Замена прокладки гбц тойота корона премио

Обновлено: 13.05.2024

Установка головки блока цилиндров

а) Установите новую прокладку головки блока цилиндров, учитывая положение направляющих на блоке.

б) Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

Примечание: перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбы болтов и под головки болтов.

  • Момент затяжки — 29 Нм


Если при затяжке болта не достигается требуемый момент, замените болт.

Примечание: болты крепления головки блока имеют различную длину 90 мм и 108 мм. При установке будьте внимательны, не перепутайте их.

г) Отметьте кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности) краской, как показано на рисунке.

д) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

е) Снова подтяните все болты в отмеченной выше последовательности еще на 90°.

ж) Убедитесь, что все метки болтов ориентированы на 180° от начального положения.


2. (4A-FE, 5A-FE) Опустите двигатель подъемником.

3. Соберите распределительный вал впускных клапанов.

а) Закрепите распределительный вал в тисках, зажав его за шестигранный участок.


Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.

б) Установите следующие детали:

(1) пружину шестерни распределительного вала,

(2) вспомогательную шестерню,

(3) волнистую шайбу.


в) Щипцами установите стопорное кольцо.


г) Введите технологические болты (А) и (В) в установочное отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала.

д) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и совместите отверстия ведомой шестерни распределительного вала и вспомогательной шестерни, после чего установите технологический болт (С).

Примечание: будьте внимательны, чтобы не повредить распределительный вал.


4. Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

Внимание: при установке распределительных валов, необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов.

А. Установите распределительный вал выпускных клапанов.

а) Нанесите консистентную смазку на торцевые поверхности распределительного вала.

б) Положите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров таким образом, чтобы установочный штифт располагался несколько правее вертикальной оси распределительного вала, как показано на рисунке. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров в равной степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.


в) Удалите остатки старого герметика.

г) Нанесите герметик на крышку №1 подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.


д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.


ж) С помощью подходящей оправки, установите сальник распределительного вала.


  • - Сальник должен быть установлен как показано на рисунке.
  • - Сальник устанавливается в расточку головки блока до упора.

Б. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Установите технологический штифт распределительного вала выпускных клапанов таким образом, чтобы он находился чуть выше кромки головки блока цилиндров, как показано на рисунке.


б) Нанесите консистентную смазку на упорные (торцевые) поверхности распределительного вала.

в) Введите в зацепление шестерни распределительных валов впускных и выпускных клапанов, совместив друг с другом установочные метки на этих шестернях.

Примечание: на шестернях распределительных валов имеются также "метки газораспределения" или метки ВМТ; не путайте их с установочными метками.


г) Удерживая шестерни в зацепленном виде, уложите распределительный вал впускных клапанов в постели опор. В этом положении кулачки 1-го и 3-го цилиндров равномерно нажимают на толкатели соответствующих клапанов, что облегчает монтаж распределительного вала.

д) Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).


е) Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Снимите технологический болт, соединяющий вспомогательную и основную шестерни распределительного вала впускных клапанов.


и) Установите крышку 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов стрелкой вперед (в сторону привода ГРМ).


Внимание: если крышка 1-го подшипника не садится на место, отверткой переместите распределительный вал вперед-назад вдоль его оси.

  • Момент затяжки — 13 Нм


м) Убедитесь, что установочные метки шестерен распределительных валов выпускных и впускных клапанов. находятся в крайнем верхнем положении, а метки ВМТ ("метки газораспределения"), совпадают друг с другом, как показано на рисунке.


5. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах (см. раздел "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").

6. Установите стойку выпускного коллектора.

  • 4A-FE, 5A-FE — 40 Нм
  • болт А — 40 Нм
  • болт В — 44 Нм


  • Момент затяжки — 63 Нм


  • Момент затяжки — 13 Нм
  • Момент затяжки — 63 Нм
  • Момент затяжки — 33 Нм
  • Момент затяжки — 15 Нм

12. Установите защиту жгута проводов.

13. Установите масляный щуп в сборе с направляющей.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа, нанеся на него немного мыльного раствора.

  • Момент затяжки — 10 Нм
  • Момент затяжки — 19 Нм
  • Момент затяжки — 30 Нм
  • болт крепления ко впускному коллектору — 19 Hм
  • болт крепления к блоку цилиндров — 40 Нм

18. Подсоедините впускной и выпускной шланги радиатора.

19. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

20. Установите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.

21. (4A-FE, 5A-FE) Подсоедините воздушный шланг электропневмоклапана системы кондиционирования.

22. Подсоедините вакуумный шланг аккумулятора паров топлива.

23. Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

24. Подсоедините вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

25. Подсоедините шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления.

Замена прокладки гбц тойота корона премио

Автомобиль Корона премио, 96г, 7А, АТ211.

На одной из замена масле увидели что подтекает из под прокладки ГБЦ, причем со всех сторон. Попутно поменяли радиатор, термостат, антифриз. Масло было за два дня до этого залито Шелл 5в40. Его не меняли после этого.

На что было обращено внимание мастера. Масло очень темное оказалось при сливе. В один из цилиндров видимо попадал антифриз. В целом двигатель был чистый. После замены двигатель стал подтраивать, но это предсказуемо, как раз подходило время замены свечей, проводов, чистка дроселя и форсунок, хотя до этого не троил.

Что не понравилось. При заводе машины слышен явный шум/цокот/треск в районе первого цилиндра. Сразу сказал об этом мастеру, что не было такого звука. С его слов цокает гидрокомпенсатор (покурив поиск тут, оказывается на 7А нет гидрокомпенсаторов. Хм.). Он скинул крышку, проверил метки, подрегулировал зажигание. Проблема осталась. С его слов возможно этот цокот дает плохое масло, которое возможно смешалось с антифризом или типа они притираются, точного ответа дать затруднился.

Если ГК нет на 7А, то как называется то что он снимал? Он снимал 8 небольших штучек с валов и раскладывал на картонку чтобы не перепутать.

Собственно что этим сделать? Как можно еще продиагностировать? Ехать к другим мастерам? Кстате когда газуешь, вроде не так сильно слышно. Цокает, как на холодную, так и на горячую.

Езжай СРОЧНО к другим мастерам, чтобы они проверили зазоры. Иначе клапан загнёт и прогорит. Придётся башку менять (в лучшем случае). В худшем поршень просто треснет и под замену уже двигатель.

Срочно решай вопрос, ибо двиг может встать в любое время. Сильно зажатый клапан не живёт долго!

Езжай СРОЧНО к другим мастерам, чтобы они проверили зазоры. Иначе клапан загнёт и прогорит. Придётся башку менять (в лучшем случае). В худшем поршень просто треснет и под замену уже двигатель.
Шайбы,наверное. Может перепутал местами, вот и гремит.
Надо померить зазоры клапанов и отрегулировать .
раз в районе 1 го цокает, значит где то вообще зажато, как бы не прогорел клапан .

Блин, столько разных вариантов. )

Вот и отдавай машину "мастерам". Поэтому разобрал и делаю свой 7а сам. А цокает скорее всего толкатель-стаканчик.

Увы нет возможности заниматься этим самому ( А такой ремонт не одним днем обходится и за всем не уследишь. Если толкатель-стаканчик, это критично?

ужас.
иногда лучше молчать.

Вопрос имеется, вот когда он скинул крышку клапанов, открутил несколько болтов, он вынул 8 "деталек", и аккуратно разложил по 4 в ряд, дабы потом не перепутать, потом уже снимал валы. Что это за детали? Он их назвал гидрокомпенсаторами :( Увы, в глубоком устройстве двигателя познаний пока не имею :)

Кстате, с его слов он клапана не трогал.

я думаю 8 деталек это бугеля распредвалов,но это лишь я думаю,фото бы нашел двигателя и показал

Да, видимо это они и были, только не было большого, все маленькие были. Что будет если их перепутать? Ну и если не трогал клапана, могло ли там что-то сбиться в зазорах?

если перепутать то может и цокать,они подписаны по порядку и по валам: I1 I2 I3 I4 это впуск
Е1 Е2 Е3 Е4 это выпуск
Сугубо индивидуальные детали,не путать местами нельзя,ни с другой ГБЦ ставить
Если снимали эти деталюшки,значит снимали и распредвалы,на дальнем распредвале есть хитрая разрезная шестеренка с пружинкой,вот надо посмотреть эту шестеренку.Она как раз и шумит в районе первого цилиндра.А вообще не понятно зачем было снимать,ну если только жути клиенту навести.Если ребята называют регулировочные шайбы гидрокомпенсаторами,то от них надо бежать подальше.
Заезжал на такой сервис отрегулировать клапана,кричат в голос что в 7А нет регулировочных шайб,стоят регулировочные стаканы и суют в морду стаканчики от 1zz и что все это стоит бешеных денег,развернулся и больше туда ни ногой.
согласен если они шайбы так называют то о взводе шестерни они даже и не подозревают .

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Система зажигания Тойота Камри 1992-

3S-FE замена поршневые кольца и уплотнения штока клапана

В этом фотоотчете участник форума Alex182 на форуме «Микроорганизм» поделится с нами отчетом о замене поршней, маслосъемных колец и колпачков маслосъемника на двигателе 3S-FE. Я очень старался сохранить оригинальный лозунг. И так, поехали.

Хочу поделиться своим опытом замены поршневых колец и MSC на двигателе 3S-FE. В этом отчете больше внимания уделяется подводным камням при разборке и установке двигателя 3S-FE, чем техническим вопросам, поскольку вся техническая информация взята из официальной аннотации по ремонту двигателя.

  • расход масла 500 г на 1000 км
  • плохая тяга
  • постоянный шелест детонации
  • Запланированный отпуск.
  • Оригинальные поршневые кольца
  • уплотнения штока клапана оригинальные
  • прокладка Головка блока цилиндров (полный аналог, Тайвань)

На прокладке: они разные в отверстиях для охлаждения воды. У нас больше отверстий и материал металл (трехслойный).

На кольцах: 1,2 мм сжатия и 3 мм масляного скребка.

Общее количество запасных частей составляет 3500 рублей за декабрь 2011 года.

  • SATA гарнитура
  • кольцо ключей
  • Герметик белый русский
  • самодельный компрессор кондиционера
  • Китайская автомойка
  • калибровочный ключ
  • узкая узкая голова 10
  • 12 голова
  • звезда
  • и т.п.

Что касается дезинфицирующего средства: это домашнее. Плюсы: очень удобно при замене MSC без снятия головки, работает как на давление, так и на вращение. Для этого замените опорную ножку на зажимную втулку. Это потребуется при замене колпачков на четвертом цилиндре. Проверено и модифицировано для моего Ноа.

Итак, первый вечер, 17:30, четверг.

Мойка двигателя внутреннего сгорания, днища, приводов и многое другое. Создание чистоты пациента. Он дал ему высохнуть и поехал в гараж. В качестве проема используется отверстие в подвале (лучше, чем ничего). Слил масло, охлаждающую жидкость, снял пластиковую защиту (5 болтов) и 3 защелки. Защелки старые и ломаются, винты ржавые, частично ломаются. Из-за отсутствия личного опыта по разборке работающего двигателя я начал кропотливо изучать подходы к агрегату. Для роста работы решение было принято чтобы открутить передние опоры коробки передач и приводы, коробка передач опиралась на опоры и, в принципе, стала более просторной.

До (с 4WD) подвесные передние колеса, и больше места под машиной, и удобно откручивать диск. Вверху: аккумулятор, воздухозаборник, генератор, катушки зажигания.

Отсоединил трубы системы охлаждения: проблем с радиатором нет. С помощью варочной панели: трубы крепятся, трубы духовки из дюралюминия, мягкие, точнее с ними. Снять крышку головки цилиндров. Используйте открытый ключ 24, чтобы удерживать распределительный вал и открутить гайку Сроки и удаление.

Ослабьте и снимите натяжной ролик, снимите кожух. Я нанес маркеры на распределительные валы маркером, позже они были успешно смыты дизельным топливом без следа. Во время установки я использовал заводские, они наносились на заднюю часть шестеренок (по 2 штуки каждая), а не как в книге на картинке.

Волосы будут мешать, поэтому мы перемещаем их вправо. Отсоедините цепи датчиков от задней их 3 штуки в не очень удобном месте. Замена прокладки головки блока цилиндров. Для замены прокладки ГБЦ и прокладки, 3s-fe, АКПП. На фото показаны эти фишки, все защелки нажаты. Сначала легче снять лямбда-зонд с кронштейна, а потом открутить чип.

Выпускной коллектор было решено снять с головы. Для этого снимите корпус, и вам нужно снять чип лямбда зонд, Освободите и переместите хомут к выхлопной трубе, прикрепленной к двигателю (см. фото), и переместите коллектор вправо.

Теперь коллектор не мешает головке цилиндров.

Осталось несколько сюрпризов:

  • Возврат топлива, это видно сверху на впускном коллекторе.
  • две вакуумные трубки под впускным коллектором, их не видно
  • Закрепив опорный стержень, он виден, и еще одним спереди мы откручиваем его от блока цилиндров.

Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Головка блока цилиндров

Снятие Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – сбросьте давление в топливной системе; – слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора; – слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр; – снимите корпус воздушного фильтра

; – снимите распределительную топливную магистраль и форсунки; – снимите впускной и выпускной коллекторы; – снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и натяжной ролик зубчатого ремня;

Рисунок — 3.35. Головка блока цилиндров двигателя 3S-FE: 1 – проушина; 2 – «массовый» провод; 3 – кронштейна генератора; 4 – прокладка головки блока цилиндров; 5 – задний кожух зубчатого ремня; 6 – пружина шестерни распределительного вала; 7 – пружинное кольцо; 8 – волнистая шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – вспомогательная шестерня распределительного вала; 11 – крышка подшипника распределительного вала; 12 – распределительный вал впускных клапанов; 13 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – опора впускного коллектора; 16 – воздушный патрубок; 17 – клапан вентиляции картера (PCV); 18 – распорная втулка; 19 – прокладка впускного коллектора; 20 – вакуумная труба; 21 – элемент системы рециркуляции отработавших газов; 22 – электропневматический клапан системы рециркуляции отработавших газов; 23 – прокладка; 24 – прокладка; 25 – дроссельный узел; 26 – впускной коллектор; 27 – прокладка; 28 – гаситель колебаний топлива; 29 – трубка подачи топлива; 30 – трубка возврата топлива; 31 – топливная магистраль; 32 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 33 – уплотнительное кольцо; 34 – форсунка; 35 – шайба; 36 – держатель высоковольтных проводов; 37 – уплотнительное кольцо; 38 – маслоотражательный колпачок; 39 – клапан; 40 – свеча зажигания; 41 – регулировочная шайба; 42 – толкатель; 43 – сухари; 44 – тарелка пружины; 45 – пружина; 46 – тарелка пружины; 47 – стопорное кольцо; 48 – направляющая втулка клапанов; 49 – распределительный вал выпускных клапанов; 50 – проушина; 51 – головка блока цилиндров; 52 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 53 – прокладка; 54 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 55 – прокладка; 56 – датчик давления масла; 57 – обводная трубка системы охлаждения; 58 – защита масляного теплообменника; 59 – термозащитный кожух выпускного коллектора; 60 – прокладка выпускного коллектора; 61 – опора №1 выпускного коллектора; 62 – опора №2 выпускного коллектора; 63 – выпускной коллектор

– выверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня 5 ( смотрите рисунок — 3.35 ); – отсоедините датчик положения распределительного вала; – снимите распределительные валы 12, 49 и толкатели; – промаркируйте и отсоедините оставшиеся патрубки системы охлаждения, трубки, троса, шланги и провода;

Рисунок — 3.36. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

– шестигранным ключом «на 8 мм» в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров ( смотрите рисунок — 3.36 ); – снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, рычагом со стороны, противоположной зубчатому ремню, отделите головку от блока цилиндров. Установка При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления. Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы. Проверяйте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене. Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров. Проверяйте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров. Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой. Установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке. Установите головку блока цилиндров. Нанесите на резьбу болтов крепления головки блока цилиндров тонкий слой моторного масла, вставьте болты и затяните их от руки. В последовательности, показанной на рисунке 3.36 , в два этапа, затяните болты крепления головки блока цилиндров: 1-й — затяните моментом 49 Н•м; 2-й — доверните на угол 90°. В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров. Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Проверяйте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов. Залейте охлаждающую жидкость. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло. Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек. Отрегулируйте момент зажигания. Проведите дорожные испытания автомобиля.

3S-FE. Крышка цилиндра. Клапан, отек, замена MSC (шапки)

Не принимайте это как руководство! В моих действиях много нюансов и исправлений. Здесь я покажу трещину.

Мыло, взорвать, затем начал трескаться. Мыльная зубная щетка Profam 1000 (это основная часть при мытье). Затем он вымыл химию с помощью автомойки под давлением и сдул ее компрессором.

Он быстро раскололся, с помощью высокой головы и молотка, одним резким, не сильным ударом и треском в руке. Будьте осторожны, чтобы не потерять крошки. Я собрал это назад с сухой духовкой. Все на своем месте, потянул клапан, не натираем мыло, потому что оно прошло испытание на герметичность. Выпускные колпачки разбрасываются после снятия, поэтому мы тщательно проверяем паз на втулке, чтобы не было осколков старого MSC. Извлечь внутрь труднее, потому что это не так сухо. Мы помещаем колпачки с высокой головкой на 10 в форме оправки, пока не произойдет своеобразный щелчок, который указывает на правильную установку и что MSC находятся в канавках втулки. При сборке смазывайте свежим маслом.

Ну что ж, пришло время вытащить поршень. Проверка цилиндров показала, что заводское разделение видно по всей поверхности, нет разрывов, в общем, весь кайф. На поршнях, ну очень хорошее карбоновое поле, на голове было не менее захватывающих повреждений, фотографии не было.

И вот я забираюсь под машину, откручиваю болты поддонов, отвертка и отвертка мне очень помогли. Осторожно сняли поддон, он сидит очень туго, снова действуем без фанатизма, аккуратно вбил ножевой башмак в нескольких местах и ​​забил плоскогубцами, монтажные поверхности остались без повреждений. Масляный поддон не снимает, маслосборник мешает, мы открутить узкую длинную головку с 10 2 гаек и опорной гайкой, приемник масла поступает в масляном поддоне (есть прокладка тщательно), снимите все, открутить заслонку масла и провернуть вал я делаю. В нескольких подходах он открутил крышки коленчатого вала 1-го и 4-го поршней, вкладыши остались на крыше, обмотали болты шатуна изолентой и осторожно подтолкнули поршень вверх, верхний вкладыш остался на коленвале и вытащил из блок. То же самое с 2м и 3м.

На фото видно, что блок внутри чистый, без коксовой ткани. Я не принимал поршни, я очень устал, и на следующий день я работал только с одним завтраком, чтобы не было притока крови от моей головы к животу и нечего было забывать. 22.00 Я отдыхаю, день окончен, поршень на верстаке. кто поменял на 3s-fe? И заменить прокладку после замены прокладки ГБЦ 3s-fe не запустится. Третий день. 7.30 Я завтракаю в гараже и смотрю на поршень. Проверка показала, что на юбках длиной 4 м и 3 м имеется несколько вертикальных царапин с гвоздем на цилиндре; Х.З. что это, опять же, никаких следов повреждения ни на цилиндре, ни на поршне. Нефтяные скребки ложатся. Сжатие это хорошо. И еще одна шутка: 4-х поршневые компрессионные кольца разнесены на 30 градусов. Он осторожно снял все кольца и положил их перед каждым поршнем. Каждый поршень подписан маркером. Утром, хорошо, я собираюсь помыть поршень. 3 часа, результат: мойка. Три кислых по одному (зубная щетка — незаменимая вещь, Profam 1000 — супер. Я купил 4-литровую канистру, это заняло 2,5 литра)

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Неправильная работа головки блока цилиндров (ГБЦ) приведет к неисправности всего двигателя автомобиля. В состав ГБЦ входит много элементов, но чаще всего изнашивается уплотнитель. В таких случаях нужна замена прокладки ГБЦ. Это несложная, но трудоемкая процедура, поэтому не все автомобилисты выполняют ее самостоятельно. Узнайте больше, как заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Что это такое

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.


Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Безасбестовая прокладка

Безасбестовая прокладка

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Асбестовая прокладка

Асбестовая прокладка

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Металлическая прокладка ГБЦ
Статьи по теме

Как поменять свечи зажигания

Как поменять свечи зажигания

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.

Подкапотное пространство перед разборкой

Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.

Снятие защитного кожуха

Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.

Демонтаж ремня ГРМ

Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.

Слив антифриза в специальную емкость

Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.

Изношенная прокладка ГБЦ

Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.

Установка новой прокладки ГБЦ

Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.

Монтаж головки блока цилиндров

Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

Установка защитного кожуха

Установка защитного кожуха

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Видео — Замена прокладки ГБЦ на Passat B3

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla

В чём состоит основная задача прокладки двигателя? В её уплотнении, а так же герметизации топливных, масляных, воздушных, газовых и остальных протоков. Прокладка гбц включает в себя три функции: она уплотняет целых три системы двигателя одновременно: каналы охлаждения, масляные каналы и в полостях цилиндров газораспределительную функцию.

Но к прокладке ГБЦ необходимо относиться с трепетом, так как требования к её качеству очень высокие. Сам ремонт ГБЦ toyota corolla весьма затратное дело, поэтому нужно следить за своевременной её заменой и не доводить до тяжёлого состояния. Запомните, что при любом ремонте двигателя прокладку нельзя вытащить и поставить на место, так как она используется только для одноразового применения, поэтому всегда нужно покупать новую.

Когда пора заменять прокладку ГБЦ

Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.

Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:

  1. На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
  2. Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
  3. Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
  4. Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19;
  • Торцевая головка на 14;
  • Торцевая головка на 17;
  • Торцевая головка на 19;
  • Торцевая головка TORX М на 12;
  • Удлинитель;
  • Вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Замена прокладки ГБЦ

Чтобы провести замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Toyota Corolla необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Для начала необходимо снизить давление системы питания.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минус» от клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Далее снимайте двигатель. Для этого необходимо снять его защиты, колёса, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и его шланг.
  4. Следующим шагом установите в положение ВМТ поршень первого цилиндра.
  5. Снимайте аккуратно крышку головки блока цилиндра.
  6. Теперь же необходимо снять распределительные валы механизма газораспределения, после чего выкрутить два болта.
  7. Далее снимите рычаги клапанов (нажимные).
  8. Поддевая отвёрткой распределительные валы механизма газораспределения, снимите их.
  9. Следующее, что Вам нужно сделать, это ослабить затяжку 10 болтов креплений головки блока цилиндра, после чего окончательно их выкрутить и вынуть.
  10. Снимите шайбы, которые находятся под болтами.
  11. Обязательно замените старые болты крепления на новые, так как их нельзя использовать повторно.
  12. Теперь постарайтесь снять головку блока цилиндров и её прокладку.
  13. После чего нужно очистить поверхности, находящиеся вокруг валов и головки блока.
  14. Главное, проверить блок цилиндра на отсутствие коробления, это можно сделать, поставив линейку ребрышком на поверхность блока сначала вдоль, потом поперёк, а затем по диагонали, после чего используя щуп, измерить зазор, находящийся между линейкой и блоком. Если зазор более 0,05 мм, прошлифуйте поверхность блока.
  15. Опираясь на ту же стратегию, проверьте саму поверхность головки блока, в случае, если зазор больше 0,05 мм стоит заменить головку блока цилиндров.
  16. Теперь устанавливаем эту головку в обратной последовательности снятию, учитывая некоторые факторы:
    • удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий;
    • установка новой прокладки головки блока обязательна, нельзя использовать старую повторно;
    • замените болты на новые и смажьте их моторным маслом;
    • затягивать болты необходимо при холодном движке в следующей последовательности:

Замена прокладки гбц тойота корона премио

8000 будет стоить если сейчас загонишь машину к нам то вечером закончим звони 710171 гарантия на ремонт

89243672908 позвони поможем

ремонт двигателей и ходовой

7000 р. День делов

7а будет 7 т.рб можно завтра 737340

срок где то 3 чса

почему решыли менять прокладку гбц ?

если на станок то да уже мин 2дня

и плюс 2000трб на фрезу

если везем на фрезу. тогда и притирку сделать и колпачки поменять заодно еще плюсуем тысячу

получаеться 10 000 еще и масло и фильтр и ремкомплект еще 4000 рб расход 14 000

Нормально это уже почти капиталка

почему он решил менять прокладк? а если делать токое проникновение

То лучше менять и кольца компрессионные, перегрев не проходит без вредно для данного элемента двигателя

это зависит от двс масло добовлял нет

при перегреве может вытянуть болты или резьбу в блоке

Еще повести головуу и погнуть распред вал или его ложе, и тогда уж точно это на 2

из за давления пробил радиатор сверху

До этого менял ОЖ после етого был воздух в системе охложд. Булькало в раионе радиатора печки, печка ваше не греет, авто не кипело ,температура доходило до 22 часом по шкале. Сам не выжу признаков продувки гбц, автор работает безперебоев, масло на уровне токо чёрная, свечи тоже норма.Думал термостат поменял термостат проездил 3 дня без повышенной температуры а потом опять проезда да в придачу радиатор пробило

вроде при продувки гбц

Антифриз же должен попадать в масло НКТ следов поподания ож в масло, авто не дымит белым дымом. Как правильно диагностировать хрен его знает.

проблема может быть бпнальна в крвшее радиатора

Меняли ли крышку радиатора ?

патрубок на радиатор раздувается?

булькает и дымит из радиатора то прокладку надо менять ну и до кучи грм, мск, дроссельная, форсунки. у меня такая проблемка, машина нормально катается, масло в норме только мешает воздух, вот как его убрать, на трубке печки есть заглушенный отвод думаю поставить туда воздухоотводчик автоматический, интересно получится, нет. кто-нить так пробовал.

думаю это результатов не даст

Должно быть как прописал производитель. У вам продуло прокладку гбц

патрубки норм, тоже думал из-за крышки но нет

Пузыри идут с радиатора, вроде без дыма.

большой верхний патрубок

должен обязат раздуваться. но попробуй залить спец герметик в радиатор, может поможет, но желат найти в каком целиндре пробило, путем выкручивания свечи, чтобы тот целиндр не давил воздух.

Замена ГБЦ Toyota в Улан-Удэ


Замена ГБЦ Toyota - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Улан-Удэ. замена ГБЦ Toyota в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Улан-Удэ работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ГБЦ будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Улан-Удэ прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: