Замена ремня ниссан кашкай

Обновлено: 10.05.2024

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай


Периодичность замены ремня/цепи ГРМ Nissan Qashqai

Рекомендованная периодичность замены ремня или цепи ГРМ на Ниссан Кашкай, с учетом российских дорожных реалий, составляет 90 тысяч километров пробега. Или примерно раз в три года. Причем ремень в плане износа более уязвим, чем цепь.

Периодически нужно проверять состояние этого элемента. Если пропустить нужный момент, то это грозит внезапным обрывом ремня (цепи). Это может случиться в неподходящее время, на дороге, что чревато возникновением аварийно опасной ситуации. Не говоря уже о том, что расстроит все планы и придется вызывать эвакуатор, обращаться в СТО. А стоимость всех этих мероприятий – недешевое удовольствие.

На скорость износа влияет качество самой детали. А также нюансы установки. Для ремня одинаково плохи как недостаточная затяжка, так и «перетяг».

Какие ремни/цепи ГРМ выбрать для Nissan Qashqai

Разновидность ремня отличается не по моделям – Ниссан Кашкай J10 или J11, рестайлинг или нет, – а в зависимости от типа двигателя. Всего в России продаются машины с четырьмя типами моторов, для каждого подойдет свой ремень или цепь:

  • HR16DE (1.6) (бензин) – цепь Nissan 130281KC0A; аналоги – CGA 2-CHA110-РА, ВПМ 13028ET000, Pullman 3120A80X10;
  • MR20DE (2.0) (бензин) – цепь Nissan 13028CK80A; аналоги – JAPAN CARS JC13028CK80A, РУПЭ RUEI2253, ASParts ASP2253;
  • M9R (2.0) (дизельный) – цепь ГРМ;
  • K9K (1.5) (дизельный) – ремень ГРМ.

Получается, что ремень ставится только на одну версию мотора Кашкая – дизель 1,5 л. Цена аналоговых запчастей несколько ниже, чем оригинальных. Однако если хочется действовать надежно, наверняка, лучше переплатить за оригинал.


Проверка состояния


На то, когда менять цепь или ремень ГРМ, указывают следующие признаки:

  • мотор выдает ошибку по расхождению фаз газораспределительного механизма;
  • машина с трудом заводится при холодном старте;
  • посторонние шумы, стуки под капотом со стороны ГРМ во время работы двигателя;
  • двигатель издает странный металлический звук, который при увеличении оборотов переходит в треск;
  • двигатель плохо тянет и долго крутит;
  • расход горючего увеличился.

Также машина может остановиться на ходу. А при попытке завести ее вновь это не сразу получится. Причем стартер будет вращаться легче, чем обычно. Определить износ поможет простой тест: резко нажать на педаль газа. При этом во время набора оборотов из выхлопной трубы выйдет густой черный дым.

Если снять клапанную крышку, то износ цепи можно увидеть невооруженным глазом. Если она сильно провисает в верхней части – значит, пора менять. А вообще, на сто процентов дать ответ способна компьютерная диагностика.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Чтобы поменять цепь привода ГРМ своими руками, понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
  • плоская обычная отвертка;
  • автомобильный герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съемник KV111030000;
  • домкрат;
  • емкость для слива моторного масла;
  • спецсъемник для шкива коленвала;
  • нож.

Еще понадобятся перчатки, рабочая одежда, ветошь и, собственно, новая цепь привода ГРМ на замену. Делать все лучше на смотровой яме или подъемнике.

Инструкция


Как осуществляется замена цепи ГРМ своими руками на двигателях 1,6 и 2.0:

  1. Загнать машину на яму или подъемник. Демонтировать правое колесо.
  2. Открутить и вынуть кожух двигателя. Демонтировать выпускной коллектор.
  3. Слить все моторное масло из двигателя.
  4. Открутить болты и снять крышку головки блока цилиндров.
  5. Провернуть коленвал, поставить поршень цилиндра номер один в позицию ВМТ на сжатии.
  6. Приподнять силовой агрегат домкратом. Выкрутить и вытащить опору подвески ДВС с правой стороны.
  7. Снять ремень генератора.
  8. С помощью специального съемника, держа шкив коленвала от проворачивания, выкрутить болты его крепления на 10-15 мм.
  9. С помощью съемника KV111030000 стянуть шкив с коленвала. Полностью выкрутить крепление шкива и вынуть ролик.
  10. Открутить и вытащить натяжитель навесного ремня.
  11. Открепить коннектор связки проводков от клапана системы изменения фаз газораспределения.
  12. Вытащить электромагнитный клапан, предварительно выкрутив болт, на который он крепится.
  13. Это позволяет открыть доступ к боковой крышке мотора, под которой и находится цепь ГРМ. Используя трещетку и головки, вывернуть болты крепления этой крышки. Разрезать уплотнительный шов с помощью ножа, снять крышку.
  14. Отжать и зафиксировать натяжитель, используя с этой целью полуторамиллиметровый стержень, вставленный в отверстие. Выкрутить расположенный сверху болт месте со втулкой, на которые крепится направляющая цепи, и снять саму направляющую. Также поступить со второй направляющей.
  15. Теперь, наконец-то, можно вытащить цепь ГРМ. Для этого нужно снять ее сперва со звездочки коленвала, а затем со шкивов. Если при этом мешает крепление натяжителя, то демонтировать и его.
  16. После этого пора приступать к установке новой цепи. Порядок действий – обратный, чем при снятии. Важно совмещать метки, которые есть на цепи, с метками на шкивах.
  17. Тщательно удалить остатки герметика со стыков блока цилиндров и крышки ГРМ. Затем аккуратно нанести свежий герметик, стараясь не превышать толщину свыше 3,4-4,4 мм.
  18. Поставить на прежнее место крышку ГРМ и затянуть болты. Провести монтаж остальных частей в обратном демонтажу порядке.

Похожим образом производится монтаж и ремня ГРМ на Кашкай с 1,5 дизелем. Важный момент – перед снятием старого ремня надо поставить метки маркером на распределительном вале, шкиве и головке, отмечая правильное расположение. Это поможет без проблем монтировать новый ремень.


Заключение

Поменять цепь или ремень привода ГРМ на Ниссан Кашкай – дело непростое, хлопотное. Надо хорошо разбираться в устройстве автомобиля, знать, как действовать будет правильно и безопасно, например, с какой силой затягивать болты. Поэтому для первого раза лучше пригласить человека, который разбирается, и который все объяснит и покажет. Более опытным автовладельцам достаточно будет подробной инструкции.

Видео


Ремень генератора Ниссан Кашкай 1.6

Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.

Функции элемента и признаки необходимости его замены

На Ниссан Кашкай 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.

В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.

Как выглядит ремень генератора для Ниссан Кашкай

Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:

  • При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
  • Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
  • Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.

Правила установки ремня генератора

Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.

Особенности замены, настройки и ремонта

При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя стоимость качественного изделия составляет около 1100 рублей, но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).

Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.

Проверка

Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.

Проверка натяжки ремня генератора

Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.

Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.

В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.

Замена

Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Ниссан Кашкай, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Перед работой необходимо обесточить аккумулятор

  • Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
  • Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.

Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.

  • После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.

Проверяем качество выполненной работы

При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.

  • После выполнения установки надо подключить на место отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.

Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.


Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Старый и новый поликлиновый ремень Ниссан Кашкай

Сколько стоит и какой приводной ремень ставить

Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.

Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.

Инструменты и материалы:

Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Головкой на 14 ослабляем натяжной болт, он находится под генератором

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай


Ослабляем гайку на 13 ролика натяжителя (градусов на 90).

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Замена ремня генератора Ниссан Кашкай

Приступаем к установке нового ремня. Сначала заводим его на коленвал, затем на кондиционер, на натяжной ролик и на генератор.

Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.


Закрепляем результат:

Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Nissan Qashqai до этого ВАЗы -099 и -01 › Бортжурнал › Замена ремня навесного оборудования и ролика его натяжения

Собираюсь написать много букв, поскольку при поиске записей по замене ремня и ролика его натяжителя на Кошаке-J10 с двигателем 1.6 не нашел чего-то вразумительного. Больше коментариев по замене на двухлитровом движке, а там другая конструкция натяжения ремня. В лучшем случае писали что "там все просто", но когда лезешь в это дело впервые, опасаешься сделать что-то не так. А вдруг кому-то пригодится, перед первой самостоятельной заменой ремня.
Свист ремня появился еще зимой, при запуске на холодную. Летом пропал, но к осени снова появился, поэтому перед очередной зимой решил его поменять. Наблюдая за свистящим ремнем и прислушиваясь к этой музыке почему-то решил что свистит ролик натяжителя, а не сам ремень, а поскольку ремень после ТО-30 (где его поменяли на новый) накрутил уже 80000 км. решил поменять и его, хотя из-под капота не смог разглядеть его износа. Заказал вот такие ремень и ролик

Снял правое переднее колесо, откуда открылся обзор на пластиковую накладку, закрепленную 6-ю клипсами

Подцепляя эти клипсы тонкой отверткой аккуратно их вытащил. Снял накладку и увидел, что ремень весь в трещинах.

Значит не зря решил и его поменять. Заглянул под оставшийся под крылом локер увидел все пять шкивов и самого виновника — ролик натяжителя

Дальше накидным ключем на 13, против хода часовой стрелки ослабил контрагайку натяжного шкива (он же ролик натяжителя)

Затем, уже из под капота, так же ключом на 13, ослабил регулировочный болт, который находится под генератором

Когда ремень уже совсем ослаб, снял его, сначала с шкива водяного насоса. На нем ремень менее всего изогнут и на нем нет бороздок, поверхность его гладкая.

Далее совсем открутил контрагайку натяжного шкива, снял шайбу и сам шкив (ролик)

Поставил новый ролик натяжителя, прикрутил его, накинул на все шкивы новый ремень. Так же в последнюю очередь на шкив водяного насоса, по той же причине, что и описывал при снятии ремня. Затем по ходу часовой стрелки закручивал регулировочный болт, тактим образом натягивая ремень. Тянул до тех пор, пока в нижней его точке (на фото 4) смог при максимальном усилии повернуть его только на 90 градусов. После этого затянул до упора контрагайку натяжного шкива (на схеме А). Затем соответственно прицепил на 6 клипс пластмассовую накладку, прикрутил колесо.
В дальнейшем, если ремень нужно будет подтянуть, возможно новый вытянется немного в процессе работы, это можно сделать из-под капота, ослабив контрагайку и подтянув регулировочный болт. Снимать колесо нужно только при замене ремня, поскольку на нижние шкивы (коленвала и компрессора кондиционера), из под капота ремень не надеть.
Ну вот и все. Сейчас Кошак заводится без уже ставшего привычным свиста. По первоходу на весь процесс ушло около 1,5-2 часов, с учетом множества фотографий, из которых выложил здесь только малую часть.
А вдруг кому пригодится моя писанина!

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение (рычаг натяжителя дошел до упора на корпусе), ремень заменяют.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, маркер или мел.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов характерный свист (проскальзывание ремня).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

4. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

5. зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив стопор в отверстия в приливе натяжителя и в крышке газораспределительного механизма

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

6. и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ниссан Кашкай

7. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.

8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Добрый день! менял ли кто нибудь ремень генератора на двигателе 1.6? Как это сделать ? заранее спасибо?

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 20 секунд:
Неужели никто не менял?

Рано делать такое утверждение. Подождем еще. Утро вечера мудренее.

Добавлено спустя 24 минуты 34 секунды:
интернет в помощь

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

adreano,
На своем я менял на 75 000 км пробега на вот такой 7РК1153. Сейчас выложу фото. заводской еще бы побегал.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Вот такой.

Ключ накидной на 13 надо. Передние колёса вывернуть вправо, снять крышку которая прикрывает шкив коленвала и всё по картинке в ссылке (ещё раз спасибо AnD345)

Как раз его лучше оставить в сторонке. Подлазить туда очень неудобно и не видно, ослабляешь гайку практически на ощупь (если делал сам, то должен знать, а если наблюдал со стороны или черпаешь инфу с форумов, то это другое дело). Гайка затянута сильно и есть большая вероятность сорвать грани гайки накидным ключом. Поэтому, чтобы наверняка, надо использовать головку на 13 (шестигранную), но только 3/8". Дело в том, что головкой 1/2" туда не подлезть (не вставить вороток), проверено! В остальном все просто, как в Жигулях.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Цепь на всех моторах, кроме кажись дизеля 1,5. Мыслями о замене даже не заморачивайся, на кашкаевский век родной хватит.

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай дизель 1.5

Постоянная проверка состояния данного механизма особенно важна в условиях российского климата с постоянными температурными перепадами весной и осенью. Не обращайте внимания на заводской регламент техобслуживания Нисан Кашкай, ведь там имеются ввиду совершенно другие условия эксплуатации, а в результате механизм может выйти из строя за гораздо более короткий срок. Если ремень оборвется, его, разумеется, придется менять. Но это еще не все, ведь если это случится, придется ремонтировать и блок целиндров, вернее, его головку.

Замена ремня

Итак, начинаем процесс замены. Производить его лучше на эстакаде, но можно для этой цели использовать и гаражную яму и обыкновенный подъемник. И все же рекомендуется выполнять замену именно на эстакаде.

Первым делом придется демонтировать правое колесо. Думается, сделать это сможет каждый автолюбитель. Передняя часть подкрылка также должна быть снята. Для этого сначала придется снять крепящие его пистоны. Для этого в пистоны вкручиваются саморезы (не до конца), затем они вынимаются при помощи плоскогубцев.


Затем ослабляем шкив коленвала. Здесь нам будет нужен помощник, который должен на пятой передаче резко нажать на тормоз до конца. Вам же нужно при помощи ключа ослабить болт. Скорее всего, придется приложить серьезное усилие, поэтому воспользуйтесь куском трубы как рычагом. Теперь демонтируется двигательная защита, сливается антифриз. Для этого сначала снимается хомут, а затем и шланг. Чтобы антифриз не разлился, под шланг следует подставить какую-то емкость.


Теперь необходимо извлечь ремень вспомогательных агрегатов, для этого необходимо ослабить роликовую натяжку.


Потом двигатель необходимо подпереть, подставив под него деревянный чурбак. Затем нужно будет открутить его верхние опоры и вынуть их.


Далее нам нужно демонтировать кожух ГРМ. Выполнен он из пластика и состоит из 2 частей. Снимается без особого труда. А потом придется открутить алюминиевую опору. Она крепится пятью болтами, которые и придется для этого открутить.


Теперь приподнимаем двигатель и вынимаем ремень, предварительно его отогнув. Задача эта достаточно трудоемкая.

При помощи маркера наносим метки на распределительном вале, шкиве и головке. Делается это для того, чтобы пометить направление функционирования. Вынимается ремень после ослабления натяжки ролика.


Затем устанавливается новый ремень и проверяется совместимость меток. После этого все демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке. Установив новый ремень, надо несколько раз провернуть коленвал. Это позволит ремню занять свое положение на звездочках.

Видео

Замена переднего ремня безопасности Nissan Qashqai

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 °С.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для удобства снятия и установки переднего ремня безопасности передвиньте сиденье переднего пассажира вперед по направлению движения автомобиля.


2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите облицовки порога задней…


3. …и передней двери.


4. Сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.


5. Извлеките резиновый уплотнитель преднатяжителя ремня безопасности водителя…


6. …и выведите уплотнитель из проема нижней части облицовки центральной стойки кузова.


7. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки кузова верхнюю часть облицовки…


8. …и снимите облицовку.


9. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините верхнюю облицовку от центральной стойки кузова снизу.


10. Опустите облицовку вниз, выведя верхнюю ее часть из-под обивки крыши.


11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня…


12. …и извлеките пряжку ремня безопасности из замка.


13. Проденьте пряжку через проем в верхней облицовке. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки.


14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.


15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки…


16. …и извлеките его из отверстия.


17. Выведите инерционную катушку из ниши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки…


18. …и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.


19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведите в сторону коврик…


20. …и шумоизоляцию салона перед задними сиденьями.


21. Ослабьте затяжку болта крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности.


22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя…


23. …и отсоедините колодку от пиропатрона.


24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности к кузову…


25. …и снимите механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте перемещение и отсутствие заеданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Японский автомобиль Nissan Qashqai в первом поколении комплектуется четырьмя типами силовых агрегатов, и лишь дизельный мотор 1.5 л K9K производства Renault оснащается ременным приводом газораспределительного механизма.

  • 1 Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai
  • 2 Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0
  • 3 Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410
  • 4 Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – работа непростая, но при желании ее можно выполнить самостоятельно, для этого понадобиться лишь инструмент, аккуратность и внимательность при замене.

Работа по замене ремня генератора на «Кашкае» не требует особых навыков и какой-либо квалификации, ее может своими руками выполнить практически любой водитель. Но прежде чем говорить о замене приводных ремней, сначала рассмотрим, какие типы моторов устанавливались на «Ниссановскую» модель Qashqai J10?.

Типы устанавливаемых двигателей на кроссовер Nissan Qashqai

Модельный ряд силовых агрегатов Кашкай J10 представлен 4-цилиндровыми моторами:

Двигатели HR16DE, MR20DE и M9R имеют надежный цепной привод ГРМ, мотор K9K оснащен ременной передачей газораспределительного механизма.

Ниссан Кашкай: замена ремня генератора 2.0

Для замены ремня вспомогательных агрегатов на Nissan Qashqai с мотором MR20DE необходимо снимать переднее правое колесо, для того чтобы ослабить ремешок, нужно добраться до натяжного ролика. Выполняем работу в следующем порядке:

  • демонтируем колесо;
  • снизу отщелкиваем клипсы крепления пластиковой защиты, теперь можно добраться до натяжного ролика;
  • ключом 14 мм поворачиваем болт, находящийся по центру ролика (по часовой стрелке);
  • чтобы зафиксировать ролик в отжатом состоянии, ставим фиксатор в отверстие, находящееся в крышке ГРМ;
  • снимаем ослабленный ремень, устанавливаем новый;
  • убираем фиксатор, натягиваем ремешок, ставим на место защиту и колесо.

Замена ремня ГРМ Nissan Qashqai на дизеле K9K 410

Чтобы заменить ремень ГРМ на ДВС 1.5 л DCI, следует автомобиль установить на ровную площадку, но удобнее работу выполнять на автоподъемнике.

Замену производим в следующем порядке:

  • так же, как и при замене приводного ремня, в первую очередь снимаем переднее правое колесо, оставляем машину на домкрате;
  • демонтируем пластиковый кожух под двигателем с правой стороны;
  • застопориваем ДВС от проворачивания, ослабляем болт шкива коленвала;
  • отжимаем ключом на 14 натяжной ролик, снимаем ремень генератора;

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai

Когда на коленчатом валу предусмотрена шпонка, волноваться нет оснований, но на моторах К9К в основном ставится «плавающая» шестерня к/вала, поэтому при сборке болт шкива коленвала важно затянуть с нужным усилием (не перетянуть).

При необходимости еще меняется натяжной ролик, затем производится сборка.

Регламент замены ремня ГРМ на двигателе K9K (дизель)

Регламент замены ремня ГРМ устанавливается разный – в европейских справочниках указано, что детали газораспределительного механизма (ремень и ролик) необходимо менять через 160 тыс. км, российские сервисмены утверждают, что замена требуется через каждые 60 тыс. км пробега. Связано это с тем, что заводской ремень, устанавливаемый на европейский автомобиль, очень высокого качества, что нельзя сказать о деталях, поступающих на российский рынок. Еще на ресурс ремня ГРМ влияет стиль вождения, и нужно отметить, что европейцы ездят значительно аккуратнее – без резких стартов и торможений.

С заменой деталей ГРМ на дизельном ДВС 1.5 DCI затягивать нельзя, если произойдет обрыв ремня, клапана от удара о поршни загнутся, и в этом случае ремонт предстоит серьезный, а самое главное то, что обойдется он дорого.

Читайте также: