Замена пружины ремня безопасности ваз

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт пружины ремня безопасности

Привет всем, копил много материала для одной темы, но тут появилась тема, которая требует отдельного внимания.
Как то давно я купил ремни правой стороны, т.к. у меня их совсем не было при покупке. Ремни Б/у и по этому, особенно передний имел болячки присущие юзаным ремням. А точнее не вытягивался, и блокировался, в любом положении машины. А у меня в машине пристёгиваться обязательно, т.к. я придерживаюсь правила: "Пристегнись, заткнись, держись!" ))
Спустя месяца 2 после покупки, кончилось терпение, я разобрал крышку с блокировочным механизмом, вот это кольцо:

Но спустя какое то время опять 25…
Я с дури полез, почистить за 2 минуты, и не ту крышку открыл, я чуть не выпал ))), Такая борода ))))

Дальше я потратил часа 2, забрал уже домой, дома промучился ещё 3 часа, на утро нашёл более менее инструкцию и искал варианты решения.
Пользовался источником!

Спустя 3 часа кручения я сделал):
Использовал метод S который описывали в источнике! , мне фотки мало что подсказали, но инструкция понятная.
По этому я сделал свои фотки )).
Но вначале опишу процесс, когда первый раз вылетела пружина, я собрал её в простую спираль…Но там видно сразу было что она не простая. Ну откуда я знал что там западло :((, в итоге потом она просто не докручивает и не хватает инертности. Я перебрал кучу вариантов. Потом зашёл по ссылке выше и ломал голову. Там написано, что нужно накручивать на малый конец, тоже интересно, после спирали я уже не разбирал что там короче или длинее. Выбрал наверно 35% от длинны и обозначил как короткая сторона.
1) Накинул петлю на крышку(фиксаторы) и обкрутил короткий конец, уже потом по тому же радиусу крутил длинную до конца
2). На конце длинной сделал крючок для штока ремня.
3). Ремень должен быть раскручен до конца.
4). Теперь одеваем крышку, шток ремня и попадаем длинным концом на крючок изогнутый.
5). Крутим крышку с пружинкой внутри по часовой стрелке, до конца пока весь ремень не втянется, вот и всё, можно чуток через силу ещё пару оборотов сделать…
6). Садим крышку в посадочное место и фиксируем шпонками.
7). Чистим опять площадку под зубчатой шайбой, я её пидорил пастой гой, что бы оттереть.

Теперь радуемся, в роди работает ) . Используйте очки, что бы не попала по глазам! Я использовал от балгарки ), защита прежде всего, пружина опасна!

Эксплуатация ремня безопасности является обязательным условием безопасной поездки, что регламентировано правилами дорожного движения. Законодательное требование касается и пассажиров, и водителя. Как поступить, если данный защитный аксессуар вышел из строя, почему это происходит и как выполнить ремонт ремня безопасности своим руками?

Ремень безопасности относится к категории обязательных мер защиты, которыми должны пользоваться все присутствующие в салоне автомобиля. Цель данного приспособления заключается в минимизации вероятности травмироваться в результате ДТП. Сломанный ремень безопасности — это веская причина для штрафа, поэтому о ремонте стоит побеспокоиться сразу же после обнаружения поломки.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Правила эксплуатации

Порядок правильной эксплуатации рассматриваемого защитного аксессуара регламентируют следующие правила:

  1. Плечевая часть ленты должна проходить поверх груди и плеча, запрещено продевать её через другие участки тела, даже если она причиняет неудобства.
  2. При вертикальном расположении спинки сиденья удается добиться максимальной защиты при использовании ремня. Отклонение спинки назад повышает риск соскальзывания человека под ленту ремня. При таких обстоятельствах лобовое столкновение приведёт к удару пассажира о панель приборов.
  3. Один ремень рассчитан на одного пассажира, вдвоём пристегиваться запрещено.
  4. Запрещено ехать с ребёнком на руках с пристёгнутым ремнем безопасности. Аксессуар в данном случае не только не защищает взрослого пассажира, но также может спровоцировать травму у ребёнка в случае ДТП. У ребёнка должен быть отдельный ремень безопасности или детское кресло.
  5. Запрещено дополнять или изменять конструкцию рассматриваемого устройства с целью ослабить натяжение или заблокировать подтягивание ленты.
  6. Следите за тем, чтобы лента прилегала к телу и не перекручивалась.
  7. Если рост ребёнка позволяет пристегнуть его правильно, использование ремня является обязательным. Если ребёнок слишком мал, следует воспользоваться детским автомобильным креслом.
  8. Поясная часть ленты должна прилегать к зоне поверх бёдер.
  9. Отрегулируйте механизм так, чтобы обеспечить плотное прилегание ленты к телу.

Причины неисправностей

Неисправность ремня безопасности может быть вызвана следующими причинами:

  • блокировка в результате ДТП, происходит за счёт активации пиропатронов механизма;
  • замок ремня безопасности повреждается из-за поломки его основного механизма;
  • роликовый механизм подвержен износу;
  • влияние отрицательных температур;
  • износ блокировочной системы или одного из её элементов.

Варианты ремонта

Меры по устранению неисправности напрямую зависят от причины поломки:

  1. Если вы успешно вытянули ремень, пристегнулись, но при необходимости отстегнуться лента не возвращается в исходное положение, проблема может заключаться в пружине. Она часто соскакивает из-за длительной эксплуатации или при напряжении. Необходимо разобрать облицовку и достать до барабана, чтобы установить пружину в правильном положении. Если она на месте, придётся менять барабан.
  2. Грязь на ленте и в зонах её фиксации также может послужить причиной того, что лента не возвращается в исходную позицию. Со старыми машинами такая проблема наиболее распространена. Просто промойте всё устройство и тщательно его просушите.
  3. Если устройство заклинило и ремень безопасности не вытягивается вовсе, причиной также может послужить скопление грязи, но уже не на ленте, а непосредственно в механизме. Для устранения неполадки воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму и пару раз попробуйте подвигать лентой, чтобы разработать устройство. Также можно самостоятельно разобрать устройство и почистить его, но предварительно вытяните ленту до конца и зафиксируйте её подручными приспособлениями, в качестве которых может выступить бельевая прищепка или канцелярская скрепка.

Как разобрать и почистить ремни безопасности?

Чистку и ремонт замка ремня безопасности своими руками можно выполнить следующим образом:

  1. На накладке средней дверной стойки открутите шурупы, их должно быть не больше четырёх.
  2. Потяните накладку, чтобы снять её. Движения необходимо выполнять вверх и на себя.
  3. Извлеките ремень, но предварительно закрепите его на специальной проушине упомянутыми выше приспособлениями.
  4. Катушку ленты крепит специальный болт, который также необходимо открутить, чтобы её можно было беспрепятственно извлечь из кронштейна. Тем же приспособлением – скрепкой или прищепкой, закрепите ленту, чтобы предотвратить её сматывание.
  5. Определите местоположение блокирующего устройства по звуку звенящего шарика.
  6. Снимите крышку, аккуратно отвинтив 4 пистона.
  7. Чтобы найти место расположения блокирующего храповика, аккуратно разберите катушку.
  8. Блокирующий ленту шарик, когда корпус катушки наклоняется, вы найдёте в прямоугольном корпусе, оснащённом лапкой.
  9. Остаётся всё тщательно очистить, удалить остатки смазки и воспользоваться свежей масляной жидкостью, которая не меняет густоту при отрицательных температурах. Это может быть литол, фиол или шрус.
  10. Загните лапку из меди, чтобы механизм работал более чётко, поскольку вес шарика может её слегка разогнуть.
  11. После сокращения угла сгиба лапки можно собирать, придерживаясь обратной последовательности.

Вывод

Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.


Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.


Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью "Do not open", но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.


Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической "лапки", на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Замена пружины ремня безопасности ваз

Комментарии

Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

Спасибо большое. Очень пригодилось.

Очень пригодилось. Cпасибо)))

Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

- отвёртка крестовая, короткая
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ на "17" накидной
- прищепка канцелярская
- полиэтиленовый пакет или кусок плёнки - для защиты сиденья от загрязнения
- спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
- шприц с трубочкой*
- бензин "Галоша" или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)


Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.


Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.


Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку - под которой крышкой будет греметь - та и нужна.



Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона - Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..



Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) - Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и "коромыслом".


Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив "коромысло" вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения "коромысла" , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм - инерционный - Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.


В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Полное руководство по ремонту ремня безопасности


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Отвертка с крестовым наконечником.
Отвертка со шлицевым наконечником
Гаечный ключ на 17
Канцелярская прищепка для фиксации
Шприц с трубочкой
Бензин для зажигалок

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

1. Для начала открутите саморезы, которые крепят накладку стойки
2. После этого зафиксируйте ремень канцелярской прищепкой
3. Подденьте крышку инерционного механизма отверткой
4. Перед вами - коробочка с цилиндром и так называемым коромыслом
5. Так выглядит инерционный механизм, который следует залить бензином

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2110

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

Вид устройства
Вид устройства

Популярные неисправности

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

ВАЖНО.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно
Снимайте аккуратно

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Замок ремня

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Новые ремни
Новые ремни

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Ремонт

Последовательность работ выглядит следующим образом.

Процесс демонтажа
Процесс демонтажа

  1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
  2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
  3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
  4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
  5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.

Заглушка
Заглушка

  1. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
  2. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
  3. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
  4. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
  5. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
  6. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

Снятие гаек
Снятие гаек

Как разобрать замок ремня безопасности ваз

Замком, иначе защёлкой ремня безопасности, называется находящийся сбоку сиденья фиксатор, куда вставляется сам ремень. Необходим потому, что обеспечивает надёжность крепления конструкции.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Преимущество такой детали, как замок ремня безопасности — он крайне редко выходит из строя. Но иногда это всё же происходит, в таком случае необходимо знать, что делать.

Замок ремня безопасности

Какие бывают ремни безопасности

В 2021 году существует два типа конструкций ремней.

  1. Простые. Подобные ремни можно встретить на классике ВАЗ, Москвичах и авто старых годов выпуска. Здесь регулировка длины и подгонка ее под параметры пассажиров, водителя производится вручную. На устройстве имеется специальная петля, где и выполняется подтяжка.
  2. Инерционные. Более современная и актуальная на сегодня модификация. В верхней части крепления ремня присутствует втягивающая катушка. Посредством действия механизма производится автоматическая регулировка устройства.

По точкам креплений, ремни разделяются на 2, 3, 4 и 5 точечные. На легковушках обычно устанавливаются ремешки на три точки. Для безопасности пассажиров в автобусах предусмотрены механизмы на две точки креплений.

Почему в автомобиле перестают втягиваться ремни безопасности

Возможно, вы удивитесь, но наиболее частая причина отказа механизма скручивания и раскручивания ремня безопасности — банальная грязь. Поскольку за время эксплуатации водитель и пассажиры многократно хватаются за ремни, и их руки далеко не всегда бывают чистыми (после посещения АЗС, заливки омывайки, смены колеса и т.п.), ремни безопасности со временем засаливаются — начинают происходить банальные проскальзывания.

В этом случае далеко не всегда нужно вскрывать механизм замка ремня безопасности. В 90% случаев достаточно помыть сам ремень. Для этого оптимальнее всего ремень демонтировать, принести домой, вымыть с применением моющих средств, а затем высушить. Как вариант, очистку можно произвести и не снимая узел, где-нибудь на даче или в гараже. В последнем случае просто разматываем ремень, фиксируем его стальную застежку на каком-нибудь крючке или зажиме, после чего моем ремень и для сокращения времени процедуры сушим его феном. В большинстве случаев работоспособность механизма возврата ремня восстановится.

Иногда фиксатор ремня безопасности не срабатывает из-за сильного мороза. Особенно это актуально для старых автомобилей, с неудовлетворительной изоляцией механизма. Вопрос в этом случае решается частичной разборкой узла, смазыванием и герметизацией корпуса. Для этого воспользуйтесь специальным составом, приобрести который можно в любом магазине автотоваров. Распылите его как можно ближе к механизму, после чего подвигайте лентой, чтобы устройство разработалось.

Однако случаются и совсем запущенные случаи, когда механизм возврата ремня сильно заржавел или забился грязью и пылью. При таком раскладе лучше всего обратиться к специалистам — в автосервисе механизм демонтируют, разберут, почистят или, что вероятнее, заменят на новый. В последнем случае, правда, придется раскошелиться. Причем если на бюджетных ценник за замену механизма может не превысить 3 тыс. рублей, то в дорогих машинах сумма ремонта может быть на порядок большей.

Как вариант можно произвести ремонт и чистку механизма своими силами, благо в интернете выложено много пошаговых инструкций и видеообзоров. Для этого вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки и накидные ключи. Общая рекомендация следующая — разобрав катушку ремня безопасности и добравшись до трущихся деталей, удалите загустевшую смазку, которая наверняка препятствует четкой работе блокирующего механизма. Как вариант — на этом этапе работ можно использовать «волшебную» смазку WD-40 (недавно «РГ» подробно писала от нюансах использования этого средства), которая устранит грязь и ржавчину. После этого используйте новую морозостойкую смазку Циатим201 или ее аналог, силиконовую смазку или за неимением вышеназванного — обычный солидол.

Кроме того, чтобы исключить эксцессы и добиться максимально четкой работы механизма, следует подогнуть скобу — медную лапку, на которую воздействует шарик. Речь о специальном шарообразном элементе, который отвечает за фиксацию. Он перемещается через рычажки, цепляясь за шестеренки катушек. Иными словами, дайте шарику чуть большую свободу, уменьшив угол сгиба лапки. Гнуть нужно до такой стадии, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.

Если промывка ремней безопасности и ремонт или смазывание механизма своими силами не дали результата, остается один выход — заменить узел. Мешкать с этим не стоит, так как ремни являются важным слагаемым безопасности езды и веская причина для штрафа.

Какие бывают поломки ремней и как их устранить

Обычно подобное не происходит. Ремни безопасности специально изготавливаются максимально надежными и долговечными. Устройство должно выдерживать критические разрывные нагрузки, постоянные вибрации. При этом, водители могут столкнуться с неприятностями.

  1. Разбалтывание болтовых креплений к кузову. Если продолжительное время не подтягивать винты, они могут ослабиться, появится люфт. Чтобы устранить неприятность, следует просто подтянуть винты до упора.
  2. Разбалтывание замка. Здесь потребуется внимательно разобраться с причиной поломки. Внутри замка может ослабиться пружина, либо деформироваться язычок лямки. В любом случае, деталь потребуется заменить целиком – ремонтировать поврежденные элементы и восстанавливать содержимое узлов категорически запрещено.
  3. Повреждение фрикциона втягивающей катушки. Устройство рассчитано на многолетнюю эксплуатацию, но случаются повреждения и не исключены заводские дефекты. В нормальном состоянии, ремень вытягивается максимально плавно и блокируется при рывке. Но случается и наоборот. Лента может выдвигаться рывками, либо застревать в катушке. Здесь также рекомендуется полная замена детали – выполнять ремонт категорически не рекомендуется.

В некоторых случаях водители сталкиваются с разрывом и прочими повреждениями самого тела ремня. В подобной ситуации первое, что приходит в голову – зашить ремень. Допущение категорически не верно. На заводе, лента сшивается специальными нитками по уникальной методике. Простой шов, выполненный обычной нитью, может не выдержать сильный рывок и подвести в ответственный момент. В подобной ситуации также следует заменить деталь целиком.

Что делать, если ремень безопасности заклинивает

Еще одна распространенная проблема с ремнем безопасности, которую можно починить самостоятельно, – это заклинивание ремня. Чаще всего источник этой поломки – грязь, скопившаяся в самом механизме

и мешающая равномерно вытягивать ремень. В автомагазинах можно найти специальное чистящее средство: его нужно всего ли впрыснуть в механизм ремня безопасности и несколько раз размотать-смотать ремень, чтобы механизм разработался. Кроме того, можно разобрать механизм и прочистить его самостоятельно.

Прежде чем начинать ремонт, вытяните до конца ремень безопасности и зафиксируйте его чем-нибудь (например, бытовой прищепкой или канцелярской скрепкой), чтобы он не мешал вашим действиям.

Если же речь идет о более серьезном ремонте или замене ремней безопасности после аварии, то эти операции лучше доверить профессионалам

. Не забывайте, что ремни – это основа вашей безопасности в автомобиле. Езда с неисправным ремнем безопасности – это не только повод для штрафа, но и
потенциальная угроза жизни и здоровью в экстренной ситуации
.

Покупка, установка или замена

Чаще всего сломанные замки ремней безопасности ремонту не подлежат. Приходится покупать, устанавливать новые.

Обращаться в автосервис в данном случае — не всегда лучшее решение. Ввиду специфики неисправности не факт, что она будет исправлена сразу же (в сервисе скорее всего просто не будет нужной детали). А для владельцев дорогих иномарок даже подобный простой ремонт может сильно влететь в копеечку.

Проще будет обратиться в магазин автозапчастей или заказать деталь самостоятельно, узнав ее каталожный номер (может быть указан на самой детали).

Такой вариант стоит небольших, но денег. Зато потом устанавливается легко:

  • подцепляем (если нужно — высверливаем) пластиковые штифты на старом устройстве;
  • снимаем корпус (сперва тянем на три миллиметра вниз, нажимаем PRESS. Иногда приходится делить корпус по шву на две половинки, используя отвёртку или нож);
  • снимаем сам замок;
  • устанавливаем новый.

Но вот здесь-то и стоит обратить внимание! Возможно, при разборке удастся выявить, в чём неисправность старого замка и починить.

Итак, вернёмся к моменту снятия корпуса. Открыв замок, видим, что он состоит из:

  • Фиксатора ремня безопасности;
  • Рычажка;
  • Валика;
  • Пружины.

Разбираем замок ремня безопасности

Когда ремень устанавливается в замок, происходит давление на рычажок. Он сдвигается и даёт возможность фиксатору защёлкнуть ремень.

Из деталей наиболее часто ломается пружина. Достаточно, чтобы отлетел всего кусочек — механизм перестанет работать.

Отдельно точно такие пружины не продаются. Однако можно сделать самостоятельно!

Необходима пружинистая проволока с диаметром примерно в полмиллиметра. Её, в свою очередь, можно соорудить из обычной пружины после распрямления.

Пружина замка ремня безопасности

Внешне она будет не настолько красивой по сравнению с заводской, но мы ведь собираемся замком ремня безопасности не любоваться изнутри, а сделать так, чтобы он хорошо работал, выглядел «снаружи»? Поэтому, убедившись, что пружина встала, как надо, собираем и устанавливаем всё обратно.

Если сделано правильно, то замок будет работать и всё, что вам пришлось потратить — немного усилий и кусок пружинистой проволоки.

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

  1. Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
  2. Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
  3. Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

Когда нужны восстановительные мероприятия?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

  • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
  • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
  • Замок не фиксирует язычок лямки.
  • Катушка слабо втягивает лямку.

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на «17»;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Читайте также: