Как разобрать двигатель мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Как разобрать двигатель мерседес

1 На моделях с воздушным конди-ционером, открепите компрессор от двигателя, отведите его в сторону и подвяжите. Не отсоединяйте трубки с хладагентом от компрессора.

2 Открепите кронштейн держателя генератора и, где имеется, компрессора воздушного кондиционера (см. иллюстрации).

3 Открепите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. иллюстрации).

Снятие

4 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Аккумулятор находится в багажном отделении.

5 Снимите крышку распредвалов .

6 Снимите поддон.

7 Где имеется, снимите вентилятор с термовязкой муфтой.

8 На моделях с кожухом вентилятора, снимите его с задней стенки радиатора.

9 Снимите вспомогательный приводной ремень (и приводной ремень компрессора воздушного кондиционера, где имеется).

10 Слейте жидкость из системы охлаждения.

11 Открепите кожух термостата и удалите кольцевое уплотнение (см. иллюстрации).

12 Открепите переднюю крышку от головки цилиндров.

13 Снимите водяной насос и удалите прокладку (см. иллюстрации).

14 Открепите шкив от насоса рулевого усилителя. Удерживайте шкив ремнем для снятия масляного фильтра или вспомогательным приводным ремнем.

43

44

6.15 Снятие кронштейна крышки приводной цепи

6.26 Снятие монтажной пластины компрессора кондиционера

6.27 Снятие крышки приводной цепи с переднего торца двигателя

16 Открепите опорную балку от левой стороны двигателя, затем открепите крепежный кронштейн компрес¬сора (на моделях с кондиционером).

17 Открепите насос рулевого усилителя и переместите его к левой стенке моторного отсека. Не отсоединяйте трубки от насоса.

18 Установив ключ на болт шкива, проверните двигатель до совмещения метки 20° после ВМТ па шкиве с уста-новочной меткой на крышке привода. Заблокируйте распредвалы, вставив подходящие сверла или металлические штыри через отверстия в крышках передних подшипников.

19 Используя краску или маркер, сделайте метки на приводной цепи и звездочках распредвалов. Это необходимо для правильной установки цепи.

20 Снимите механизм натяжения при-водной цепи.

21 Удерживая распредвал выпускных клапанов ключом за специальные шайбы, открутите три болта и снимите звездочку с установочного выступа на фланце распредвала. Освободите звездочку от приводной цепи.

Примечание: Болты крепления звездочки должны быть заменены каждый раз после их удаления.

22 Снимите звездочку распредвала впускных клапанов.

23 Извлеките штифт направляющего башмака с передней части головки цилиндров. Техники Mercedes-Benz используют специальный скользящий молоток, который ввинчивается в штифт, но можно воспользоваться и обычным скользящим молотком и болтом (см. иллюстрацию 10.22). В качестве альтернативы возьмите длинный болт, гайку, большие шайбы и металлическую трубу. Разместите металли-ческую трубу на штифте направляю-щего башмака, наверните гайку на болт, затем установите шайбы. Вкрутите болт в штифт через трубу, затем зажимайте гайку, пока штифт не будет извлечен.

24 Открутите и снимите 4 верхних болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров.

25 Открутите болт шкива коленвала вместе с тарельчатыми шайбами и сни-мите шкив с торца коленвала. Обратите внимание, что болт зажат с очень большим усилием. Теперь коленвал необходимо заблокировать. На моделях с механической трансмиссией коленвал можно заблокировать следующим образом. Попросите помощника включить 4-ю передачу и выжать до упора тормозную педаль, или удалите крышку в задней части поддона и вставьте широкую отвертку между зубцами венца маховика. Техники Mercedes-Benz используют специальный инструмент, который прикрепляется болтами к поддону. На моделях с автоматической трансмиссией, снимите стартер и вставьте широкую отвертку между зубцами венца маховика.

26 Открепите монтажную пластину компрессора кондиционера от нижнего левого края крышки приводной цепи (см. иллюстрацию).

27 Открутите оставшиеся болты и снимите крышку приводной цепи с переднего торца двигателя (см. иллюстрацию), старайтесь не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров. Чтобы не перепутать болты при установке местами, зарисуйте их положение. Снимите кольцевые уплотнения на внутренней части крыш-ки. Если установочные штыри сидят свободно, удалите и их.

28 Сняв крышку привода, с помощью плоскогубцев извлеките однонаправ-ленный клапан масляного резервуара натяжителя цепи из переднего торца блока цилиндров. Очистите его и осмотрите на наличие повреждений и признаков износа, при необходимости замените.

29 Рекомендуется заменить передний сальник коленвала.

Установка

30 Разместите однонаправленный клапан масляного резервуара натяжителя цепи в блоке цилиндров.

31 Соскоблите остатки старого герметика с контактных поверхностей крышки привода, затем нанесите свежий герметик и установите два новых кольцевых уплотнения (см. иллюстрации). Проследите за тем, чтобы герметик не попал в камеру подачи масла для натяжителя цепи. Вставьте установочные штыри в блок цилиндров, если они были удалены. Очистите часть прокладки головки цилиндров, которая прилегает к крышке привода.

6.32 Установка крышки приводной цепи

6.33 Зажмите болты крышки приводной цепи

32 Потяните приводную цепь так сильно, чтобы она прижалась к направляющим башмакам, затем разместите крышку привода на двигателе (см. иллюстрацию).
Примечание : Если цепь не потянуть, имеется вероятность образования петли около звездочки коленвала.

33 Вставьте болты крышки на предварительно отмеченные места и зажмите их с требуемым усилием затяжки (см. иллюстрацию).

34 Установите монтажную пластину компрессора кондиционера и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

35 Наденьте пгкив на передний торец коленвала и ввинтите болт крепления вместе с тарельчатыми шайбами. Если сделать это не удается, используйте брус и забейте шкив на коленвал. Проследите за тем, чтобы тарельчатые шайбы располагались выпуклой стороной к головке болта. Удерживая коленвал методом, применявшимся при снятии, зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации). Верните на место в проем поддона крышку, или установите стартер.

36 Вставьте четыре верхних болта, крепящие крышку привода к головке цилиндров, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

37 Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленвала и крышке совмещены правильно.

38 Нанесите герметик на штифт направляющего башмака, затем вставьте его перед головкой цилиндров в направлении сверху башмака. Полностью забейте штифт в головку.

39 Установите звездочку распредвала впускных клапанов. Обратите внимание, что перед установкой звездочки на нее необходимо надеть приводную цепь, так как позже это будет невозможно сделать.

40 При установке цепи на звездочку совместите сделанные на них перед снятием метки.

41 Наденьте цепь на звездочку распредвала выпускных клапанов, совмещая метки, затем установите звездочку на распредвал и вставьте новые крепежные болты. Удерживая распредвал гаечным ключом за шлицы, зажмите болты с требуемым усилием.

42 Извлеките блокирующие сверла/ штыри, затем установите переднюю крышку и распорные прокладки вместе с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите натяжитель цепи. Установите крышку распредвалов.

43 Установите насос рулевого усилителя и зажмите болты.

44 Установите опорную балку на левую стенку двигателя, затем установите крепежный кронштейн компрессора (на моделях с воздушным кондиционером).

45 Прикрепите кронштейн крышки приводной цепи к левой стенке блока цилиндров.

46 Установите шкив на насос рулевого усилителя и зажмите болты.

47 Установите водяной насос (см. иллюстрацию).

48 Установите переднюю крышку на головку цилиндров и зажмите болты. Также установите кожух термостата вместе с новым кольцевым уплотнением и зажмите болты.

49 Установите механизм натяжения вспомогательного ремня и зажмите монтажные болты (см. иллюстрацию)

49
50

6.47 Установка водяного насоса

6.49 Установка механизма натяжения вспомогательного ремня

50 Установите кронштейн держателя генератора или компрессора воздушного кондиционера и зажмите болты.

51 На моделях с воздушным кондиционером, установите компрессор.

52 Установите вспомогательный приводной ремень приводной ремень компрессора кондиционера, где имеется).

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки. Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля. При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе. Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ. В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности:

- отсоединить "массовый" провод от аккумуляторной батареи;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- снять решетку радиатора и поперечную балку для того, чтобы обеспечить лучший доступ к деталям двигателя;

- надрезать крепежные хомутики, удерживающие жгут электропроводки двигателя;

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 23. Натяжной механизм приводного ремня двигателя: 1 - болт; 2 - демпфер механизма натяжения ремня

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 24. Разгрузка натяжного механизма приводного ремня: 1 - демпфер; 2 - натяжная пружина; 3 - крепление натяжителя приводного ремня

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 25. Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня

- снять приводной ремень с торца двигателя. На Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 26. Демпфер регулятора оборотов двигателя

- отсоединить от впускного коллектора демпфер регулятора оборотов. Он находится в указанном на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 27. Снятие форсунки впрыска топлива

- вывернуть форсунки системы впрыска топлива (Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 28. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

- провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ, для этого необходимо совместить установочные метки, показанные на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 29. Маркировка положения поршня первого цилиндра в ВМТ

- звездочку привода распределительного вала и приводную цепь следует промаркировать относительно друг друга. Для этого нанести две полоски краской на звездочку привода распределительного вала и на приводную цепь, как показано на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 30. Блокировка звездочки привода распределительного вала

- вывернуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Для предотвращения проворачивания распределительного вала заблокировать звездочку привода вала большой отверткой либо болтом, как показано на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

- теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров. Для предотвращения деформации головки ее болты следует откручивать в обратной последовательности, указанной на Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 33. Местонахождение направляющего штифта распределительного вала (вверху). Расположение установочных меток, соответствующих положению поршня первого цилиндра в ВМТ (внизу): 1 - метка на звездочке распределительного вала; 2 - метка на крышке первого подшипника распределительного вала

- посадить на распределительный вал звездочку привода вместе с цепью, обратив внимание на то, чтобы сделанные краской метки расположились на одной линии (смрис. 29), а посадочный штифт вала совпал с отверстием в звездочке. На верхней части рис. 33 показано, где следует проверять зацепление посадочного штифта;

- затянуть моментом 45 Н·м крепежный болт звездочки привода распределительного вала, удерживая ее от проворачивания с помощью большой отвертки либо болта, как показано на рис. 30;

- установить устройство натяжения цепи, затянув его крепление моментом 80 Н·м;

- проверить совпадение меток на распределительном валу в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. На распределительном валу есть метка, которая при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ должна находиться против отлитой стрелки на крышке подшипника. Данное расположение меток показано на нижней части рис. 33;

- подсоединить электропроводку к свечам накаливания;

- установить впускной коллектор;

- подсоединить топливопроводы к форсункам;

- присоединить приемную трубу к выпускному коллектору;

- установить топливный фильтр и подсоединить к нему топливопроводы;

- установить натяжитель приводного ремня, выполняя все операции в последовательности, обратной разборке;

- установить крышку головки блока цилиндров;

- подсоединить провод к датчику температуры для вывода показаний в комбинацию приборов.

Все остальные работы выполнять в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие и установка головки блока цилиндров" для Mercedes-Benz Sprinter

MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки Установка ГБЦ головки блока цилиндров Mercedes Vito cdi 2 2 w638 sprinter cylinder head removal and installation ,удаление и установка головки цилиндров спринтер

Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес

ОМ603 мотор от автомобиля Мерседес. Впервые появился в 1984 году. Выпускался в ограниченном количестве. В России его можно увидеть установленным на W124, W126. Это дизельный агрегат. Как и все шестисотые модификации дизельных моторов для Мерседес славится надежностью, прочностью. Производился в трех версиях: две из которых шли турбированные, а одна версия мотора была атмосферной.

Посмотрим на список транспортных средств, на которых можно найти этот мотор подробнее.

ОМ603

Список моделей авто в которых устанавливался

В основном этот мотор можно увидеть на Мерседесах Е-класса, S-класса. Преимущественно это седаны, универсалы.

W124

Ниже дана таблица, раскрывающая Мерседесы, на которые устанавливался мотор 603, более подробно.

603 мотор можно найти установленным на модификацию Мерседес W126. В свое время этот мотор был революционным. Представлял собой этакое инженерное чудо. Потому что мощность, которую он выдавал, равнялась 148 лошадкам.

Технические характеристики 603 мотора

Распредвал и насос этого мотора приводились в действие двойной цепью от коленвала. А маслонасосом управляла отдельная однорядная цепь. Посмотрим, что из себя представлял 603 мотор по техническим характеристикам.

Вакуумная система

Параметр Значение
Объем двигателя в литрах 3 л
Тип мотора Рядный, шестицилиндровый
Объем мотора в кубическим сантиметрах 2,996
Расход топлива на 100 км 7,9 – 9,7 в зависимости от пути поездки: трасса или езда по городу
Схема ГБЦ Двухклапанник
Тип топлива Дизель
Крутящий момент 185 – 267 Нм
Вес без масла 217 кг
Экологический класс горючего Евро 4
Жизненный ресурс 400 000 км

Внимание! Так как модификации ДВС 603 на Мерседес различны, то соответственно значения параметров, указанных в таблице, могут отличаться, но ненамного.

Судя по отзывам, мотор 603 Мерседес прославился, как надежный и ремонтнопригодный. Атмосферные двигатели все славятся прочностью и длительным жизненным ресурсом. Турбинные служат уже чуть меньше. Но тут все зависит от того, как автовладелец будет эксплуатировать мотор Мерседеса. Если нещадно палить его на проселочных дорогах, то любой мотор превратиться в рухлядь через 200 тысяч километров.

Особенности конструкции

ОМ603 – это шести цилиндровый мотор. В Европе выпускалась атмосферная версия двигателя. А турбированные изготавливались в США.

Особенности

У данного ДВС Мерседеса впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. А клапана настраиваются автоматически. На них действует распредвал посредством толкателей ковшового вида.

Во впрыске участвует механический насос от компании Bosh. Управление механическим регулятором – вакуумное. ДВС Мерседеса предварительно нагревается посредством свеч накала. Происходит процедура автоматически.

Для ДВС Мерседеса создали специальный сажевый фильтр по требованию экологов. Первоначально этот фильтр вызывал проблемы, так как устанавливался прямо на головках цилиндров. Скапливающееся тепло повреждало алюминиевые головки, а отколовшиеся части от головок повреждали турбокомпрессор.

Поэтому сейчас фильтр устанавливают дальше головок цилиндров.

Перечень модификаций ДВС

Давайте посмотрим на модификации ДВС ОМ603. Как уже было сказано, в США разрабатывали турбинные модели, а в Европе – атмосферные. Всего было создано 5 моделей моторов 603 для Мерседес.

ОМ603.960

  1. ОМ603.912 с крутящим моментом в 191 Нм.
  2. ОМ603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
  3. ОМ603.960. Крутящий момент тот же, что и у предыдущего.
  4. ОМ603.961. Параметры остаются.
  5. ОМ603.97х. Здесь момент был повышен до 310 Нм.

Последний пятый является самым мощным турбинным мотором из шестьсот третьей модели двигателей внутреннего сгорания.

Плюсы и минусы

603 мотор имеет как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим минусы двигателя. Одним из таких недостатков является вибронагруженность мотора. Она приводит к тому, что подушки быстро изнашиваются. Водитель начинает чувствовать вибрацию по всему салону. Это также плохо влияет на работу двигателя.

Турбокомпрессор

Еще одним минусом является слабая цепь ГРМ. Она служит не более 200 000 километров. Если вовремя не поменять ее, то цепь рвется. В этом случае придется заменять головку блока.

Не любит старый или дешевый антифриз. Это сказывается на работе и охлаждении мотора. Если залить обычную воду, то может пробить прокладку ГБЦ. Агрегат Мерседеса будет постоянно перегреваться. Поэтому, если автовладелец имеет машину на этом моторе, то опытные механики еще на СТО при первом профилактическом осмотре предостерегают от экспериментов с антифризом. Так как наши люди любят залить, что подешевле. Надо помнить, что Мерседес, это не Жигули.

603 агрегат Мерседеса не любит некачественное масло. От этого страдают гидрокомпенсаторы на 80 тысячах километров. Они начинают стучать. Поэтому всегда покупайте смазывающие средства на специализированных рынках для автомобилей.

Возвращаемся к вибрации. Она вызывает ослабления и выкручивания винтов и болтов агрегата. Попадая в масляный насос, они забивают каналы его. Это приводит к масляному голоданию двигателя внутреннего сгорания. В результате нужно будет заменять сломанный подшипник, штанги блока.

Регламент обслуживания 603 мотора

Как и любой агрегат внутри машины Мерседес и не только Мерсов, мотор 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладелец не должен забывать про плановое техническое обслуживание. Если не может сделать сам, то необходимо появляться в нашем сервис-центре один раз в год для того, чтобы опытные механики смогли протестировать двигатель, отыскать неисправные детали и вовремя их заменить.

Смена фильтра и масла

Моторное масло опытные механики рекомендуют менять через 15 000 километров пробега Мерседеса. К этому времени смазка двигателя становится темной и непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Обязательно менять воздушные фильтры. На них вообще нельзя экономить. Менять их нужно как можно чаще. Чистка мотора и цилиндропоршневой группы тоже обязательна. Необходимо раз в два годы чистить радиатор и всю систему охлаждения. Если самостоятельно не получается, то отдать радиаторщику.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Проблемы с работой двигателя Мерседеса возникают в основном по вине автовладельцы. Например, 140 тысяч километров для 603 агрегата Мерседеса не предел, который он может пройти без профилактического обслуживания, но в условиях нормальной эксплуатации.

Ломается ТНВД

Частые проблемы, с которыми приезжают к нам автовладельцы, это нестабильная работа ТНВД, потрескавшиеся от перегрева ГБЦ Мерседеса. Отложение грязи на поршнях, если автовладелец вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Она нарушается. Это приводит к высокому расходу масла.

Происходит полировка цилиндра посредством абразивного нагара. Изнашивается вся цилиндропоршневая группа. В результате требуется разобрать блок полностью, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.

У 603 агрегата Мерседеса имеются слабые места, которые в любом случае выходят из строя. Их требуется время от времени заменять на новые:

  • ТНВД;
  • турбокмпрессор;
  • вакуумный насос;
  • цепь;
  • ГБЦ.

Внимание! Не рекомендуется промывать теплообменник Мерседес внутри химией. Чревато образованием щелей и масляным голоданием, в результате того, что смазка будет вытекать через поврежденный теплообменник.

Варианты тюнинга мотора

Для чего делают тюнинг OM603 Мерседеса? В основном делается на атмосферных двигателях, с целью поднять их мощность. Только при тюнинге и увеличении мощности важно помнить, что автоматическая коробка должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводскую.

Тюнинг 603

Опытные механики делают чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ, изменяются настройки двигателя и увеличивается мощность. Внутрь агрегата не залазят и ничего не меняют из механики мотора. Дизеля более чувствительны к чипованному методу тюнинга нежели к механическому.

Увеличивают диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверить не профессионалам, то можно смело отдавать на капитальный ремонт такой двигатель после тюнинга.

А, если вместе с увеличенной дроссельной заслонкой установить нулевой фильтр, то мощность агрегата увеличится на 5 процентов.

Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую модность атмосферного двигателя. Так как это повлияет на жизненный ресурс мотора. Поэтому все нововведения, автовладелец делает на свой страх и риск.

Заключение

Двигатель ОМ 603 – это хорошая рабочая лошадка. При правильном подходе машина на подобном моторе поездит долго и преодолеет более полумиллиона километров. Главное вовремя менять смазывающее средство, делать профилактику машине. Если возникают вопросы по работе ОМ603, вы всегда можете обратиться в наш сервис-центр.

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.


Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.


2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.


9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.


10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Видео инструкция

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Н1-M272

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Н1-M272 типичные проблемы

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Н1-M272 двигатель

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции. Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями. Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Н1-M272 разрушение стенок

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива. Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы. Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Н1-M272 замена двигателя

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

Разбираем двигатель Мерседес ОМ 602 ч. 2

Здравствуйте. Подскажите, газы картерные , сопунит мотор 602. В чём причина? Надо ли капиталить двигатель. Пробег 900000 км.

Какой же ты неряха. Движок сначало моют а потом ремонтируют.

инструмент HILTI бе
ри или макита че это недоразумение рекламируеш .

Компрессор не должен шипеть на выход обратный клапан нужен.

Сейчас бы поршни штангенциркулем измерять, ржу аки конь)))

2.5 or 2.9 engine?

Как белый человек теперь гайковертом крутит, в деревню цивилизация пришла

Почему так все не аккуратно. вечно песок хрустит на разобранных деталях, как серпом по яйцам🤦🏻‍♂️

Не помыть. а, и так сойдет. в говне поковыряться

Неужели, обладая таким гаражом и позиционируя себя авторемонтником невозможно сделать себе из подручных средств стапель для мотора, чтобы не лазить на коленках по грязному полу разбирая двигатель? Неужели нельзя обзавестись простеньким "керхером" чтобы помыть мотор, а не ковыряться в грязи и наваливать ее во внутрь мотора. Не знаю, с таким подходом не немецкие моторы чинить, а дальше тракторной косилки и нечего думать.

До сих пор выводы не можете сделать? У "плюшкиных" ни когда и не бывает лучше))))

Jura, privet, :) sobirat' dvizhok skorej vsego ne budesh. :) bolty v odnu korobku brosal. no bylo by interesno posmotret' vostonovlenije. da naverno za svoji dengi eto dorogo. hotia, sdelal - prodal. Spasibo za video. Like.

Поучительное видео. Молодец.

Разобрали собрали и весь ремонт

Самое ценное в этом моторе - ГБЦ. Если она живая, то она стоит денег.

Норм! Юрка соберёт, ещо походит!

Юрец вот ещё один помощник у тебя подрост

Полезный инструмент, но для гаража я предпочитаю пневматический. А вот там где нет компрессора, замены такому инструменту нет. Есть еще на батарейках мощные гайковерты, на 1/2 дюйма. Эти в дороге хороши колёса менять.

Таким инструментом только велосипед разбирать

Да и там не все открутит

Юра по буть хоть раз в год Дедом Морозом закинь этот чермет в мешок погрузи в сании увези на мусорку и будешь молодцом

ты где пропадал, почти 2 недели не было

Декларацию для Ютуба заполнял

Это интересное видео по разборке двигателя Мерседес ! 👍👍👍

Юрий привет из Карелии. Как с вами связаться есть вопросы по ом 601

Совсем "сдулся" канал.

40= минут ни о чем((((((

@Игорь Левчук диван-пружина это судьба . Блаженный .

@Колган колганов Проспись)))

@Игорь Левчук опытный ?

@Колган колганов Тогда выпей соточку и успокойся))))

@Игорь Левчукпохоже , но хоть в чем то разбираюсь в отличии от диван-пружин . Да и на блаженных я не обижаюсь , вам сочувствовать надо .

Юра когда коропку будешь разбирать мерсегазика?

Укладываи его в мешок и прямо в чермет

Все у него в отличном состоянии я порожаюсь

Вы его не разобрали еще, а я уже знал что дефектной признаете только прокладку ГБЦ остальное в приницпе еще терпимо)Даже задраный поршень у вас еще походил бы, в Юпитер же собирали мотор с половиной поршня) И тут прокладку ГБЦ новую, кольца из б/у набрать можно, ржу с цилиндра смахнуть да еще будет ходить, все же хорошее. Мотор при желании сделать можно да, и при наличии 200 тысяч рублей. Просто вы норм ремонт никогда не делали, цен не знаете даже. Капитальный ремонт корейского G4KD, G4NA с гильзовкой, шлифовкой КВ, напыление постелей РВ и ремонтом ГБЦ, стоит 150К! (Насос кстати для дефектовки разобрать надо чтоб оценить состояние шестерни, а не за шестерню привода покрутить и сделать вывод что он хороший). Сдайте мотор и коробку в металл, все равно в итоге не сделаете ни то, ни это. Деко если только на халяву, а так это не инструмент.

Разбираем двигатель Мерседес ОМ 602 ч. 2

Здравствуйте. Подскажите, газы картерные , сопунит мотор 602. В чём причина? Надо ли капиталить двигатель. Пробег 900000 км.

Какой же ты неряха. Движок сначало моют а потом ремонтируют.

инструмент HILTI бе
ри или макита че это недоразумение рекламируеш .

Компрессор не должен шипеть на выход обратный клапан нужен.

Сейчас бы поршни штангенциркулем измерять, ржу аки конь)))

2.5 or 2.9 engine?

Как белый человек теперь гайковертом крутит, в деревню цивилизация пришла

Почему так все не аккуратно. вечно песок хрустит на разобранных деталях, как серпом по яйцам🤦🏻‍♂️

Не помыть. а, и так сойдет. в говне поковыряться

Неужели, обладая таким гаражом и позиционируя себя авторемонтником невозможно сделать себе из подручных средств стапель для мотора, чтобы не лазить на коленках по грязному полу разбирая двигатель? Неужели нельзя обзавестись простеньким "керхером" чтобы помыть мотор, а не ковыряться в грязи и наваливать ее во внутрь мотора. Не знаю, с таким подходом не немецкие моторы чинить, а дальше тракторной косилки и нечего думать.

До сих пор выводы не можете сделать? У "плюшкиных" ни когда и не бывает лучше))))

Jura, privet, :) sobirat' dvizhok skorej vsego ne budesh. :) bolty v odnu korobku brosal. no bylo by interesno posmotret' vostonovlenije. da naverno za svoji dengi eto dorogo. hotia, sdelal - prodal. Spasibo za video. Like.

Поучительное видео. Молодец.

Разобрали собрали и весь ремонт

Самое ценное в этом моторе - ГБЦ. Если она живая, то она стоит денег.

Норм! Юрка соберёт, ещо походит!

Юрец вот ещё один помощник у тебя подрост

Полезный инструмент, но для гаража я предпочитаю пневматический. А вот там где нет компрессора, замены такому инструменту нет. Есть еще на батарейках мощные гайковерты, на 1/2 дюйма. Эти в дороге хороши колёса менять.

Таким инструментом только велосипед разбирать

Да и там не все открутит

Юра по буть хоть раз в год Дедом Морозом закинь этот чермет в мешок погрузи в сании увези на мусорку и будешь молодцом

ты где пропадал, почти 2 недели не было

Декларацию для Ютуба заполнял

Это интересное видео по разборке двигателя Мерседес ! 👍👍👍

Юрий привет из Карелии. Как с вами связаться есть вопросы по ом 601

Совсем "сдулся" канал.

40= минут ни о чем((((((

@Игорь Левчук диван-пружина это судьба . Блаженный .

@Колган колганов Проспись)))

@Игорь Левчук опытный ?

@Колган колганов Тогда выпей соточку и успокойся))))

@Игорь Левчукпохоже , но хоть в чем то разбираюсь в отличии от диван-пружин . Да и на блаженных я не обижаюсь , вам сочувствовать надо .

Юра когда коропку будешь разбирать мерсегазика?

Укладываи его в мешок и прямо в чермет

Все у него в отличном состоянии я порожаюсь

Вы его не разобрали еще, а я уже знал что дефектной признаете только прокладку ГБЦ остальное в приницпе еще терпимо)Даже задраный поршень у вас еще походил бы, в Юпитер же собирали мотор с половиной поршня) И тут прокладку ГБЦ новую, кольца из б/у набрать можно, ржу с цилиндра смахнуть да еще будет ходить, все же хорошее. Мотор при желании сделать можно да, и при наличии 200 тысяч рублей. Просто вы норм ремонт никогда не делали, цен не знаете даже. Капитальный ремонт корейского G4KD, G4NA с гильзовкой, шлифовкой КВ, напыление постелей РВ и ремонтом ГБЦ, стоит 150К! (Насос кстати для дефектовки разобрать надо чтоб оценить состояние шестерни, а не за шестерню привода покрутить и сделать вывод что он хороший). Сдайте мотор и коробку в металл, все равно в итоге не сделаете ни то, ни это. Деко если только на халяву, а так это не инструмент.

Читайте также: