Замена ремня шкода суперб

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт помпы, ремня ГРМ, системы охлаждения Škoda Superb

Для начала давайте ответим на вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи: почему всё это собрано в одном месте — и система охлаждения с ее водяным насосом, и механизм газораспределения с его ремнём?

Современные автомобильные двигатели конструктивно похожи между собой вне зависимости от того, немецкий ли у вас Фольксваген (или чешская Шкода), французский Рено или корейский КИА. Если говорить об автомобилях группы компаний Фольксваген (VAG), то в эту группу входят и собственно автомобили Volkswagen, и Audi, и Bentley, и Bugatti вместе с Lamborghini и Porsche, а также испанский Seat и чешская Škoda.

Мотоциклы марки Ducati, а также грузовые авто марок Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN мы оставляем за рамками, поскольку интересующий нас автомобиль Škoda Superb играет в другой лиге.

ремонт skoda superb

Периодичность замены водяного насоса ни в одном двигателе VAG не регламентируется и никак не обозначается — ни в Сервисной книжке, ни в технологических картах производителя. А всё потому, что неизвестных переменных слишком много, и помпа может «умереть» в зависимости:

  • от региона мира, где эксплуатируется автомобиль;
  • от категории эксплуатации автомобиля (а в той же России их две — вторая и третья, плюс так называемые особо тяжелые условия эксплуатации — в обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в некоторых других регионах российской глубинки и тп);
  • от условий эксплуатации (энергичное или аккуратное вождение), от дисциплины автовладельца и соблюдения им регламентов обслуживания (которые нашими автомобилистами игнорируются или, как минимум, не соблюдаются),
  • …а также от многих других факторов, включая и такой немаловажный параметр, как уровень профессионализма вашего «семейного» автомеханика.

ремонт skoda superb 1

Следующий аргумент. Как рекомендуют профессионалы автомобильного сервиса, — замена водяного насоса (помпы) желательна одновременно вместе с ремнём ГРМ — это правильное решение и весьма целесообразное. Почему?

А потому что на этих моторах помпу нельзя снять, отремонтировать и установить на место (или заменить новой) без снятия ремня газораспределительного механизма. Больше того, прайс на работы по замене ремня ГРМ выше прайса по замене водяного насоса. Поэтому, как в том известном рекламном ролике, — зачем платить дважды? А из практики и в продолжение вопроса из предыдущего абзаца (о сроках замены) — водяной насос на моторах VAG в большинстве случаев не выхаживает вторые сто тысяч пробега до очередной плановой замены зубчатого ремня. А вот опасность течи охлаждающей жидкости из водяного насоса — прямая, если ее прозевать-недосмотреть, то в скором времени (даже если на ремень попало не слишком много агрессива) ему наступит конец.

ремонт skoda superb 2

Признаков неисправностей и причин поломок компонентов системы охлаждения, в том числе и водяного насоса (помпы), следующие:

  • обнаружены «запотелости» или даже течи охлаждающей жидкости;
  • появились непривычные запахи в салоне (антифриза, масла и тп).

Причинами и поводом для диагностики и ремонта системы охлаждения Škoda Superb могут являться:

  • нарушение теплового режима двигателя (перегрев или неполный прогрев мотора, тут нужно смотреть еще и состояние термостата);
  • несвоевременное регламентное ТО, а также некачественный предыдущий ремонт;
  • механические повреждения;
  • естественный износ механизмов и их узлов, сальников, пыльников и тд.

ремонт skoda superb 3

Можно ли произвести ремонт системы охлаждения, замену или ремонт помпы Škoda Superb, а также замену ремня ГРМ в не авторизованном или не на фирменном сервисе? Да, можно, но за последствия никто отвечать не станет.

А можно ли все это сделать своими собственными руками в условиях гаража? Да можно, но только в том случае, если вы являетесь профессиональным мотористом. Во всех остальных случаях вы можете стать героем той самой старинной русской поговорки о том, что скупой платит трижды:

SKODA SUPERB 1 8 T Замена привода ГРМ

пасиба, очень подробно. но вот помпу зачем герметом мазать? а потом на сухую пихать?? еси резинку завернет герметик не поможет, а еси резинка помазатая гладко садиться в блок то нахиба там витьком мазать?

Спасибо мужик за твой труд!

Здравствуйте а если порвётся ремень грм тогда клапаны гнётся или нет

Спасибо брат завтра значит головку скрывать буду

А зачем менять ремень грм через 50 тыс км пробега? Родной - через 90 тыс, следующие - через 60 минимум. И еще - режет слух, когда механик не знает в каких единицах измеряется момент затяжки. Именно момент, а не усилие.

Спасибо, очень всё подробно. Подскажи это модификация двигателя какая? Awt?

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, поменял помпу и ремень. При этом снимал радиатор. Залил антиф. завел машину, а верхний и нижний патрубок холодные. Как правильно заливать.

Спасибо,по вашему видео первый раз в жизни с другом поменяли помпу и грм с роликами.От себя добавлю чтобы проверить не исправную помпу,снимите термостат и пальцем руки на ощупь, в блоке двигателя слева,можно покрутить крыльчатку помпы.Не где не нашёл коментарии как узнать не исправную помпу на шкоде суперб 1.8 турбо.Много пишут надо всё снять,чтобы узнать неисправную помпу.Всем не жезла ни гвоздя.

Спасибо.И поздрави от България.гр.Силистра.

10 Нт и 10 Кг не много разные величины,может оговорился ,а в целом все понятно.

Здравствуйте, подскажите сколько ходит цепь на распредвалах, или она вечная.

Если оригинал то 150000, если неоригинал то до 100000

Добрый день, подскажите пожалуйста при установке ремня грм (двигатель AWT) нужно ли смещать влево на 1 зуб шкив колен. вала или нет??

все классно конечно , но есть но . Морду можно было и откинуть что было интереснее смотреть видео , а-то этот вид сбоку печалит

а не маловато ли 2 мм 33:00

каким сканером вы пользуетесь?

Спасибо познавательное видео, но есть пару моментов.
Специально пересмотрел и уточнил информацию для Skoda Superb (двигатель AWT 1.8), информация согласно мануалу(ELSA) от VAG:
- Момент затяжки натяжителя(демпфера, успокоитлея) 15Нм, не 25
- Момент затяжки свечей 30 Нм
- Зазор натяжения должен составлять от 6 до 10 мм (в идеале 8)
Так же:
- Если вспомогательный ремень(поликлиновый, ручейковый) или ремень привода(грм) будет использован повторно,
например просто при замене насоса или прочего ремонта/обслуживания, перед снятием ремня необходимо отметить его направление, и устанвоить ремень в таком же направлении, так как это может повлиять на его будущее использование
- Помпу смазывать охлаждающей жидкостью (Герметик - гереметику рознь)
с ув. Сергей.

за помпу согласен! смочить резинку охлаждайкой (что бы не завернуло\закусило) и от руки посадить в блок, нахиба там герметик я хз.

Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб

Для дизельного двигателя, установленного на Шкоду Суперб с буквенным обозначением CLJA объемом 2 литра, установлен регламент на замену ремня. Зубчатый ремень ГРМ заменить каждые 120 000 км.

Такие же указания и абсолютно идентичный процесс замены будет на двигателях с буквенным обозначением: CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA. Могут устанавливаться не только на Шкоду, но и на Фольксваген, Ауди, Сеат.

Обзорное видео процесса замены ремня на аналогичном двигателе

Зачем менять насос охлаждающей жидкости

Периодичность замены помпы в официальной документации не установлена. Но заменить насос одновременно с ремнем ГРМ целесообразное решение. Объясняется просто — насос ОЖ нельзя поставить, не сняв ремень ГРМ, а стоимость работ по замене ремня выше цены помпы. Из практики: насос ОЖ или помпа, не выхаживает, в большинстве случаев, вторую сотню тысяч километров, до очередной замены ремня.

Решение о замене принимать владельцу, на стоимость работ данная процедура не влияет. Опасность течи насоса заключается в том, что ее можно вовремя не заметить, антифриз попадет на зубчатый ремень ГРМ и начнет достаточно быстро его разрушать.


Похожие записи

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

Работы по замене ремня ГРМ Шкода дизель с фото и описанием

Второй владелец Суперб 2.0 tdi на пробеге 115 000 узнал у предыдущего хозяина, что никаких работ с механизмом ГРМ не производилось. Принял своевременное решение о ремонте и приехал на замену. Одновременно заменим помпу (насос ОЖ). Итак приступим:

  1. Снимаем крышку двигателя Шкода, убираем в сторону
    Снимаем крышку двигателя
    Убираем в сторону
  2. Отсоединяем все от расширительного бачка, откручиваем крепеж
    Отсоединяем расширительный бачок
  3. Извлекаем заливную горловину бака стеклоомывателя
    Откручиваем горловину
    Горловину снимаем
  4. Откручиваем стакан топливного фильтра
    Откручиваем крепеж стакана фильтра
  5. Отводим все и аккуратно укладываем на двигатель
    Убираем все на двигатель
    Убираем все на двигатель
    Убираем все на двигатель
    Убираем все на двигатель
  6. Снимаем верхнюю часть крышки ГРМ
    Отсоединяем защелки
    Извлекаем крышку
  7. Указатель натяжителя показывает недостаточное натяжение, сюда явно заглядывали давно. При нормальном натяжении, указатель должен находиться над прорезью. На фото отметил стрелками
    Положение натяжителя не нормально
  8. Снимаем переднее правое колесо. Откручиваем пластиковую защиту, отводим ее в сторону.
    Откручиваем защиту
    Защиту отводим за диск
  9. Если приводной ремень не будет меняться на новый, нужно отметить направление его вращения, что бы при сборке поставить так же. Если поставить наоборот, срок его службы сильно уменьшится.
    Направление вращения ремня
  10. При помощи ключа отжимаем натяжитель приводного ремня и снимаем его.
    Отводим натяжитель приводного ремня
    Приводной ремень снимаем
  11. Откручиваем и снимаем шкив коленвала с нашего дизеля
    Откручиваем шкив коленвала
    Снимаем шкив
  12. Из за Webasto мешают патрубки, на Шкодах не оборудованных Webasto, их нет. Добираемся до болта кронштейна двигателя, откручиваем
    Откручиваем нижний болт кронштейна
    Откручиваем нижний болт кронштейна
  13. Устанавливаем домкрат под двигатель. Для тех кто будет ремонтировать сам: если оставить гидравлический домкрат на сутки и более, двигатель может опуститься повредив некоторые узлы.
    Двигатель на домкрат
  14. Снимаем опору двигателя
    Откручиваем опору двигателя Шкода Суперб
    Откручиваем опору двигателя
    Извлекаем опору
    Снимаем кронштейн
    Убираем кронштейн
  15. Извлекаем оставшуюся часть крышки ремня ГРМ
    Откручиваем кожух
    Вытаскиваем кожух
  16. Добрались до нужного нам механизма ГРМ
    Механизм ГРМ Шкода Суперб дизель
  17. Выставляем двигатель в ВМТ
    ВМТ стрелка вверх
    Выставляем ВМТ
  18. Совместив метки, вставляем специальный фиксатор на шестерню коленвала
    Фиксатор коленвала
    Фиксатор коленвала устанавливается по меткам
    Метки ВМТ
  19. Два фиксатора сверху, один фиксирует шкив ТНВД, второй шкив распредвала
    Устанавливаем фиксаторы
  20. Ослабляем болты обоих шкивов и натяжитель ремня ГРМ Суперб
    Ослабляем болты шкив ТНВД
    Ослабляем болты шкив распредвала
    Ослабляем натяжитель
  21. Снимаем старый ремень вместе с натяжителем
    Снимаем старый ремень ГРМ
    Снимаем ремень ГРМ с натяжителем
  22. Откручиваем и снимаем старые обводные ролики, будут меняться на новые
    Откручиваем обводные ролики
    Откручиваем обводные ролики
    Откручиваем обводные ролики
    Снимаем обводные ролики
    Снимаем обводные ролики
  23. Далее заменим насос ОЖ. Откручиваем винты помпы.
    Откручиваем крепеж помпы
    Насос ОЖ подготовлен к замене
  24. Подготавливаем к установке новый насос, смазываем антифризом уплотнительное кольцо
    Смазываем уплотнитель
  25. Извлекаем старую помпу, устанавливаем новую. Если нужно максимально сохранить охлаждающую жидкость, то делать это нужно максимально быстро. Или же наоборот слить всю, чтобы потом добавить новой. Затягиваем усилием 15 Нм
    Извлекаем старую помпу
    Устанавливаем новую помпу
    Затягиваем динамометрическим ключем

    Выглядит это примерно так, видео:
  26. Смываем остатки антифриза, что бы не попали на новый ремень ГРМ
    Смываем остатки антифриза
  27. Новые обводные ролики, затягиваем с усилием в 20 Нм для маленьких и в 50 Нм, с доворотом на 90° большой ролик.
    Новые ролики
    Затягиваем по моменту
  28. Заводим на место новый ремень ГРМ
    Новый ремень ГРМ Шкода
  29. Устанавливаем натяжитель. Он может быть в разном исполнении, с ножкой для фиксации, которая входит в специальное окошко и без таковой. В нашем случае владелец Шкода привез без ножки (на фото справа)
    Варианты натяжителя
    Новый натяжитель ремня ГРМ
  30. Сравнение старого, снятого с автомобиля и нового (справа)
    Сравнение натяжителей ремня ГРМ
  31. Выставляем натяжение зубчатого ремня ГРМ
    Устанавливаем натяжение
    Указатель натяжителя
  32. Затягиваем все болты на шестернях и гайку натяжителя без доворотов (они делаются в конце после проверок). Моменты усилия следующие: гайка натяжителя 20 Нм и доворот на 45°, шестерня распредвала 20 Нм доворот на 45°, болты ТНВД 20Нм. Вынимаем все фиксаторы
    Моменты затяжки для дизеля 2.0
  33. Делаем 2 оборота коленвала, устанавливаем фиксаторы повторяем процесс натяжения
    Устанавливаем фиксаторы
    Выставляем натяжение
  34. Когда после вращения коленчатого вала, натяжение ремня будет соответствовать эталонному, окончательно все затягиваем с доворотами
    Правильное положение натяжителя после прокрутки
  35. Собираем все в обратном порядке
    Собираем
    Узлы на место
    Собираем автомобиль

Запасные части для Шкода Суперб 2.0 дизель

Оригинальный комплект 03L 198 119 F примерная стоимость 9200руб (в магазине автозапчастей).

Не оригинальный комплект INA/LUK 530 0550 10 примерная стоимость 7900 руб. Производитель является поставщиком Фольксваген.

В оба комплекта входят: ремень ГРМ, обводные ролики, гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.

Читайте также: