Замена ремня помпы шкода октавия

Обновлено: 15.05.2024

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6 8

В этом отчёте расскажем про замену ремня газораспределительного механизма на моторах 1,6 семейства EA211 c буквенным обозначением СWVA и CWVB.

Из запчастей потребуется:

Процедура замены:

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость, затем снять трубки охлаждения и крышку термостата.

Снимаем верхний кожух ГРМ.


Выкручиваем свечу первого цилиндра, выставляем ВМТ.

Фиксируем коленвал и распредвалы с помощью спец. инструмента.


Снимаем приводной ремень. Откручиваем болт шкива коленвала, отводим генератор и снимаем опору двигателя. После этого станет возможным убрать боковую крышку. В мануале сказано что заменить можно и так, но мы планируем делать замену роликов, поэтому удобнее будет работать со снятой крышкой.


Ослабляем эксцентрик на ролике натяжителя. Сделать это можно специальным ключом.

Устанавливаем новый ремень и ролики.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 1.6

Устанавливаем крышку на место, проворачиваем двигатель на 2 оборота. После чего проверяем фазы. Всё в порядке, можно приступать к сборке.

Ремень помпы установлен с противоположенной стороны


Для замены необходимо снять насос системы охлаждения, после чего станет возможно поменять ремень. После требуется отрегулировать натяжение ремня и затянуть помпу правильным моментом затяжки.

Замена помпы (водяного насоса) на Шкода Октавия 1 часть | EuroSkoda.ru

При выходе из строя таких устройств, как водяная помпа и термостат, есть два варианта дальнейшего развития событий после проведения диагностики – возможность проведения работу по ремонту или замене сломавшегося устройства.

В данном конкретном случае на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1, 8 л 2013 года выпуска с коробкой передач DSG и передним приводом проводились работы по замене водяной помпы, патрубка и ремешка на помпе. Пробег машины составлял 138 тысяч километров.

Замена помпы шкода Октавия

Подготовка к замене

Вначале у автомобиля необходимо открыть капот, поднять автомобиль на подъемнике и слить антифриз.

Замена помпы на шкода

Работы проводятся в летнее время года при температуре воздуха +28градусов по Цельсию. Следует снять крышку моторного блока, а также крышку воздушного фильтра, вместе с хомутом и воздуховодом.

Далее откручиваются саморезы, Торс - Т25 для получения возможности снятия нижней части. Хомут в задней части воздуховода откручивается головкой на 7, отсоединяются фиксаторы, с последующим снятием воздушного фильтра.

В этом моменте следует проявить внимательность, так как на воздуховоде могут быть сделаны дополнительные болты, которые хорошо спрятаны.

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку. Разъединяем и вынимаем часть воздуховода, отсоединяем патрубок и снимаем непосредственно корпус.

Отдельно стоит обратить внимание на количество резинок – их должно быть три. На свободном месте остается патрубок, подлежащий замене, по причине подтекания.

Помпа, к которой и подводится этот патрубок, расположена немного дальше. После слива антифриза потребуется раскрутить и демонтировать как саму помпу, так и термостат. Кроме того, к списку неисправностей можно отнести и протекание прокладки на топливном насосе высокого давления, которую также потребуется заменить.

Снятие впускного коллектора Шкода Октавия

Одним их неприятных моментом становится отсутствие сливного отверстия для антифриза в радиаторе. Оно либо спрятано под защитой в задней части, или же находится под генератором. Как в одно, так и в другое место подобраться практически нереально.

Оптимальным решением стало откручивание нижнего патрубка, и сливание максимально возможного количества жидкости в подставленный тазик. Остатки, которые слить таким образом невозможно, будут стекать из-под помпы и термостата после их демонтажа.

С правой стороны в передней части потребуется снять хомут и фиксатор, после чего сдернуть патрубок для слива антифриза. Ожидаем окончания слива антифриза и снимаем патрубок, идущий на помпу, и выдергиваем проволочный фиксатор. После чего он легко стягивается. Крутить его не следует, по причине наличия фиксатора, он только стягивается.

Откручивается два крепления воздуховода и хомут, что позволяет отвести его в сторону. Дальнейшими действиями становятся отсоединение всех электрических разъемов, откручивание и снятие впускного коллектора. При этом стоит соблюдать осторожность, чтобы не сломать некоторые разъемы.

Откручивается кронштейн на трубке коллектора, и снимается патрубок с дроссельной заслонки. После разъединения еще одного разъема появляется возможность открутить коллектор. В боковой части расположены гайки, а остальное держится на болтах TORX-T30. Можно попробовать снять коллектор, чтобы понять, все ли было откручено, или еще что-то держит.

Причиной возникновения сложностей может стать крышка, закрывающая клапан, упирающаяся отливом в датчик, а в нижней части – в трубку, идущую на рампу с ТНВД. Эту трубку следует открутить и снять. Сверху стоит придерживать ключом на 19, а гайка откручивается ключом на 17.

В нижней части производятся аналогичные действия, чуть менее удобно, но подлезть можно. Теперь коллектору не должно ничего мешать выйти. Для того чтобы приподнять трубку, может потребоваться открутить два винта. Снимается впускной коллектор. Появляется доступ к термостату и помпе.

Появляется доступ к термостату и помпе

Термостат и помпа

Термостат и помпа

Для улучшения доступа потребуется открутить подключенный провод, и отвести в сторону, так как полностью снять его неудобно, и снять патрубок. Два болта на крышке, закрывающей ремень помпы, нужно открутить, открыть крышку и скинуть ремень. Непросто подобраться до двух нижних болтов, только наощупь.

После откручивания верхнего и нижнего патрубков можно стягивать помпу в направлении коробки, но снизу ее держит разъём, который нужно снять. Помимо этого, нужно снять разъём с теплообменника.

номера новой и старой помпы

Новая помпа устанавливается – INA № 538 036010, в комплекте с которой идет ремешок, инструкция по выполнению замеров, установки и местам крепления.

Указаны и направляющие. Следует сверить номера новой и старой помпы.

Снимается накладка из силикона для транспортировки

Снимается накладка из силикона для транспортировки.

После проверки качества ремня и болтов выполняется установка изделия на место. Обратить внимание стоит на резьбу – она левая.

Замена помпы Skoda Octavia A5

Выбор водяного насоса Skoda Octavia A5

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Процесс замены помпы Skoda Octavia A5

Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa1
  6. Выкручиваем три болта крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa2
  7. Если плохо снимается руками, то поддеваем отверткой или другим предметом в указанной точке на фото skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa3
  8. Вынимаем насос. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa4
  9. Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.
  10. Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.
  11. Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Замена ремня ГРМ Октавия Тур 1.9

На Skoda Octavia Tour (A4 лифтбэк) с двигателем 1.9 TDI интервал замены газораспределительного ремня составляет 150 000 км. Осмотр состояния приводного ремня необходимо производить каждые 60 000 км. Во время замены роликов и ремня ГРМ рекомендуется также заменить и водяной насос (помпу).

Во время работы по замене ремня газораспределительного механизма необходимо внимательно осматривать состояние всех узлов привода. Поменять ремень ГРМ и помпу на Октавии Тур своими руками возможно лишь имея опыт в подобных работах. Также для самостоятельной работы понадобится иметь весь необходимый инструмент, описанный ниже в фотоотчете.

Какой комплект ГРМ, помпу, ремень и ролик генератора выбрать для Octavia Tour 1.9 дизель?

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 38198119E13820
Аналоги
INA 5300082106580
CONTITECH CT1044K17710
SKF VKMA012518020


Какой ремень ГРМ лучше

Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее

Помпа

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 38121011A5200
Аналоги
INA 5380006101565
HEPU P5492300
SKF VKPC816232610


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Ролик приводного механизма

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 38903315C7490
Аналоги
STELLOX 0340142SX1710
BSG BSG906150232975
INA 5330081303875

Ремень генератора и агрегатов

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 38903137J1835
Аналоги
DAYCO 6PK1660570
BOSCH 1987947978655
CONTITECH 6PK1660700

При выполнении данной работы из двигателя нужно сливать антифриз. После окончании работы рекомендуем заливать новую жидкость. Объем охлаждающей жидкости — 5,00 литров. Спецификация охлаждающей жидкости — G12 Plus.

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 13 мм и 16 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм; 13 мм; 16 мм и 17 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пассатижи или съемник для евро-хомутов;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-лучевая звезда М10;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить ГРМ и помпу на Skoda Octavia Tour 1.9 TDI

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя;
  2. Снимаем патрубок воздухозаборника;
  3. Снимаем правое переднее колесо;
  4. Снимаем нижний воздухозаборный патрубок;
  5. Снимаем приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленвала и натяжной ролик ремня ГРМ;
  7. Снимаем защитные кожухи ГРМ;
  8. Снимаем подушку и кронштейн двигателя;
  9. Снимаем ремень и ролики механизма ГРМ;
  10. Меняем водяной насос;
  11. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  12. Собираем всё в обратном порядке;
  13. После сборки заливаем в двигатель охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm;
  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 Nm;
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm;
  • Ременный шкив коленчатого вала — 10 Nm + 90°;
  • Держатель двигателя на блоке цилиндров двигателя — 45 Nm.


Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее


Приступаем к работе по замене ремня ГРМ. Для лучшего доступа нам необходимо снять декоративную крышку двигателя. Откручиваем 3 гайки ключом на 10 мм.


Еще для снятия декоративной крышки необходимо вытащить щуп уровня масла в двигателе.


Далее мы будем снимать пластиковый патрубок воздухозаборника. Снимаем хомут возле бачка омывателя лобового стекла. Выводим провода из паза в патрубке.


Отсоединяем этот воздушный патрубок с другой стороны, сжав пассатижами хомут и сдвинув его в сторону.


Теперь, чтобы была возможность убрать этот патрубок с двигателя, нам необходимо отсоединить две топливные трубки от топливного фильтра и отодвинуть их в сторону. Снимаем воздухозаборный патрубок.


Далее приступаем к высвобождению доступа к двигателю со стороны правого колеса. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.


За колесом находится еще один воздушный патрубок. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж патрубка, а отверткой поддеваем металлическую защелку и отсоединяем патрубок.


С другой стороны патрубок крепится с помощью самозажимного хомута. Стягиваем хомут в сторону пассатижами. Снимаем воздушный патрубок.


Рожково-накидным ключом на 16 мм прокручиваем натяжной ролик приводного ремня и снимаем ремень с двигателя.


Сняли ремень и видим что шкив ГУРа уже критично изношен. Внутренняя часть шкива уже отсутствует полностью, а внешняя часть еще есть, но держится на «честном слове». Вместо шести ручейков осталось всего четыре.


Для снятия шкива гидроусилителя руля необходимо открутить три болта. Используем многогранную биту М10.


Далее нам необходимо снять натяжной ролик ремня генератора. Для этого мы откручиваем три болта ключом на 13 мм.


И снимаем шкив коленвала. Многогранной битой на М10 откручиваем болты крепления шкива.


Теперь приступаем к снятию защитных кожухов ГРМ. Верхний кожух крепится с помощью трёх металлических защелок, обозначенных на фото стрелками. Отщелкиваем их и снимаем верхний кожух.


Для откручивания болтов крепления нижнего кожуха ГРМ нам понадобится ключ на 10 мм. Один болт находится под кронштейном подушки двигателя. Выкручиваем его.


И выкручиваем еще четыре болта, обозначенные на фото стрелками. Снимаем нижнюю защиту ГРМ.


Так как двигатель на данном автомобиле работал безупречно, то мы решили не выставлять ГРМ по меткам, а просто установить свои метки корректором на ремне и шкивах ГРМ.


После установки своих меток можно приступать к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик. Но вот открутив ролик снять его не получиться, пока не снимаем кронштейн подушки двигателя.


Для доступа к подушке двигателя нам необходимо сперва снять расширительный бачок системы охлаждения. Выкручиваем два шурупа используя отвертку под "+".


Отодвигаем расширительный бачок и шестигранником на 6мм откручиваем болт крепления бачка ГУРа.


Теперь отодвигаем бачок ГУРа и откручиваем болты крепления подушки к кузову автомобиля. Используем ключи на 13 мм и 16 мм.


Снизу под двигатель устанавливаем подпорку или домкрат.


Ключом на 16 мм откручиваем болты крепления подушки к кронштейну двигателя.


И тем же ключом откручиваем два верхних болта крепления кронштейна к двигателю.


И еще один болт, так же под ключ на 16 мм, откручиваем снизу двигателя.


Теперь свободно откручиваем и снимаем натяжной ролик зубчатого ремня.


Ключом на 13 мм откручиваем и снимаем верхний обводной ролик.


И еще снимаем два обводных ролика механизма ГРМ. Используем ключи на 13 мм и 17 мм.


Сравниваем снятый ремень и ролики ГРМ с новым ремнем и роликами. Переносим метки со старого ремня на новый.


Также нам необходимо заменить водяной насос, поэтому сразу откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы антифриз спокойно стёк из двигателя.


Ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.


Подставляем под двигатель емкость для охлаждающей жидкости. Снимаем помпу а охлаждающую жидкость ловим в ёмкость.


Осматриваем со всех сторон водяные насосы и сравниваем их.


Очищаем посадочное место на двигателе под установку нового насоса. Устанавливаем новую помпу.


Устанавливаем новый ремень и ролики. Для натяжки ремня нужно специальным ключом прокрутить натяжной ролик. Если такого ключа нет, то можно воспользоваться съемником стопорных колец. Метка натяжки ремня находится на самом ролике (обозначено на фото).


После установки и натяжки ремня проворачиваем двигатель несколько раз. Нам необходимо убедиться, что двигатель крутится свободно. После устанавливаем на место кронштейн двигателя и начинаем сборку всего разобранного в обратном порядке.


Сравниваем снятые ролики и ремень с новыми и устанавливаем новые детали на двигатель.


После окончательной сборки заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

БЛОГ СЕРВИСА VAG-MASTER


Рано или поздно наступает время менять определенные детали автомобиля. В данном случае мы рассмотрим замену таких важных деталей, как ремень ГРМ и помпа на автомобиле Шкода Октавия 1.6 BSE.

Регламент

Ремень проверяется на:

  • Надрывы, трещины, изломы
  • Признаки износа боковых поверхностей
  • оттрёпанные или вырванные места
  • Трещины в основании зуба
  • Отслоение, расслоение, нити корда
  • Следы масла или смазки


Периодичность не регламентирована
Периодичность осмотра
Признаки износа
Признаки износа ремня ГРМ

Помпа


Запись из технической документации про помпу (насос охлаждающей жидкости)

Таким образом произвести проверку можно только в том случае, если ремень ГРМ будет снят. Поэтому, когда мы сможем обнаружить износ на ремне ГРМ и примем решение о его замене, следует заменить и помпу.

Если протекающую помпу оставить без внимания, то антифриз, который из неё вытекает, будет попадать на ремень ГРМ и довольно быстро выведет его из строя, а за этим стоят очень серьезные последствия. Поэтому мы всегда советуем комплексно менять ремень ГРМ и помпу, чтобы у клиентов не было никаких проблем в дальнейшем.

Запчасти для замены:

  • Комплект ремня ГРМ 06A 198 119 D цена 4100 руб. (В комплекте Ремень Z=138, натяжной ролик, Подкладная шайба, гайка шестигранная М8)
  • Комплект ремня ГРМ INA-LUK 530017110 цена 2600 руб. (в комплекте ремень Z=138, натяжной ролик, подкладная шайба, гайка шестигранная М8)

Запчасти по отдельности:

  • Ремень зубчатый 06A 109 119 J цена 2000 руб.
  • Натяжной ролик 06A 109 479 F цена 3800 руб.
  • Подкладная шайба N 901 076 03 цена 20 руб.
  • Гайка шестигранная M8 N 011 008 40 цена 20 руб.
  • Насос системы охлаждения 06B 121 011 Q цена 8400 руб.
  • Насос системы охлаждения SKF VKPC 81220 цена 3300 руб.


Порядок замены ремня ГРМ


Далее снимается крышка ГРМ


Также необходимо снять приводной поликлиновый ремень, при этом важно пометить направление его движения


Далее проводятся работы снизу:

Нужно снять колесо, подкрылок, необходимо выставить коленвал в положение ВМТ, а шкив коленвала снимается с нижней крышкой ГРМ.


Чтобы снять подушку и кронштейн двигателя, необходимо поддомкратить двигатель.


После проделанных выше описанных работ, мы получим доступ к самому ремню ГРМ. Тут очень важно убедиться в том, что мети на шкиве распредвала и крышке ГРМ совпадают. Вместе с меткой снимается крышка, после откручивается натяжитель и наконец снимается ремень.


После снятия ремня ГРМ мы переходим к работам с помпой. Снять её можно не сливая вс. охлаждающую жидкость. Однако для этого потребуются определенные навыки, потому что всё необходимо сделать как можно быстрее.


После того, как мы сняли ремень ГРМ и помпу, мы начинаем приступать к установке новых запчастей. Устанавливается новый ремень ГРМ, устанавливается новый ролик натяжителя.


Ремень ГРМ и помпа заменены.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

1 Слив ОЖ

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

6 Отгибание натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
7 Болты крепления натяжителя

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

12 Крепление шкива вспомогательных механизмов

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

13 Средняя часть защиты ремня ГРМ
14 Нижняя часть защиты

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

15 Болты крепления помпы

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Шкода Октавия А5

Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер

Винты крепления адсорбера

Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

Откручиваем горловину

Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

Демонтируем расширительный бачок

Отводим бачок в сторону

Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем под двигатель домкрат

Откручиваем винты крепления опоры

Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть опоры

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Поворачиваем фиксатор

Освобождаем две защелки

Снимаем нижнюю часть крышки

Ремень ГРМ

Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

Метки на распределительном валу

Метки на коленчатом валу

Гайка для прокручивания коленвала

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

Ослабляем и снимаем ремень ГРМ

Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

Водяная помпа

Водяная помпа фото

Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ инструмент для проворачивания

Метки на натяжном ролике

Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

Необходимо выдержать размер при установке опоры

Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Читайте также: