Замена ремня грм фольксваген джетта 2

Обновлено: 12.05.2024

Замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta

Приобретая в собственное распоряжение автомобиль, многие автовладельцы тешат себя иллюзией того комфорта и респектабельности, которые дарит седан «премиум» класса, забывая о том, что взамен дорогостоящее транспортное средство VW Jetta потребует своевременного технического обслуживания и внимательного отношения. Как правило, начинающие автомобилисты не готовы к тому, что Фольксваген Джетта, как впрочем, и любой другой автомобиль может когда-нибудь сломаться и рано или поздно может потребоваться замена ремня ГРМ. Но реальность такова, что даже немецкое качество имеет свой эксплуатационный предел и наступает время замены некоторых запчастей.

Поэтому актуальным вопросом, который мы постараемся подробно и доступно раскрыть, будет проблема, как поменять ремень ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта. Ниже приведена инструкция, в которой изложен порядок действий при замене ремня, а также описаны особенности манипуляций, которые обязательно надо учитывать. Если придерживаться данного описания, то замена ремня VW Jetta займет не более 20 минут времени.

Как поменять ремень ГРМ своими руками?

  1. Первое с чего начинается замена – это обеспечение доступа к ремню ГРМ. Для начала приподнимаем и фиксируем автомобиль предохранительными стойками и клиньями, которые размещаем под каждым из задних колес. Затем снимаем переднее колесо справа и выдвигаем крышку двигателя, которая состоит из пары элементов.
  2. Далее следует осуществить съем впускной трубы промежуточного охладителя, для чего необходимо снять пружинные хомуты (2 шт.). Следом снимаем шланги, которые осуществляют подачу охлаждающей жидкости и подачу топлива (они располагаются над трубой интеркулера). Откручиваем винт, располагающийся на центральной опоре.
  3. Следующий шаг – при помощи гаечного ключа на 17 мм снимаем клиновый ремень навесных агрегатов VW Jetta, для чего поворачиваем вперед ключом натяжитель.
  4. Чтобы произвести фиксацию натяжителя, в нерабочей позиции вставляем в отверстие и корпус механизма инструмент Т 10060.
  5. Поскольку замена ремня VW Jetta требует в обязательном порядке устранение натяжителя, то приступать к его удалению следует с откручивания верхнего и нижнего болтов, при помощи ключа-трещотки.
  6. Далее отодвигаем гнущуюся горловину бачка для стеклоомывающей жидкости и откручиваем болт диаметром 10 мм, после чего убираем разъем датчика количества охлаждающей жидкости.
  7. Снимаем бачок, после того как открутим пару винтов, имеющих головки Торкс. Дополнительно следует сместить жгут проводов (предварительно отсоединенных).
  8. Следующий этап работ осуществляется непосредственно под кузовом Volkswagen Jetta. Сначала снимаем поддон – откручиваем 8 винтов Т25 и 3 винта Т30 с головками Торкс и удаляем изготовленный из пластика поддон. Следом за ним проводим процедуру снятия правого подкрылка. Далее откручиваем 4 болта 10 мм, для того чтобы можно было снять коленвала/демпфера колебаний/шкив клинового ремня.
  9. Необходимость снятия центрального болта коленвала двенадцатигранной формы и диаметром 19 мм отсутствует. Чтобы неподвижно зафиксировать шкив, можно следовать одним из двух путей. Первый – это прибегнуть к чьей-либо помощи, для того чтобы он нажимал на педаль тормоза при включенной передаче. И второй – самостоятельное удержание шкива за центральный болт. При этом следует контролировать прилагаемые усилия, чтобы не нарушить крепления.
  10. Откручивая 5 болтов диаметром по 10 мм каждый, удаляем нижний и средний кожухи, за которыми находится ремень ГРМ Volkswagen Jetta. Их изначальное расположение следует либо запомнить, либо сделать соответствующие метки ГРМ непосредственно на агрегатах Фольксваген Джетта или на бумаге, тогда замена будет намного быстрее проходить, а метки помогут установить кожухи обратно, точно на место.
  11. Снятие верхнего кожуха производим под капотом автомобиля VW Jetta, этот элемент удерживается двумя пружинными защелками.
  12. Теперь, когда ремень открыт для обозрения и проведения работ по замене, нужно произвести фиксацию маховика и штифта звездочки распредвала. Поворачиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (ВМТ). В Фольксваген Jetta с механической коробкой передач коленвал вращаемся при включении нейтральной передачи и ручного тормоза.
  13. Удаление опорной конструкции силового агрегата автомобиля Фольксваген происходит в несколько этапов. Сначала перемещаем вал по траектории движения часовой стрелки, а затем вставляем штифт распредвала и фиксатор коленвала, переведенный в ВМТ, через люфт, возникающий в процессе вращения вала в приводе ГРМ.
  14. Точное попадание штифта в отверстие ГБЦ, обеспечивается изначальным прохождением сквозь звездочку и ступицу вала.
  15. Когда звездочка уходит далеко и проскакивает место метки, необходимо разворачивать вал в другую сторону для ослабления ремня в ¼ оборота, после чего продолжить вращение в первоначальном направлении. Движение фиксатора коленчатого вала должно осуществляться вдоль оси вала без нажима на него. Тогда и будет обеспечено попадание между зазорами его звездочки. Также необходимо обеспечить совпадение кантовки фиксатора с отверстием, расположенным на поверхности фланца БЦ.
  16. Производим установку фиксатора 3359 в звездочку распределительного вала. В процессе прохода сквозь нее и ступицу, предполагается попадание фиксатора в отверстие ГБЦ VW Jetta. При соблюдении технологии, сквозь прорезь можно будет увидеть отверстие. При этом нужно помнить о том, что осуществлять снятие ступицы (шкива) в процессе разборки двигателя категорически нельзя.
  17. После процедуры удаления старого ремня, прокачиваем ступицу распредвала и вставляем штифт.
  18. Положение канавки с зазубринами на звездочке должно быть вверху. Если нет, то еще раз полностью проворачиваем вал.
  19. Устанавливаем новый ремень ГРМ в соответствии с комплектацией модели и модификацией автомобиля VW Jetta.
  20. Осуществляем сборку и прокачиваем систему охлаждения. В результате замена ремня ГРМ Volkswagen Jetta выполнена полностью.

Таким образом, соблюдая все вышеизложенные правила, вы сможете и без посторонней помощи выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Фольксваген Джетта, затратив на это минимум времени и средств. Как правило, таким способом пользуется большинство автовладельцев VW Jetta и подобная замена не вызывает каких-либо нареканий или отрицательных отзывов. Как говорят сами автолюбители, главное подготовить весь необходимый инструмент, приобрести оригинальный ремень ГРМ и запастись терпением, а результат не заставит себя долго ждать.

Volkswagen Jetta надувной зад и перед :-) › Бортжурнал › замена ремня ГРМ…

Volkswagen Jetta 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Jetta, 1984


Volkswagen Jetta, 1984
Volkswagen Jetta, 1990


Volkswagen Jetta, 1986

Комментарии 28

Скажи модель ремня?

в смысле? коробка со всеми параметрами ремня на фото :-)
g.a.d-cd.net/f2e554u-960.jpg

Я ставил на генератор Bosch украинские аналоги родных подшипников. Вроде 180201 и 180203 (закрытые пластмассой). Под капотом пока всё тихо)

сегодня поменял :-)
один нашол в гараже, видать заказывал когдато, да руки не дошли…второй который маленький(задний) размер 30Х10 Н9 ( по каталогам 6200 или в 200-й в народе )
купил в БОШевском сервисе за 150 руб…
собтирал генцу в гараже без света, сын светил фонариком, собрали, завели тишина и покой под капотом шелести …короче довольны оба :-)

подшипник на ролике болтался?
я могу подсказать номера подшипников, сам токо что собрал можно сказать новый генератор для нового движка на 90А ( такой же щас стоит). Подшипники фирмы FAG. могу фотку прислать на почту, там коробочки с номерами, передний и задний.
только у тебя наверно генератор ВАЛЕО. нада точно знать какой фирмы и на скоко ампер я по каталогу погляжу и скажу номера

на ролике ему пипец…там хрустело всё со страшной силой…

у меня ВАЛЕО 65А, я уже разобрал и померял…
один в гараже нашол, размер в размер…второй надо покупать(Ф30ХФ10ХН9)…
и те что взял обратно в магаз нести…

наверно у тебя такой VALEO 026 903 015 E
номер переднего 021 903 221 E
номер заднего 055 903 291

Метки ГРМ — Community «Volkswagen Golf и Jetta (Mk2)» on DRIVE2



Начинаем с КВ коленчатого вала. Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем нет инструмента- чем менять ремень то?

Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов генератор, помпа, насос ГУР не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня. В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ.

Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике отливка в виде "0" или риска.

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ распредвала находилась строго под фольксваген гольф 2 метки грм с буквами ОТ, отлитыми на "полумесяце"- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем. Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по "правилам", но при демонтаже уже надо фольксваген гольф 2 метки грм в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться фольксваген гольф 2 метки грм специалистам для коррекции зажигания.

замена ремня ГРМ на моторах 1,8

В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так: В картинках это выглядит так: Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Сначала отпускается шкив помпы, 3 болта под шестигранник на 6мм,по пол оборота открутили и хватит.

Замена ремня ГРМ на примере мотора 1,6 EZ в автомобиле Volkswagen Golf 2

фольксваген гольф 2 метки грм Далее откручиваем ось генера нижнюю тем же шестигранникомпосле отпускаем болт самого генера и планки от ГБЦ, опускаем генер вниз 3. Вот теперь вы можете приступить к очистке зубчатых шкивов привода и замене ремня привода ГРМ. После того как вы определились с тем, что фольксваген гольф 2 метки грм и закупили все необходимое приступаем к сборке и регулировке всего узла привода ГРМ.

Сборка узла привода ГРМ. Поставьте на место заднюю крышку 10 смотрите рисунок выше "Деталировка привода распределительного вала" привода распределительного вала и зажмите болты ее крепления. Установите шпонку в паз на коленчатом валу, затем установите зубчатое колесо 13 на коленвал. Метка на зубчатом шкиве должна совпасть с верхней плоскостью крышки головки блока смотрите рисонок "Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ".

фольксваген гольф 2 метки грм

Все замена цепи грм ниссан альмера sr20de. Блог пользователя carworkshop на drive2.

Интервал по замене ремня грм 60 тыс. На данном автомобиле это уже 2 замена ремня, пробег около тыс.

фольксваген гольф 2 метки грм

Как выставить по стробоскопу — это в мануал, так как для разных движков по-разному вакуум подключен-отключен Ну и я себе нанес 3-ю метку — это начальный УОЗ при выключенном двигателе тк у меня контактное зажигание, в статике ставлю по лампочке.

Выставил по стробоскопу, обкатал, подкорректировал. На автомобиле chery bonus a13 заменили ремень грм с роликом и помпой. Замена ремня грм фольксваген гольф 1. фольксваген гольф 2 метки грм

фольксваген гольф 2 метки грм

Замена проведена на пробеге около 30 тыс. Замена ремня грм на чери бонус заняла порядка 5 нормочасов. Вы фольксваген гольф 2 метки грм да? Впускной клапан 1го цилиндра выжат полностью! Начитавшись умных людей на драйве, стало ясно что чехарда с метками у многих владельцев. В нашем случае кожух был другой, к сожалению не сфотал.

Но на нем вообще нет никаких меток и он железный! Ну мы решили действовать с другой стороны.

фольксваген гольф 2 метки грм

Подумали а что если включить свое воспаленное воображение и представить, что у нас распред должен выставляться по риске на внешней стороне. Нам сыграло на руку то, что в этом положени распред фиксируется сам по себе, имея лишь не значительную степень свободы. Мы выбрали примерно среднее положение, стараясь быть поточнее.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Двигатель

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Крышка звёздочки кулачка

Звёздочка со снятой крышкой

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Колёсная ниша

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Демонтаж натяжителя приводного ремня

шкив коленчатого вала

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Выставление ВМТ

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Метки на нижней звёздочке

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Поддомкрачиваем двигатель

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Ключ

Нижний болт кронштейна

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Подъём двигателя

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Верхние болты кронштейна двигателя

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Натяжитель

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Демонтаж натяжителя, роликов, ремня

Замена водяного насоса

Водяной насос

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Общий вид двигателя

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Натяжитель

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE

В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет - вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Откручиваем их и снимаем опору:

Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них - со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение "Open":

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2" великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4" по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8". Передний болт кронштейна выкручивается так:

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня - с ней совмещается метка на шкиве коленвала).

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается - значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов "с нуля". К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали - ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:

Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG - обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм - она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было - мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов - "надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?". Отвечаю: надо. Самое обидное - когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу - крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.

Дальше - довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в "окошке". Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:

Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так - можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна - возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке - придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.

Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно - то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть - термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.

Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд - все перетрут.

Чет надоел уже через день всем отвечать как ремень ставить и где метки.

Для замены ремня нам понадобится
Ремень ГРМ ( 056 109 119 A ) + ролик ( 026 109 243 L ), ремень генера и т.д.по желанию.

1.Сначала отпускается шкив помпы, 3 болта под шестигранник на 6мм,по пол оборота открутили и хватит .(перед откручиванием болтов их надо вычистить ,пролит проникающей жижой типа ВД-40,простучать молотком)
2.Далее откручиваем ось генера нижнюю тем же шестигранником , после отпускаем болт самого генера и планки от ГБЦ, опускаем генер вниз
3.скручиваем со шкива колен вала 4 болта под все тот же шестигранник ,стягиваем шкив.Центральный болт на 19мм откручивать не надо(только если есть гур его надо откручивать,не помню\не знаю).
4. Снимаем защиту ГРМ
5. Откручиваем смотровое окно на колоколе КПП,обычна там зеленая пробка вкручена. ищем ТОЧКУ(нолик) ,риска(зарубина) ЭТО МЕТКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. Выставляем колен вал по нолику\точке.

на фото маховик 1.8 ,показывает на ВМТ 1-го цилиндра ,слева от нее метка опрежения зажигания.
Z-b-4Vg16cE.jpg

6.На шестерне распредвала МЕТКА НАХОДИТСЯ СО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ,она должна быть в одном уровне с верхним краем ГБЦ

qzPVVpZz_nI.jpg

7.Ключом на 15мм откручиваем гайку ролика,стягиваем ремень с шестерни распредвала,вытаскиваем ремень.

8. Одеваем новый ремень на колен вал ,потом на пром вал и в натяг на шестерню распредвала,потом сажаем на ролик и ролик на шпильку,слегка притягиваем гайкой. Натягиваем спец ключом ролик (по часовой стрелке) чтоб ремень проворачивался по своей самой длинной ветки на 90гр.(ЕСЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ НА КОЛЕН ВАЛЕ ОТКРУЧЕН , ЕГО ЧЕРЕЗ ШАЙБЫ НАДО НАЖИВИТЬ ЧТОБ ШЕСТЕРЕНКА НЕ ВЫЛЕТЕЛА)

9. прокручиваем колен вал смотрим совпадение меток все должно совпасть как было до этого,даже лучше.

10.если все совпало ставим крышу нижнюю ремня ГРМ и устанавливаем шкив К.В. закручиваем его.

11.собираем все на места . Пробку на КПП оставляем пока открытую.

12.откручиваем трамблер,вынимаем его и ставим примерно в таком положение как на фото, вакуумом к радиатору,в этом положение его можно достаточно регулировать и в + и в -

efKu3_TBiu8.jpg

13. Колен вал ставим опять в ВМТ то есть по НОЛИКУ. На рисунке красным отмечена риска на краю трамблера,и примерно середина бегунка ,их надо совместить. Если бегунок у вас другой конструкции,выставляется так же. Центр контакта бегунка должен совпасть с риской на краю.
Синим отмечены провода ВВ , счет идет от ремня ГРМ слева на ПРАВО.

_eNXzNrqHUE.jpg

все собираем в зад и радуемся,но не долго,едим к карбюраторщику\мотористу и выставляем зажигание по стробоскопу.

Так же через 800-1000 км пробега снимаем хожух ремня и проверяем натяжение(натяжение проверяется в положение ВМТ 1го горшка) если требо подтянуть подтягиваем. Ремешки не особо качественные и они вытягиваются ,по этому первую проверку делаем обязательно,потом проверяем каждые 10 т.км

ВСЕ. бурные аплодисменты

вот еще один вариант меток, мотор 1.6
fajrkwMLNLw.jpg

___________________________________________________________________________________________

Замена ремня на 1.3
Для всех этих моторов процедура одна, различия могут быть только в кожухе ремня ГРМ,старый год железный,новый год пластиковый.
внимание. колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет

Понадобится
ремень 052 109 119 (рекомендую Dayco,Contitech,Gates) не рекомендую бош,у меня дриснул через 4т.км.весь высох,потрескался и зубья подорваны были,короче чуть не попал на клапана
помпа 052 121 005 AX тут на вкус цвет и оттопыривание кармана.

Так, значит до номера двигателя 200000 стоит 108 зубьев, с номера двигателя NZ 200001 стоит 128 зубьев, так же на моторе 2G с номера 262740 ставился ремень 128 зубов. номер: 030 109 119 A.

до этих же номеров помпа ставилась 26 зубов, после 30 зубов, номер: 030 121 004 A.

1.отстегиваем трубу забора теплого\холодного воздуха от кастрюли и убираем ее в сторону.
2. снимаем кожух,если железный откручиваем 3-и болта,подымаем вверх и он у нас в руках,если пластик тоже ничего сложного, 4 защелки и она у вас в руках.
3.выворачиваем колеса до упора в право(если тачка занижена там или тапки 15" то лучше снять колесо),заглядываем под колесо и видим :
WkxxwdyUxZ4.jpg

4.головкой на 19мм проворачиваем мотор до ВМТ и совмещения меток

распределительный вал
ZFtkYI9q5-g.jpg

Jxwszooqq0I.jpg

5.отпускаем натяжение генератора,снимаем ремень генератора и откручиваем 4-и болта на шкиве КВ и снимем шкив

6.отпускаем три болта помпы( отмечены на фотках сине-голубым маркером ),предварительно подставив тазик под мотор в районе помпы(если требуется замена помпы) и стравить давление с бачка ОЖ

два видим без проблем, а третий на фото ниже
jzNsGnfwp40.jpg

находится в епенях,под помпой
8QPZ-jarkvA.jpg

7.ослабляем натяжение провернув помпу против часовой стрелки и снимаем ремень ГРМ.
8.откручиваем до конца все болты помпы и потихоньку сливаем ОЖ
9.откручиваем болт на 10мм под шестерней распред.вала
вот здесь его видно,с лево вверху
gWNynGbELec.jpg

10.снимаем жестянку и помпу.
11.ножом чистим привалочную плоскость на блоке,потом наждачкой еще потереть
12.Про герметик даже не вспоминаем,резинку на новой помпе смазываем Литолом,силиконовой смазкой,на карйняк вд-40 заливаем ее.
13.ставим помпу и жестянку на место наживливаем все болтики
одеваем ремень ГРМ на колен.вал и одеваем обратно шкив КВ и слегка прикручиваем его,выставляем метку если она убежала ( внимание колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет )
14. одеваем ремень на распредвал и потом на помпу следим за совпадением меток.
15.к сожалению я не сделал фотку ушка на помпе которым делается натяжение,если заглянуть сверху помпы должны увидеть его,в него надо засунуть отвертку и провернуть помпу по часовой стрелки создав натяжение ремня.
img.jpg.jpg 128К 89 Количество загрузок:
вот здесь видно это ухо на фото с право внизу находится.

ремень надо сделать чуть болтающимся свободно проворачивающимся на 100-110 гр.

не забывайте, что болты помпы должны быть почти в упор закручены иначе у вас помпа при затяжке выравнивается и натяжение увеличивается.

16.ну и собственно все, затягиваем помпу(затяжка помпы 10н-м), 4-и болтика на шкиву(20н-м)
17.проворачиваем один полный оборот проверяем натяжение ремня и совпадения меток, если все нормально собираем все назад.

если кто то решил че то сделать с трамблером то у него как и 1.6-1.8 есть установочная метка
oIVjt_QNe80.jpg

не забываем, что все 1.3 требуют отключения вакуум корректора при установки зажигания по стробоскопу

если после замены ремня у вас по мере прогрева мотора появляется шаркающий звук в районе ремня ГРМ то это скорее всего перетянутый ремень ,попробуйте его чуть ослабить.

через тысячу на холодном моторе проверяем натяжку ремня,он должен проворачиваться на 90гр.

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Golf II Меняем ремень ГРМ (двигатель EZ 1,6) Volkswagen Golf

Вначале необходимо выставить ВМТ. Для этого по часовой стрелке вращаем коленвал до тех пор, пока риска на шкиве вспомогательных механизмов не совпадет с риской на кожухе ремня. Сделать это можно двенадцатигранной головкой на 19, вращая коленвал. Впрочем, можно выставить коленвал, вращая его центральный болт, шкив вспомогательных механизмов и даже выставив машину на пятую передачу и потихоньку толкая ее.

На практике и этого может оказаться недостаточно. Поэтому для собственого спокойствия вывинчиваем пробку на картере сцепления, там есть острый выступ и он должен совпадать с меткой на маховике.

Теперь можно снять верхнюю часть кожуха ремня: квадратная выемка на шестерне распредвала должна находиться строго под стрелкой с буквами ОТ.

Если выека смотрит вниз, это значит, что надо сделать еще один полный оборот коленвала. Бывает, что метка отклонена в одну из сторон. Здесь нет ничего страшного до тех пор, пока отклонение не превышает одного зубца. В противном случае это свидетельствует о том, что фазы газораспределения были выставлены неправильно. Следовательно, после выставления ремня, надо будет обратится к специалистам для коррекции зажигания.

Снимаем крышку распределителя - середина кончика бегунка должна смотреть на риску на корпусе распределителя. Это положение надо запомнить.

Демонтаж:

Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов, и за ними - шкивы. Они крепятся 4-мя болтами на 6мм. И чистим болты под шляпками.

Сразу после снятия шкивов вооружитесь маркером и пометьте соотношение шестерен коленвала и промежуточного вала.

Шкив помпы крепится тремя болтами на 6мм. Зафиксировать его сложнее. Проще будет снять его при помощи вот такого нехитрого приспособления.

Мешающий кожух крепиться болтами на 5мм. Увидеть их можно, только сняв шкив привда вспомогательных механизмов.

Теперь ключом на 15 отпускаем ролик натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень. И выбрасываем его.

Теперь перед нами стоит следующая картина:

Надо заменить сальники. Их три. Надо отвернуть центральный болт. При страгивании болта может запросто пострадать шестерня, поэтому стоит иметь запасной вариант под рукой.

Дальше заменить сальники будет совсем несложно.

И не забудьте обезжирить посадочную поверхность крышки, а саму рабочую поверхность - смазать смазкой типа литол.

Вместе с ремнем ГРМ меняем ролик натяжителя.

Проверяем уплотнение промежуточного вала. При наличие подтеков, меняем сальники и там, плюс - проверяемсостояние уплотнительной прокладки и при необходимости меняем и ее. Всегда надо помнить о качественном обезжиривании.

Итак, почистив все основательно и обезжирив, собираем все в обратно порядке. Ролик натяжителя натягиваем до появления значительного упора, после чего проверяем получившееся усилие и корректируем его. Перед проверкой сам ролик фиксируем заранее подготовленным ключом.

Есть и специальные приборы для этого, но, впрочем, можно обойтись и народным способом: взявшись за края ремня пальцами, попробуйте провернуть его на 90 градусов. Проворачиватся он должен без нечеловеческих усилий. На всякий случай стоит еще пару раз провернуть ремень, после чего проверить еще раз совпадение меток и что натяжение ремня не изменилось.

После этого можно привинчивать кожуха, ставить шкивы и запускать двигатель. И ездить долго и счастливо.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Джетта

Планирую поменять ремень ГРМ. Старый Continental хотя и имеет еще неплохо, но пробег уже около 50 т. км.

так суть вопросов:
1. Есть ли какие подводные камни, о которых не напишут в мануалах и книгах?
2. или обязательно "обязательно менять натягивая ролик? Если нет, то как определить состояние здоровья" существующего?
3. В прошлый раз с ремнем меняли водяную помпу, сейчас по ней будто нет вопросов. это было совпадение, так рекомендуется?

По рекомендаций по выбору производителя ремня и ролика боюсь даже слово сказать, чтобы не началась кровавая перепалка

Vadim » 31 окт 2013, 08:39

Nikola » 31 окт 2013, 11:25

Юра, думаю стоит вам от Дайко отказаться.
На днях пошел в меня спать ремень (собственно Дайко) - проехал на нем 39тис.км, - могу выложить фото, как там зубы повырывало . видимо их начали подделывать. .

Vadim » 31 окт 2013, 11:58

это у тебя первый случай . стоило бы проанализировать почему . может что-то попало, может был очень старый . Возьми его в багажник когда передаш посмотрим.

Vadim » 31 окт 2013, 14:13

окей, закину в багажник

Dimon » 31 окт 2013, 15:18

Имею вопрос: слышала, что ремень грм надо менять после 60000 кэмэ. Или это обязанность "обязательно ли может быть по-разному? В моей сервисной книжке нет такого . Там написано, что после 120000 надо проверить, он хорошо натянут. Подскажите, плз, потому что еще одна поездка и у меня будет 60 кило, а не хотелось бы навредить своему парню.

Vadim » 02 авг 2014, 14:11

Подскажите мне, как новоиспеченному счастливой, но без опыта обслуживания, владельцу фольксвагена, как правильно менять ремень ГРМ.

Дело в том, что когда я собрался покупать то ремень, мне сказали, что напару с ним должен меняться натяжной ролик. Я нашел всю необходимую литературу по замене ремня, но нигде не указано, что нужно менять то ролик

Slavon » 02 авг 2014, 14:55

Менять.
Вопрос лишь в том, менять его каждую замену ремня или через замену (каждые две замены) . Зе уже зависит от двигателя

Slavon » 02 авг 2014, 16:12

Как новоиспеченному владельцу категорически не рекомендую менять ремень самому. Уж печальные могут быть последствия. Лучше ехать в мастера - при замене он осмотрит ролик и скажет ли его менять - если есть люфт или шум - под замену, нет - можно оставлять, это довольно долговечна деталь, у меня она видимо ездит уже 200000. По крайней мере последние 100 000 км его никто не менял точно.

Slavon » 02 авг 2014, 18:40

Я к тому, что ежели авто только приобретенное, то э смысл заменить все чтобы быть спокойным .

Читайте также: