Замена ремня грм ленд ровер фрилендер 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня и цепи ГРМ Ленд Ровер

Двигатели Ленд Ровер, в зависимости от модификации, оснащаются цепной или ременной передачей газораспределительного механизма (ГРМ). Цепная передача является необслуживаемой и срок ее службы практически ограничен сроком службы двигателя (порядка 400 000 км). Ременная передача требует к себе более повышенного внимания и, соотвественно, элементы ее подлежат замене каждые 120 000 км.

Замену ремня и комплекта ГРМ автомобилей Ленд Ровер осуществляет сервис Rover-Part в Москве. Мы предлагаем оптимальную цену на работы при неизменно высоком качестве обслуживания. Кроме того, все комплектующие для ремонта Вы сможете приобрести на месте. Мы рекомендуем использовать для ремонта оригинальные комплектующие или аналоги от проверенных качественных производителей. Не пользуйтесь подделкой и дешевым китайскими деталями. Это может быть чревато крупной поломкой.

Цены на замену ГРМ на двигателях Ленд Ровер

Цены на замену ремней и комплектов ГРМ на двигателях Ленд Ровер в нашем сервисе:

Ременная передача ГРМ

(Замена ремня ГРМ с роликами и натяжителем)

Цепная передача ГРМ

Цепь ГРМ Ленд Ровер

Замена цепи ГРМ

Несколько силовых установок Ленд Ровер, и это в основном бензиновые моторы, комплектуются цепной передачей ГРМ. Цепь, по сравнению с ремнем, имеет ряд преимуществ, основным из которых можно считать длительность эксплуатации без замены. Она практически сравнима с длительностью работы двигателя и на всем протяжении эксплуатации машины служит исправной работой. Однако в некоторых случая и этот вариант ГРМ может давать различного рода сбои. Например на ранних выпусках двигателя объемом 5.0 литра, устанавливаемых на Рендж Ровер, цепная ГРМ двигателей комплектовалась несовершенным натяжителем, что приводило к ослаблению натяжки цепи и, соответственно, к посторонним шумам со стороны передней части двигателя, которые усиливались со временем. Данная проблема была решена в 2012 году. Была выпущена новая модификация натяжителя цепи, что привело к более стабильной длительной работе мотора.

Если двигатель Вашей машины издает посторонний шум, то скорее всего требуется замена цепи ГРМ. Наш автосервис предлагает замену комплекта цепного ГРМ по оптимальной стоимости. Предоставим для ремонта оригинальные комплектующие.

Несвоевременная замена ремня ГРМ

Стоит ли объяснять профессионалу, что бывает при обрыве ремня ГРМ на движущемся автомобиле. Пожалуй нет. А вот любителям сэкономить и поездить подольше стоит знать, что произойдет с двигателем в этом случае.

Самый легкий случай - это когда обрыв произошел на малых оборотах, то есть на холостых, на стоячем автомобиле:

Обрыв ремня ГРМ с загибом клапанов

Возможно все закончится загибом пары - тройки клапанов и последующей их заменой. В общем ремонтом головки блока цилиндров приблизительно на сумму от 25 000 до 35 000 руб. Это самый лучший исход. Идем дальше.

При средних оборотах двигателя возможен такой исход:

Загиб всех клапанов при обрыве ремня ГРМ

Клапана может загнуть все. И это уже ремонт головки блока стоимостью более 60 000 руб вместе с комплектующими.

И наконец на высоких оборотах двигателя - при движении на большой скорости:

Капитальный ремонт двигателя после обрыва ремня грм

В данном случае лучше рассмотреть покупку нового мотора, поскольку ремонт будет настолько дорогим, что Вам будет всю жизнь сниться та возможность замены ремня, которую Вы не использовали. Загиб, клапанов, пробой поршней, повреждение шатунов и многое, многое другое.

После такой неприятности Вам уже не нужен данный раздел. Потихоньку переходите на страницу "Ремонт двигателей Ленд Ровер". Ну а для тех, кто решил ознакомиться с информацией публикуем несколько предупреждений.

Специфика ремонта ГРМ

ГРМ достаточно отвественный механизм двигателя автомобиля Ленд Ровер, требующий соответствующего подхода к его обслуживанию, поэтому не стоит доверять ремонт гаражным кооперативам или "дяде Ване" из соседнего села, имеющего огромный опыт по ремонту тракторов и сельхозтехники. Профессиональный подход - это гарантия Вашей безопасной езды и последующей экономии при отсутствии ремонта мотора. Гарантом надежного обслуживания всегда выступают, только профильные спеццентры по обслуживанию автомобилей Land Rover.

Качество комплектующих для ремонта ГРМ

Немаловажным аспектом при ремонте газораспределительного механизма двигателй Ленд Ровер является выбор комплектующих. Не покупайте запчасти сомнительных производителей. Помните, что использование проверенных и качественных запчастей для ремонта это беззаботное управление транспортным средством еще каких-нибудь 100 - 120 тыс км.

Лучше приобретать запчасти там, где Вы собираетесь осуществить ремонт. Установщик никогда не предложит подделку, в отличие от магазина, поскольку сам несет ответственность за сборку и качество работ.

Периодическая проверка ГРМ

Не экономьте на техобслуживании. Если автомобиль проехал после замены ГРМ 60 тыс. км. лучше проверить состояние ремня ГРМ на предмет трещин или выкрашивания зубьев. Предупреждение поломки лучше, чем ремонт, хотя Вам и придется выложить лишнюю тысячу рублей. Однако это все же лучше, чем тридцать.

Комплекс работ по замене ГРМ

При замене ремня ГРМ на Ленд Ровер рекомендуем сразу менять и ролики обводные и натяжитель ремня, поскольку экономия может обойтись дороже. После замены ремня, ролики, расчитанные ровно на тот же ресурс могут попросту рассыпаться или того хуже заклинить, что приведет к повторной разборке, а следовательно к повторной оплате за замену. При этом придется и повторно менять ремень, так как наверняка он подвергнется преждевременному износу.


Преимущества сервиса Rover-Part

Наш автосервис является сертифицированным центром по ремонту автомобилей Ленд Ровер. Мы не только имеем профильное оборудование для ремонта этих машин и высококвалифицированных специалистов с профильным образованием, но и предоставляем для ремонта качественные запчасти - оригинальные или аналоги от ведущих мировых производителей. Осуществляя ремонт в нашем сервисе, Вы получаете качественное обслуживание и необходимые рекомендации на весь цикл эксплуатации автомобиля.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия в корпусе и в штоке не совпадают, то, с помощью отвёртки с широким жалом, сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы утопить шток до совпадения отверстий, дающего возможность вставить чеку.

  • 31. Отверните и утилизируйте 2 болта крепления регулятора натяжения ремня к блоку цилиндров и снимите регулятор.

ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать большую осторожность и не прикладывать больших усилий, выворачивая болты. Если болт плохо поддаётся отворачиванию, то нужно предварительно смочить его смазкой типа "жидкий ключ". НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт с внутренним шестигранником, которым крепится ролик натяжителя.

  • 32. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения перед снятием.
  • 33. Осторожно, без использования инструментов, освободите ремень с зубчатых колёс и снимите ремень.

ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал и распредвалы при снятом ремне ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Ремни ГРМ требуют бережного обращения и хранения. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба менее 50 мм. Не используйте ремень ГРМ, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 34. Снимите и утилизируйте сальники правого и левого выпускных валов.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 35. Установите оправку LRT-12-196 на зубчатые колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

  • 36. Отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
  • 37. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
  • 38. Снимите зубчатые колёса привода распредвалов со ступицами.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.

  • 1. Протрите венцы зубчатых колёс и их ступицы, ведущую шестерню коленчатого вала, ролик натяжителя и шкив насоса системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремни ГРМ.

  • 2. Установите ступицы на зубчатые колёса и установите зубчатые колёса на распредвалы.
  • 3. Вверните новые болты крепления зубчатых колёс и притяните их настолько, чтобы зубчатые колёса могли вращаться не болтаясь.
  • 4. Наденьте ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы при надевании ремня он не соскакивал с шестерни коленчатого вала, его нужно поджать каким-либо предметом, вставленным между ремнём и защитным выступом на корпусе масляного насоса.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 5. Установите приспособление LRT-12-197, поочерёдно, в каждый из выпускных распредвалов.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 6. С помощью напарника слегка поверните выпускной распредвал до совпадения меток на правом и левом задних зубчатых колёсах.
  • 7. Снимите оправку LRT-12-197.
  • 8. Установите оправки LRT-12-175 на левое и правое задние зубчатые колёса.
  • 9. Поверните оба передние зубчатые колёса по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть двигателя.
  • 10. Только руками, без помощи каких-либо инструментов, наденьте зубчатый ремень, прокладывая его против часовой стрелки. При этом, проложенная часть ремня должна удерживаться натянутой насколько это возможно, зубчатые колёса поворачиваются против часовой стрелки лишь настолько, чтобы можно было надеть ремень.

ВНИМАНИЕ: Зубчатые колёса нельзя вращать против часовой стрелки более, чем на один зуб.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 11. При помощи Г-образного шестигранного ключа натяните ремень роликом натяжителя.
  • 12. С помощью напарника установите регулятор натяжения, вверните новые болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.

ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы шток регулятора натяжения касался рычага натяжителя.

  • 13. Снимите приспособления LRT-12-175 с задних зубчатых колёс.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 14. Установите оправку LRT-12-196 на оба зубчатых колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

  • 15. Затяните болты крепления передних зубчатых колёс:
  • Этап 1: 27 Нм
  • Этап 2: доворот на 90°
  • 16. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
  • 17. Выньте стопор зубчатого ремня из-под шестерни коленчатого вала.
  • 18. Выньте чеку из регулятора натяжения ремня ГРМ.
  • 19. Протрите места уплотнения носка выпускных распредвалов и установите новые уплотнения.

ВНИМАНИЕ: Уплотнительные кромки и ответная уплотняемая поверхность должны быть чистыми и сухими.

  • 20. Установите на двигатель переднюю плиту, вверните болты, но не затягивайте их окончательно.
  • 21. Вверните болты крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя, но не затягивайте их окончательно.

Ремень ГРМ - снятие и установка Freelander 1

  • 22. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
  • Болт М10 № 1: 25 Нм
  • Болт М10 № 5: 45 Нм
  • Болты №№ 2, 3, 4, 6 и 7 - 85 Нм
  • 23. Установите такелажный рым на двигатель, вверните болты крепления такелажного рыма и передней плиты двигателя к блоку цилиндров и к правой головке цилиндров и затяните:
  • Болт М8: 25 Нм
  • Болты М10 : 45 Нм
  • 24. Вставьте резиновую заглушку.
  • 25. Протрите торец кожуха масляного щупа.
  • 26. Установите масляный щуп, вверните болт и затяните его моментом 9 Нм.
  • 27. Протрите нижнюю часть передней крышки ремня ГРМ.
  • 28. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ и затяните болты крепления моментом 9 Нм.
  • 29. Выньте палец LRT-12-232.
  • 30. Протрите шкив коленчатого вала.
  • 31. Установите шкив коленчатого вала на ведущую шестерню коленчатого вала, обратив внимание на то, чтобы выемка на шкиве была совмещена с выступом на шестерне.
  • 32. Вверните болт крепления шкива с шайбой, установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала. Затяните болт крепления шкива моментом 160 Нм.
  • 33. Снимите приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199.
  • 34. Протрите натяжитель ремня привода навесного оборудования.
  • 35. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
  • 36. Протрите левую и правую крышки переднего ремня ГРМ.
  • 37. Поставьте на место левую и правую крышки переднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 38. Протрите промежуточный ролик, установите ролик на переднюю плиту двигателя и затяните болт крепления моментом 45 Нм.
  • 39. Установите генератор на переднюю плиту двигателя.
  • 40. Вставьте болт крепления генератора к передней плите двигателя, наживите гайку и затяните моментом 45 Нм.
  • 41. Присоедините разъём генератора.
  • 42. Подсоедините к выводу генератора шину аккумулятора, наживите и затяните гайку моментом 8 Нм.
  • 43. Протрите крышку левого заднего ремня ГРМ.
  • 44. Поставьте на место крышку левого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 45. Протрите крышку правого заднего ремня ГРМ.
  • 46. Поставьте на место крышку правого заднего ремня ГРМ, вверните болты и затяните их моментом 4 Нм.
  • 47. Установите теплозащитный экран, вверните болты и затяните болты М6 моментом 9 Нм и болты М8 моментом 25 Нм.
  • 48. Установите впускной ресивер (если имеется).

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.

Land Rover Freelander 2. Меняем ремень ГРМ и помпу

Ещё недавно владельцы Land Rover лично мне виделись успешными людьми, непременно в строгих костюмах, а обслуживание автомобиля доверялось ими только официальным или клубным сервисам. Оказывается, эта модель столь давно колесит по нашим дорогам, что некоторые приверженцы марки не прочь и самостоятельно ухаживать за своими скакунами. Интернет пестрит всевозможными отчётами и инструкциями, попробуем и мы внести свою лепту. Один из важный пунктов в регламентном обслуживании — замена ремня ГРМ, о ней и поговорим.

Какой инструмент требуется для замены?
Безусловно, потребуется некий специальный инструмент. Например, для обслуживания дизельного мотора объёмом 2.2 литра нужны следующие фиксаторы:

Конечно, рукастые "специалисты" прекрасно обходятся и без них, как и без динамометрического ключа, и вроде — без опасных последствий. Даже на той машине, что сегодня нам служит фотомоделью, мы обнаружили маркерные метки, которые говорят о подобном подходе при прошлом обслуживании ГРМ. Об этом же нам сказало и несовпадение фактических меток.То есть, вставив один фиксатор, второй вставить мы не смогли: вал был смещён. При этом машина ездила, и владельца ничего не беспокоило. Однако на соседнем подъёмнике восстанавливали мотор после обрыва ремня ГРМ, проработавшего всего 70 000 км. Установить истинные причины произошедшего не предоставляется возможным, но замену проводили "в гаражах". Так что давайте рассматривать "как положено". При этом есть возможность и упростить кое-что без потери качества и надёжности. Например, AUTODATA предписывает вывешивание мотора и снятие опоры двигателя. Но, поверьте: вот без этого спокойно можно обойтись:-)

Демонтаж ремня ГРМ

Угадаете, что нужно сделать первым пунктом?

— Снять клемму с аккумулятора…

Да, описание практически любой процедуры в официальных мануалах начинается с этого пункта. В нашем случае — обоснованно. Об этом чуть позже.

— снять декоративную крышку;
— снять верхнюю часть воздуховода;
— поднять автомобиль, снять правое колесо:
— снять правый локер;
— снять защиту;
— открутить стартёр.

Машина компактная, поэтому мало места, куда можно засунуть "глаз" камеры. Я покажу, где примерно искать стартёр:-)

Метки ГРМ на Фрилендер 1

Многие автовладельцы знают, что ГРМ (газораспределительный механизм) бензиновых и дизельных двигателей – очень важный узел авто. ГРМ может иметь целый ряд специфических поломок, которые приводят к необходимости его замены. Но даже при очень аккуратной езде и бережливом отношении к своему автомобилю, ремень все равно придется менять по истечении определенного пробега.

В механизме газораспределения ремень обеспечивает соединение распредвала и коленвала, а также приводит в движение клапаны двигателя, синхронизированные с ходом поршня. Ремень изготовлен из качественной резины, усилен прочными шнурами из стекловолокна. Шнуры препятствуют несвоевременному растягиванию ремня ГРМ. На некоторых моделях авто ремень представлен металлической цепью.

ленд ровер фрилендер 1 метки грм
ленд ровер фрилендер 1 метки грм

Когда менять ремень?

Понять это можно по звуку или внешнему виду сможет не каждый специалист, не говоря о простых автолюбителях. Поэтому существует регламент по срокам замены ремня ГРМ для каждой марки автомобиля Land Rover. Что касается Ленд Ровер Фрилендер 1, то рекомендуется замена ремня ГРМ каждые 90000 км пробега. Целесообразным будет провести одновременно с этим замену приводного ремня вместе с роликами. Эксперты настоятельно рекомендуют сделать также замену натяжного и обводного роликов и помпы охлаждающей жидкости.

Как менять ремень ГРМ?

Специалисты советуют выполнить данную процедуру в сервисе, потому что желание сэкономить денежные средства при недостаточном объеме знаний и навыков приведут к тому, что неправильная установка неизбежно приведет к поломке двигателя.

Но если желающие рискнуть все же есть, или вы уверены в успехе, то для замены ремня ГРМ на Фрилендер 1 (с двигателем 1.8) потребуется набор запчастей. Это:

- ремкомплект ГРМ (ремень, натяжитель, помпа, ролик, болт шкива)

- ремень поликлиновый и натяжитель данного ремня (по желанию)

- 5-6 часов личного времени

Итак, вы снимаете правое переднее колесо и переднюю часть подкрылка. Вам потребуется ключ на 24. Упираете его в подрамник и шкив, применяете усилие и откручиваете болт. Получилось? Идем дальше. Нужно снять пластиковые пыльники, и обязательно заблокировать шкив коленвала сверлом. Наносите метки на шкивы и ремень ГРМ.

Снимаете ремень, опустив натяжитель с помощью шестигранника. Переносите метки со старого ремня ГРМ на новый. Заменяете натяжитель и обводной ролик на новые. Устанавливаете новый ремень против часовой стрелки, начиная с коленвала. Ставите новый натяжитель. Необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке на два оборота.

ленд ровер фрилендер 1 метки грм

ленд ровер фрилендер 1 метки грм

Важный момент – все манипуляции проводятся под маслом. Идеальный вариант – трансмиссионное масло, густое. Ни в коем случае насухую не собирайте, потому что при вращении будут задиры, повреждения и т.д. Также нельзя крутить мотор назад, только вперед, только по часовой стрелке. Само собой, перед тем, как надеть саму цепь, натяжители, успокоители, нужно поставить прокладку лицевую, иначе придется все переделывать.

Когда все четко встало по точкам, то прекрасно. Делаете тестовый запуск. Если все «ОК» – вы молодец! Если все «не ОК» – вызывайте эвакуатор ))

Замена ГРМ Ленд Ровер Фрилендер







Своевременная замена ГРМ Land Rover Freelander – гарантия того, что ваш Freelander не остановится внезапно посреди трассы. Мастера техцентра LR-Expert оперативно и грамотно заменят привод механизма газораспределения на внедорожнике любого модельного года и модификации.

Функции ремня газораспределительного механизма

Главная задача привода ГРМ Ленд Ровер Фрилендер состоит в том, чтобы передать крутящий момент от коленвала на распредвал. По сути, этот механизм отвечает за совмещение частоты их вращения и синхронизирует работу поршней и клапанов двигателя.

Изнутри ремня ГРМ расположены зубья, а с наружной стороны деталь покрыта износостойкой эластичной резиной. Чтобы привод в движении не слетал и проскальзывал, в конструкции газораспределительного механизма предусмотрены два ролика: натяжитель и паразитный.

Когда надо менять ГРМ Land Rover Freelander?

В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ изнашивается и может оборваться. Его замену надо делать в сроки, предписанные производителем.

Периодичность замены ГРМ Freelander определяется регламентом техобслуживания Ленд Ровер:

  • каждые 168 тыс. км пробега для авто, произведенных до 2010 года;
  • через 120 тыс. км пробега для внедорожников 2010-2012 модельного года;
  • на отметке 130 тыс. км для машин после 2012 года.

Если вы приобретаете бу Ленд Ровер Фрилендер, то желательно не медлить с установкой нового ременного привода ГРМ. Все дело в том, что нередко встречается ситуация, когда перед продажей авто скручивается пробег. Если вы не уверены в том, когда ремень ГРМ менялся последний раз и не уменьшался ли пробег, то лучше подстраховаться и заехать в сервис.

Обрыв ремня ГРМ на Фрилендер может стать причиной серьезных неисправностей силового агрегата и последующего дорогостоящего ремонта. Поэтому не стоит экономить на регламентном обслуживании внедорожника.

Особенности замены ГРМ на внедорожнике Ленд Ровер Фрилендер

Процедура замены ремня ГРМ в техцентре LR-Expert производится в соответствии с технологическими картами завода-изготовителя. По желанию клиента мы ставим оригинальные комплектующие, рассчитанные на высокие нагрузки, либо качественные аналоги.

Одновременно с ремнем ГРМ мы рекомендуем провести замену:

  • привода навесного оборудования;
  • паразитного и натяжного ролика;
  • насоса (помпы) системы охлаждения.

Эти рекомендации обусловлены конструктивными решениями Ленд Ровер Фрилендер и требованиями регламента. Привод навесного оборудования имеет тот же регламент замены, что и ремень ГРМ. А замену помпы системы охлаждения Фрилендер целесообразно делать потому, что для демонтажа этой детали требуется выполнить те же самые операции. И, самое главное, при поломке помпы охлаждения неминуемо выходит из строя механизм ГРМ, так как привод помпы работает за счет того же ремня, что и распредвал.

Замена ременного привода ремня ГРМ Фрилендер в техцентре LR-Expert – это гарантия качества:

  • использование деталей оригинального производства, либо качественных аналогов;
  • выполнение работ строго по регламенту;
  • штат квалифицированных мастеров.

Замена привода ГРМ на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер – ответственная процедура. Если неправильно выставить метки, то двигатель будет работать неправильно. В техцентре LR-Expert установку детали выполняют компетентные мастера, обладающие опытом выполнения подобных операций.

Цена услуг по замене ремня ГРМ Фрилендер зависит от модификации и года выпуска внедорожника. Постоянным клиентам предлагаются скидки.

Ремень ГРМ - снятие и установка

Ремень ГРМ - снятие и установка Land Rover Freelander 1

Демонтаж

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования - двигатель KV6.

3. Снимите правое переднее колесо.


4. Отверните 3 болта крепления правой грязезащитной панели и снимите панель.


5. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите заднюю крышку.
6. Снимите впускной ресивер.

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные после мая 2003 года.


7. Отверните 2 болта крепления теплозащитного экрана к крышке заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите экран.
8. Отверните 3 болта крепления крышки заднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.


9. Торцевой головкой за болт крепления шкива поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите риску "SAFE" на шкиве коленчатого вала с меткой "ARROW" на передней плите двигателя, при этом метки на задних зубчатых колёсах распредвалов должны совместиться, как показано.

ВНИМАНИЕ: Запрещает проворачивать двигатель за болты крепления зубчатых колёс распредвалов или за ремень ГРМ.


10. Вставьте палец LRT-12-232через отверстие нижнего поддона так, чтобы палец вошёл в отверстие в ведущем диске.

ВНИМАНИЕ: Палец вставляется через отверстие нижнего поддона, ближе всего расположенное к краю поддона, как показано на рисунке.


11. Отверните болт крепления трубки насоса гидроусилителя к передней плите двигателя.


12. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.


13. Отверните 3 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к передней плите, отведите насос и закрепите его.


14. Снимите крышку с "плюсового" вывода генератора, отверните гайку и отсоедините шину аккумулятора от генератора.
15. Отсоедините колодку от генератора.
16. Отверните нижний болт и верхний болт с гайкой крепления генератора к передней плите двигателя.
17. Снимите генератор.


18. Отверните болт крепления промежуточного ролика к передней плите двигателя и снимите ролик.


19. Ослабьте болт крепления нижней поперечины крепления двигателя к подрамнику.
20. Отверните болт крепления нижней поперечины к опоре поддона, освободите нижнюю поперечину двигателя от опоры поддона.


21. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на правой головке цилиндров и снимите крышку.


22. Отверните 3 болта крепления передней крышки переднего ремня ГРМ на левой головке цилиндров и снимите крышку.
23. Соберите вместе приспособления LRT-12-161 и LRT-12-199, скрепив их болтом.


24. Установите приспособление LRT-12-161 с LRT-12-199 на шкив коленчатого вала, ослабьте и выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ: При выполнении описанной выше процедуры коленчатый вал не должен проворачиваться.

25. Снимите приспособление LRT-12-161 и LRT-12-199 со шкива коленчатого вала, снимите шкив.


26. Отверните 3 болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ к блоку цилиндров и снимите крышку.


27. Отверните 2 болта крепления натяжителя ремня привода навесных агрегатов и снимите натяжитель.


28. Пометьте положение теплозащитного экрана на компрессоре системы кондиционирования, отверните 3 болта крепления компрессора от передней пластины и от блока цилиндров. Снимите компрессор системы охлаждения с теплозащитным экраном и отведите их в сторону.


29. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
30. Отжав и удерживая заплечики фиксатора кожуха масляного щупа, выньте кожух масляного щупа из поддона.


31. Выньте резиновую заглушку, расположенную рядом с натяжителем ремня ГРМ.


32. Отверните 3 болта крепления передней плиты двигателя и такелажного рыма к блоку цилиндров.
33. Отверните болт крепления такелажного рыма к правой головке цилиндров и снимите рым.


34. Отверните 2 болта крепления кронштейна раздаточной коробки к передней плите двигателя.
35. Отверните 5 болтов и 2 болта со шпилькой крепления.
36. Осторожно освободите и снимите с двигателя переднюю плиту.


37. Вставьте в отверстие корпуса и штока регулятора натяжения чеку диаметром 1, 5 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если отверстия в корпусе и в штоке не совпадают, то, с помощью отвёртки с широким жалом, сдвиньте рычаг натяжителя, чтобы утопить шток до совпадения отверстий, дающего возможность вставить чеку.

38. Отверните и утилизируйте 2 болта крепления регулятора натяжения ремня к блоку цилиндров и снимите регулятор.

ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать большую осторожность и не прикладывать больших усилий, выворачивая болты. Если болт плохо поддаётся отворачиванию, то нужно предварительно смочить его смазкой типа "жидкий ключ". НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ болт с внутренним шестигранником, которым крепится ролик натяжителя.

39. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения перед снятием.
40. Осторожно, без использования инструментов, освободите ремень с зубчатых колёс и снимите ремень.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ с установленными головками цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Ремни ГРМ требуют бережного обращения и хранения. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба менее 50 мм. Не используйте ремень ГРМ, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если на крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72 000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.


41. Снимите и утилизируйте сальники правого и левого выпускных валов.


42. Установите оправку LRT-12-196 на зубчатые колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

43. Отверните и утилизируйте болты крепления зубчатых колёс к распредвалам.
44. Снимите оправки LRT-12-196 с зубчатых колёс впускных распредвалов и с носков выпускных распредвалов.
45. Снимите зубчатые колёса привода распредвалов со ступицами.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует вероятность того, что после замены переднего или заднего зубчатого ремня и установки шкива коленчатого вала в положение 'SAFE' метки положения на задних зубчатых колёсах перестанут совпадать. Такое несовпадение допустимо при том условии, что процедура замены ремня была выполнена без ошибок.

1. Протрите венцы зубчатых колёс и их ступицы, ведущую шестерню коленчатого вала, ролик натяжителя и шкив насоса системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.

2. Установите ступицы на зубчатые колёса и установите зубчатые колёса на распредвалы. Вверните новые болты и притяните их настолько, чтобы зубчатые колёса могли вращаться не болтаясь.
3. Наденьте ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы при надевании ремня он не соскакивал с шестерни коленчатого вала, его нужно поджать каким-либо предметом, вставленным между ремнём и защитным выступом на корпусе масляного насоса.


4. Установите приспособление LRT-12-197, по-очерёдно, в каждый из выпускных распредвалов.


5. С помощью напарника слегка поверните выпускной распредвал до совпадения меток на правом и левом задних зубчатых колёсах.
6. Снимите оправку LRT-12-197 с обоих выпускных распредвалов.
7. Установите оправки LRT-12-175 на левое и правое задние зубчатые колёса.
8. Поверните передние зубчатые колёса обоих впускных валов по часовой стрелке, если смотреть на переднюю часть двигателя.
9. Только руками, без помощи каких-либо инструментов, наденьте зубчатый ремень, прокладывая его против часовой стрелки. При этом, проложенная часть ремня должна удерживаться натянутой насколько это возможно, зубчатые колёса поворачиваются против часовой стрелки лишь настолько, чтобы можно было надеть ремень.
ВНИМАНИЕ: Зубчатые колёса нельзя вращать против часовой стрелки более, чем на один зуб.


10. При помощи Г-образного шестигранного ключа натяните ремень роликом натяжителя.
11. С помощью напарника установите регулятор натяжения, вверните новые болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.

ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы шток регулятора натяжения касался рычага натяжителя.

12. Снимите приспособления LRT-12-175 с задних зубчатых колёс.


13. Установите оправку LRT-12-196 на оба зубчатых колёса впускных распредвалов и на носок выпускных распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Эти оправки должны устанавливаться всякий раз при затяжке или отворачивании болтов крепления зубчатых колёс, чтобы не допустить повреждения распредвалов.

  • Этап 1: 27 Нм
  • Этап 2: доворот на 90°

ВНИМАНИЕ: Уплотнительные кромки и ответная уплотняемая поверхность должны быть чистыми и сухими.

21. Установите на место переднюю плиту двигателя Вверните болты, но не затягивайте их окончательно.


  • Болт № 1: 25 Нм
  • Болт № 5: 45 Нм
  • Болты №№ 2, 3, 4, 6 и 7 - 85 Нм

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные до мая 2003 года.

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Уплотнители впускного ресивера: автомобили, выпущенные после мая 2003 года.

55. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.
56. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования - двигатель KV6.

Видео про "Ремень ГРМ - снятие и установка" для Land Rover Freelander 1

Замена ремня ГРМ Land Rover Freelander ЛЕНДРОВЕР ФРИЛЭНДЕР двс КВ6 установка ремня ГРМ Замена ремня ГРМ часть 1

Замена ремня ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2 в Москве

Ремень ГРМ Land Rover Freelander 2 – одна из важнейших частей двигателя, служащая для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Ремень ГРМ Ленд-Ровер Фрилендер 2 обеспечивает синхронность работы поршней и клапанов.

Ремень ГРМ несёт очень важную функцию в работе двигателя. И если его несвоевременно поменять, то он может привести к полному выводу из строя двигателя. Разрыв ремня ГРМ Фрилендер 2 практически во всех случаях приводит к серьезным поломкам двигателя, требующих дорогого ремонта. То есть придётся потратить очень серьёзные деньги, чтобы двигатель привести в порядок - фактически поменять двигатель вместе с головой. Двигатель Фрилендер 2 очень технологичный, выпускается концерном PSA Peugeot Citroën. Для него нет отдельных поршней, коленвала, шатунов и т.п., поэтому двигатель продаётся практически в сборе. Поэтому, такая вещь, как замена ремня ГРМ дизельного Freelander 2 позволяет избежать поломки ДВС и огромных расходов на его замену.

Ремонт и обслуживание

Как часто менять ремень на Ленд Ровер Фрилендер 2

Разберёмся же подробно в регламентах замены. Для большинства клиентов очень непонятно, когда на Фрилендер 2 дизель нужно менять ГРМ. Для этого нужно понимать, что до 2010 г. для российского рынка завод-изготовитель лимитировал менять ГРМ Фрилендер 2 на пробеге 168 000 км. После 2010 г. на точно таком же Фрилендере с таким же двигателем, завод-изготовитель предложил менять ГРМ уже раз в 120000. А с 2012 года раз в 130000. Таким образом, владельцу Freelander 2 нужно принять решение самостоятельно, когда ему всё-таки менять ремень ГРМ. Например, если у Вас машина до 2010 года выпуска, нужно исходить из целесообразности. Наша сервисная практика показывает, что на дизельном Фрилендер 2, ремень ГРМ ходит без проблем 168000. В принципе, если Вы хотите сэкономить деньги, пролонгировав затраты Ваших денежных средств (а замена стоит денег!), то можете сделать замену на 168 т.км, но не позже. Сервисная практика, причём не только наша, но и других сервисов, имела случаи, когда замена производилась на 170000-180000 и было видно, что ремень уже в плохом состоянии. И был клиент, у которого ремень перескочил на зубок на пробеге 190000 км. Он попросту забыл его поменять, а в сервисе не напомнили.

Ещё, владельцам Freelander 2 важно понимать, какой у них реальный пробег. Зачастую, когда кто-то покупает Фрилендер 2 б.у., предыдущий хозяин скручивает пробег, чтобы выгоднее продать автомобиль. Довольный клиент покупает его и думает, что у него пробег например 80000 км, а когда приезжает к нам, мы по диагностическим кодам определяем, что он как минимум 230000 пробежал и неизвестно, меняли в нём ремень или нет. Если не меняли, клиент рискует тем, что этот ремень может в любой момент оборваться. Поэтому, если вы точно не знаете, скручен у Вас пробег или не скручен и когда в последний раз меняли ремень ГРМ, то незамедлительно меняйте! А что касается пробега, то мы рекомендуем менять всё-таки на 120тыс.км. Это регламент завода-изготовителя для всех автомобилей 2010-2012 г.в. И каждые 130т.км для автомобилей с 2012 г.в. А 168000 км это максимально допустимый предел.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего freelander 2.

Продолжение

Ремонт и обслуживание

Как правильно менять ГРМ на Ленд Ровер Фрилендер 2

Замена ремня ГРМ - это непростая работа с точки зрения уровня квалификации механика, потому что нужно правильно, грамотно выставить все метки момента впрыска (газораспределения). Для этого необходимо обладать нужными знаниями и опытом. Замена ремня ГРМ Freelander 2 это комплекс работ. Для того, чтобы только подступиться к нему, нам приходится снимать и ремень навесного оборудования с роликом, а потом ставить всё обратно. Часто случается, что после замены ремня ГРМ начинает течь помпа. Поэтому и сам завод-изготовитель и сервисы, которые ремонтируют автомобили Land Rover рекомендуют совместить замену ремня ГРМ вместе с заменой помпы, потому что они находятся в одном узле. И по работам это будет стоить столько же. Получается намного выгоднее, чем потом менять помпу отдельно, и оплачивать работы, чтобы к ней подступиться. По той же причине лучше сразу же поменять ремень навесного оборудования с роликом.

Когда Вы соберётесь менять ремень ГРМ и начнёте интересоваться стоимостью, обязательно убедитесь, что она в себя включает. Вам могут назвать очень привлекательную дешёвую цену, но она будет включать в себя лишь один ремень. И потом, спустя непродолжительное время, Вам придётся тратить деньги, чтобы менять помпу, ремень навесного оборудования ролик помпы, паразитный ролик, натяжной ролик.

Ремонт и обслуживание
1 - натяжной ролик, 2 — паразитный ролик, 3 - ролик помпы системы охлаждения.

Поэтому, Вы должны понимать из чего состоит ценообразование. Гораздо эффективнее и экономичнее поменять всё за один заход и забыть об этом вопросе на ближайшие 168000 км. Так же убедитесь, что на запчасти предоставляется гарантия.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего freelander 2.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш freelander 2.

Подготовь свой Ленд Ровер к лету

Пройди проверку готовности своего автомобиля, всего за 990 руб!

У вас есть уникальная возможность, пройти комплексную диагностику, получить рекомендации по ремонту и обслуживания и все это за 990 руб. В эту акцию входит: считывание кодов неисправностей, осмотр ходовой части автомобиля и проверка автомобиля на наличие течи технических жидкостей. По окончании проведения работ вам будут даны рекомендации по ремонту и их приоритетность выполнения, исходя из нашего опыта. Не откладывайте свое посещение, запишитесь уже сейчас, чтобы не тратить летние дни на обслуживание автомобиля.

Ленд ровер НЕ ЗАВОДИТСЯ!

Если вы владелец автомобилей Range Rover IV L405 или Range Rover Sport 2 L494, то вам просто необходимо знать об этой особенности

На данных автомобилях существует проблема. Есть место, где соединяются силовые провода автомобиля и оно очень сильно подвержено реагентам и влаге. А благодаря тому, что все это спрятано за подкрылком переднего правого колеса, оно никак не проветривается. Как только окисление проводов возьмет свое, автомобиль сможет только включить зажигание и более ничего. Единственным выходом будет перевод трансмиссии в нейтраль и дальнейшая его транспортировка до сервиса на эвакуаторе.

Особенно это становится проблемой, если вы часто пользуетесь подземными паркингам, куда и эвакуатор заехать физически не сможет.

Поэтому мы рекомендуем своим клиентам периодически проверять данный узел.

Стоимость проверки составляет всего 900 рублей, а при прохождении технического обслуживания мы готовы сделать ее бесплатно.

Проверьте и вы свой автомобиль, чтобы вы и ваши близкие не оказались в неловкой ситуации. У нас есть опыт и все необходимые запчасти для ремонта данного узла.

Читайте также: