Замена прокладки гбц тойота королла спасио

Обновлено: 09.05.2024

Замена прокладки гбц тойота королла спасио

Тойота Королла E150 (2010+). Прогорела прокладка ГБЦ двигателя

Прогар головки блока цилиндров

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.


Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ


Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
1 Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
2 Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
3 Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
4 Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
5 Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ


Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.

Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью.
-При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта.
-Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла.
-Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.

Замена прокладки ГБЦ Toyota Corolla Spacio

Прокладка ГБЦ размещается между блоком цилиндров и головкой блока. Эта деталь применяется в качестве своеобразного барьера, который предотвращает утечку рабочей жидкости из системы охлаждения транспортного средства. Также прокладка препятствует герметизации камеры сгорания.
Если целостность этого элемента нарушается, то начинают возникать неприятные проблемы. Самым главным признаком наличия неполадки является нестабильное функционирование мотора. У водителя есть возможность выполнить ремонт самостоятельно, однако более целесообразно заказать услугу замены прокладки ГБЦ в нашем автосервисе. 4

Когда следует менять прокладку ГБЦ на Toyota Corolla Spacio?

Рассмотрим самые распространённые сигналы:

• Важно вовремя определить разгерметизацию стыка блока цилиндров и ГБЦ. Если проступает рабочая жидкость, то пришло время диагностики.
• Если жидкость из охлаждающей системы попало в моторное масло, то это серьёзная неполадка. Следите за появлением беловатой субстанции в процессе тестирования щупом.
• Отработанные газы стали белыми и этот цвет не изменяется даже после длительного прогревания мотора. Важно не откладывать посещение автосервиса.
• Отработанные газы попадают в систему охлаждения. Ориентируйтесь на появление пузырьков внутри радиатора или расширительного бачка.

Эти сигналы являются одними из самых популярных признаков, когда необходимо выполнить замену прокладки ГБЦ. Важно также помнить, что прокладка создаётся из металла из асбеста. Первый вариант наиболее популярен из-за высокой прочности и долговечности. Также металлическая прокладка обеспечивает наилучший показатель герметичности.

Важно доверить свой автомобиль проверенному автосервису. Мы готовы предложить услуги по выполнению замены прокладки и проведению других видов ремонта. Мы достаточно долго работаем в сфере ремонта автомобилей, что даёт возможность гарантировать отличное качество выполняемой работы. Чтобы понять, какой именно вид ремонта необходимо выполнить, рекомендуется провести диагностику. Это даст возможность понять, какой именно вид работ следует сделать в первую очередь. Ориентируйтесь на признаки и не откладывайте решение проблемы в долгий ящик.

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка TORX М12, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ, пассатижи, болты крепления головки блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, моторное масло.

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе пита ния»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите двигатель (см. «Снятие и установка двигателя»).


4. Установите поршень 1го цилиндра в по ложение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Снимите крышку головки блока цилиндд ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).


6. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта, указанные стрелками.


7. Снимите нажимные рычаги клапанов.


8. Извлеките гидрокомпенсаторы.


9. Подденьте отверткой и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.



10. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.


11. Окончательно выверните болты крепления головки. Выньте болты.


12. Снимите установленные под болтами шайбы.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.

13. Снимите головку блока цилиндров.


14. Снимите ее прокладку.


15. Очистите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.

16. Проверьте поверхность блока цилиндров на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность блока сначала посередине вдоль, поперек и по диагоналям, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью блока и линейкой. Прошлифуйте поверхность блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.


17. Аналогично проверьте поверхность головки блока. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

18. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;


– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– замените болты новыми;

– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:


1-й (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;

2-й – ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

3-й – ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

4-й – ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.

19. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.

20. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).

21. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla ZZE120, двигатель 4ZZ-FE

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой
Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ
Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.

Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120

Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.

Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ
Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE
Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой
Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

4.3 Головка блока цилиндров

1. Слейте охлаждающую жидкость,
2. Снимите ремень привода ГРМ
3. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем,
4. Отсоедините трос акселератора.
5. Отсоедините разъемы форсунок.
6. Снимите насос охлаждающей жидкости..
7. Отсоедините вакуумные шланги.
8 Снимите масляный щуп с направляющей.
9. Снимите стойку №2 коллектора.
10. Снимите защиту жгута проводки.
11. Отсоедините впускную трубку охлаждающей жидкости
12. Отсоедините разъемы проводки.
13. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом,
14. Снимите стойку коллектора №2.
15. Отсоедините топливные шланги,
16. Отсоедините шланги радиатора.
17. Отсоедините шланги отопителя,
18. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
19. Снимите генератор
20. Снимите шкив распределительного вала.
21. Снимите объединенный узел зажигания.
22. Снимите стойку коллектора.
23. Снимите зубчатый шкив ремня привода ГРМ с распределительного вала, предварительно зафиксировав распределительный вал разводным ключом и отвернув болт шкива.

24. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Внимание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.

А, Снимите распределительный вал впускных клапанов, а) Поверните распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в положении, показанном на рисунке.

В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров, б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Зафиксируйте вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом Рекомендуемый установочный болт. М6х1 длиной 16-20 мм"

Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - насос гидроусилителя рулевого управления, 2 - жгут проводки, 3 - трос управления клапаном-дросселем, 4 - трос акселератора, 5 - объединенный узел зажигания, 6 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 7 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 8 - прокладка, 9 - шланг возврата топлива, 10 - входной топливный шланг, 11 - шланги радиатора, 12 - головка блока цилиндров в сборе, 13 - разъем кислородного датчика, 14 - генератор, 15 - разъем датчика давления масла, 16 - приемная труба системы выпуска, 17 - кронштейн каталитического нейтрализатора, 18 - кронштейн трубы, 19 - регулировочная планка, 20 - стойка коллектора, 21 - впускная трубка охлаждающей жидкости, 22 - стойка коллектора №2, 23 - вакуумный шланг системы повышения частоты вращения холостого хода при работе гидроусилителя рулевого управления, 24 - кольцевое уплотнение, 25 - направляющая масляного щупа, 26 - масляный щуп, 27 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 28 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 29 - крышка подшипника распределительного вала, 30 - шкив распределительного вала, 31 - сальник, 32 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 33 - вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, 34 - вакуумный шланг системы улавливания паров топлива, 35 - шланги отопителя.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие пружины вспомогательной шестерни. г) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты

д) Снимите крышки подшипников распределительного вала впускных" клапанов, а затем и сам распределительный вал

Примечание:
- Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.
- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты одновременно вытягивая вал за шестерню.

Б. Снимите распределительный вал

выпускных клапанов, а) Поверните с помощью разводного ключа распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочный штифт оказался в положении, показанном на рисунке,

В этом случае кулачки распределительного вала выпускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.

г) Снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, а затем и сам распределительный вал,

Примечание:
- Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.
- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты, одновременно вытягивая вал за шестерню

25. Разберите распределительный вал впускных клапанов, а) Зажмите распределительный вал его шестигранной частью в тиски.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) Введите технологические болты (А) и (В) в технологические отверстия вспомогательной шестерни распределительного вала
в) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и удалите технологический болт (С),

Примечание: не повредите распределительный вал
г) Пассатижами снимите стопорное кольцо,

д) Снимите: пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню распределительного вала (2) и пружину шестерни (3),

26, Снимите головку блока цилиндров, а) Используя подходящее приспособление, равномерно, за несколько проходов, отпустите и выверните болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите десять шайб.

Внимание: коробление или растрескивание головки блока может быть следствием нарушения последовательности ослабления болтов крепления головки блока.

б) Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов и положите ее на верстак, подложив под нее деревянные бруски

Внимание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.

Установка

1. Установите головку блока цилиндров, а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов.

в) С помощью подходящего приспособления установите и постепенно затяните за несколько проходов (не менее 3-х) 10 болтов крепления головки блока в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки. 29 Нм

Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

Внимание: болты крепления головки блока имеют различную длину (А, 108 мм) и (В, 90 мм), не перепутайте их при установке. г) Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской, как показано на рисунке.

д) Затяните все болты в отмеченной выше последовательности, повернув их на 90°.
е) Снова затяните все болты в указанной выше последовательности еще на 90°.
ж) Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения

2. Соберите распределительный вал впускных клапанов,

а) Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок,

Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) Установите следующие детали:
- пружину шестерни распределительного вала (1);
- вспомогательную шестерню (2);
- пружинную шайбу (3).

в) Щипцами установите стопорное кольцо,

г) Введите технологические болты (А) и (В) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала
д) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт (С).

Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

3. Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов

Внимание: при установке распределительных валов необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов. 3.1 Установите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала.

б) Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как показано на рисунке. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

в) Удалите остатки старого герметика
г) Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.

д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов
ж) Установите и равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов в порядке, указанном на рисунке.
Момент затяжки. 13 Н м

з) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

и) С помощью подходящей оправки и молотка установите сальник распределительного вала,

Внимание:
- Сальник должен быть установлен, как показано на рисунке,
- Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.

3.2 Установите распределительный вал впускных клапанов а) Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше кромки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

б) Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.
в) Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.

Примечание: на шестернях распределительных валов имеются также "метки газораспределения"или метки ВМТ; не путайте их с установочными метками.

г) Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.
д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности)

е) Нанесите свежее моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.
ж) Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов в порядке, указанном на рисунке (окончательный МЗ = 13Нм),

z) Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.

и) Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ)

Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси. к) Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов (окончательный МЗ=13Нм).

л) Поверните по часовой стрелке распределительный вал выпускных клапанов за его шестигранную часть на 1 оборот (от ВМТ до НМТ), с тем чтобы установочный штифт оказался в положении, показанном на рисунке

Блок цилиндров (4A-FE, 7A-FE). 1 - компрессионные кольца, 2 - маслосъемное кольцо, 3 - поршень, 4 - поршневой палец, 5 - шатун, 6 - вкладыши шатунных подшипников, 7 - крышка шатуна, 8 - сальник, 9 - держатель заднего сальника, 10 - прокладка, 11 - блок цилиндров, 12 - кольцевое уплотнение, 13 - насос охлаждающей жидкости, 14 - кронштейн правой опоры двигателя, 15 - масляный насос, 16 - коленчатый вал, 17 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 18 - упорное полукольцо, 19 - крышка коренного подшипника, 20 - маслоприем-ник, 21 - масляный поддон, 22 - верхняя часть масляного поддона, 23 - нижняя часть масляного поддона, 24 - маслоуспокоитель, 25 - сливная пробка системы охлаждения.

м) Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределения") совпадают друг с другом, как показано на рисунке,

4. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах (см, "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").

Примечание: далее установка головки блока цилиндров осуществляется в порядке, обратном ее снятию.

Прогорела прокладка двигателя Тойота Ипсум

Двигатель стал утром сильно троить на холодную и стал исчезать антифриз. Через пару дней печка стала слабее нагреваться(совсем плохо) и в завершении на холодную радиатор забулькал. Я авто заглушила и больше не завожу. Обращалась на разные СТО, большинство говорят нужно новый двигатель. Подскажите, что нужно сделать и какая замена?

Всё будет хорошо!

Судя по вашему вопросу и описанию, похоже действительно пробило прокладку ГБЦ.
Что там увидели на СТО не знаю, но чтобы узнать действительное положение вещей и заменить прокладку, надо вскрыть головку блока и тогда окончательно будет всё понятно




В зависимости от модели мотора и прокладки разные.

Если просто заглушили двигатель и он не заклинил, то снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Не могу себе представить что на СТО без осмотра и снятия ГБЦ вынесли такой вердикт – замена двигателя. Это в каком таком колхозе есть такие СТО? Заменить прокладку это элементарно даже в гараже, не то что бы на СТО.

@andrienko.1966 --> На сто когда она подчихивала но радиатор не бурлил открывали крышку на движке и щуп вытаскивали, нюхали. Ни чего больше не делали и сказали что нужен новый движок или этот колом встанет скоро. Масло чёрное было, но его надо было уже менять ( по километражу), за этим я слежу. Проблема ещё была стал антифриз уходить с утра после проверки всех жидкостей я доливала антифриз. В общем все пытаются содрать с меня больше бабла я же женщина, сама сделать не могу. Сейчас авто стоит на улице если везли ещё не по сервисам только на эвакуаторе, заводить не буду.

@andrienko.1966 --> Надо проверить наличие антифриза в поддоне. Желательно приоткрутить пробку слива масла, что бы точно убедиться. Только приоткрывать надо осторожно, что бы не облиться маслом. Хотя если масло под замену, то можно даже слить, всё равно его надо менять. И не забыть что двигатель - без масла. Если антифриза в масле нет и с прогоревшей прокладкой не долго ездили и не появилась дорожка, то скорее всего обойдётся только замена прокладки . Если дорожка в головке, то придётся шлифовать, а то и фрезеровать. Да и в худшем случае, легче заменить головку чем двигатель.

@andrienko.1966 --> Спасибо большое, теперь я знаю что мне должны говорить на СТО. Буду искать нормальное СТО где не пытаются лапшу на уши вешать. в г. Чите СТО на каждом шагу, а вот найти настоящего специалиста это оказалось очень проблемно(для женщин). Еще раз огромное спасибо за информацию.

Новый двигатель вряд ли вы купите, а б/у или многие называют контрактный, это кот в мешке, он может например через 1000 так же выйти из строя, лучше ремонтировать родной двигатель. Нужно найти нормальный сервис и провести ремонт двигателя.

Если двигатель жрал масло и большой пробег, то есть смысл сразу делать капитальный его ремонт, стоить будет примерно 100 000 рублей. Если нареканий по работе двигателя не было, то проверить эндоскопом состояние цилиндров, если они в годном состоянии, то пробовать только заменить прокладку ГБЦ, соответственно с проверкой геометрии привалочной поверхности ГБЦ и проверки герметичности ГБЦ.

@andrienko.1966 --> Проверить наличие антифриза в масле можно и вытащив масляный щуп, если на щупе эмульсия, то есть антифриз в масле.

@andrienko.1966 --> Когда последний раз проверяла щуп только масло на нем было. Завтра днём теплее будет на улице хочу проверить уровни в ДВС и коробке. И за одно в радиаторе и в бачке посмотрю антифриз

@andrienko.1966 --> Тогда антифриз мог не попасть в масло, а попал например в цилиндры и выплюнулся в выхлопную систему. Так же газы попадали в систему охлаждения.

@andrienko.1966 --> Поищите сервис через знакомых, и желательно при вскрытии двигателя присутствовать в сервисе.

@andrienko.1966 --> Спасибо большое, обязательно буду присутствовать. Мне самой очень интересно как там все выглядит.

Ура, нашла через знакомых мастера по движкам. Через неделю загоняем на ремонт. СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ. Мастер все так как вы все писали и объяснил. За работу 5000 приблизительно за з/части около 5000. Отпишусь обязательно с фото что было, буду присутствовать при ремонте. Всем еще раз огромное спасибо

Тойота Королла Аурис Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota Corolla Auris

Если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).
4. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

5. Выверните тринадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

9. Нанесите герметик в места, указанные стрелками на фото.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Тойота Королла 10 Аурис

10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на фото, в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 2 Н·м (0,2 кгс·м); 2-й – окончательная затяжка моментом 10 Н·м (1 кгс·м).

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Toyota Corolla Spacio


Головка блока цилиндров отвечает за образование закрытых камер сгорания. Чтобы обеспечить герметичность узла, между головкой и самим блоком производитель устанавливает прокладку. Внутри устройства присутствует набор клапанов с пружинами, форсунки и свечи зажигания. Нетрудно догадаться, что при выходе ГБЦ из строя двигатель не сможет работать должным образом. При появлении проблем в работе клапанов машина попросту не сумеет тронуться с места. Конструкция алюминиевой головки состоит из большого количества элементов, каждый из которых отличается спецификой функционирования, способом фиксации и эксплуатационным ресурсом. Поэтому при возникновении неисправностей владельцу придется отдавать машину на ремонт в сервисный центр. Попытки восстановления узла в гаражных условиях не гарантируют полноценную его работу в будущем.

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) toyota corolla spacio

Типичные неисправности

Обычно ремонт ГБЦ Toyota Corolla Spacio необходимо выполнить по таким причинам.

  1. Слизывание резьбы под свечу зажигания.
  2. Выпадение седла или наличие трещин в его конструкции.
  3. Обрыв или облом клапанов из-за температурной нагрузки, сильного естественного износа.
  4. Износ посадочных элементов под толкатели или распределительный вал.
  5. Деформация геометрии газовых стыков.
  6. Обрыв одного или нескольких болтов, фиксирующих крышку головки блока цилиндров.
  7. Разгерметизация ГБЦ из-за обрыва прокладки или сильного ее износа.

Каждый случай требует тщательной диагностики. Природа возникновения неисправности бывает разной, с учетом своевременности обслуживания двигателя, качества расходных материалов и запчастей, стиля эксплуатации, которому водитель отдает предпочтение.

Особенности ремонта

При появлении лишних стуков, сопровождающихся снижением давления масла, скорее всего, изношены постели под распределительный вал. В рамках ремонта проводится восстановление постелей с помощью бронзовых втулок.

Если в конструкции ГБЦ присутствуют трещины, это говорит о том, что узел отслужил свое, и его надо заменить. Единственное исключение, когда возможен ремонт – наличие трещин за пределами газового стыка, где рабочая температура на порядок меньше.

Восстановление ГБЦ, пострадавшей от детонации или коррозии, является невозможным.

Компания DDCAR готова продиагностировать, восстановить или заменить проблемную головку блока цилиндров в оговоренные сроки.

Капитальный ремонт двигателя TOYOTA

Капитальный ремонт двигателя TOYOTA

Как понять, что пора проводить капитальный ремонт двигателя Тойота?

  • повысился расход топлива и масла;
  • автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты;
  • усиление шума в работе двигателя;
  • характерный сизый дым из выхлопной трубы;
  • двигатель быстро перегревается.

Проводить капитальный ремонт двигателя Тойоты своими руками в кустарных условиях – это неверный подход, так как в дальнейшем все равно придется ехать в сервис, но уже с более серьезными поломками. Если вы заметили хотя бы некоторые из вышеперечисленных признаков неисправности ДВС, незамедлительно обращайтесь в автосервис для капитального ремонта двигателя Toyota.

Что такое капремонт двигателя Тойота?

130-Dvigatel-v-Toyota-Korolla-i-vidi-ego-remonta-3.jpg


Капитальный ремонт двигателя Тойота – это комплекс мер по устранению неисправностей и замене запасных частей ДВС. Цель проведения капремонта – вернуть двигателю состояние нового агрегата, учитывая все заводские характеристики.

Что включает капитальный ремонт двигателя Toyota?

  • растачивание и абразивная обработка цилиндров;
  • замена поршней и поршневых колец;
  • замена крышек опорных шеек распредвала;
  • замена клапанов;
  • ремонт стартера, генератора;
  • ремонт распределителя зажигания;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • установка ремонтных поршней;
  • шлифовка шейки коленвала;
  • замена масляного насоса и шлангов;
  • замена ремней привода;
  • замена термостата и насоса охлаждающей жидкости.

Причины поломки двигателя?

  • несвоевременная замена масла;
  • использование некачественных расходных материалов;
  • несвоевременное устранение мелких поломок;
  • не аккуратное вождение.

Обращайтесь к нам!

Если вы хотите заказать капремонт двигателя Toyota в Новосибирске недорого, обращайтесь к нам. Наши мастера умеют решать сложные задачи в сжатые сроки. Для ремонта мы используем оригинальные запчасти и качественные аналоги по желанию заказчика. Связаться с нами вы можете по телефону 8 (383) 310-39-17.

Читайте также: