Замена ремня bmw e36

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня bmw e36

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36

Нужный инструмент:
— отвертки: крестовая и плоская.
— маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
— большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
— шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
— ключ на 32.


2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).


3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.



4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.


5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.


6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).


7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.


8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).



9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.



10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.


11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.


13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.


16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

18. Обнуляем сервисный счетчик , если в нем есть нужная позиция.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Замена Ремня ГРМ На Бмв Е36 М40



Ослабить гайку крепления замена ремня грм на bmw m40 шкива распределительного вала. Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика. Снять зубчатый ремень со шкивов. Установка зубчатого ременя и установка привода распределительного вала Установить распределительный вал в положение ВМТ с помощью Оправки 11при этом клапаны 4-го цилиндра, перекроются. Слегка затянуть гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала так, чтобы он поворачивался без люфта, но не приводил во вращение распределительный вал.

замена ремня грм на bmw m40

Повернуть зубчатый шкив распределительного вала по часовой стрелке до упора. Слегка затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

замена ремня грм на bmw m40

Для удобства работы снимаем капот. Для этого отсоединяем трубку омывателя, отвертываем 6 болтов М6 и отсоединяется замена ремня грм на bmw m40 капота. Снимаем капот, ставим в сторонку.

Откручиваем и снимаем вентилятор с термомуфтой. Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса. Ослабляем натяжение ремня, отвертывая гайку и болт крепления генератора, снимаем ремень.

Вывертываем болты шкива водяного насоса, снимаем шкив.

Замена Ремня ГРМ На Бмв Е36 М40

Вывертываем болты М8 крепления ведущего шкива привода генератора на коленвалу, снимаем шкив. Снимаем пластиковую шахту с высоковольтными проводами с крышки клапанного механизма.

замена ремня грм на bmw m40

Для этого между алюминиевой крышкой и пластиковой имеются зазоры под плоскую отвертку. Вставляем отвертку и аккуратно отковыриваем пластик.

замена ремня грм на bmw m40

Ослабляем и вывертываем болты крепления клапанной крышки. Стягиваем спереди под регулятором давления топлива патрубок вентиляции картера. Снимаем алюминиевую крышку, достаем изнутри пластиковую крышку. Вывертываем болты М6 нижней крышки ГРМ, аккуратно снимаем крышку.

замена ремня грм на bmw m40

Снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания 3 болта М5 вместе с крышкой распределителя. Не снимая проводов, аккуратно перемещаем крышку вниз на пассажирскую сторону, чтобы не мешала.

Крышка просто висит на высоковольтных проводах. Вынимаем пластиковую круглую пылезащитную крышечку из распределителя. Аккуратно плоскогубцами выветрываем маленькие TORX-болты крепления бегунка, снимаем.

замена ремня грм на bmw m40

Снимаем верхнюю алюминиевую крышку ГРМ. Замена ремня грм на bmw m40 проводится замена помпы на Ладе Калине Подмену помпы на Калине идеальнее всего делать сразу с подменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены пол Меняем сальник коленвала на ВАЗ самостоятельно Автомобиль ВАЗ — сложное устройство, комплектующие которого имеют различный срок службы.

Сальники коленчатого вала конечно поменять дома. По тексту статьи описан процесс, как поменять сальник коленвала на ВАЗ — видео с поэтапной аннотацией по Замене. Где находится?

С целью смазка не попадала Замена Заднего Сальника Распредвала Ваз Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы Сливаем замена ремня грм на bmw m40 жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий мотора с радиатором. При помощи замена ремня грм на bmw m40 на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы 4 болта, ключ на 10шкив привода агрегатов на коленвале ключ на 13, 6 болтов.

Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этой цели ключом на 10 откручиваем болты: Выставляем метки ГРМ Бмв. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и одной из меток Верхняя выбита на шестерне распредвала на пластике этой шестерни в форме стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве. Видео пособие по замене ремня Грм на Бмв. Если кому поможет,то пишите комментарии.

замена ремня грм на bmw m40

С помощь специального приспособления см. Я за неимением последнего не фиксировал. Фиксируем коленвал, вставив устройство см.

Замена ремня ГРМ двигатель М40

Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут точное попадание получаем, крутя коленвал. Замена ремня грм на бмв е36 м

Регулировка и замена приводных ремней на BMW 5 серии E34

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Вид сбоку на все клиновые ремни (за исключением кондиционера). Ближний к двигателю - ремень вентилятора, помпы и генератора. Средний отвечает за насос гидроусилителя руля, а дальний от двигателя – за компрессор кондиционера.

Однажды вы столкнетесь с необходимостью замены одного или нескольких приводных ремней. Это может произойти как по причине его обрыва, так и в рамках планового технического обслуживания.

Если ремень просто порвался – то все достаточно просто: покупаем новый, меняем и готово. А вот в рамках планового осмотра необходимо проверить две вещи: его состояние и его натяжение.

Эта работа достаточно проста и не требует какого-то специфического инструмента.

Сложность работы:

Для ее выполнения нам понадобится следующий инструмент:

  • Монтировка (tire lever)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (13 mm)
  • Накидной ключ (box-end wrench) (19 mm)

Также будут необходимы следующие запасные части:

  • Клиновой ремень (помпа, генератор)
  • Клиновой ремень (гур)
  • Клиновой ремень (кондиционер)

На автомобилях с двигателем M30 два клиновых ремня (три на автомобилях, оснащенных кондиционером). Все клиновые ремни приводятся от коленвала через шкиф коленвала. Давайте пробежимся по функционалу, за который отвечает каждый из ремней.

Начнем с ремня, расположенного ближе всего к двигателю и будем двигаться к радиатору:

  • Основной вентилятор, водяная помпа и генератор
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Компрессор кондиционера

На картинке представлено расположение ремней для наглядности.

Регулярная проверка состояния клиновых ремней – очень важная часть сервисного обслуживания. В первую очередь проверьте их на следы износа и повреждений. Если имеются какие-либо признаки повреждения ремня его необходимо заменить.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Основные виды износа клиновых ремней.

Основные виды износа клиновых ремней.

В случае, если ремень натянут слишком слабо это не только вызовет визжащий звук, но также может вызвать некорректную работу или сокращение срока службы приводимых им в движение компонентов. Очень громкий свист свидетельствует о необходимости его замены, а регулировка натяжения не решит проблему.

Причина, по которой необходимо регулярно проверять клиновые ремни тем более очевидна, если вы просто обратите внимание на агрегаты, приводимые ими в движение.

Если третий (дальний от двигателя) ремень лопнет вы потеряете только кондиционер, в этом ничего страшного и можно продолжить движение.

Если порвется второй (средний) ремень – вы потеряете усилитель руля, что также не столь критично и можно продолжить движение, главное избегайте узких поворотов и плотной стоянки. Если же автомобиль оснащен LAD (системой регулировки дорожного просвета), то вы также потеряете и ее функциональность, т.к. для управления подкачкой задних амортизаторов используется насос ГУР.

Если же вы потеряете первый (ближний к двигателю) ремень – вы лишитесь системы охлаждения (водяная помпа и вентилятор перестанут работать) и системы электропитания (вся электрика автомобиля будет питаться исключительно от аккумулятора). В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, чтобы избежать его перегрева.

Регулировка натяжения ремня ГУР

Регулировка возможна благодаря винту натяжной шестерни в механизме зубчатой рейки (но к сожалению, в большинстве случаев в России этот механизм уже давно сорван). Винт натяжной шестерни представляет собой шестигранную гайку на 19 с зубчиками, которые фиксируются на рейке. Поворачивая этот винт достаточно удобно регулировать натяжение клинового ремня.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 4: Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на 19 мм винт натяжной шестерни.

Но прежде чем приступить к регулировке придется открутить два винта и одну гайку. Только после этого насос гидроусилителя будет свободно перемещаться вокруг опорных точек, и вы сможете ослабить или натянуть ремень. Как только ремень натянут правильно – останется только затянуть эти 2 болта и 1 гайку.

Начинайте с ослабления гайки на 13, расположенной на другой стороне винта натяжной шестерни. Просто ослабьте на пару оборотов – этого достаточно.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 5: Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Красная стрелка указывает на гайку на другом конце винта натяжной шестерни.

Открутите винт, указанный стрелкой на рисунке ниже (шестигранная головка на 13 мм). Просто ослабьте его на пару оборотов. С обратной стороны там приварная гайка, которая не прокручивается, так что не нужно даже заботиться о втором инструменте.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 6: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь ослабьте последний винт, отмеченный стрелкой на рисунке ниже (также шестигранная головка на 13 мм). Тут также приварная гайка, которая не прокручивается.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 7: Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Красная стрелка указывает на винт, ослабьте его на пару оборотов, чтобы облегчить регулировку.

Теперь вы можете ослабить или натянуть клиновой ремень поворачивая шестигранную головку на 19 мм. Если механизм легко не перемещается – то используйте рычаг или нечто подобное, чтобы помочь насосу гидроусилителя сдвинуться с места. Но учтите, что зубцы на зубчатом механизме не рассчитаны на большое усилие и поэтому будут просто проскакивать, в результате чего вы повредите их. Поэтому если не получается – продолжайте ослаблять крепления, пока насос не сдвинется с места.

Проверните винт натяжного механизма от двигателя (по часовой стрелке), чтобы натянуть клиновой ремень, или наоборот к двигателю (против часовой стрелки) чтобы ослабить его.

Определить правильное натяжение вы можете двумя способами:

  • Либо приложить усилие в 8 Нм на натяжной механизм;
  • Либо отрегулировать по уровню прогиба ремня в точке, находящейся по середине между двумя шкивами. Если расстояние между шкивами 180-280 мм – то ремень должен прогибаться примерно на 6 мм, если же расстояние 300-400 мм, то величина прогиба составляет 13 мм;

Когда достигнуто правильное натяжение – удерживайте его с помощью рычага и одновременно затяните гайку натяжной шестерни, после чего затяните оставшиеся винты. Не забудьте повторно проверить правильность натяжение после затяжки всех гаек.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 8: Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Используйте рычаг чтобы помочь движению при настройке натяжения, например, торцевой ключ на 19 мм.

Регулировка натяжения ремня водяной помпы и генератора

В данном случае принцип полностью аналогичен механизму регулировки ремня гидроусилителя. Тем не менее регулировка становится гораздо проще, если снять вентилятор. Конечно возможно отрегулировать и не снимая его, но с ним не так много места. Вам нужно снять только сам вентилятор, кожух вентилятора снимать не нужно.

Далее все просто. Ослабьте стопорную гайку на другом конце большого шестигранного болта на 19 мм, на котором расположена натяжная шестерня.

Отверните опорную точку, которая состоит из болта и гайки на 13 мм. Просто ослабьте до тех пор, пока генератор не сможет свободно двигаться.

Затем отрегулируйте натяжение таким же образом, как вы делали для клинового ремня гидроусилителя. Когда достигнуто правильное натяжение – затяните стопорную гайку и точку опоры, состоящую из винта и гайки.

Замена приводных ремней на BMW 5 E34. Фото 9: Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Механизм регулировки зубчатой рейки (с 19-миллиметровым шестигранником для натяжения шестерни) для клинового ремня водяного насоса.

Как заменить генератор в BMW 3 серии E36

При поврежденном генераторе автомобиль через короткое время остановится. Соответственно, автовладельцу стоит знать, как осуществляется замена генератора БМВ в случае его неисправности. Рассмотрим, как заменить генератор БМВ на примере BMW 3 серии E36.

Как узнать, нужна ли замена генератора БМВ: тест

Сначала мы проведем тест, который позволит нам проверить, не поврежден ли генератор на BMW E36. Для этого проверим напряжение генератора. Нам понадобится вольтметр. Лучше всего купить универсальный счетчик. Он имеет множество полезных функций и очень нужен при работе с автомобилем.

Подсоединяем его под аккумулятором и наблюдаем за показаниями счетчика, пока наш помощник заводит машину. Напряжение при запуске не должно быть ниже 9,5 В. После старта двигателя и включения освещения напряжение оно должно составлять от 13,5 до 14,5 В.

Теперь человек в машине нажимает педаль газа и поддерживает частоту вращения двигателя на 3000 об / мин. Значение не должно отличаться более чем на 0,4 В по сравнению с первым измерением. В этом случае генератор и регулятор напряжения не имеют неисправностей. Если показания другие, то следует заменить генератор БМВ E36.

Замена генератора БМВ пошагово

4-цилиндровый бензиновый двигатель

Первый шаг — отсоединить отрицательный жгут проводов аккумулятора. Теперь разбираем верхнюю часть воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.

Надев ключ на натяжитель ремня, переверните его, чтобы можно было снять клиновой ремень. Затем снимаем защитную крышку с разъема тока генератора. Следующим шагом является отвинчивание провода от клеммы 30 (разъем B +) и клеммы 61 (разъем D +). Если есть провод заземления, то есть клемма 31, он также должен быть отвинчен.

В версиях 316i и 318i, выпускаемых с сентября 1993 года, необходимо разобрать специальный ролик, который отвечает за изменение направления. Откручиваем болты крепления генератора и снимаем его. В более поздних моделях только один болт генератора должен быть удален.

Мы собираемся установить генератор. В начале мы проверяем втулки, отвечающие за подвеску генератора. Если они повреждены, их следует заменить.

Теперь мы устанавливаем генератор на свое место и прикручиваем его винтами.

Подсоедините электрические провода к генератору и затяните реверсивный ролик, если он есть. Надеваем клиновой ремень и монтируем верхний кожух воздушного фильтра. Подключаем аккумулятор и заводим машину. Для контроля вы можете подключить счетчик, как это было в начале статьи, и проверить, какое напряжение подается.

zamena-generatora-bmw

6-цилиндровый бензиновый двигатель

В начале снимите положительный зажим под капотом. Люди, которые не делали этого раньше, могут иметь проблемы с расположением батареи. Если мы решим отсоединить зажим аккумулятора, то отключим отрицательный. Теперь мы демонтируем весь воздушный фильтр вместе с расходомером. Следующим шагом является разборка вентилятора радиатора.

Мы делаем это с помощью отвертки для дюбелей. Теперь откручиваем крыльчатку вентилятора от ступицы насоса охлаждающей жидкости. Для этого нам понадобится плоский гаечный ключ 32. Здесь стоит знать, что у гайки есть левая резьба, то есть ее нужно открутить вправо.

При его удалении мы рекомендуем надавливать охлаждающую жидкость на ремень насоса. Это позволит иммобилизовать ступицу, что значительно облегчит отвинчивание.

Может случиться так, что с удалением будет большая проблема, тогда вы должны ударить ключ молотком. Когда мы ослабим его, мы можем открутить его, повернув вентилятор. При использовании этого решения убедитесь, что вентилятор не падает на землю.

Затем ослабьте зажим и снимите воздушный шланг с генератора. Надеваем ключ на натяжитель и поворачиваем его так, чтобы вы могли снять клиновой ремень.

Демонтируем защитную крышку разъема тока генератора и переходим к снятию с нее электрических проводов. Если заземляющий провод подключен, мы также разберем его. Мы должны открутить крепежные болты генератора, и мы можем снять его с автомобиля. Сборка в BMW E36 с 6-цилиндровым бензиновым двигателем аналогична 4-цилиндровой версии.

Вначале мы также проверяем втулки подвески генератора. Если у нас нет возражений против их состояния, мы устанавливаем генератор на место и затягиваем крепежные винты. Затем подключите электрические разъемы и наденьте клиновой ремень. Здесь должна быть установлена ​​воздушная линия генератора.

Следующим этапом является сборка вентилятора, которую мы делаем в порядке, обратном разборке. Мы устанавливаем воздушный фильтр вместе с расходомером и подключаем положительную клемму под капотом или отрицательный зажим аккумулятора, если мы решили снять зажим.

Замена генератора БМВ в 6-цилиндровом дизельном двигателе

Традиционно начинаем с отсоединения отрицательного жгута аккумулятора. В этом типе двигателя вам нужно будет поднять автомобиль. Для этого стоит использовать традиционный домкрат с розетками. Конечно, при выполнении этой работы следует проявлять особую осторожность.

Теперь разбираем щиток под двигателем.

После этой операции приступайте к ослаблению ремня генератора. Надеваем ключ на натяжитель и вращаем его. Таким образом, мы можем свободно снять ремень. Следующим шагом будет открутить корпус масляного фильтра и вынуть картридж. Мы поместили его в чистое место, чтобы его можно было переустановить. Затем открутите держатель масляного шланга от генератора и открутите маслопровод от нижней части масляного фильтра.

Вы должны иметь при себе чистую тряпку, так как есть риск утечки масла. Следующим шагом является снятие масляного расширительного бачка с гидроусилителя руля. Мы отложим это в сторону.

Нет необходимости отсоединять маслопроводы. Мы делаем то же самое с балансирующим баком для охлаждающей жидкости. Мы откручиваем его и откладываем в сторону, нет необходимости отсоединять провода.

Нам осталось открутить болты крепления датчика давления наддува и первичного выпускного клапана.

Не удаляя эти элементы, доступ к генератору будет затруднен. В этот момент мы можем снять экран электрических проводов, а затем отсоединить разъемы. Откручиваем болты крепления генератора и снимаем его.

Начало такое же, как и в каждой версии, то есть проверка втулок подвески генератора. Если они повреждены или треснуты, их необходимо заменить. Теперь мы собираем его на свое место и прикручиваем с помощью крепежных винтов. Подсоедините электрические провода и закрепите крышку. Надеваем клиновой ремень, собираем масляный картридж и крепко его прикручиваем.

Установите держатель масляного шланга на генератор и затяните масляный шланг в нижней части фильтра. Мы проверяем состояние моторного масла и, при необходимости, пополняем недостающее количество.

Устанавливаем уравнительный резервуар бустера и охлаждающей жидкости. Затянуть датчик давления наддува и датчик обратного клапана выхлопных газов. Теперь установите экран под двигателем и подключите провод заземления к аккумулятору.

Когда дело доходит до покупки генератора, лучше выбрать генератор б/у.

Любые новые генераторы по низким ценам, как правило, дешевые китайские подделки, которые не будут жить долго.

Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше. Вот так она выглядит на новом шкиве.

замена натяжного ролика бмв е36

Ремонт автомобиля BMW E46 D, замена пыльников рулевой рейки, замена натяжителя ремня компрессора Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой. Вот они, слева старый шкив, справа новый. На обоих абревиатура INA.

замена натяжного ролика бмв е36

Замена натяжного ролика и ремня ГУР м43 1. Голый шток генератора, на который устанавливается шкив. В итоге были заменены все ролики всего их три и натяжитель взял сразу в сборе с роликом.

замена натяжного ролика bmw e39 m52

Перед проведением работ по замене деталей был приобретён набор инструментов Force на 94 предмета, цена вопроса р. Учитывая что меняя запчасти самостоятеьлно я экономлю деньги, то более трети стоимости данного набора уже окупилось.

замена натяжного ролика бмв е36

СНЯТИЕ Если снятый ремень будет в дальнейшем использоваться, необходимо маркировать на нем направление вращения мелом. Замена клинового ремня привода компрессора кондиционера Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Замена натяжного ролика бмв е36 Поддомкрачивание и буксировка 1 Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

Вставьте торцевой ключ в винт на натяжном ролике. Если имеется защитный колпачок, предварительно снимите.

Замена ролика натяжителя ремня генератора BMW e39 M52

В результате медленного вращения по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент сжимается. Снимите клиновой ремень. Ariutius 0 Отчет по подмене роликов натяжителя расходомера на Бмв E46 Момент когда нужно поменять ролики и натяжитель просто осознать — начинается скрип и странноватые звуки при работе двигателя.

Его издают ушатанные ролики, при этом возрастает нагрузку и их степень "повреждения" сказывается на механизме натяжителя. В нашем случае на BMW E46 было решено менять все три ролика один шел в комплекте с ремнем сразувот номера по каталогу: V, фирма Vaico замена натяжного ролика бмв е36 ролик. Начинаем замену, открываем капот и снимаем воздуховод спереди.

Вискомуфту убираем используя молоток и ключ на 32, тут надо учитывать что резьба обратная там, по этому крутить в другую сторону!

Напомним, данная муфта сразу вынимается с крышкой вентилятора и сразу открывает вид на ремень и ролики BMW E Так как звук был не постоянным и хаотичным. Но вскоре нашел виновника торжества.

замена натяжного ролика бмв е36

Им оказался шкив генератора. Забил и катался до сегодняшнего дня. Но напрягает этот дребезг.

Записал на видео звуки шорканий и дребезга шкива генератора: Ну и далее собственно распишу весь процесс замены и нюансы, о которых было бы не плохо знать. Начнем с обзора необходимых нам запчастей.

замена натяжного ролика бмв е36

Обводной ролик, с ним все. Номер Производитель INA. Ставится в оригинале.

Ремень ГРМ М40

Важность ремня в газораспределительном механизме автомобиля многие автолюбители недооценивают. Зачастую нарушают сроки проведения технического осмотра, покупают некачественные аналоги вместо оригинальных. Впоследствии, преждевременный износ механизмов, обрыв ремня, зубьев, капитальный ремонт.

Ремень ГРМ М40

Ремень ГРМ на двигателе М40: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Модель М40 устанавливается на автомобиль марки БМВ 3 (E36) 316 i (100 л.с.). Характеристики оригинальной продукции:

  • Число зубьев:110;
  • Ширина: 20,7;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучуковая основа с добавлением химических компонентов.

Перед покупкой детали обязательно уточните совместимость с моделью вашего автомобиля. Сверьте каталожные артикулы, указанные в руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на двигателе М40

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере надобности;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки;
  • Смазка на графитной, силиконовой основе.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником, в зависимости от места проведения ремонта;
  • Глушим двигатель, открываем капот, ожидаем пока остынут агрегаты в моторном отсеке для безопасности проведения работ;
  • Демонтируем пластиковый кожух радиатора с вискомуфтой (ключ на «10», TORX 20);
  • Отвинчиваем и снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания. Она установлена в левой части мотора, ближе к ГРМ;

Ремень ГРМ М40

  • Аккуратно извлекаем бегунок – распределитель зажигания из посадочного штока. Отводим виток высоковольтных проводов в сторону для удобства;
  • Снимаем приводной ремень генератора и гидроусилителя. Для этого отпускаем крепежи ползунков у основания оборудования (ключ на «15»). Сдвигаем генератор и насос ГУРа как можно ближе к стенке блока цилиндров;

Ремень ГРМ М40

  • Чтобы добраться к ремню ГРМ дополнительно снимаем шкив помпы (болты на «10»), шкив коленчатого вала (болт на «22»);
  • Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз в пустую емкость;
  • Демонтируем корпус термостата;
  • Отвинчиваем четыре болта крышки двигателя (болты на «15»);
  • Выставляем цилиндры мотора в положение верхней мертвой точки ВМТ;
  • Снимаем ремень со шлицов;

Ремень ГРМ М40

  • Проводим дефектовку рабочей области;
  • Отвинчиваем и заменяем новыми два ролика – натяжителя;
  • Выставляем шкив распределительного вала по метке на корпусе;

Ремень ГРМ М40

  • Замена ГРМ новым, обезжириваем периметр крышки, наносим термостойкий герметик, привинчиваем крышку;
  • Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

Ремень ГРМ М40

Натягиваем ремень ГРМ динамометрическим ключом 28 – 33 Нм. Ниже или выше указанного диапазона недопустимо, так как аккумуляторная батарея будет не в полном объеме заряжаться.

Восполняем недостающее количество антифриза в системе. Отвинчиваем две контрольные пробки, стравливаем воздух. Запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Характерные признаки того, что нужно заменить привод ГРМ

Средний ресурс эксплуатации привода ГРМ рассчитан на 120 – 150 тыс. км. При условии бережного отношения к технике, не агрессивного стиля вождения интервал замены увеличивается на 5 – 7 тыс. км.

Несвоевременная профилактика узла ГРМ приводит к обрыву привода, пробоине в стенках блока цилиндров.

  • Появление трещин на теле привода ГРМ: такие факторы, как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения»;
  • Нестабильный запуск мотора, внезапное снижение мощностного потенциала: как правило, это происходит по причине сильного натяжения или наоборот, ослабления. Всегда натягивайте ремень с помощью динамометрического ключа. Точные данные по коэффициенту натяжения указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Обильное выделение дыма из выхлопной системы: первый признак разрушения слоя каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не в полном объеме, вследствие чего выделяется избыточное количество дыма, повышается рабочая температура, спекаются соты. Дым черного цвета – первый признак обогащенной смеси. Как можно скорее посетите моториста СТО для проведения диагностики. Дым белого цвета – обедненная смесь;
  • Тикающий звук от мотора: когда привод сильно растягивается, натяжение ослабевает, звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки. Они могут быть, как периодические, так и постоянные;
  • Разгерметизация уплотнительных сальников под кожухом: маслянистые потеки, антифриз — первые признаки изношенности резинок, втулок. Со временем, масло попадает на поверхность (тело) ремня, разрушает его структуру;
  • Мотор плохо запускается, привод стартера крутит в холостую: как правило, это конечная стадия разрушения ремня, когда натяжения нет, привод проскакивает на несколько зубьев вперед. Нарушается угол опережения зажигания, топливо сгорает не в полном объеме.

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ вовсе не сложный, главное следовать приведенной инструкции. Если возникают вопросы, сложности с установкой — обратитесь к мастерам СТО, официальным дилерам. Дополнительно ознакомьтесь с инструкциями в сети как поменять узел.

Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования технического средства.



Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все замена грм bmw m40 указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку. Снимаем крышку распредвала и клапанов. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором.

С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы 4 болта, ключ на 10шкив привода агрегатов на коленвале ключ на 13, 6 болтов. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, замена грм bmw m40 нижняя — на зубчатом шкиве.

С помощь специального приспособления см. Я за неимением последнего не фиксировал.

Фиксируем коленвал, вставив устройство см. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут точное попадание получаем, крутя коленвал. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. Ну и процедура подмены пол Меняем сальник коленвала на ВАЗ самостоятельно Автомобиль ВАЗ — сложное устройство, комплектующие которого замена грм bmw m40 различный срок службы.

ГРМ на М40

Сальники замена грм bmw m40 вала конечно поменять дома. По тексту статьи описан процесс, как поменять сальник коленвала на Замена грм bmw m40 — видео с поэтапной аннотацией по Замене.

Где находится? С целью смазка не попадала Замена Заднего Сальника Распредвала Ваз Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий мотора с радиатором. При помощи шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы 4 болта, ключ на 10шкив привода агрегатов на коленвале ключ на 13, 6 болтов.

Снимаем крышки ремня ГРМ.

замена грм bmw m40

Для этой цели ключом замена грм bmw m40 10 откручиваем болты: Выставляем метки ГРМ Замена грм bmw m40. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и одной из меток Верхняя выбита на шестерне распредвала на пластике этой шестерни в форме стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве.

Видео пособие по замене ремня Грм на Бмв. Если кому поможет,то пишите комментарии. С помощь специального приспособления см. Я за неимением последнего не фиксировал. Фиксируем коленвал, вставив устройство см. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут точное попадание получаем, крутя коленвал. Замена ремня грм на бмв е36 м Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала.

До конца не откручиваем!

замена грм bmw m40

У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Для удобства работы снимаем капот. Для этого отсоединяем трубку омывателя, отвертываем 6 болтов М6 и отсоединяется амортизатор капота. Снимаем капот, ставим в сторонку. В принципе, можно и не снимать, но без капота все доступнее и удобнее.

Замена ремня ГРМ Bmw M40

Откручиваем по часовой стрелке. Подойдет разводной ключ.

замена грм bmw m40

Ослабляем натяжение ремня, отвертывая гайку и болт крепления генератора, снимаем ремень. Вывертываем болты шкива водяного насоса, снимаем шкив. Вывертываем болты М8 крепления ведущего замена грм bmw m40 привода генератора на коленвалу, снимаем шкив. Снимаем пластиковую шахту с высоковольтными проводами с крышки клапанного механизма.

замена грм bmw m40

Для этого между алюминиевой крышкой и пластиковой имеются зазоры под плоскую отвертку. Замена грм bmw m40 отвертку и аккуратно отковыриваем пластик. Ослабляем и вывертываем болты крепления клапанной крышки. Стягиваем спереди под регулятором давления топлива патрубок вентиляции картера.

BMW 3er E36 / БМВ Е36 3-я серия — Замена ремня ГРМ двигатель M40

Снимаем алюминиевую крышку, достаем изнутри пластиковую крышку. Вывертываем болты М6 нижней крышки ГРМ, аккуратно снимаем крышку. Снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания 3 болта М5 вместе с крышкой распределителя.

Не снимая проводов, аккуратно перемещаем крышку вниз на пассажирскую сторону, чтобы не мешала. Крышка просто висит на высоковольтных проводах. Вынимаем пластиковую круглую пылезащитную крышечку из распределителя.

Аккуратно плоскогубцами выветрываем маленькие TORX-болты крепления бегунка, снимаем. Снимаем верхнюю алюминиевую крышку ГРМ.

Отпускаем TORX0-болт крепления колеса распредвала так, чтобы оно могло легко проворачиваться. Теперь ни в коем случае нельзя вращать распредвал. Отпускаем болт М8 крепления натяжного ролика ремня ГРМ.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора - по регламенту ТО данная процедура требуется на 120 тыс. км пробега. На BMW 320 E90 работу выполнить очень просто. По времени это займет не более 30 минут, не требуется спец инструмент и не требуются какие-либо навыки по замене ремня генератора. Также снятие, установка ремня генератора может потребоваться и при более раннем пробеге.

1. Снимаем воздуховод. Три самореза, потребуется отвертка с головкой Torx.

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 1

2. Разъединяем воздуховод от короба воздушного фильтра.

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 2

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 3

3. Далее для замены ремня генератора потребуется ослабить натяжитель и вытащить ремень.

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 4

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 5

Как ослабить натяжитель - видео. Потребуется ключ с головкой на 17.


Удалить

Фиксируем натяжитель в отжатом состоянии. Используем например гвоздь или отвертку, или спец инструмент.

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 6

Замена ремня генератора BMW 3er (E90) рис. 7

4. Снимаем, заменяем ремень генератора. Если замена не требуется и в дальнейшем ремень будет устанавливаться обратно - обязательно отметьте стрелочкой направление движения. Установку производить строго в том же направлении.

Цена вопроса: 0 Руб.








Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Читайте также: