Замена ремня bmw e34

Обновлено: 01.05.2024

BMW 5 series Седан с сюрпризом › Бортжурнал › Замена ремня генератора и роликов m50b25 или эпопея со свистом ремня.

Первые симптомы болезненного свиста появились зимой. Почти каждый раз, когда я моргал дальним чтоб пропустить кого нибудь или же срабатывала ABS, видимо появлялась нагрузка на генератор (все наверное замечали, что если все электропотребители включить то двигатель работает тяжелее чтоли. обороты чуть уменьшаются, совсем чуть чуть.)

Лечил впрыском WD-40 в обводной подшипник, тот что с эксцентриком. (он был умотаный)
Поменяли Ролик зимой, свист никуда не пропал :(

Зима подходила к концу а я немного подзабил на всё это дело и просто по возможности старался не включать фары ))))) сейчас аж самому смешно.

Вот пришла весна, появились реки на дорогах и жестокие ямы с кочками. Я начал привыкать к свисту ремня, такому пронзительному, что когда он заканчивался резким набором оборотов (примерно до 5 тыс.) я и окружающие водители испытвали что то вроде оргазма от тишины.
Кстати если резко наехать на кочку или в яму, бьвало тоже засвистит. Когда свистел ремень, все электропотребители работали вяло, дворники так лениво, что хотелось вылезти и помочь им :)

Терпению пришел конец, на улице и в гараже стало теплее, приступим.
Нам потребуется:
— Поликлиновый ремень
— Натяжной ролик (у меня гидравлический натяжитель)
— Обводной ролик с эксцентриком — меняли 3 мес. назад (я его не трогал)
— Набор ключей.
— Отвертка
— Некоторое время (ну час от силы если в первый раз будете делать)
.
Опишу процесс мало ли кто самостоятельно этого не делал, будет подробная инфа. Ямы в гараже нет, поэтому я разбирал сверху.

— Снимаем фишку ДМРВ
— Отверткой откручиваем хомут стяжки гофры и воздушного фильтра
— Под фишкой ДМРВ, есть две гайки, под гофрой и под бачком масла ГУРа. они держат воздухан. откручиваем и снимаем воздушный фильтр.

— Откручиваем крепления кожуха вентилятора, стягиваем кожух вверх.

— Далее ослабляем натяжной болт (тянем против часовой) он там отдельно торчит его спутать невозможно (между обводным и натяжным роликом примерно).
— Головкой на 17 или 16 уже забыл ))) вставляем ключ в натяжной ролик, в нём утоплен болт крепления и аккуратно тянем вниз (по часовой) ролик отодвинется вниз и ремень ослабится, второй рукой стягиваем ремень с любой понравившейся детали (ролик, шкив, кому как удобнее) после отпускаем натяжитель, он вернется в исходное положение.
— Теперь откручиваем сам натяжной ролик (тянем вверх) болт довольно таки долго откручивается из-за малого хода ключа, мне там всё мешало и обо всё задевало.
— Болт крепления попшикал wd-шкой, меняем ролик на новый, собираем в обратном порядке. (Кстати говоря мой ролик натяжной, просто выпал мне в руку вот так — жесть )

В сравнении с новым фото ниже.

— Обводной ролик снимается так же, обратите внимание когда немного открутите его, на ролике с торца прилегания есть стопорный пупырышек, новый ролик ставить в такое же положение (это так же будет регулировать натяг ремня).
— После замены роликов, снова ключом опускаем натяжитель с новым роликом вниз, одеваем новый ремень, схему подписал и прикрепил для наглядности.

А вот и старый ремень с новым для сравнения. как его шкиф съел и появились трещины. Сам ремень при нажатии на него издавал звук похожий на скрип дермонтина.

Столкнулся с тем, что перед ремнем генератора одет ремень компрессора кондиционера, который был в ужаснейшем состоянии и как я понял просто стенками оттер мне шкив до состояния хрома (возможно он тоже свистел).
Его я просто срезал канцелярским ножом, поскольку кондиционер у меня не работает пока что из-за отсутствия трубок я решил не парится и просто выкинуть его.

Внимательно проверьте чтоб ремень сел четко в свои ручейки, без перекосов.

— Проверяем натяжение ремня, если всё хорошо, то затягиваем натяжной болт.
— Устанавливаем кожух вентилятора.
— Устанавливаем Воздушный фильтр (гофру плотно одеваем на воздухан и затягиваем хомут)
— Одеваем фишку ДМРВ (для тех кто первый раз это делает, перепутать распиновку невозможно, не пугайтесь, по другому она встать не может)

Убираем оставшееся барахло с двигателя (ваш инструментарий, мне было удобнее всё сложить где рукой сразу достану)

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю - ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Основные виды износа клиновых ремней.

Основные виды износа клиновых ремней.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 4: Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 5: Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 6: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 7: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 8: Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяной помпы и генератора

В данном случае принцип полностью аналогичен механизму регулировки ремня гидроусилителя. Тем не менее регулировка становится гораздо проще, если снять вентилятор. Конечно возможно отрегулировать и не снимая его, но с ним не так много места. Вам нужно снять только сам вентилятор, кожух вентилятора снимать не нужно.

Далее все просто. Ослабьте стопорную гайку на другом конце большого шестигранного болта на 19 мм, на котором расположена натяжная шестерня.

Отверните опорную точку, которая состоит из болта и гайки на 13 мм. Просто ослабьте до тех пор, пока генератор не сможет свободно двигаться.

Затем отрегулируйте натяжение таким же образом, как вы делали для клинового ремня гидроусилителя. Когда достигнуто правильное натяжение – затяните стопорную гайку и точку опоры, состоящую из винта и гайки.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 9: Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

17.12. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.

Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне. В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата, обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них.

  1. Каждый агрегат имеет регулировочный болт и осевой болт. Для его перемещения на кронштейне необходимо слегка ослабить оба болта. Для некоторых агрегатов натяжение приводного ремня можно регулировать, поворачивая регулировочный болт после ослабления стопорного болта.
  1. После того, как оба болта ослаблены, сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или к двигателю для его ослабления.
  2. Зафиксируйте агрегат в новом положении и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется, закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не изменилось, затяните болты окончательно.

Часто для перемещения агрегата с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом. Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и дизайну.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Специальный инструмент ■ Держатель шкива BMW №11.5.030. ■ Ключ вентилятора BMW №11.5.040.

Снятие ремня BMW 320

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) с репером.

2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.


3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.

Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.

4. Снимите шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Датчик частоты вращения (если установлен).

□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.

6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня BMW 320

Примечание: повторно ремень не устанавливайте.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.

2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.

3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

4. Ослабьте болты натяжителя.

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.

7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.

8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.

9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.

□ Шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.

Регулировка и замена приводных (клиновых) ремней на BMW 5 серии E34

замена ремня генератора бмв 520 е34

В случае, если ремень натянут замена ремня генератора бмв 520 е34 слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему. Если же ремень перетянут — это вызовет повреждение приводимых им в движение компонентов.

Для примера вы существенно сократите срок службы водяной помпы или генератора. Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

замена ремня генератора бмв 520 е34

Если третий дальний от двигателя замена ремня генератора бмв 520 е34 лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй средний ремень — вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD системой регулировки дорожного просветато вы также потеряете и ее функциональность, так как для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый ближний к двигателю ремень — вы замена ремня генератора бмв 520 е34 системы охлаждения водяная помпа и вентилятор перестанут работать и системы электропитания вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора. В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева. Регулировка натяжения ремня ГУР Принцип предельно прост — для каждого ремня есть один элемент, оснащенный механизмом регулировки натяжения.

В случае с ремнем гидроусилителя — это насос ГУР. Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван. Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке.

Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня. Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Но прежде чем приступить к замена ремня генератора бмв 520 е34 придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно — останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Шаг 1. Гайка 1 Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов — этого достаточно. Снимите ремень. Обратите внимание на правильность положения ремня в пазах шкивов.

Замена ремня генератора на М50

При этом ремень будет автоматически натянут гидравлическим натяжителем, дополнительная регулировка не требуется. Нажимая на отвертку, сожмите натяжитель и снимите ремень.

замена ремня генератора бмв 520 е34

Убедитесь в правильном положении ремня в пазах шкивов. Кстати говоря мой ролик натяжной, просто выпал мне в руку вот так — жесть В сравнении с новым фото ниже.

А вот и старый ремень с новым для сравнения. Сам ремень при нажатии на него издавал звук похожий на скрип дермонтина.

Столкнулся с тем, что перед ремнем генератора одет ремень компрессора кондиционера, который был в ужаснейшем состоянии и как я понял просто стенками оттер мне шкив до состояния хрома возможно он тоже свистел.

Его я просто срезал канцелярским ножом, поскольку кондиционер у меня не работает пока что из-за отсутствия трубок я решил не парится и просто выкинуть. Внимательно проверьте чтоб ремень сел четко в свои ручейки, без перекосов. замена ремня генератора бмв 520 е34

Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 Е34

Внимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.

Снятие

• Снимите вентилятор системы охлаждения

• Отсоедините провода от свечей зажигания Для облегчения работы можно использовать съемник KAZET 1849

 width=

• Снимите кожух (1) распределителя зажигания. Для этого отожмите отверткой две защелки сверху и снизу

• Снимите вверх крышку проводов (2) Для освобождения фиксаторов вставляйте отвертку в прорези, указанные стрелкой.

• Отверните три болта крепления крышки распределителя зажигания и снимите крышку вместе с проводами.

 width=

• Отверните болты крепления ротора распределителя (4) и снимите его вместе с защитным кольцом (3).

 width=

• Снимите клиновой ремень со шкива генератора. Для этого ослабьте болт (1) и гайки болтов (2) и (3), после чего вращением болта (3) в направлении стрелки ослабьте натяжение ремня.

• Снимите приводной шкив водяного насоса. При отворачивании болтов удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.

 width=

• Снимите с коленчатого вала демпфер (1). Чтобы при отворачивании болтов вал не проворачивался, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз На рисунке показаны также следующие детали: 2 — ременный шкив; 3 — шестигранный болт; 4 — шайба, 5 — центральный болт; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала: 7 — центрирующий штифт; 8 — шпонка; 9 — клиновой ремень.

• Слейте охлаждающую жидкость

 width=

• Отверните три болта (10) крепления корпуса термостата, расположенного под распределителем, снимите корпус и отведите в сторону. Выньте термостат (6) с прокладкой (7).

 width=

• Отверните пять болтов (14), крепящих нижнюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку вместе с прокладкой.

• Отверните четыре болта (20), крепящих верхнюю крышку зубчатого ремня, и снимите крышку. Не потеряйте направляющие втулки (16) верхних болтов.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом палец распределителя зажигания на шкиве распределительного вала должен располагаться внизу. Проверьте правильность установки ВМТ, как описано в подразделе "Установка".

 width=

• Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив подходящий стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в отверстие маховика

 width=

• Ослабьте болт крепления приводного шкива распределительного вала, но не отворачивайте его полностью. Для этого требуется торцевая torx-головка.

 width=

• Ослабьте гайку натяжного ролика (2) и поверните ролик внутрь, ослабив тем самым натяжение зубчатого ремня. На рисунке показаны также следующие детали: 1 — приводной шкив распределительного вала; 3 — направляющий ролик; 4 —водяной насос, 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан масляного насоса; 7 — крышка картера приводного механизма

• Снимите зубчатый ремень Внимание: после снятия ремня не поворачивайте коленчатый и распределительный валы без необходимости, чтобы не нарушить установку ВМТ.

Установка

Внимание: при установке зубчатого ремня коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра В противном случае двигатель не будет развивать полной мощности или может быть серьезно поврежден.

• Снимите крышку головки цилиндров и кожух распределительного вала.

• Проверьте установку распределительного вала. Распределительный вал установлен в положение ВМТ, когда вершины кулачков четвертого цилиндра справа и слева одинаковым образом направлены вверх относительно плоскости головки цилиндров наклонно установленного двигателя. Для фиксации распределительного вала существует специальное приспособление BMW 1131190.

• Слегка затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 1-3 Н-м. Поверните шкив распределительного вала в направлении нормального вращения до упора, при этом выступ должен зайти в паз.

• Слегка затяните гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик должен остаться подвижным

• Наложите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и распределительного валов с натяжением, затем заведите его на натяжной ролик Внимание: ремень должен располагаться по центрам шкивов.

• Установите на ноль прибор для измерения натяжения зубчатого ремня.

• Установите прибор для измерения натяжения между шкивами коленчатого и распределительного валов так. чтобы оба наружных ролика располагались с обратной стороны ремня, а палеи находился в углублении между зубьями (см. руководство по эксплуатации прибора).

• Поверните ролик влево с помощью стержневого ключа, натянув тем самым ремень. При использовании прибора BMW 112080 натяжение должно составлять 45 • 50 делений шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Нм

• Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 60 : 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособ ление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• Проверните коленчатый вал за центральный болт ременного шкива по меньшей мере на два оборота в направлении нормального вращения.

• Снова зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в положении ВМТ поршня первого цилиндра, как было описано выше.

• Ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите прибор BMW 112080.

• Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и кратковременно натяните ремень на 45 - 50 делений шкалы.

• Окончательно установите натяжной ролик так. чтобы натяжение составляло 32 t 2 деления шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Н-м.

• Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 60 * 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• После окончательного натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

• Установите кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров

• Установите верхнюю крышку зубчатого ремня, обращая внимание на посадку направляющих втулок.

• Установите нижнюю крышку зубчатого ремня. Перед этим проверьте состояние прокладки и замените ее при необходимости

• Вставьте термостат в корпус. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Перед этим очистите установочные поверхности корпуса термостата и блока цилиндров.

• Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. стр. 266).

• Установите демпфер коленчатого вала, отцентрировав его по направляющему штифту. Затяните крепежные болты моментом 23 Н-м.

• Установите приводной шкив водяного насоса, удерживая его при затягивании болтов клиновым рем-

• Наденьте и натяните клиновой ремень (см. стр. 53).

• Затяните гайки и болты (1-3. рис. W-1056).

• Установите защитную крышку шкива распределительного вала, при этом проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Приверните ротор распределителя и установите крышку распределителя в последовательности, обратной снятию.

• вложите провода зажигания в направляющие на изоляторах.

• Установите крышку проводов

• Присоедините провода к свечам зажигания в порядке зажигания 1-3-4-2.

• Вставьте нижние выступы кожуха вентилятора в кронштейн Установите сверху распорные зажимы и вбейте в них пластмассовые штифты.

• Установите вентилятор (см. стр. 73).

Внимание: если регулировочные и измерительные приборы недоступны (например, за грани цей или при аварии), зубчатый ремень должен быть натянут так. чтобы его прогиб между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом составлял 5 - 10 мм. При первой же возможности проверьте натяжение ремня с помощью измерительного прибора. До этого избегайте эксплуатации двигателя на высоких оборотах.

БМВ 5 (Е34). Снятие и установка зубчатого ремня

Внимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.

Снятие

• Снимите вентилятор системы охлаждения

• Отсоедините провода от свечей зажигания Для облегчения работы можно использовать съемник KAZET 1849

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Снимите кожух (1) распределителя зажигания. Для этого отожмите отверткой две защелки сверху и снизу

• Снимите вверх крышку проводов (2) Для освобождения фиксаторов вставляйте отвертку в прорези, указанные стрелкой.

• Отверните три болта крепления крышки распределителя зажигания и снимите крышку вместе с проводами.

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Отверните болты крепления ротора распределителя (4) и снимите его вместе с защитным кольцом (3).

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Снимите клиновой ремень со шкива генератора. Для этого ослабьте болт (1) и гайки болтов (2) и (3), после чего вращением болта (3) в направлении стрелки ослабьте натяжение ремня.

• Снимите приводной шкив водяного насоса. При отворачивании болтов удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Снимите с коленчатого вала демпфер (1). Чтобы при отворачивании болтов вал не проворачивался, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз На рисунке показаны также следующие детали: 2 — ременный шкив; 3 — шестигранный болт; 4 — шайба, 5 — центральный болт; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала: 7 — центрирующий штифт; 8 — шпонка; 9 — клиновой ремень.

• Слейте охлаждающую жидкость

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Отверните три болта (10) крепления корпуса термостата, расположенного под распределителем, снимите корпус и отведите в сторону. Выньте термостат (6) с прокладкой (7).

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Отверните пять болтов (14), крепящих нижнюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку вместе с прокладкой.

• Отверните четыре болта (20), крепящих верхнюю крышку зубчатого ремня, и снимите крышку. Не потеряйте направляющие втулки (16) верхних болтов.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом палец распределителя зажигания на шкиве распределительного вала должен располагаться внизу. Проверьте правильность установки ВМТ, как описано в подразделе "Установка".

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив подходящий стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в отверстие маховика

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Ослабьте болт крепления приводного шкива распределительного вала, но не отворачивайте его полностью. Для этого требуется торцевая torx-головка.

1.25.3 Снятие и установка зубчатого ремня БМВ 5 (E34)

• Ослабьте гайку натяжного ролика (2) и поверните ролик внутрь, ослабив тем самым натяжение зубчатого ремня. На рисунке показаны также следующие детали: 1 — приводной шкив распределительного вала; 3 — направляющий ролик; 4 —водяной насос, 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан масляного насоса; 7 — крышка картера приводного механизма

• Снимите зубчатый ремень Внимание: после снятия ремня не поворачивайте коленчатый и распределительный валы без необходимости, чтобы не нарушить установку ВМТ.

Установка

Внимание: при установке зубчатого ремня коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра В противном случае двигатель не будет развивать полной мощности или может быть серьезно поврежден.

• Снимите крышку головки цилиндров и кожух распределительного вала.

• Проверьте установку распределительного вала. Распределительный вал установлен в положение ВМТ, когда вершины кулачков четвертого цилиндра справа и слева одинаковым образом направлены вверх относительно плоскости головки цилиндров наклонно установленного двигателя. Для фиксации распределительного вала существует специальное приспособление BMW 1131190.

• Слегка затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 1-3 Н-м. Поверните шкив распределительного вала в направлении нормального вращения до упора, при этом выступ должен зайти в паз.

• Слегка затяните гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик должен остаться подвижным

• Наложите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и распределительного валов с натяжением, затем заведите его на натяжной ролик Внимание: ремень должен располагаться по центрам шкивов.

• Установите на ноль прибор для измерения натяжения зубчатого ремня.

• Установите прибор для измерения натяжения между шкивами коленчатого и распределительного валов так. чтобы оба наружных ролика располагались с обратной стороны ремня, а палеи находился в углублении между зубьями (см. руководство по эксплуатации прибора).

• Поверните ролик влево с помощью стержневого ключа, натянув тем самым ремень. При использовании прибора BMW 112080 натяжение должно составлять 45 • 50 делений шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Нм

• Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 60 : 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособ ление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• Проверните коленчатый вал за центральный болт ременного шкива по меньшей мере на два оборота в направлении нормального вращения.

• Снова зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в положении ВМТ поршня первого цилиндра, как было описано выше.

• Ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите прибор BMW 112080.

• Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и кратковременно натяните ремень на 45 - 50 делений шкалы.

• Окончательно установите натяжной ролик так. чтобы натяжение составляло 32 t 2 деления шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Н-м.

• Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 60 * 5 Н-м.

Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• После окончательного натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

• Установите кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров

• Установите верхнюю крышку зубчатого ремня, обращая внимание на посадку направляющих втулок.

• Установите нижнюю крышку зубчатого ремня. Перед этим проверьте состояние прокладки и замените ее при необходимости

• Вставьте термостат в корпус. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Перед этим очистите установочные поверхности корпуса термостата и блока цилиндров.

• Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. стр. 266).

• Установите демпфер коленчатого вала, отцентрировав его по направляющему штифту. Затяните крепежные болты моментом 23 Н-м.

• Установите приводной шкив водяного насоса, удерживая его при затягивании болтов клиновым рем-

• Наденьте и натяните клиновой ремень (см. стр. 53).

• Затяните гайки и болты (1-3. рис. W-1056).

• Установите защитную крышку шкива распределительного вала, при этом проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Приверните ротор распределителя и установите крышку распределителя в последовательности, обратной снятию.

• вложите провода зажигания в направляющие на изоляторах.

• Установите крышку проводов

• Присоедините провода к свечам зажигания в порядке зажигания 1-3-4-2.

• Вставьте нижние выступы кожуха вентилятора в кронштейн Установите сверху распорные зажимы и вбейте в них пластмассовые штифты.

• Установите вентилятор (см. стр. 73).

Внимание: если регулировочные и измерительные приборы недоступны (например, за грани цей или при аварии), зубчатый ремень должен быть натянут так. чтобы его прогиб между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом составлял 5 - 10 мм. При первой же возможности проверьте натяжение ремня с помощью измерительного прибора. До этого избегайте эксплуатации двигателя на высоких оборотах.

Замена ремня bmw e34

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне. В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата, обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них.

  1. Каждый агрегат имеет регулировочный болт и осевой болт. Для его перемещения на кронштейне необходимо слегка ослабить оба болта. Для некоторых агрегатов натяжение приводного ремня можно регулировать, поворачивая регулировочный болт после ослабления стопорного болта.
  1. После того, как оба болта ослаблены, сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или к двигателю для его ослабления.
  2. Зафиксируйте агрегат в новом положении и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется, закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не изменилось, затяните болты окончательно.

Часто для перемещения агрегата с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом. Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и дизайну.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Замена приводного ремня BMW F10

В технический центр BMW-STO обратился владелец BMW F10 для выполнения мойки радиаторов и заправки кондиционера, а также устранения причины посторонних звуков при работе двигателя. Диагностика и осмотр автомобиля выявили необходимость замены приводного ремня, роликов и натяжителя.

После согласования с клиентом проведения необходимых процедур, наши специалисты приступили к работе. При выполнении сервисных работ использовались оригинальные комплектующие и охлаждающая жидкость BMW Group.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Для того, чтобы качественно промыть радиаторы, потребовалось снять их с автомобиля. Специалист слил охлаждающую жидкость и отсоединил шланги системы охлаждения от радиаторов.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Далее был выполнен последовательный демонтаж компонентов системы охлаждения.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Как мы видим, радиатор охлаждения двигателя и масляный радиатор сильно забиты грязью.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Радиатор кондиционера также нуждается в чистке. Все компоненты были отправлены на мойку с последующей сушкой.

В процессе мойки применялась специальная автомобильная химия, которая позволяет быстро и без вреда для поверхности радиаторов удалить самые стойкие загрязнения.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Пока выполнялась мойка радиаторов, специалист приступил к демонтажу и замене приводного ремня.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Замена ремня привода генератора выполняется в строгой последовательности, а затем проверяется положение его установки. Во избежание повреждения элементов распредвала, все работы выполняются с предельной аккуратностью и с выставлением достаточного усилия натяжения.

Срок службы поликлинового приводного ремня в среднем составляет 80 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и внешних факторов. Помимо естественного износа, ремень может быть поврежден по причине неисправной работы компонентов навесного оборудования и натяжных роликов, попадания агрессивной технической жидкости или неправильно выполненной установки.

В случае обрыва ремня эксплуатация автомобиля не представляется возможной, поэтому его своевременная замена необходима. Посторонние звуки при работе приводного ремня, снижение производительности навесного оборудования или внешние признаки износа являются поводом для проведения диагностики и замены поврежденных элементов.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


После установки новых компонентов привода были установлены чистые радиаторы.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Залили новую оригинальную охлаждающую жидкость и заправили кондиционер новым фреоном. При выполнении процедур производилась проверка систем на герметичность.

замена приводного ремня BMW F10
замена приводного ремня BMW F10


Перед тем, как передать «баварца» владельцу, тщательно поверили работу двигателя и отправили автомобиль на мойку.

замена приводного ремня BMW F10


Команда BMW-STO рекомендует своевременно выполнять диагностику и обслуживание системы охлаждения автомобиля в летний сезон. Данные меры позволят избежать различных проблем при эксплуатации и продлить срок службы важнейших узлов и агрегатов.

Читайте также: