Замена ремня грм ваз 2115

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.
Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.
Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.
Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.
В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
когда я буду откучивать гайку.

Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ . Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.
Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.
Метка распреднлительного вала.
Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
1 этап приблизительный.
Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху . А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
должна быть в низу.

2 этап точный.
А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.
Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, роэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой.
Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверкой смещаю ремень то влево,
то в право.Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возрашается назад.
Тоесть все идеално вроде выставлено.

Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать
такое усилие. И рвется ремень по принципу "бумаги-тряпки" То есть если надорвать тряпку
с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает
менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.
Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
Проверка
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
Во всяком случае сильно не прижиматься
Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

Лада 2115 › Бортжурнал › 13. Замена ремня ГРМ двумя руками =)

Итак всем привет!
В сегодняшнем БЖ речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ
Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз!

Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные.

Для замены нам потребуется следующее:
1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6)
2) ключ на 17 (п.2)
3) ключ или головка на 13 (п.3)
4) домкрат (п.4)
5) балонник (п.4)
6) отвертка крестовая (п.5)
7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор)
8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить)

1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух.

2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17)

3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13)

4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полностью вправо.

5) Снимаем локер, без него удобней.

6) За локером стоит еще одна защита которая закрывает привод коленвала, откручиваем два болта с этой защиты(я уже их снял)

7) Теперь самое сложное, это открутить болт привода коленвала. (откручивается как обычно, против часовой)
для этого есть 3 способа:
а) вставить отвертку в привод ремня ГРМ и начать откручивать
б) вставить отвертку в сам моховик, чтоб застопорить именно его и начать откручивать
в) одеть колесо обратно, закрутить его и снять машину с домкрата и поставить на 4 или 5 передачу(при этом руль вывернуть вправо на максимум) Я ТАК И ПОСТУПИЛ.
Существует еще варварский способ
г) вставить вороток и головку и упереть во что нибудь и дернуть стартером, говорят помогает но я НЕ СОВЕТУЮ

Способ А и Б я не использовал, т.к. отвертка постоянно вылетала.
В общем я открутил так, ставлю машину на передачу (4 или 5), одеваю колесо, снимаю с домкрата и начинаю откручивать, получается что машину мы не можем сдвинуть и тем самым коленвал мы провернуть не можем и спустя какое то время болт нам должен поддаться и выкрутится.

8) Теперь нужно выставить все метки (БЕЗ РЕМНЯ!)

9) Теперь одеваем сам ремень на коленвал, затем на на распредвал, так чтоб была максимальная натяжка ремня от коленвала до распредвала, но не надо тянуть так чтоб провернулся коленвал, затем на помпу и на ролик.

10) вставляем спец ключ в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень, и обновременно затягиваем болт ролика ключом на 17. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Механизм ГРМ показан на фото, а стрелками указаны все шкивы, сам ремень, помпа и натяжной ролик который и регулирует натяжение ремня ГРМ на автомобиле

Когда необходимо менять ремень?

Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

Выворачивание болтов крепления крышки которая закрывает ремень ГРМ и её снятие

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

Ослабление гайки крепления натяжного ролика

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Выворачивание болта крепления шкива привода ремня генератора к двигателю автомобиля

Вынимание заглушки и вставление между зубцами маховика монтажной лопатки, для того чтобы маховик и шкив привода генератора не проворачивался

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Снятие ремня ГРМ со шкива коленчатого вала

Установка

1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

Установка ремня и его правильная регулировка

2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Примечание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Принцип работы ГРМ

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

Снятие кожуха ремня ГРМ

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

Болт натяжителя ремня ГРМ

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

Метка распредвала

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

Метка на КПП

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

Ослабляем натяжной ролик ГРМ

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

Фиксация маховика

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

Шкив генератора

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

Снятие ремня ГРМ со шкива коленвала

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

Снятие ролика ГРМ

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

Одеваем новый ремень ГРМ

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

Натяжка ремня ГРМ

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Замена ремня грм ваз 2113 2114 2115 8 клапанов

Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.

Ремень ГРМ следует заменить если

  • Его зубья сточились;
  • Он потрескался
  • Начал свистеть при езде;
  • Элементарно порвался.

    Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.


Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.

Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.

Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.

Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.

На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.

Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.

Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.

Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.

При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.

Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

На этом замена ремня завершена

Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня

Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.

Назначение

Инструменты

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

  • Набор ключей
  • Отвертки
  • Вороток
  • Труба металлическая, усилить рычаг
  • Домкрат

Переходим к замене

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня).
Порядок работы:

  • Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
  • Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
  • Снимаем колесо и защитный брызговик
  • Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ

Снимается кожух газораспределения

Снимается кожух газораспределения

  • Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
  • Снимаете ремень генератора, затем шкив
  • Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
  • Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)

Отметка шестерни распредвала

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

Отметка коленвала в лючке коробки

  • Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень

Отпускаем ролик натяжитель

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

  • Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
  • То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают

Проверяем натяжение

  • Совместите и установите приводной шкив генератора
  • Установите и натяните ремень генератора
  • Защитный кожух ставим на его место
  • Запускаем мотор
  • После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
  • Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
  • Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
  • Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

  • Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

Снимаем кожух механизма газораспределения

Снимаем кожух механизма газораспределения

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

  • Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
  • После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
  • Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
  • Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
  • Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
  • После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
  • Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
  • Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует несколько причин возникновения этой поломки на ВАЗ-2115:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и инородных предметов;
  • выход из строя помпы;
  • изменение положения ролика натяжения;
  • заклинивание распределительного или коленчатого вала.

Роль ремня ГРМ, установленного на инжектор автомобиля ВАЗ-2115, заключается в том, чтобы клапаны двигателя открывались в нужный момент. Он синхронизирует распределительный шкив с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не возникало проблем с двигателем.

Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне свыше 60 тысяч километров;
  • попадание масла в ГРМ.

В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей. Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву. Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться. Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.

Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

  1. На изделии присутствуют трещины, порезы.

Трещины на ремне ГРМ

  1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
  2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

Где находится

Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

ГРМ

Порядок снятия ремня ГРМ

Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

  1. Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
  2. Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).

Снятие брызговика двигателя

  1. Демонтировать ремень генератора, ослабив крепления ключами на 17 и 19.
  2. Открутить 3 болта (10 мм) крышки ремня ГРМ.

Снятие крышки ремня ГРМ

Снятие шкива коленвала

  1. Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.

Метки для последующей установки ГРМ

  1. Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
  2. Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

Этапы установки

Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

Процесс состоит из действий:

  1. Установить изделие на ролики.
  2. Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.

Установка натяжительного ролика

Шпилька натяжного ролика

  1. Установить шкив коленвала, прикрутить его.

Шкив коленвала

  1. Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
  2. Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
  3. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
  4. Прикрутить брызговик.
  5. Поставить колесо.
  6. Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.

Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.

Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

Заключение

Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла. Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов – марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают. Любые значительные повреждения – повод для выполнения внепланового обслуживания.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов

Менять ремень ГРМ рекомендовано каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов или реже, если автомобиль эксплуатируется аккуратно, особых нагрузок нет. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, дырки, расслоения, восстановление не поможет – старый узел демонтируют и устанавливают новый.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками несложно, но нужно понимать, где он находится. Место установки узла одинаковое у большинства автомобилей. Нужно поднять капот, найти в нем характерный зубчатый элемент из резины. Комплект охватывает набор шкивов.


Так выглядит поверхность изношенного ремня ГРМ

Причины и признаки износа

Замену ГРМ в комплекте проводят по мере износа. Он неизбежен с течением времени, сделать ремень вечным нельзя. Разным будет только срок службы – он зависит от качества узла, манеры вождения, прочих факторов.

Признаки того, что ГРМ пора менять:

  1. Значительный возраст – слишком старые узлы обычно по определению не в порядке, нужно следить за пробегом, состоянием, срочно принимать меры.
  2. Снижение мощности мотора, неуверенные пуски – плохо натянутый, изношенный ремень будет проскакивать через зубцы.
  3. Дым из выхлопа – возникает по причине оплавлений, разрушений катализатора. Смесь внутри мотора сгорает не полностью, часть топливной массы попадает в выпускную систему, соты начинают спекаться, показатели максимальных температур резко повышаются.
  4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда говорят об износе резинового механизма. Нужно внимательно следить за ситуацией.
  5. Течи приводных кожухов – любые нехарактерные потеки указывают на износ сальника коленвала двигателя. Антифриз вытекает из негерметичных стыков, зоны шкива на помпе.

Трещины, потертости при визуальном осмотре – верные показатели износа.


Если ГРМ не в порядке, продолжать ездить на нем небезопасно

Материалы и инструменты

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.


Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Начинают обслуживание со снятия старого ремня. Механизм поддевают и демонтируют, заглушку снимают, проводят осмотр узла. Если комплект в норме, трогать его не нужно. Любые другие дефекты указывают на необходимость срочной замены.

Сначала ключом с головкой на 10 отворачивают крепежные болты, демонтируют установленную ранее защиту. Ключ 17 даст возможность осторожно отвернуть коленвал по схеме и зафиксировать достигнутое положение. Вал закрепить отверткой, шкив привода снять. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень убрать, новый аккуратно надеть. Если все в норме, накрутить очередной приводный шкив генератора, вернуть на место защиту.


Процедура демонтажа займет совсем немного времени

Как поставить новый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ начинается с простановки меток. Когда они будут готовы, можно приступать к креплению нового узла.

Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Перед тем, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно проставить метки. Они позволят выполнить работы согласно регламенту, точно и по всем правилам. Шестерни крепят на нуле, точки в диапазоне тестируют на предмет совпадений. Когда работы будут выполнены, метки кожуха закрепляют в оптимальном положении, валы фиксируют.

На коробке ищут заглушку (она расположена под термостатом). Ее тестируют, снимают, находят маховик. По мере простановки отметок на кожухе, распредвале, проверяют их совпадение.


Чтобы быстрее проставить все метки, удобно использовать специальный диагностический аппарат

Процесс установки

Для установки ремня ГРМ на ВАЗ 2115 с инжектором нужно:

Сделать сборку в обратном порядке.

Регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2115 должна быть правильной. Для ее проведения существует свой регламент. Ролик вращают в направлении часовой стрелки, используя специальный ключ. Когда получится достичь заданных отметок, положения проверяют опять, тестируют натяг. Он не должен быть чрезмерным или недостаточным.

Работать без сложного инструмента тоже реально. Для этого узел в промежутках между шкивами коленчатого, распредвала прочно фиксируют. Оптимальными будут считать значения, при которых узел можно развернуть до 90 градусов.


Оптимальный натяг важен для корректной работы автомобиля

Как выбрать

На ВАЗ 2115 можно устанавливать отечественные ремни – они довольно качественные, долговечные и при этом стоят недорого. Цена планового обслуживания составит от 2 тыс. рублей без услуг по замене (при самостоятельном проведении работ водитель экономит). Импортные комплектующие – выбор более функциональный, долговечный, во многих смыслах предпочтительный. Популярные марки – Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Товары брендов качественные, удобные в применении, но и стоят дороже отечественных.


Хороший ремень ГРМ – уже больше половины успеха

Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Оптимальный интервал для проведения замены ремня ГРМ – каждые 40-60 тыс. км, но это очень условная цифра. Дело в том, что износ зависит от ряда факторов, и нужно учитывать их. Некоторые комплекты при условии аккуратного вождения служат намного дольше 60 тыс. км, другие приходится менять чаще.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с применением базового набора инструмента вполне реальна. Ее проводят при плановых ТО, по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно показывают значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная эксплуатация узла становится невозможной, падает безопасность. Двигатель до начала обслуживания охлаждают.

Читайте также: