Замена ремня грм на тойота рав 4 2013 года

Обновлено: 14.05.2024

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Рав 4 своими руками?

Тойота Рав 4: замена ремня ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за управление фазами подачи и отвода газов в цилиндры двигателя. Это происходит за счёт передачи вращательного момента с коленчатого вала на распределительный через ремень ГРМ. Сам ремень представляет собой весьма простую деталь, однако его износ или даже разрыв могут привести к поистине катастрофическим последствиям для двигателя. В данном материале, мы рассмотрим как заменить своими руками ремень ГРМ на Тойоте Рав 4.

Когда требуется замена?

На необходимость диагностики указывают следующие признаки:

  • Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
  • Звон и постукивание в двигателе;
  • Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
  • Троение двигателя при езде.

Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях. Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить.

Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.

Подготовка к работе

Начинать подготовку к работе следует с подбора нового ремня газораспределителя. На сегодняшний день существует множество фирм, выпускающих ремни ГРМ. Безусловными лидерами несомненно являются Conitech и Gates. Их продукция отличается почти безупречным качеством, впрочем, цены на неё кусаются.

Прежде чем приступить к замене ремня газораспределительного механизма на тойоте Тойота Рав 4, следует установить автомобиль в гараже, заблокировать задние колёса и дать мотору остыть. Проводя замену на горячем моторе, можно получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на горячем или даже тёплом моторе не удастся правильно натянуть ремень, что может привести к его ускоренному износу. Непосредственно перед заменой, в целях безопасности, следует извлечь ключи из зажигания и откинуть отрицательные клемм аккумулятора.

Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор рожковых и накидных ключей;
  • Трещотка и набор головок;
  • Динамометрический ключ;
  • Свечной ключ;
  • Фиксатор шкива;
  • Тренога;
  • Домкрат;
  • Растворитель ржавчины WD-40 или его аналог.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota RAV4

Процедура замены ремня на РАВ4 состоит из трёх этапов и проводится по ниже следующему алгоритму.

Подготовка к замене ремня

Система ГРМ на Тойоте РАВ 4

Последовательность действий:

  1. Демонтируем переднее правое колесо и устанавливаем под него треногу;
  2. Демонтируем пластиковую крышку двигателя, после чего снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания;
  3. Откручиваем два крепёжных болта, удерживающие пластиковый чехол и отгибаем его в стороны;
  4. Снимаем ремень навесных агрегатов, для этого ослабляем его натяжной ролик;
  5. Откручиваем крепёжные болты генератора и отодвигаем его в сторону. Провода отсоединять не нужно;
  6. Откручиваем крепёжные болты бачка ГУР и крепления трубок. После этого отодвигаем бачок в сторону, не снимая трубок;
  7. Поддомкрачиваем двигатель. Между двигателем и домкратом лучше всего установить деревянный брусок;
  8. Фиксируем шкив. Сделать это можно с помощью специального инструмента. Если его нет, можно просунуть хвостовик сверла или металлический штырь в одно их отверстий шкива. На штырь надеваем накидной ключ, а на ключ кусок трубы. Данная конструкция должна упереться в землю. Далее следует ослабить крепёжные болты шкива;
  9. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя и его кронштейна, после чего демонтируем их;
  10. Ослабляем крепления насоса ГУР, после чего отводим его в сторону и снимаем ремень ГУР;
  11. Демонтируем верхнюю крышку НРМ и снимаем её.

Процедура замены ремня

Ремень и натяжные ролики на тойоте РАВ 4

Последовательность действий:

  1. Совмещаем метки на нижнем шкиве с меткой на нижнем кожухе системы газораспределителя;
  2. Демонтируем шкив коленвала;
  3. Откручиваем нижнюю крышку системы газораспределителя;
  4. Ослабляем крепления натяжного ролика, после чего отжимаем ролик вниз и затягиваем болт;
  5. Снимаем Ремень ГРМ;
  6. В случае необходимости демонтируем паразитный и натяжной ролик;
  7. Очищаем поверхность под крышками газораспределителя от грязи, пыли и подтёков;
  8. Установка нового ремня и роликов;
  9. Монтируем новый паразитный ролик и затягиваем болт крепления с усилием 42 Н-м;
  10. Монтируем обводной ролик и его пружину. После чего отжимаем его вниз и наживляем болты креплений;
  11. Проверяем метки на шкивах. На малом шкиве коленвала присутствует метка, которая должна совпадать с меткой около масляного наноса;
  12. Надеваем новый зубчатый ремень газораспределителя. Надевать следует так, чтобы провисание находилось со стороны натяжителя;
  13. Ослабляем крепления натяжителя;
  14. Устанавливаем направляющую шайбу ремня и нижний кожух ГРМ. Далее следует установить шкив и наживить его крепления;
  15. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверяем метки. Если метки сбились, ремень следует снять, а метки выставить по новой;
  16. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой, расположенной в пяти сантиметрах левее нулевой метки;
  17. Затягиваем крепёжные болты натяжителя с усилием 42 Н-м;
  18. Монтируем верхнюю крышку ремня ГРМ;
  19. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

На этом процедуру замены ремня газораспределительного механизма на Тойоте Рав 4 можно считать завершённой.

Замена цепи ГРМ в Toyota Rav4

Замена грм в Тойота Рав 4

Деталь, своевременная замена которой обеспечивает надежную эксплуатацию двигателя – цепь или ремень ГРМ в Toyota Rav4. В зависимости от того, какой мотор установлен, сроки проведения этой процедуры могут отличаться.

В Toyota Rav4 с бензиновыми силовыми агрегатами объемом, 2,0 и 2,5 литров установлена цепь, которая синхронизирует положения коленчатого и распределительного вала. В авто с дизельным силовым агрегатом 2,2 литра производители предусмотрели зубчатый ремень, который выполняет те же функции.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Общеизвестно, что цепь значительно надежней и имеет больший срок службы, чем ремень. Кроме того, замена ГРМ Тойота Рав4 цепного привода диагностируется несколькими способами, о которых можно прочитать ниже. Именно поэтому сроки установки новой цепи весьма расплывчаты. В Rav4 этот показатель практически всегда преодолевает отметку в 100 тысяч км, а то и в 200.

С ременным приводом все более прагматично. Производитель рекомендует производить замену по достижении 90 тысяч км, можно раньше и позже. Но в последнем случае риск обрыва значительно увеличивается. Вместе с установкой ремня обязательно монтируется натяжной ролик и помпа.

Временные интервалы замены ремня/цепи ГРМ в большой степени зависят от условий, в которых эксплуатируется авто.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

  1. Измерьте длину цепи.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

Подготовительные мероприятия


Не будет лишним прислушаться к работе двигателя. Первым признаком износа является увеличенный шум в области подкапотного пространства. Если при визуальном осмотре наблюдается люфт на звездах распредвалов во всех направлениях и нет натяжения, тогда замена цепи ГРМ на Тойота Рав 4 обязательна.

Процесс замены не является сложным, однако доступ к узлам, которые необходимо демонтировать, оставляет желать лучшего. Без опыта, наличия специального инструмента (включая измерительный) эту процедуру следует предоставить специалистам. Важно помнить о том, что необходимо использовать только оригинальные запасные части согласно каталожного номера.

Перед установкой для Тойота Рав 4 следует приобрести все детали. Комплект состоит из:

  • успокоителя цепи;
  • башмака натяжителя цепи;
  • звездочки системы VVT;
  • звездочки распределительного вала выпускных клапанов;
  • звездочки коленчатого вала;
  • сальника коленвала;
  • цепи привода ГРМ;
  • автоматического натяжителя цепи.

Также потребуется прокладка клапанной крышки и тюбик высокотемпературного герметика.

Необходимо снять минусовую клемму, надежно расположив авто на смотровой яме или подъемнике с учетом необходимости поддомкрачивания двигателя. Приготовьте емкость для антифриза объемом не меньше 6,5 литров. Аккуратно слейте антифриз с радиатора (в нижней части радиатора) и блока цилиндра (под выпускным коллектором).

Разборка для снятия цепи ГРМ

Замена цепи Rav 4 начинается с демонтажа следующих узлов и деталей:

  • модуля зажигания;
  • клапанной крышки (открутите 8 болтов, 2 гайки, 1 шпильку)4
  • генератора;
  • водяного насоса.

Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять одну опору. Для этого проделайте такие операции.

  1. Открутите 2 боковых болта и 1 болт, находящийся под блоком АБС.
  2. Отсоедините крепления опоры к кронштейну, открутив 2 гайки и 1 болт.
  3. Перед тем как извлечь опору, демонтируйте клапан VVT, открутив 1 болт на 10 мм.

Снимите правое колесо и пластиковую защиту.

Для того чтобы извлечь натяжитель, необходимо поддомкратить двигатель. Иначе вынуть деталь не получится – будет мешать лонжерон.

Демонтируйте такие элементы:

  • натяжитель цепи ГРМ.
  • крышку ГРМ.
  • насос гидроусилителя.
  • датчик и ротор, определяющий положение коленвала.

Обязательно напротив метки звезды коленвала поставьте метку на звене цепи. Извлеките старую цепь и звезду коленвала. Приложите новую цепь и убедитесь, что все метки на новой цепи совпадают.

Зафиксировав распредвал ключом, открутите болт муфты VVT и снимете звезду VVT.

Процесс разборки завершен. Промойте от грязи, герметика и масла детали, которые будут устанавливаться вместе с новыми. Коленвал и распредвал крутить ЗАПРЕЩЕНО.

Сборка с новыми деталями


    Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.

Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.

Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.

Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.

Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.

Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности. Примите во внимание моменты затяжки.

Регламент ТО Тойота РАВ 4

Производство кроссовера Toyota RAV4 третьего поколения (CA30W), началось в ноябре 2005 года и продлилось до 2012 года. В 2010 году модель пережила рестайлинг, изменения коснулись экстерьера и интерьера, а также появилась версия LWB с удлинённой колёсной базой. Линейка двигателей имела два бензиновых мотора 2.0 (1AZ-FE) и 2.4 (2AZ-FE) литра.

Отличие 2AZ-FE от 1AZ-FE состоит в увеличенном диаметре цилиндра, чуть большем ходе поршня и наличием 2-х балансирных валов. Ещё изменён размер впускных и выпускных клапанов, а также характеристика системы впрыска топлива. Далее в статье написаны расходники с их ценами и номерами согласно каталогу, они понадобятся для прохождения регламента. Ниже приведена схема технического обслуживания Тойота РАВ 4:

Регламент ТО Тойота РАВ 4. Периодичность технического обслуживания Toyota RAV 4

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

    . Заправочный объём с учётом фильтра для дв. 2.0л — 4.2 литра, для дв. 2.4л составляет 4.3 литра. Цена за канистру 5л. заводского масла 5W30 — 1880 рублей (888080845). Ещё потребуется уплотнительное кольцо сливной пробки — 50 рублей (9043012031).
  1. Замена масляного фильтра. Цена — 900 рублей (0415231090). . Цена за обычный фильтр — 500 рублей (87139YZZ08).
  2. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить процедуры ТО 1.

Список работ при ТО 3 (пробег 30 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1.

Список работ при ТО 4 (пробег 40 тыс. км. или 4 года)

  1. Повторить все пункты ТО 1.
  2. Замена тормозной жидкости. Ёмкость системы до 1 литра. Потребуется ТЖ типа DOT4, цена за 1л — 920 рублей (0882380112). . Цена для 2.0л — 1300 рублей (1780128010), для 2.4 — 1700 рублей (1780138011).
  3. Замена масла в раздаточной коробке. Потребуется 0.7л трансмиссионного масла вязкостью 75W-90 класса GL5, цена за 1 литр — 2700 рублей (888580606). . А тут нужно 0.9л жидкости, вязкостью 80W-90 и класса GL5. Цена за 1 литр — 470 рублей (888580616).

Список работ при ТО 5 (пробег 50 тыс. км.)

  1. Выполнить ТО 1 (Замена масла, масляного и салонного фильтров).

Список работ при ТО 6 (пробег 60 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить все процедуры описанные в ТО 1.

Список работ при ТО 7 (пробег 70 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент ТО 1.

Список работ при ТО 8 (пробег 80 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО 4. . Цена — 5400 рублей (7702442061).

Замены по сроку эксплуатации

    на Toyota RAV4 подлежат замене с интервалом 100 тыс. км. Цена за 1 шт. — 550 рублей (9091901210).
  1. Замена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км., последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Заправочный объём для дв. 2.4л и 2.0л одинаков и составляет 6,2 литров. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant. Цена за канистру 5 литров концентрата — 3850 рублей (888980072). не имеет чёткого регламента. Не реже 15 тыс. км. пробега производитель рекомендует проводить проверку уровня и состояния масла, и при необходимости доливать, либо проводить процедуру замены масла. Для МКПП потребуется 2,5 литра трансмиссионного масла GL-5 вязкости 75W90, цена за 1л. — 1300 рублей (888580606). Для АКПП потребуется 8,7 литра жидкости Toyota Genuine ATF WS, цена за 4л. — 3300 рублей (0888602305), фильтр АКПП — 3500 рублей (3533012030), прокладка фильтра — 100 рублей (номер 9030132012), прокладка поддона — 500 рублей (3516821011).
  2. Замена приводного ремня проводиться по востребованию, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. В среднем ремень меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Цена ремня — 3900 рублей (9091602653), натяжитель — 9800 рублей (1662028090).
  3. Цепь ГРМ установлена на весь срок службы авто. Имеют место случаи, когда на моторах, которые пробегали по 250 тыс. с лишним километров, состояние цепи было без намёков на замену. Однако, если потребуется замена, то цена цепи — 5500 рублей (1350628011), натяжитель — 2520 рублей (1354028010), башмак цепи — 900 рублей (1355928010), успокоитель — 2500 рублей (1356128010).

Сколько стоит ТО Toyota RAV4 (А30)

Стоимость регламентного техобслуживания Тойота РАВ 4 будет зависеть от того что менялось и где (своими руками или на СТО). При самостоятельном обслуживании автомобиля ТО 1 обойдется вам порядка 3400 рублей. ТО 4 обойдется в 8000 — 9000 рублей. ТО 8 — самое дорогое, стоимость запчастей (расходников) для него выйдет около 14 — 15 тысяч рублей.

Далее после ТО 8, регламент технического повторяется. Из это следует, что при ТО №10 (100 000 км.) нужно менять свечи зажигания — 1800 рублей. Замена охлаждающей жидкости проводится при ТО №16 (160 000 км.), затем её следует менять каждые 80 000 км., цена замены — 3700 рублей. Касательно замены масла в КПП и поликлинового ремня, то это делается по мере износа или по необходимости: МКПП — 3400 рублей, АКПП — 5500 рублей, навесной ремень+ролик — 9000 рублей. Заметьте, что вышеперечисленные цены на техническое обслуживание РАВ 4 указаны без услуг СТО, иначе будет в 2-3 раза дороже. Наглядный пример ценовой политики можно рассмотреть в таблице :

Toyota RAV4 Белый Медведь › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.

Как я уже писал ранее, Мишане требовалась замена ГРМ. Причин тому 2: я его не менял с момента покупки (а уже 3 года минуло), вторая — кишками чуял, что надо! Когда его меняли в прошлый раз — неизвестно.

Были заказаны ремень, ролики, все сальники лобовины, прокладка под масляный насос, помпа и антифриз, прокладка под крышку клапанов и новые уплотнения свечных шахт.

Вот в субботу 22.06.19 после работы начал :)

Процедура не сильно сложная, но трудозатратная, ввиду того, что мотор "лежачий", а места под капотом мало — приходится много разбирать вокруг, ибо иначе подлезть очень проблематично. Кстати, мои мучения сильно облегчил гайковёрт (электрический), который мне дали попользоваться :)

Процесс замены, думаю, расписывать не стоит — информации много. Но если прям сильно надо — могу :)

По основным геморройным моментам:
1. верхний болт крепления насоса ГУР "на 14" — вечно затянут так, что приходится звонко пукать при откручивании и долго материться чтобы до него добраться — место крайне неудобное. Как вариант — срезать приводной ремень, потом ставить новый. Ну, или трахаться с ним :)
2. центральный болт крепления шкива коленвала "на 19" — затянут сильно (так и должно быть), лучше откручивать гайковёртом (что я и делал), затягивать надо также очень хорошо, иначе раздолбит шкив (в лучшем случае), в худшем — повреждения коленвала.
3. шкив масляного насоса, гайка "на 12". Так-то ничего сложного, но сам шкив хрупкий — аккуратнее. И ни в коем случае не надо по нему стучать!
4. болт шестерни распредвала "на 14". Во-первых там очень немного места, нормальный вороток с головкой не лезут, во-вторых, у меня он был затянут так, что помогла только моя любимая трубочка 0,5 метра, надетая на ключ. Поэтому настоятельно рекомендую снять клапанную крышку и держать впускной распредвал ключом "на 24".
5. метки на шестерне распредвала не видно. Никак. Совсем. И по этому снятая крышка клапанов сильно облегчит наши мучения! Во-первых: можно визуально убедиться, что первый цилиндр именно в ВМТ в конце такта сжатия (по расположению кулачков), во-вторых: на шестернях привода есть метки синхронизации впускного и выхлопного распредвалов, которые совпадают именно в нужный нам момент :) Вот ими я и пользовался.

Если это всё сильно сложно — лучше ехать в сервис и заплатить ремонтникам (с разным радиусом кривизны рук и местом их произрастания) некую сумму денег. НО, они точно не будут делать то, что делать надо (на фото ниже всё будет ясно).

Я же для себя дополнительно поставил метки, чтобы ещё раз всё проконтролировать (ставил точки краской).

Открученный шкив руками не снялся — пришлось воспользоваться съёмником :)

Сказать, что я полез туда вовремя — самое то. Причём очень вовремя! На каждом зубе трещина. Потели сальники, из-за чего под крышкой и вокруг было очень много грязи. Маленько помыл :) Ролики шуршали, но без люфтов ещё. Помпа GMB, сальники все на герметике (зачем?).

После того, как немного отмыл, снял помпу (внимание! после откручивания помпы из блока выльется ещё примерно литр антифриза!). Антифриз, кстати, слился чистый и хороший. Но раз уж я купил новый — залил его. А слитый отправился в систему охлаждения Левина — там как раз он требовал замены, грязный стал. Застарелые говна отмыл видимо :)

Шестерня коленвала снялась руками — хорошо! Хоть и запасная была :) Потом ещё всё помыл бензинчиком, очистил посадочное место помпы. Открутил масляный насос — довольно чисто там, сам насос не убитый. Поменял прокладку и сальник, также и сальник коленвала. Вечерело… Собрал инструмент и подался спать :)

В воскресенье 23.06.19 продолжил :) Вытащил сальник распредвала (тоже на герметике…) Поставил новый :) Кстати, все сальники ставил без оправок, просто пальцами задавил. Хуже всех лез сальник распредвала, но это, я подозреваю, оттого, что там сильно неудобно :) Сальники масляного насоса и коленвала поставились без проблем :)

Ставим новые ролики Koyo и накидываем новый ремень (взял Mitsuboshi усиленный). Посмотрим сколько протянет :) Потом натягиваем :) Проверил наверное раза 3, чтобы все метки совпадали и собрал всё взад :)

Залил новый антифириз, влезло около 5 литров, завёл прогрел — вроде везде сухо, ничего не течёт :)

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Toyota rav4 2013

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Обводной ремень Тойота рав

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

Toyota RAV 4 III 2.4 аккумулятор

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора; снять декоративный кожух с двигателя
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень; Снятие генератора Тойота рав 4
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

ремень навесного оборудования

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

  • Lucas.
  • Bosch.
  • Motorola.

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

Toyota rav4 генератора щетки

    ;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

Защитный экран

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

ремень привода генератора

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Замена ремня грм на тойота рав 4 2013 года

Timeffey Просмотр профиля Реклама партнёров 10region Просмотр профиля -=baks=- Просмотр профиля

Что касается цен в авто сервисе за всю работу хотели взять 2200р. На всё потратил 5-6 часов, из них 2 часа на пару бутылок пива в гараже после замены))

Timeffey Просмотр профиля falken Просмотр профиля SonEric Просмотр профиля

Название темы немного не правильное, но чтоб не плодить - напишу здесь

Вчера порвался приводной ремень, ладно далеко от дома не уехал, машина написала, что заряд АКБ маленький. Открыл капот, вытащил порванный ремень, добрался своим ходом до друга. Сегодня купили новый, пытались поставить - не смогли. Очень сложно стянуть натяжитель ремня (16601-28050). Выше писали, что он стягивался просто при нажиме ключа - не вышло. Сняли его совсем, стягивали в тисках, потом фиксировали проволокой. В итоге он у нас "стрельнул" и развалился на части. Вроде собрали и стянули металлическим хомутом, хватило на 80 мм, но все равно как-то не так. Пытались в течении более 3-х часов поставить, но так и не смогли Оставили до прихода нового. Может новый придет уже стянутый, либо будет получше стягиваться.
Да, забыл. пробег 107 тыс. На ТО 100 не ездил.

Реклама партнёров ЖирРАВ Просмотр профиля



Старожил

Похоже что у тебя просто натяжитель заклинил.

SonEric Просмотр профиля SonEric Просмотр профиля ushas Просмотр профиля



Старожил

ядимон Просмотр профиля MrDims Просмотр профиля



злобный крокодил

Реклама партнёров ядимон Просмотр профиля adik Просмотр профиля


почти местный

Нет там ремня ГРМ, что и написано неоднократно на этой странице.

ядимон Просмотр профиля sarasom753 Просмотр профиля MrDims Просмотр профиля



злобный крокодил

ПРОВЕРКА

Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем.

2. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

122,6 мм (4,827 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи.

Максимально допустимая длина участка цепи:

52,4 мм (2,063 дюйма)

Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.

Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.

5. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем.

Максимально допустимый износ:

1,0 мм (0,039 дюйма)

Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.

6. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)::

51,6 мм (2,031 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.

Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.

Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью.

Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):

48,2 мм (1,898 дюйма)

При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.

Поместите стопор сальника на деревянные бруски.

Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку.

Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.

С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ.

Специальный инструмент (SST): 09223-22010

Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.

Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.

Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.

Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.

Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.

Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 12 Н*м

Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.

Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку.

2. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

3. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

Закрепите успокоитель цепи 2 болтами.

4. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.

С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.

Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.

С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал.

Специальный инструмент (SST): 09309-37010

Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.

5. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

6. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

7. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

Установите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала, так чтобы метка F была спереди.

Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.

Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.


Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками.

Длина болта:

Болт AДлина головки 10 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт BДлина головки 12 мм составляет 30 мм (1,18 дюйма)
Болт CДлина головки 14 мм составляет 40 мм (1,57 дюйма)

С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня.

9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.

Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.

Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.

12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт.

Специальный инструмент (SST): 09213-54015 (91651-60855)
09330-00021

Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Установите поддон картера на блок цилиндров.

Равномерно затяните 12 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.

Снимите устройство для подъема двигателя и таль.

Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.

14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика.

Установите датчик и закрепите его болтом.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите зажим разъема.

Подсоедините разъем датчика.

Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

  1. Удалите все масло с контактной поверхности.
  1. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
  1. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

16. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

17. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА

Установите кронштейн крепления, зафиксировав его 2 болтами.

18. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками.

19. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 болтами.

Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя.

Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.

Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.

20. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 2 болтами.

21. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.

Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

Присоедините зажим жгута проводов.

Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой.

Установите заглушку контакта.

Подсоедините разъем генератора.

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.

Минимально допустимая длина:

41,5 мм (1,634 дюйма)

Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором.

  1. Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
  2. Повторное использование снятых прокладок запрещено.
  3. Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.

Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.

Читайте также: