свечи зажигания.
3. Демонтируйте зубчатый ремень. До демонтажа зубчатого ремня проверните коленчатый вал двигателя назад ориентировочно на 60° (4 зуба), что позволит поставить распределительные валы так, чтобы напор клапанной пружины было размеренно по всей длине распределительного вала.
Двигатели 1,6 л
4. Демонтируйте впускной и выпускной коллектор. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, она может быть снята одновременно с коллекторами после осуществления указанных действий:
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отделите электрический разъем от датчика кислорода;
– отделите воздушный патрубок и вакуумный трубопровод от воздушного инжекторного клапана.
5. Демонтируйте кожухи распределительных валов.
6. Демонтируйте шкивы распределительных валов и холостые шкивы зубчатого ремня.
7. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
8. Открутите болт насоса усилителя рулевого управления и передвиньте его в сторону от головки.
9. Отделите электрические разъемы от Dis блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
10. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
11. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
12. Работая в определенной последовательности, ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
.14. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
15. Демонтируйте впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, ее можно демонтировать одновременно с коллекторами после отсоединения всех трубопроводов и электрических кабелей.
16. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
17. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.
18. Открутите болт фиксации тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.
19. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
20. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
21. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю.
22. Работая в определенной очерёдности (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов.
23. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
24. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
Приготовление головки к установкепорядок Осуществления
1. Сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть совершенно чистыми. Для их очистки применяйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень запросто повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это преимущественно необходимо для конфигурации смазки, так как нагар может закрывать подачу масла к компонентам двигателя. При надобности очистите каналы, проконтролируйте сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров на присутствие зарубок, глубоких царапин и других порчи. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах части подлежат замещении.
2. Применяя металлическую линейку и щуп, проконтролируйте плоскостность сопрягаемых плоскостей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

прокладка ГБЦ

Opel Vectra A 1.8i 1990г. Внезапно вырос расход до 20л / 100км. Вобщем пообщался с мотористом сказал как минимум пробита прокладка ГБЦ в третьем цилиндре и тосол смешивается с маслом. ну в общем заболел движок нада лечить. Есть два варианта:

1) лечиться на СТО за немалые эньги.
2) проехать 100км и у родственника перебрать движок нахаляву.

Вопрос собственно в том насколько велика вероятность уграть движок в случае поездки на 100км с пробитой прокладкой?

Каких либо стуков и серьезных вибраций не наблюдаю. Но двигло перегревается сильно и глохнет когда на холостых оборотах работает. При удерживании педальки газа едет норм пока что.

За рулем год всего, прошу сильно не пинать.

Спасибо заранее за советы.

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук. весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
Размещенное изображение

А что пресутствуют симптомы пробитой ГБЦ?Уходит жидкость в расш-бочке,дует с него пузыри-пену,при откручивании крышки валит жидкость,в масле эмульсия и уровень поднялся.Надо сначала проверить работу малого-большого круга,термостат.
Ну а написать можно много(сам сталкивался,весной термостат подзаклинил,грелась,а две недели назад прокладку поменял,но не в тот не в этот раз таких симптомов небыло,нече не глохло и т.д)

Систему охлаждения менял полностью просто. все патрубки, трубки, радиатор,печку - все новое ставил. Термостат проверяли тогда же. Место утечки - только двигло. Ну и белый пар из шланги отвода моноинжектора лупит, из выхлопной течет жидкость.

проигласи родственника к себе и будет тебе счастье.

Щаз у все течеть.Просто я сталкивался у себя с двумя пробитыми прокладками и тремя отказавшими-некоректно работающими термостатами,симптомы были как перечислил выше.Но даже когда поедалось литрами охлождайки в день,она не грелась сильно(хотя воздух в системе гулял здорово),расход в два раза не увеличивался,не глохла.Последний случай на этой машине,перло с расщерительного конкретно,шланги раздувало,но бенз не жрало,не глохла.
Просто какие-то выводы у мастера неубедительные по пробитой голове.

Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук. весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
Размещенное изображение

Да конечно ехать 100 на убитом мотре ради того что там есть станки и сварка . это конечно жесть .
этот мотор разбирается на "коленке " с закрытыми глазами .. поэтому сосед по гаражу у кого 9-ка сможет всё это сделать без проблемно ..
а ехать ну это можно и мотор перегреть поведет голову тогда и станки не помогут ..

Изменено: Погранец, 05 Декабрь 2011 - 08:08

этот мотор разбирается на "коленке " с закрытыми глазами .. поэтому сосед по гаражу у кого 9-ка сможет всё это сделать без проблемно ..

Разобрать эт все могут, а если придется отшлифовать, расточить, полечить трещины. это тоже "на коленке"? там же по хорошему с микрометром нада все перемерять, сверить с допусками, клапана перепроверить. эт еще такого соседа нада поискать который ЗАХОЧЕТ до ума ее довести, а не просто тяп-ляп.. Ну а вариант СТО: во первых "нагреть руки" могут запросто, а во вторых прикинул по ценам - может даже проще донора купить.

Сабж темы собственно в другом совсем: пробитый ГБЦ - проехать аккуратно 100 км реально не уграв двигатель или это 100% смерть ему будет?

Можно и без гаража.. что там ту ГБЦ снимать, капот открыл и снял. Трубу после коллектора только с под машины откручивать надо будет.
Ничего страшного в этом нет

Найди людей что занимаются ремонтом ГБЦ, снимаешь сам, отвозишь им на диагностику, они тебе все отшлифуют и расскажут что менять а что нет. В киеве подсказал бы, а в днепре никого не знаю.

Если нет инструмента то сам кроме как снять поставить ничего не сделаешь. И то если ставить будешь то зажимать голову надо по мануалу, и только с динамометрическим ключем

на "пробитой голове" лучше не ездить. даже 100 км

Изменено: Igorko, 05 Декабрь 2011 - 12:58

да ты сначала с ними, а то прям такую проблему создал микрорещины и прочее .. микротрещины на этих головках очекнь уж большая редкость .
направляюшие втулок менять .. это если они с люфтом .. а так это называется не мешай мотору работать ..
если до этого было всё нормально то тут поменяеш прокладку и порядок ..

Если нет инструмента то сам кроме как снять поставить ничего не сделаешь. И то если ставить будешь то зажимать голову надо по мануалу, и только с динамометрическим ключем

ну развертки и прочее иметь каждому в гараже нет смысла это только если кто этим постоянно занимается .
если машинка на правой стороне могу дать телефончик моториста неплохого ..

на правой. середина Кирова. Телефончик не помешает. вышли please в личку.

на "пробитой голове" лучше не ездить. даже 100 км

да ты сначала с ними, а то прям такую проблему создал микрорещины и прочее .. микротрещины на этих головках очекнь уж большая редкость .
направляюшие втулок менять .. это если они с люфтом .. а так это называется не мешай мотору работать ..
если до этого было всё нормально то тут поменяеш прокладку и порядок ..

Не совсем согласен, если уже снял то лучше отдать чтобы проверили на герметичность.

Из своего опыта - тоже когда то убеждали что дело только в прокладке, поменял прокладку, а проблема не ушла. Был настолько злой на всех "советчиков" что второй раз голова была у меня в руках через 2 часа после как вынял ключи из зажигания . Отдал спецам - диагностировали трещину. Вот такие пироги.

У меня тоже тосол с маслом мешался. Под клапанной крышкой "вареная сгущенка" была. Масло - как кофе с молоком.

Если у тебя тоже, то рекомендую пополоскать мотор - 2 литра соляры на 2 литра масла (самого дешевого для ДВС) - и дать поработать 5 минут. Желательно картер снять и вымыть

У меня тоже тосол с маслом мешался. Под клапанной крышкой "вареная сгущенка" была. Масло - как кофе с молоком.

Если у тебя тоже, то рекомендую пополоскать мотор - 2 литра соляры на 2 литра масла (самого дешевого для ДВС) - и дать поработать 5 минут. Желательно картер снять и вымыть

Изменено: gadina, 05 Декабрь 2011 - 13:54

да-да именно,есть у меня такое "вареная сгущенка". Масло - как кофе с молоком.".

тут 50 на 50, если снимешь голову, то не факт что по прокладке ты что то сможешь увидить. Лично у меня она выглядела почти как новая. Т.е. конкретных следов перетикания тосола не было. Так что никого не слушай, если снял то отдай на проверку герметичности, пусть заплатишь гривен 500, зато тебе точно скажут целая или нет.

Вот у брата на мерсе когда то начало масло жрать - 4 литра на 100 км, так когда голову снял то там четко было видно вокруг цилиндра прокладка вся была в масле, будто налили

ну тебе на шнурке там не так и далеко ..
ну если машинка в гараже ..пригласи спеца домой так оно веселей будет ..

Тосол попадает в масло. Я бы двигатель не заводил даже. Не то что бы проехать 100 км. После этого мотор можно в утиль "списать".

Вобщем, пришлось срочно ехать всё-таки. В общей сложности за день 240 км Верка проехала с пробитой головой с частым доливанием дистиллята.

Собственно сняли голову. Блок цилиндров, голова по словам спецов в нормальном состоянии(как ни странно). Пару раз кипел, поэтому поменяли прокладку ГБЦ, прокладку крышки, маслянный фильтр, водяную помпу(капала раньше чуток), залил фирменное масло GM и потом начал заливать тосол. И вот тут то и началось.

Тосол снова перемешался с маслом причем очень быстро. Так что ремонт завершился с плачевными результатами.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.

Замена прокладки ГБЦ Опель Вектра

При необходимости очистите каналы. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений.

Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке. Замена прокладки гбц опель вектра болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния. Предупреждение Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления см.

Отсоедините наконечник промежуточной тяги от замена прокладки гбц опель вектра рычага привода дроссельной заслонки. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. Обратите внимание: Снимите кронштейн со шпилек. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. Снимите шкив с распределительного вала см. Снимите крышку головки блока цилиндров см. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов см. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Отверните гайку верхнего крепления задней крышки замена прокладки гбц опель вектра привода распределительного вала.

замена прокладки гбц опель вектра

Выверните 2 крепежных болта и отсоедините фланец системы охлаждения. Рассоедините разъемы электропроводки. Затем выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления модуля к блоку двигателя.

Выверните 3 болта и снимите торцевую плиту. Верхний натяжной ролик зубчатого ремня должен остаться на плите! Выверните болты и снимите заднюю крышку ГРМ. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.

замена прокладки гбц опель вектра

При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента Установка производится в порядке замена прокладки гбц опель вектра порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесе, снимите защиту картера и слейте охлаждающую жидкость Слейте двигательное масло Снимите систему выпуска отработавших газов, воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов.

Снимите мультиреберный ремень. Выверните 2 болта и снимите устройство натяжения ремня. Снятое натяжное устройство должно храниться только в вертикальном положении, иначе может вытечь масло из гидравлического демпфера!

Выверните 2 болта и ослабьте гайку крепления термозащитного экрана стартера и снимите экран. Отпустите 2 гайки и отсоедините подводящие линии электропроводки от генератора, рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните крепежный болт и отсоедините короб кабельного канала генератора. Ослабьте болт и гайку нижнего крепления генератора, подставьте подходядую емкость под замена прокладки гбц опель вектра и отсоедините линию см.

Выверните верхний и нижний болты крепления кронштейна впускного трубопровода и отсоедините. Выверните 2 крепежных болта, ослабьте хомуты крепления и снимите рукав системы охлаждения, расположенный на передней по ходу движения автомобиля стороне двигателя. Снимите патрубок системы охлаждения с корпуса термостата.

замена прокладки гбц опель вектра

Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя. Высвободите из держателей и снимите вакуумную линию усилителя тормозов, ослабьте хомуты крепления, выверните 2 крепежных болта и снимите верхний патрубок воздуховода турбокомпрессора. Отсоедините при помощи приспособления КМ см.

Снятие и установка головки блока цилиндров на снятом двигателе Опель Вектра А

Снимите воздухоочиститель Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхний шланг радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоедините масляный шлангвыверните 2 болта, рассоедините быстроразъемные соединения при помощи приспособления КМ и отсоедините топливные линии. Отсоедините 2 вакуумные линии от вакуумного резервуара, отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления замена прокладки гбц опель вектра кондиционирования воздуха, короб кабельного канала и линию системы охлаждения от головки двигателя.

Выверните 2 болта и отсоедините электропроводку модуля управления двигателем.

Вывернув болты крепления снимите термозащитные экраны впускного воздуховода и выпускного коллектора. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления см.

Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. Обратите внимание: Снимите кронштейн со шпилек. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

Снимите шкив с распределительного вала см.

Снимите крышку головки блока цилиндров см. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов см. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. Автор темы: Rashadd сел с утра автомобилей, а она не заводится! Mikhail Dilys Шизитрони Смена топливного фильтра на Сузуки Гранд Витара Желаю сходу предупредить, что замена топливного фильтра замена прокладки гбц опель вектра Гранд Витара будет не легкой работой и наличие ямы либо эстакады является неотклонимым.

Думаю всем обладателем этого автомобиля понятно где находится топливный фильтр на Сузуки Витаре… и данный факт только разочаровывает, так как скидывать топ Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.



Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Двигатели 1,8 и 2,0 л Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов и электрических проводов. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите шкивы с распределительных валов. Отвинтите болт крепления тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров. Работая в определенной последовательности см. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Замена прокладки гбц опель вектра б затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под. Снимите со шпильки рым. Снимите со шпильки натяжную планку.

Прокладка гбц для Opel Vectra B 36 Седан 2.0 i 16V 136 л.с. id5168

Головка куда компактнее и удобнее, чем у Распредвалы — без каких-либо особенностей. Износа шеек и кулачков совершенно нет, валики хорошие. Гидротолкатели — фирмы INA. Диаметр стержней — всего 6 мм. Клапана легкие, форма тарелок вообще не замена прокладки гбц опель вектра б какой-либо доводки по профилю. Причина дымления и перерасхода масла обнаружена — маслосъемные колпачки превратились в камни, некоторые из них и вовсе соскочили с направляющих втулок и болтались на стержнях клапанов.

Мы проанализировали, в чем заключается причина такой ситуации с колпачками. Изначально направляющие втулки клапанов на Опель Вектра Замена прокладки гбц опель вектра б установлены чугунные!! Нонсенс, чугунные направляющие на ти клапанной голове. Снимите выпускные наружные распределительные валы. Выверните 12 крепежных болтов и снимите установленный в развале блока цилиндров фланец впускного трубопровода Строго соблюдайте последовательность отпускания болтов.

Закройте отверстия впускного воздушного тракта. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините фланец системы охлаждения. Рассоедините разъемы электропроводки. Затем выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления модуля к блоку двигателя. Выверните 3 болта и снимите торцевую плиту. Верхний натяжной ролик зубчатого ремня должен остаться на плите!

Выверните болты и снимите заднюю крышку ГРМ. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента Установка производится в порядке обратном порядку снятия, при этом замените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов.

замена прокладки гбц опель вектра б

Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации Поднимите автомобиль на подъемнике снимите правое переднее колесе, снимите защиту картера и слейте охлаждающую жидкость Слейте двигательное масло Снимите систему выпуска отработавших газов, воспользуйтесь помощью одного, а в случае необходимости 2-х ассистентов.

Снимите мультиреберный ремень. Выверните 2 болта и снимите замена прокладки гбц опель вектра б натяжения ремня. Снятое натяжное устройство должно храниться только в вертикальном положении, иначе может вытечь масло из гидравлического демпфера!

Головка блока цилиндров Опель Вектра

Выверните 2 болта и ослабьте гайку крепления термозащитного экрана стартера и снимите экран. Отпустите 2 гайки и отсоедините подводящие линии электропроводки от генератора, рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла, выверните крепежный болт и отсоедините короб кабельного канала генератора. Ослабьте болт и гайку нижнего крепления генератора, подставьте подходядую емкость под двигатель и отсоедините линию см.

Выверните верхний и нижний болты крепления кронштейна впускного трубопровода и отсоедините. Выверните 2 крепежных болта, ослабьте хомуты крепления и снимите рукав системы охлаждения, расположенный на передней по ходу движения автомобиля стороне двигателя. Снимите патрубок системы охлаждения с корпуса термостата. Снимите воздушный фильтр см. При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости замена прокладки гбц опель вектра б местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените замена прокладки гбц опель вектра б прокладку.

Течь также может быть из-за коробления головки блока вследствие перегрева двигателя. Предупреждение Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления см. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. Обратите внимание: Снимите кронштейн со шпилек.

замена прокладки гбц опель вектра б

Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. Снимите шкив с распределительного вала см. Снимите крышку головки блока цилиндров см.

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Клапанная крышка-ДО: И после мытья. Мыл её тщательно, особенно полость откуда берутся картерные газы.

замена прокладки гбц опель вектра б

Последнее время поднялся спор о том, что в ресивере нету грязи. Вот вам фотки того, что находиться внутри ресивер, как видим грязи очень много, она просто везде. Ресивер я мыл пару дней, если не. А вот что он стал представлять из себя после мытья как видим разница существенная: Собираем ресивер обратно, и прокладку промазываем термостояким герметиком, так как данная прокладка сильно потрепанная будет, а где найти новую такую же-ХЗ.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Замечание: На российский автомобильный рынок Opel компания через официальные представительства поставляет оборудованные, модели только бензиновыми двигателями. На момент Руководства выпуска официальные дилеры не могут предоставить материалов достаточно по ремонту дизельных двигателей. В настоящем приведено разделе подробное описание процедуры снятия бензиновых головки двигателей. Информация по некоторым дизельным отсутствует двигателям.

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи и снимите двигателя крышку

2. Снимите зубчатый ремень, при если, этом необходимости замене ремня нет, опору правую двигателя снимать не надо. Выверните болт крепежный и снимите направляющи ролик зубчатого стороны со ремня впускного распределительного вала.

3. Слейте жидкость охлаждающую

4. Снимите систему выпуска отработавших Рассоедините

5. газов разъемы электропроводки датчиков давления и масла уровня и датчика коленчатого вала.

6. Выверните снимите и болт крона, тейн впускного воздушного Ослабьте тракта гайку крепления генератора

7. Снимите зажигания модуль

8. Отсоедините электропроводку лямбда-зонда, шланга 2 отсоедините системы вентиляции картера, отсоедините системы шланг предварительного нагрева воздуха от корпуса заслонки дроссельной. Выверните 10 крепежных болтов и снимите головки крышку цилиндров. На двигателе Z18XE снимите воздушный впускной тракт.

9. Снимите зубчатые колеса валов распределительных и снимите заднюю крышку зубчатого Отсоедините.

10. ремня шланг системы вентиляции топливного Выверните. бака крепежный болт и сдвиньте генератор Ослабьте. назад хомут крепления и снимите шланг охлаждения системы (см. иллюстрации).

13. Отсоедините электропроводку системы двигателем управления и шину заземления.

14. Снимите вакуумную усилителя линию руля и возвратный шланг отопителя.

15. верхний Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

16. болта 3 Выверните и снимите термозащитный экран выпускного выверните, коллектора 9 гаек (на двигателе Z18XE - 10 гаек) и коллектор снимите.

17. Отсоедините скобу крепления шланга вентиляции системы картера от головки блока цилиндров. необходимости При снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.-

18. Отпустите болты крепления порядке в головки, обратном показанному на иллюстрации 11.18 в два при приема первом подходе отпустите болты на 90°, а втором при - на 180" затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

19. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием (см. Спецификации). При головки установке блока используйте новые крепежные Затягивание. болты болтов крепления головки блока производится цилиндров в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 при: приемов первом подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатели Z22YH/Z20NET/Z22SE

Замечание: Ниже описывается процедура установки/снятия приводных цепей для двигателя двигателе. На Z22YH Z20NET вместо модуля зажигания катушки 4 устанавливаются зажигания, отдельно для каждой особенности, - свечи (ниже не приводятся) демонтажа/установки только связанны с этими элементами. На двигателе Z22SE быть могут отличия в расположении и креплении некоторых датчиков и линий.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи аккумуляторной, снимите крышку двигателя, снимите щупа трубку измерения уровня двигательного масла.

21. правое Снимите переднее колесо и переднюю секцию выпуска системы отработавших газов

22. Высвободите 2 линии руля усилителя из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и кронштейн снимите впускного воздушного тракта.

23. Установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

24. охлаждающую Слейте жидкость

25. Выставите ВМТ для первого поршня цилиндра

26. Снимите датчик распределительных правую и валов опору двигателя

27. Снимите верхнюю натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ . Закрепите выпускного звездочку распределительного вала при помощи иллюстрацию (см. проволоки), выверните и извлеките крепежные болты звездочек обеих.

28. Выверните заглушку и верхний болт цепи направляющей привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Выверните 4 болта боковых (1114), затем отпустите болты головки крепления в порядке обратном показанному на илл. 11.31 (с 10 по 1) в приема два - при первом подходе отпустите при на 90", а болты втором - на 180" затем полностью болты выверните и снимите головку блока.

30. Установка порядке в производится, обратном порядку снятия, при замените этом все уплотнительные прокладки снимавшихся Затяните. компонентов резьбовые соединения с требуемым усилием (см. При). Спецификации установке головки блока используйте крепежные новые болты. Описание процедуры натяжения приведено цепи в Разделе 8.

31. Затягивание болтов крепления блока головки цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации. сопр с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства (см. Необходимо). Спецификации использовать новые болты.

37. Выверните 12 болтов крепежных и снимите установленный в развале блока фланец цилиндров впускного трубопровода (см. иллюстрацию) Строго последовательность соблюдайте отпускания болтов. Закройте отверстия воздушного впускного тракта.

38. Выверните 2 крепежных болта и фланец отсоедините (см. иллюстрацию) системы охлаждения.


11.38 Болты (2) фланца крепления (1) системы охлаждения двигателя (двигатель Рассоедините)

39. Z32SE разъемы электропроводки (см. иллюстрацию). выверните 4 крепления болта модуля управления двигателя и снимите Затем. модуль выверните 2 болта и снимите кронштейн модуля крепления к блоку двигателя.


11.39 Рассоедините разъемы стрелки (электропроводки) и выверните болты (1) крепления модуля двигателем управления (двигатель Z32SE)

40. Выверните 3 болта и торцевую снимите плиту (см. иллюстрацию).

Внимание: Верхний ролик натяжной зубчатого ремня должен остаться на Выверните!

41. плите болты (см. иллюстрацию) и снимите заднюю ГРМ крышку. Снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.


11.41 Болты (2) крепления задней ГРМ (1) крышки (двигатель Z32SE)

42. болты Отпустите крепления головки в порядке, обратном иллюстрации на показанному 11.19 в два приема при первом отпустите подходе болты на 90°, а при втором - на 180' полностью затем выверните болты и снимите головку При. блока необходимости воспользуйтесь помощью ассистента

43. производится Установка в порядке обратном порядку снятия, этом при замените все уплотнительные прокладки компонентов снимавшихся. Затяните резьбовые соединения с требуемым Спецификации (см. усилием). При установке головки блока новые используйте крепежные болты. Затягивание болтов головки крепления блока цилиндров производится в последовательности иллюстрации на указанной 11.19 в 5 приемов: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства.

Y20DTH Двигатели/Y22DTR

Снятие и установка

44. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи

45. Поднимите подъемнике на автомобиль снимите правое переднее колесе, защиту снимите картера и слейте охлаждающую жидкость

46. двигательное Слейте масло

47. Снимите систему выпуска газов отработавших, воспользуйтесь помощью одного, а в случае ассистентов 2-х необходимости.

48. Снимите мультиреберный ремень . Выверните 2 снимите и болта устройство натяжения ремня.

Внимание: натяжное Снятое устройство должно храниться только в положении вертикальном, иначе может вытечь масло из демпфера гидравлического!

49. Выверните 2 болта и ослабьте гайку термозащитного крепления экрана стартера и снимите экран.

50. гайки 2 Отпустите и отсоедините подводящие линии электропроводки от рассоедините, генератора разъем (см. иллюстрацию) электропроводки датчика двигательного давления масла, выверните крепежный болт и короб отсоедините кабельного канала генератора.

1 Разъем датчика электропроводки давления двигательного масла

2 Короб канала кабельного генератора

3 Линия подачи масла к Ослабьте

51. турбокомпрессору болт и гайку нижнего крепления подставьте, генератора подходядую емкость под двигатель и линию отсоедините (см. иллюстрацию 11.50) подачи масла к турбокомпрессору.

52. верхний Выверните и нижний болты крепления кронштейна трубопровода впускного и отсоедините его.

2 Разъем электропроводки

3 вакуумного Клапан соединения

53. Выверните 2 крепежных болта, хомуты ослабьте крепления и снимите рукав системы расположенный, охлаждения на передней (по ходу движения автомобиля) двигателя стороне. Снимите патрубок системы охлаждения с термостата корпуса.

54. Опустите автомобиль и снимите крышку Раздел (см. двигателя 2).

55. Высвободите из держателей и снимите вакуумную усилителя линию тормозов, ослабьте хомуты крепления, крепежных 2 выверните болта и снимите верхний патрубок турбокомпрессора воздуховода.

56. Отсоедините при помощи приспособления КМ-иллюстрацию (см. 717 7.6 в Главе 5) электропроводку от свечей накаливания.

57. воздухоочиститель Снимите

58. Ослабив хомуты крепления, отсоедините шланг верхний радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините датчика от электропроводку температуры охлаждающей жидкости.

59. Отсоедините шланг масляный (см. иллюстрацию), выверните 2 болта, рассоедините соединения быстроразъемные при помощи приспособления КМ-796 и топливные отсоедините линии.-

69. Выверните штуцерные и крепежные отсоедините и болты 4 топливопровода инжекторов, выверните 4 болта и вакуумный снимите насос. Разъедините оставшиеся разъемы установленных электропроводки на головку блока датчиков и некоторые линии другие, мешающие снятию головки.

70. Вывернув 8 удалив и болтов шайбы снимите крышку головки Поднимите. цилиндров автомобиль на подъемнике и снимите крышку ТНВД звездочек.

Внимание: При установке крышки на ее сторону обратную наноситься герметик! Для отделения воспользуйтесь крышки широким шпателем или другим инструментом подходящим, не прилагайте больших усилий, иначе крышки деформация приведет в дальнейшем к утечке масла!

71. болт Выверните крепления кронштейна компрессора К/В, высвободите из подрамнике на держателей 2 линии усилителя руля и установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

72. датчик Снимите распределительных валов и снимите правую двигателя опору

73. Снимите звездочку распределительного вала

74. дополнительных 4 Выверните болта (см. иллюстрацию), затем отпустите крепления болты головки в указанном порядке в два при - приема первом подходе отпустите болты на 90', а втором при - на 180' затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

76. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием . При установке блока головки используйте новые крепежные болты. болтов Затягивание крепления головки блока цилиндров последовательности в производится указанной на сопр. иллюстрации в 6 приемов: первом при подходе затяните болты с использованием ключа динамометрического, а при последующих при помощи угломерного специального устройства. Дополнительные болты крепления затягиваются головки в 3 приема.

77. После снятия необходимо головки очистить сопрягаемые поверхности головки и двигателя блока и проверить их на наличие деформации поверхностей, приспособление используя с ровной прямой кромкой (см. иллюстрацию).

82. болтов Затягивание крепления готовки блока цилиндров последовательности в производится, указанной на сопр. иллюстрациях в 5 приемов: первом при и втором подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатель Y30DT

83. корпус Снимите распределительных валов сначала одной, другой затем головок блока цилиндров

84. Помимо работ указанных в процессе подготовки головок к снятию одимо<необ слить двигательное масло, снять ремень мультиреберный и его направляющий ролик, извлечь 12 клапанов толкателей, ослабить крепление генератора и сдвинуть назад его. Внимательно осмотрите головки, убедитесь, ничто что не мешает их снятию.

85. Выверните болты головок крепления в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.88, и соответствующую снимите головку.

Внимание: Болты имеют длину различную - запомните или пометьте места их Установка!

Внимание: Болты разной дотягиваются длины на различные углы!

1-й прием: Боты с 1 по 8 39 Нм

2-й Боты: прием с 1 по 4 130°

3-й прием: Боты с 5 по 8 110°

4-й Боты: прием с 1 по 4 130°

Читайте также: