Замена прокладки гбц x14xe opel tigra

Обновлено: 01.05.2024

Полный отчет о ремонте двигателя. Тигра Х16ХЕ

Для непомнящих напоминаю, что вследствие самостоятельно проведенной операции по замене ремня ГРМ и иже с ним, были перетянуты ВСЕ болты, как роликов, так и защиты. Причиной перескока ремня стал вылетевший вместе с резьбой болт натяжного ролика. Итог -- 8 погнутых впускных клапанов.
Работы осуществлялись в ООО "Омега Транс Сервис", или, для тех кто в теме, у Сергея Чинилова в Химках. Все запчасти были оригинальные и покупались сервисом, поскольку в противном случае гарантия на произведенные работы не предоставлялась.

Работы сервиса:
1. Шатунные вкладыши. Снять и установить. 5500
2. Головка блока. Разобрать и собрать. 6500
3. Восстановление резьбового соединения. 800

Запчасти и материалы.
1. Ремень ГРМ. 814,79
2. Сальник коленвала передний. 288,51
3. Прокладка масляного насоса. 90,57
4. Прокладка клапанной крышки. 644,28
5. Прокладка клапанной крышки. 644,28
6. Сальник болта клапанной крышки. 10*6,20=62
7. Сальник р.в. 2*193,23=386,46
8. Болт натяжного ролика ремня ГРМ. 11,51
9. Сальник клапана. 16*36,88=590,08
10. Прокладка выпускного коллектора. 249,57
11. Прокладка впускного коллектора 245,15
12. Прокладка впускного коллектора малая. 84,67
13. Прокладка ГБЦ. 593,54
14. Сальник термостата. 71,39
15. Сальник маслоприемника. 30,39
16. Вкладыши шатунные STD. 534,77
17. Фильтр масляный. 82,31
18. Кольцо маслосливной пробки. 5,90
19. Клапан впускной. 8*364,10=2912,80
20. Гайка. 10*8,85=88,5
21. Шпилька. 7*11,80=82,60
22. Болт приемной трубы. 4*24,78=99,12
23. Болт ГБЦ. 10*97,35=973,50
24. Болт шатунный. 8*17,41=139,28
25. Кожух ремня ГРМ. 477,90
26. Свечи BKR5EK. 4*151.45=605.80
27. Шестерня коленвала. 732,49
28. Прокладка картера. 346,92
29. Прокладка приемной трубы. 162,25
30. Масло -- 785
31. Антифриз -- 456,38

Итого с учетом 5% скидки. 24788,19


Ремонт направляющих осуществлялся в АБ-инжиниринг.
1. Замена направляющих втулок (без стоимости втулок, без обработки седла и отверстия под втулку). 1140.00
2. Правка седел клапанов. 836,00
3. Направляющая клапана. 8*140=1120,00


Всего: 27,850 руб.


Меняйте ремень ГРМ в специализированных сервисах, и будет вам щастье)))))))))))))<BR>

Opel Astra H (Family) / Руководство


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

7. Нажмите на фиксатор.

8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

20. . и отсоедините шланг от патрубка.

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

22. . и отсоедините шланг от патрубка.

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

27. . и отсоедините шланг.

28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.

31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.

35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.

Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.

40. . и снимите ее прокладку.

Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.

Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Внедрение системы впрыска топлива с распределёнными форсунками стало очередным шагом на пути повышения мощности бензиновых моторов. Созданный на базе модификации C14SEL, двигатель X14XE получил и другие новшества, основным из которых стала облегчённая шатунно-поршневая группа. Это позволило Opel существенно улучшить характеристики рядного четырёхцилиндрового силового агрегата, которые стали выглядеть следующим образом:

  • Рабочий объём – 1389 куб. см., при диаметре цилиндра 77,6 мм и ходе поршня 73,4 мм.
  • Степень сжатия – 10:1.
  • Количество клапанов на один цилиндр – 4.
  • Расположение распредвала – верхнее.
  • Привод системы ГРМ – с помощью зубчатого ремня.
  • Максимальная мощность – 91 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об. мин.
  • Крутящий момент – 125 Нм при скорости вращения коленчатого вала 4000 об. мин.
  • Используемые сорта бензина – А-92 и Аи-95.
  • Объём масла, заливаемого в систему смазки – 3,5 литра.
  • Допустимый расход масла – 600 г. на 1000 км пробега.
  • Соответствие нормам экологического стандарта Евро-2.

Двигатель X14XE

С учётом этих характеристик, несмотря на свой скромный объём двигатель X14XE устанавливался на многие модификации автомобилей Opel, среди которых Astra G и F, Corsa B и Tigra A. Под маркировкой F14D3 его можно встретить под капотами выпускавшихся компанией General Motors моделей Chevrolet Lacetti и Aveo. Обладая хорошим, свыше 300 тыс. км пробега, моторесурсом, агрегат с объёмом 1,4 литра допускает возможность расточки изготовленного из серого чугуна блока цилиндров на один ремонтный размер. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала под четыре ремонтных размера.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности двигателя X14XE

Используемая на моделях Opel X14XEL система впрыска топлива в целом надёжна и неприхотлива. Её форсунки редко выходят из строя, разве только в результате варварского обращения или эксплуатации на топливе недопустимого качества. Если беда всё же произошла, в магазинах есть возможность приобрести на замену форсунки производства фирмы Bosch по цене порядка 3000 – 3500 руб. за одну штуку.

Обязательно посмотрите:

Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Opel Adam
Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Двигатель A14XER
Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
A12XER
Двигатели Опель с объемом 1.2 (X12XE, Z12XE, Z12XEP, 12NZ, C12NZ, X12SZ, A12XEL, A12XER) на Астру и Корсу

Поскольку в этой версии мотор 1,4 оснащён многоклапанной ГБЦ, следует быть предельно внимательным к состоянию зубчатого ремня, проверяя его натяжение каждые 15 000 км пробега и заменяя раз в два года или через 60 000 км пробега. При этом следует очень аккуратно обращаться с кожухом механизма ГРМ, который легко повредить при монтаже. Особенно внимательным приходится быть владельцам моделей Corsa, так как на Astra G и F места для проведения работ под капотом больше. Среди прочих распространённых неисправностей:

  • Увеличение расхода масла из-за соскакивания маслосъёмных колпачков с направляющих клапанов. Неприятная проблема, полностью устранить которую удается, лишь заменив направляющие.
  • Некорректная работа клапана EGR. С этой поломкой приходится сталкиваться практически всем владельцам машин с двигателями, оснащёнными системой рециркуляции отработавших газов. Если клапан закоксовывается, это существенно влияет на характеристики силового агрегата. Иногда удаётся вернуть устройству работоспособность с помощью различных очищающих составов.
  • Подсос воздуха через уплотнения форсунок. Резиновые колечки со временем теряют свою эластичность, трескаются. Их необходимо своевременно менять. Сделать это несложно. Главное, в процессе демонтажа не повредить сами форсунки.
  • Повышенный расход масла в результате залегания маслосъёмных колец. Эта проблема напрямую связана с перегревом двигателя. Если пробег составляет менее 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет явных следов износа, достаточно просто заменить поршневые кольца.

Поскольку моторы возрастные, придётся столкнуться с необходимостью замены потерявших от времени эластичность сальников и уплотнений, коррозией контактов электропроводки и выходом из строя электронных компонентов. Неисправные реле и датчики придётся поменять.

Свечи и высоковольтные провода имеет смысл менять ежегодно. В условиях российского климата их ресурса редко хватает на больший срок. Opel рекомендует устанавливать на двигатель X14XE свечи зажигания Bosch FLR8LDCU. При их использовании расход исправной Opel Astra G 1,4 будет составлять 8,2 литра в городе, и снижаться до 5,6 литра на трассе.

Смотрите видео о проверке двигателя X14XE на Астре G

В тюнинге отказать!

Принадлежащий к семейству ECOTEC движок, несмотря на свой скромный объём в 1,4 литра, зарекомендовал себя неплохо. Но его тюнинг – дело неблагодарное. Если есть желание существенно увеличить мощность своего Opel, разумнее приобрести контрактный силовой агрегат X16XEL, практически не отличающийся от своего младшего собрата по габаритам, зато обеспечивающий более высокую мощность, а главное – крутящий момент.

Двигатель Opel X14XE

Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.

Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.

БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8.5/8.0 мм.

 Х14ХЕ

Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.

Характеристики X14XE

Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.

Основные характеристики Opel X14XE
Объем, см31389
Max мощность, л.с.90
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин114 (12)/3400
125 (13)/4000
Расход, л/100 км7.5-9.8
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм77.6
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин272 (200)/6200
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм73.4
МоделиAstra, Corsa, Tigra
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.

Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.

Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.

Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE

  • Система впрыска топлива.
  • Характеристики.
  • Моторесурс.
  • Высокое потребление масла.
  • Проблемы с клапаном EGR.
  • Подсос воздуха через форсунки.

Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.

Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.

Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.

 X14XE в подкапотном пространстве Opel Tigra A

Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.

Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.

Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.

Тюнинг X14XE

Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1.4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.

После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.

Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.

Заключение

Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.

Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.

С возрастом двигатель Opel X14XE требует замену некоторых деталей

Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).
4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

7. Нажмите на фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

8….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

10. Нажмите на фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

11….и отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

13….снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

20….и отсоедините шланг от патрубка.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

22….и отсоедините шланг от патрубка.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики.
Сдвиньте хомут по шлангу…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

27….и отсоедините шланг.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

31….два винта крепления трубы к модулю термостата…

Примечание.
Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

32….и снимите водораспределительную трубу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом.
Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

34….отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

35….и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

37….и выньте из моторного отсека жгут проводов.
38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.1.

Предупреждение.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Рис. 5.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

40….и снимите ее прокладку.

Полезный совет.
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.2, моментом, указанном в приложении 1.
44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h.
45. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятии.

Двигатель Opel X14XE (1.4 л. DOHC)

Opel X14XE — это 1,4 л (1389 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель, разработанный Opel, в то время дочерней компанией General Motors. Двигатель выпускался с 1994 по 2000 год.

В X14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с двойным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оборудован блоком управления Multec-S (Euro II).

Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель X14XE вырабатывает 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н · м (12,7 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров X14XE

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров с полузакрытой палубой и чугунная система с пятью подшипниками на коленчатом валу. Диаметр отверстия и ход составляет 77,6 мм и 73,4 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра77,6
Ход поршня73,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники-
Внутренний диаметр цилиндра77,575-77,585
Диаметр юбки поршня77,555-77,565
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,040
второй 0,040-0,060
масло 0,010-0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,50
второй 0,30-0,50
масло 0,40-1,40
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна42,971-42,987

ГБЦ X14XE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель X14XE имеет двойные распредвалы с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие через роликовые толкатели с гидравлическими толкателями.

ГБЦ (после 2006)
Тип ГРМDOHC, с ременным приводом
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,0
ВЫПУСКНАЯ 27,5
Длина клапанаЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 90 °.


Замена прокладки головки блока цилиндров Opel Astra H

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.


6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).


7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.


17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.


24. Снимите катколлектор.


25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.


28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).


29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.


Предупреждение


Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Vectra Club Russia

Часть 1. Разборка
Загоняем машину в гараж и фотографируем в моторном отсеке всё, до чего можно дотянуться.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Разбираем переднюю часть кузова - снимаем колеса, капот, локеры, передние крылья, бампер.
Кузовные детали обворачиваем в стретч-пленку и убираем в сторону.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

За передним левым крылом обнаруживается разъем, много обсуждавшийся на форуме - от датчика наклона авто.

Начинаем разбирать сверху всё, что видим.
Снимаем короб воздушного фильтра, РХХ, вакуумный аккумулятор и снимаем оба боковых ресивера.
Изображение
Изображение
Изображение

Вентиляция картерных газов в действии:
Изображение

Резиновый патрубок оказался порванным - на замену
Изображение

Теплозащитные щитки переднего и заднего выпускных коллекторов оказались перепутаны местами.

Продолжаем разбирать, отсоединяя все разъемы и попутно фотографируя. Снимаем дроссель. Отсоединяем и снимаем центральный ресивер со всей требухой торцевых заслонок.
Изображение

Перед нами предстает следующая картина. Отсоединяем форсунки.
Изображение
Изображение

Если включить фантазию, то в проводке форсунок можно узреть нехилого скорпиона :)

Снимаем рампу с форсунками и наблюдаем картину маслом - машина уже побывала в "умелых" руках русских мастеров, верующих в чудо-свойства герметика.
Изображение

Снимаем впускной коллектор и его фланец.
Изображение
Изображение
Изображение

Трубки и блок вентиляции картерных газов.
Изображение
Изображение
Изображение

Отсоединяем и снимаем ДПРВ, кронштейн троса газа и боковую косу.
Изображение

Снимаем перемычку-теплообменник между ГБЦ, которая крепится двумя полыми болтами через медные шайбы. Весь крепеж под замену.
Изображение

Пара попутных фоток общего вид до снятия клапанных крышек
Изображение
Изображение
Изображение

Вид без крышки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Маркировка распредвалов вызывает некоторые вопросы.
Изображение

Снимаем ремень доп./агрегатов, верхнюю крышку ГРМ и добираемся до ремня и всех роликов. Внешний вид завораживает.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Передняя крышка ГРМ оказалась треснутая. Восстанавливаем.
Изображение
Изображение

Снимаем звезды распредвалов. Обращаем внимание, что звезды впускных и выпускных РВ одинаковы, но нужно быть внимательным при установке - учитывать установочные метки.
Изображение
Изображение
Изображение

Снимаем распредвалы, блок вентиляции картера, откручиваем болты ГБЦ в последовательности, обратной затяжке, снимаем обе ГБЦ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Блок вентиляции после чистки.
Изображение
Изображение
Изображение

Тщательно фотографируем заслонки центрального ресивера, снимаем их и отправляем в мойку вместе с жутко загаженным дросселем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Внутренние поверхности впуска покрыты сплошным слоем сажи. Спасибо ЕГРу. Центральный ресивер до чистки.

Трубка, подающаяя выхлопные газы к ЕГР иммет неслабую трещину, решено ее убрать и заглушить ее места установки с обеих сторон - на заднем выпускном коллекторе и со стороны ЕГРа.
Изображение
Изображение

После этого этапа начинается самая сложная и долгая процедура из всего ремонта - чистка и мойка всего, что было снято и что осталось в подкапотном. На это ушло больше всего времени и сил.

Часть 2. Ремонт ДВС
ГБЦ.
Снятая ГБЦ до чистки. Отправляем в МТ на проверку геометрии и шлифовку.

Один из клапанов оказался с небольшим искривлением и был соответственно помечен чтобы не перепутать.

Гидрокомпенсаторы проверены, убитые ушли в помойку, живые промыты в чистом масле и упакованы в промаслянную ветошь до момента установки.
Изображение

Из МТ вернулись ГБЦ. Снято всего 0,05 на обеих поверхностях. Начинаем притирать клапана. Для этого используем дрель с реверсом и надетую на клапан тормозную трубку от жыгулей. Трубку крепим в патроне дрели через обрубок болта, на клапан одеваем с натягом и фиксируем пластиковым хомутом.
Алмазная притирочная паста с добавлением капельки моторного масла делает чудеса. На притирку одного клапана уходит не более 10 минут. Но учитывая что их 24 плюс засухаривание - фактически уходит целый день :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Демонтаж ДВС.
Одной из основных проблем был текущий задний сальник коленвала. Причем к моменту ремонта течь была уже такая, что доливать приходилось до литра масла в неделю (. ). Решено демонтировать блок цилиндров для замены обоих сальниковКВ и чтобы как следует его отмыть. Слой грязи с пропиткой масла на блоке достигал сантиметра.
Отдельное спасибо Алексею aka Fusion за предоставленный девайс - гидравлический "гусь", без которого данную процедуру представить было бы невозможно и Анатолию aka Tolian182 за неоценимую теоретическую и практическую помощь в демонтаже/монтаже блока.
"Гусь" приехал на Тигре. До сих пор удивляемся как он туда поместился.

Отдаем правую опору, заднюю опору блока и крепеж правой полуоси, откручиваем компрессор кондиционера и отводим на трубках его в сторону. Откручиваем все болты, крепящие блок к АКПП (пару оставляем для поддержки), отсоединяем все патрубки системы охлаждения.
Используя старые болты ГБЦ крепим цепь к блоку и слегка натягиваем "гусем". Отсоединяем последние болты и аккуратно вынимаем блок вместе с гидротрансформатором из колокола АКПП.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мастер за работой, практически автопортрет :)))
Изображение

Блок на свободе! Висящим на "гусе" обильно поливаем всяческими химикатами и продуваем компрессором. После часа упорной борьбы с грязью - победа. Блок чист, только что не блестит :)
Снимаем звездочку коленвала и с помощью саморезов вынимаем передний сальник КВ. Смазав моторным маслом посадочное место, аккуратно устанавливаем новый сальник. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора и снимаем его, снимаем маховик. При установке болты будет необходимо покрыть фиксатором резьбы.
С задним сальником пришлось повозится. Новый оригинальный сальник встал криво и у него закусило край. Пришлось его вынимать и срочно покупать новый сальник. Повторно устанавливали с удвоенной аккуратностью.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Колокол АКПП до и после чистки.
Изображение

И, как любят писать в некоторых мануалах - производим сборку в обратной последовательности, используя новые прокладки и остальные расходники.

Был очень удивлен, встретив в наших северных широтах такого вот помощника.
Изображение

Часть 3. Электрика.
Очистка форсунок.
Для очистки форсунок потребовалось: сольвент - пара литров, разъем для форсунок, кнопка включения без фиксации, насос стеклоомывателя от жыгуля, топливный фильтр тонкой очистки, шприц для замеров и прозрачная резиновая трубка.
Кнопку приклеиваю пистолетом к разъему форсунки и подсоединяю в разрыв одного из проводов, которые кидаются напрямую на аккумулятор. Для подстраховки всё хозяйство запитывал через предохранитель.
Насос стеклоомывателя фиксирую пластиковым хомутом внутри емкости (в моем случае - 5 л бутылка без верха)
Подающую трубку пускаю через фильтр на насос, с него трубка подается на на форсунку.
Т.о. у нас получается зацикленная система: сольвент из емкости насосом через фильтр подается на форсунку, с нее - обратно в емкость.
Не могу сказать, что форсунки были сильно загаженными, но факел распыла и производительность после промывки стали одинаковыми на всех, до промывки 2 форсунки явно проигрывали остальным.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вентиляторы охлаждения
Провел полную ревизию своих вентиляторов. Итог - полный ахтунг-ахтунг.
Проводка кое-где обломана, изоляция местами отсутствует.

Немудрено, что один из предохранителей сильно греется и слегка оплавил колодку.
Изображение

Та проводка, что еще цела - в жутком состоянии, местами перемотана старой изхолентой.
Изображение

ВСЕ резисторы, расположенные на рамке основного вентилятора (в т.ч. и R19) - мертвые

Начинаем приводить всё это хозяйство в порядок.
Куплены 2 резистора от ШНивы и мнооого тканевой изоленты.
Изображение

Резисторы припаяны взамен умерших родных и прикручены саморезами в удобном свободном месте рамки основного вентилятора. Вся электропроводка перемотана, предварительно удалив старую изоленту.

Система проверена - во всех режимах работает как часы. Значит, всё это было сделано не зря.

Селектор АКПП.
Иногда были сложности с заводкой машины в положении селектора "Р", поэтому добираемся до селектора и снимаем его.
Для этого нужно заглянуть под площадку аккумулятора, отсоединить разъем, открутить два болта (слева болт двойной - крепит также и направляющую щупа АКПП) и гайку рычага тяги селектора.

Часть 4. Тормоза.
Основной задачей было заменить тормозную жидкость, перебрать суппорта (заменить рем. комплекты) и покрасить суппорта.
Первой проблемой было то, что все 4 прокачных штуцера были обламаны, пришлось воспользоваться "голубым ключом".
Задние цилиндры были порядком закисшие, извлекать их пришлось тоже при помощи газовой горелки.
Чтобы в задних суппортах заменить все резинки/пыльники, их необходимо располовинить путем откручивания 4-х болтов. На удивление все болты вывернулись без сложностей.
После очистки все суппорта были покрашены термостойкой краской в нейтральный цвет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Читайте также: