Замена ремня грм ситроен пикассо дизель

Обновлено: 14.05.2024

Citroen Grand C4 Picasso Т-34 › Бортжурнал › Замена ГРМ Citroen Grand C4 Picasso G2 2.0 HDI

за несколько дней до выполнения смой замены, поковырялся с подкрыльниками, необходимо было подлатать трещины и расшевелить или заменить почти все крепления, если бы пришлось выполнять эти работы вместе с заменой ГРМ временные затраты были бы больше.
Набор ключей рожковых, головок, набор ключей "звездочки" TORKS, домкраты (я задействовал 2 шт), динамометрический ключ до 80 Нм.
Изучил видео по замене ГРМ, с одним НО, двигатель 2,0 не находился в авто.

Извлечь, правда, удалось только после демонтажа опоры двигателя под капотом и поднимая домкратом двигатель, защита почти свободно вышла.
Следующий этап был соответственно демонтаж опоры двигателя под капотом

Фото опоры оказалось не совсем моего двигателя, но суть особенно не меняет.
Предварительно установлен домкрат на подкладке под двигателем.

Снимается опора ключами звездочками, проблем особенно не возникло.
Далее снимаем ручейковый ремень, для этого я сверлом ф6 зафиксировал нижний роликовый натяжитель,

Верхний натяжитель рожковым ключом 15 отводим и свободно снимаем ремень с шкива генератора.
Вполне удобно сделать одному.
Далее снимаем защиту топливного фильтра и отключаем две трубки (они не сильно мешают, но просто для удобства)

Освобождаем от проводки и топливных трубок верхнюю крышку ремня ГРМ, головкой на 10 снимаем крышку, в случае если болт не позволяет к нему подлезть, поиграйте домкратом под двигателем.
Далее необходимо выкрутить болт коленвала, для этого необходимо установить стопор ф6 желательно Г-образный он должен быть так удобнее. Снизу под стартером имеется отверстие (на видео показано 2 отверстия, я нашел только одно) фото не смог сделать тк работал без смотровой ямы. Повернул коленвал до совмещения отверстий и застопорил. Шестерня распредвала имеет два отверстия и при замене ГРМ на дизеле 2,0 фиксируется через овальное отверстие стопором ф8.

по картинке В (которая зачеркнута)

Головкой на 22 с усилителем выкрутил болт, снял шкив ручейкового ремня. Открутил нижнюю защиту и датчик коленвала. Снимаем защиту и шайбу по которой работает датчик коленвала.
Шпонка находится в верхнем положении и она плавающая. По совету Alexganch сделал фиксатор П-образный и зафиксировал шестерню коленвала на шпонке.
Для полной уверенности в правильности замены поставил на ремне и шестернях метки маркером.
Позднее все метки перенес на новый ремень.

Общего вида ремня ГРМ на дизеле 2,0 не сделал, он немного отличается от дизеля 1,6, на моем варианте нет шестерни ТНВД. На видео по ссылке вначале двигатель соответствует.

Далее распускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень ГРМ.
Предстоял слив охлаждайки, вначале я открутил заглушку на водяной помпе, но подставить воронку в это место было крайне неудобно, часть жидкости после открытия пробки бачка была слита, далее вынужден был снять расширительный бачок (снимается отлично и легко) и отсоединить от него шланги, через нижний шланг была вылита еще часть жидкости, так же открутил развоздушивающие пробки на термостате и далеко за двигателем под передней стенкой капота на трубе подводки к обогревателю салона. На этом слив посчитал достаточным (вопрос конечно спорный). Суммарно вытекло около 6л, состояние антифриза было неплохое, но обратно я его не планировал.
Демонтаж роликов и помпы у меня оставил сомнения в том, что замена была крайне необходима.

Люфтов у роликов и крыльчатки помпы не было, да и вид помпы не говорил о её пробеге в 170 000 км.
Но раз замена, значит замена.
Ролики установил и зажал по мануалу,
Болт (Промежуточный ролик) 6 дН.м
Гайка (Ролик натяжителя) 2,5 дН.м (окончательная затяжка)

далее установка помпы, порядок установки болтов и моменты затяжки

Болт (Насос системы охлаждения) (*) Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,5 дН.м

Бортовой журнал Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V (2006 г.)

Про Пикассо давно нечего было писать, кроме истории с кондиционером в Питере, конечно)))).

2 года назад я в ней заменил масло при пробеге 115000 км. За эти 2 года добавилось всего 5000 км, но подошел срок замены ремня ГРМ.

Для тяжелых условий рекомендуется замена ремня и роликов через 60000 км. Купил я эту машину с пробегом 78000. С машиной была пачка документов на все произведенные ремонты, в том числе и на замену ремней. Но полной уверенности, что ремень был заменен у меня не было так как еще раньше столкнулся с тем, что некоторые другие работы были оплачены прошлой владелицей, но не выполнены (например, замена тормозных дисков). Взвесив все, решил рискнуть и менять ремень по регламенту, считая, что на 60000 он таки был заменен.

Теперь по делу. Работы делал сам, на даче с помощью мужа дочки. Машину он не водит, но, как оказалось, отлично разбирается в технике и может делать руками все, что требуется. Редкий случай, кстати, для современных жизненных реалий.

Был заказан оригинальный ремкомплект, состоящий из зубчатого ремня, промежуточного ролика, натяжного ролика и помпы. Дополнительно заказали новый ремень привода вспомогательных агрегатов и сальники валов.



Ремень Gates точно такой же, как был.


Ролики не знаю чьи, но тоже такие же, как стояли.

Помпа производства PSA, о чем говорит клеймо на отливке корпуса.

Ремень вспомогательных агрегатов оригинал - H u tchinson


Из инструментов купил головку Е14, но она мне так и не понадобилась так как в Пикассо крепление двигателя немного другое, нежели на С4 и на Пежо.

А вот что очень бы пригодилось, но не было, так это короткая бита торкс Т50. Была только длинная и на нее не одевался вороток…. И, конечно, не могу не упомянуть замечательный набор штифтов, изготовленный собственноручно Олегом из Израиля и подаренный мне на Новый год. На самом деле штифты правильного диаметра здорово облегчают работу – легко вставляются и при этом обеспечивают точное положение валов. Олег, спасибо!

Подробно описывать процесс не буду, это сделано до меня и очень неплохо))) Разобрали все без особых приключений, но надо отметить, что в Пикассо под капотом очень тесно и расстояние от деталей кузова до двигателя гораздо меньше, чем на хэтчбеках и седанах с аналогичным мотором.

Помпа снялась от руки, выбивать ничего не пришлось.

Внимательно посмотрели все снятые детали. Ремень, кажется, был готов к службе на второй срок))). Оба ролика в идеальном состоянии. И только подшипник помпы вращался с некоторыми заеданиями, но без люфта. Это объяснимо – помпа отработала 120000 км, остальное только 60.


На фото новый натяжитель и старый промежуточный ролик.


Перешли к сборке. Тут начались проблемы. Но только из-за того, что мы делали все это первый раз. Сначала не получалось правильно надеть ремень, потом, когда он таки оделся, мы провернули двигатель и обнаружили, что метки на ремне не соответствуют меткам на шестернях (не путать с совмещением меток на шестернях и головке). И тут снова, оба раза, нас выручил Олег. На этот раз он оперативно отвечал на вопросы и давал более, чем ценные советы.

Для того, кто решится повторить мой опыт, хочу отметить, что метки на ремне с каждым оборотом уходят от меток на шестерне и это нормально. Смотрел много разнообразного контента про данную процедуру и нигде этот момент не был четко указан. Возможно кому-нибудь пригодится. Но фото положение меток после 4 оборотов коленвала


Далее мы заменили охлаждающую жидкость, раз уж она частично вытекла при замене помпы. Когда убедились, что все в порядке, после пробной поездки заменили масло в двигателе и фильтры. Все прошло ровно)))

Техническое обслуживание Citroen C3 и Citroen C3 Пикассо

Citroen C3 — небольшой семейный автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимается: замена масла и фильтрующих элементов, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C3

Процедура замены масла на Citroen C3 достаточно характерна для всех современных автомобилей. Межсервисный срок смены составляет 15.000 км пробега, но если автомобиль эксплуатируется с помощью газа, то данный интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Чтобы провести замену моторного масла потребуется: головка на 27, шестигранник на 8, ключи 13 и 16. Рассмотрим поэтапную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю крышку. Далее нам необходимо выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Переходим под низ автомобиля, где при помощи ключей на 13 и 16 демонтируем нижнюю защиту.Двигатель Citroen C3
  3. Под сливное отверстие подставляем пустую ёмкость, и при помощи шестигранника на восемь откручиваем плавно сливную пробку.Защита двигателя Citroen C3
  4. Находим расположение масляного фильтра. Он находится в подкапотном пространстве с правой стороны.Откручиваем защиту Citroen C3
  5. Применяя головку на 27, откручиваем верхнюю крышку фильтрующего элемента.Снимаем защиту двигателя Citroen C3
  6. Вынимаем фильтрующий элемент масло со стакана.Сливная пробка Citroen C3
  7. С крышки масляного фильтра необходимо снять старое уплотнительное кольцо и поместить новое.Сливной болт Citroen C3
  8. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем его в посадочное место.Закручиваем сливной болт Citroen C3
  9. Переходим под низ автомобиля, где необходимо закрутить сливную пробку, при этом поменять медное уплотнительное колечко.

Фильтрующий элемент Citroen C3
Установка масляного фильтра Citroen C3
Фильтр Citroen C3

Прогреваем немного автомобиль и замеряем количество масла. На щупе отметка должна быть между максимумом и минимумом.

Выбор масла и фильтра

Новый масляный фильтр Citroen C3

Завод-изготовитель в Citroen C3 заливается моторное масло производство Total Quartz 9000 с маркировкой 5W40. Оригинальный артикул масляного фильтра составляет 1109 AY . Многие автомобилисты рекомендуют брать масляные фильтры производство Mann и Mahle.

Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин

На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:

  1. Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
  2. Под автомобилем находим фильтрующий элемент.Схема топливной системы Citroen C3
  3. С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.Топливный фильтр Citroen C3
  4. Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
  5. Вынимаем топливный фильтр из защёлок.Замена топливного фильтра Citroen C3
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.

Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.

Замена ГРМ Citroen СЗ, Xsara Picasso , Berlingo 1,6 HDi Двигатель 9HX

Замена ГРМ Citroen СЗ, Xsara Picasso , Berlingo 1,6 HDi Двигатель 9HX

□ Топливные трубки от верхней крышки ремня привода ГРМ.

□ Впускной воздуховод промежуточного охладителя.

□ Выпускной шланг промежуточного охладителя, а Переднюю трубу системы выпуска.

□ Xsara Picasso/Berlingo; Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ трубки.

О Xsara Picasso/Berlingo: Трубку ГУР (за верхней крышкой ремня привода ГРМ). Сдвиньте в одну сторону.

4. Вывесите двигатель.

5. Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

6. Установите фиксатор маховика (1). Специнструмент №(-),0194-С. Убедитесь, что маховик заблокирова-специнструментом.

7. Если нет: медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке.

8. Отсоедините жгут проводов от верхней крышки ремне привода ГРМ.

□ Болт шкива коленчатого вала (2).

□ Шкив коленчатого вала (3).

□ Фиксатор маховика (1).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4). Q Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (5).

□ Направляющую ремня привода ГРМ (6).

□ Датчик положения коленчатого вала. Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден (7).

10. Установите болт шкива коленчатого вала (2).

11. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часоасЛ стрелке, пока метка на звездочке распределительное вала не переместится в положение "10 часов" (8),

12. Установите фиксатор звездочки распределительно™ вала (9). Специнструмент №(-).0194-В.

13. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала (10). Специнструмент №(-).0194-А.

14. СЗ/Xsara Picasso с 11.2004: Вставьте фиксатор звездочки ТНВД (11). Специнструмент №(-).0194-А.

15. Ослабьте болт ролика натяжителя (12).

16. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке дг= ослабления натяжения ремня. Используйте клкуше стигранник (13).

17. Снимите ремень привода ГРМ, начиная со звездочки насоса охлаждающей жидкости.

Установка ремня Citroen СЗ

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя, направляющего ролика и звездочки насоса охлаждающей жидкости.

2. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (9).

3. Убедитесь, что установочное приспособление коленчатого вала установлено правильно (10).

4. C3/Xsara Picasso с 11.2004: Убедитесь, что фиксатрр звездочки ТНВД установлен правильно (11).

5. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□ Звездочка коленчатого вала.

□ Звездочка распределительного вала.

а Звездочка насоса охлаждающей жидкости.

□ Направляющую ремня привода ГРМ (6).

□ Датчик положения коленчатого вала. Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден (7).

7. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет совмещен с проемом (14). Используйте ключ-шестигранник (13),

Примечание: если натяжение ремня ослабло, повторите процедуру натяжения.

8. Затяните болт ролика натяжителя (12). Момент затяжки:

□ (А) - Xsara Picasso с 11.2004: 21-25 Нм.

□ (В) - все остальные модели: 34-40 Нм.

9. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом (14).

□ Фиксатор звездочки распределительного вала (9).

□ Установочное приспособление коленчатого вала (10).

□ C3/Xsara Picasso с 11.2004: Фиксатор звездочки ТНВД (11).

11. Медленно проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.

Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

□ Установочное приспособление коленчатого вала (10).

□ C3/Xsara Picasso с 11.2004: Фиксатор звездочки ТНВД (11).

13. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (11).

14. Если фиксатор установить не удается: Повторите процедуру установки.

16. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с проемом (14).

16. Если нет: повторите процедуру установки.

а Фиксатор звездочки распределительного вала (9).

□ Установочное приспособление коленчатого вала (10),

□ C3/Xsara Picasso с 11.2004: Фиксатор звездочки ТНВД (11).

18. Установите фиксатор маховика (1).

19. Отверните болт шкива коленчатого вала (2).

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (5).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

□ Шкив коленчатого вала (3).

□ Болт шкива коленчатого вала (2). Момент затяжки-27-33 Нм + 180"±5°.

Citroen Grand C4 Picasso Дневная фурия › Бортжурнал › Замена ремня грм

Предыдущая замена- не известно, предположительно 170 тыс км.
Поменять ремень ГРМ на моторе dv6 никакого труда не составляет. Полно инструкций в интернете. После снятия опоры двигателя, места для работы предостаточно. Я так же снял бачок ож, и помыл его бензином внутри и снаружи. Все логично и понятно. В шкив распредвала нужно вставить шпильку/болт м8.

Сняв шкив коленвала, нужно зафиксировать болтиком/сверлом м5 верхнее положение коленвала

. Все просто и понятно. Когда оба фиксатора на месте, можно откручивать натяжной ролик а затем и паразитный. Ремень на этом моторе на 5 мм уже чем на 16-тиклапанном dv6. Это так и должно быть!

Сняв старый ремень виден износ на обоих роликах, так же они начали немного шуметь, но ремень в хорошем состоянии.

Видимо все таки ремень нужно менять чаще, но я понятия не имею когда он менялся. Ну или же ремень перетянули при установке, т.к. на натяжной ролике было отломано одно ушко(на фото) а это явно кривая установка.

Год выпуска помпы 2016, что значит ремень менялся, т.к. машина покинула фабрику в конце 15-го, и все детали датированы 15-м годом.

А вот когда менялся и на каком пробеге это загадка. В сервисной книге- все проштамповано ситроен-сервисом до 200 тысяч пробега, но что именно делалось- информации нет.
Берём новый комплект ГРМ

Вымыв все приступаем к установке нового ремня. Натяжной ролик в комплекте оказался металлический, что радует.

Все ставится быстро и легко. После установки и натяжки ремня не забываем вынуть фиксирующие болты и провернуть мотор за шкив коленвала минимум на 4 оборота. После этого проверить совпадают ли отверстия меток.
Все моем.

Ставим защиты, собираем все на место и радуемся.

Теперь можно забыть о ремне ГРМ на очень долго.
Работа заняла 2,5 часа.
Далее я поменял масло в АКПП путем частичной замены. Заказал 10 литров масла, поменял два раза, то-есть 3+3 литра. Осталось 4 литра на вторую замену. Не хватит, но сколько уж есть столько залью. Масло после первой и второй замены лилось чёрное.

АКПП как работала хорошо, так и продолжает работать хорошо.
Замена масла заняла около 2,5 часов, так как делал первый раз.
Далее поменял задние колодки, так как они закончились. Очень понравились колодки с пружинами на месте их скольжения. Колодки таким образом не закисают в направляющих.

ВНИМАНИЕ! На пикасс ставились два размера тормозных дисков и колодок! 263 и 290! Колодки тоже разные! Не ошибитесь при заказе как я ошибся. У меня оказались 290.
Всем спасибо за внимание и не ломаться.

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 Гранд Пикассо дизель

ВИДЕО: Citroen C4 1.6 замена грм , помпы , сальников распредвалов и полезные советы.

Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям. Так же по ходу меняем помпу. Метки выставляем по В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на ти тысячах.

Замена цепи грм Ситроен с4 ep6 своими руками

А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Что делать если порвало ремень ГРМ. Для замены нужно снимать впускной коллектор, трубки кондиционера не дают снять заслонку на месте.

Регламент замены ремня грм на ситроен с4

Также возможно нужна диагностика и ремонт топливной системы, проверка давления топлива, редукционного клапана, или промывка топливных форсунок. Здесь я показал, как в домашних условиях поменял ремень ГРМ на двигателе своего автомобиля Ситроен Берлинг Вот и откатал свои первые шестьдесят тысяч километров и пришла пора замены ремня ГРМ.

Поехал купил расходники и решился самостоятельно заменить. Все сделал как написано и не возникло никаких проблем.

Полная замена комплекта ГРМ, помпы и особенности двигателя 1. Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток.

Лечится обычно заменой клапана VVT, но в некоторых случаях когда замена клапана не помогает нужна более полная диагностика системы VVT мотортестером и разборка для дефектовки. В данном видео вы увидите: Так же мы покажем метки грм.

ВК Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. Или самодиагностикой можно посмотреть ошибки, в диагностическом разъёме нудно замкнуть контакты 4 и 13 и по миганию лампы аирбэг посчитать код ошибки.

Метки грм ситроен пикассо 2,0 тди

По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества рекламы и прочего - Jmeja Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска.

Почему нужно вовремя менять ГРМ?

А вот почему: В случае сомнений в исправности крышки топливного бака, замените её, если чек продолжает загораться нужно ехать на диагностику. Тянуть с ремонтом не стоит, так как негерметичная топливная система это не есть хорошо как вы сами понимаете. В сегодняшнем ролике вашему взору предстаёт Peugeotмашина не молода и со своей не самой радужной историей Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники.

Ситроен замена ремня грм клапанов

Ослабьте стяжной болт и отсоедините рычаг ручной регулировки дорожного просвета от сборки корректора высоты Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ.

Подлежали замене Ситроен замена ремня грм клапанов Замена ремня грм на Cитроен TU5 Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ.


Замена подшипника приводного вала ситроен берлинго Не знаю про какой подшипник ты говоришь, всю замену сальника тебе описали, никаких подводных Как прокачать сцепление на роботе ситроен пикассо Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление Замена форсунок омывателя citroen Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники.

Как регулировка дорожный просвет ситроен ксантия Ослабьте стяжной болт и отсоедините рычаг ручной регулировки дорожного просвета от сборки корректора высоты Как проверить сферы для ситроен ксантия Не пойдёт, такими способами можно проверить только аккумуляторную сферу и то при условии что Что дешевле в обслуживание рено или ситроен Да тут много кто чего хочет При ограниченном бюджете, всегда надо выбирать то, что Ремонт задней подвески ситроен берлинго Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Citroen c grand picasso замена масла Ну не знаю, на Total эксплуатировал еще Ваз в году и все было Ремонт подвески ситроен с гидроактив Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ.

Замена ремня грм ситроен пикассо дизель

_____________________
здесь был Вася
* принимаются заказы на размещение рекламы в подписи

олег 86
Вот смотри, это для примера, принцип заложен везде один.
рис.1
На каждом двигателе есть метки на шкиве коленвала и шкивах распредвалов по которым устанавливается и натягивается ремень ГРМ.
Тут еще надо знать! что скорость вращения коленвала в два раза быстрее чем скорость вращения распредвалов, поэтому очень Важно не дать промаху в том, что по отношению к распредвалам можно неправильно установить по метке коленвал т.е. если повернуть коленвал на 360* по отношению к тому как он должен быть. В этом случае клапана ударят по поршням, многие по не знанию уже налетали на тупиковые ситуации не понимая изначально принцип работы. Когда шкив коленвала делает один полный круг, то шкив распредвала только 1/2 круга.Так что прежде чем снять ремень, подведите метки распредвалов к обозначенным меткам на двигателе, посмотрите и запомните как они были (метки распредвалов и метка коленвала), пусть в памяти останется что-бы не гадать потом. Ослабляем натяжитель, снимаем ремень, валы ни в коем случае не перемещаем, хотя распредвалы под давлением кулачков обычно уходят на пару сантиметров в ту или иную сторону. , одеваем ремень на коленвал затем на распредвалы (начинать одевать ремень нужно с противоположной стороны натяжителя, если смотреть по рисунку №2 ( это наш двигатель!! хотя и рисунок №1 тоже похож !), т.е. от коленвала на правый распредвал затем на левый..против часовой стрелки), натягиваем ремень при необходимости поправляя распредвалы до совмещения меток, при этом поглядывая что-бы коленвал стоял на месте. Когда всё одели натягиваем натяжителем ремень, проверяем совмещение меток как на коленвалу так и на распредвалах с метками на двигателе. Потом, гаечным ключом нужно провернуть двигатель за коленвал по часовой стрелке - до совмещения меток на распредвалах. Опять проверяем совмещение Всех меток. И, натяжение ремня.
рис.2
Ну в общем процедура не такая и сложная, кто делал ранее уже не потеряется в этой приятной работе .
За одно можно проверить или поменять ролик№8 (рис.2)..Проверить помпу №3(рис.1), и натяжитель №7(рис.2).(покрутить от руки туда-сюда, раздолбанный подшипник себя выдаст, вращение должно быть плавное без шумов и похрустываний)
Всем Удачи!
_________________

_________________

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 Гранд Пикассо дизель

Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Регламент замены ремня грм на ситроен с4

Так же по ходу меняем помпу. Метки выставляем по В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на ти тысячах. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода.

Что делать если порвало ремень ГРМ. Для замены нужно снимать впускной коллектор, трубки кондиционера не дают снять заслонку на месте. Также возможно нужна диагностика и ремонт топливной системы, проверка давления топлива, редукционного клапана, или промывка топливных форсунок.

Здесь я показал, как в домашних условиях поменял ремень ГРМ на двигателе своего автомобиля Ситроен Берлинг Вот и откатал свои первые шестьдесят тысяч километров и пришла пора замены ремня ГРМ. Поехал купил расходники и решился самостоятельно заменить.

Все сделал как написано и не возникло никаких проблем.

ВИДЕО: Замена ремня ГРМ на Ситроен С4 и Пежо 308

Полная замена комплекта ГРМ, помпы и особенности двигателя 1. Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене.

Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Лечится обычно заменой клапана VVT, но в некоторых случаях когда замена клапана не помогает нужна более полная диагностика системы VVT мотортестером и разборка для дефектовки. В данном видео вы увидите: Так же мы покажем метки грм. ВК Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло.

Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. Или самодиагностикой можно посмотреть ошибки, в диагностическом разъёме нудно замкнуть контакты 4 и 13 и по миганию лампы аирбэг посчитать код ошибки.


По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества рекламы и прочего - Jmeja Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее.

Почему нужно вовремя менять ГРМ? А вот почему: В случае сомнений в исправности крышки топливного бака, замените её, если чек продолжает загораться нужно ехать на диагностику.

Тянуть с ремонтом не стоит, так как негерметичная топливная система это не есть хорошо как вы сами понимаете. В сегодняшнем ролике вашему взору предстаёт Peugeotмашина не молода и со своей не самой радужной историей Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники.

Ослабьте стяжной болт и отсоедините рычаг ручной регулировки дорожного просвета от сборки корректора высоты Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ.

Ситроен замена ремня грм клапанов

Подлежали замене Ситроен замена ремня грм клапанов Замена ремня грм на Cитроен TU5 Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ.

Замена подшипника приводного вала ситроен берлинго Не знаю про какой подшипник ты говоришь, всю замену сальника тебе описали, никаких подводных Как прокачать сцепление на роботе ситроен пикассо Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление Замена форсунок омывателя citroen Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники.

Как регулировка дорожный просвет ситроен ксантия Ослабьте стяжной болт и отсоедините рычаг ручной регулировки дорожного просвета от сборки корректора высоты Как проверить сферы для ситроен ксантия Не пойдёт, такими способами можно проверить только аккумуляторную сферу и то при условии что Что дешевле в обслуживание рено или ситроен Да тут много кто чего хочет При ограниченном бюджете, всегда надо выбирать то, что Ремонт задней подвески ситроен берлинго Нарушение Сход-развала задней подвески пежо партнер ситроен берлинго стерт протектор на задних колёсах с Citroen c grand picasso замена масла Ну не знаю, на Total эксплуатировал еще Ваз в году и все было Ремонт подвески ситроен с гидроактив Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ.

Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4

Ситроен С4 «родился» в 2004 году и производился до 2010 года. Автомобильный завод в г. Калуге производил эту модель до 2012 года. Силовой агрегат машины расположен в передней части кузова, привод осуществляется на передние колёса. В моторах привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому следует знать, как производится замена ГРМ на данном автомобиле.

О двигателях С4

Для этой модели Ситроена предназначено несколько разных моторов, среди них имеется пять силовых агрегатов, работающих на бензине, три дизельных движка, для которых предназначена система common rail.

Бензиновые варианты моторов имеют рабочий объём от 1400 до 1800 см 3. Они могут выдать мощность от 90 до 180 лошадок. Дизельные варианты имеют рабочий объём от 1600 до 2 тыс. см 3 при мощности от 90 до 138 лошадей. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что газораспределительный механизм имеет в приводе зубчатый ремень или цепь. Каждый вид привода ГРМ имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Бензиновые

Наименование мотораКоличество клапановЦепь или ремень
Мотор VTi16цепь
Мотор THP16цепь
Мотор 2002 года16ремень

С начала выпуска этого автомобиля на них устанавливали силовые агрегаты, разработанные концерном PSA:

  • Двигатель VNi имеет многоточечный впрыск, бездроссельный впуск.
  • На двигатель ТНР с рабочим объёмом 1600 см 3 устанавливают турбонаддув.

На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом. Конструктивно моторы отличаются устройством механизма ГРМ, системой питания и управлением.

Ремень ГРМ Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, когда производители его несколько модернизировали.

В силовых агрегатах не предусмотрены какие-либо регулировки по изменению или управлению фазами газораспределения. Для управления мотором применяется традиционная дроссельная заслонка, которую устанавливают во впускном канале, педаль газа сделали электронной. По экологическим характеристикам моторы относят к классу Евро 4.

Дизельные

Машины комплектуют дизельными моторами, которые относят к третьему поколению движков HDi концерна PSA. Они имеют рабочий объём 1600 или 2 тыс. см 3. Двигатель с меньшим рабочим объёмом имеет головку из алюминиевого сплава, одновальный привод механизма газораспределения с зубчатым ремнём. Клапана регулировать нет необходимости, так как установлены гидрокомпенсаторы. Его по праву считают самым надёжным и совершенным в этом классе.

Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов, два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод механизма газораспределения комбинированного типа, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь. Используется турбокомпрессор, который находится сзади мотора. Во впускном канале сдвоенные каналы с разной длиной на каждую пару впускных клапанов.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6

Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  1. два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  2. устройство для фиксации маховика;
  3. устройство для фиксации зубчатого ремня.

фиксатор маховика

Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Снимают локер под правым передним крылом.
  • Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
  • Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
  • Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
  • Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
  • Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
  • Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
  • Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.

Фиксация распредвалов
Метки ситроен с4

  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.

Фиксация маховика
Фиксация маховика схематично

  • Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.

Ослабление ролика

  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Сроки замены

Если прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля, то можно узнать, что производитель рекомендует менять производить замену ГРМ при пробеге 120 тыс. км или когда его возраст будет равен 10 годам. В реальности это происходит ранее указанных сроков. Обычно меняют при пробеге от 60 до 90 тыс. км пробега. Срок службы во многом зависит от изготовителя зубчатого ремня.

Читайте также: