Замена ремня грм фольксваген гольф 1 6 bse

Обновлено: 17.05.2024

Двигатель VW 1.6 BSE на 102 л.с. Мечта таксиста.

Это самый надежный атмосферник VW за последние два десятка лет. Ставили его на широкий модельный ряд: на Октавию А5, на Пассат В6, на Гольф 6, Кэдди, Туран, Джета, на Ауди А3 и на некоторые модели Сеат. Если вы выбираете автомобиль с пробегом и вам подвернеться , например, Октавия 2012 года с таким мотором и пробегом до 120 т.км., то смело покупайте!

Прародителем этого двигателя был мотор ADP 1994 года выпуска, а тогда еще делали надежно. Гены надежности передались и мотору BSE, который выпускался с 2002 по 2013 год.

Конструкция ВSE:

Блок цилиндров: алюминиевый c чугунными гильзами

ГБЦ: 1 распредвал, 8 клапанов, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов

Привод ГРМ: ремень. При обрыве ремня клапана гнет. Дилеры рекомендуют менять его раз в 60 тысяч или спустя 4 года эксплуатации, что наступит раньше.

Бензин: степень сжатия 10.5, но мотор переваривает любой бензин, даже 92-й, не страдает детонацией. Но конечно лучше себя он чувствует на 95-м.

Если перелопатить интернет, то откровенно слабых мест у двигателя нет. Все сводится к обычному сервису и ремонту, связанному с возрастом и пробегом.
При пробегах 200+ мотор может начать есть масло в небольшом количестве из-за залёгших маслосъемных колец и уставших сальников клапанов. Происходит это из-за замены масла по дилерскому регламенту, раз в 15 тысяч пробега.

Чтобы мотор долго ходил, нужно масло менять в 2 раза чаще регламента (каждые 7-8 тысяч пробега). Именно на таком пробеге хорошее масло отрабатывает свои присадки из-за низкого качества нашего бензина. Если масло среднее по пакету присадок (например Лукойл Люкс, которое имеет допуск VW 502.00/505.00), то лучше сократить интервал замены масла до 5 т.км.

Ресурс этого мотора в пределах 400-600 тысяч км.
Легко капиталится при необходимости, есть 2 ремонтных размера поршней.
Автомобиль с этим мотором не страдает ураганной динамикой, но ездить на нем достаточно комфортно. Рекомендую выбирать этот двигатель, если не нужно участвовать в гонках.

Это был очень популярный мотор. Вместе со сменой поколений автомобилей, этот двигатель отправили на пенсию, а на его место пришёл двигатель семейства EA 211 объемом 1.6 на 90 (CWVB) и 110 л.с.(CWVA). Сделанный на скорую руку из турбомотора, новый мотор получился неоднозначным, со своими особенностями. О нем следующая статья.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Golf V GTI

Сегодня в нашей статье будет представлено пятое по счету, поколение спортивных хэтчбеков Golf GTI. Мощный 200-сильный двигатель данного автомобиля будет приносить вам сплошное удовольствие от езды, если не забывать его вовремя обслуживать. И неотъемлемой частью технического обслуживания является замена ремня ГРМ. Volkswagen рекомендует делать замену каждые 150000 км.

Помните, что порванный во время езды ремень, может привести к критическим повреждениям двигателя.

Для комфортной работы нужно будет поддомкратить двигатель и снять правое переднее колесо.

Для начала снимаем воздуховод. Воздуховод и шланги проходят от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот воздух проходит через трубу, которая закреплена 8 мм болтом (синяя стрелка) и T30 Torx (зеленая стрелка) и входит внутрь с помощью быстросъемного фитинга (желтая стрелка).

Воздуховод

Затем нужно будет снять защиту двигателя. На каждой стороне есть четыре винта T25 Torx (красные стрелки), удерживающие защиту, снимаем их и вытаскиваем поддон из фрикционных зажимов (желтые стрелки) на переднем бампере.

защита двигателя

Далее нужно будет снять приводной ремень (желтая стрелка) и натяжитель (красная стрелка).

Приводной ремень

Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы увидеть ремень и звездочку. Для этого откручиваем два винта T30 Torx на верхней части защитного кожуха.

защитный кожух

Кожух плотно прилегает, поэтому постарайтесь не повредить его при снятии. Под защитой (красная стрелка) видно ремень и зубчатое колесо (желтая стрелка).

снятый защитный кожух

Проворачиваем двигатель до тех пор, пока вырез на зубчатом колесе (красная стрелка) не выровняется с отметкой на корпусе (желтая стрелка).

Примечание: кто-то пометил колесо в двух местах белым, но мы должны увидеть выемку в зубчатом колесе (красная стрелка).

Выравнивание меток

гайка на коленвале

Повернуть двигатель по часовой стрелке можно, прокручивая 19-мм гайку на коленчатом валу.

шкив коленвала

Снимаем шкив коленчатого вала. Удерживая центральный болт на 19 мм (красная стрелка), выкручиваем шесть шестигранных болтов на 6 мм со шкива (желтая стрелка).

отверстие для установочного штифта

Шкив коленвала имеет отверстие для установочного штифта (красная стрелка), которое соотносится с кривошипным штифтом (желтая стрелка), поэтому его можно установить только в одном положении.

винты на нижней крышке

Откручиваем пять винтов Torx T30 на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Пока мы еще не можем снять крышку, так как сначала нужно снять крепления двигателя.

расширительный бачок

Затем нужно отодвинуть расширительный бачок, чтобы получить доступ к двигателю. Если вы не боитесь разлить охлаждающую жидкость, то сливать её из охлаждающего бачка не нужно; отсоединяем небольшой штанг (зеленая стрелка), отсоединяем датчик (желтая стрелка) и выкручиваем два винта T25 Torx (красные стрелки) и убираем бачок в сторону, удерживая его вертикально, чтобы не пролить охлаждающую жидкость. Если вы боитесь разлить охлаждающую жидкость, отсоединяем шланг на дне и сливаем жидкость из бачка. Дальнейшие действия такие же как и в первом случае.

бачок омывателя

Используя ключ на 10 мм снимаем бачок омывателя лобового стекла.

опора под двигатель

Для выполнения работы нужно будет поставить опорные стойки под двигателем. Для равномерного распределения веса двигателя можно между поддоном и стойкой вставить кусок доски или толстой фанеры.

Откручиваем два 13 мм болта, удерживающих кронштейн между колесом и креплением двигателя. Демонтируем кронштейн. кронштейн
Снимаем заглушку под правым колесом и откручиваем 18 мм болт под ней. заглушка

Используя шарнирный ключ и головку на 18 мм, откручиваем болт нижнего крепления двигателя (красная стрелка). Жёлтая стрелка показывает отверстие на крыле для снятия второго болта.

нижнее крепление двигателя

18 мм болты

Далее откручиваем два 18 мм болта.

Откручиваем два 16 мм болта, удерживающих крепление на раме.

крепление на раме

часть рамы

Снимем часть рамы с креплением двигателя с автомобиля.

подъём двигателя

Используя домкрат, поднимаем двигатель, чтобы получить достаточный зазор для доступа к последнему 18 мм болту крепления двигателя.

Болт длинный, поэтому зазор должен быть достаточным, чтобы его вытащить.

длинный болт

крепление двигателя

Снимаем крепление двигателя с автомобиля. Оно плотно сидит, поэтому для снятия его нужно порасшатывать.

винты Topx

Теперь выкручиваем последние два винта T30 Torx, удерживающие нижнюю крышку ремня ГРМ.

нижняя крышка ГРМ

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.

передняя часть двигателя

Теперь нам доступна вся передняя часть двигателя. Используем 19 мм накидной ключ (красная стрелка), чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, и убедиться, что метка на звездочке (желтая стрелка) выровнена с меткой на головке (зеленая стрелка).

метки

С надетым ремнём ГРМ сделайте несколько меток на звездочке и корпусе кривошипа.

расположение меток

Я делаю 2-3 метки, которые можно увидеть в независимости, работаете ли вы над или под двигателем (красные и желтые стрелки).

компоненты передней части

Теперь, когда все снято, у нас есть доступ ко всем компонентам на передней части двигателя: звездочке кулачка (фиолетовая стрелка), натяжителю ремня (красная стрелка), роликам (желтые стрелки), звездочке коленчатого вала (синяя стрелка) и помпе (зеленая стрелка).

ослабление ремня ГРМ

Для снятия ремня необходимо ослабить гайку 13 мм (красная стрелка) натяжителя, а затем с помощью 8 мм шестигранника повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока натяжение ремня не ослабнет.

снятие с помпы

Сначала снимаем ремень с помпы.

снятый ремень

После этого снимаем его с стальных частей двигателя.

натяжитель

Монтаж производится в обратном порядке. Всегда надеваем ремень на шкив коленчатого вала последним. При установке нового ремня поворачиваем натяжитель в направлении стрелки (красная стрелка, по часовой стрелке) до тех пор, пока выемка не выровняется с язычком (зеленые стрелки) и затягиваем гайку 13 мм. Используем 19 мм накидной ключ и поворачиваем двигатель 2 полных оборота по часовой стрелке вручную. Метки на звездочке, головке и отметки, которые мы сделали, должны быть на одной линии. Если они не выстраивается в линию, то вы где то ошиблись, снимаем ремень и повторяем попытку, пока не встанет все правильно.

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Наступило время - 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам


ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами


снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике


и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)


затем открутив 3 болта на 13


снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно,то как оказывается,в природе есть отдельно лишь сам ролик - 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)



далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение


однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки




теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол


размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят


с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном



всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось


поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)


после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)


снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)


далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )


после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления



открутив эти 4 болта полностью снимаем опору




далее самое интересное-кронштейн,держится он на 3-ёх болтах(2 верхних и 1 нижний),болты разной длины(2 одинаковых и 1 подлиннее),так что лучше пометить их при демонтаже,значит если с нижним и верхним передним проблем особых нет,то самый запарный это верхний-задний болт.
Сорвав нижний болт


опускаем двигатель до тех пор,пока его выниманию не будет мешать лонжерон,выкручиваем полностью и вынимаем его


теперь нужно постараться приподнять двигатель как можно выше,я подымал до тех пор,пока пластиковые части на впуске не становились впритирку со стальными моторного отсека,далее жать я просто побоялся



к дальнему так просто,к сожалению,подобраться не получилось -очень мешают кондейные трубки,если просто насадить голову на вороток,то не достать до болта,а если брать длинный удлиннитель,то упираешься в трубки,scheisse!
короче,удалось мне его ухватить лишь с помощью вот такого небольшого и короткого удлинителя из набора(однако это просто как один из вариантов не предентующий на оригинальность)



изловчившись,накидываем сей собранный девайс на голову болта и потихоньку по 1-2 щелчка воротка выкручиваем непокорный болт



вот снятый крупный крепёж(заменить на новые)


ну всё,открутив все болты снимаем наконец и сам кронштейн(справа на фото)




теперь когда ничего не мешает,снимаем средний защитный кожух,3 болта под торкс(torx T-27)




появляется доступ к помпе(кому интересно-партномер на фото)



значит,по помпе,при осмотре не было выявлено ни люфтов,ни подтёков и я не стал её трогать,если хочется поменять,то дело это минутное,там 3 болта на 10



правда,для этого придётся слить ОЖ,прикладываю несколько скринов с Эльзы по этому поводу,если кому надо будет её заменить





ладно,с помпой немного разобрались,проехали,идём дальше


пора переходить к самому ремню,снимаем нижний шкив,открутив 4 болта,шестигранник там(вроде на 8)


сидят они крепко и усилие затяжки там очень неслабое,чтобы избежать проворота колена и сорвать их,я втыкал 1-ую передачу и стопорил колесо монтажкой таким образом,уперев её в пол


сняв шкив,откручиваем ещё пару болтов и снимаем последнюю,защитную-нижнюю крышку ремня


теперь подводим верхнюю метку и совмещаем метки на звезде распредвала и кожухе ремня(всё это с учётом того,что замена происходит планово и подразумевается,что нижняя совпадёт автоматом)



всё,можно снимать ремень,берём ключ на 13,отпускаем гайку,откручиваем её и снимаем ремень и ролик(можно чуть сдвинуть сердцевину ролика вручную по-часовой,для ослабления натяжения и облегчения снятия)


с этих пор стараемся особо не сдвигать и трогать с места оба вала,дабы избежать встречи клапанов с поршнями.

Ну и собственно установка. Учитываем то что,если стоять лицом к шестерням они вращаются по-часовой стрелке,т.е. это "нормальный ход" двигателя и привод ремня осуществляется от коленвала.



Ставим на место натяжной ролик в положении минимальной натяжки(по часовой стрелке) и чуть фиксируем его гайкой на шпильке в этом положении. Далее заводим сначала ремень на нижнюю звёздочку коленвала


ставим на место нижний кожух


ставим на место шкив,попадая в штифт на звёздочке коленвала ответной частью на шкиве,сделано,чтобы по-другому было не поставить



ещё раз,снова проверяем верхнюю и нижнюю метки,внизу насечка на шкиве должна точно совпасть с риской на нижнем кожухе(в это время конечно ремень ещё не находится на верхней шестерне,фото со стрелкой просто для примера)







также подводим верхнюю метку


прокладываем не ослабляя ручей ремня до зубьев помпы и попав в зубья на распредвалу,одновременно не ослабляя натяжку вручную,потихоньку начинаем заводить ремень на распредвал



кстати,здесь хотелось бы заметить,что ремень так просто не хотел заводиться и ложиться на место и как я не старался,а всё же в конечном итоге пришлось немного поиграть движением звезды распредвала,взявшись ключом за его болт,можно также попытаться завести его на место одновременно вместе с натяжным роликом(а вообще думается,всё это дело опыта ),однако в любом случае ни в коем разе нельзя сильно давить чрезмерной нагрузкой на шпильку и не допускать не синхронного движения валов,без ремня


и также при этом не забывать,что в случае когда ролик уже находится на шпильке-валу его эксцентрик-регулировщик внутреннего диаметра должен быть непременно повёрнут по часовой стрелке,что соответствует минимальной натяжке ремня. После того,как ремень заскочил в канавку натяжного ролика и все зубья на шестерне,он легко и без проблем досылается на место



а да,и ещё,там на ролике есть отогнутая скоба-уголок играющая роль типа стопора,так вот она должна обязательно попасть в эту канавку-выемку на блоке



Теперь натягиваем ремень и немного о самой натяжке. Значит,как я писал выше регулируется она по типу эксцентриком на самом ролике,на нём уже нанесена стрелка и имеются 2 углубления под спецключик(T 10020 ),которым лучше запастись заблаговременно


в общем-то можно обойтись и загнутыми круглогубцами,хотя конечно ключом гораздо ловчее работать,у меня валялся какой-то велосипедный,с него и смастырил что-то подобное,крутилось кстати,им без проблем и довольно удобно,да и усилие там небольшое совсем



ладно и короче,определились с ключом,берём зеркало из-за ограниченности пространства и удобства контроля


видим насечку и указатель


вставляем ключ(гайка отпущена) и движением против часовой стрелки натягиваем ремень,положение указателя(зелёная стрелка),когда он находится за этим вырезом указанным красной стрелкой(жёлтая риска просто для примера)соответствует тому,что зубчатый ремень перенатянут


несколько раз повторяем этот шаг,приведу цитату и пару скринов из Эльзы



теперь потихоньку ослабляем ремень и следим за полным совмещением насечки и указателя



и после точного их совмещения затягиваем крепёжную гайку


момент там на ней 20Нм и здесь лучше применить предназначенный для этого ключ


Несколько раз проворачиваем коленвал,ещё раз проверяяя метки натяжения ремня и фазы газораспределения,если не совпадают-повторяем регулировку.
Косвенно можно ещё проверить по-старинке натяжение,взявшись большим и указательным пальцем в районе самого длинного участка ручья ремня,он должен давать повернуть себя на 90°


хотя в данном случае наличия на этом ролике-полуавтомате этих двух "мушек" смысл всего этого теряется.

Всё,после этого можно собирать разобранное назад по своим местам.
Добавлю пару слов о установке поликлинового ремня на машине с компрессором,вот его оригинальный номер-06F260849E,пришёл японского производства


ложится он следующим образом



после этого вынимаем стопорный штифт и аккуратно сверху опускаем ролик натяжителя на ремень.
Номер ремкомплекта ремня ГРМ (ремень+ролик)-06A198119



Был снят ремень Contitech и ролик SKF,то же самое пришло и было установлено взамен




Основные моменты затяжки :
3 болта кронштейна-45Нм
Шкив коленвала-10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°)


Вроде ничего не забыл,ну и вот как-то так примерно.
Удачи в ремонте!

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE

В принципе, мануал по ссылке достаточен для полноценной замены. Однако написания собственной версии мануала это не отменяет - вполне возможно, какие-то нюансы, отраженные здесь, но не показанные там, помогут кому-то в этой задаче.

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Откручиваем их и снимаем опору:

Теперь, когда опора не мешает, можно снять кожух ремня. Можно было и раньше, но сейчас чуть больше доступа. Кожух крепится в трех точках. Одна из них - со стороны опоры, поворачивается отверткой в положение "Open":

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Опора двигателя крепилась не напрямую к двигателю, а к кронштейну. Этот кронштейн препятствует дальнейшим работам, его тоже надо снять. Он прикручен тремя длинными болтами, доступ к которым не очень прост. Головка и удлинители под квадрат на 1/2" великоваты, ими добраться тяжело. Головка и удлинители под квадрат на 1/4" по размерам нормальны, но ими сложно создать усилие, достаточное для срыва изрядно прикипевших от времени болтов. Автор изначального обзора придумывал свои решения, но на практике идеально показал себя набор под 3/8". Передний болт кронштейна выкручивается так:

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Дальше, в принципе, надо снимать шкив коленвала и нижнюю крышку ремня. Есть, однако, нюанс. На шестерне коленвала нет метки, она есть только на шестерне распредвала и на шкиву коленвала (и на нижней крышке ремня - с ней совмещается метка на шкиве коленвала).

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

А дальше проверить, совмещается ли метка шкива коленвала с меткой на нижней крышке ГРМ. К сожалению, именно этих фотографией не сохранилось. Если не совмещается - значит, либо по какой-то причине ушло правильное расположение распредвала и коленвала, либо при предыдущих работах шкив коленвала был почему-то неправильно установлен. В этой ситуации необходимо идти в оригинальный сервис-мануал и смотреть, как выставлять расположение валов "с нуля". К сожалению, у меня этой инфы нет.
Если же метки совпали - ура, задача упрощается. Можно снимать шкив коленвала, который крепится к звездочке распредвала четырьмя болтами под шестигранник:

Чтобы открутить их, можно удерживать коленвал от проворачивания за центральный болт. Он там под какой-то специфичный (точнее, для VAG - обыденный) ключ, которого у нас не было, поэтому использовали свечную голову на 20.6 мм - она идеально его удерживала, хотя силовую затяжку я бы ей делать не рискнул. Кроме того, свечная голова на 21 мм оказалась чуть велика, и норовила проскользнуть.

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Может, это и является поводом для беспокойства, но у нас вариантов не было - мы продолжили работу. Собственно, теперь надо снимать натяжитель (это одна центральная гайка), и помпу (три болта). Для снятия помпы потребуется снять натяжитель ремня генератора (на фотографии он уже снят):

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Лирическое отступление: из частозадаваемых вопросов - "надо ли менять помпу, вроде она ходит больше ремня?". Отвечаю: надо. Самое обидное - когда помпа умирает через 5-10 тысяч после замены ремня, и весь квест надо повторять заново. Причем механику не так обидно, он-то получает ту же сумму еще раз. А вот владельцу - крайне обидно, особенно учитывая не слишком высокую стоимость самой помпы.

Дальше - довольно долгий и трудоемкий процесс установки нового ремня, усугубленный наличием бортика на ролике натяжителя. Академично выражаясь, посношаться придется. Но рано или поздно это получится:

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Теперь надо натянуть так, чтобы стрелочка оказалась в "окошке". Лично я, чтобы увидеть это, использовал телефон с включенной камерой и подсветкой. Иначе, вероятно, надо пользовать зеркало:

Теперь остается прокрутить коленвал несколько раз, убедившись, что метки не уходят, равно как и указатель натяжения. Если это так - можно собирать все в обратном порядке. Дальше засада только одна - возможная воздушная пробка при заливке антифриза. Чтобы ее избежать, рекомендуется снять одну из трубок подогрева дросселя, и при заливке дождаться, чтобы из нее полился антифриз сплошным потоком без пузырьков. Если так не сделать при заливке - придется сделать это на горячем моторе, обжигаясь и матерясь, прямо как я.

Для проверки корректности работы системы охлаждения лично я обязательно грею машину до срабатывания вентилятора. Для контроля температуры использую ELM327, так как указатель температуры на приборке вообще мало что говорит. На этой машине на ХХ термостат открывается где-то в районе 100 градусов (не помню точно), а вентилятор начинает включаться ориентировочно на 105 градусах. То есть, если все работает штатно - то на 105 градусах вентилятор включится, и температура начнет спадать, достигнув максимум 107-108 градусов. Если же воздушная пробка все же есть - термостат не откроется, и в радиатор горячий антифриз не попадет. Вентиляторы включатся, но охлаждать ничего не будут. В этом случае следует машину заглушить, подождать хотя бы минут 5-10, открыть аккуратно крышку расширительного бачка (сбросить давление. Беречься, чтоб не обрызгало). После этого сдернуть трубку с дросселя и дождаться сначала пузырьков, а потом того, чтоб пузырьки идти перестали.

Вот, собственно, и все. Терпение, матерщина и труд - все перетрут.

Замена Ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

замена Хронический ремень Volkswagen Golf 1.6 необходим после 120 000 километров, как определено инженерами VAG. В стране эти цифры должны быть разделены, если не на два, на полтора. климат, химикаты на дорогах и, очевидно, злые силы сокращают время ремней безопасности для всех автомобилей, проезжающих через Матушку-Россию. Поэтому Гольф пробежал 98 750 км, а его пояс был уже в плохом состоянии, что не принесло бы пользы. Механик Алексей подготовил необходимые ключи и сделал AC / DC громче. Давайте начнем!

Поданный:

  • Автомобиль: Фольксваген Гольф
  • Год выпуска: 2011
  • Образец года: 2011
  • Двигатель: BSE (1,6 л, 1595 куб. См, 101 л.с.)
  • Особенности ICE: MPI, ремень ГРМ, 4,5 клапана на цилиндр с кулисой
  • Коробка передач: LKJ (7-ступенчатая автоматическая коробка передач, модификация 0:00)
  • Селективный DSG: и продаем
  • Пробег: 98 750 километров

Доставим машину в зону ремонта, подключим сканер, посмотрим, какие ошибки накопились при его эксплуатации, и обновим прошивку.

Замена Ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Сначала диагностика, позже замена Volkswagen Golf 1.6 ГРМ

Откройте капот. Визуальный осмотр показывает, что все в порядке.

Визуальный осмотр Volkswagen Golf эффективен. Все сухое и в хорошем состоянии.

Ремень ГРМ Гольф Замена 4 1.4.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf 1.6 Эксплуатация не сложна для опытных механиков, но это отнимает много времени. Мы начинаем с разборки адсорбера, затем отсоединяем топливный шланг и отсоединяем его. Избавляемся от пояса висячих единиц. Прежде чем снимать его, мы отмечаем направление движения, если «опытный» шерстяной ремень, поломка возможна при сборке, а кондиционер и генератор являются необходимыми вещами.

Снимите адсорбер Volkswagen Golf и заблокируйте топливный шланг

Закройте топливный канал заглушкой, чтобы двигатель не был защищен, но механикам было легче дышать воздухом без газовых паров. Мы избавляемся от бака охлаждающей жидкости и освобождаем место для удобного снятия опоры двигателя Volkswagen Golf.

Установите крышку на топливный канал. Чистота. залог здоровья

Установите траверсу для подвешивания мотора. Очень удобная вещь для снятия опоры двигателя. Эльза беспощадно советую!

Устанавливаем траверсу для подвешивания мотора Volkswagen Golf

Снимите крепежные болты и снимите опору двигателя Golf.

Они сняли опору двигателя Volkswagen Гольф. Далее идет кронштейн крепления двигателя

Замена ремня ГРМ для Volkswagen 2.0.

Замена ремня ГРМ для vw golf 1.6 bse

. Мой авторемонтный канал, подписывайтесь.

Снять подвеску двигателя Фольксваген Гольф

Теперь внимание механика смещается на верхнюю крышку ремня ГРМ. Чтобы его снять, вам нужны не сила и не потянув отвертка, а знания. Не повредите защитную крышку, просто отожмите 3,2 крепления антенны незнакомого двигателя, крышка будет снята просто и без «травм».

Снять верхний ремень ремня ГРМ Volkswagen Golf.

Мы снимаем с нас чехол Volkswagen Golf и ремень ГРМ. Из-за износа вина эта замена оправдана.

Hello Volkswagen Golf Ремень ГРМ

Прикрепите метку к шкиву коленчатого вала так, чтобы метка находилась на нижней части корпуса. ремень Время, поэтому первый цилиндр установлен в верхней мертвой точке. При этом верхняя отметка на шестерне распределительного вала также должна совпадать с отметкой на задней части корпуса.

Проверка маркировки на шкиве и коленвале с отметками на задней части корпуса

Volkswagen Golf 1.6 Ремень ГРМ Замена.

Удерживая центральный винт коленвала, мы освобождаем 4 болта, которые удерживают шкив коленвала, снимаем его и убираем для установки.

Снять шкив коленвала Volkswagen Golf.

Снимаем защитные колпачки и открывается механизм газораспределения.

Однако механизм синхронизации Golf

Замена ремня ГРМ Volkswagen Golf 1.6 также предполагает замену натяжного ролика. Ослабьте гайку натяжного ролика, снимите ремень, затем ролик. Это наш экватор!

Снимите ремень ГРМ и старый натяжной ролик.

Старый ремень Volkswagen Golf и натяжной ролик отправляются в коробку для отчета о работе, а новые готовы перехватить эстафету.

Новый ремень ГРМ и натяжной ролик готовы принять дубинку

Мы устанавливаем натяжной ролик, но не кланяемся.

Установите натяжитель ремня ГРМ, но не сгибайте

Надеваем ремень на насос, натяжной ролик и коленвал. Нет принципиальной разницы, с какой стороны надевать ремень, но при подходе к двигателю справа следует прочесть эстетическую и логичную надпись на ремне.

Замена ремня ГРМ для Volkswagen Passat B5.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 идет по плану

Маркировка на шестернях распределительного вала на распределительном валу выполнена так, чтобы они соответствовали центру. Случайное совпадение грозит повреждением двигателя

Проверка соответствующей маркировки на коленвале и распредвале Volkswagen Golf

Замените нижний кожух (закрепите болтами с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты закрепите с усилием 10 Ньютонов на метр и поверните его на 90 °) на место. Тогда мы получаем волшебный набор при работе с роликовым натяжителем. Используя 2-контактный стержень для канавок, используя среднюю сложность манипуляции, мы поднимаем шкив эксцентрикового натяжения в рабочее положение, а затем вытягиваем его с силой 23 Ньютона на метр.

Поднимите натяжной ролик в рабочее положение.

Проверьте совмещение меток и натяжение ремня ремня ГРМ, для этого проворачиваем коленвал, который делает два оборота за один оборот распределительного вала. Ослабленный ремень ГРМ приводит к «фейерверку» под капотом, замене головки блока цилиндров и «измельчителя» для механиков.

Мы возвращаем шкив коленвала, защитные чехлы, приводной ремень к месту назначения. Попутно заменим все болты, толкая динамик с нужным количеством ньютонов. Выполнено!

Замена ремня ГРМ ford 1.6 ecobust.

Замена ремня Volkswagen Timing Гольф 1.6 взял 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 250 рублей.

Фольксваген гольф плюс ремень грм замена

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Перейти к странице


ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами


снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике


и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)


затем открутив 3 болта на 13




далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение


однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки




теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол


размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят


с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном



всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось


поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)


после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)


снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)


далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )


после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления



открутив эти 4 болта полностью снимаем опору

Замена ремня ГРМ 1.6 BSE Golf 5

Подскажите пожалуйста может кто где видел или у кого есть подробная инструкция по замене ремня ГРМ?. Автомобиль Golf V 1.6 BSE 102 л.с

Снятие зубчатого ремня
– Снять крышку моторного отсека.
– Снять поликлиновой ремень и удалить стопорный штифт -T10060 A-.
– Снять верхний шланг с расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
– Открутить расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отложить его в сторону.
– Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Golf 2009 ►
grm_bse_02.jpg

– Установить траверсу -10-222A- с адаптером -10 — 222 A /13- и подпереть двигатель в монтажном положении.
При этом необходимо соблюдать следующее:
l Лист -A- не должен быть погнут.
l Ходовой винт -стрелка- обращен назад.
Все автомобили:
– Снять шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.
– Снять демпфер крутильных колебаний / ремённый шкив.
– Снять среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
grm_bse_03.jpg

– Выкрутить нижний винт -1- из кронштейна двигателя.
grm_bse_04.jpg

– Выкрутить крепежные винты опоры агрегата / кронштейна двигателя -стрелки- и полностью снять опору агрегата.
grm_bse_05.jpg

Осторожно!
Проследить, чтобы при подъеме двигателя на траверсе -10-222A- не были повреждены, перетянуты или оторваны какие-либо детали или шланги.
– Поднимать двигатель при помощи траверсы -10-222A- до тех пор, когда можно будет выкрутить и извлечь оба верхних винта -2 и 3- кронштейна двигателя.
– Вытащить кронштейн двигателя вверх.
grm_bse_06.jpg

– Подвести шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ цилиндра 1. Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
grm_bse_07.jpg

– Пометить направление движения зубчатого ремня.
– Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
– Затем слегка повернуть коленвал назад.

Установка зубчатого ремня
Инструкция. При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
* Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала и насос охлаждающей жидкости (соблюдать направление движения).
grm_bse_08.jpg

– Совместить маркировку на шестерне коленвала с маркировкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
– Установить среднюю и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить демпфер крутильных колебаний и ремённый шкив, прикрутив их новыми болтами. Момент затяжки: 10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).
grm_bse_09.jpg

– Установить коленчатый вал на демпфере крутильных колебаний на ВМТ цилиндра 1 -стрелки-.
– Надеть зубчатый ремень на натяжной ролик и шестерню коленвала.
Инструкция
Убедиться в правильности установки натяжного ролика на ГБЦ.
grm_bse_10.jpg

– Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).
grm_bse_11.jpg

Инструкция. Повторить этот рабочий шаг (перетягивать зубчатый ремень) пять раз, чтобы зубчатый ремень сел.
– Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.
– Закрутить крепежную гайку с моментом затяжки 20 Нм.
– Повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.
– Еще раз проверить фазы газораспределения.
Если отметки не совпадают:
– Повторить регулировку фаз газораспределения.
– Установить кронштейн двигателя на блок цилиндров сверху и затянуть оба верхних винта с моментом 45 Нм.
– Опустить двигатель до установочного положения.
– Установить нижний винт и затянуть винт с моментом 45 Нм.
– Полностью установить элементы опоры двигателя. Моменты затяжки → Глава
– Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя -стрелки-, для этого выровнять на траверсе -10-222A- двигатель так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Нм и довернуть на 90° (1/4 оборота)
grm_bse_12.jpg

– Снять траверсу 10-222 A.
– Установить верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
– Установить поликлиновой ремень → Глава.
– Установить расширительный бачок для охлаждающей жидкости.
– Установить шумоизоляционный экран → Кузовные работы; Группа ремонта50.
– Установить крышку моторного отсека.

Проверка полуавтоматического натяжного ролика для зубчатого ремня
Установочное положение
grm_bse_13.jpg

l Крепежный уголок -стрелка- должен входить в выемку на головке блока цилиндров.
Порядок проверки
l Допускается, чтобы двигатель был не более чем теплым на ощупь.
– Установить двигатель на ВМТ цилиндра 1.
– Сильно надавить на зубчатый ремень большим пальцем. Указатель -2- должен сместиться.
grm_bse_14.jpg

– Снова снять нагрузку с зубчатого ремня и повернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, пока двигатель не будет снова стоять на ВМТ цилиндра 1. При этом важно, чтобы последние 45° (1/8 оборота) были прокручены без остановки.
– Натяжной ролик должен вернуться в свое исходное положение. (Насечка -1- и указатель -2- снова стоят друг напротив друга.)
Инструкция. Использовать для проверки зеркало.

Volkswagen Jetta 6. Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE

Начинаем со снятия приводного ремня генератора

Для этого отводим натяжитель с помощью рожкового ключа на 17:

Далее убираем все лишнее со стороны ГРМ. Из лишнего там адсорбер, горловина емкости омывающей жидкости и расширительный бачок. Трубка адсорбера отщелкивается (на фотографии штуцер обведен красным):

Сам адсорбер после этого снимается вверх, и надо открутить кронштейн, на котором он стоял. Заодно можно открутить и крепление горловины бачка омывателя:

Расширительный бачок крепится на двух саморезах. После их выкручивания он вынимается вверх:

Дальше нам нужно будет откручивать опору двигателя. Прежде, чем это делать, идем вниз и домкратим двигатель:

Теперь можно откручивать два болта крепления опоры (на один из них на фотографии надета головка):

Вот болты выкручены, мотор держится на домкрате:

Отводим в сторону всякую мешающую требуху и видим болты крепления опоры к кузову:

Откручиваем их и снимаем опору:

Кроме этого, он крепится на двух защелках:

Задний болт выкручивается посложнее. Надо снять правое переднее колесо (это, впрочем, так и так пришлось бы сделать), снять подкрылок, и найти технологическое отверстие в лонжероне. Далее необходимо приопустить мотор так, чтобы болт был максимально близко к этому отверстию. Далее с помощью головки на 16 и карданчика до этого болта вполне реально добраться и выкрутить его:

Наконец, третий, нижний болт, доступен оттуда же, из арки колеса, без всяких технологических отверстий:

Теперь можно снять среднюю часть кожуха ГРМ:

Поэтому правильное решение выглядит так: совместить метку на шестерне распредвала с меткой на корпусе:

После снятия шкива коленвала снимаем нижнюю крышку ремня:

И помечаем зуб шестерни коленвала, стоящий напротив отлива (прилива?) на корпусе:

Теперь смотрим на обратную сторону шкива и понимаем, что ремень к ней прикасался, оставив даже выработку на металле:

Поставили новую помпу. Она просто ставится на прокладку, никаких герметиков не требуется:

Теперь надо обеспечить требуемое натяжение ремня. Для этого на натяжителе есть два отверстия, в которые надо вставлять специнструмент от VAG со сложным номером. Я поскольку туповат и цифры знаю плохо, то взял аналогичный инструмент от ВАЗ (а чо, почти ВАЗ) и подточил так, чтобы он подходил:

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Golf V 1.4 л ВСА

Конечно без трудностей здесь не обойтись, но всё-таки если постараться то всё у вас получится. Какие инструменты понадобятся для замены?

Это ключ ТОРКС Т20.

Шестигранный ключ на шесть миллиметров.

Головки на «тринадцать», «десять», «пятнадцать», «шестнадцать», «восемнадцать».

Какие расходники понадобятся?

Ремонтный комплект (номер 036198119Е).

Учтите один момент, для выкручивания шкива коленчатого вала нам нужен будет ключ двенадцатигранный на «двадцать один».

Помните что когда будете снимать ремень, нам нужно запомнить в каком направлении мы это делаем, потому что устанавливается он строго по направлению.

На процедуру мы потратили около четырёх часов.

Это инструмент, который поможет вам зафиксировать шкив коленчатого вала, его делали самостоятельно.

Ключа 3415 не оказалось и пришлось взять вилку самодельную.

Устанавливаем перед автомобиля на домкрат и колесо демонтируем.

Часть локера, которая располагается снизу нам нужно демонтировать, а также снимаем пыльник пластиковые. У тех, у кого имеется защита металлическая нам нужно снять и её.

Далее нам нужно под поддон пропихнуть брус из дерева, на него мы опустим после автомобиль. Получится так, что мы загрузили опору двигателя.

Ремень генератора демонтируем, а ролик отведём немного в сторону, отводим по направлению часовой стрелки. Прежде чем начать снимать ремень запомните, а лучше чем-нибудь отметьте в каком направлении движется, нужно для того, чтобы после установить ремень.

Болт выкручиваем, ролик снимаем. Нам откроется доступ к болту, который крепит крышку нижнюю ремня, его аккуратно выкручиваем.

Крышку клапанов, следующим действием мы можем демонтировать, совместно с фильтром. Тяните аккуратно по направлению вверх и убирайте с опор.

Адсорбер выкрутим и пока что отложим в сторону. После, горловину демонтируем, которая идёт к бачку омывателя, а бак сдвиньте в сторону.

Опору, которая располагается сверху двигателя выкручиваем.

Крышку ремня демонтируем, для этого освободим её от болтов креплений, и защёлок.

Ну а после мы можем выполнить сборку в обратной последовательности. Обратите внимание, что на протяжении всего рабочего процесса нужно чтобы шестерни были зафиксированы. Смотрите, чтобы метка шестерней коленчатого вала совпала с меткой, которая располагается на насосе масляном. Ремень малый надевается только с левой шестерёнки, надевайте по направлению часовой стрелки. После ремень зубчатый аккуратно натягиваем, для этого управляйте ролик натяжной, против направления часовой стрелки.

Натягиваем ремень зубчатый, снова прокручивая натяжным роликом по направлению часовой стрелки. После начинаем натягивать основной ремень, процесс начинается с помпы и прокручивается против направления часовой стрелки.

Резьбовые соединения рекомендуется обработать маслом.

Все болты натяжных роликов закручиваются с моментом 20 НмБолты отводных роликов закручиваются с моментом 50 НмМоменты затяжки болтов опоры двигателя

Замена ремня ГРМ на 1,3 NZ

Apxun 20 Jan 2009 16:37

alekSashka 20 Jan 2009 17:45

А.Городецкий 20 Jan 2009 18:22

Apxun 20 Jan 2009 20:38

alekSashka 20 Jan 2009 21:05

YURY 21 Jan 2009 15:14

не совсем) там все круче чем у восьмерки в тыщу раз=)

Dimon965 21 Jan 2009 15:32

какой ролик на 1/3 а там все помпой))))))))))))))))))крутится

freewish 21 Jan 2009 21:05

какой ролик на 1/3 а там все помпой))))))))))))))))))крутится

сам заипался натягивать.

Jimmmy 21 Jan 2009 23:21

Узнавал на станциях замена 1800-2200, плюс ремень. Может кто подскажет самому то можно поменять или есть какие хитрости?

Если сам боишься менять а боятся на 1.3 стоит таккак гнет клапана, смотри личку, поменяем в 2 раза дешевеле чем там где ты узанавал

А.Городецкий 22 Jan 2009 18:11

Да я бы подождал теплой погоды, но у меня недели две назад масло через щуп выгнало и ремень весь в масле, боюсь как бы не прилипнуть. А там устройство как у восьмерки?

Сочувствую, за эту зиму 2 раза на этом же погорел. Слава яйцам есть кожух пластиковый. А так, тоже весь мотор в масле и ничего ездит как обычно. масло поменял естественно.

Apxun 24 Jan 2009 00:01

Сочувствую, за эту зиму 2 раза на этом же погорел. Слава яйцам есть кожух пластиковый. А так, тоже весь мотор в масле и ничего ездит как обычно. масло поменял естественно.

Так у меня кожух тоже есть, только когда я его отогнул, то сразу понял-ремень под замену!

alekSashka 24 Jan 2009 02:50

Читайте также: