Замена ремней безопасности пежо 206

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня генератора на Peugeot 206

Данные действия проделаны на двигателе NFU 1.6, 110 л.с., 2005 года.

Для этого потребуется следующий инструмент:

  • трещетка с размерами головок 10, 13 и 16
  • ключ от углошлифовальной машины или предназначенный для руля советский велоключ с трубой-удлинителем
  • большой съемник подшипников (стоимостью около 300-400 руб.)
  • шило или съемник стопорных колец (наподобие утконосов)
  • отвертка

Пошаговая процедура замены ремня генератора и роликов на Пежо 206

Для замены лишь роликов и ремня не нужно поднимать машину и снимать колесо — все это удается проделать в помещении гаража или же прямо возле магазина, на улице.

Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206

  1. Чтобы снять муфту кондиционера, предпочтительнее автомобиль поднять, потом снять его правое колесо, а также снять пол локера (четыре клопа).
  2. Всего пять минут обычно уходит на снятие ремня. Все довольно просто, без каких-либо сложностей, поэтому с такой задачей справится любой.
    Взять трещетку с головкой на 13 и болт (шпильку, гвоздь, палку) длиной 3-5 сантиметров и диаметром 3 миллиметра.
    Ключ поставить на натяжной ролик и повернуть его на 30° против часовой стрелки.
    Используя свою другую руку, вставить болт (палку, шпильку, гвоздь) в отверстие площадки ролика (у двигателя есть идентичное отверстие, в которое и войдет болт).

Пошаговая процедура снятия и замены муфты кондиционера на Пежо 206

  1. Снять локер, потом залезть в колесную арку, чтобы добраться до кондиционера.
    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206
  2. Взять болгарочный ключ или специальное приспособление.
    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206

    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206
  3. Вставить его в муфтовые отверстия и открутить гайку трещеткой с головкой на 13.
    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206

    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206

    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206

    Замена ремня генератора, роликов и муфты кондиционера на Пежо 206
  4. Первая муфтовая пластина (с отверстиями и треугольником) насажена на зубцы. Следует затянуть посильнее головку на 13 по направлению к центру и какое-то время обстучать, затем снять её на себя. Рекомендуется быть осторожнее и не переусердствовать при вставлении стамесок, отверток и т.п. в щель между муфтой и пластиной, а то можно погнуть треугольник и кольцо этого «амортизатора». Нужно снимать именно центр, а не оттягивать более толстой отверткой края.

Снимаем генератор на Пежо 206 для его замены


Частые проблемы у автомобилей возникают в плане электрики. Так, не зарядка аккумуляторной батареи свидетельствует о неисправности генератора. Зачастую, дело не доходит до замены, а деталь просто ремонтируется умелыми руками автоэлектрика. А вот проводить демонтаж придется своими руками.

Видео по замене генератора

Видеоматериал расскажет, как снять генератор с автомобиля, а также поведает о секретах демонтажа.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

  • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
  • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
  • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Процесс замены

На снимке вы видите новые расходные материалы:


Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

    Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

    Основные функции ремня ГРМ

    Механизм газораспределения играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Одним из его элементов является ремень.


    Механизм газораспределения Пежо 206

    Основная функция ремешка ГРМ – синхронизировать работу валов. Кроме того, он служит приводом для других агрегатов: водяного и масляного насоса. Как состояние и степень натяжения ремня генератора влияет на выработку электроэнергии, так и от качества ремешка газораспределения зависит исправная работа ГРМ, помпы и маслонасоса.

    Ремень ГРМ испытывает большие нагрузки, так как связывает не только валы газорапределительного механизма, но и играет роль ременного привода для масляного и водяного насосов. Естественно, со временем он изнашивается. Очень важно, не допустить его обрыва. Если обрывается ремень генератора, то перестает вырабатываться электроэнергия. В случае обрыва ремешка ГРМ могут погнуться клапана и повредиться поршни. Это может привести к необходимости капремонта.


    Погнутые клапана после обрыва

    Как понять, что требуется замена?

    Согласно правилам эксплуатации, описанным в инструкции к Пежо 206, менять ремень ГРМ необходимо после 6 лет эксплуатации либо через каждые 60 тысяч километров. Это необходимо делать, даже если визуально ремень не поврежден, так как за такое время материал ремешка изнашивается и стареет, и его обрыв может произойти внезапно.

    Еще одним показателем является внешний вид. Производитель рекомендует осматривать ремень через каждые 15 тысяч километров пробега на предмет наличия проблемных участков:

    • небольших разрывов или трещин материала;
    • потрепанных краев, расслоений, других признаков износа;
    • следов масла и других рабочих жидкостей, используемых в автомобиле.

    При их наличии стоит сразу поменять ремешок, не откладывая эту задачу в долгий ящик.

    Процесс замены генератора на Пежо 206

    Процесс демонтажа генератора на Пежо 206 для бензинового и для дизельного мотора отличаются. Поэтому, эти процессы стоит рассматривать отдельно. Для того, чтобы снять генератор потребуется набор ключей и некоторые конструктивные познания в расположении деталей.

    Снятие для дизельного мотора

    Снятие генератора с дизельного двигателя немного отличается от бензинового брата за счет того, что имеются конструктивные отличия расположения. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на демонтаж изделия с автомобиля.

    1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
    2. Вторым этапом становится отсоединение контактного разъема с блока управления.
    3. Теперь можно снять защитную пластиковую защиту с верхней части двигателя.
    4. Когда стал доступным двигатель, снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.
    5. Далее необходимо открутить крепление насоса ГУР и отвести его в сторону. Делать процедуру стоит аккуратно, чтобы не разгерметизировать контур системы.
    6. Теперь можно отсоединить контакты от генератора.
    7. Откручиваем болты крепления запчасти.
    8. Проводим демонтаж генератора.
    9. Сборка проводится в обратном порядке.

    Снятие для бензинового мотора

    Когда разобрались с демонтажем генератора на дизеле, начнем разбирать последовательность действий для бензинового силового агрегата. Итак, приступаем к работе:

    1. Для начала необходимо отсоединить клемму-минус с АКБ.
    2. Снимаем привод ремня генератора и вспомогательных узлов.

    Этот ремень уже никуда не годится!

    Далее необходимо открутить крепление насоса ГУР и отвести его в сторону. Делать процедуру стоит аккуратно, чтобы не разгерметизировать контур системы.

    Отсоединяем контакты с генератора.

    Инструкция по съёму генератора.

    Для бензинового силового агрегата все делается намного проще, чем с дизелем, поскольку имеется больше доступ к двигательному отсеку.

    Выбор детали


    Генератор от ВАЛЕО.

    Оригинальный каталожный номер генератора Пежо 206 – 9638275880. Также, такая же деталь устанавливается на французские автомобили Ситроен.

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые подходят для установки вместо оригинальной детали. Итак, какие же генераторы подходят на Пежо 206:

    Как видно, ассортимент аналогов достаточно широкий и любому автомобилисту будет с чего выбрать.

    Установка ремня ГРМ

    Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

    • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
    • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
    • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
    • Установите новый ролик натяжителя.
    • Затяните гайку от руки [9] .
    • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
    • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
    • Установите новый направляющий ролик.
    • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
    • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
    • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
    • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
    • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
    • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
    • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

    Снимите:

    • Сверло диаметром 3 мм [8] .
    • Держатель [13].
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
    • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

    Снимите:

    • Установочные штифты [6] и [7].
    • Фиксатор [5].

    Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

    НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

    • Установите фиксатор маховика [5].
    • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
    • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
    • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
    • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
    • Снимите фиксатор [5].
    • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
    • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
    • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
    • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

    Снимите:

    • Установочные штифты [6] и [7].
    • Фиксатор [5].

    Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

    Детские болячки и головные боли «Пежо 206»


    Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

    Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.


    Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

    Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

    1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

    Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

    У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

    Ролик натяжителя свистит из-за износа подшипника.

    Если у Вас есть возможность (навыки и приспособления) чтоб поменять подшипник, то можете не заморачиваться по интернет-каталогам, а купить за 55 рублей подшипник 103 (зарубежный аналог имеет номер 6003 и стоит чуть подороже) На рисунке ниже указаны его размеры и другие характеристики:

    Направление воспринимаемых нагрузок – радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

    Действовать по выпрессовке и впрессовке подшипника нужно крайне осторожно, так как корпус ролика пластиковый и велика вероятность его поломки.

    На странице оригинального каталога (см. рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик).

    Стоимость ролика, который продается только в сборе со самонатягивающейся станиной колеблется от 1 200 до 6 500 рублей (оригинал ролика 5751С3 , 5751.G7 – 2 500 рублей) , но без неё, как говорится- никуда.

    Читайте также: