Замена прокладки гбц шевроле авео т300

Обновлено: 03.05.2024

Не совсем плановое ТО (замена прокладки под ГБЦ)

Привет друзья, сегодня я вам расскажу как моя любимая машина решила мне преподнести сюрприз в виде пробитой прокладки ГБЦ. Начиналось все так! На выходных поехал я в село к теще, в субботу вечером, как полагается, посидели душевненько, а на утро воскресенья начали заниматься хозяйственными делами и как-то мельком я заметил что под машиной, в районе переднего бампера образовалась небольшая лужица, осмотрев все под капотом я увидел что тосол сопливит из радиатора по стыку пластика и алюминия, открывая крышку расширительного бачка был хороший "пшик", то есть давление в охлаждающей системе было достаточно большое, при том что машина абсолютно холодная! В тот момент я подумал, что во всем виновата крышка, которая вовремя не стравила давление из-за чего и потек радиатор. Долив дистилировки я поехал себе спокойно домой. Так я прокатался аж до среды, не замечая никакого подвоха! Во вторник даже скатался в Запорожье по делам, а вот в среду начались траблы! Среди дня, не помню уже чего, потянуло меня под капот заглянуть, ну и решил проверить уровень ОЖ, а там меньше минимума, опа, приехали, следов утечки нигде нет, доливаю водички и через 15 км опять ниже минимума! Да что такое?! Антифриз чистый, масло тоже на месте, дыма нет (пока) куда же он девается, при прогазовке давление в расширительном бачке не подымается практически, мистика! Ладно думаю, поеду очень аккуратно в сторону дома и буду следить! Проехал так километров 5, на очередном светофоре чувствую вибрацию не большую, прислушался — подтраивает, открыл дверь, высунулся и начал немного прогазовывать и нате, приехали, клубы белого дыма, больше похожего на густой пар, четко дали понять что прокладочка тю-тю! Ну а дальше все и так понятно, мелкими перебежками в гараж, с доливом воды и на следующий день, то есть вчера на ремонт! Самый большой +, так это то, что машина решила мне это все показать сейчас, а не через неделю, так как по плану было ТО с заменой антифриза, а это бы означало попадос на масло и антифриз, при нынешних ценах 1200грн!
Вот такие вот дела, всем удачи и чтоб машины не ломались, ну а если уже и ломались, то вовремя!)

Срочная замена прокладки ГБЦ Авео: цена качественного выполнения на СТО

Головка блока цилиндров является, по сути, крышкой этого блока, которая призвана обеспечивать всему этому агрегату полную герметичность. Потому-то прикручивается она не напрямую, а через прокладку.

Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

гбц.jpg

Эта прокладка в точности повторяет всю геометрию внутренней стороны головки и изготавливается либо из мягкой стали, либо из бронзы. Первая имеет большую долговечность, вторая же в большей степени обеспечивает герметичность блока, поэтому она является и более предпочтительной, хоть стоимость ее и несколько выше.

Сложность изготовления этого элемента заключается в том, что работать ему приходится в экстремальных условиях. Во-первых, температура у блока цилиндров весьма высокая, так что даже не каждая сталь сможет ее выдержать. Во-вторых, исполнять свою функцию прокладке приходится в условиях повышенного давления, что тоже существенно снижает ее долговечность. И, наконец, она испытывает и химическое воздействие со стороны попадающих на нее моторного масла и топлива. Поэтому традиционная износостойкая резина, которую применяют для изготовления прочих прокладок и сальников большинства агрегатов автомобиля, здесь неуместна. Будь прокладка ГБЦ резиновой, ее можно было бы использовать многократно, но металлические требуют замены после каждого снятия головки.

Сколько стоит замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео: цена работ на СТО

Стоимость и самой новой прокладки автоматически входит в стоимость любого ремонта блока цилиндров, а также операций, связанных со съемом его головки. Сама по себе замена прокладки ГБЦ Авео цена невелика, зачастую, она и вовсе не учитывается при выставлении счета за ремонт автомобиля. А вот экономить на самой прокладке не стоит – слишком велика цена ремонта последствий ее пробоя.

Симптомы разгерметизации блока цилиндров

771.jpg

Итак, сама по себе установка новой прокладки требуется при обнаружении утраты блоком цилиндров герметичности. Этому сопутствуют следующие симптомы:

  • просачивание отработанных газов сквозь зазор между блоком цилиндров и его головкой. Таким образом, выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и сквозь его щели выдуваться не только наружу, но и частично попадать в салон автомобиля, что будет чувствоваться по специфическому запаху. Кроме того, этот процесс будет сопровождаться изменением звука работающего мотора, что не заметить будет невозможно;
  • прострелы между цилиндрами. Внешние признаки этой неисправности такие же, как и при «троении» двигателя. Из-за того, что топливовоздушная смесь одного из цилиндров будет смешиваться с отработанными газами, выходящими из другого, машина резко потеряет в мощности. К тому же, двигатель начнет работать рывками, что скажется и на звуке мотора, и увеличением его вибрации, которая станет неравномерной;
  • частенько при пробое прокладки выхлопные газы начинают попадать и в охлаждающую жидкость. Даже их небольшое присутствие в ОЖ способно существенно снизить эффективность системы охлаждения мотора, что влечет за собой перегрев последнего и появление на приборной панели соответствующего тревожного сигнала. Более того: от большого количества раскаленных выхлопных газов ОЖ может даже закипеть, на что укажет не только соответствующий звук из-под капота, но и появление из-под него белого пара;
  • а может случиться и наоборот – в цилиндры попадет антифриз, что резко снизит КПД мотора. Если ЭБУ автомобиля при этом сработает четко, то, скорее всего, он заглушит двигатель, если же нет, то мощность его существенно снизится, а из выхлопной трубы повалит густой сизый дым, говорящий о попадании посторонних веществ в камеры сгорания. Если не придавать этому значения, то последствия рано или поздно окажутся плачевными: прогорят клапаны и кольца поршней, так что замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео цена увеличится в разы за счет замены прочих компонентов газораспределительного механизма двигателя;
  • к тем же последствиям приведет и попадание в камеры сгорания масла. При этом неисправности мотора будут нарастать даже более стремительными темпами;
  • как правило, пробой прокладки ГБЦ сопровождается снижением эффективности печки салона. Это и понятно: ОЖ смешивается и выхлопными газами и система в целом перестает функционировать в штатном режиме. Более того: давление во всех рабочих контурах ОЖ возрастает, что вполне может привести к образованию течи;
  • образование конденсата на поверхностях всех компонентов двигателя, как следствие его перегрева;
  • и, наконец, появление черного нагара на свечах зажигания, как остаточный эффект попадания выхлопных газов и моторного масла в подкапотное пространство. Если герметичность блока цилиндров нарушена несильно, то это может оказаться вообще единственным симптомом данной неисправности.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

zamena_prokladki_golovki_bloka_cilindrov.jpg

По счастью, пробой прокладки ГБЦ относится к категории далеко не самых распространенных неисправностей и виной ей в подавляющем большинстве случаев становится халатность самого владельца автомобиля, по тем или иным причинам, не заменившим прокладку после снятия ГБЦ. Иногда причиной разгерметизации блока цилиндров является его перегрев, случившийся по вине неэффективности системы его охлаждения. Достаточно того, чтобы головку лишь слегка повело, чтобы прокладке перестала выполнять свою функцию.

Также причиной неэффективности работы прокладки может стать некорректная ее установка. Так, затягивать болты головки нужно не по очереди, а равномерно: сперва слегка затянуть один, затем на такую же величину следующий – и так по кругу. К сожалению, эта ошибка весьма распространена среди автолюбителей, осуществляющих эту процедуру самостоятельно без помощи опытного специалиста.

Вот почему эту, казалось бы, несложную операцию лучше доверить мастеру автосервиса. Благо, стоимость ее невысока.

Снятие и установка головки блока цилиндров Шевроле Авео

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

 width=

7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.

 width=

10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

 width=
 width=

12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

 width=

13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

 width=

14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.

 width=

16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

 width=

19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

 width=

22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

 width=

23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.

 width=

27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.

 width=

32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

 width=

36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

 width=

38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

 width=

40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

 width=

41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

 width=

44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

 width=

45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

 width=

48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

 width=

49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

 width=

Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

 width=

7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

 width=

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

 width=

10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

 width=

24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo T300


4. Снимите воздушный фильтр (см. "Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода").


5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов.


6. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от клапана распределительного вала впускных клапанов.


7. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма").


8. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от нагревательного элемента термостата.


9. Отверните гайку крепления кронштейна моторного жгута проводов, снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика А положения распределительного вала выпускных и от датчика Б положения распределительного вала впускных клапанов.


11. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.


12. Выверните болт крепления наконечника провода "минус" к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


13. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


14. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата и отсоедините шланг от патрубка.


15. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера впускной трубы.


16. Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера водораспределителя наконечник шланга подогрева дроссельного узла.


17. Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, сжав пассатижами их отогнутые усики. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.


18. Снимите катколлектор (см "Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки").


19. Снимите распределительные валы (см. "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов").


20. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


21. . болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


22. . два болта крепления трубы к модулю термостата.


23. . и снимите водораспределительную трубу.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте кольца при каждой разборке соединений.


24. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов, отожмите фиксатор колодки жгута проводов.


25. . и отсоедините колодку от датчика давления масла.


26. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами, и выньте из моторного отсека жгут проводов. 27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.3, и выверните их.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.


28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.


29. Снимите прокладку головки блока. 30. Очистите от окислов и остатков старой прокладки привалочные поверхности головки и блока цилиндров.


  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;


  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;
  • затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.4, моментом, указанным в приложении 1.


33. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов". 34. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена прокладки головки блока цилиндров" для Chevrolet Aveo

шевроле авео пробило прокладку часть 1 Chevrolet Aveo, Снимаем головку Часть 4 Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1

Замена прокладки ГБЦ. Си твою бемоль!

Всем привет. Продолжаю вчерашнюю эпопею с заменой прокладки ГБЦ. Лимит фоток вышел на волнительном моменте с топливными форсунками. Я открутил два болта и откинул форсунки в сторону.

Дальше ход конём, лайфхак из просторов нета))

Покатал машину по гаражу с включённой 4 передачей, выставил ВМТ.

известный факт, если не вовремя упало, потом куча неудобств)))

Мне выпуск показался не родным :-/, а катализатор оказался выбитым…

Болты вызываю у меня обеспокоенность, как бы не пришёл конец резьбе.

Так нагар думаю удалить с помощь хрени для очистки гриля и духовок. Очень волнуют болты. Благодарен буду за любой совет или подсказку.

Всем добра и удачи. И всех с Рождеством!

Chevrolet Aveo Sedan 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 50

А на газу в каких режимах ездишь? Уоз выставлен под газ?

Цыгане видатьездили, мотортзагадили.Успехов

как обычно наверное, там где маслоканалы идут, вот там и пробило.

Видел прокладку? целенькая!

та вот есть момент болтов.Может не дожали, может уже попустило их и они не выдержали.Скорее всего раз 3й их закручивают, учитывая их сотояние.

Болты лучше замени на новые!)

Не читал первую часть)))) Конечно заменю)))

Читал)Болты просто как-то выпустил из виду)))

Мне Антон ( Anton801 ) сразу сказал, брать болты, рассказал как поставил на старые и через два месяца снова переделывал.Так что в этом плане всё ок.

все верно, потому что метки были правильно выставлены, в таком случае при установке гбц, распредвал должен стоять точно по метке. Обрати на это внимание, знаю случаи когда при такой установке, загибали клапана, еще в процесе сборки. Удачи в ремонте)

Я ничего не кручу. Шестерня должна стать чётко на шкив, как я её и снял. Буду внимателен. Спасибо.

эх тоже надо менять, жду ремкомплект

Ремень на шкиву зря фиксировал, когда будешь устанавливать ГБЦ, опусти поршня таким образом, чтобы все 4 были ниже ВМТ, иначе в момент обжимки головки клапана упрутся в поршни.

Ну они же как то стояли в обжатой. Не упирались. значит и в обжимаемой не не должны, как по мне))

блин … пробег то совсем молодой

Ага, не учитывая что по какому кругу)))

А Чугуивських нема?Я про газеты.)))

Привет)))Болты точно менять, да и зеркало цилиндров выработка есть в верхней части где ей и должно быть .Нагар правильно пишут сапун (сепараторы чистить.Мой совет попробуй из отверстий под болты головки сверлом малого диаметра прочистить вручную без фанатизма.Там бывает мусор и еще хуже масло попадает вот тогда точно болты может рвать .
.кольца колпачки .Удачи!

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео 1.6, течет антифриз и масло из-под головки блока цилиндров

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео 1.6, течет антифриз и масло из-под головки блока цилиндров

Ремонт

Дополнительная информация

При выборе прокладки ГБЦ для Chevrolet Aveo следует взять в учет толщину обработки соединительных поверхностей на ГБЦ и БЦ. Новая прокладка должна нивелировать разницу высот.

Металлические прокладки ГБЦ обычно имеют на поверхности защитный тефлоновый слой. Помимо металлических существуют еще и традиционные поранитовые аналоги. В хороших дорогостоящих прокладках ГБЦ предусматривается окантовка, благодаря которой повышается герметичность соединения.

Демонтаж ГБЦ – это прекрасная возможность для осуществления широчайшего перечня сопутствующих сервисных работ. При отсоединении ГБЦ открывается доступ к клапанному узлу. Грамотные мастера пользуются случаем и производят замену гидрокомпенсаторов, нажимных рычагов и маслосъемных колпачков. Дополнительно можно извлечь сами клапана и произвести их чистку.

Если головки поршней обросли нагаром, есть смысл обслужить всю поршневую группу. Особое внимание следует уделить замене поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Крайне желательно заменить и шатунные вкладыши.

В конце обзора выложен видеоролик, автор которого дает рекомендации, на что обратить внимание при замене прокладки ГБЦ на двигателе Шевроле Авео. Мастер рекомендует контролировать форму циркуляционных каналов. В некоторых местах каналы циркуляции могут быть как круглыми, так и овальными. Форма каналов циркуляции может разниться от двигателя к двигателю.

Прокладка ГБЦ должна полностью подходить к конкретно взятой модификации блока цилиндров. Иной раз новый уплотнитель приходится выбирать по примеру старой прокладки.

Опытные мастера обычно не экономят на покупке прокладки ГБЦ. Уплотнитель подороже – это гарантия того, что прокладка хорошо ужмется, обеспечив идеальную герметичность соединения.

Как заменить прокладку гбц на chevrolet aveo

Следует сразу заметить, что данный автомобиль может использовать различные модификации ДВС. Прокладка ГБЦ на двигателях F14D3, F16D3 и F16D4 меняется примерно по одному и тому же принципу. Ниже описан процесс замены прокладки ГБЦ на двигателе F16D4. Но данная инструкция применима и к двигателю F16D3.

Перед непосредственным демонтажем ГБЦ следует скинуть давление в топливопроводе и слить антифриз. Чтобы скинуть давление в топливной магистрали, необходимо открыть крышку блока предохранителей, который под капотом, и извлечь оттуда предохранительтопливного насоса, расположенный в гнезде №35. Затем следует завести двигатель и дождаться, когда он сам заглохнет, выработав топливо.

Антифриз сливается через пробку на радиаторе. Но предварительно следует демонтировать защиту картера двигателя. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены антифриза.

Все, можно приступать к отсоединению ГБЦ:

  1. Отсоединяем верхнюю переднюю крышку ГРМ .
  2. Скидываем ремень вспомогательных агрегатов .
  3. Снимаем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов .
  4. Отсоединяем шкив коленвала .
  5. Снимаем нижнюю и среднюю крышки защитного кожуха .
  6. Снимаем правую опору двигателя , вместе с кронштейном .
  7. Скидываем ремень ГРМ .

Продолжаем дальше демонтировать ГБЦ.

  • Откручиваем провод массы .
  • Отсоединяем вакуумный шланг усиления тормозов .

Сам колектор фиксируется гайками (9 шт), которые за время эксплуатации авто успевают намертво закиснуть, прикипеть и приржаветь. Перед откручиванием крепежа гайки следует щедро обработать проникающей смазкой.

  • Откручиваем болты ГБЦ . Делать это следует строго на полностью остывшем двигателе. Порядок откручивания болтов указан на схеме ниже.
  • Демонтируем ГБЦ . Лучше всего делать это вдвоем.

Все, открылся доступ к прокладке ГБЦ.

  • Демонтируем уплотнительный элемент .

Перед установкой новой прокладки следует подготовить контактные поверхности как на ГБЦ, так и БЦ. В большинстве случаев контактные поверхности шлифуются на глубину около 0,1 (мм). Обработка поверхностей позволяет устранить микронеровности и следы коррозии.

  • Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и собираем узел в обратной последовательности.

Разборка и сборка нижней части двигателя

Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.

1. Снимите двигатель.

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов


Отсоединяем свечные провода от свечей, а так же от катушки зажигания. Осматриваем изоляторы свечей на предмет пробоев, в случае наличия следов от электроразрядов провода нужно заменить, так как они прошивают изолятор. Теперь мы отсоединяем патрубок отвода картерных газов, отпускаем хомуты воздушного патрубка, снимаем разъём с датчика температуры воздуха, и снимаем патрубок вместе с корпусом воздушного фильтра.

Выкручиваем два болта, и отсоединяем трос педали газа, болты вкручиваем на место, чтобы их не потерять. Снимаем разъём с датчика абсолютного давления, отсоединяем патрубок усилителя тормозов, а так же трубку клапана адсорбера. После чего отсоединяем разъёмы регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления в системе кондиционера, датчика распредвала, а также датчика кислорода. После этого сдвигаем фиксаторы, и снимаем разъёмы с топливных форсунок, и убираем весь жгут проводов за впускной коллектор.

Теперь нажимаем на фиксатор фитинга трубки подачи топлива, и отсоединяем трубку от топливной рампы. Теперь переходим к выпускному коллектору, выкручиваем три болта и снимаем тепловой экран, после чего откручиваем восемь гаек, которые его крепят, а также болт подпорки внизу и поддевая коллектор отводим его в сторону. Далее ключом на 15 отжимаем натяжной ролик приводного ремня по часовой стрелке, и снимаем ремень. Удобнее это делать снизу. Откручиваем гайку крепления генератора, и отводим генератор в сторону. Подставляем ёмкость под двигатель, и отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости собирая жидкость в подставленную емкость. Теперь отсоединяем патрубок циркуляции картерных газов, а также два патрубка подогрева дросселя. Отсоединяем разъём от катушки зажигания. Выкручиваем четыре болта, и снимаем защитную крышку ремня ГРМ. Совмещаем метку на шестерне распредвала с меткой на кожухе ремня.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

С помощью нехитрого приспособления срываем болт шестерни, выкручиваем его и снимаем шестерню. Выкручиваем два болта, которые крепят кожух к ГБЦ. Теперь снизу выкручиваем два болта, которые крепят подпорку впускного коллектора. Отсоединяем разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости. Снимаем патрубок корпуса термостата, выкручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ. Аккуратно снимаем пенал с распредвалом, чтобы не растерять рокера, маркируем рокера, чтобы потом вернуть их на свои места и убираем их на стол, где их можно расставить в нужной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Теперь снимаем головку блока и осматриваем снятую нами прокладку и находим, где прогнила или прогорела прокладка.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

осматриваем снятую нами прокладку и находим, где прогнила или прогорела прокладка. Приступаем к разборке головки. Достаем гидротолкатели, желательно не перепутать их местами в дальнейшем процессе сборки двигателя. Выкручиваем два болта, которые крепят корпус термостата и снимаем термостат. Откручиваем все гайки, которые крепят впускной коллектор к головке, и снимаем его. Осматриваем головку на наличие раковин и отдаем на шлифовку. Головка шлифуется обязательно!

После шлифовки ещё раз промываем головку в бензине от абразива, продуваем сжатым воздухом и приступаем к сборке. Перед установкой впускного коллектора очищаем его от старой прокладки. Наносим герметик на стык водяной рубашки. Прокладка заменяется обязательно. Устанавливаем коллектор и обтягиваем его от центра к краям. Устанавливаем новый термостат, предварительно очистив его посадочное место. Тщательно очищаем блок цилиндров, обязательно продуваем отверстия болтов ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы мы качественно обтянули головку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

. Устанавливаем новую прокладку, после чего ставим головку на место так, чтобы она села на направляющие. Вставляем гидротолкатели на свои места, и устанавливаем рокера в том же порядке, в котором снимали. Наносим герметик на предварительно вымытый пенал распредвала, и аккуратно устанавливаем его на место, так чтобы рокера стояли ровно.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Вставляем новые болты, предварительно смазанные тонким слоем моторного масла, и обтягиваем головку по следующей схеме, с указанным усилием.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Клапанная крышка на данном двигателе является фильтром картерных газов, и заменяется каждые 60000 км пробега. Если это не делать, тогда течь масла из-под крышки неизбежна. Снимаем шкив коленвала, а так же нижний щиток ремня ГРМ. Фиксируем натяжной ролик, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же распредвала, и устанавливаем ремень ГРМ на место, после чего вытаскиваем фиксатор.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Если ремень ГРМ и помпа не были заменены, тогда снимаем шкив коленвала а также нижний защитный щиток ГРМ. Фиксируем натяжной ролик с помощью штифта, совмещаем метки на шестерне коленвала а так же на шестерне распредвала и устанавливаем ремень на место. После этого вытягиваем установленный нами штифт. После чего собираем все в обратной последовательности. Заливаем антифриз, масло и меняем масляный фильтр.

Перед запуском рекомендуется снять разъем с катушки зажигания и покрутить двигатель стартером для того, чтобы новое масло заполнило систему. На это все, будьте здоровы и до новых встреч!

"ГТ" Замена прокладки ГБЦ и ремня ГРМ с роликами на Дэу Ланос 1.6л 16кл.


Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

Установите на блок цилиндров новую прокладку. Тянем под углом 90 град усилие 10кг.

Отсоедините клемму заземления электронного блока управления двигателем от впускного коллектора. Поверните насос охлаждающей жидкости для ослабления натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма.

Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. Снимите со шпильки рым. Снимите со шпильки натяжную планку. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо см.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 к вакуумному усилителю и шланг 2 подогрева впускной трубы.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.

Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. Выньте болты с шайбами. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой.

Демонтируйте ремень привода вспомогательных механизмов. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора. Открутите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля и выньте ее. Выньте гайку крепления кронштейна генератора. Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов на выпускном коллекторе. Отсоедините все вакуумные шланги. Отсоедините разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Выньте винт крепления шкива коленчатого вала. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Открутите и извлеките винты нижней части кожуха привода газораспределительного механизма.

Демонтируйте нижнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма. Открутите до легкого ослабления винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поверните насос охлаждающей жидкости для ослабления натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма. Снимите трубку вентиляции картера с корпуса распределительного вала. Демонтируйте клапанную крышку и снимите прокладку. Демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала.

Открутите и выньте винты крепления задней верхней части кожуха привода газораспределительного механизма. Отсоедините провод зажигания от свечей. Разъедините фланец катализатора и фланец выпускного коллектора.

Комментарии (0)

Отсоедините электрический разъем датчика кислорода. Снимите нагнетательный шланг с распределителя охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, который соединяет расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки. Открутите и выньте болты крепления передней опоры двигателя. Снимите трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. Открутите до легкого ослабления винты крепления ГБЦ в указанной на рисунке последовательности. Выверните все винты крепления ГБЦ. Демонтируйте ГБЦ с впускными и выпускными коллекторами, установленными на нее.

Снятие ГБЦ Авео 1,6 16V

Произведите очистку прилегающих к прокладке поверхностей головки блока цилиндров. Осмотрите поверхности ГБЦ и двигателя, прилегающие к прокладке, на наличие забоин и глубоких царапин. Очистите от масла и охлаждающей жидкости винты головки блока цилиндров. Готовим самодельное устройство, чтобы сдерживать шкив распредвала: Здесь понадобится помощник, который на пятой передаче будет давить на педаль тормоза. Теперь нам придется откручивать шкив насоса гидроусилителя.

Чтобы удерживать шкив, нужно сделать такое устройство: Жидкость сливаем и откручиваем провода, шланги, снимаем ремень ГРМ.

Ремень вытаскивается и так, а головку снимать насос не мешает. Когда снял распредвал, то увидел такую картину: Двигатель моего автомобиля имеет пробег 50 тык. Покупал машину с пробегом Что заливал предыдущий владелец автомобиля не знаю, я использовал только Castrol Magnatec 5w В принципе, ничего ужасного я здесь не увидел, на рокерах и распредвале выработка небольшая.

Читайте также: