Замена ремня грм на опель вектра с z19dth

Обновлено: 01.05.2024

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Вектра своими руками?

Самостоятельная замена ГРМ ремня на Опеле Вектра

Основной расходной деталью для двигателя внутреннего сгорания является ремень газораспределительного механизма. Этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвалов, обеспечивая правильное функционирование мотора и механизмов внутри него. Чтобы двигатель работал эффективно, выдавал максимальную мощность и обеспечивал экономию топлива, расходник должен быть в хорошем состоянии.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ проводится один раз в 60-70 тысяч километров пробега или в зависимости от его состояния. Существуют симптомы, при появлении которых следует проверить элемент.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее состояние ремня, о чем можно узнать при проверке. Наличие расслоения материала, трещин, пятен масел или хладагента;
  • Трудный запуск силового агрегата;
  • Кручение стартера вхолостую;
  • Появление стуков в моторном отсеке;
  • Невозможность запуска силового агрегата;
  • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы.

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о неисправности ремня ГРМ. При появлении одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно проверить состояние ремня, чтобы не возникло обрывов. Если расходную деталь требуется заменить, следует перейти к подготовительным работам. Для начала правильно выбрать ремень и ролики, которые должны идти в комплекте.

Выбор нового ремня

Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.

Наименование брендов качественных аналогов:

  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch;
  • Gates.

Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.Декоративная крышка силового агрегата Опель Вектра
  2. Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  3. Слить охлаждающую жидкость.
  4. Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.Демонтаж датчиков положения коленчатого вала
  5. Демонтировать переднее правое колесо, а затем защиту силового агрегата.Демонтаж переднего правого колеса на Опеле Вектра
  6. Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  7. Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  8. Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  10. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  11. Демонтировать датчик положения распредвала.
  12. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  13. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.Расположение меток ремня ГРМ
  14. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  15. Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

  1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
  2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
  3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
  4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Замена ремня ГРМ Опель Вектра

Ременная передача газораспределительного механизма предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Это необходимо для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма.

По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны, при сильном износу ремня двигатель глохнет, или клапаны могут погнуться при ударе о поршни. Степень износа ремня ГРМ определяют визуально, и по звуку работающего двигателя. В любом случае, рекомендуется менять ремень ГРМ не реже чем через каждые 30-40 тыс. км.

arles, mai 2005

Для замены ремня ГРМ Opel Vectra необходимо отсоединить шланги систему охлаждения, и воздушный патрубок. Рекомендуется предварительно слить охлаждающую жидкость.

4795812_%f0%e8%f1%201

Отсоедините проводку датчиков системы охлаждения, закрепленных на шлангах, и удерите шланги в сторону.

4795812_%f0%e8%f1%202

Снимите переднее правое колесо и отвинтите защиту двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%203

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, демонтируйте воздушный фильтр. Будьте аккуратны, закройте патрубки системы подачи воздуха чистой ветошью во избежание попадания пыли.

4795812_%f0%e8%f1%204

Под фильтром Вы увидите опору двигателя, она мешает дальнейшим работам, поэтому снимите ее.

4795812_%f0%e8%f1%205

Далее снимите ремень дополнительных агрегатов. Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%206

Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта. Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.

4795812_%f0%e8%f1%207

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала (предварительно передачу выключить, тормоз отпустить).

Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву (выделено красным).

4795812_%f0%e8%f1%2010

Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания (так как, оно собьет настройку положения валов). Можно приобрести специальные блокираторы, но, можно использовать небольшие тиски или струбцину. Будьте аккуратны, не прилагайте больших усилий, иначе можете повредить шкивы.

4795812_%f0%e8%f1%2011

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2012

Снимите ремень ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2013

Подготовьте заранее приобретенный ремень ГРМ к установке проверьте отсутствие заводского брака, а так же, соответствие модели ремня модели двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%2014

Установите на место натяжной ролик и отрегулируйте его положение в соответствии с рисками.

Выставьте метки на шкивах, когда ремень ГРМ натянут в рабочее положение.

Осталось проверить синхронность работы ГРМ и КШМ Opel Vectra, для этого несколько раз проверните коленчатый вал рукой. Не должны быть слышны удары поршней о клапаны. В противном случае проверьте и отрегулируйте положение шкивов по меткам.
После заливки охлаждающей жидкости, стоит проверить отсутствие протечек.

Opel Astra Nordlending › Бортжурнал › N16 Замена ремня ГРМ и водяного насоса на Z19DTH.

Наконец-то дошли руки поменять ремень и помпу. На одометре почти 119000км. Так что пора. Постарался сделать подробную инструкцию по замене. Ничего сложного в процедуре нет. Самое главное это выбор качественных запчастей, т.к. никому не пожелаю делать эту процедуру дважды. Важно иметь все инструменты под боком. Нам потребуются два домкрата. Один для подьема правой части авто, второй для вывешивания двигателя. Потребуется широкий спектр головок и битс торкс вплоть до самых крупных. Нужен динамометрический ключ на 25Нм, и локтул для блокировки валов. У меня операция заняла весь день не спеша(10 часов). Если бы делал во вторй раз уложился бы часа за 4-5. И так начнём.

По поводу новых деталей. Ремень Contitec . Набор роликов и натяжителя INA. Тут обсуждать нечего. Помпа Airtex. Почему? Крупнейший производитель водяных насосов даёт гарантию 3 года на них. Одна засада с ним. Это проклдака идущая в комплектe. Не вздумайте ставить этот кусок говна в своё авто. Она сделала из хер знает чего. Я заказал оригинальную прокладку. Она металлическая и покрыта пластиком с двух сторон.

Поднимаем правую переднюю часть авто. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем корпус воздушного фильтра со всеми патрубками к нему. Сливаем ОЖ.

Поддомкрачиваем пихло перед этим положив кусок дерева между домкратом и картером.

Откручиваем 6 болтов торкс правой опоры/подушки двигателя.

Окручиваем болты на крышке ГРМ.

Далее, надо снять приводной ремень гены, ролик, натяжитель и привод коленвала. Теперь нам откроется доступ к 5 ти болтам
опоры двигателя, которую нам надо снять.

Ничего толще 1/4 бит туда не пролазиет. Лучше иметь накидные ключи с подвижной головкой. Я сделал фото как всё там расположено.

Теперь мы получили полный доступ к ремню, помпе и натяжителю.

Переместимся к фронтальной части двигателя. Слева снимаем шланг с металлической трубки, ослабляем её крепления и мы получаем доступ к металлической пробке. Отвернув её мы увидим распредвал с меткой ВМТ.

Теперь вворачиваем локтул в это отверстие и проворачиваем КОЛЕНВАЛ по часовой стрелке до щелчака локтула. Я сначала вращал всё за распредвал. Это ёбань. За коленвал гораздо проще. Теперь блокируем коленвал внизу вывернув вспомогательный блот. Локтул коленвала крепится к нему одним из болтов привода коленвала который мы ранее открутили.

Теперь уведите детей, беременных и офф механиков GM от экранов ибо начинаются пиздострадания.

Откручиваем натжитель, ролик, откручиваем помпу, подставив много тряпок под нее. Ставим новую помпу(прокладка имеет три ушка, которые загибаются вокруг корпуса помпы )

, Новый ролик, наживляем новый натяжитель. Помпу закручивал на 25Нм и использовал локтайт на болтах. Снимаем локтул коленвала(следите чтобы он не сдвинулся) ибо он мешает снять старый ремень. Накидываем новый ремень(смотрим на стрелки и направление движения).Ставим локтул на место. Заливаем ОЖ.

Теперь если вы попробуете натянуть ремень справа от шестерни распредвала и коленвала без провисания, то хер что у вас получится. Видно что не хватает пол зуба — зуб. Что мы делаем. Ослабляем локтул на коленвале. Отводим коленвал на пол зуба — зуб ПРОТИВ часовой стрелки. накидываем ремень. Возвращаем коленвал на место при этом натянув ремень. Дичь-дикая, да диво- дивное, но факт остаётся фактом. Все меняется именно так. Конечной точкой посадки ремя является шестерня ТНВД. Её блокировать не надо, хоть и метки имеются.

Теперь гемморой намбер два. Ролик натяжителя. Закрутите болт так чтобы он не болтался и еле-еле ходил по-диагонали. Проследите чтобы в пазу ролика оказался шип торчащий из блока двигателя.На ролике есть метки. Они должны совпать в конечном положении. Стрелка и кружок. Чтобы сделать это, я вкрутил вспомогательный болт(один из 5-ти от опоры двигла) на него я опёр длинную 1/4 отвертку. При этом я толкал стрелку вверх(направление красной стрелки) и отводил ролик в стору салона(направление зеленой стрелки). Это всё сука одной рукой. Другой рукой, динамометрическим ключём надо затянуть всё это дело. Если стрелка на пару мм выше кружка ничего страшного. Если ниже, ну ничего, у вас овердохуя попыток как это было у меня;)

Теперь убираем все локтулы, запоминаем/помечаем положение коленвала и начинаем вращать систему. Сделав полоборота вкручиваем локтул распредвала на место и крутим систему до его щелчка. проверяем метку коленвала. И так 4 раза. Сдвига не должно быть. Смотрим на натяжитель. стрелка и кружок не должны менять свое положение существенно. Смотрим есть ли течь на помпе. Метки на ремень не ставить. Они одих хер уползают. Ориентироваться только по меткам коленвала и ВМТ распредвала. Если все ОК, то собираем всё в обратном порядке и заводим пихло. Когда ставите привод коленвала, следите, чтобы маленькое отверстие на нём совпало с выступом на колнвале. По моим ощущениям двигатель стал работать ровнее после замены. Ну это эффект плацебо скорее всего.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Opel Astra

4.6.7 Снятие и установка ремня привода ГРМ / Opel Astra

Снятие и установка ремня привода ГРМ


Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

ТНВД — Топливный насос высокого давления
Р — Ролик
Н — Натяжитель

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!

Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!

На моделях, оборудованных двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.

Двигатель 1.7 л SOHC

Для дизельных двигателей 1.7 л DOHC процедура аналогична описанной для бензиновых двигателей DOHC (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха (MAF).
  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
  4. Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
  5. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  6. Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].
  7. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
  9. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  11. Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  12. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
  13. Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.
  14. Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа (Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].
  15. Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
  16. Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться.

Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление его вращения.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Порядок выполнения
  1. Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
  2. Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
  3. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ.
  4. Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй с переднего конца) [13а].

На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50 мм.

  1. Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1 влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась в положении [13b].
  2. Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
  3. При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло приблизительно 0.80 мм [15].
  4. Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы диапазона 0.60—0.64 мм .
  5. При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
  6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  7. Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].

Фиксация может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного штифта [21].

  1. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  2. Ослабьте болт натяжителя [8].
  3. При помощи пруткового ключа [10] разверните натяжитель против часовой стрелки таким образом, чтобы указатель вблизи правого упора занял требуемое положение [22].
  4. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  5. Заблокировав зубчатое колесо распределительного вала, затяните болт [11] с усилием 75 Нм , затем дотяните его сначала на 69° , затем еще на 5° .
  6. Заблокировав зубчатое колесо ТНВД, затяните болты [7] с усилием 25 Нм .
  7. Снимите блокирующий инструмент [14].
  8. Осторожно снимите измерительную раму КМ-661-1 [12], — постарайтесь не сместить циферблатный измеритель.
  9. Снимите блокирующий маховик стержень [20] и стопорный стержень [18].
  10. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  11. Отпустите болт натяжителя [8] и, развернув его по часовой стрелке, добейтесь требуемого совмещения указателя [23] — новый ремень или [24] — бывший в употреблении ремень.
  12. Затяните болт натяжителя с усилием 25 Нм .
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и приведите его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
  14. Проверьте правильность положения указателя натяжителя (см. выше п.22). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, - удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19] и установите распределительный штифт КМ-951 [20] в кожух маховика.
  16. Заправьте блокировочный палец КМ-6011 в ТНВД [18].
  17. Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и удостоверьтесь, что ее посадочные пальцы попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ [13b], — циферблатный измеритель должен зафиксировать показание 0.55 ± 0.03 мм . В случае необходимости повторите процедуру установки.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  19. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала [2] с усилием 20 Нм .
OPEL ASTRA VECTRA ZAFIRA 1.9 cdti замена ГРМ (секретный гараж) Opel Astra 1.7 DTI ISUZU Замена Грм и масляного насоса Опель Астра замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Опель астра Н 1,7 СДТИ Замена натяжителя ЦЕПИ ГРМ Opel 2.0 DTH (Zafira A, Astra G)

Z19DTH восстановление после обрыва ремня ГРМ

Всем привет! Решился я рассказать про приключения своей овцы. Предупрежу сразу писатель из меня так себе)
Ничего не предвещало беды, как HER13 пишет нашел тебе хорошую машину по хорошей цене, НО с порванным ГРМ, сначала долго сомневаюсь в этой затее, через неделю мучений решаю все-таки съездить посмотреть машину, а машина в области 220 км от Воронежа.
Созвонился с продавцом приехал смотреть и узнаю историю этой машины.
Продавец решил поменять ГРМ и ему на СТО говорят меняй только ролики ремень, помпа еще столько же пройдет, он делает все как ему советуют. В итоге через 20 000 км у него клинит помпа и рвется ремень. Машину оттянули на СТО, там ключем покрутили коленвал и говорят, что все нормально клапана не загнуло ставим новую помпу ГРМ и в путь. все поменяли но машина не завелась, после этого на сервисе решают поднять клапанную крышку но не могут достать форсунки и посылают куда подальше, перед этим пьяный слесарь падает на правое переднее крыло и оставляет вмятину, а левое какой то жижей обливают которую я еще даже не оттер. После этого машина простояла пол года во дворе, пока я за ней не приехал)))
При осмотре были выявлены нанотехнологии как ЭКО подушка. Также большая часть болтов, что было откручено сервисменами не было обнаружено. Салон был в ужасном состоянии т.к. все снятые детали были не в багажнике а в салоне. По кузову проблем нет кроме вмятины нет.
Ниже еще фото издевательств на машинкой!

Немного поторговавшись и собрав необходимую сумму я приехал и забрал машину

to be continued.

Maks89
Сержант

Часть 2 (разбор)

Притянул я машину домой, с трудом затолкали ее в гараж и первое что я сделал - это переделал ЭКО подушку в ЭКО подпорку капота

Приступил к разбору, отсоединил разъемы с форсунок, датчика распредвала, и датчика наддува и убрал в сторону, снял трубку кратерных газов топливную рампу. Снимаем трубку с вакуумного насоса на ВУТ. В принципе ничего сложного нет все что мешает откручиваем.
Первое что сделал после этого окрутил и выкинул трубки вакуумного резервуара.
Открутил 4 гайки держащие форсунки и тут столкнулся с первой проблемой, форсунки держатся в колодцах мертво, хотя кое-кто мне говорил что они сами выпрыгивают из своих мест. Пробую сначала выкрутить шпильки которые мешают хорошо расшевелить форсунки. Пробую открутить их двумя гайками но ничего не получилось, резьбу срывает но шпилька на месте. Вооружившись монтировкой и молотком предварительно залив все ВДшкой и керосинам, начинаю расшатывать форсунку влево вправо и по чуть выбивать вверх.

Таким образом выковыряв первую форсунку смотрю и вижу отложения непонятной жижи очень похоже что это песок.

А на шайбах в обще гора песка осталась

Maks89
Сержант

Часть 3 (сборка)
После того как получил запчасти и комплект фиксаторов ГРМ (за что отдельное спасибо HER13) приступил к сборке.
В первую очередь купил 10 литров ДТ и пролил все каналы чтобы вымыть остатки поломанных рокеров. Поставил гидрики начал ставить рокера и наблюдаю такую картину что толкатель не становится на ножку клапана.
Понимаю что так не должно быть. Начинаю разбираться и выясняется что ножка клапана на до рестайлинге толще чем на рестайлинге, а рокера я взял с рестайлинга получилась небольшая путаница в каталоге.
НЕ берите такие рокера на ДОрест если у вас нет знакомых токарей)))
Поскольку по работе часто сталкиваюсь с фрезеровкой было решено отдать их токарю. Вот что получилось
Далее нужно выставить в ВМТ коленвал с помощью фиксатора, что у меня получилось не с первого раза, не внимательно прочитал инструкцию, в итоге выпуклость на коленвале совмещал не с тем отверстием, из-зи чего пришлось еще 3 раза все разобрать)))

2ope03006p000058.jpg

а на крышке распредвалов нужно шестигранником на 8 выкрутить гайку и вставить фиксатор распредвала (картинку украл так-как не сфоткал сей момент)
Далее ставим новую прокладку и устанавливаем крышку на место, шестерню ТНВД не нужно как либо фиксировать. Прикрутил натяжитель ремня накинул ремень. С помощью болта и отвертки натянул натяжитель.
2ope03006p000111.jpg
zafira_z19dt_timing_belt.jpg

Далее при установки кронштейна столкнулся с проблемой что у меня не хватанет болтов. В чудо сервисе где-то их протеряли(но позже я большую часть нашел рядом с салонным фильтром).
Поехал на авторынок и купил высокопрочные болты. Вот что получилось. Гайку купил БУ )))

Все собрал, пару раз включил выключил зажигание чтобы прокачать топливную, и тут настал долгожданный момент, первый пуск! Поворачиваю ключ ииии. Ни чего не происходит все лампочки тухнут стартер не крутится. Начались долгие танцы с бубном, ставили другой аккумулятор, пробовали прикуривать от другой машины так и не смогли стартер сорвать, в метках я был уверн потому что несколько раз прокрутил коленвал все сошлось. Было решено снимать стартер, ничего сложно там нет открутить 3 болта и провода от стартера. Единственная проблем не удобно это делать нужно или на стул становиться или за лазить на капот. Я пошел по второму варианту)
Демонтировали стартер проверили, все работает. Немного удивились что стартер от mitsubishi
Ставим обратно и опять тоже самое не крутит. Решено идти от обратного. Снял приводной ремень- не крутит, снял шкив коленвала и о чудо смог прокрутить. На шкив не было винтов и что бы быстрее завести я поставил из того что было. Оказалось 3 винта на 55 один на 60мм он то и не давал крутится. Заменил болты собрал и без проблем завел, но после пуска стоял звон жуткий в районе колена. Решил снять шкив коленвала и получилось его снять по частям только. Заказал новый поставил и радовался тишиной))) Ниже список запчастей что я использовал:

Стойка газовая капота Meyle 640 910 0009 - 1 шт
Шайба тепловой защиты медная Elring 572.260 - 4 шт
Фильтр топливный Purflux C 507A - 1 шт
Фильтр масляный Purflux L 373 - 1 шт
Фильтр салона Purflux AH 198 - 1 шт
Фильтр воздушный Purflux A 1149 - 1 шт
Рокера INA 422 0075 10 - 16 шт ( а мне нужны были 422 008010)
Прокладка клапанной крышки Elring 875.350 - 1 шт
Гидрокомпенсаторы AE FO-L187 - 16 шт
Масло Comma 5W40 SYN5L - 1 шт

Всем спасибо, кто прочитал! Будьте внимательнее во время ремонта сбережете много своего времени!)))

Замена ремня ГРМ роликов и помпы на Z19DTH — logbook Opel Vectra on DRIVE2



По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны, при сильном износу ремня двигатель глохнет, или клапаны могут погнуться при ударе о поршни. Степень износа ремня ГРМ определяют визуально, и по звуку работающего двигателя.

2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

В любом случае, рекомендуется менять ремень ГРМ не реже чем через каждые тыс. Рекомендуется предварительно слить охлаждающую жидкость. Отсоедините проводку датчиков системы охлаждения, закрепленных на шлангах, и удерите шланги в сторону.

опель вектра 2007 замена ремня грм

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, демонтируйте воздушный фильтр. Будьте аккуратны, закройте патрубки системы подачи воздуха чистой ветошью во избежание попадания пыли. Под фильтром Вы увидите опору двигателя, она мешает дальнейшим работам, поэтому снимите. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу.

опель вектра 2007 замена ремня грм

Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент. Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на x16xel (фотоотчет) — Vectra Club Russia

Демонтировать датчик положения распредвала. Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу.

опель вектра 2007 замена ремня грм

Совместить их опель вектра 2007 замена ремня грм вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам. Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски.

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите.

Снимите датчик положения распределительного вала. Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить.

Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным. Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения валов. Можно приобрести специальные блокираторы, но, можно использовать небольшие тиски или струбцину. Будьте аккуратны, не прилагайте больших усилий, иначе можете повредить шкивы.

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

Проверьте, что установочные метки шкивов совмещены опель вектра 2007 замена ремня грм указателями. Извлеките стальной стержень из рычага механизма натяжения, чтобы освободить пружину механизма натяжения. Повторно проверьте совмещение установочных меток шкивов с указателями. Натяните зубчатый ремень, вращая водяной насос до тех пор, пока наблюдается движение рычага механизма натяжения. Перемещайте насос до тех пор, пока рычаг механизма натяжения 1 не установится против упора 2.

Затем затяните болты крепления водяного насоса. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два полных оборота в нормальном направлении вращения. Проверьте, что установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.

Opel Vectra GTS "Икарус" 1.9 CDTi › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ роликов и помпы на Z19DTH

Давно не писал, не поверите но не чего особо не ломалось. ))
Для работ по замене всей это радости было куплено:
— Комплект для фиксации ГРМ. Выточил на заказ у ValeryBatov пару лет назад.
— Комплект роликов Ina 530056109
— Помпа Hepu P1089
— Ремень Gates5623 XS
— Литр антифриза General Motors 93170402,
Как инструкцию использовали ЭТУ за что еще раз огромное спасибо Feuer5520.
Начали со скидывания защиты и пыльника, затем сняли правое колесо. Авто на домкратах, под двигатель доска и слегка подняли его домкратом. Далее выкрутили, кожух, правую подушку и скобу, приводной ремень, скрутили генератор ( увезли на проверку), ролики приводного ремня, скоба на которой держались ролики приводного ремня, демпферный шкив.
В разъем распредвала вставили локер, прокрутили ДВС до метки за колено и закрутили до конца.
Заблокировали шкив ТНВД двумя болтами. Слили через сливной клапан радиатора охлаждающую жидкость.
Старый ремень сняли, ролики и помпу все в утиль. Зачистили и обезжирили место посадки новой помпы, в комплекте была прокладка.
Установили ролики на свои места.
Новый ремень накинули на тнвд, далее на распредвал не допуская провисания, далее по всем роликам. завели ремень за ролик натяжителя, установили фиксаторы на ролик, потом отпустили фиксатор колена и провернули на зуб против часовой для натяжки ремня. Затянули ролики убрали локеры, после 4 оборота колена руками для проверки. Все гладко.
Сборка производилась в обратном порядке.
Старый ремень проехал 80 тысяч, старая помпа текла с самого начала (спасибо ВК Сервису).
После замены заметили, что старый ремень начал трескаться на сильном изгибе. ролики имели люфт.
В общем все прошло вовремя и без происшествий. Ресурс производителя 160 000, хватит на долго.
Время на работу потратили 5 часов. На следующий день организовал шашлыки.
Спасибо Александру за большую помощь в замене, большую часть работы провернул он.
Спасибо Егору за помощь с покупкой деталей.
Спасибо Денису за то что держал свет ночью и вообще создавал атмосферу.

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer


На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в оговоренный срок, он может оборваться по последующим причинам:

  • Качество запчастей. Не нужно получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это означает с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он установили не только лишь вовремя, да и верно. Имеет принципиальное значение соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ Опель Астра, и верно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей Замене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в результате порваться.
  • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют Заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, по другому сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Если проход их обнаружении будет нужно Замена прокладки и сальников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.


7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.


9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.


10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.


12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Читайте также: