Замена ремня грм ваз 2108

Обновлено: 14.05.2024

Как превратить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в удовольствие?


Чтобы поездка на автомобиле доставляла удовольствие, нужно постоянно следить за его техсостоянием и регулярно менять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких материалов. В статье дана инструкция по замене ремешка ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс замены для любого водителя из обременительной обязанности в удовольствие.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Пример погнутых клапанов

Руководство по замене

Замену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители рекомендуют выполнять через 60-75 тыс. километров пробега. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в разных условиях, то визуальный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. километров.

Замену следует делать, если обнаружены такие дефекты:

  • неровности, износ, трещины на поверхности;
  • масляные пятна;
  • обтрепанные торцевые стороны;
  • надрыв, износ, отсутствие зубьев;
  • растянутый ремень, который уже невозможно натянуть.

При осмотре узла следует обратить внимание и на другие элементы.

Новые расходные материалы

В комплекте с ремешком обычно меняется натяжной ролик.

Если обнаружены потеки масла, то, скорее всего, необходимо заменить сальники. Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить. Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для поведения процедуры замены на ВАЗ 2108 необходимо приготовить обычный инструментарий:

  • наборы головок и накидных ключей;
  • отвертку;
  • специальный ключ для проворачивания натяжного ролика;
  • домкрат;
  • новые расходные материалы;
  • чистую ветошь.

Если отсутствует специальный ключ для поворота натяжного ролика, можно воспользоваться плоскозубцами и двумя гвоздями.

Этапы работы

Чтобы с автомобилем удобно было работать, его следует загнать на ровную площадку либо подъемное приспособление.

Сама замена состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к шкиву коленвала сначала нужно демонтировать спереди правое колесо.
  2. Отвернув три болта, необходимо снять защитную крышку ГРМ.

Если метки не совпадают, монтаж ремня следует повторить.

Проверяем натяжение ремешка ГРМ

На последнем этапе обязательно следует проверить совпадение установочных меток.

На этом замена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.

Видео «Замена газораспределительного ремня на ВАЗ 2108»

На видео можно посмотреть, как правильно заменить ремешок ГРМ на ВАЗ 2108.


  • Подключаем и ремонтируем генератор на «Восьмерке» своими силами

  • Изучаем и чиним печку на ВАЗ 2108: неисправности вентилятора, радиатора и крана

  • Процесс и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2108

Лада 2108 "Белая 8" › Бортжурнал › На грани…_Замена ремня ГРМ

Одним чудесным деньком, слышу какой-то посторонний свист под капотом когда даешь оборотов более 4-х тыс., открыл капот, пару раз "газонув" понял — ГРМ, сразу глушу двигатель, снимаю защитный кожух и опа на волоске от беды, и тут я понял что у меня счастливый день.
В общем смотрите фото)
Видел пару раз возмущение пользователей по поводу пустых, беспонтовых б.ж., так вот добавлю мурзилку, может кому пригодится.

Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега. Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.
Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин. Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти:
— накидной ключ или головка на 19 мм;

— накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм;

— накидной ключ или головка на 10мм;

— накидной ключ или головка на 8 мм;

— толстая шлицевая отвертка;

— специальный ключ для вращения натяжного ролика;

— новый ремень привода ГРМ;

— новый натяжной ролик (если необходимо).

При отсутствии спецключа можно использовать пассатижи с загнутыми концами или два гвоздя подходящего диаметра, которые можно вставить в отверстия натяжного ролика и повернуть его пассатижами.

Снятие и установка ремня газораспределительного механизма
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подготовительные работы

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

метка на шкиву

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

установочная метка на шкиву распредвала

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

метка на шкиву к/вала

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

метки на маховике и шкале

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Натяжение ремня привода ГРМ при помощи специального ключа

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

Отворачивание самого верхнего винта крепления крышки

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

Отворачивание центрального винта крепления крышки

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

Снятие рукой крышки со своего посадочного места

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Проворачивание коленвала при помощи головки за болт крепления шкива генератора

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

Совпадение меток

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

Извлечение резиновой заглушки из отверстия в картере сцепления

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Совпадение риски маховика с прорезью

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Фиксирование при помощи отвертки маховика от проворачивания

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

Снятие рукой шкива

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Ослабление центральной гайки ролика

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

Снятие со всех роликов ремня

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Снятие натяжного ролика

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Снятие с длинной шпильки дистанционной шайбы

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Регулировка отверткой и гаечным ключом ролика

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Установка шкива на свое место

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

Совпадение меток

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

Проворачивание болта коленвала

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Проверка натяжения ремня

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Ремень ГРМ соединяет несколько узлов автомобиля, обеспечивая их стабильную работу. Он постоянно испытывает значительные нагрузки, что приводит к быстрому износу. Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние и в случае необходимости вовремя производить замену. Процедура замены довольно трудоемкая, но если придерживаться инструкции, то самостоятельно заменить газораспределительный ремень сможет даже начинающий водитель.

Назначение ременной передачи и особенности эксплуатации

На первых моделях жигулей на газораспределительном механизме использовались цепи. Начиная с ВАЗ 2108, в газораспределительной системе стала использоваться ременная передача. Она имеет ряд преимуществ перед цепью: уменьшение шумов, простая диагностика состояния, легкая замена, уменьшение потерь. Главный недостаток – небольшой срок эксплуатации.

Ремень ГРМ постоянно испытывает большие нагрузки, что является причиной его быстрого износа. При слабом натяжении и повреждениях нарушаются функции помпы, генератора и других узлов, которые задействованы в ременной передаче. Опаснее всего обрыв ремня, когда автомобиль находится в движении. При внезапном разрыве пропадает согласованность между перемещениями клапанов и поршней, они сталкиваются друг с другом. Это приводит к повреждению поршневой системы и изгибу клапанов.

В этом случае придется не только менять ремень, но и делать ремонт головки блока цилиндров.

На износ ремня влияют следующие факторы:

  • качество изготовления;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • попадание на поверхность рабочих жидкостей и масел;
  • манера езды водителя;
  • перепады температур.

Необходимо вовремя проводить технические работы.

Сроки замены ременного привода ГРМ

Каждый водитель должен знать, когда нужно менять газораспределительный ремень. Сроки прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108, где рекомендуется проводить замену через 50-60 тыс. км пробега. Но так как условия эксплуатации разные, необходимо время от времени проводить осмотр ремня и вовремя его менять, если обнаружены следующие изъяны:

  • трещины и неровности на поверхности;
  • наличие следов от масла или охлаждающей жидкости;
  • обтрепанные края, отслоение корда;
  • отсутствие зубьев;
  • невозможность регулировки натяжки.

Признаками плохого состояния ремня является появление посторонних шумов при работе силового агрегата, появление вибрации, трудности при запуске, черный дым в выхлопных газах. Если обнаружены масляные пятна, то следует заменить сальники.

Специалисты рекомендуют одновременно с ремнем менять натяжной ролик. В нем стоят подшипники, смазки которых, как правило, хватает лишь до смены ремня. Также необходимо осмотреть помпу на наличие царапин, сколов, люфта. Если обнаружены эти дефекты, помпу следует заменить. Шкивы распредвала и коленвала тоже должны быть без следов износа и дефектов. Если не выполнить замену расходников с дефектами, через небольшой промежуток времени может потребоваться новый ремонт. При изношенном шкиве ремень будет постоянно сползать и быстро придет в негодность.

Замена ремня ГРМ: пошаговая инструкция

Процедура замены ременной передачи на ГРМ ВАЗ 2108 трудоемкая, но по силам даже начинающему автолюбителю. Необходимо приготовить нужные инструменты и закупить расходные материалы.

Из инструментов понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка;
  • набор головок;
  • ключ для откручивания натяжного ролика или плоскогубцы.

Следует приготовить чистую ветошь для очищения авто от пыли и загрязнений, а также тару для слива охлаждающей жидкости.

Для удобства проведения технических работ автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Процедура замены проводится поэтапно:

  • Сначала снимаем защитный кожух, который закрывает узлы ремень ГРМ. Для этого откручиваем два болта крепления сбоку и один по центру.
  • Снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз, если решили поменять помпу (водяной насос).
  • Теперь выставляем метки. Нужно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда совпадут риски на корпусе ГРМ и шестерне распределительного вала. Таким образом, выставляется ВМТ на первом цилиндре. Это можно сделать одним из способов: за болт шестерни распредвала, крутя вывешенное колесо на четвертой скорости.
  • Дополнительно проверяем метки, сняв крышку картера сцепления. Рисочка, имеющаяся на маховике, должна быть расположена напротив углубления на корпусе картера.
  • С помощью ключа на «13» ослабляем гайку крепления генераторной установки и отводим ее в сторону.
  • Затем ключом на «10» откручиваем болт-натяжитель.
  • Далее снимаем ремень со шкива распредвала.
  • Чтобы снять ремешок с шестерни коленвала, нужно демонтировать его шкив. Для этого снимаем переднее колесо справа, а также подкрылки, если они установлены.
  • Затем выворачиваем руль вправо до конца. Этими действиями мы открываем доступ к боковому щитку, который снимаем, чтобы добраться до шкива.
  • Фиксируем с помощью отвертки шкив и выкручиваем болт крепления. Теперь можно снять шкив.
  • Далее полностью сбрасываем ремень.
  • На следующем этапе меняем натяжной ролик. Для этого отвинчиваем гайку и снимаем со шпильки.
  • Затем устанавливаем новое изделие и закручиваем гайку.
  • Пока доступны шестерни ГРМ осматриваем их на наличие следов износа. Если найдены изъяны, меняем на новые. Одновременно следует проверить сальники на валах.
  • Снимаем помпу и меняем на новую или очищаем старую от загрязнений. Особое внимание следует обратить чистоте посадочного гнезда водяного насоса. Перед установкой помпы прокладку нужно обработать герметиком. Закрутив крепеж, проверяем качество протяжки.
  • Устанавливаем на место все снятые элементы.
  • Прежде чем надевать ремень, необходимо очередной раз проверить правильность выставления меток.
  • Ремень не имеет направления, но лучше его устанавливать так, чтобы цифры были повернуты к водителю. Сначала накидываем на нижнюю шестерню, затем на водяной насос, на шестерню распределительного вала и заводим за натяжной ролик.
  • Далее регулируем натяжку ремня. Для этого вставляем 2 шурупа в отверстия на ролике, помещаем между ними отвертку и крутим натяжитель против движения часовой стрелки.
  • Натягиваем ремень до требуемого состояния. Она считается оптимальной, если при незначительном усилии на ремень между шестернями двух валов – распределительного и коленчатого, можно его вывернуть лишь на 90 градусов. Если больше, то необходимо натянуть сильнее.
  • После установки ремня, нужно проверить совмещение меток. Если они выставлены неправильно, следует демонтировать ремень и повторить его установку.
  • Осталось прикрутить защиту, прикрутить колесо, залить охлаждающую жидкость, если она сливалась.

Самостоятельная замена ремня займет много времени, но даст возможность сэкономить на техобслуживании и будет получен опыт установки ремня ГРМ.

Замена ремня грм ваз 2108

  • Самара ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099
  • Самара-2 ВАЗ 2113, 2114, 2115;
  • 10-е семейство ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
  • Гранта ВАЗ 2190, 2191

Последовательность работ

Для замены ремня ГРМ, нам надо сначала снять всё навесное оборудование, которое мешает добраться до ремня, снять ремень, продефектовать детали привода газораспределительного механизма, собрать всё в обратной последовательности, совместив фазы газораспределения.

Как работает газораспределительный механизм ВАЗ

1361537336_450

Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо освободить пространство, сняв всё лишнее и провести подготовительные мероприятия. Снимаем защитную крышку ремня. Предварительно выставляем двигатель в верхнюю мёртвую точку- совмещаем метки на распредвале (на шкиву и защите) и коленвале (сверху коробки передач есть окошко, закрытое резиновым уплотнителем. Смотрим в окошко, там должны совместиться две метки.)
Когда выставили двигатель в ВМТ, отводим поршни от верха, провернув коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы случайно не погнуть клапана во время выполняемых работ.
Снимаем ремень генератора, ослабив натяжение генератора.
Откручиваем фиксатор натяжительного ролика и ослабляем ремень.
На фото двигатель находится в ВМТ и метки совпадают.

Чтобы снять ремень ГРМ, нам надо открутить болт шкива коленвала. К нему проще подлезть, если снять переднее правое колесо и брызговик, предварительно поддомкратив машину.
Самый простой способ застопорить коленвал- включить передачу и нажать на тормоз. Поэтому проделывать эту процедуру лучше вдвоём,- один стопорит, нажав на тормоз, а второй откручивает передний болт коленвала.

p519b8dddaaef7

Некоторые умельцы садят болты на фиксирующий герметик, чтобы болт не открутился в случае чего. Если болт не идёт ни в какую, подогрейте его. Лучше всего это сделать с помощью строительного фена. Нагревшись, герметик теряет свои фиксирующие свойства и болт легко откручивается.

Открутив болт, снимаем шкив привода генератора. Теперь ремень у нас на виду и мы без проблем можем его снять.

Дефектовка деталей при снятом ремне ГРМ

Прежде всего нам надо осмотреть сам ремень- какие на нём повреждения, где потёрся, равномерный ли износ. Также стоит обратить внимание, есть ли масло на ремне- если ремень в масле, то обязательно надо устранить течь, иначе масло разъест новый ремень и он может оборваться. Масло может течь через сальники распредвала и коленвала, а также через крышку головки блока цилиндров. Если течёт через сальники- заменить, если через крышку- поменять прокладку или посадить на герметик- силикон.
Также не мешало бы проверить помпу- смотрим, есть ли люфт, течь или заклинивания ролика. При необходимости- под замену.

Сборка

В конечном итоге всё разобраное надо собрать. Выставляем распредвал по метке по первому цилиндру- распредвал сам установится в нужную отметку, его надо только подвести к ней, он станет в отметке перектытия клапанов в верхней мёртвой точки. Когда распредвал выставили- подводим поршень 1-го цилиндра в ВМТ, проворачивая коленвал по часовой стрелке. Поршень с клапаном в данном случае не встретятся.
Когда обе метки совпали, натягиваем ремень на шкивы, фиксируем натяжителем, делаем два оборота коленвала и смотрим, совпали ли повторно метки, когда ремень расправился. Если не совпали, то снимаем ремень и перекидываем на столько зубьев, на сколько не попали. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. И пришло время написать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно его. Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь (в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ. Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже… Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи. Мое личное мнение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, так как это не большой расход на такой солидный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

1. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

2. Далее снимаем защитную крышку, которая закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

3. Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

5. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

8. Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

Одеваем ремень на натяжной ролик

Затягиваем шкив на коленвале

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первое транспортное средство, выпущенное в СССР с использованием переднего привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старого образца машин в отечественном автопроме, поразив ценителей автомобилей. Именно поэтому ВАЗ-2108 имел большую популярность среди автолюбителей.

ВАЗ-2108

Данный автомобиль, как и все его предшественники, обладает двигателем с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него существуют аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет рассказано в данной статье.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это специальная деталь, благодаря которой удается объединить действие двух валов – коленчатого и распределительного. Посредством использования детали происходит улучшение технических характеристик мотора, а, значит, возрастает качество самого автомобиля.

Стандартный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с двигателем в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При этом он комплектуется вместе с роликом, посредством которого удается натянуть ремень закрепить нужном положении. Цена за такую конструкцию находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой следует знать, сколько зубьев на ремне.

АналогАртикулЦена, руб.
CONTITECH111Z300
BOSCH1987949139400
GATESK015521xs500

Стоит отметить, что цены указаны исключительно за ремень. При этом в стоимость не входят другие запасные части, используемые для закрепления детали. Таким образом, во время замены ремня ГРМ потребуется увеличить расходы и заранее подсчитать возможные затраты.

Замена ремня ГРМ

В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.

Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.

Подготовка к замене

После того, как будут подготовлены инструменты, можно приступать к начальному этапу – подготовке. Для этого нужно:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность.
  • Поднять ручник до максимума, а также установить под колеса упоры.
  • Снять правое переднее колесо с автомобиля и поставить под порог упор.

Также потребуется отключить зажигание автомобиля и отсоединить клеммы АКБ для безопасности работ.

Основной этап

  • После проведенных действий можно приступать к основному этапу. Прежде всего, потребуется снять правый брызговик двигателя. Иногда достаточно отвернуть ключом два винта брызговика для того, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  • Следующим действием станет демонтаж ремня генератора. Для этого потребуется открутить гайку нижнего болта крепления. Затем генератор нужно сместить к двигателю и снять сам ремень.
  • Третий шаг – демонтаж защитной крышки. Работа выполняется с помощью ключа. Крышку крепят три болта, которые потребуется открутить.

Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно будет производить замену. Для успешной работы потребуется совместить установочные метки элементов детали. Если этого не сделать, все действия придется выполнять заново.

Что касается замены ремня ГРМ на ВАЗ-2108, то она выполняется следующим образом:

  • Производят ослабление гайки крепления ролика ГРМ с помощью ключа на 17 мм. Ослабленный ролик поворачивают против часовой стрелки, чтобы уменьшить натяжение ремня.
  • Снимают неисправный ремень ГРМ. Для этого его сдвигают со шкива и снимают с натяжного ролика.
  • Устанавливают новую деталь, приобретенную заранее. При этом важно учитывать, чтобы совпали все необходимые метки, иначе процесс придется выполнять заново. После установки потребуется притянуть ремень гайкой.

Чтобы правильно выполнить натяжение, нужно вставить ключ, в отверстие натяжного ролика. После этого его потребуется повернуть по часовой стрелке. Ремень начнет натягиваться, и важно вовремя прекратить действие, чтобы избежать достижения слишком сильного усилия.

Как только ремень будет затянут, потребуется проверить степень его натяжения. Если все действия выполнены правильно, то деталь повернется на 90 градусов. В противном случае, придется ослаблять натяжение до достижения необходимого показателя.

Окончательными действиями по замене ремня станут:

  • Затягивание гайки крепления натяжного ролика.
  • Обратный монтаж шкива коленчатого вала.
  • Крепление крышки привода ГРМ.
  • Установка колеса.
  • Спуск автомобиля с домкрата.
  • Подключение аккумулятора.

Только после этого можно будет завести мотор для проверки работы правильности проведенной замены. Если машина заведется без каких-либо проблем, значит, замена прошла успешно. Если же неисправность не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

Чтобы поменять детали стоит учесть, что на них имеются метки, которые нужно соединить. Так, например, установочной метки может не быть. В этом случае для качественного соединения деталей потребуется устанавливать шкив зубчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки.

Чтобы избежать частых замен ремня ГРМ в двигателе, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля. Таким образом, можно будет заранее выявить возможную проблему и устранить ее гораздо быстрее и дешевле.

ВАЗ 2108 – автомобиль, завоевавший доверия среди отечественных автолюбителей. Данная модель оборудована двигателем с ремнем ГРМ. В случае износа данной детали ее замену можно произвести своими руками, а при необходимости – обратиться за помощью профессионалов на СТО.

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Кожух грм ваз 2114 2109

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

метка распредвала ваз 2109 2114

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

метка грм ваз 2109 на маховике

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Как открутить болт коленвала

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Нижняя метка коленвала ВАЗ 2109 2114

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Читайте также: