Замена прокладки гбц ситроен с4

Обновлено: 13.05.2024

Замена прокладки ГБЦ Citroen Xsara

Владелец поступившего в ремонт автомобиля Ситроен Ксара жаловался на работу системы охлаждения. Характерные симптомы «болезни» машины — пар из выхлопной труб, «исчезновение» анитфриза из расширительного бачка.

xsara

Однако приступая к ремонту двигателя Ситроен Ксара с пробегом, нельзя быть уверенным в том, что прокладка ГБЦ его единственная проблема. Очень часто ремонтник, «располовинив» двигатель, находит другие неисправности или критическую выработку деталей. В обычных условиях с ними можно было бы ещё поездить какое-то время, но откладывать ремонт, когда двигатель уже разобран, нецелесообразно.

Такая ситуация сложилась и с ремонтом охлаждения Ксары. Мастер последовательно находил неисправности, разбирая двигатель.

Чтобы добраться до прокладки ГБЦ Ксары, автослесарь:

  • отсоединил аккумуляторную батарею, слил охлаждающую жидкость;
  • отсоединил крепления поводов и шланг от клапанной крышки;
  • снял крышку, верхний кожух зубчатого ремня ГРМ;
  • провернул коленвал до совмещения отверстий механизма ГРМ, зафиксировал положение;
  • отсоединил выхлопную трубу;
  • снял воздушный фильтр с воздухозаборным патрубком;
  • отсоединил от головки вакуумный и топливные шланги, электрические провода, трос акселератора;
  • снял оставшиеся кожухи ремня ГРМ;
  • ослабил крепление натяжителя, зафиксировал ослабленное положение;
  • пометил направление вращения ремня ГРМ, снял ремень;
  • ослабил хомуты, отсоединил шланги подачи охлаждающей жидкости;
  • снял катушку зажигания;
  • отвернул болты крепления головки блока цилиндров;
  • снял с ГБЦ блок коромысел;
  • снял головку блока цилиндров.

Как ожидалось, прокладка была пробита. Этим список неисправностей не закончился.

Беглый осмотр поверхности головки блока цилиндров показал, что после чистки её, возможно, понадобиться отшлифовать. Покрытые нагаром клапана следовало притереть.

Автослесарь поочерёдно «рассухарил» клапана, снял пружины, затвердевшие маслосъёмные колпачки, достал «пальцы» из сёдел, пометив место установки каждого, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Притирку каждого клапана слесарь проводил в два этапа. Вначале со шлифовальной пастой средней зернистости, затем мелкой. При сборке клапанов после притирки были установлены новые маслосъёмные колпачки.

Проверка плоскости очищенной ГБЦ выявила деформацию. Для шлифовки головку передали в специализированный сервис.

Предварительный осмотр поршней показал, что маслосъёмные кольца, скорее всего, выработаны и «залегли», их было необходимо менять.

Чтобы заменить кольца, автослесарь:

  • слил масло;
  • ослабил и вывернул болты крепления, снял поддон;
  • вывернул три болта крепления масляного насоса, освободил звёздочку от цепи, снял насос;
  • пометил шатуны, крышки шатунов поршней, чтобы не перепутать при сборке;
  • провернув коленвал, установил 1 и 4 поршень в положение нижней мёртвой точки;
  • открутил гайки крепления, снял крышки шатунов вместе со вкладышами, поочерёдно вытолкнул поршни из цилиндров;
  • повторил перечисленные операции, снял 2 и 3 поршень.

Как ожидалось, забитые смолистым нагаром канавки плотно удерживали изношенные кольца. Автослесарь снял их, прочистил канавки, установил новые кольца.

Выработка снятых с двигателя шатунных вкладышей была близка к критической, поэтому при сборке поршней после замены колец установили новые вкладыши.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ Ситроен Ксара «потянула» за собой:

  • притирку клапанов;
  • замену маслосъёмных колпачков;
  • шлифовку головки блока цилиндров;
  • замену комплекта колец поршней;

замену шатунных вкладыш


После установки новых запасных частей, полной сборки, заправки маслом, охлаждающей жидкостью, проверки компрессии и работы двигателя автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт двигателей в Минске Ситроен Ксара и других автомобилей. Узнать цену работы, уточнить наличие запасных частей можно одним из способов:

è задать вопрос онлайн-консультанту (в нижнем правом углу каждой страницы сайта);

è заполнить заявку «ЗАПИСЬ НА СТО» (в верхнем правом углу страницы);

è позвонить по контактным телефонам (указаны вверху по центру страницы и в разделе меню «Контакты»).

Замена прокладки ГБЦ Ситроен

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Произвести качественную замену прокладки ГБЦ в ЮАО Москвы, можно в нашем специализированном автосервисе «Авто-Максима». Обслуживаем и ремонтируем разные виды силовых агрегатов: V-образные; рядные; 3,4,5,6,8 цилиндровые.

Замена прокладки блока цилиндров на автомобилях Citroen, это распространенная процедура при ремонте ДВС.

Французские автомобили Citroen – гарантия надежности, комфорта и высокой степени безопасности. Автомобили Ситроен собираются с особой тщательностью и вниманием к деталям. Каждый сходящий с конвейера автомобиль проходит придирчивую проверку экспертов более чем по ста параметрам. За время работы, применяя инновационные технологии, компании удалось кардинально улучшить технические характеристики моторов, при этом в «гаражных» условиях починить мотор становится всё сложнее.

В случае выявления даже мелких неисправностей, обслуживать автомобиль следует в автосервисе, где есть специалисты и необходимое оборудование для ремонта, иначе вы столкнетесь с более серьезными поломками.

Узнайте точную стоимость замены прокладки ГБЦ на вашем автомобиле Citroen

Ремонт двигателей

ПОЛУЧИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЗА 5 МИНУТ

Позвоните и мастер сразу сообщит стоимость услуг и при необходимости запишет вас на удобное время!

Замена прокладки ГБЦ в специализированном автосервисе

Замена прокладки ГБЦ осуществляется в нашем специализированном автосервисе. Опытные мастера, гарантия на работу и низкие цены. Осуществляем замену прокладки ГБЦ на автомобилях Citroen разных моделей и года выпуска.

Работы по замене прокладки ГБЦ следует доверять опытным специалистам автосервиса. В нашем автосервисе, работы выполняются качественно и производится одновременное тестирование всех узлов силового агрегата.

Модели автомобилей Ситроен, которые мы обслуживаем

Осуществляем ремонт разных моделей атомобилей Ситроен в Москве, на профессиональном уровне

Citroen C3 Picasso

Citroen C4 Picasso

Citroen Xsara Picasso

Обратившись в наш автосервис, вы получаете ряд преимуществ

  • Качественный сервис;
  • Время выполнения работ от 4-х часов;
  • Лучшие цены на ремонт;
  • Выполнение ремонтных работ любой сложности;
  • Оригинальные запчасти, по ценам производителя;
  • Запчасти – аналоги по розничной цене без накруток;
  • Широкий спектр дополнительных услуг;
  • 100% Гарантия на все виды работ.

По обслуживанию, ремонту и наладке двигателя на Citroen, мы даем 100% гарантию на все выполненные работы, в нашем автосервисе. Мы обязуемся выполнить работу качественно и точно в срок.

Замена прокладки ГБЦ, этапы работ

Мы работаем с автомобилями Ситроен более 12 лет, а материальная база позволяет нам выполнять работы качественно и оперативно.

Процесс замены трудоемкий и требует навыков, поэтому мы не рекомендуем, если у вас нет опыта, менять прокладку ГБЦ на Citroen самостоятельно.

Замена ГБЦ

Прокладка ГБЦ, это деталь одноразового применения, поэтому она меняется при каждом вскрытии головки блока цилиндров. Перед заменой следует ее приобрести. Это можно сделать самостоятельно или купить в нашем автосервисе на месте.

Порядок замены прокладки ГБЦ на Ситроен:

  • Подготовительные работы. Сливаем рабочие жидкости. Отсоединяем приводы топливной системы. Перед вскрытием ГБЦ очищаем от грязи головки, шпицы затяжных болтов для надежного захвата ключами.
  • Снятие и замена прокладки ГБЦ. Снимаем ГБЦ, меняем старую прокладку на новую, обращая внимание на центровочные втулки и пазы. Затягиваем болты крепления динамометрическим ключом согласно рекомендациям и по технологической карте производителя.
  • Монтаж, сборка. После замены прокладки, возвращаем все на свои места и подключаем отсоединенное навесное оборудование. Заливаем технические жидкости и производим запуск двигателя. Проверяем качество выполненной работы и возвращаем автомобиль владельцу.

Прокладка ГБЦ на Ситроен меняется в пределах 4 часов, в зависимости от марки автомобиля и модели двигателя время работ может увеличиваться. В нашем автосервисе работают опытные специалисты и есть материальная база, для ремонта и обслуживания автомобилей Citroen.

Как определить, что требуется замена прокладки ГБЦ на Ситроен

Нужно ли менять прокладку ГБЦ? Замена прокладки ГБЦ необходима обязательно при обнаружении признаков, свидетельствующих о ее неисправности. Кроме того, любой ремонт связанный со снятием головки блока цилиндра подразумевает установку новой уплотнительной прокладки.

Для того, чтоб определить, что требуется замена прокладки ГБЦ, необходимо периодически осматривать автомобиль под капотом. Это можно делать самостоятельно или доверить диагностику специалистам автосервиса.

При неисправной прокладке ГБЦ, автомобиль начинает постепенно терять мощность, а также увеличивается расход охлаждающей жидкости. Это первые симптомы, которые должны вас насторожить.

Основные признаки неисправности

  • Повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • Подтеки масла или антифриза в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
  • Появились масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Снижение тяги и мощности двигателя;
  • Светлые примеси в моторном масле;
  • Изменение характера выхлопных газов;
  • Бурление охлаждающей жидкости при работе ДВС на высоких оборотах и под нагрузкой.

Неисправность прокладки ГБЦ может привести к более серьезной проблеме с двигателем. Поэтому, менять деталь, если она неисправна, следует как можно быстрее.

Внимание! Если была обнаружена проблема с прокладкой ГБЦ, лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля до устранения поломки.

Стоимость замены прокладки гбц на Citroen

Стоимость детали, зависит от вида прокладки и модели автомобиля. Экономить на цене ее покупки не стоит, так как она уплотняет три важные системы двигателя: газораспределительную, охлаждения и масляную. В случае ее неисправности, могут возникнуть более серьезные проблемы с двигателем вплоть до его заклинивания.

Бортовой журнал Citroen C4 1.6 16V (2008 г.)

В ноябре 17 года мы меняли прокладку клапанной крышки выпускного распределительного вала, и вот недавно потекла клапанная крышка впускного вала. Хорошо что в прошлый раз купили 2 прокладки так как планировали поменять сразу обе и если честно не помню почему поменяли только одну.

Кстати говоря прокладки Glaser зарекомендовали себя с отличной стороны и ими очень довольны. Замена прокладки впускного вала немного сложнее чем выпускного потому что очень близко находится впускной коллектор и для того чтобы иметь доступ к болтам крепления надо снять MAP sensor ( ДАД - Датчик абсолютного давления воздуха) и отсоединить крепление магистрали вентиляции картере и абсорбера, после снять клапан абсорбера и отвести его в сторону. После чего появится отличный доступ ко всем болтам клапанной крышки. С другой стороны то что это случилось с разницей в 1.5 года может быть поможет ответить на если есть разница в состоянии.

После того как болты откручены надо аккуратно поднять крышку в нашем случае она прилипла очень хорошо и сниматься не хотела, по этому пришлось аккуратно постучать по ней через деревяшку молотком и вот какая картина предстала перед нами под крышкой спустя 120ткм


А вот как выглядел выпускной вал 1.5 года назад


ИМХО отложений лака стало немного меньше что есть очень хорошо!

Прокладка сначала вставляется в крышку и там она держится и кстати говоря обратите внимание на то какой стороной вставлять прокладку в крышку, после чего крышка вместе с прокладкой возвращается на свое место и прикручивается винтами с усилием 11н/м.



А теперь самая интересная часть: если присмотреться то можно увидеть что шахты свечных отверстий выше чем уровень ГБЦ и при этом если клапанная крышка течет масло все равно попадает в колодец и эта часть мне была очень сильно не понятна каким боком это происходит. а потом я обратил внимание на то что шахта сделана из 2х разных металлов.


Короче говоря тема такая, верхняя часть запрессовывается в ГБЦ и когда начинается течь масла то масло просачивается между стенками ГБЦ и запрессованной втулкой, и таком образом попадает в свечную шахту. Вот такие вот дела.

Разумеется что после того как все сделали масляные следы смываем карбо клинером.

Замена ГБЦ Ситроен С4 EP6

Замена ГБЦ Ситроен С4 EP6 (подробные фото и видео) пример работы

В этом видео мы покажем вам подробный процесс восстановительного ремонта ГБЦ самого популярного двигателя концерна PSA - бензинового EP6 120 л.с. Он был разработан совместными усилиями специалистов Пежо и БМВ. Несмотря на это, мотор получился противоречивым. С одной стороны, инновационные технологии использованные при конструировании, сделали его экономичным и эффективным. C другой - он оказался не готов к эксплуатации в суровых российских условиях. Тем не менее двигатель ЕР6 устанавливается не только на "Ситроен" и "Пежо", но и на другие модели, которые создаются мегаконцерном БМВ Групп.

Краткая предыстория. На автомобиле Ситроен С4 разрушилось седло впускного клапана. Обломки попали в камеру сгорания и повредили головку блока цилиндра и днище поршня. Автомобиль привезли в сервис на эвакуаторе, и работы начались с демонтажа навесного навесного оборудования. После "вскрытия" головка была отдана на шлифовку и на замену седел. После замены в обязательном порядке седла проходит процесс зенкования седел и притирка с помощью алмазной пасты и пневматической вибрационной притирочной машинки. Это делается для того, чтобы клапан плотно прилегал к седлу по всех окружности и хорошо держал компрессию.

Следующим этапом идет сборка клапанного механизма. Устанавливается новый комплект маслосъемных колпачков, меняются изношенные гидрокомпенсаторы, ставятся коромысла, распредвалы, собирается в обратном порядке система изменения фаз газораспределения. В завершении собирается цепной привод ГРМ - ставятся натяжитель, успокоитель, муфты распределительных валов. Для этих работ нужна достаточно высокая квалификация и опыт - цена ошибки очень высока. На СТО Орбита мы занимаемся таким видом ремонта постоянно и имеем весь необходимый специнструмент. Нам можно доверять.

А здесь видеоотчёт!

Ремонт и обслуживание двигателя Citroen C4 (Ситроен С4)

У каждого водителя есть мечта, чтобы его автомобиль еще долгое время после покупки ездил, как новый. Но, к сожалению, это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Citroen C4 не оправдал ваших ожиданий и появились не желаемые повреждения или посторонние звуки?

Как только это произошло, сразу обращайтесь в наш сервис, нашим специалисты незамедлительно устранят поломку двигателя. Ведь на ранней стадии неисправность можно устранить быстрее.

Признаки проблем с мотором Citroen C4

Среди основных признаков проблем с двигателем можно выделить:

  • большой расход масла и бензина;
  • дымный выхлоп;
  • перебои в работе двигателя на холостом ходу;
  • появились посторонние шумы, постукивание, скрежет в двигателе;
  • резкое падение мощности автомобиля.

Наша компания специализируется на ремонте двигателей Ситроен С4 на протяжении многих лет, так что все неисправности мы решаем качественно и в кратчайшие сроки.

Стоимость капитального ремонта двигателя Ситроен С4

Услуга Стоимость
Ремонт двигателя Citroen C4 от 15 000 руб.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с вами свободное время для диагностики.

Этапы проведения ремонта двигателя Citroen C4

  • Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
  • Классификация поломки, ее характера и сложности решения
  • Поиск наиболее оптимальных решений
  • Демонтаж, а также разборка силового агрегата
  • Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
  • Сборка мотора и его установка
  • Проверка работоспособности (несколько уровней)

Дополнительные услуги по ремонту Ситроен С4

Диагностика двигателя Шлифовка коленчатого вала Регулировка клапанов
Капитальный ремонт двигателя Расточка блока цилиндров Ремонт шатунов
Снятие и установка двигателя Замена гидрокомпенсаторов Замена масла в двигателе
Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Промывка двигателя
Ремонт головки блока цилиндра Замена ремня ГРМ Замена помпы двигателеля
Замена подушки двигателя Замена цепи ГРМ Замена форсунки двигателя
Замена прокладки ГБЦ Перепрессовка поршней Замена фильтра двигателя
Замена прокладки клапанной крышки Гильзовка блока Замена свечей накаливания
Замена прокладки поддона картера Замена масляного насоса Замена двигателя
Замена бензонасоса Замена маслосъемных колпачков Замена опоры двигателя

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Citroen C4

2011-Н.В.

  • C4 Sedan 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i MT (116 Hp), Механика, 1598 куб.см., 116 л.с.
  • C4 Sedan 1,6 i THP AT (150 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 150 л.с.

2011-Н.В.

  • C4 II Hatchback 1,4 i MT (95 Hp), Механика, 1397 куб.см., 95 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (110 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi AT (112 Hp), Автомат, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (112 Hp), Механика, 1560 куб.см., 112 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 HDi MT (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i AT (120 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (109 Hp), Механика, 1587 куб.см., 109 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (120 Hp), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • C4 II Hatchback 1,6 i MT (156 Hp), Механика, 1598 куб.см., 156 л.с.
  • C4 II Hatchback 2,0 HDi MT (150 Hp), Механика, 1997 куб.см., 150 л.с.

2004-2011

  • C4 Saloon 1.4 i 16V (90 Hp), Механика, 1361 куб.см., 90 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V AT (109 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (140 Hp), Механика, 1598 куб.см., 140 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 16V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Saloon 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 92 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (143 hp), Автомат, 1997 куб.см., 143 л.с.
  • C4 Saloon 2.0 i 16V (180 hp), Механика, куб.см., л.с.

2004-2011

  • C4 Coupe 1.4 i 16V (88 Hp), Механика, 1361 куб.см., 88 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (110 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 HDi (92 Hp), Механика, 1560 куб.см., 109 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Механика, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (110 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 110 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Автомат, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V (120 Hp), Механика, 1587 куб.см., 120 л.с.
  • C4 Coupe 1.6 i 16 V T (150 Hp), Механика, 1598 куб.см., 150 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi (138 Hp), Механика, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 HDi AT (138 Hp), Автомат, 1997 куб.см., 136 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (138 hp), Механика, 1998 куб.см., 138 л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (143 hp), Механика, куб.см., л.с.
  • C4 Coupe 2.0 i 16V (180 hp), Механика, 1997 куб.см., 180 л.с.

Контакты

Общий , бесплатный звонок по России
8 (800) 70-70-642

Замена прокладки гбц ситроен с4

AlexAtr » Май 12th, 2010, 1:41

Имею:
- Xantia HDI 2.0 двигатель RHY;
- желание заменить прокладку ГБЦ;
- гараж, инструмент;
- опыт замены прокладок на бензиновых моторах.

С ремонтом дизеля опыта нет. Посоветуйте насколько целесообразно это делать самому, как заранее подготовиться к этому мероприятию, что купить заранее, какие подводные камни, во сколько денег станет.

Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:

Продолжу зачем мне все это надо.
Авто купил 2 года назад, было постоянное шипение под крышкой расширительного бачка ОЖ при температуре двигателя от 60 градусов, тосол никуда не уходил. Постоянные воздушные пробки, на ХХ печка даже при горячем двигателе не греет, при оборотах от 1400 все ОК. Прошлой зимой выгорела прокладка электрического подогревателя (с 4-мя свечами накала), заменил. Этой зимой прокладка снова выгорела - подогреватель удалил, заменил на патрубок. При пробном выезде на трассе патрубок вырывает давлением из хомута, 3 литра тосола на асфальте. Ищу проблемму - забилась пробка бачка ОЖ, меняю пробку. Через месяц начинает течь радиатор печки.
Все симптомы указывают на попадание выхлопных газов в систему охлаждения. Сейчас собрался поменять радиатор печки (еще тот гемор), но и саму причину надо устранить. В общем помогите советом

-------------------------


Данная ветка посвящена конкретной проблеме, поднятой топикстартером. Судя по всему, проблема всё ещё решается, а потому ветка не закрыта.
Убедительная просьба не флудить тут!
Основное обсуждение конструкции и проблем дизелей HDi - здесь:
HDi, Common Rail и противосажевые фильтры (FAP)

Кроме того, рекомендуем почитать закрытые ныне темы:

Отредактировано: 31.05.2010. Wowan .

Wowan » Май 13th, 2010, 1:38

AlexAtr , отвлекаясь от рассуждений на тему подводных камней (вообще, подъем головы - операция отнюдь не тривиальная, тут может быть миллион подводных камней).

1. Моторное масло и масляный фильтр
2. Антифриз
3. Прокладка ГБЦ
4. Прокладка клапанной крышки
5. Ремень ГРМ
6. Ролики в приводе ремня ГРМ
7. Болты ГБЦ (не факт, нужно проверять длину и сопоставлять с величиной растяжения, которую допускает завод)

Итого уже баксов на 300-400 написал.

Если что забыл - коллеги дополнят.

VladON » Май 13th, 2010, 3:14

LESHIK » Май 13th, 2010, 3:41

AlexAtr » Май 13th, 2010, 3:56

Повторюсь - опыт замены прокладки на бензиновых моторах имею, посему про масло, антифриз, ролики, прокладку клапанной крышки и прочее очевидное понятие имею. Интересуют нюансы по дизелю или HDI в часности.
Если болты смогу все выкрутить без поломок, ставить ли их обратно?
Работа двигателя в настоящий момент устраивает в плане мощности/работы/расхода топлива. Масло не ест, на 10 тыс. на угар уходит 700-800 грамм, заливаю по верхней метке и не доливаю до смены. Нужно ли в этом случае без видимой необходимости лезть в клапана, гидрокомпенсаторы и менять маслосъемные колпачки?
Можно ли предположить что голову шлифовать не надо и достаточно заменить только прокладку, симптомы болезни не критичные за 2 года даже как-то не сильно напрягало. Из опыта перегреть HDI - нереально, если только без антифриза ездить. В +35 летом в пробках температура ОЖ выше 90 не поднимается.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Наверное самый главный вопрос - подбор прокладки. Покупать сразу (и какой размер) или после возможной (. ) шлифовки головы

Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл

Instagram has been installed 1 billion times on the Google Play Store alone. Купили авто у перекупа! Ко мне с просьбой проверить автомобиль перед покупкой в Белгороде обратилась Анастасия из Воронежской области.

Задачей было осмотреть Kia Cerato 2010 года. Двигатель 1. Пробег 90 000 км.

Головка блока цилиндров

Уже по объявлению было понятно, что продажа от перекупщика. Я предупредил об этом клиента, но это не остановило и я выехал на осмотр. На месте мое предположение подтвердилось.

ВИДЕО: Порвало ремень ГРМ Ситроен С3. Ремонт (основное)

Но в процессе осмотра авто не каких критичных недостатков выявлено не. Авто действительно в родном окрасе, имелись только дефекты по кузову. По салону была порвана ткань на боковине водительского сидения. В целом авто в хорошем состоянии. Новая летняя резина, зимняя на дисках в отличном состоянии. Уже это удивляло, почему ее отдает в комплекте перекуп? На самом деле человек который перепродавал этот Церато, не совсем перекупщик. Это 3й его авто на продажу, да и после общения было понятно, что это для него больше хобби чем заработок.

Ведёт он себя не дерзко, не хамит, ничего не впаривает. Даже не начернил резину и не помыл двигатель. Ну какой это перекуп После осмотра я ему сказал - сделка только с собственником который в ПТС, он был впринципе не против и сказал что это. Авто устроил Анастасию и она решила приехать и приобрести. Как вывод могу сказать, что существует 2 стороны медали и чтобы зарабатывать на перепродаже всеравно придется впаривать авто в плохом состоянии, крутить пробег.

Стабильно выкупать хорошие авто не получится, да и быть всегда честным с покупателями. Случай описанный выше это исключение из правил, за несколько лет аналогичных было очень мало. Обязательно проверяйте авто перед покупкой не важно у кого вы его смотрите! Всем добра! Авто для семьи. Именно такой должна быть задача автомобиля для клиента в этом подборе. Нужен был неприхотливый автомобиль, с небольшим пробегом за разумные деньги. Поэтому задачей для меня было найти Ларгус с пробегом до 60 000 км.

Обязательно 1. Не смотря на то, что нет такого ажиотажа как на Солярис, на момент начала поиска особо вариантов не. Но через несколько дней появился интересный в Курске. По телефону меня уверили, что из недостатков только трещина на лобовом и пару сколов. Точно ничего не крашено.

Но по приезду на место обнаружили окрас с ремонтом задней двери и крыла с проёмом. Естественно от такого Ларгуса отказались. Ещё пару недель не появлялось интересных авто, пока в Курске снова не вышло предложение. С первого взгляда по вводным вся информация была схожа с 1вым вариантом. И даже Замена прокладки ГБЦ на Ситроен С3 2007г 1.4 16кл месте обнаружился один окрас, хотя заявлялся авто как не бит не крашен. Но тут была только дверь, причем делалось это давно и очень хорошо.

Плюс ко всему удалось скинуть от начальной цены в районе 30 тысяч. В остальном авто устроил и было решено его приобрести. Lada Largus - 2014 год выпуска - 45000 км. Двигатель K4M 105 л. Точные цифры вылетели из памяти. Поздравляю с покупкой! Как вам такой вариант?

Citroen C3 2004, 73 л. с. — самостоятельный ремонт

Хорош для большой семьи? Авто для работы. Паша мне позвонил как раз когда я был в Старом Осколе и буквально только что мы купили Рио за 440. Ему тоже требовался хороший Киа Рио на механике, в кузове седан. Почему Паша?

Павел мой одногруппник с которым ещё 10 лет назад учились, и больше не виделись. А тут ему потребовался авто и знакомые порекомендовали обратиться ко. А так он знать не знал что я автоподбором занимаюсь, я же говорю лет 10 не виделись. Год выпуска от 2011, только 1. Без ограничения по цвету. Денег максимум 500 тысяч. Подходящий вариант я вылавливал где-то пару недель. И появился он на авто.

Собственник даже не указал номер телефона. Правда когда написал, он скинул. Ценник 520, поэтому пришлось долго торговаться по телефону. А скидывать продавец не. Но всё-таки удалось сбить цену до заветной цифры 500, и уже на утро мы были в пути. По приезду, после тщательного осмотра состояние подтвердилось. Подробности ниже. Kia Rio - 2013 год выпуска - 79 000 км. Двигатель G4FC 123 л.

Торг 20 тысяч, полностью перекрыл стоимость подбора. Почему для работы? Павел курьер, и надёжный крепкий авто ему необходим. Отличный рабочий авто! Или нет? Как считаете. Пишите в комментариях. Какой пробег? Перед вами фото осмотра одного интересного автомобиля. Скажу сразу на одометре 128 тысяч километров пробега. Что скажете по состоянию и износу руля, селектора КПП.

Какой он по вашему мнению на самом деле, 200, 500? Пишите свои варианты в комментариях. Кстати что за марка и модель авто? Авто из Need For Speed?!

И сегодня мы поговорим о легендарном автомобиле, который все знают именно благодаря NFS : бесподобный и быстрый, дающий фору любой иномарке со световора! Lexus IS 200 2000 года выпуска. Если зайти на сайт авто объявлений, то подобные аппараты стоят с ценником до 500 тысяч рублей, в следствие чего у многих молодых, и не только молодых, водителей может возникнуть мысль : - Зачем я буду покупать овощного корейца или же почти новый, но все же отечественный авто, если можно за эти деньги взять настоящую японскую гонку?

В некоторых местах прибор просто не промерял толщину, ибо он не может промерить толщину более 2 миллиметров.

То есть уже представили, как доставалось этому Лексусу, что теперь он гибрид шпатлёвки и металла. Идём дальше - лонжероны сзади все кривые - на правой стойке лобового стекла точки заводской сварки скрыты на столько толстым слоем шпатлёвки, что прибор показывал значение до 1,5 миллиметров - салон в ооочень печальном состоянии, о чем можно судить минимум по самочувствию руля - тормозные колодки не то что стёрты, их в принципе нет - двигатель мёртвый и абсолютно не едущий - коробка из последних усилий переключает, кое-как, с пинками, но переключает Вот в таком состоянии находился данный экземпляр, и в абсолютно аналогичном состоянии будут находиться и остальные модели.

Ибо за действительно достойный экземпляр нужно выложить примерно стоимость новенького Kia Rio в максимальной комплектации.

Сегодня по просьбе клиента произвели осмотр автомобиля. Со слов продавца - окрас одного крыла, все остальное в заводском окрасе. Будьте осторожны в выборе.

От покупки однозначно отказались. Фокус любой ценой. Изначально в семью клиенту нужен был ещё один фокус, как я понял уже 3й по счету. Конечно же я предложил и альтернативы, но после подробного обсуждения критериев стало понятно, Фокус 2 рестайлинг - основной притендент.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?


Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

Асбестовая
Безасбестовая
Металлическая

Когда требуется замена?

Симптомы и последствия:

Технология замены

Необходимые инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Снятие патрубка и воздушного барьера
Откручивание хомутов
Схема ослабления
Замер болтов
Установка новой
Схема затяжки

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.


  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии

  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?

  • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Читайте также: