Замена ремня гура маз

Обновлено: 17.05.2024

5.2. Насос гидроусилителя руля. Силовой цилиндр. Устройство

Насос шестерённого типа НШ 32У-2 гидроусилителя руля с клапаном расхода и давления состоит из корпуса 7 (рис.82) и размещённых в нём двух шестерён: ведущей 10 и ведомой 8, вращающихся во втулках. Эти втулки обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерён. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней. Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 6 (рис.83) и регулировочного винта 7 с контргайкой 8.
Клапан расхода и давления работает следующим образом. Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А далее по горизонтальному каналу Б через центральное отверстие 10 в жиклёре 11 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии 10 жиклёра 11 выше, чем в канале Б из-за разности проходных сечений, давление в полости Г, соединённой с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале Б а, следовательно, ниже, чем в вертикальном канале А. С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости Г и канале А возрастает и при подаче насоса свыше 31-35л/мин плунжер 5 перемещается вправо, сжимая пружину 8. В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А поступает в полость слива Д и по трубке 4 (см.рис.83) возвращается во всасывающий патрубок 9 насоса. Таким образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31-35л/мин.

При увеличении давления в каналах А и Б и полости Г (рис.84) до 95-110кгс/см 2 шарик 4 отрывается от седла, сжимая пружину 8. Рабочая жидкость из полости Г по дроссельному каналу 6 пробки 7 через радиальное отверстие 2 в плунжере поступает в полость слива Д и по трубке на слив. Так как проходное сечение дроссельных каналов 9 и 6 отличаются незначительно, давление в полости Г практически не повышается. Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 5 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала поступает в полость слива Д и по трубке 1 во всасывающий патрубок насоса. Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.

Устройство силового цилиндра показано на рис.85. Рабочая жидкость из полости А масляного бака (рис.86) через всасывающий патрубок 11 поступает к насосу гидроусилителя руля. Одновременно от распределителя рабочая жидкость поступает в масляный бак сначала в полость Б, в затем через фильтрующий элемент 10 в полость А.
При засорении фильтра давление в полости Б повышается, в результате чего пластина предохранительного клапана 9 приподнимается, сжимая пружину 8, и рабочая жидкость начинает поступать в полость А через открывшийся клапан.

Гидроусилитель МАЗ

Появление зазоров в шаровых пальцах существенным образом сказывается на общем люфте рулевого управления. Чаще всего зазор увеличивается в шаровом пальце 9 (см. рис. 94), к которому подсоединена продольная тяга, так как через этот шаровой палец передается значительно большее усилие, чем через шаровой палец рулевой сошки.

Для регулировки зазоров в шаровых пальцах гидроусилитель частично разобрать. Поэтому лучше всего регулировку выполнять на гидроусилителе, снятом с автомобиля.

Порядок регулировки следующий.

Регулировка зазора в шарнире продольной тяги:

  • снять трубопроводы;
  • зажать гидроусилитель в тиски и ослабить контргайку крепления цилиндра;
  • вывернуть корпус шарниров из цилиндра;
  • закрепить корпус шарниров в тисках, ослабить стопорный винт в гайке 7 (см. рис. 94);
  • завернуть гайку 7 до упора, после чего надежно затянуть стопорный винт;
  • собрать корпус шаровых пальцев с цилиндром. Затянуть до конца и отвернуть до положения, позволяющего подсоединить трубопроводы.

Регулировка зазора в шарнире рулевой сошки:

  • закрепить гидроусилитель в тисках;
  • снять крышку 12 распределителя, расшплинтовать и отвернуть гайку;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника и снять корпус вместе с золотником;
  • вывернуть стопорный винт пробки 29;
  • завернуть пробку 29 до упора и отвернуть назад до совпадения отверстия под стопорный винт с ближайшей прорезью стакана 36;
  • завернуть стопорный винт до упора;
  • установить и закрепить корпус золотника;
  • вставить золотник в гнездо корпуса, поставить пробку 32 золотника, затянуть гайку до упора, отвернуть на 1/12 оборота и зашплинтовать ее;
  • установить и закрепить крышку 12 и трубопроводы;
  • установить гидроусилитель на автомобиль.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения приведены в. табл. 11.

Недостаточное или неравномерное усиление

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

Пониженный уровень масла в бачке насоса гидроусилителя

Вспенивание масла в бачке, наличие воздуха в гидросистеме

Удалить воздух из системы. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений

Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя

Засорение нагнетательной и сливной магистрали гидросистемы

Разобрать магистрали и проверить проходимость входящих в них трубопроводов и шлангов

Отсутствует усиление при повороте в одну сторону

Заедание золотника распределителя гидроусилителя рулевого управления

Разобрать распределитель, найти и устранить причину заеданий

Заедание стакана шаровых пальцев гидроусилителя

Разобрать гидроусилитель и устранить причину заедания стакана

Люфт в соединении золотника со стаканом шарового пальца рулевой сошки

Снять переднюю крышку распределителя, устранить люфт, подтягивая гайку до выбора зазора между гайкой и золотником, а затем зашплинтовать

Ремонт гидроусилителя МАЗ

Снятие гидроусилителя с автомобиля. Для снятия необходимо:

  • отсоединить от гидроусилителя нагнетательный и сливной шланги;
  • отвернуть гайку стяжного болта крепления пальца головки штока гидроусилителя и выбить болт из кронштейна;
  • выбить палец крепления головки штока гидроусилителя;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки крепления гидроусилителя к рулевой сошке и продольной тяге;
  • при помощи выколотки выбить пальцы из отверстий рулевой сошки и наконечника продольной тяги. Снять гидроусилитель. Порядок разборки гидроусилителя следующий: снять трубопроводы и штуцеры;
  • расшплинтовать резьбовое соединение головки штока со штоком и отвернуть головку. Снять наружную шайбу крепления; чехла;
  • при износе резиновой втулки головку разобрать, для чего отвернуть гайку и выпрессовать стальную втулку, а затем и резиновую втулку;
  • снять хомут крепления чехла, чехол и внутреннюю шайбу его крепления;
  • отвернуть болты крепления крышки цилиндра гидроусилителя, снять шайбу, извлечь стопорное кольцо, сдвинув крышку цилиндра назад, извлечь крышку;
  • извлечь поршень со штоком и разобрать его;
  • отвернуть контргайку крепления цилиндра и отвернуть цилиндр;
  • снять хомуты крепления уплотнителей шаровых пальцев и сами уплотнители;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть регулировочную гайку 7 (см. рис. 94), извлечь толкатель 8, пружину, сухари и шаровой палец 9;
  • отвернуть болты крепления крышки 12 и снять крышку; расшплинтовать гайку крепления золотника и отвернуть ее, вынуть пробку 32;
  • отвернуть болты крепления корпуса золотника, снять корпус, вынуть золотник;
  • вывернуть стопорный винт, отвернуть пробку 29, извлечь болт, толкатель 8, пружину, сухари и палец 10;
  • извлечь стакан 36;
  • отвернуть пробку обратного клапана 35 и извлечь пружину и. шарик.

После разборки детали гидроусилителя внимательно осмотреть.

На поверхностях золотника, стакана шарового пальца рулевой сошки и их корпусах не допускаются задиры и забоины. На рабочих поверхностях шаровых пальцев и сухарей не должно быть наминов и чрезмерных износов, а на резиновых кольцах заметных повреждений и износа.

При обнаружении указанных повреждений эти детали заменить новыми.

Собирают гидроусилитель в порядке, обратном разборке. Перед сборкой трущиеся поверхности золотника, стакана и пальцев; смазать тонким слоем солидола и убедиться, что золотник и стакан перемещаются в своих корпусах свободно, без. заеданий.

Зазор в шаровых шарнирах регулировать, как описано выше.

После сборки шаровые шарниры смазать солидолом через масленку 18.

Устанавливать гидроусилитель на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При установке гидроусилителя гайки крепления пальцев надежно затянуть и тщательно зашплинтовать.

Техническое обслуживание гидроусилителя МАЗ

При эксплуатации автомобиля систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

При каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода насоса. Натяжение ремня регулируют с помощью винта 15 (рис. 96, б). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кГ должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой 16.

Регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

Для системы гидроусилителя рулевого управления применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.

При проверке уровня масла в бачке насоса при каждом техническом обслуживании (ТО-1) передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

При каждом ТО-2 вынуть фильтр из бачка и промыть. При значительном засорении фильтра отвердевшими отложениями промыть его растворителем, применяемым при окраске автомобилей. Перед снятием фильтра крышку бачка тщательно очистить от грязи.

При смене масла, которая проводится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), поднять переднюю ось автомобиля так, чтобы колеса не касались земли.

Для слива масла из системы необходимо:

  • отсоединить бачок и, сняв крышку, слить масло;
  • отсоединить от распределителя трубопроводы нагнетательной и сливной магистрали и слить через них масло из насоса;
  • медленно поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, слить масло из силового цилиндра.

После слива масла промыть бачок гидроусилителя, для чего:

  • вынуть из бачка фильтр, промыть его, как указывалось выше;
  • тщательно протереть бачок изнутри, удалив из него остатки загрязненного масла;
  • установить промытый фильтр в бачок;
  • залить в бачок через воронку с двойной мелкой сеткой свежее масло и подождать, пока оно сольется через трубопроводы.

При заливке свежего масла обеспечить полное удаление воздуха из системы. Для этого необходимо:

  • долить масло в бачок до нужного уровня и не трогать систему около двух минут;
  • пустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах в течение двух минут;
  • медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в бачке. При необходимости долить масло до указанного выше уровня; установить на место крышку бачка и детали ее крепления;
  • повернуть колеса вправо и влево, проверив легкость управления и отсутствие утечек масла.

Зазоры в шаровых пальцах проверять при работающем двигателе при каждом ТО-1 резким повертыванием рулевого колеса вправо и влево.

В шарнире продольной рулевой тяги люфта не должно быть. В шарнире рулевой сошки при неработающем двигателе люфт должен быть не более 4 мм, а при работающем — до 2 мм.

Устройство и работа гидроусилителя

Гидроусилитель (рис. 94) представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. В гидросистему усилителя входит шестеренчатый насос НШ-10Е, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла и трубопроводы.

Гидроусилитель рулевого управления МАЗ

Рис. 94. Гидроусилитель рулевого управления МАЗ:

1 — силовой цилиндр; 2 — шток; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — поршень; 5 — пробка; 6 — корпус шаровых шарниров; 7 — регулировочная гайка люфта шарового шарнира продольной тяги; 8 — толкатель; 9 — шаровой палец продольной тяги; 10 — шаровой палец рулевой сошки; 11 — сливной трубопровод; 12 — крышка; 13 — корпус распределителя; 14 — фланец; 15 — трубопровод к надпоршневой полости силового цилиндра; 16 — хомут крепления уплотнителя; 17 — трубопровод к поршневой полости силового цилиндра; 18 — масленка; 19 — штифты фиксации сухарей; 20 — стопорный винт; 21 — крышка силового цилиндра; 22 — винт; 23 — внутренняя шайба крепления чехла; 24 — головка штока; 25 — шплинт; 26 — штуцер сливной магистрали; 27 — штуцер нагнетательной магистрали; 28 — держатель шлангов; 29 — регулировочная пробка люфта шарового шарнира рулевой сошки; 30 — золотник; 31 — пробка; 32 — пробка золотника; 33 — стяжной болт; 34 — соединительный канал; 35 — обратный клапан; 36 — стакан

Распределитель состоит из корпуса 13 и золотника 30. Цапфы золотника уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения — одна непосредственно в корпусе, другая в пробке 32, вставленной в корпус и закрытой крышкой 12.

На внутренней поверхности корпуса золотника имеются три кольцевые канавки. Крайние из них сообщены каналом между собой и с нагнетательной магистралью насоса, средняя — через сливную магистраль с бачком насоса. На поверхности золотника имеются две кольцевые канавки, сообщенные соединительными каналами 34 с замкнутыми объемами, называемыми реактивными камерами.

Корпус золотника прикреплен к фланцу корпуса 6 шарниров. В корпусе 6 размещены два шаровых пальца — 10, к которому закреплена рулевая сошка, и 9, соединенный с продольной рулевой тягой. Оба пальца зажаты между сферическими сухарями пробкой 29 и регулировочной гайкой 7 посредством пружин. Затяжка сухарей ограничивается толкателями 8. От попадания грязи внутрь шарниры предохранены резиновыми уплотнителями, закрепленными на кожухе хомутами.

Пальцы в определенных пределах могут поворачиваться в сухарях, которые удерживаются от вращения штифтами 19, входящими в пазы сухарей.

Палец 10 рулевой сошки закреплен в стакане 36, который может перемещаться в корпусе 6 в осевом направлении в пределах 4 мм. Это перемещение ограничивается буртиком пробки 29, завернутой в стакан. Буртик в крайних положениях упирается в торец корпуса 13 распределителя и в торец корпуса 6 шаровых шарниров. Вместе со стаканом 36 перемещается и золотник 30, так как он связан с ним жестко при помощи болта и гайки.

Силовой цилиндр 1 соединен с другим концом корпуса 6 шарниров при помощи резьбового соединения и законтрен гайкой. В цилиндре перемещается поршень 4, связанный гайкой со штоком 2. Поршень уплотнен двумя чугунными кольцами. Полость цилиндра закрыта с одной стороны пробкой 5, уплотненной резиновым кольцом, с другой — крышкой 21, уплотненной таким же кольцом и запертой стопорным кольцом и шайбой, к которой крышка подтянута болтами. Шток уплотнен в крышке резиновым кольцом, защищенным грязесъемником. Наружная часть штока защищена от загрязнения резиновым гофрированным чехлом. На конце штока при помощи резьбового соединения закреплена головка 24, в которой размещены резиновая и стальная втулки.

Резиновая втулка заперта с торцов буртиком стальной втулки и гайкой. Полость силового цилиндра разделена поршнем на две части: подпоршневую и надпоршневую. Эти полости соединены трубопроводами 15 и 17 с каналами в корпусе распределителя, которые заканчиваются каналами, выходящими в полость корпуса между кольцевыми проточками.

Подпоршневая и надпоршневая полости силового цилиндра могут соединяться между собой через обратный клапан 35, состоящий из шарика и пружины, поджатой пробкой.

Работает гидроусилитель следующим образом (рис. 95). При работающем двигателе автомобиля насос 11 непрерывно подает в гидроусилитель 14 масло, которое в зависимости от направления движения автомобиля либо возвращается обратно в бачок 10, либо подается в одну из рабочих полостей (А или Б) силового цилиндра 8 через трубопроводы 5 и 6. Другая полость при этом соединена через сливную магистраль 12 с бачком 10.

Давление масла через каналы 3 в золотнике 2 всегда передается в реактивные камеры 1 и стремится установить золотник в нейтральное по отношению к корпусу положение.

При прямолинейном движении автомобиля (рис. 95, а) масло подается насосом по нагнетательному шлангу 13 в крайние кольцевые полости 20 распределителя, а оттуда через зазоры между кромками канавок золотника и корпуса — в среднюю кольцевую полость 21 и далее по сливной магистрали 12 в бачок 10.

При повороте рулевого колеса влево (рис. 95, б) и вправо (рис. 95, в) рулевая сошка 19 через шаровой палец 18 перемещает золотник в сторону от нейтрального положения. При этом нагнетательная 20 и сливная 21 полости в корпусе золотника разобщаются и жидкость начинает поступать в соответствующую полость силового цилиндра, перемещая цилиндр 8 относительно поршня 7, закрепленного на штоке 15. Движение цилиндра передается управляемым колесам через шаровой палец 17 и связанную с ним продольную рулевую тягу 16.

Если прекратить вращение рулевого колеса 9, золотник останавливается, а корпус надвигается на него, устанавливаясь в нейтральное положение. Начинается слив масла в бачок, и поворот колес прекращается.

Гидроусилитель обладает высокой чувствительностью. Для поворота колес автомобиля необходимо перемещение золотника на 0,4—0,6 мм.

С повышением сопротивления повороту колес увеличивается и давление масла в рабочей полости силового цилиндра. Это давление передается в реактивные камеры и стремится установить золотник в нейтральное положение.

Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Рис. 95. Схема работы гидроусилителя рулевого управления МАЗ:

1 — реактивная камера; 2 — золотник; 3 — каналы; 4 — корпус распределителя; 5 и 6 — трубопроводы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок; 11 — насос; 12 — сливная магистраль; 13 — нагнетательный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная рулевая тяга; 17 и 18 — шаровые пальцы; 19 — рулевая сошка; 20 — нагнетательная полость; 21 — сливная полость; 22 — обратный клапан

Насос гидроусилителя МАЗ

Рис. 96. Насос гидроусилителя МАЗ:

а — насос; б — натяжное устройство; 1 — правая втулка; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — втулка левая; 11 — корпус насоса; 12 — неподвижный кронштейн; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец

Вследствие усиливающего эффекта гидроусилителя усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 5 кГ, а наибольшее усилие — около 20 кГ.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кГ/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается.

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, так как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч.

Насос гидроусилителя рулевого управления шестеренчатого типа НШ-10Е (рис. 96) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости установлен на рамке радиатора.

Регулировка натяжения ремней приводов автомобиля Привод


МАЗ водяного насоса, компрессора и генератора клиновыми осуществляется ремнями, от надежной работы которых нормальная зависит работа этих агрегатов. Поэтому повседневном при уходе за двигателями предохранять ремни от масла попадания и топлива, контролировать их натяжение и регулировать Особенно. его тщательно проверять натяжение ремней в первых течение 50 часов работы двигателя, так это в как время происходит их наибольшая вытяжка. ремней Натяжение должно быть всегда нормальным, как поскольку излишнее, так и недостаточное натяжение преждевременному к приводит выходу их из строя. Кроме того, натяжение чрезмерное ремня привода водяного насоса послужить может причиной разрушения подшипников насоса.

натянутый Нормально ремень водяного насоса при середину на нажатии длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) рис на 7—12 мм (прогибается. 1)

Натяжение ремня водяного насоса ЯМ3 двигателей-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 1) натяжным регулировать устройством, для чего:

1 ослабить крепления болты рычага кронштейна натяжного приспособления;

2 помощи при воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага натяжного кронштейна приспособления, произвести натяжение ремня;

З не усилие ослабляя натяжения затянуть болты крепления кронштейна рычага натяжного приспособления;

4 проверить натяжение Натяжение.

ремня ремня водяного насоса двигателей 236Н-ЯМЗ, Б регулируйте прокладками (рис. 2, 5). для ремня натяжения отверните гайки крепления боковины снимите и шкива одну - две регулировочные прокладки (Прокладки. 5). рис поставьте на наружную сторону боковины и несколько, в последовательно приемов, заверните гайки, проворачивая после шкив подтяжки каждой гайки. Затем правильность проверьте натяжения ремня. При замене ремня старого все прокладки поставьте между съемной и ступицей боковиной шкива и отрегулируйте натяжение как, ремня указано выше.

Натяжение ремня регулировать компрессора натяжным устройством. Перед регулировкой контргайку отвернуть на один оборот, гайку крепления шкива оси натяжного устройства — на половину оборота и болта гайку-натяжителя — на два оборота. Вращая натяжитель-болт, отрегулировать натяжение ремня. После затянуть регулировки гайку и контргайку крепления оси 120 моментом. 150 Нм (12. 15 кгсм) и гайку болта-моментом

— натяжителя 10.. .20 Нм (1.. .2 кгсм), при большем моменте будет затяжки нарушена регулировка из-за перемещения оси Натяжение.

шкива ремня привода генератора регулировать генератора перемещением относительно оси его крепления.

регулировкой Перед ослабить затяжку болтов крепления гайку, генератора крепления планки генератора и болт генератора крепления к планке. После регулировки надежно генератор закрепить. При увеличенной вытяжке и обрыве одного бы хотя из ремней привода генератора заменить оба комплектом ремня для обеспечения равномерной них на нагрузки.

Замена ремня гидроусилителя руля


Изношенный и новый ремень ГУР
Инструкция замены приводного ремня
Заменяем ремни привода генератора, кондиционера, помпы и гидроусилителя правильно!

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Замену шкива навесного ремня Volkswagen Passat B3 приходится очень редко производить, а вот менять навесной ремень ГУРа и помпы чуть чаще. Случайный обрыв этого ремня не принесет вреда моментально, но ехать без него тоже не можно, ведь этот навесной ремень приводит в действие водяную помпу обеспечивающую циркуляцию ОЖ в системе. Поэтому каждые 30 тыс. нужно проводить проверку ремня навесных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы). Если требуется замена ремня ГУР на Пассат Б3, то данная видео инструкция как раз будет полезна.

Такую работу нужно проводить из под автомобиля, поэтому без смотровой ямы или эстакады не обойтись. Потребуется открутить несколько болтов и ослабить натяжения ремня ГУРа и помпы дабы его снять.

Можно ли поменять гидроусилитель ремня руля самому и как это сделать?

Замену можно произвести в автомастерской либо самостоятельно. Единственная сложность заключается в том, что ремень гидроусилителя руля находится за ремнем генератора, поэтому его замена предполагает снятие обоих ремней, что в дальнейшем влечет необходимость правильного их натяжения. Без знаний и определенной сноровки это не сделать.

Для того чтобы снять интересующий нас ремень, необходимо прежде ослабить затяжку болтов, закрепляющих насос гидроусилителя рулевого управления. И только затем путем вращения регулировочного болта ослабляется натяжение самого ремня, после чего происходит его непосредственное снятие с охватываемых частей.

Новый ремень ставится в обратном снятию порядке. Следует помнить, что он крепится на шкивах насоса гидроусилителя, компрессоре системы кондиционирования, а также на шкиве коленчатого вала. Конечным этапом служит регулировка натяжения, которому должно быть уделено наибольшее внимание.

Часть 1: Замена ремня ГУР

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.


Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.


Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты «вэдэшкой» или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.


Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.


Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

Как ослабить натяжение гидроусилителя ремня руля

Новые ремни зачастую достаточно тугие, поэтому надеть его иногда достаточно трудно. Для облегчения этой задачи следует сдвинуть насос к двигателю до упора. Если же эта мера не помогает, то ремень надевается путем проворачивания насоса или коленчатого вала вручную до полного завершения процесса надевания ремня.

Если необходимый для замены километраж Ваш автомобиль еще не «набегал», но возникли сомнения в надежности работы ремня, стоит произвести диагностику. Также можно предварительно подтянуть ремень – это в некоторых случаях поможет привести к исчезновению посторонних шумов.

На машине Volkswagen Passat B3 водителям нередко приходится менять шкив навесного ремня, но замена ремня ГУРа и помпы производится достаточно часто. Автолюбители должны быть готовы к проведению ремонта, что можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис. Чтобы избежать проблем во время обслуживания машины рекомендовано ознакомиться с предложенными инструкциями.

Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя

Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых снимали ремень при замене.

Шаг 2: Натяните насос гидроусилителя и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, что отодвинуть насос рулевого управления вперёд, чтобы ослабить напряжение. На этом этапе нам нужно выполнить обратный процесс, натягивая насос в обратном направлении , чтобы придать натяжение на шкив.

Натяните таким образом ремень ГУР и, не ослабляя его, затяните нижний болт, а затем верхний болт. После того, как оба болта затянуты, ослабьте напряжение на монтировку и перейдите к следующему шагу.

Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, окажите давление на натяжной ролик, пока ремень не будет натянут на всех трёх точках доступа.

Шаг 4: Установите всё, что удаляли и снимали для доступа к ремню ГУР. Наденьте обратно ремень генератора, установите защиту картера двигателя и подключите кабели аккумулятора.

Шаг 5: Заведите автомобиль. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капотного пространства авто. Особенно обратите внимание на свистящие или визжащие шумы. Если Вы слышите такие звуки, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если снимали последний).

Если Вы не слышите никаких симптомов, переходите к тест-драйву автомобиля в течение приблизительно 10-15 километров. Когда приедете домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня ГУР, так как при длительной работе двигателя после первого запуска они могли ослабиться.

Особенности замены

Водители могут заметить случайный обрыв не сразу, так как последствия появляются со временем.

Однако замена ремня гидроусилителя Пассат Б3 должна проводиться своевременно.

Он приводит в действие водяную помпу, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе авто.

Проверку исправности деталей навесных агрегатов нужно проводить каждые 30 тысяч км пробега или 1 раз на 2 года. Осмотр и ремонт нужно проводить из-под машины, поэтому работа возможна только на эстакаде или смотровой яме. Предварительно нужно подготовить новые запчасти и набор автомобильных инструментов.

Необходимость замены

Но как понять, что следует менять эту деталь привода? Согласно регламенту, процедура проводится каждые 50-60 тысяч км пробега. При малом пробеге замена делается раз в 5-6 лет.

Но при определенных признаках замену проводят незамедлительно:

  • Свист под капотом. В начале езды — слабый, еле слышный звук. При увеличении нагрузки на двигатель громкость усиливается. В случае ремня генератора громкость повышается и при включении дополнительных электроприборов. Если изнашивается привод помпы системы охлаждения, то свист появляется при перегреве. А в случае гидроусилителя свист появляется при резких поворотах.
  • Ослаблено натяжение привода. Проверить просто — надо потянуть за середину ленты в сторону. Он должен отойти от прежнего положения не более, чем на 10-13 мм. Точный допуск указан в сервисной книжке. Если расстояние больше — натяжение ослаблено. Деталь надо либо перетягивать, либо менять.
  • Ремень поврежден. Здесь достаточно беглого осмотра детали. О скорой замене говорят трещины, разрывы, волокна ткани и дыры на детали. В описанном случае замена обязательна.

Еще об обязательности замены говорят сбои в работе соответствующих узлов:

  • В случае неисправности ремня помпы системы охлаждения постоянно перегревается мотор.
  • При проблемах с ремнем гидроусилителя с трудом поворачивается руль.
  • При ослабленном приводе кондиционера в салоне становится жарко, или холодно — если ремень вышел из строя зимой.
  • В случае проблем с приводом генератора приборы горят тускло. Двигатель запускается с трудом.

Процесс замены

Замена проводится в такой последовательности:

  • отсоединяется отрицательная клемма;
  • демонтируется воздухоочиститель;
  • снимаются ремни кондиционера и генератора, поставив метки направления для правильного монтажа;
  • отводится натяжить и ослабляется натяжение;
  • вставляется стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов;
  • открываются защелки и снимается верхняя часть кожуха привода ГРМ;
  • выставляются и совмещаются все метки;
  • снимается шкив коленчатого вала;
  • натяжитель поворачивается против часовой стрелки и ослабляется крепежная гайка;
  • снимается ремень ГРМ;
  • меняется натяжной ролик.

Установка ремня и сборка проводятся в обратной последовательности. Важно выполнить этот процесс правильно, чтобы детали располагались в нужном месте и правильно выполняли свои функции.

Как заменить приводной ремень автомобиля своими руками?

Сначала приобретается подходящий ремень. Стоит учесть: неподходящая деталь быстро выйдет из строя. Причем разрыву не предшествует свист и иные признаки износа.

Поэтому имеется ряд важных критериев при выборе детали:

  • Размеры и качество. Причем смотреть надо не только на длину. В расчет берется также ширина и толщина. Стоит обратить внимание и на материал, использованный при изготовлении детали.
  • Производитель. Не стоит пытаться ставить на авто ремень от другой модели. Замена допускается при официально подтвержденном разрешении производителя. Проверяется по сервисной книжке, или у официального поставщика.
  • Ремень подходит именно для данного узла. Пример: водитель пытается поставить на генератор деталь от гидроусилителя руля. Ни к чему хорошему это не приводит.

Далее можно переходить к процедуре замены. В целом, она не отличается сложностью. Но перед заменой стоит заглянуть в сервисную книжку. Это позволит избежать неприятных неожиданностей в процессе работы.

В качестве примера взята процедура замены ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление генератора на опоре. Сам генератор придвигается ближе к двигателю.
  2. Деталь снимается со шкивов. При необходимости ключом проворачивается коленвал, дабы освободить ремень. Вытаскивать его следует аккуратно. Стоит помнить — при наличии разрывов деталь цепляется за различные узлы и механизмы.
  3. Устанавливается новый ремень. Его необходимо закрепить в том же виде, как был установлен старый.
  4. Все снятые детали возвращаются на место. Генератор возвращается в прежнее положение. Надо помнить: придется натягивать ремень. И с новой деталью это сделать будет непросто. Здесь потребуется помощник. Его задачей будет удержание генератора в нужном положении.

В случае замены ремня для других узлов процедура похожа. Снимаются кожухи и части, мешающие доступу. Ослабляется натяжение ремня. Пример: в случае кондиционера снимается компрессор. Снимается старая деталь, ставится новая. Потом все ставится на место.

Полезные советы

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.

Также с учетом большого количества различных производителей на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.

Замена ремня гура маз

Замена ремня гидроусилителя руля


Все мы знаем, что, помимо двигателя, под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, включая кондиционер, генератор переменного тока и гидроусилитель руля. Сходство у них в том, что все они приводятся в движение с помощью системы шкивов и ремней, которые передают крутящий момент к ним от мотора. В ряде случаев все вспомогательные элементы приводятся в движение одним единственным ремнём, который, как правило, называют приводным. Но на некоторых автомобилях система гидроусилителя руля имеет свой собственный ремень. Как и все другие резиновые детали, с течением времени эти ремни изнашиваются и должны быть заменены, прежде чем они порвутся и приведут к другим потенциальным неисправностям сопутствующих механических компонентов.

Что касается общих симптомов, когда пришло время замены ремня ГУР, то некоторые из наиболее распространённых признаков включают в себя визжащий шум из-под капота при запуске двигателя, либо видимые трещины на ремне, порезы или вмятины.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Замена ремня ГУР
  • Установка нового ремня гидроусилителя руля

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГУР

Необходимые материалы:

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.

Снимаем защиту двигателя для замены ремня ГУР

Снимаем защиту двигателя для замены ремня ГУР

Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.

Так выглядит ремень гидроусилителя

Так выглядит ремень гидроусилителя

Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты "вэдэшкой" или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.

Ремень ГУР под капотом

Ремень ГУР под капотом

Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.

Ослабление болтов шкива

Ослабление болтов шкива

Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

УСТАНОВКА НОВОГО РЕМНЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых снимали ремень при замене.

Шаг 2: Натяните насос гидроусилителя и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, что отодвинуть насос рулевого управления вперёд, чтобы ослабить напряжение. На этом этапе нам нужно выполнить обратный процесс, натягивая насос в обратном направлении , чтобы придать натяжение на шкив.

Натяните таким образом ремень ГУР и, не ослабляя его, затяните нижний болт, а затем верхний болт. После того, как оба болта затянуты, ослабьте напряжение на монтировку и перейдите к следующему шагу.

Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, окажите давление на натяжной ролик, пока ремень не будет натянут на всех трёх точках доступа.

Шаг 4: Установите всё, что удаляли и снимали для доступа к ремню ГУР. Наденьте обратно ремень генератора, установите защиту картера двигателя и подключите кабели аккумулятора.

Шаг 5: Заведите автомобиль. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капотного пространства авто. Особенно обратите внимание на свистящие или визжащие шумы. Если Вы слышите такие звуки, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если снимали последний).

Если Вы не слышите никаких симптомов, переходите к тест-драйву автомобиля в течение приблизительно 10-15 километров. Когда приедете домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня ГУР, так как при длительной работе двигателя после первого запуска они могли осклабиться.

ВИДЕО: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РЕМНЯ СВОИМИ РУКАМИ ПОШАГОВО

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Fusion 2002-2012


Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера

Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.



Полезные советы

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.

Также с учетом большого количества различных производителей на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.



2297-4-13-01


Если ремень привода насоса гидроусилителя руля снимаем для замены, то ножом разрезаем ремень.

Если ремень снимаем не для замены (например, для снятия или замены другого ремня привода вспомогательных агрегатов), включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с винтами крепления насоса.



Замена ремня гидроусилителя руля

Ремень ГУРа выглядит, как резиновое кольцо на армированной тканевой основе, имеющее в поперечном сечении форму трапеции. Такой вид передачи называется клиноременной. Особенность данной передачи в том, что рабочими служат две боковые поверхности, расположенные под углом друг к другу. Это обеспечивает надежность и достаточно высокую износостойкость передачи. Но время, окружающая среда и активная эксплуатация сказываются отрицательно на сохранности ремня ГУРа в рабочем состоянии, а это приводит к необходимости замены.

Когда нужна замена ремня ГУРа?

Ремень ГУРа меняют в трех случаях:

  • Даже неопытный автовладелец при внешнем осмотре способен заметить отслоения и трещины ремня. Поэтому при первых признаках износа следует заменить ремень ГУРа.
  • Появляется свист при развороте автомобиля по минимальному радиусу. Это говорит о том, что ремень уже сильно изношен, и его рабочие поверхности не обеспечивают достаточного сцепления со шкивами.
  • Если ремень не был заменен в описываемых выше ситуациях, это может привести к обрыву ремня ГУРа. Происходит это при совершении маневра, авто при этом продолжит движение, но руль может вырвать из рук водителя, что грозит ДТП.

Как проводится замена?

Замена ремня ГУРа осуществляется через капот автомобиля, и эту операцию можно назвать нетрудозатратной, т.к. она не требует демонтажа узлов и агрегатов, например, снятия насоса ГУРа или разборки генератора. Но вместе с тем дилетантство в данном техническом вопросе может привести к неграмотной установке. При перетяжке ремень может загореться, а при недостаточной натяжке работа насоса будет неэффективной. Мастера СТО знакомы со всеми особенностями замены ремня, поэтому могут обеспечить необходимую степень натяжки ремня.
Есть два способа демонтажа ремня. При первом он просто перерезается и снимается. Для второго необходимо ослабить натяжитель, для чего откручивают гайку или болт, обеспечивающий его фиксацию в нужном положении. Натяжитель переводят в положение наименьшей натятжки, после чего ремень со шкивов снимается.

Перед установкой новый ремень рекомендуется смазать силиконовой смазкой либо натереть канифолью. После этого подготовленный ремень устанавливается на место старого и натягивается. Степень натяжки ремня ГУРа индивидуальна для каждой модели авто. После окончания данных работ не будет лишней регулировка ГУРа.



2297-4-13-06


Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и, толкая автомобиль назад (при включенной высшей передаче), надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя.

Затягиваем винты крепления насоса.

Для проверки состояния другого ремня (привода насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и генератора) снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.



Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

2. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.

Примечание Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации.

5. Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке.

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 4.10. Установка приспособления для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала

6. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала в положение, показанное на рис. 4.10.

Рис. 4.11. Установка ремня привода компрессора кондиционера на приспособление для его монтажа

7. Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, пропустите под нижней частью шкива коленчатого вала и установите его на монтажное приспособление, как показано на рис. 4.11.

8. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

9. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

10. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Примечание Приспособление для монтажа ремня привода компрессора кондиционера одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

11. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

2297-4-14-10


При этом выступ на корпусе натяжного устройства должен войти в углубление в гнезде.

Далее следует установить на место ремень привода насоса гидроусилителя руля.

[Экономим на техническом обслуживании Daewoo Gentra] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 3 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 30 000/60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 45 000/135 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 120 000/150 000 км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Daewoo Gentra] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов Daewoo Gentra

Система ремня ГУР – типы, конструкция и особенности

Система – типы, конструкция

Привод насоса гидроусилительного механизма выстраивают по одной из трех схем.

  1. Общего приводного ремешка;
  2. Индивидуального, от шкива;
  3. Индивидуального, от генератора.

Конструкция насосов ГУР

Если нужна квалифицированная консультация по этому поводу, позвоните по одному из указанных номеров телефонов. Специалисты ответят на все вопросы и подскажут, при каких обстоятельствах Вам будет нужно посетить сервисный центр.

Для насоса гидроусилителя применяются следующие ремни ГУР:

  1. Гладкие клиновые;
  2. Зубчатые клиновые;
  3. Поликлиновые (многорурчейковые).

Проводите диагностику, восстановление и замену (при надобности), дважды в год.

Гладкий клиновой ремень ГУР — самое стандартное и простое изделие, имеющее большое распространение в старых авто. Изделие её выполнено в виде трапеции, меньшая часть – ровная, большая — выпуклая. Такая структура гарантирует правильное разделение усилий при загибах.

Зубчатый клиновой — изделие, в котором имеются зубчики, придающие ему надежность без ухудшения гибкости. Как правило, они используются для шкивов небольшого размера и работают при любых температурах.

Поликлиновый— плоское и широкое изделие, на поверхности которого находится 3-7 продольных линий. Оно хорошо контактирует со шкивами, что обеспечивает правильную передачу крутящего момента и снижает возможность проскальзывания.

Если нужна замена ремня ГУР по выгодной цене в Москве, запишись в один и ближайших автосервисов, представленных на карте. Либо оставьте заявку, заполнив соответствующую форму, либо позвоните по номеру телефону ближайшего СТО.

Автотехцентры восстановят механизм в автомобилях любых марок стали (Рено Логан, Шевроле, Лансер, КИА, Cruzer, Приора, Форд). Уточняйте этот момент у менеджеров сервисных центров, позвонив по одному из номеров телефонов.

Газель Бизнес – признаки износа ремня генератора

Для того, чтобы узнать на сколько изношен ремень генератора на Газели Бизнес достаточно провести его визуальный осмотр. Если вы заметили:

  1. Надрывы
  2. Отслоение поверхности
  3. Механические повреждения и т.д.

То не откладывайте замену приводного ремня в долгий ящик, а сразу же замените этот расходник.



Признаки износа ремня генератора Газель Бизнес

Как подтянуть ремень генератора

Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.


  1. Откручивается гайка, расположенная на планке;
  2. Регулируется положение генератора с помощью подручного предмета (монтировка подойдёт);
  3. Новое положение генератора следует зафиксировать гайкой.

Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

Читайте также: