Замена прокладки гбц соната тагаз

Обновлено: 12.05.2024

Замена прокладки головки цилиндров


Замена прокладки головки цилиндров.
1 - цепь привода ГРМ, 2 - звездочка распределительного вала, 3 - сальник распределительного вала, 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - крышка переднего подшипника, 6 - распределительный вал выпускных клапанов, 7 - крышка головки цилиндров, 8 - болт крепления крышки головки цилиндров, 9 - прокладка, 10 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 11 - кронштейн крепления датчика положения распределительного вала, 12 - крышка заднего подшипника, 13 - крышка маслозаливной горловины, 14 - левая головка цилиндров, 15 - правая головка цилиндров, 16 - прокладка головки цилиндров, 17 - блок цилиндров.

Снятие

  • Вo избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
  • Снятие головки цилиндров производится, когда температура охлаждающей жидкости соответствует температуре окружающей среды (двигатель холодный).
  • Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
  • Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
  • Проверьте состояние ремня привода ГРМ перед снятием головки цилиндров.
  • При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

1. Снимите аккумуляторную батарею и шумозащитный кожух двигателя.


2. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.


3. Отсоедините жгут проводов двигателя.

4. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.


5. Отсоедините трос педали акселератора и трос привода круиз-контроля.


6. Отсоедините шланг системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки.

7. Отсоедините шланг клапана системы принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг усилителя тормозов.

8. Отсоедините вакуумные шланги.


9. Перед отсоединением топливного шланга высокого давления от топливного коллектора стравите остаточное давление из топливопроводов высокого давления, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.

10. Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного коллектора.


11. Снимите кронштейн опоры ресивера впускного коллектора.


12. Снимите ресивер впускного коллектора и прокладку.


13. Отсоедините разъем жгута проводов топливных форсунок.


14. Снимите топливный коллектор вместе с форсунками и регулятором давления топлива.

Внимание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.


15. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.


16. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все разъемы и фиксаторы проводки.

17. Снимите впускной коллектор в сборе и прокладку.


18. Снимите свечные провода высокого напряжения.

Внимание: свечные провода следует снимать, удерживая их за наконечник провода, а не за сам провод.

19. Снимите катушки зажигания.

20. Отсоедините все разъемы проводки и фиксаторы проводки от головок цилиндров.

21. С помощью ключа 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, затем снимите ремень привода навесных агрегатов.

22. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и шкив коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.


23. Снимите крышки ремня привода ГРМ.

24. Ослабьте автоматический натяжитель ремня привода ГРМ.

25. Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распределительных валов.

26. Снимите защитные кожухи выпускных коллекторов и выпускные коллекторы в сборе.



28. Снимите крышки головок цилиндров.


29. снимите звездочки распределительных валов.


30. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


31. Снимите цепь привода ГРМ, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.


32. Снимите корпус термостата.

33. Снимите головку цилиндров, отвернув болты ее крепления в два-три приема с помощью инструментальной головки 12 мм.


Установка

Установка деталей производится в порядке обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции:

  • а) Очистите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
  • б) Проверьте соответствие идентификационных меток прокладки головки цилиндров техническим данным.
  • в) Установите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров идентификационной меткой вверх (к головке цилиндров).




Внимание: замените прокладку выпускного коллектора новой перед установкой на место.

  • а) Установите гидрокомпенсаторы (толкатели) на место.
  • б) Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов, как показано на рисунке.


  • в) Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.


  • г) Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных / выпускных клапанов).
    • I: распределительный вал впускных клапанов,
    • Е: распределительный вал выпускных клапанов.


    • М10: 14-16 Нм
    • М8: 10-12 Нм


    • а) Убедитесь, что рабочая кромка и наружная поверхность сальника распределительного вала смазаны моторным маслом.
    • б) Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.


    5. Установка звездочек распределительных валов.

    • Момент затяжки: 90-110 Нм


    6. Установка ремня привода ГРМ (см. раздел "Замена ремня привода ГРМ").

    • а) Установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления номинальным моментом затяжки в последовательности номеров, указанных на рисунке, следующим образом.
      • Сначала предварительно затяните все болты моментом, равным половине номинального значения.
      • Момент затяжки: 5-6 Нм
      • Затяните все болты номинальным моментом.


      8. После завершения установки всех деталей залейте охлаждающую жидкость и при необходимости долейте моторное масло. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

      Головка блока цилиндров

      Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.33. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндров, 63 Н·м +ослабить все болты +20 Н·м +довернуть на угол 90° +довернуть на угол 90°; 2 – шайба; 3 – сухари; 4 – тарелка пружины; 5 – маслосъемный колпачок; 6 – пружина; 7 – седло пружины; 8 – направляющая втулка выпускного клапана; 9 – седло впускного клапана; 10 – впускной клапан; 11 – блок цилиндров; 12 – прокладка головки блока цилиндров; 13 – выпускной клапан; 14 – седло выпускного клапана; 15 – головка блока цилиндров; 16 – направляющая втулка впускного клапана

      Элементы головки блока цилиндров показаны на Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.34. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

      Специальным инструментом 0921–32001 в последовательности, показанной на Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.35. Использование специальных приспособлений для сжатия пружины клапана

      Специальным инструментом (09222– 28000, 09222–28100) сожмите пружины клапана и снимите сухари (Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.36. Направления измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

      Металлической линейкой и щупом в направлениях, показанных на Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.37. Зона срезания стенки старого вставного седла и размеры расточки гнезда седла: а – зона срезания; b – новое отверстие;

      с – старое отверстие; D – диаметр седла

      Любое седло клапана, которое выработало срок эксплуатации, можно снять после срезания большей части его стенки с помощью специального инструмента (Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Нагрейте головку цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в нее седло клапана увеличенного размера, седло должно быть нормальной (комнатной) температуры. Притирочной пастой притрите клапан к новому седлу.

      Ширина контакта седла клапана – 0,9–1,3 мм.

      Замена направляющей клапана

      Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.38. Использование специальных инструментов 09222– 21200 A и 09222– 21200 В для выпрессовки направляющей (1) клапана из головки (2) блока цилиндров

      Специальным инструментом 09222–21200 A и прессом выдавите направляющую клапана в сторону блока цилиндров (Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Используя специальный инструмент 09222–21200 A и 09222–21200 B, запрессуйте направляющую клапана. Направляющая клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки блока цилиндров. Помните, что направляющие втулки впускного и выпускного клапанов отличаются по длине (46 мм – впускная и 54,5 мм – выпускная).

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      Запрессовывайте направляющую втулку клапана только увеличенного размера.

      После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком клапана и направляющей втулкой.

      При замене направляющих втулок клапанов проверьте и при необходимости замените седла клапанов.

      Сборка и установка головки блока цилиндров

      Установите седла пружин.

      Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.39. Использование приспособления 09222– 22001 (1) для установки маслосъемного колпачка (2) на направляющую клапана и седло (3) пружины клапана

      Специальным инструментом (09222– 22001) установите маслосъемный колпачок (Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.40. Расположение пружины клапана:

      1 – держатель пружины; 2 – маслосъемный колпачок; 3 – седло пружины; 4 – пружина клапана;

      5 – витки пружины, покрытые эмалью

      Установите пружины клапана так, чтобы сторона, покрытая эмалью, была направлена к тарелке пружины (Головка блока цилиндров Hyundai Sonata

      Рис. 2.41. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

      Вверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 2.41.

      Затягивайте болты в несколько этапов:

      – новые болты – 63 Н·м + ослабить все болты +20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°;

      – ранее использованные болты – 20 Н·м + довернуть на угол 90° + довернуть на угол 90°.

      Видео про "Головка блока цилиндров" для Hyundai Sonata

      Hyundai Sonata IV, Прокладка ГБЦ Замена прокладки ГБЦ на Хюндай Сонате РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ХУНДАЙ СОНАТА ТАГАЗ день 1

      Как заменить прокладку крышки клапана в Hyundai Sonata

      Если в вашем Hyundai Sonata 2002–2005 гг. Произошла утечка масла или дым из двигателя, пришло время заменить прокладку крышки клапана. Если загорается контрольная лампочка масла или если вы проехали более 100 000 миль, пришло время выполнить это обслуживание, чтобы вы не столкнулись с дымящимся двигателем или дорогостоящими утечками масла.

      • 1 Шаг 1
      • 2 Шаг 2
      • 3 Шаг 3
      • 4 Шаг 4
      • 5 Шаг 5
      • 6 Шаг 6
      • 7 подсказки
      • 8 Предупреждение
      • 9 Предметы, которые вам понадобятся

      Шаг 1

      Посетите местный магазин по продаже автозапчастей. Купите необходимые расходные материалы и инструменты для завершения обслуживания. Это техническое обслуживание может быть выполнено с деталями, которые продаются в вашем местном магазине автомобильных запчастей.

      Шаг 2

      Найти место для выполнения обслуживания. Дайте машине остыть. Это может быть достигнуто путем парковки автомобиля и оставления его на несколько часов.

      Шаг 3

      Поднимите капот и отсоедините кабель аккумулятора перед началом технического обслуживания. Найдите и снимите зажим соединителя клапана PCV и шланг. Найдите и отсоедините провода и разъемы катушки зажигания. Найдите прокладочные болты крышки клапана и, используя гаечный ключ, удалите их. Снимите прокладку крышки клапана.

      Шаг 4

      Снимите старую прокладку. Прокладка может быть трудно удалить. Если вы обнаружите, что это так, с помощью отвертки с плоской головкой осторожно подтолкните прокладку, чтобы вытолкнуть ее из посадочной зоны прокладки.

      Шаг 5

      Очистите посадочную зону прокладки с помощью автомобильного очистителя двигателя, чистящей щетки и тряпки для чистой ткани, очистив ее от всех загрязнений, масла или других частиц, которые могли остаться при удалении старой прокладки.

      Шаг 6

      Поместите новую прокладку в зону отдыха прокладки. Установите на место крышку клапана и с помощью гаечного ключа затяните болты последовательно, начиная с середины и заканчивая наружу.

      Установите детали на место, выполнив действия, использованные для их снятия. Убедитесь, что все переподключено. Добавьте масло в машину и запустите двигатель. Дайте машине поработать на холостом ходу от 10 до 15 минут. Это позволит маслу перемещаться в верхнюю часть двигателя, смазывая детали, как это происходит.

      Читайте также: