Замена ремня мазда сх7

Обновлено: 29.04.2024

Замена ремня ГРМ Mazda CX-7

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX-7 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda CX-7 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda CX-7 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda CX-7 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda CX-7 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda CX-7. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda CX-7 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda CX-7

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda CX-7 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Поэтому очень важно выявить проблему на раннем этапе, когда она еще не успела стать большой проблемой. Цепь может не только растянуться, иногда она просто изнашивается – на ней появляются сколы, между звеньями обнаруживаются люфты. Все эти дефекты можно обнаружить как визуально, так и на слух. Если при работе механизма цепная передача гремит как-то неестественно, значит нужно проверить ее состояние. Ниже будут приведены причины, по которым цепь может износиться раньше положенного срока:

  • привод недостаточно натянули во время установки;
  • ролики повредились;
  • на привод подтекало моторное масло;
  • эксплуатация машины происходила в условиях, близких к экстремальным.

Осмотр цепи покажет, можно ли эксплуатировать ее дальше или необходимо немедленно заменить. Совершая осмотр передачи, обязательно смотрите на состояние прочих расходных материалов. Вполне возможно, что их тоже лучше заменить, чтобы потом не заниматься разбором всего механизма только из-за них. Особое внимание обращайте на натяжители и успокоители. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации расходников, нужно отслеживать уровень масла и менять его вовремя. При небольшом давлении масла гидронатяжитель может выйти из строя. Если масло будет грязным, гидронатяжитель будет работать некорректно.

Еще не так давно считалось, что качественно отремонтировать автомобиль смогут только в ремонтной мастерской. Об этом и сейчас кричит реклама сервисных центров. Если вы желаете доверить своего железного коня профессионалам, пожалуйста, но здесь мы будем говорить о том, как произвести ремонт самостоятельно. Эта статья для тех, кто все хочет делать собственноручно.

Когда менять?

Цепь ГРМ не имеет показателя прочности как такового, поэтому в официальных салонах обслуживания авто не сразу могут пояснить, что это за характеристика. Однако, все специалисты пришли к единому мнению о необходимости проводить полную диагностику и проверку всей системы ГРМ после каждых 120 тысяч километров пробега. Бывалые вLADA модели Mazda CX-7 относят цепь к обычным запчастям, потому замена цепи ГРМ для них — стандартное дело.

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

Замена цепи ГРМ Mazda CX 7

Многие задумываются сегодня о том, как поменять на Mazda CX-7 ремень. То, что на сегодняшний день этот автомобиль не является коренным японцем, всем давно понятно. Замена цепи ГРМ Mazda CX 7 начинается с того, что загоняем в гараж машину и подготавливаем необходимый для замены инструмент.

Шаг 1
Отворяем моторный отсек и вынимаем воздухозаборник. Получаем доступ к интеркулеру.

Пистоны сделанные в Японии и болты на 10 и 12 миллиметров сделаны для удобства снятия. Снимаем интеркулер. Изнутри обнаруживаем слегка смазывающей жидкости — это нормально.

Шаг 2
Демонтируем зажигание.

Отвинчиваем свечу, которая установлена на цилиндре.

Шаг 3
Вынимаем крышку клапанов.

Шаг 4
ВМТ первого цилиндра выставляем на позиции. Чтобы не ошибиться, щупаем первый цилиндр плоской отверткой. Он должен располагаться в нижнем положении. Обычно на коленвале отсутствует расположение. На шкиве установлена гребенка датчика, необходимый для вращения коленвала. Устанавливаем свои метки, чтобы в будущем не ошибиться.

Шаг 5
Завершаем процесс разборки. Обращаем определенное внимание на специальную затычку, которую нужно открутить.

Выставляем гайку. Крутим до упора коленчатый вал и смотрим на японское решение. В звездочке присутствует дырочка. Что касается передней крышки, там отверстие с резьбой. Следовательно, закручиваем болт в начальное положение в том случае, когда точка работает вместе со звездочкой и коленчатым валом.

Внимание: Эти болты не стоит использовать в виде крепления коленчатого вала или звездочки в качестве откручивания. Они необходимы только для сверки меток и благодаря им устанавливается цепь. Для отворачивания шкива коленчатого вала применяется специальный механизм.

Шаг 6
В распредвале вставляем специальную пластину, толщина которой не должна превысить 5-ти миллиметров.

Она помогает зафиксировать распредвал, чтобы он не провернулся при разборки и сборки.

Отмечаем метки на шкивах. Если взять фирменную планку, то с ней возникают проблемы. Невозможно установить по причине бензонасоса, находящегося рядом.

Шаг 7
Ослабеваем гайку звездочки коленчатого вала и откручиваем множество болтов, крепящих защитную крышку. Вынимаем цепь, натяжитель, успокоитель и башмак.

Шаг 8
Собираем все в обратной последовательности. Тут возникает проблема. Не забываем, что между метками должно быть определенное расстояние, измеряемое по количеству зубьев. А после устанавливаем цепь на звездочку и успокоитель. Затем корпус его. И лишь в конце устанавливаем натяжку цепного механизма, предварительно убеждаемся, что метки правильно расположены. Из натяжителя цепи выдергиваем специальную чеку, без которой цепь начинает натягиваться.

Все устанавливается на свои места. В случае, когда цепь слабо натягивается, поддерживаем натяжитель цепи. Не обLADA фанатизмом, проверяем правильность всей сборки. Устанавливаем защитную крышку на герметик.

Шаг 9
После того как крышка была установлена, монтируем шкив коленвала. Он должен стоять в верном положении. Устанавливаем шкив, затягиваем болт для синхронизации и шкива коленчатого вала.

Шаг 10
С распредвала вынимаем фиксирующую пластину.

Из блока проворачиваем болт фиксации, прокручивая тем самым коленчатый вал на несколько оборотов.

Проверяем расположения меток. Если все совпадает, продолжаем сборку. Процесс замены цепи ГРМ Mazda CX 7 можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Инструкция

Ставим машину на ровное место. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив автомобиль. Сейчас нам надо получить доступ к интеркулеру. Для этого придется вынуть воздухосборник. Сейчас можно снять интеркулер. Крепится он при помощи пистонов и болтов. Снять его не составит труда.

Снимаем зажигание. Для этого выкручиваем свечу, размещенную на цилиндре.

Затем вынимается клапанная крышка. Мы видим, что на шкивах и цепи метки отсутствуют.

Первый цилиндр устанавливаем в положение ВМТ. Находиться он обязательно должен в нижнем положении. Теперь необходимо установить метку для того, чтобы не ошибиться при установке цепи. Ставим метку так, как показано на фото ниже.

Теперь процесс разбора подходит к концу. На фото ниже видно заглушку, которая должна быть откручена для произведения дальнейших работ.

Затем нам потребуется выставить гайку и прокрутить коленвал до упора. В шестеренке мы увидим отверстие, которое должно быть совмещено с резьбовым отверстием, расположенным на крышке.

Фиксируем распредвал специальной пластиной, фото которой изображено ниже. Она должна иметь толщину не более 5 мм. С ее помощью мы сможем надежно зафиксировать распредвал от проворачивания во время проведения процедуры разбора и сборки.

Сейчас нам необходимо отвернуть гайку, которая крепит шестерню коленвала. Снимая защитный кожух, придется открутить множество болтов, будьте к этому готовы. Но после этого уже можно демонтировать цепь вместе с башмаком и натяжителем.

Теперь берем новый расходник и начинаем производить его установку. Прочие детали устанавливаем в обратной последовательности. При этом не забываем, что все метки должны быть совмещены. Устанавливаем цепь, башмак, успокоитель. Нам необходимо натянуть цепь. Для этого из натяжителя должна быть выдернута чека, без которой начинает происходить натяжка. Натяжение цепи должно быть достаточным, но постарайтесь без фанатизма, чтобы не перетянуть, так как в этом тоже нет ничего хорошего.

замена, ремень, генератор, mazda

Перед установкой защитного кожуха очищаем посадочное место от остатков использованного герметика. После этого наносим новый герметик, устанавливаем кожух и затягиваем все болты.

Уже после установки крышки ставим на свое место шкив коленвала. Закручиваем его крепление.

Демонтируем пластину, которой мы зафиксировали коленвал.

Проворачиваем распредвал на несколько оборотов и проверяем расположение меток. Обязательно запустите мотор после окончания сборки. Послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, все нормально. В противном случае, придется еще раз заглянуть в механизм, чтобы проверить правильность сборки.

как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3

Замена цепи ГРМ Mazda СХ7

Специалисты рекомендуют почаще производить обследование состояния цепи ГРМ на Mazda CX7. Делать это необходимо, как минимум, через 30 км. Это поможет выявить серьезные дефекты на ранней стадии. А они вполне могут появиться в силу некоторых причин, таких как езда по плохим дорогам или лихачество водителя. В процессе эксплуатации цепь может растянуться, и когда подтягивание уже не дает результатов, ее необходимо менять. Растянутая цепь может стать причиной перебоев работы механизма ГРМ.

Основное замена ремня генератора Mazda сх-5 своими руками

Дело техники

После того, как основная проблема решена, остальное – дело техники. Накидываем наше «секретное оружие» на шестигранник натяжителя (он как раз подходит под ключ на 17), а проволокой цепляем за любое удобное для этого место.

Сняв шестигранник, нужно открутить подшипник, сделать это можно «звездочкой» Т50. После чего можно снять ролик. Остается только произвести замену – поставить новый ремень привода и (сразу же) новый ролик. Как правило, он продаются вместе в одном комплекте.

Сборка осуществляется в обратном порядке. На деле всё еще проще, чем на словах – попробуйте!

Mazda сх 5 замена ремня генератора видео

Генератор и аккумуляторная батарея являются основными источниками энергии для потребителей бортовой сети автомобиля. В статье рассматриваются неисправности генератора, дается инструкция, как заменить ремень генератора Mazda СХ 5.

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Неисправность генератора может привести к обездвиживанию автомобиля. Кроме того, если перестает работать генераторная установка, вся нагрузка по обеспечению электропитанием в бортовой сети ложится на аккумулятор. Он начинает быстро разряжаться и через время автомобиль не сможет передвигаться дальше. Такая ситуация в пути опасна, поэтому нужно выявлять вовремя неисправности и устранять их (автор видео — Андрей Флорида).

Генератор является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны неисправности механического и электрического характера.

К механическим относятся следующие неполадки:

замена, ремень, генератор, mazda

  • механические повреждения корпуса;
  • износ и разрушение подшипников;
  • износ прижимных пружин;
  • износ или обрыв ременного привода.

Из электрических неисправностей можно назвать:

  • поломку диодного моста;
  • замыкание, пробои и обрыв обмоток статора и ротора;
  • износ или выгорание щеток;
  • биение ротора;
  • неисправность регулирующего реле;
  • повреждение проводки.

Все что касается механических неполадок, их исправляют путем замены неисправных деталей и узлов. На генераторах старого образца порой необходима проточка контактных колец. Если повреждены статорные или роторные обмотки, они меняются в сборе. Перемотка возможна, но экономически невыгодна.

Генераторный агрегат на Mazda 6

При возникновении электрических непоLADA необходима диагностика компонентов цепи, в том числе и проверка зарядки АКБ. Часто вLADA автомобилей сталкиваются с низким напряжением либо с перезарядом. При перезаряде следует проверить диодный мост и регулятор напряжения. Их замена может решить проблему.

Если агрегат выдает низкое напряжение, то причины могут быть следующие:

  • большая нагрузка на бортовую сеть;
  • пробой диода в выпрямителе;
  • слабое натяжение привода;
  • поломка регулятора напряжения;
  • плохой контакт на массу;
  • недостаточная зарядка аккумулятора.

приводной ремень всё очень просто / Mazda CX7

Неисправные детали заменяются новыми. При большой нагрузке следует отключить от сети некоторых потребителей. Разряженную АКБ нужно подзарядить.

Двигатели Mazda CX 5 давно известны своей надежностью и продуманностью. Но о даже у таких отличных агрегатов есть слабые места. Одно из них – достаточно слабый ремень привода генератора. Mazda СХ 5 замена ремня генератора, можно ли произвести самостоятельно, не прибегая к помощи подручных?

Рекомендуем почитать:

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Найдено по запросу замена ремня генератора Mazda сх-5 своими руками два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: Очень красивый и достаточно редкий автомобиль, понятно почему он так пользуется популярностью в Европе и Штатах, до нас увы сейчас почти не доходит.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Ремень привода вспомогательных агре­гатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автомати­ческий натяжитель.


Если из-за чрезмерного износа или ра­стяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение (метка А на корпусе натяжителя ушла от метки Б на кронштейне натяжителя), ре­мень заменяют.

Проверьте состояние ремня внешним ос­мотром. Если на ремне обнаружены приз­наки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участ­ке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо за­менить.

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных аг­регатов - характерный свист (проскальзыва­ние ремня).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.


Рис. 5.10. Ремень привода вспомогательных агрегатов: 1 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 - шкив генератора; 3 - направляющий ролик; 4 - ролик натяжного устройства; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 - шкив водяного насоса; 8 - шкив компрессора кондиционера

1. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).


2. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня.


3. . снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов с направляющего роли­ка и полностью снимите ремень.


4. Для замены направляющего ролика

выверните болт крепления.


5. . и снимите направляющий ролик.


6. При необходимости замены натяжного ролика в сборе с автоматическим натяжи­телем выверните два болта крепления.


7. . и снимите его.

8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правиль­ное положение на шкивах.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

как снять приводной ремень / Mazda CX-7 2.3 Mazda CX 5. ТО и замена ремня генератора приводной ремень / Mazda 6 CX-7

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Пролог

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Замена цепи ГРМ

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Масло в интеркулере

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

Масло в патрубке

После этого снимаем катушки зажигания.

Интеркулер

Катушки зажигания

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Свеча

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Распредвалы

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Старая и новая цепь ГРМ

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, и все детали от проворачивания удерживает только сила трения.

Звездочки распредвалов

Ну что полюбовались? А теперь поехали!

Выставляем ВМТ первого цилиндра

Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.

Метка коленвала

Метки распредвалов

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт.

Фиксатор коленвала

Зафиксированный коленвал

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Метка для шкива коленвала

Метка в шкиве

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

Пластина в распредвале

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Фиксатор распредвалов

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.

Две цепи ГРМ

Установка новой цепи ГРМ

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

Шкив и болт

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Что таит в себе замена цепи ГРМ Мазда CX-7? Влияние на работу и схема замены системы

Любая поломка в автомобиле, как правило, случается внезапно и застает водителя врасплох. Выход из строя системы ГРМ может стать неприятным сюрпризом. Кроме того, поломка этой системы способна повлечь повреждения других деталей автомобиля. Предотвратить возможные финансовые расходы и замену деталей поможет своевременное обращение к специалистам при появлении первых признаков возможных проблем в системе ГРМ. Замена цепи ГРМ Мазда CX-7 может вылиться в приличную сумму. Несмотря на то, что японские авто считаются одними из самых надежных, проблемы с ГРМ зачастую появляются именно у моделей Mazda CX-7.

Замена цепи ГРМ Мазда CX-7

Когда менять?

Факторы, оказывающие влияние на работу системы ГРМ и способные привести к быстрой поломке:

  • резкая смена погодных условий;
  • ночные заморозки;
  • повышенная влажность;
  • повышенная температура и другие.

Некоторые признаки, свидетельствующие о нестабильной работе системы ГРМ в автомобиле Mazda CX-7:

  • жесткая работа деталей и механизма в целом даже в прогретом автомобиле;
  • странный звук при нажатии на педаль акселератора;
  • появление дизельного звука в холостом режиме.

Зачастую приходит в негодность фазораспределитель. В автомастерских предлагают делать замену не только цепи ГРМ, но и прилегающих деталей. На работу всей системы ГРМ могут влиять следующие запчасти:

  • актуатор или муфта (зачастую из-за нее появляется «дизельный звук»);
  • цепные натяжители;
  • прокладка крышки клапана (причисляют к одноразовой детали и быстро принимающей форму самой крышки);
  • передний сальник коленвала (износ ведет к пропусканию содержимого).

Если все перечисленные детали относятся к числу стабильно функционирующих и проверенных, двигатель механизма работает удовлетворительно. Главный «звоночек», свидетельствующий о необходимости замены – провисание цепи более, чем на 0,5 мм. Однако, диагностировать эту неприятность могут только в салонах обслуживания – на глаз определить это непросто.

замена цепи ГРМ

Последствия несвоевременной замены

Если звенья цепи растягиваются, то на все детали оказывается ударная нагрузка, что ведет к раннему износу всех элементов. Иногда случается разрушение актуатора, а его части попадают под цепь. В результате, цепь обрывается, а клапаны встречаются с поршнями. И снова вас ждут финансовые расходы. Игнорирование первых признаков возникших проблем системы ГРМ ведет либо к повышенному расходу топлива, либо к выходу из строя двигателя. Запчасти быстро меняют, цепная система ГРМ Мазда CX-7 будет в порядке при своевременной диагностике автомобиля.

Специалисты советуют, помимо цепи, проводить заодно и проверку ремня ГРМ, поскольку его прочностные характеристики еще меньше, чем у цепи. Поломка ремня может испортить часть двигателя, а это выливается в дорогостоящий ремонт.

ГРМ Мазда CX-7

Инструкция

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Отсоединение декоративного кожуха двигателя и охладителя наддувного воздуха.
  2. Отсоединение провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снятие крышки головки блока цилиндров.
  4. Установка передней части транспортного средства на опору. Снятие правого переднего колеса и его подкрылок.
  5. Снятие защиты картера двигателя, ремня генератора.
  6. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  7. Снятие стартера, свечей зажигания.
  8. Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения коленвала.
  9. Откручивание болтов крепления.
  10. Снятие датчика положения коленвала.

Чтобы сделать соединение максимально герметичным, крышку привода газораспределительного механизма следует надевать минимум через 10 минут после покрытия герметиком.

Для установки новой цепи требуется приобрести набор комплект ГРМ для Мазда CX-7, в который обычно входят:

  • актуатор;
  • болт распредвала;
  • прокладка крышки для клапана;
  • передний сальник коленвала;
  • натяжитель цепи;
  • шайба под шестерни.

Как только поменяли цепь на Мазде CX-7, вы можете спокойно ездить на автомобиле, не опасаясь поломки. После замены ГРМ рекомендуется также поменять масло в двигателе, а также воздушный и масляной фильтры. В дальнейшем, не стоит забывать про регулярные диагностики системы ГРМ.

цепь на Мазде CX-7

Видео по замене

Для наглядности всего процесса замены цепи ГРМ вы можете ознакомиться с видео, где пошагово объясняется каждый этап.

  • 0 комментариев

Замена ремня мазда сх7

В машине появился металлический стук в районе работы ГРМ. Стук такой можно издать, когда двумя рожковыми ключами друг об друга стучать. 1-2 раза в секунду на холостых. Стоишь рядом с машиной, а из под капота тук-тук-тук. Сразу скажу, что стучал у меня подшипник натяжного ролика. Но я, открыв капот, приговорил обводной. Показался подозрительно вращающимся.
Заказал деталь в экзисте за 850р (фебест).
Замена: снимаем правое колесо и 4 пистона пластикового пыльника.


Ключом на 14 с удлинителем (я для удобства отрезал рожок болкаркой от комбинированного ключа, чтобы можно было надевать на него трубу), откручиваем гайку натяжного ролика и сдергиваем ролик с оси, ослабляя ремень агрегатов.


Натяжитель без ролика выглядит так:


Снимаем ремень, если решили его заменить. Я решил, так как обнаружил предательскую трещинку. Стоимость ремня Гейтс 850р в экзисте.


Заменил обводной ролик. Ключ, по моему на 10.


Убедился, что подшипники на обоих роликах одинаковые и смысла покупать узлы нет никакого. Поэтому я быстренько купил за 85р
подшипник Российского производства и за 210 немецкого. Маркировка подшипника 6203 (видно на фото). Так и надо заказывать у ребят, торгующими подшипниками.


Скажу честно, что заменив обводной ролик и собрав все назад, стук не пропал. Дело было не в обводном ролике, а в подшипнике ролика натяжителя. Поэтому мне пришлось два раза разбирать. Но ко второму разу я уже имел и подшипники и ремень.
Выбил подшипник из ролика с помощью подходящей головки (кажется на 24).


Запресовал ролик в тисках (используйте алюминиевые губки и старый подшипник для запресовки нового).
Сборка.
Устанавливаем все ролики на места.


Устанавливаем ремень по схеме. Не надеваем только на ролик водяного насоса.
Ключом на 14 с удлинителем беремся за болт ролика натяжителя и крутим его в сторону затяжки градусов на 90, превозмогая усилие натяжителя. Если получается, фиксируем ключ в этом положении. Я ухитрился ногой удерживать удлинитель ключа. Но лучше привлечь помощника.
Заводим ремень снизу на шкив водяного насоса и сверху с усилием натягиваем на шкив.
Ослабляем натяжитель, снимаем ключ. Дело сделано. Ставим пластиковый пыльник и колесо.
Наслаждаемся шелестом мотора без посторонних звуков.

Замена цепи ГРМ Мазда СХ7

Специалисты рекомендуют почаще производить обследование состояния цепи ГРМ на Мазда CX7. Делать это необходимо, как минимум, через 30 км. Это поможет выявить серьезные дефекты на ранней стадии. А они вполне могут появиться в силу некоторых причин, таких как езда по плохим дорогам или лихачество водителя. В процессе эксплуатации цепь может растянуться, и когда подтягивание уже не дает результатов, ее необходимо менять. Растянутая цепь может стать причиной перебоев работы механизма ГРМ.

Когда менять?

  • привод недостаточно натянули во время установки;
  • ролики повредились;
  • на привод подтекало моторное масло;
  • эксплуатация машины происходила в условиях, близких к экстремальным.

Осмотр цепи покажет, можно ли эксплуатировать ее дальше или необходимо немедленно заменить. Совершая осмотр передачи, обязательно смотрите на состояние прочих расходных материалов. Вполне возможно, что их тоже лучше заменить, чтобы потом не заниматься разбором всего механизма только из-за них. Особое внимание обращайте на натяжители и успокоители. Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации расходников, нужно отслеживать уровень масла и менять его вовремя. При небольшом давлении масла гидронатяжитель может выйти из строя. Если масло будет грязным, гидронатяжитель будет работать некорректно.

Еще не так давно считалось, что качественно отремонтировать автомобиль смогут только в ремонтной мастерской. Об этом и сейчас кричит реклама сервисных центров. Если вы желаете доверить своего железного коня профессионалам, пожалуйста, но здесь мы будем говорить о том, как произвести ремонт самостоятельно. Эта статья для тех, кто все хочет делать собственноручно.

Инструкция

1. Ставим машину на ровное место. Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив автомобиль. Сейчас нам надо получить доступ к интеркулеру. Для этого придется вынуть воздухосборник. Сейчас можно снять интеркулер. Крепится он при помощи пистонов и болтов. Снять его не составит труда.

2. Снимаем зажигание. Для этого выкручиваем свечу, размещенную на цилиндре.

3. Затем вынимается клапанная крышка. Мы видим, что на шкивах и цепи метки отсутствуют.


4. Первый цилиндр устанавливаем в положение ВМТ. Находиться он обязательно должен в нижнем положении. Теперь необходимо установить метку для того, чтобы не ошибиться при установке цепи. Ставим метку так, как показано на фото ниже.


5. Теперь процесс разбора подходит к концу. На фото ниже видно заглушку, которая должна быть откручена для произведения дальнейших работ.

Затем нам потребуется выставить гайку и прокрутить коленвал до упора. В шестеренке мы увидим отверстие, которое должно быть совмещено с резьбовым отверстием, расположенным на крышке.

6. Фиксируем распредвал специальной пластиной, фото которой изображено ниже. Она должна иметь толщину не более 5 мм. С ее помощью мы сможем надежно зафиксировать распредвал от проворачивания во время проведения процедуры разбора и сборки.

Выставляем отметки на шкивах.

7. Сейчас нам необходимо отвернуть гайку, которая крепит шестерню коленвала. Снимая защитный кожух, придется открутить множество болтов, будьте к этому готовы. Но после этого уже можно демонтировать цепь вместе с башмаком и натяжителем.

8. Теперь берем новый расходник и начинаем производить его установку. Прочие детали устанавливаем в обратной последовательности. При этом не забываем, что все метки должны быть совмещены. Устанавливаем цепь, башмак, успокоитель. Нам необходимо натянуть цепь. Для этого из натяжителя должна быть выдернута чека, без которой начинает происходить натяжка. Натяжение цепи должно быть достаточным, но постарайтесь без фанатизма, чтобы не перетянуть, так как в этом тоже нет ничего хорошего.

Перед установкой защитного кожуха очищаем посадочное место от остатков использованного герметика. После этого наносим новый герметик, устанавливаем кожух и затягиваем все болты.

9. Уже после установки крышки ставим на свое место шкив коленвала. Закручиваем его крепление.

10. Демонтируем пластину, которой мы зафиксировали коленвал.

11. Проворачиваем распредвал на несколько оборотов и проверяем расположение меток. Обязательно запустите мотор после окончания сборки. Послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, все нормально. В противном случае, придется еще раз заглянуть в механизм, чтобы проверить правильность сборки.

Видео по замене

Читайте также: