Замена радиатора на ваз 2111 8 клапанов

Обновлено: 30.04.2024

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Открываем капот, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ

Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Стрелкой показан сам вентилятор охлаждения который устанавливается по верх радиатора

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

Разъединение между собой колодки проводов и разъёма и отворачивание всех гаек которые крепят вентилятор

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

Отсоедините шланг от корпуса

4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

снимите пружинные скобы крепления переднего корпуса

5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

откручиваем среднее крепление переднего корпуса

6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Откручиваем винт бокового крепления

7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

снимаем передний корпус

8. Теперь можно снять передний корпус.

Отсоединяем пароотводящий шланг

9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

отсоединяем шланги

10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

Снимаем скобы крепления заднего кожуха

11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

откручиваем крепление

12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

снимаем задний кожух

13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

достаем радиатор

14. Достаньте радиатор.

Процедура установки

1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

установка радиатора отопителя

2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

при установке следим за заслонкой

3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Видео по замене печки:

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

замена радиатора печки ваз 2110

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

как поменять радиатор печки на ваз 2110

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

как снять радиатор печки на ваз 2110

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

как снять радиатор печки на ваз 2111

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

как поменять радиатор печки ваз 2111

как заменить радиатор печки ваз 2112

снятие радиатора печки ваз 2112

какой радиатор печки лучше на ваз 2110

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

какой радиатор печки поставить на ваз 2110

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

радиатор печки ваз 2110 дааз

где находится радиатор печки ваз 2110

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

забит радиатор печки ваз 2110

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

замена радиатора печки ваз 2111

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

замена радиатора печки ваз 2110

замена радиатора печки ваз 2111 нового образца

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

как поменять радиатор печки ваз 2111

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

радиатор печки ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора печки ваз 2112

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

замена радиатора отопителя ваз 2110

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

где находится радиатор печки ваз 2110

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

радиатор отопителя ваз 2110 нового образца

радиатор отопителя ваз 2110 дааз

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

лучший радиатор отопителя ваз 2110

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

радиатор отопителя ваз 2110 фото

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

снятие и установка радиатора отопителя ваз 2110

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Замена радиатора Ваз 2111

Приветствую. Хозяин автомобиля несколько месяцев назад менял прокладку ГБЦ. После замены прокладки давление в системе охлаждения возросло, и привело к тому что потек радиатор. Хозяин авто ездил какое-то время и доливал охлаждающую жидкость, накопил денег и пришла пора произвести замену радиатора на Ваз 2111.

Артикул:

Инструменты:

  • головка на десять и вороток
  • отвертка крестовая
  • плоскогубцы

Пошаговая замена радиатора Ваз 2111

1. Откручиваем и снимаем клемму с аккумулятора.

Снимаем клемму аккумулятора Ваз 2111

2. Демонтируем фильтр-бокс. Для этого нужно:

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2111

  • отпустить хомут
  • отключить фишку питания датчика расхода воздуха

Сливаем охлаждающую жидкость Ваз 2111

3. Ставим сливную посуду напротив пробки для слива ОЖ.

Сливаем охлаждающую жидкость Ваз 2111

4. Выкручиваем пробку слива. Если у вас нет подсосов воздуха, то охлаждающая жидкость не побежит. Система герметична, для того чтобы ОЖ сбежала, нужно открыть заливную горловину.

5. Откручиваем два патрубка охлаждения. Они закреплены на хомутах под крестовую отвертку.

Откручиваем патрубки Ваз 2111

Откручиваем патрубки Ваз 2111

6. Откручиваем по периметру гайки крепления радиатора и вентилятора передней рамки. Гайки на десять.

Отключаем фишку питание вентилятора Ваз 2111

Так же не забудьте отсоединить фишку питания вентилятора.

7. Отводим радиатор от рамки и снимаем ленточный хомут на тонком патрубке который идет к расширительному бачку. После демонтажа хомута, снимаем патрубок.

Снимаем малый патрубок радиатора Ваз 2111

В процессе сборки ленточный хомут мы заменим на обычный.

8. Чтобы ничего не поломать и удобнее снять радиатор мы демонтируем вентилятор. Для этого снимаем:

Снимаем патрубки радиатора Ваз 2111

  • верхний патрубок
  • откручиваем несколько винтов по периметру вентилятора

Хоть и открутили все крепления, вентилятор так просто не выходит. Плоскогубцами снизу выворачиваем крепления на себя и при этом вентилятор нужно немного выдвинуть вперед.

Снимаем вентилятор Ваз 2111

9. Демонтируем вентилятор и радиатор.

Снимаем радиатор Ваз 2111

10. Снимаем со старого радиатора патрубок и резиновые втулки.

Снимаем детали со старого радиатора Ваз 2111

Снимаем детали со старого радиатора Ваз 2111

11. Ставим на новый радиатор нижние резиновые втулки и устанавливаем нижний патрубок.

Устанавливаем радиатор Ваз 2111

12. Монтируем радиатор на место, желательно с первого раза попасть резиновыми втулками в посадочные места.

13. Ну и теперь производим сборку. Устанавливаем и закрепляем вентилятор.

Заводим радиатор уже вместе с вентилятором в рамку и закрепляем.

Устанавливаем радиатор Ваз 2111

14. Подключаем фишку вентилятора и закрепляем обычным хомутом верхний патрубок который идет к расширительному бачку.

Подключаем питание вентилятора Ваз 2111

Одеваем малый патрубок радиатора Ваз 2111

15. Устанавливаем большой патрубок.

Ставим верхний охлаждающий патрубок Ваз 2111

16. Одеваем патрубки на термостат и фиксируем хомутами.

Одеваем патрубки на термостат Ваз 2111

17. Ставим фильтр-бокс и одеваем клемму.

18. Осталось залить ОЖ, по паспорту в системе 7.5 литра.

Снимаем патрубок дроссельной заслонки Ваз 2111

Во время заливки охлаждающей жидкости, чтобы не образовалась воздушная пробка, нужно снять патрубок из дроссельной заслонки. Заливаем обязательно до уровня.

Заливаем охлаждающую жидкость Ваз 2111

19. Ставим патрубок и заводим автомобиль. Прогреваем и осматриваем систему на предмет протечек.

Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Радиатор охлаждения требуется снимать при обнаружении утечки из него охлаждающей жидкости, при условии, что патрубки и шланги охлаждающей системы проверены, и утечки из них исключены. Только после демонтажа радиатора можно оценить степень его износа, и принять решение о ремонте старого или покупке нового радиатора. Кстати, цена нового радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен: алюминиевый – относительно дешевый, от 1000 рублей, легкий, но из-за меньшей теплопроводности хуже охлаждает двигатель и быстро подвергается коррозии; медный – долговечный, но его самый большой недостаток в высокой цене – около 4000 рублей. Для снятия радиатора нам потребуются: ключ на 10 и плоская отвертка.

Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

Откручиваем сливную пробку на радиаторе на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Следующим действием необходимо слить антифриз из блока цилиндров, отвернув сливную гайку

Откручиваем сливной болт на блоке цилиндров на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для доступа к вентилятору на инжекторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра. Теперь отсоединяем провода от вентилятора

Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Откручиваем болты крепления вентилятора: два болта с левой стороны и один снизу

Откручиваем болты на левой части радиатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Откручиваем нижний болт крепления радиатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снимаем вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ослабляем хомуты и снимаем шланги от нижнего и верхнего патрубка, а также снимаем пароотводящий шланг

Снимаем партубки и шланги от радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Немного наклонив радиатор, извлекаем его

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

При необходимости меняем резиновые подушки нижнего крепления радиатора

Меняем резиновые подушки на радиаторе охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость: антифриз или тосол.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Раскручиваем болты слева у радиатора.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

А также один снизу радиатора

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

Похожие записи

  • Снятие и замена датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками alt="Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110" width="" />
    При отказе работы спидометра и одометра, при неточный данных скорости рекомендуем снять и заменить
  • Снятие и замена задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112 alt="Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110" width="" />
    Роль амортизаторов в автомобиле крайне важна. Это касается передних и задних амортизационных стоек ВАЗ
  • Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 своими руками alt="Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110" width="" />
    Серьезные проблемы с двигателем грозят автомобилю, если порвется ремень ГРМ. Не допускайте этого и
  • Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками alt="Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110" width="" />
    Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность

Добавить комментарий Отменить ответ

Все работы производить только на холодном двигателе!

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2110

На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших узлов автомобиля. От ее правильного функционирования напрямую зависит долговечность силового агрегата. При любых неисправностях охладителя нужно немедленно заняться их устранением. Если продолжать эксплуатировать двигатель без надлежащего охлаждения, то очень скоро он придет в негодность и потребуются серьезных финансовых затрат на ремонт.

Причины и признаки неисправности радиатора охлаждения

Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.

Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.

Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.

Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.

Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.

При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.

Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.

Замена радиатора охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.

Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:

  1. Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
  5. Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
  6. Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
  7. Установка нового агрегата производится в обратном порядке.

При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки. Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения. Также нужно проверить подушки радиатора. В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.

В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки. Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней. Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.

Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.

Читайте также: